Адрес для входа в РФ: exler.world

А не поесть ли нам типа японской еды?

28.05.2023 13:00  9108   Комментарии (135)

Я уже упоминал японский ресторан Higuma в Плайя-де-Аро. Нам там очень понравилось, решили еще раз туда скататься. Правда, далековато, аж 40 минут езды, но это мы по нашим местным деревенским меркам обленились: тут обычно до любимых ресторанчиков 10-20 минут ходьбы, а если надо аж 10 минут ехать на машине, то это уже даль непролазная. А в Москве в хороший ресторан мы запросто могли и час, и полтора, и два ехать, не вопрос.

В общем, поехали еще раз, тем более что Юный Каталан, который любит всякие суши-сашими, тоже хотел там побывать, в прошлый раз он с нами не ездил. Выбор у них очень большой, у них аж два меню: одно меню Higuma со всякими салатами, супами, рисом, темпура и мясом-морепродуктами (также есть бизнес-ланч) и второе меню - всякие суши-роллы-сашими (и тоже есть бизнес-ланч), причем кроме традиционных есть еще очень оригинальные и необычные варианты.

В этот раз решили заказать что-то другое, не то, что в прошлый раз.

Салат Moriawase - лосось, тунец, креветки, помидоры, авокадо, листья салата - ну, так себе. Мне заправка не особо понравилась.

Юный Каталан заказал вот такую курицу-темпура - она была шикарная, я попробовал.

Японские роллы Harumaki Butaniki с начинкой из мяса с овощами - тоже классные, тоже попробовал.

Ну и мое основное блюдо говядина в пикантном соусе - вообще шикарное, я прям в восторге! Обалденно вкусно, мясо - нежнейшее, при этом сохраняет достаточно плотную структуру. И пикатный соус - отличный баланс между остротой и сладостью.

Ну и сакэ, конечно, куда ж без сакэ?

Жена взяла ассорти из каких-то очень интересных роллов и вот такое фламбе с желтком перепелиного яйца и лососем - тоже было очень вкусно.

В общем, чувствую, мы сюда еще неоднократно приедем.

Ну и кто будет в этих краях - вот прям рекомендую. Нам самим друзья об этом ресторане рассказали, они сюда часто ездят, ну и мы теперь подсели.

28.05.2023 13:00
Комментарии 135

Меню на сайте в картинках выглядит ну просто огонь:)

Это место (забегали один раз туда на ланч) и городок я помню.. года 4 назад были в марте. Там еще рядом шикарнейший супермаркет различных напитков, в основном вин.. бренди тоже были и еда в виде хамона, сыра и прочих закусок. Воспоминания прям таки что там был невероятно огромный выбор вин. Со всего мира кмк.
29.05.23 22:09
0 0

Меню на сайте в картинках выглядит ну просто огонь:)
Картинки - самое то 😉 иностранцам жизнь облегчают. Пример:
"Думал, думал, как быть? Ну и придумал: послал Лома вместе с норвежцами в бакалейную лавочку.
— Посмотрите, — говорю, — может быть и найдете что подходящее.
Пошел он. Потом вернулся, доложил, что все в порядке: нашел, мол, и орехи и шишки. Меня, признаться, несколько удивило, что в лавке торгуют шишками, но, знаете, в чужой стране чего не бывает! Может, думаю, для самоваров или, там, елки украшать, мало ли для чего?
А вечером прихожу на «Беду» — посмотреть, как идет окраска, заглянул в трюм к белкам — и чтобы вы думали! Лом ошибся, но до чего же удачно ошибся!
Гляжу — сидят мои белки, как на именинах, и за обе щеки уплетают ореховую халву. Халва в банках, и на каждой, на крышке, нарисован орех. А с шишками еще лучше: вместо шишек привезли ананасы. Ну и действительно, кто не знает, легко может спутать. Ананасы, правда, размером побольше, в остальном похожи, и запах тот же. Лом там, в лавочке, как увидел, ткнул пальцем туда-сюда, — вот оно так и получилось.
" © «Приключения капитана Врунгеля».
30.05.23 01:30
0 0

Выбор у них очень большой
Пару месяцев назад впервые съездили навестить сына, который уже давно живёт а Токио.
Идём вдоль длинной вереницы маленьких ресторанчиков в Сибуе, ищем где поесть. Сын подходит к каждому, берёт в руки меню, открывает, тут же закрывает, кладёт обратно и идёт дальше. Спрашиваю в чём дело, ты же даже не почитал его.
В хорошем ресторане, говорит, длинного меню не бывает. Хороший ресторан специализируется на чём-то одном-другом и доводит это до совершенства.
И действительно, в итоге добрались до места, которое занималось только унаги. Меню там было на одной страничке. Ещё одна страничка содержала инструкции для туристов:
29.05.23 00:39
1 0

В хорошем ресторане, говорит, длинного меню не бывает.
да ладно?

судя по фотографии меню: так долго искали ресторан на Сибуе что дошли аж до Акасаки?
29.05.23 06:04
0 1

В хорошем ресторане, говорит, длинного меню не бывает.
Это предельно некорректное заявление. Рестораны очень разные бывают.
29.05.23 07:39
0 2

В Сибуе печально получилось.
Нашли место, сели снаружи, а тут начал дождь накрапывать. Внутрь нас пересадить отказались. Поймали такси и поехали в проверенное место.
29.05.23 08:02
0 1

Я согласен, что селекция по длине меню - подход снобистский, и я его не разделяю, но наверное, каждый имеет право на своё представление о прекрасном.
29.05.23 08:06
0 1

Я согласен, что селекция по длине меню - подход снобистский, и я его не разделяю, но наверное, каждый имеет право на своё представление о прекрасном.
А это не представление о прекрасном, это обычное заблуждение. Есть рестораны со специализацией, у них маленькое меню. Есть рестораны такого типа, что у них на выбор дается только несколько блюд. Есть рестораны с большим и разнообразным меню, и они могут быть отличные. Это просто разный тип заведений.
29.05.23 08:31
0 2

Несколько раз в Японии я попадал в ресторан, где вообще не было меню. Просто задают вопрос - сколько Вы готовы потратить на еду? И дальше шеф-повар сам подбирает "идеальное" (с его точки зрения, разумеется) меню и приносит его вам. Разумеется, можно высказывать пожелания и они будут учтены (например, я не ем шитаке и китообразных). Каждый раз в таких ресторанах было очень вкусно.
29.05.23 12:13
1 0

Не всегда обслуживание «на высоте». Если долго не несут меню - изучите пятна на скатерти и делайте заказ 😉
29.05.23 18:40
0 1

Вчера как раз взяли доставку из японского ресторана. Тут, понятно, не Испания, на небольшой городок в 80 тысяч - больше 20 суши ресторанов. За полчаса доставят на дом. Но конечно это все скорее китайское производство. Собственно, в Торонто есть на любой бюджет и степень аутентичности, но в массе это стандартные суши - сашими - маки.

Я, впрочем, редко себе позволяю что-то с рисом, так что мне достаются одни сашими.
28.05.23 17:52
0 0

Был в Торонто пару недель, работу помню смутно, а вот как же все было вкусно!
28.05.23 18:02
0 1

Был в Торонто пару недель, работу помню смутно, а вот как же все было вкусно!
Торонто на редкость разнообразен в смысле кухни. А так как на работе коллектив не менее интернационален, с чем меня только не познакомили за 25 с лишним лет-то 😄.
28.05.23 18:08
0 0

Был в Торонто пару недель, работу помню смутно...
...или просто рассказывать нельзя... 😉
29.05.23 17:00
0 0

Так то чисто китайскую еду мы не то что есть, даже нюхать не смогли. По виду это больше всего напоминало «первое блюдо» из армейских столовых времен яныка. А вот ассортимент нормального китайского или таиландского ресторанчика в Европе - ммм…
Хотя был достаточно забавный прецедент недалеко от Кельна, когда «пиццерия» с поваром (ака владельцем) китайцем представила в меню чуть ли не все кухни мира (итальянская, средиземноморская, китайская, греческая, мексиканская…) и все блюда были вкусные, но почти одинаковые на вкус (сорри за тавтологию).
28.05.23 17:04
0 0

:)
28.05.23 15:52
0 9

29.05.23 10:38
0 1

По виду блюдо на последнем фото (с говядиной) мне бы наверняка понравилось. Как-то более привычно смотрится. 😄
28.05.23 15:02
0 0

желток лосося? это в баннизмы можно!
28.05.23 15:00
0 2

желток лосося? это в баннизмы можно!
Можно.
28.05.23 15:56
0 0

У нас в городе в сети ресторанов Tokio тоже достаточно всякой китайско-тайской еды. Суп Том-кха прям отличный)
28.05.23 14:50
0 0

А суп?
28.05.23 13:53
0 0

А суп?

а компот!
28.05.23 14:00
0 6

А суп?
Кстати, японские супы бывают очень даже вкусные.
Например, Окинава соба (ソーキそば)
japan.recipetineats.com
28.05.23 14:42
0 3

«- Подумать только: второй день без первого!
— Второй день без первого, первый день без второго…
— И два дня без третьего! Я бы так не смог.»
😁
28.05.23 16:24
0 2

- На первое борщ, а на второе ничего, хоть сама ложись…
-Тогда два вторых!!
29.05.23 10:08
0 0

29.05.23 10:15
0 0

Кстати, японский способ есть пельмени и прочее мясо в тесте, по-моему самый лучший в мире. Естся палочками и ложкой.
youtube.com
29.05.23 12:14
0 1

Это вообще распространенный способ поедания азиатских супов. Ложка в левой для бульона, палочки в правой для лапши\мяса\зелени.
29.05.23 14:58
0 1

...и прочее мясо в тесте
У меня есть шутка про «мясо в тесте». На свадьбе хорошо заходит, если отец невесты с чувством юмора 😉
29.05.23 16:45
0 2

Ну и сакэ, конечно, куда ж без сакэ?
Несколько раз пробовал этот алкоголь, причем меня уверяли что угощают правильным напитком, но не зашёл он мне, совсем.
Кстати, заметил что в наших краях почти не осталось ни японских ни китайских ресторанов, как то их совсем ковид забодал, но появилось очень много среднеазиатских забегаловок.
28.05.23 13:45
0 0

оно не всем заходит. это нормально. даже японцам не всем саке нравится - когда есть полный выбор всего алкоголя мира
28.05.23 13:50
0 1

1 дорого
2 мало градусов
3 пить теплым
Поэтому поднимают настроение только редкие сорта. Вот они, да, заходят.
И, как обычно, вставлю рекламу китайского красного сухого Great Wall. Могут, если хотят.
28.05.23 14:15
0 0

3 пить теплым
Есть сорта, которые пьются холодными, и они, на мой вкус, лучше.
А теплые приятно пить, когда замерз, зимой.
Но в целом, я все равно предпочитаю пиво 😄
28.05.23 14:28
0 2

И, как обычно, вставлю рекламу китайского красного сухого Great Wall. Могут, если хотят.
У меня был сухой китайский серебристый Great Wall H3. Очень приятная, простая и надёжная машина.
28.05.23 14:49
1 2

Несколько раз пробовал этот алкоголь, причем меня уверяли что угощают правильным напитком, но не зашёл он мне, совсем.
Аналогично. Теплая разбавленная рисовая водка. Но я-то хитрый, я пил белое испанское вино. А сакэ заказал - для аутентичности 😄
28.05.23 15:57
1 4

Аналогично. Теплая разбавленная рисовая водка. Но я-то хитрый, я пил белое испанское вино. А сакэ заказал - для аутентичности 😄
Для аутентичности к сакэ нужно ещё и гейшу заказывать. Чтобы играла на сямисэне, читала стихи и вообще развлекала 😄
28.05.23 16:10
0 4

Для аутентичности к сакэ нужно ещё и гейшу заказывать. Чтобы играла на сямисэне, читала стихи и вообще развлекала 😄
В следующий раз так и сделаю 😄
28.05.23 18:36
0 0

В следующий раз так и сделаю 😄
Тем более, что тебе тоже есть, что ей почитать 😉
28.05.23 19:09
0 1

Японских пив я с полдюжины попробовал. Не очень. Самым нормальным было лицензионное украинское "Саппоро" (вроде так называлось?) Дешёвое, но приятное.
28.05.23 19:15
0 0

У меня был сухой китайский серебристый Great Wall H3. Очень приятная, простая и надёжная машина.
И здесь меня переклинило.
28.05.23 19:21
0 1

А сакэ заказал - для аутентичности
Чтобы изредка поглядывать на него во время трапезы.

Рецепт коктейля мартини от Уинстона Черчилля: Налить стакан джина, затем бросить мимолётный взгляд на стоящую в дальнем углу бутылку вермута.
28.05.23 19:23
0 1

У китайцев много всякого разного грейтвола, ещё, например, тушёнка такая 😄
28.05.23 19:24
0 1

Вспомнился эпизод из мультика Валл-и про кабачок.
28.05.23 19:38
0 0

Японцы ещё и скотч делают лучше аутентичного)
28.05.23 20:26
0 0

28.05.23 21:57
0 1

я-то хитрый, я пил белое испанское вино. А сакэ заказал - для аутентичности
А кстати, может уже и были рассказы об этом - что в Каталонии с ездой слегка выпимши? Насколько помню, там народ выходит из общепитов явно навеселе и вполне себе садится за руль. При этом никаких страстей на дорогах в виде ДТП не наблюдается в товарных количествах.
29.05.23 06:50
0 0

А кстати, может уже и были рассказы об этом - что в Каталонии с ездой слегка выпимши?
Разрешено 0,25 промилле в выдыхаемом воздухе (0,5 в крови). Тут все выпивают за обедом.

Насколько помню, там народ выходит из общепитов явно навеселе и вполне себе садится за руль. При этом никаких страстей на дорогах в виде ДТП не наблюдается в товарных количествах.
Именно.
29.05.23 07:37
0 0

...[вставить название] Great Wall. Могут, если хотят.
И вот так у них всё! ©
29.05.23 10:01
0 0

Японцы ещё и скотч делают лучше аутентичного)
Ну, может и не лучше, но вполне достойно получается. Мой любимый японский виски - Хакусю (白州)
29.05.23 12:19
0 0

Я про липкую ленту подумал — верю что могут лучше.
Виски, и вот прямо скотч? А торфяные болота в Японии то есть?
Может где на Хоккайдо, хмм
29.05.23 13:55
0 0

Там. Болота Кусиро протянулись между городами Кусиро и Сибэтя на 50 километров.
29.05.23 16:36
0 0

Рецепт коктейля мартини от Уинстона Черчилля:
Ещё вариант: «The only way to make a martini is with ice-cold gin, and a bow in the direction of France.» / «Единственный способ сделать хороший Мартини - это насыпать лед, налить холодный джин и поклониться в сторону Франции.»
29.05.23 18:35
0 0

Несколько раз пробовал этот алкоголь, причем меня уверяли что угощают правильным напитком, но не зашёл он мне, совсем.
Пробовал много раз в разных странах. Совершенно не понял, было ощущение, что я пил подогретый (пусть и хорошего качества) портвейн.
30.05.23 08:10
0 0

Было вкусно? Понравилось? Что еще надо? А называется это блюдом эскимосской кухни или албанской -- дело десятое.
28.05.23 13:43
1 0

А называется это блюдом эскимосской кухни или албанской -- дело десятое.
Ну как сказать. Испортившуюся селедку после новогодних застолий тоже можно назвать сюрстрёмминг, однако же нет же.
28.05.23 13:51
0 4

Готовил украинский борщ пару месяцев назад.
Ирландская говядина, испанский лук, албанский чеснок, французская картошка, баварские морковка и буряк. Пекинская капуста (другой не было).
Было вкусно. Секрет давно известен - не экономить на мясе.
28.05.23 14:10
0 5

Секрет давно известен - не экономить на мясе.
Секрет украинского борща не в мясе, я думаю. Борщ можно сварить и вообще без мяса, правда, он уже будет не украинский, но все равно вкусный.
28.05.23 15:04
0 0

секрет правильного борща -- это иметь правильную бабушку
28.05.23 15:50
0 4

Можно, конечно. Вместо мяса в конце топлёного сала с укропом домешать, можно ещё и вареной фасоли.
28.05.23 19:08
0 1

Можно, конечно. Вместо мяса в конце топлёного сала с укропом домешать, можно ещё и вареной фасоли.
Ну, в постном борще сала быть не должно, а вот фасоль - обязательно 😄 Моя мама, кстати, в советские времена варила борщ с добавлением кильки в томатном соусе. Вкусно было 😄
29.05.23 01:00
0 1

Секрет давно известен
- Ммм, какие вкусные блинчики! Поделишься секретом?
- Поделиться секретом? Конечно. Твоя жена спит с твоим другом.
29.05.23 01:05
0 1

В Дубае в типа как японском ресторане ел курицу под соусом терияки. Гадость. Курица со сладким соусом это как селёдка с чаем. Бррр.
А вот там же и ещё в нескольких странах ел во всяких китайских ресторанах, просто объедение.
Суп-ассорти из морепродуктов, не помню как называется, просто обалденно. А невероятно вкусное мясо однажды попробовал в дешевом афганском ресторанчике в Абу-Даби, причём, там кучковались как раз афганцы, не туристическое место (местный чувак привел). Конечно, хрен знает, из чего это было, вроде баранина, но вкусно было невероятно. Причём блюдо огромное, мясо вкусное, цена смешная.
28.05.23 13:41
4 0

Курица со сладким соусом это как селёдка с чаем.
А чем вам селёдка то неугодила? 😄
28.05.23 13:47
1 6

С чаем-то?
28.05.23 14:07
0 0

Селедка должна быть с водкой!
28.05.23 14:36
0 3

Я просто знаю людей, которые едят селедку, запивая сладким чаем. Извращенцы.
28.05.23 15:51
1 0

это как селёдка с чаем
Когда я женился, меня селёдка с чаем тоже удивила. Жена выросла на серверах, где-то в районе Магадана, там это принято. Ну, понятно, я тоже это пробовал. Нормально, не мое любимое лакомство, но и ничего такого.
28.05.23 17:30
0 1

Жена выросла на серверах
Потомственные айтишники, значит...
28.05.23 17:56
0 5

Ух ты, автозамена коварна, совершенно незаметное исправление.
28.05.23 18:13
0 1

Потомственные айтишники, значит...
Конфеты "Мышка на сервере".
28.05.23 19:19
0 3

29.05.23 06:07
0 2

Селедка должна быть с водкой!
Изысканнее надо быть 😉
"Целую неделю он врастал в чужой богатый быт исчезнувшего коммерсанта, пил найденный в буфете мускат, закусывая его пайковой селедкой..." ©
29.05.23 10:31
0 1

Впечатляющее выступление эстетов в комментах.
28.05.23 13:36
4 3

ну прикольно ж посмотреть как на противоположной стороне Земли магическим образом китайское превращается в японское. но на сайте ресторана в меню вижу суси и даже сасими, значит там кто то их делает. а остальное - полный набор китайской всячины

кстати если я зайду в испанский ресторан в Токио, будет ли там аутентичная испанская кухня? как узнать? а то вдруг она португальской окажется? или не дай бог бразильской!
28.05.23 13:38
0 6

Испания, Португалия, Бразилия — какая разница? Главное, чтобы а) вкусно; б) однозначно отличалось от североевропейской кухни.
28.05.23 14:07
2 1

Я сейчас в Киото рассекаю, увидел испанский флаг, заглянул, закрыто, НО настоящая нога свинины - хамон!(двери открытые были) уже начатый, жаль не удалось зайти.😁
29.05.23 03:32
0 0

Салат Moriawase. moriawase - это означает "всякая всячина". повар настругал вам че под рукой было. без всякого рецепта

курицу-темпура - это karaage - популярная закуска под пиво. но не так режется курица. не "червяками" - тайский соус. такими порциями только на 10 человек курицу подают и в соус ее не макают - ну может в майонез, едят так просто и пиво накатывают

Harumaki Butaniki - "butaniku" - свинина. с виду похоже. но соус вам вроде тайский подсовывают. в Японии их в соевый соус макают

"мое основное блюдо говядина в пикантном соусе" - вас опять обманули - это китайское блюдо

короче я понял что в Испании что в Москве одта и та же халтура: под видом японцев работают узбеки, а под видом японской еды - "калифорния роллы"
28.05.23 13:32
1 17

короче я понял что в Испании что в Москве одта и та же халтура: под видом японцев работают узбеки, а под видом японской еды - "калифорния роллы"
Любовь к роллам, как к японской еде, меня уже давно озадачивает. Это правда настолько вкусно, что они победили классические суши? В Японии роллы (маки) продаются везде, но это, скорее, чтобы недорого наесться здоровой едой, а не то, из-за чего стоит идти в ресторан. (В ресторанах их тоже едят, но тоже, скорее, чтобы наесться, а то все эти суши слишком дорогие 😄 ).
28.05.23 13:54
0 4

Любовь к роллам, как к японской еде, меня уже давно озадачивает. .
туристы наверное настолько достали этими калифорния роллами что их уже подают во всех суси-ресторанах у нас в Камакуре. просто чтоб турист хоть что-то родное знакомое съел.

Я так понимаю, что калифорния роллы изобрели как самое простое, что можно сварганить в суси-ресторане в любой стране, где нет ежедневного доступа к свежайшей морской рыбе.
28.05.23 13:58
0 4

Ну, вот моё мнение, простого уральского паренька: роллы предоставляют в одном экземпляре куда бОльший набор ингредиентов и потому вкуснее. И, кстати, у нас даже роллы чересчур дороги по сравнению с обычной едой. Что уж говорить о классических суши, при том, что они простоваты.
28.05.23 14:05
0 0

туристы наверное настолько достали этими калифорния роллами что их уже подают во всех суси-ресторанах у нас в Камакуре. просто чтоб турист хоть что-то родное знакомое съел.
Да, Вы правы, я был с друзьями и родственниками из США в разных ресторанах - люди четко ищут что-то, что они уже видели. А коллега из Шотландии в суши-ресторане в Гиндзе разочаровано сказал, что "в Маркс и Спенсер суши выглядят совсем не так..." и не стал есть (это был хороший суши ресторан, в официантами в кимоно и без калифорнийских роллов).
28.05.23 14:11
0 7

Что уж говорить о классических суши, при том, что они простоваты.
За "сложной" едой - это к китайцам. Это они мастера собирать много-много ингредиентов в одном блюде. У японцев, разве что рамен попадает в эту категорию (который тоже пришел из Китая, но достаточно ояпонился, чтобы японцы его считали своим блюдом).
28.05.23 14:13
0 6

А мне нравится, когда рисовый цилиндрик снаружи обмотан лососём, а внути мягкий сыр, кусочек креветки и ещё ломтик огурца воткнут. А просто кусок рыбы с гарниром из риса я и в виде советской кухни попробовать могу. Я не умею делать вкус из осознания аутентичности.

P.S. И аутентичные торты Пупп с Захером уступают современным. Вот что хотите со мной делайте, но уступают!
28.05.23 14:19
0 2

А мне нравится, когда рисовый цилиндрик снаружи обмотан лососём, а внути мягкий сыр, кусочек креветки и ещё ломтик огурца воткнут.
Тогда попробуйте, если будет возможность, корейские роллы - они именно то, что вам нравится 😄
Например, вот такие:
28.05.23 14:25
0 4

Вполне возможно, что и понравится. По внешнему виду возникают ассоциации с салатом оливье (тем, во что он превратился в советские времена). Но ведь это же совсем другое блюдо. Не понимаю, почему это должно служить доводом, разве что сугубо для ироничного замечания.
28.05.23 14:32
0 0

Кимпаб.
28.05.23 14:47
0 2

Любовь к роллам, как к японской еде, меня уже давно озадачивает. Это правда настолько вкусно, что они победили классические суши?
Я, например, настолько далёк от такой еды, что не отличил бы суши от роллов. Мне казалось, что это примерно из одной оперы.
28.05.23 15:06
0 0

Но ведь это же совсем другое блюдо. Не понимаю, почему это должно служить доводом, разве что сугубо для ироничного замечания.
Никакой иронии, просто подумалось, вдруг Вы незнакомы с этим блюдом. А по тому, что Вы написали, оно Вам, скорее всего, понравится. Вот и дал ссылку, на случай, если вы вдруг будете в корейском ресторане (или магазине) и не будете знать, что заказывать.
28.05.23 15:23
0 0

Кимпаб.
Он самый.
28.05.23 15:24
0 1

Я, например, настолько далёк от такой еды, что не отличил бы суши от роллов. Мне казалось, что это примерно из одной оперы.
Примерно.
Идея суши - это идеальная рыба (нужной свежести, нужной консистенции, нужной формы и качества среза) на идеальном рисе - т.е. вкусный рис, идеально сваренный и не "пережмаканный", когда из него делают суши. Роллы менее требовательны, хотя, конечно, свежие по-любому намного лучше вчерашних. Разумеется, надо представлять, что такое вкусный рис и рыба, чтобы оценить.

Попробую перевести на российские реалии: представьте себе горбушку свежего, только что испеченного хлеба, золотистую, с необыкновенным ароматом, с тонкими ломтиками сала на ней и натертую чесноком. И вот такую хрустящую горбушку Вы едите в уютном доме, в кругу друзей, запивая её холодным пивом. Представили? И всё будет совсем не так, если сало нарезано шмотками, а горбушка уже не хрустящая, или, и того хуже, хлеб недопеченный.

Так и с суши - это удовольствие от всего правильно сделанного - и риса (вместо хлеба), и рыбы (вместа салa в примере) и васаби (вместо чеснока). Ну и пиво/сакэ/зеленый чай, равно как и место, и компания - они тоже важны.
28.05.23 15:33
0 6

Идея суши - это идеальная рыба (нужной свежести, нужной консистенции, нужной формы и качества среза) на идеальном рисе - т.е. вкусный рис, идеально сваренный и не "пережмаканный", когда из него делают суши.
Ну, то есть суши это больше не про еду, а про удовольствие от неё. Кстати, с детства меня приучили, что гарниром к рыбе может быть только картошка, а рис и макароны с ней не сочетаются. До сих пор не могу от этого избавиться. А может просто не стремлюсь "ломать" привычки. 😄
28.05.23 15:53
1 0

Ну, то есть суши это больше не про еду, а про удовольствие от неё.
Так любая еда - это не про еду, а про удовольствие от неё. Ну, если Вы не борец сумо, конечно, и не заключенный.
28.05.23 15:58
0 2

Вот и дал ссылку, на случай, если вы вдруг будете в корейском ресторане (или магазине) и не будете знать, что заказывать.
Хорошо, спасибо.
28.05.23 16:40
0 0

Так любая еда - это не про еду, а про удовольствие от неё.
Ну не знаю. Всё относительно. Чем голоднее в данный момент человек, тем вкуснее кажется ему продукт, который бы сытого и не заинтересовал даже. Поэтому голодным, например, лучше в продуктовый магазин не ходить - накупишь больше, чем надо. 😄
28.05.23 16:45
0 1

Кстати, с детства меня приучили, что гарниром к рыбе может быть только картошка, а рис и макароны с ней не сочетаются.
Макароны — да. А вот рис очень даже неплохо к рыбе подходит.

Кстати, igori-san привёл очень вкусную аналогию, но на деле различие классического суши и суши роллов простое (суши слева). Теперь вы видите, что суши роллы — это более богатая ингредиентами еда и потому вкуснее. Впрочем, большие наборы частенько комплектуют и тем и другим.
28.05.23 16:49
0 1

Так любая еда - это не про еду, а про удовольствие от неё.
Ну не знаю. Всё относительно. Чем голоднее в данный момент человек, тем вкуснее кажется ему продукт
Не вижу никакого противоречия. Чем человек голоднее, тем бОльшее удовольствие еда ему доставляет. И любой, даже средненький продукт становится вкуснее. Но если у вас нет препятствий в виде недостатка средств или слишком долгого времени ожидания, вы предпочтёте более изысканный продукт, потому что он будет ещё вкуснее. 😄

"Махно, сломав сардиночный ключ, вытащил из кармана перламутровый ножик с
полусотней лезвий и им продолжал орудовать, открывая жестянки с ананасами, французским паштетом, с омарами, от которых резко запахло в комнате."


А.Н. Толстой, "Хмурое утро"
28.05.23 17:03
0 2

Теперь вы видите, что суши роллы — это более богатая ингредиентами еда и потому вкуснее.
Вижу, что более богатая, да. Насчёт вкуснее - ну может для кого-то так. Ну вот, например. Некоторые, включая меня, любят баклажанную/кабачковую икру. А я видел много видео, где её пытались "скормить" европейцу (ну или кому-то). Так они вообще не понимали что им дают, поэтому вряд ли бы оценили вкус, поскольку нет ориентира. Бывал в компаниях, где на стол подавали только вот эти роллы. Я помнится поел немного, но совершенно без удовольствия. А многим очень нравилось. Так что от многих факторов зависит.
28.05.23 17:32
0 0

Но если у вас нет препятствий в виде недостатка средств или слишком долгого времени ожидания, вы предпочтёте более изысканный продукт, потому что он будет ещё вкуснее.
Мне видится, что изысканность продукта не всегда коррелирует со вкусом. К этому наверно можно прийти. Веди рестораны с мишленовскими звёздами для кого-то существуют. 😄
28.05.23 17:36
0 0

Вы не так меня поняли, я упрощённо выразился. Имелось в виду, что блюдо с изысканным вкусом лично для вас. Более классное, что ли. Скажем, для меня от котлетки с пюрешкой до стейка рибай с винным соусом и гарниром из зелёной спаржи-гриль и молодого картофеля с розмарином.
28.05.23 17:50
0 0

Имелось в виду, что блюдо с изысканным вкусом лично для вас. Более классное, что ли. Скажем, для меня от котлетки с пюрешкой до стейка рибай с винным соусом и гарниром из зелёной спаржи-гриль и молодого картофеля с розмарином.
Ну вот всё равно не врублюсь с слово "изысканный" в данном контексте. "Котлетки с пюрешкой" вполне могут стать изысканным блюдом, если его и правильно приготовить, и правильно подать, украсив зеленью, тремя зёрнышками граната и прочей ерундой. А уж как можно испортить стейк - не мне Вам рассказывать. Хотя я в стейках разбираюсь не больше, чем в роллах. 😄
28.05.23 18:10
0 0

Суши - это о чистом вкусе высококачественных продуктов.
Роллы - о том как из обычных/средних продуктов сделать что-то достаточно вкусное, забив добавками и соусами невыразительный родной вкус.
28.05.23 18:15
0 4

И что же вам мешает сунуть те же высококачественные продукты в роллы?
И говорить о чистом вкусе по сравнению с роллами (интересно, что же такое в роллах его загрязняет?), учитывая, что всё равно используются приправы — васаби и соевый соус, смешно.
28.05.23 18:41
0 0

суши слева
Суши вёсла.
Долго искал, где там слева.
28.05.23 19:03
1 1

Какой-то дурацкий у нас с вами разговор получается — каждый про своё. Я о том, что для каждого человека разные блюда имеют разные степени вкусовых достоинств, вы о том, что ежели, значицца, котлетку приготовить со всем наилучшим качеством, а стейк, эта, при готовке запороть, то peut-être oui котлетка этот стейк превзойдёт, bon goût.

Можно ли хером сломать дуб? Можно, если хер дубовый, а дуб херовый.
28.05.23 19:06
0 1

Ну как же. Типичные команды в гребле. Например: «Правая табань, левая на воду!». В данном случае «Суши слева!» По этой команде левый гребец прекращает грести и поднимает своё весло над водой, чтобы оно не мешало манёвру.
28.05.23 19:14
0 0

Я о том, что для каждого человека разные блюда имеют разные степени вкусовых достоинств
Наверно не понимаем друг друга в должной степени. Вы просто "котлетку" противопоставили стейку, заранее посчитав, что стейк априори имеет большее вкусовое достоинство.
28.05.23 19:19
0 0

Так я же написал "для меня".
28.05.23 19:35
0 0

Макароны — да.
Tagliatelle al salmone очень даже вкусно.
28.05.23 21:48
0 2

Согласен, такой еды нужно еще постараться найти. Мы в Новой Зеландии(живем там) тоже ходили в "японский" ресторан, кроме натто, вообще небо и земля. Натто мне нравиться, даже с пивов отлично.
29.05.23 03:38
0 0

роллы предоставляют в одном экземпляре куда бОльший набор ингредиентов и потому вкуснее.
в роллы вам могут крабовые палочки вместо рыбы положить. Или вообще одни овощи.
Роллы вполне можно дома сделать.
29.05.23 04:36
0 0

А.Н. Толстой, "Хмурое утро"
"Как сейчас помню: к маленьким бифштексам. Вот подлость, подумал я, ведь не просто к бифштексам, а к ма-а-аленьким бифштексам."
АБС, "Понедельник начинается в субботу".
29.05.23 06:00
0 1

Да-да-да! И Махно там же процитирован.
29.05.23 07:03
0 0

Кстати, замечали сходство? Саша и Шурик 😉
29.05.23 08:45
0 0

Нет, так как я этого издания не видел. А вот вдохновлялся ли художник образом Шурика, трудно сказать. И это издание и фильм "Операция Ы" вышли в 1965 году. И кто на ком стоял, я сейчас не узнаю.
29.05.23 09:09
0 0

Да кто есть кто, да кто был кем? — Мы никогда не знаем... © 😉

В первом издании главный герой - это Шурик (Александр Демьяненко) из фильмов Л.Гайдая. Это было очень правильно и совершенно логично.
ru-strygackie.livejournal.com
Положение исправил первый иллюстратор ПНВС, мультипликатор, книжный график и карикатурист Е. Т. Мигунов (1921-2004); на его иллюстрациях Привалов предстал точной копией наивного, простодушного, порой неловкого и робеющего, но рыцарственного студента Шурика — героя популярнейшей кинокомедии Л. И. Гайдая (1923-1993) «Операция ‘Ы’ и другие приключения Шурика» (1965; фильм был лидером советского кинопроката, число зрителей составило почти 70 миллионов).
fantlab.ru
29.05.23 10:20
0 0

И что же вам мешает сунуть те же высококачественные продукты в роллы?
Жалко переводить хорошие продукты 😄
29.05.23 12:26
0 0

Tagliatelle al salmone очень даже вкусно.
Я, со студенческих лет, люблю консервированную скумбрию/сайру/тунца (в общем, что нашлось) с макаронами. Но молчу 😉
29.05.23 12:28
0 0

И этот человек запрещает мне ковыряться в носу критикует роллы!
29.05.23 16:34
0 2

В первом издании главный герой - это Шурик (Александр Демьяненко) из фильмов Л.Гайдая. Это было очень правильно и совершенно логично.
Бездоказательно.
И, да, это перепост. Куда лучше было бы дать ссылку на исходный пост Игоря Белого, там и комментариев куда больше.
И всё равно голословно. Пусть Игорь Белый и известный творческий человек, удостоившийся странички в Википедии, здесь он пишет, как простой читатель. Да, совпадение разительное. Да, скорее всего так и было. Но хотелось бы точнее.

Вот факт про "Операцию Ы". Премьера фильма состоялась 23 июля 1965 года. Узнать бы теперь точную дату выхода книги. А вдруг всё было наоборот, и это Гайдай вдохновился образом, созданным Мигуновым?
29.05.23 16:41
0 0

Вот факт про "Операцию Ы". Премьера фильма состоялась 23 июля 1965 года.
Запуск в производство — 19 мая 1964 года.
Гайдай вспомнил молодого актёра Александра Демьяненко, с которым снимался ещё в фильме «Ветер» и отправился 11 июля в Ленинград на личные переговоры. Оба остались довольны друг другом.
Начало съёмок — 27 июля 1964 года.
Окончание съёмок — 3 апреля 1965 года.
Окончание производства — 23 апреля 1965 года.
Вышел на экраны — 23 июля 1965 года.
ru.wikipedia.org
29.05.23 17:35
0 1

О, это ценная информация.
29.05.23 17:53
1 0

Это прэлестно! Смотрите: поблагодарил вас за инфу, помогающую прояснить вопрос с иллюстрациями, и за это получил минус от какого-то неизвестного почитателя. Ах, кто-то ко мне так неровно дышит, что аж кушать не может.
31.05.23 10:16
0 0

Уверер что все блюда были вкусные и вам очень понравились!
Но к японской кухне они не имеют вообще никакого отношения. На китайские похожи, может быть есть что-то другое азиатское в них, но никак не японское.
Конечно в Японии можно найти (правда надо сильно постараться) что-то похожее, но это будет как раз китайский ресторанчик 😄
28.05.23 13:20
1 8

В Токио можно найти все это, но это, конечно, не типичная японская еда. Ближе к тому, что в Токио можно найти в тайских, китайских и европейских ресторанах.
28.05.23 13:50
0 5

Но к японской кухне они не имеют вообще никакого отношения. На китайские похожи, может быть есть что-то другое азиатское в них, но никак не японское.
Вполне возможно. Впрочем, нам все равно, как это называется, лишь бы нравилось 😄
28.05.23 14:02
0 12

Все верно, только в названии слова "...японской еды?" все же правильнее в кавычки поместить )
28.05.23 15:41
0 0

Все верно, только в названии слова "...японской еды?" все же правильнее в кавычки поместить )
А суши-сашими-роллы - что в этом неяпонского?
28.05.23 15:54
0 1

А суши-сашими-роллы - что в этом неяпонского?
Суши и сашими - это японская еда, если они свежие, вкусные и из рыбы/морепродуктов. А вот если сашими из говядины, то это уже карпаччо.
Хотя я видел в японских ресторанах "tomato sashimi" - помидор, ровно порезанный на кусочки. Или можно выпендриться:
28.05.23 16:07
0 1

Сослепу можно принять за сашими из лосося, особенно на 1:40. Пойду-ка я к холодильнику, там где-то сёмга слабосолёная завалялась.
28.05.23 17:09
0 1

Суши и сашими - это японская еда, если они свежие, вкусные и из рыбы/морепродуктов. А вот если сашими из говядины, то это уже карпаччо.
кстати, вроде бы суши и роллы появились в Калифорнии у тамошней японской диаспоры в начале 30ых, когда появились холодильники, позволившие хранить в них свежую рыбу. И только потом их завезли в Японию.
Врут или правда - и суши это их аналог "корейской моркови"?
29.05.23 12:11
1 0

кстати, вроде бы суши и роллы появились в Калифорнии у тамошней японской диаспоры в начале 30ых, когда появились холодильники, позволившие хранить в них свежую рыбу. И только потом их завезли в Японию.Врут или правда - и суши это их аналог "корейской моркови"?
Врут.
Суши были очень давно, точно уже во времена сёгунов (встречал в литературе).

Вот здесь утверждается, что суши пришли примерно с 1200 годов.
www.mizkan.co.jp

А вот по-английски:
www.mizkan.co.jp
Утверждается, что суши, как мы знаем их сейчас, появились в Эдо где-то в конце времени сёгунов, но до этого были другие версии.
29.05.23 12:30
0 1

Врут.
Суши были очень давно, точно уже во времена сёгунов (встречал в литературе).
спасибо!
видимо или соврали, или я что-то неправильно понял.
29.05.23 17:59
0 0

или я что-то неправильно понял.
Предположу, имелись в виду только роллы с чисто японскими названиями Филадельфия и Калифорния. А вот суши, разумеется, классическая японская еда.
29.05.23 18:15
0 0

Японские роллы Harumaki Butaniki с начинкой из мяса с овощами очень напомнили (по внешнему виду) нэмы, т.е. рулетики из теста, внутри именно мясо и овощи, подают с миской, в которую макать надо; в мисочке, как и у вас на фото, некая смесь, обязательно немного уксуса, чеснок, ну а далее опционально; во вьетнамской кухне сами нэмы чаще обжаристые (опять же, как у вас на фото), в китайской тесто мягче. Но это не японское; точнее, японцы это схитили в ходе своих завоеваний 😄
30.05.23 08:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6