Адрес для входа в РФ: exler.world

Что и кому они пытаются доказать?

30.04.2019 13:17  14829   Комментарии (96)

Понадобилось тут землицы прикупить для садика. Поехали в садовый магазин в соседний городок. В магазине работает владелец-каталан, у него в подручных - парень африканец: тот в основном, таскает мешки, но также обслуживает покупателей, потому что магазин популярный, народ туда ходит постоянно.

Стоим в очереди. Перед нами - дедушка-каталан покупает у африканца какие-то цветочки. Все набрал, тот посчитал и говорит на испанском - с вас шесть пятьдесят. И на мониторе огромные цифры - ШЕСТЬ ПЯТЬДЕСЯТ.

- Ты мне на каталани скажи, - требует дедушка, - на каталани!

Типа он как на кастильском не понимает.

Ну, африканец, судя по всему, привык уже к подобным закидонам и покорно дедушке продублировал:

- Сыйс чинкуанта.

Мне вот прям интересно, что и главное - кому пытается доказать этот дедушка? Я понимаю - он с испанцем бы так выеживался. Испанец бы его, впрочем, на  хер бы послал, скорее всего: я наблюдал такие дивные картины. Но там еще хоть что-то было понятно: восстание жнецов, Пучдемон в Ватерлоо тоскует, как Блок - дедушка типа как проявил свою гражданскую позицию. Но тут-то - парень-африканец, с ним-то ты чего выеживаешься, он говорит на государственном языке, который ты прекрасно, сука, знаешь.

Я на такое тоже изредка налетаю: иногда в магазинах пытаются общаться строго на каталани, хотя видят, что я говорю на кастильском и я иностранец. Но я в этом случае делаю очень просто: перехожу строго на русский. И они обычно от потрясения не только на кастельяно, они даже на английском вдруг начинают разговаривать. Сыйч чинкуанта, шешента и буйт, my ass...

30.04.2019 13:17
Комментарии 96

Kиев... Вечерний автобус...
К одиноко сидящей, грустной и уставшей киевлянке обращается мужчина:
- Dode pа?
У нее перехватило дыхание... Сердце застучало сильнее... По телу
пробежала легкая дрожь... Все золото мира не светит
ярче, чем она в этот миг!... Француз!!!... Настоящий ФРАНЦУЗ В ЕЕ
ЖИЗНИ!!!... Все - конец серым будням!!!... Прощайте, украинские мужики
со своими хоккеями, рыбалками и разбросанными носками... Теперь будут шампанское
и танго у подножия Эйфелевой башни, солнце и белый
морской песок... И, разумеется, Шанель... Но...... Но надо же что-то ему ответить!...
- Пардон мсье!.... Кес ке се?...
- Автобус, кажу, ДО ДЕПА йде?
02.05.19 07:17
0 1

Интересно как в Испании обстоят дела с неграми ? (no offense, меня так в школе учили).
В соседней Португалии -- негры на бывших эксплуататоров жутко обижены. В магазинах носы воротят, разговаривают исключительно черех губу, могут по пять минут не замечать и трындеть о своём. Соотв руссих/украинцев вообще за людей не считают. Как-то попросил негра помочт найти отдел со специями в гастрономе -- показал, на так жутко обиделся что теперь демонстративно отворачивается когда здороваюсь. В миграционной службе пакостят изо всех сил, большая часть вопросов решается только вызовом главного. При этом коренные португальцы в массе доброжелательны, вежливы и улыбчивы.
Есть правда еще несколько разновидностей мигрантов -- бразилейры например (их тут так называют) -- эти более оптимистичны и общительны, но уровень раз314здяйства просто запредельный. Перелить литр масла и потерять крышку горловины -- в порядке вещей.
01.05.19 13:46
0 0

У нас в святом Бенидорме, если начинаешь в ресторане/магазине говорить сразу на кастилийском, то в ответ продавцы/официанты всегда пытаются хотя бы "спасибо" сказать по-русски и очень гордятся, что знают пару слов на русском. При том, что региональный язык - валенсианский, что в языковой группе является разновидностью каталонского языка. По словам, чьи дети учатся в местных школах - очень сложный язык, гораздо сложнее кастилийского.
01.05.19 11:42
0 0

Мне кажется, что для поддержки и развития языка важно, чтобы его учили иностранцы. Зачем - можно обсуждать часами, имхо.
01.05.19 08:32
0 2

Дед вполне в своём праве. И вообще, всё правильно сделал.

Устав Автономии Каталонии
www.parlament.cat

СТАТЬЯ 34. Права потребителей и пользователей в языковой сфере
Каждый человек, являясь пользователем или потребителем товаров и услуг, имеет право
на обслуживание в устном и письменном виде на официальном языке по своему выбору
.
На все учреждения, предприятия и заведения в Каталонии, открытые для посещения,
распространяется обязательство обеспечить доступность применения языка на условиях,
установленных законом.
30.04.19 23:53
0 3

Встречный вопрос: каков юридический статус этого устава?
Насколько я знаю, этот Устав Каталонии 2006 года стал предметом разбирательства в Конституционном суде Испании. И, в частности, положения касательно языка были оспорены и модифицированы.

Какой вариант устава расположен по ссылке - исходный или после правки Конституционным судом?
01.05.19 07:34
0 2

Дед вполне в своём праве. И вообще, всё правильно сделал.
Не сумел прочитать цифры на экране и встал в позу, это все правильно сделал? Ну ок.
01.05.19 22:45
0 0

- Шесть пятьдесят
- Я не понимаю, говори на каталани
- (по-каталански) Девять двадцать
- Хотя нет, все-таки понимаю
30.04.19 22:35
0 14

Девять двадцать
это на иврите!
01.05.19 01:37
0 3

А вот и не угадал. Это немецкий.
01.05.19 08:19
0 0

это на иврите!
На иврите будет шесть сорок)))

Наверно дедушку, кроме африканца, никто и не слушает.
30.04.19 22:35
0 0

я иностранец
— Шубу, шубу шу, — сказала она ему.
— Шубу, шубу что? — переспросил доктор.
— Шубу, шубу шу!
— Нет, — сказал он. — Шуб я не шью — Да не шубу, шубу шу, — снова зашамкала старуха, — а мясик!
— Вы, наверное, иностранка! — догадался доктор.
— Да! Да! — радостно закивала головой Шапокляк.
Ей было очень приятно, что ее приняли за иностранку.
— А я иностранцев не обслуживаю, — заявил Иванов и выставил Шапокляк за дверь.
30.04.19 22:23
0 1

Алекс, а зачем коверкать русский язык? Сложно поверить, что ты забыл русский настолько, что вместо "каталанский" и "кастильский" нужно обязательно употреблять этих уродцев?
30.04.19 18:49
2 0

Под кастильским диалектом (Castellano) обычно понимается разновидность испанского языка, в которую входит диалект в центре и в северной части Испании (область от Кантабрии на севере до Куэнки на юге). Кастильскому противопоставляется диалект южных областей (андалузский и переходные диалекты, например ламанчский).
30.04.19 19:44
0 1

Я на своем сайте употребляю эти названия так, как они звучат здесь. Кроме того, это была бытовая зарисовка, если ты этого не понял. Ты на своем сайте можешь давать любые названия, которые считаешь нужным. Меня поправлять не надо, мне это не требуется. Если вдруг я захочу у тебя спросить, как мне нужно писать эти названия, я тебя спрошу. Будь готов, находись в постоянном ожидании.
30.04.19 22:52
1 5

В общем случае Castellano - это классический испанский. В этих краях почти не говорят Español. Говорят Castellano. Hispanohablantes - да, но hablo Castellano.
30.04.19 22:55
0 0

Поправляльшики везде изрядно достали. Если например сказал в эммигранстком сообществе "португал" вместо "португалец" или "иберийский п-ов" вместо "пиренейский" -- немедленное бурление говн обеспечено. При этом сами португалы говорят Украния вместо Украина ))
01.05.19 13:57
0 0

Задумался. Должность кастелянши в общаге студенческой как-то связана с сastellano?
30.04.19 17:01
0 0

Никакого отношения, это от Castel, замок. Латинский Сastellanus - смотритель замка.
30.04.19 17:17
0 0

Так и сastellano - это язык "земли замков". Корень и там и там castel.
30.04.19 19:58
0 0

Да это понятно, только язык кастельяно не имеет отношения к кастелянше 😄 Вопрос-то был в этом.
30.04.19 21:56
0 0

Здесь, в Андалусии, сам факт умения говорить по-испански – это уже +50 к карме, бесплатный кофе или стопка в ресторане, другое отношение в магазине, в общем, очень будут рады даже базовому испанскому (кастильскому).
30.04.19 16:43
0 0

Что и кому они пытаются доказать
Каталанские имперские амбиции... 😄
30.04.19 16:37
1 4

Ещё в начале нулевых наблюдал сценку в египетском отеле, когда солидный дяденька в вышиванке отчитывал стаффа за то, что тот ему сказал "доброе утро", а должен был "добре рано" (хотя, вроде как "ранок"?) Бедный служка не понимал, что от него хотят и лишь виновато хлопал глазами.
Что забавно, с рецепцеонистом потом дяденька разговаривал на чистом русском, поскольку английского не знал.
30.04.19 16:34
0 5

Вэлкам ту май ворлд! В Прибалтике (в частности в Эстонии, где я живу) такого выше крыши было. Молодое поколение сейчас очень лояльно и вообще часто может на английский в общении перейти, а вот люди за 40 за советское время отыгрываются.
30.04.19 15:38
1 4

Так и было. В 1989 году в Выру в магазине переход на язык отличный от русского давал +100 к приветливости продавцов. Правда, чуть позже нюансы покупки всё равно обсуждались на русском.
30.04.19 15:46
0 9

В Эстонии пару раз сталкивался с тем, как делали вид, что не понимают по-русски. Нашли, понимаешь, оккупанта.
30.04.19 17:18
0 4

Делом бы занялись, эти недолюди.

В Польше народ гордиться тем, что помнит некоторые слова со школы. И даже пытается на русском разговаривать.
30.04.19 21:26
4 4

Кто сдачи не даст, тот и «оккупант».
01.05.19 11:04
1 0

В Эстонии пару раз сталкивался с тем, как делали вид, что не понимают по-русски
А я переходил на армянский – тут же русский вспоминали 😉
01.05.19 18:50
0 0

Дед всего-то продвинул лингвистические навыки негры.
Я не расист.
Меня так с детства учили, с тех пор, как в трамвае студента обозвал "дядя грязный".
30.04.19 15:31
6 0

Не могу не процитировать:
"Питер. Троллейбус на Невском. Петербурженка неопределенного возраста 75-125 лет (язык не поворачивается назвать ее старушкой) собирается выходить. Перед дверью стоит афропетербуржец, мешая даме пройти к двери. Низкое, слегка дребезжащее контральто, явно привыкшее к общению с Великими Князьями на балах в Зимнем, было слышно всему троллейбусу:
- ЭФИОП! Вы выходите?"
30.04.19 15:35
0 16

ЭФИОП
в моём детстве при дитях не матерились.
30.04.19 15:47
8 1

ЭФИОПв моём детстве при дитях не матерились.
а в моём детстве была песенка:
А мы Э, а мы Э, а мы - эфиопы,
А вы в А, а мы в А, в Африке живём!
А мы за, а мы за, - за мир во всей Европе,
А мы пе, а мы пе - песенки поём!
30.04.19 17:20
0 0

«Не расист» написал бы «навыки негра»
01.05.19 13:33
0 1

Немедленно напомнило
"- дяденька а вы папуас ?
- я дэвочка и в попу ас и в пэред мастэр !"
01.05.19 14:01
0 0

«Не расист» написал бы «навыки негра»
может быть.
Но уж как написал - так и написал.
Поздно переписывать.
01.05.19 15:04
0 0

Алекс, а есть такие среди молодёжи что вот только на каталани и всё тут?
Нас как-то мальчик в ресторане обслуживал, причём видно, что какой-то подменный, так он ни по испански, ни по английски не понимал. Было удивительно - место было вполне туристическое и не похоже, чтобы он национал-комедию ломал.
Когда я после русского перешёл на татарский он пригласил хозяина, у которого мы смогли заказать паэлью.
Склонен считать, что парень был просто блаженный, но на 146% не уверен.
30.04.19 15:30
0 0

Алекс, а есть такие среди молодёжи что вот только на каталани и всё тут?
В наших краях не встречал. А где-нибудь в горах - запросто могут на кастельяно не говорить.
30.04.19 17:19
0 0

Болезненная самоидентификация.
30.04.19 15:22
0 5

Алекс, а шо вы скажете за победу социалистов на выборах в Испании?
30.04.19 15:00
0 0

Тяжело вздохну. Опять наступают на эти грабли...
30.04.19 17:19
0 1

Заселили всю Каталонію завезесннимі іспанцями з поганими генами! Геть іспанську імперію зі святої каталонської землі зі своїм колонізаторським іспанською мовою!
30.04.19 14:59
3 6

Заселили всю Каталонію завезесннимі іспанцями з поганими генами! Геть іспанську імперію зі святої каталонської землі зі своїм колонізаторським іспанською мовою!
пан горілки переїла? 😉))
30.04.19 16:24
0 3

Вже замовив вишиванку і вивчаю мову в очікуванні святого українського громадянства, обещенного Володимиром Зеленським!
30.04.19 16:45
1 3

Вже замовив вишиванку і вивчаю мову в очікуванні святого українського громадянства, обещенного Володимиром Зеленським!
вмираю зі сміху
30.04.19 17:35
0 2

сала, сала купил?
Для проникнуться моментом...

:)
30.04.19 18:19
0 0

А що вегетарінцев в українство не приймають?
30.04.19 18:41
1 1

Это даже не гугл-переводчик. Как вам так удалось?
30.04.19 19:34
0 0

А що вегетарінцев в українство не приймають?
Чи гепнусь я дрючком пропертый,
Чи мимо прошпандорит вин?
30.04.19 20:35
0 2

А що вегетарінцев в українство не приймають?
Який з тебе українець, якщо ти горілку не салом закусюєш...
Той, хто хоча б раз у житті скуштував справжнього українського сала - ніколи не зверне на поганський шлях вегетаріанства.
Та й борщ без шкварок - не зовсім борщ, точніше - зовсім не борщ.

"- Куме, а знаєте, що найстрашніше, коли їси сало?
- Холестерин?
- Нєа...
- Ну, набираєш зайву вагу?
- Та ні!
Найстрашніше - це коли ти старанно почистив пару зубчиків часнику, нарізав кружальцями цибульки, дістав зі слоїка малосольний огірочок, підсунув ближче сіль з перчиком, нарізав скибочками ще теплий житній хліб... давишся слинкою від усього цього запаху...
Відчиняєш льох, а сала, сука, там нема!"
30.04.19 21:32
1 3

Я понимаю - он с испанцем бы так выеживался.
Так с ним он и не будет именно по этой причине
Испанец бы его, впрочем, на  хер бы послал, скорее всего
А с каким-то там лимитчиком можно и повыражать свою самостийность. Собственно, и на вас, Алекс, думаю, по этой же причине так периодически реагируют.
111
30.04.19 14:49
0 7

Собственно, и на вас, Алекс, думаю, по этой же причине так периодически реагируют.
Согласен. И по этой причине консерватизм приезжих эмигрантов интересен для изучения. Так как для местных консерваторов любой эмигрант -- пришелец, которого надо гнать взашей. И не посмотрят на консервативные взгляды.
30.04.19 15:00
0 0

В чужой магазин со своим уставом не заходят!
30.04.19 14:45
0 0

Но пасаран!
30.04.19 14:37
0 1

У нас в таких случаях говорят: "Но паса нада" 😄
30.04.19 14:39
0 1

Прям как в украинском анекдоте:
Львів. В салон автобуса заходить вуйко з кулеметом:
- Шановнi добродii, а чи не підкажете ви мені котра година?
Негр, який сидів поруч встав і ввічливо каже:
— Пiв на другу, дядьку.
Дід йому :
— Cиди синку, сиди, я й так бачу що ти не москаль!

А вообще, да, странных людей везде хватает.
30.04.19 14:28
0 17

Два дня назад.
Небольшой немецкий город. Региональный центр Баварии.
Сто метров от городской ратуши.
Из антикварной лавки выходит немец лет тридцати, ростом под два, шорты, бородка. И с непередаваемым немецким акцентом говорит кому-то внутри лавки: "тушона капуста - цэ дуже смачно".
30.04.19 18:53
0 2

Дед выёживался конечно, пока испанский есть государственный язык - только он является гарантированным во всех общественных местах средством коммуникации, но вообще интересно происхождение и распространение каталани, я с удивлением столкнулся с тем, что на нем говорит пол-острова Менорка, при том, что все вокруг - на испанском. Откуда этот языковой анклав взялся?
30.04.19 14:20
0 1

За Менорку не скажу, но на Майорке повсеместно используется каталА майоркИн. Отличия от материкового варианта очень незначительные, но им прям нравится считать его отдельным языком, особенно в деревнях.
Однако, в Пальме, по крайней мере, нет этих закидонов, легко переходят с катала на кастильяно и обратно, никому ничего не доказывают
30.04.19 15:06
0 0

да, плохо, когда по внешнему виду видно, что не здешний. Ксенофобия в перемежку с маразмом и патриотизмом.
30.04.19 14:12
0 4

Вообще дед прав.
30.04.19 13:58
17 2

Вообще дед прав.
в чем?
30.04.19 14:06
0 1

В чём дед прав?
30.04.19 14:21
0 1

В чём дед прав?
В том что желает говорить на своей родине на родном языке.
Конечно, никого заставлять нельзя, но и он может тогда бойкотировать подобные заведения.
30.04.19 14:24
10 3

В том что желает говорить на своей родине на родном языке.
Дед просто выебывается.
30.04.19 14:46
1 24

В том что желает говорить на своей родине на родном языке.
Lufthansa to Munich ground control (in German): "Ground, what is our start clearance time?"
Ground (in English): "If you want an answer you must speak in English."
Lufthansa (in English): "I am a German, flying a German airplane, in Germany. Why must I speak English?"
Unknown voice from another plane (in a beautiful British accent): "Because you lost the bloody war."
30.04.19 15:01
1 23

В том что желает говорить на своей родине на родном языке.
Конечно, никого заставлять нельзя, но и он может тогда бойкотировать подобные заведения.
желать он может чего угодно, а вот требовать только того, что прописано в законе. Если законы Испании и Каталонии не требуют от продавца обязательного владения каталонским, то всё остальное его проблемы.
Но да, если для него это принципиально, может ходить в другой магазин
30.04.19 15:41
1 11

если для него это принципиально, может ходить в
..жопу.
Пусть с женой своей у себя на балконе хоть Шекспира по ролям на каталонском читают, а среди людей будь добр не быть говном. Старым каталонским говном)
30.04.19 16:00
0 18

Пусть с женой своей у себя на балконе хоть Шекспира по ролям на каталонском читают, а среди людей будь добр не быть говном. Старым каталонским говном)
Не понял вашей позиции. Если дед хочет общаться при покупке на каталонском - это его право выбирать магазины, которые предоставят ему такой сервис. Он не обязан покупать товар там, где ему некомфортно. Я не вижу ничего плохого, если какой-то магазин будет нанимать людей знающих не только испанский, но каталонский, чтобы расширить клиентскую базу.
Другое дело - не надо выёживаться в магазине, который такого сервиса не обещал (если, повторюсь, иное не предусмотрено законом).
30.04.19 16:27
2 2

В том что желает говорить на своей родине на родном языке.
Вы, похоже, плохо понимаете написанное. Дислексия, сочувствую.
Но фишка в том, что ему никто не запрещает говорить на родном языке и вполне себе отвечают, когда он спрашивает на этом самом родном.

А вот он откровенно выёбывается. Мало того, что делает вид, что не понимает фразы на государственном. (Ведь и говорить в Испании на государственном испанском языке тоже вроде никто не имеет права запрещать, не так ли?) Но ведь ещё и внеязыковые цифры на дисплее показывают, тут-то о чём спорить?

Я вообще не вижу повода для разведения антимоний кроме того, что вы тоже желаете повыёбываться типа, за принципы.
30.04.19 17:44
1 6

Причём он не понимает, что это лишь провоцирует агрессию.
Знаю людей, не являющихся сторонниками президента Трампа, которых слегка подзадолбали те латиноамериканцы, что принципиально не хотят учить английский.
ОК, сделали им два языка, от вывесок в сортире до инструкции к тостеру (а то ведь и засудить могут, почему не написано, что в туалетной комнате бесконтактная подача воды, а если запихать пальцы в тостер, то можно обжечься?). Но когда они в каком-нибудь Техасе требуют от официанта-китайца в китайском фаст-фуде знания испанского - это выше моего понимания. Они настолько не боятся, что им в суши обязательно плюнут?
А если учесть сколько в том же Техасе стволов у населения...
30.04.19 19:30
0 2

Они настолько не боятся, что им в суши обязательно плюнут?
Может быть их это просто не волнует? 😄
30.04.19 20:11
0 1

"Многое обьясняет", угу
30.04.19 20:13
0 0

Законы Каталонии требуют от магазина обеспечить право покупателя обслуживаться на каталанском языке.
01.05.19 00:05
1 1

Дед просто выебывается.
"От эти мне ньюйоркцы...
Я тут уже три года живу, а продавцы в магазине так и не выучили русский язык".
(с) К.Новикова?
01.05.19 01:34
1 0

В чём дед прав?В том что желает говорить на своей родине на родном языке.Конечно, никого заставлять нельзя, но и он может тогда бойкотировать подобные заведения.
Так деду никто не мешал говорить на родном языке. Он другого пытался заставить говорить на его языке, хотя этого не требовала ситуация
01.05.19 13:35
0 1

Знакомые (армяне) рассказывали, то давно, где-то в 80-х, поехали в Прибалтику и что-то там спросили в магазине. Продавцы молчат - мол, не понимаем. Ну, один из армян выдал фразу на армянском с крепким словцом. Словцо, скорее всего, не поняли, но по-русски сразу же заговорили - "мы вас за русских приняли". Ну да, армяне же все на вид вылитые русские, как же не спутать? 😄
30.04.19 13:56
2 15

кому пытается доказать этот дедушка?
Всему миру. Он здесь - дома, а остальные - понаехали.
30.04.19 13:53
0 10

Да это ради бога, ему же на каталани говорить никто не запрещает. Просто с чего делать вид, что ты вдруг не понимаешь основной государственный язык, который ты прекрасно понимаешь? Это не от большого ума.
30.04.19 14:42
5 7

Да это ради бога, ему же на каталани говорить никто не запрещает. Просто с чего делать вид, что ты вдруг не понимаешь основной государственный язык, который ты прекрасно понимаешь? Это не от большого ума.
Тогда на каталанском никто говорить не будет.
Может это и рационально, но не все люди согласны с таким положением вещей.
И благодаря им существуют словацкий, украинский, корсиканский...

Тут нет какой-то правды, иначе бы все давно использовали бы один язык.
30.04.19 14:59
2 9

Очень странно.

Хотя нет. Когда человеку нечем выделиться, вот вообще нечем - ни единого таланта, умения, вот вообще ничего - не человек, а пыль - он начинает давить на язык.

Для моего центра Украины двуязычие - норма. И разговор двух человек, когда один говорит полностью на русском, а второй полностью на украинском - совсем не редкость.
30.04.19 21:23
0 4

цифры арабскими буквами
Прелестно 😄) Прописью арабскими буквами ? 😉
30.04.19 13:51
2 2

Цифрами, да 😄
30.04.19 14:38
0 0

И на мониторе огромные цифры арабскими буквами
Пользуясь арабскими цифрами, ты помогаешь террористам!
30.04.19 13:49
0 9

..
30.04.19 14:14
0 1

Хрена с два. В арабском цифры совершенно другие.
30.04.19 14:20
0 2

Да, верно. Из Индии
30.04.19 19:01
0 3

Отличный совет, буду тоже на русский переходить в случае этого каталанского насилия;)
30.04.19 13:41
0 1

- Пробачте, а де тут останiвка?
- Зупинка за кутом, а ти, москалику, вже приїхав...

Это из той же серии. Как это называется писать не буду, а то понабегут, запинают.

- Пробачте, а де тут останiвка?- Зупинка за кутом, а ти, москалику, вже приїхав...Это из той же серии. Как это называется писать не буду, а то понабегут, запинают.
...Зупинка за рогом...

- Зупинка за кутом
вообще то за углом по-украински будет - "за рогом", так что спалился нацик, походу засланный казачок из фсб))

Да хоть за копытом, хоть под хвостом, честно говоря. Я копипастил откуда-то, там так было. Сам я ни в жизнь бы не вспомнил, как оно вообще пишется, тем более, что и слова и правила там на ходу придумываются по принципу "лишь бы не как у русских". Минусуйте давайте...

Зупынка.
30.04.19 18:58
0 1

Рюсски мафия! Добрались! – думают они.
30.04.19 13:38
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2750
софт 930
США 128
шоу 6