Адрес для входа в РФ: exler.world

Бег и занятия спортом в маске

22.05.2020 10:06  16350   Комментарии (66)

Могут быть некоторым образом смертельно опасны - "Jogger's lung collapses after he ran for 2.5 miles while wearing a face mask".

Кратко. Молодой китаец из Ухани Чжан Пин начал заниматься бегом после окончания карантина. Он увидел, что некоторые другие бегуны носят маски, и сам стал бегать в маске.

На очередной пробежке Чжан почувствовал сильную боль в груди и у него началась одышка. Тем не менее он еще некоторое время побегал трусцой (поразительная глупость, добавлю я от себя), но потом все-таки пошел домой.

Состояние его ухудшалось и семья отвезла Чжана в больницу. Там выяснилось, что его левое легкое схлопнулось на 90 процентов. Видимых повреждений при этом не было: такое заболевание называется спонтанный пневмоторакс.

Главный врач уханьской больницы доктор Чен Баоцзюнь сказал, что, с одной стороны, Чжанпо своим физическим параметрам - он очень высокий и худой, - восприимчив к данному заболеванию, однако случившееся произошло именно из-за того, что он бегал в маске.

Чжан перенес операцию и сейчас находится в стабильном состоянии.

Далее в статье говорится о том, что в Китае было зафиксировано несколько летальных случаев со школьниками, которые занимались физкультурой в масках, так что Министерство образования Китая намерено прямо запретить школьникам носить маски во время уроков физкультуры.

Добавлю от себя - заметьте, это в Китае, где все помешаны на ношении масок.

Комментарии 66

Вот интересно, я в этом состоянии был. С одним легким в нуле.Неделю. Ну неприятно...Дышишь как собака, 60 в минуту наверное. Но не более того. Правда в реанимации, под наблюдением. Но не вот чтобы смертельно.
22.05.20 15:52
0 1

Ну не плакать же. После примерно 20 операций начинаешь философски смотреть на жизнь.
23.05.20 07:55
0 1

Случилась операция по удалению двух сегментов левого легкого. Соответственно рана в левом боку грудной клетки длиной 15 см. Воздуха полная левая сторона. Легкое схлопывается. А потом отсосом вакуум создается постепенно в плевральной полости. За неделю нужные величины и пришли в норму.
23.05.20 07:52
0 0

С одним легким в нуле.
А что случилось-то?
23.05.20 04:15
0 0

Мне это напомнило комментарии челябинских жителей на видеорегистраторах в момент падения метеорита. В одну машину он чуть не попал, во всяком случае, впечатление от видео было такое. Все, чего это событие удостоилось от водителя - флегматичное "Е@ать х#йня..." Он даже не притормозил нисколько.
22.05.20 21:42
0 0

Ношение маски не может привести к спонтанному пневмотораксу.
22.05.20 14:35
2 1

Слабаки, вот марш бросок в противогазах.., там не только легкие схлопнутся.
PS.Помню маленький был, мама пакеты стирала, вчера жена стирала одноразовые маски, задумался.
3rb
22.05.20 14:09
0 6

мало ли какой идиотизм, и что там этот чел делал.

в респираторе занимаюсь спортом уже лет 15, потому что иначе жуткая аллергия на все. Подобрал фильтры, которые позволяют держать норм интенсивность. На удаленке сделал переходник, который снижает перепад давления до "еле заметно" при темпе бега 10 км за 40 мин. Сейчас делаем грант, чтобы внедрить (через 3М итд)

Есть еще дорогущие с батерейкой для пожарных, но все равно нефонтант: при больших нагрузках из серии "забежать на 5 этаж по лестнице" очень некомфортно.
22.05.20 14:04
0 4

А не подскажете, что за маски вы использовали? Мне даже в гору идти в маске - задыхаюсь. Ну или на велосипеде прокатиться. Причем даже никаких результатов не стараюсь достигнуть, чисто для здоровья.
23.05.20 17:48
0 0

бегал лет 20 назад, но и это было дополнением к основному виду спорта . потом как и у многих - семья, дети , работа - ну в общем куча оправданий... сейчас 42 года - решил немного привести себя к тому что было. но, блин, как непросто.
23.05.20 16:25
0 0

И я почти так же! Только, кроме бега, еще и плавание на расстояние не люблю.
Интересно, а вот в прохладную погоду, как сейчас, на велике с маской даже и комфортно - теплее вдыхаемый воздух.
23.05.20 11:22
0 0

От бега корежит просто.
просто не умеете его готовить. У меня та же история была. Сейчас кайф.

каждый день можно достичь новых высот
Если только начал бегать и до этого спортом не занимался, то высот достигать как бы не очень желательно. Надо бегать на низком пульсе, независимо от темпа. Часто бывает, что набегивают начинающие рекордсмены гипертрофию миокрада, сердечную недостаточность, проблемы с суставами и тд и тп. Так и возникают страшилки про вредность бега.

Всю жизнь ненавидел именно бег. Ходьба, лыжи, велосипед, плавать, лезть куда то - отлично. От бега корежит просто.
23.05.20 10:49
0 4

у меня какая-то потребность, всегда была, сколько себя помню. Иначе депресняк конкретный. Как будто каких-то веществ в синапсах не хватает. А побегаешь -- другой человек, все заботы проходят. Водкой и наркотой такое не достигается. Поэтому и бегаю в маске, так как не бегать нельзя.
23.05.20 04:15
0 1

Так вы и меня подобьете начать бегать, с вашими разговорами. Только вот нет у нас поблизости стадиона... Так что пока просто катаюсь на велосипеде до работы (чуть больше 7 км в одну сторону), и все.
23.05.20 02:12
0 1

Начал бегать пару месяцев назад
Если никогда не бегал, то круто: каждый день можно достичь новых высот! Я своих высот молодости, тскзть, никогда не достигну больше. Только, вроде, в форму входить начинаю, начинает спина болеть, или грант писать надо. Так и бегаю на ибупрофенчике.

Жена начала бегать лет 10 назад, до сих пор свои рекорды бьет.
22.05.20 22:43
0 2

Для меня лично недостижимый сейчас результат 😒 . Начал бегать пару месяцев назад . Пока 10 км за 52-55мин 😒 . Завидую белой завистью 😄
22.05.20 22:30
0 3

сколько по времени шли к этому результату
да это же вполне обычное время для любителя, даже на I разряд не тянет. От природы просто, всегда бегать легко было, тренировался тут да там, пару раз в неделю. Пока астма не появилась, тогда началась жопа.

вот нормативы по бегу 10K. На химфаке в Универе у нас был КМС, он 10-ку из 30 выбегал, 3ку из 8ми. Для него мои любительские побегушки смех.

stoneforest.ru

МСМК МС КМС I II III
28.06,0 29.25,0 30.35,0 32.30,0 34.40,0 38.00,0
22.05.20 19:51
0 2

Очень круто! Если не секрет, сколько по времени шли к этому результату ?
22.05.20 16:06
0 0

без маски бегал 35. Важно, чтобы на маску можно было внимания не обращать. В обычных респираторах я тоже не мог из 50 выбегать деясятку. Марафон только более-менее.

при темпе бега 10 км за 40 мин
Блин, нихрена себе! Я сейчас без маски едва десятку из 45 минут выжимаю, а тут в маске за 40!

в тех масках, которые на картинке, действительно заниматься нельзя. Чел упертый был, наверное: если дышать нечем, надо не упираться, а признать, что что-то делаешь не так, а не тупо загонять себя.
22.05.20 14:10
0 0

На удаленке сделал переходник, который снижает перепад давления до "еле заметно" при темпе бега 10 км за 40 мин. Сейчас делаем грант, чтобы внедрить (через 3М итд)
Круто!
22.05.20 14:07
0 1

Есть спортивные, специальные маски.
А вот пожалуйста с "турбонаддувом" от Xiaomi за 1690 рубликов в фирменном магазине:

https://ru-mi.com/respirator-xiaomi-pear-fresh-air-mask
22.05.20 13:43
0 0

не работают, не сертифицированы никем, запотевают, намокают, не прилегают и пр. Если надо, то нет ничего лучше силиконового респиратора со сменными фильтрами.
22.05.20 14:28
1 1

Носить маску бесполезно, глупо и вредно. Тем более - на улице. Требовать ношения масок - преступно и не имеет никакого отношения к борьбе с "вирусом". Могли бы с таким же успехом заставить всех ходить с газетой за ухом или цветком в кармане. Это проверка лояльности и средство подавления воли...
22.05.20 13:08
5 5

А на основании чего делаются утверждения об обязательности ношения масок из-за их полезных, даже спасительных свойств?
Ни то, ни другое с научной точки зрения не обосновано.
23.05.20 10:02
1 1

Носить маску бесполезно, глупо и вредно. Тем более - на улице. Требовать ношения масок - преступно и не имеет никакого отношения к борьбе с "вирусом". Могли бы с таким же успехом заставить всех ходить с газетой за ухом или цветком в кармане. Это проверка лояльности и средство подавления воли...
Вот все эти утверждения были сделаны на основании чего?
23.05.20 02:14
0 1

Ну да, в маске нагрузка при тяжелых физических упражнениях резко вырастает, поскольку вам и дышать труднее физически, и выдыхаемый СО2 остается под маской, что вынуждает дышать еще интенсивнее. Нетрудно сделать вывод, что если были какие-то предпосылки по линии здоровья, то последствия могут быть какими угодно.
22.05.20 12:55
0 1

выхлопной клапан есс-сно есть. Если нужно защитить других, поверх бандана. Я бегаю в лесу, там никого не надо защищать
22.05.20 14:29
0 0

Может помочь выхлопной клапан. Но тогда смысл в маске вообще пропадает.
22.05.20 14:24
0 0

и выдыхаемый СО2 остается под маской, что вынуждает дышать еще интенсивнее.
маски маскам рознь. В тех масках, что на картинке, нельзя заниматься, факт. И во всех масках, которые продаются под девизом "для спорта" тоже нельзя, так как физику не обманешь. Сопротивление пропорциоанально квадрату площади фильтра и квадрату потока воздуха. ТО, что норм при ходьбе, становится в квадрате не норм при беге трусцой.
22.05.20 14:12
0 0

В российских условиях одноразовая маска становится многоразовой, что печально
22.05.20 12:06
0 1

Как-то в армии у нас был марш-бросок в противогазах, так вот: минут через 5-10 бега воздуха перестаёт хватать, начинаешь банально задыхаться. И все бойцы начали срывать с себя противогазы, чтоб не задохнуться. В реальных боевых условиях все бы после этого, естественно, подохли от газов.

Пропускная способность маски гораздо выше, чем противогаза, но при серьезных нагрузках, уверен, тоже не пропускает достаточное для дыхания количество воздуха.
22.05.20 11:35
0 2

Да ты просто Конь!

серьезных нагрузках
Да, важна площадь. Потом, наши противогазы же на всякое хим оружие и пр, это же песец картирджи какие. Тут надо всего лишь от частиц на микрон избавиться.
22.05.20 14:34
0 0

вот козлы совковые.
22.05.20 14:14
1 1

У нас в бригаде химзащиты специально для таких хитрожопых всех перед бегом прогоняли через газовую палатку с реальным слезоточивым газом.
22.05.20 14:09
0 5

У нас когда была возможность просто спички под клапаны вставляли. Но тут нас ОЧЕНЬ строго пасли, без шансов. Даже медик постоянно наблюдал.

И все бойцы начали срывать с себя противогазы, чтоб не задохнуться.
Хрена сорвёшь при нормальном сержанте. Спичечный коробок под подбородок и морду вниз, так и "бежишь".
22.05.20 13:47
0 2

Уже через 2 минуты ты не видишь АБСОЛЮТНО ни чего
Мы мазали окуляры какой-то хренью из баночки, и они не запотевали. Плюс особо хитрожопые вынимали мембрану голосовую из противогаза, и спокойно дышали воздухом 😄 Остальные подсовывали пальцы под противогаз со стороны щеки, когда сержант отвернётся. Ну а в целом - совершенно похожие на твои ощущения 😄

Имел честь зимой при -20 бегать 3 км в ОЗК и противогазе. Это ПОЛНЫЙ пипец. Уже через 2 минуты ты не видишь АБСОЛЮТНО ни чего, бежишь просто наугад и на ощупь. После километра глаза на выкате как у морского окуня, тело не смотря на -20 горит так, как будто всего обклеили горчичниками. После дистанции снять ОЗК сам не способен, тебя раздевают. С каждой из бахил выливают по пол-литра пота. Температура тела (замерял медик) у меня была 41,8, и это при -20 на улице. Часть подразделения снимали прямо с марш-броска, люди падали от теплового удара.

При чём бежало специально подготовленное подразделение. Нас перед этим пол-года гоняли 2 раза в неделю на 6 км в боевой выкладке (включая скатку) и 2 месяца перед этим тренировали работе в ОЗК и противогазе. И всё равно - марш бросок в ОЗК и противогазе это пипец полный.

"О спорт, ты- маска!"
22.05.20 11:34
0 0

"Всегда быть в маске - судьба моя!"
22.05.20 13:14
0 5

"Маска одноразовая порвалась, две недели не относил, блин.
Ребят, средний класс, подскажите, что лучше – зашить или заклеить?"
22.05.20 11:06
1 24

Клеевой стороной наружу ?
22.05.20 16:18
0 0

Скотчем, с двух сторон.
22.05.20 11:21
0 6

"Там выяснилось, что его левое легкое сократилось на 90 процентов, то есть разрушилось. Видимых повреждения при этом не было: такое заболевание называется спонтанный пневмоторакс."
Алекс, это цитата или твой вывод?
Сократилось и разрушилось - разные вещи. Пневмоторакс не разрушает лёгкое, а "схлопывает" его из-за перепада давления в плевральной полости. В большинстве случаев при правильном и быстром лечении это обратимо и восстановимо.
А разрушается легкое по другим причинам (запущенная пневмония, например) и это уже необратимый процесс.
22.05.20 10:46
0 6

Поправил, спасибо 😄
22.05.20 11:05
0 2

Тогда уж и очепятку можно поправить 😄
"Видимых повреждениЯ при этом не было"
22.05.20 10:54
0 2

Схлопнулось, это я неправильно перевел.
22.05.20 10:48
1 4

Звучит не очень. Есть тренировки направленные направленные на увеличение гемоглобина, эмулирующие работы в высокогорье, т.е. в условиях ограниченного кол-ва кислорода. Эти тренировки делаются в маске, которая замедляет поступление воздуха гораздо существеннее медицинских
22.05.20 10:31
3 5

Посмотрел тренировочные маски - там, как я понял, система симметричная, удлиняется как вдох, так и выдох. На длинном выдохе расправляются альвиолы, за счет повышения давления в легких. На вдохе наоборот.
А у медицинской маски с клапаном только для выдоха, получается несимметричная система. Больше сопротивление вдоху чем выдоху. Да и без клапана выдох в медицинской маске легде, чем вдох.
Это может спровоцировать спонтанный пневматорокс у предрасположенных к этому людей.
Так что в медицинских масках лучше не тренироваться.
23.05.20 00:06
0 0

Физиологически это дает схожий эффект.

Да, тоже сталкивался не раз с такими масками. Дышать в них на много тяжелее чем в обычно медицинской. И многие в них тренируются, как подготовленные атлеты так и нет. И вообще на карантине многие в масках бегали и никаких проблем не было. Думаю, что человек этот был изначально предрасположен к этой болезни.

22.05.20 19:45
0 0

Парциальное давление снижается не воздухе, а в крови, т.к. форсируется дыхательный ацидоз, а он возникает по массе причин. Увеличивается гемопоэз. Есть лекарства, работающие по такому же принципу (являются допингом). LaoBao всё правильно написал, другой вопрос, что для 90% тренирующихся это не нужно, а при наличие целого ряда заболеваний - строго противопоказано.
22.05.20 16:36
0 1

Может для чего то спортивного маска и полезна - не знаю. Но никакое высокогорие она точно не эмулирует, т.к. просто ограничивает поступление воздуха, а не снижает парциальное давление кислорода в воздухе.
Я одному из оппонентов уже писал выше, повторюсь-вам, видимо лучше знать.
22.05.20 15:27
2 1

Может для чего то спортивного маска и полезна - не знаю. Но никакое высокогорие она точно не эмулирует, т.к. просто ограничивает поступление воздуха, а не снижает парциальное давление кислорода в воздухе.
22.05.20 14:15
0 1

Логика подсказывает два момента:1. Увеличенная нагрузка на выдохе и вдохе, что привело к излишнему резкому сокращению диафрагмы, резкому схлопованию легкого и получившемуся релультату2. Увеличение температуры и в моменте и её разность что приводит к перепаду давленияДумаю играют оба фактора. P.S. Тренировка то она такая штука. Умная. И постепенная.
Логика подсказывает не очень правильно в данном случае. Во первых сопротивление вдоха и выдоха регулируется отдельно. Во вторых эти тренировки направлены на тренировку дыхательных мышц, и увеличение объема легких. Решаются хти задачи разными упражнениями. С вашего разрешения не буду вдаваться в детали-долго, нудно и необходимо иметь базу в споотивной физиологии, что бы понять о чем речь и как это работает
22.05.20 14:00
1 1

Именно - через дополнительное сопротивление при дыхании. Поэтому пользы от таких тренировок чуть меньше, чем вреда. Топовые спортсмены, инстаграммы которых ещё совсем недавно были завалены фотками в тренировочных масках - поголовно от них отказались.
Правда? Ну ну. Вам лучше знать.
22.05.20 13:56
0 0

Именно - через дополнительное сопротивление при дыхании. Поэтому пользы от таких тренировок чуть меньше, чем вреда. Топовые спортсмены, инстаграммы которых ещё совсем недавно были завалены фотками в тренировочных масках - поголовно от них отказались.
22.05.20 13:05
0 2

в маске, которая замедляет поступление воздуха гораздо существеннее медицинскихПросто для понимания: такая маска создаёт дополнительное сопротивление при дыхании как медицинская или через неё подаётся воздух с меньшим содержанием кислорода?
Создает сопротивление при дыхании. Можно несколько уровней сопротивления выставлять. Самый слабый при этом несравнимо выше чем в медицинской маске.
22.05.20 12:49
0 0

Да, очень важно, что именно вы думаете по этому поводу. Какая разница, что говорит при этом какой-то главный врач, действительно.
Для меня лично, вы знаете, да. Мой личный опыт значит для меня несравнимо больше, чем приведенные в какой-то периодике слова какого-то (а существующего вообще???) главного врача. Я: вроде как не предлагаю вам следовать моему опыту. Я всего лишь написал, что исходя из моего опыта - описанное в статье выглядит не очень. Но если вы считаете что описанное в статье - непоколебимая истина - выше право. Возможно ваш опыт противоположен моему.
22.05.20 12:48
2 7

в маске, которая замедляет поступление воздуха гораздо существеннее медицинских
Просто для понимания: такая маска создаёт дополнительное сопротивление при дыхании как медицинская или через неё подаётся воздух с меньшим содержанием кислорода?
22.05.20 11:09
0 0

Да, очень важно, что именно вы думаете по этому поводу. Какая разница, что говорит при этом какой-то главный врач, действительно.
22.05.20 11:05
3 3

Как раз звучит вполне очень. Ну да, есть тренировки, эмулирующие работы в высокогорье - и что с того?
Эти работы делаются в маске, долго. Но никакого пневмоторакса ни у кого не происходит. Сам лично делаю такие циклы три раза в год. Не думаю что маска это причина.
22.05.20 10:55
4 2

Как раз звучит вполне очень. Ну да, есть тренировки, эмулирующие работы в высокогорье - и что с того?
22.05.20 10:49
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6