Адрес для входа в РФ: exler.world

Диски WD Red 8 TB на гелиевой платформе

07.10.2016 13:04  13981   Комментарии (43)

Прислали потестировать пару новых дисков WD Red 8 TB. Как известно, серия WD Red выпускается специально для использования в сетевых накопителях в режиме 24х7.

В новых накопителях на 8 ТБ используется так называемая "гелиевая платформа". Что это значит? Корпус диска заполняется гелием - это уменьшает внутреннее сопротивление и позволяет повысить скорость работы, оптимизировать энергопотребление и увеличить емкость.

Ну вот и давайте посмотрим, насколько у этой платформы меняются параметры быстродействия, я как раз протестировал несколько дисков.

Все тесты проводились по CrystalDiskMark 5.1.2.

Итак. Тест WD Red 3TB (WD30EFRX), который используется в моем NAS QNAP TS-453 Pro.

Теперь тест WD Black (они очень высокопроизводительные), который установлен в моем компьютере - ему уже года четыре.

Ну и теперь тест этого нового WD Red 8 TB на гелиевой платформе, который я теперь уменьшительно-ласкательно называю "Гелик".

А что, душевно. Скорости отличные. Вот он рядом с WD Red 3 - для наглядности. Почти везде в полтора раза быстрее.

И сравним его с SSD-диском M4-CT256 - почему бы и нет? Понятно, что SSD быстрее по определению, ну вот и посмотрим, где и на сколько.

В общем, по скоростям у него действительно все довольно интересно. А по надежности - это надо тестировать в процессе работы.

Они у меня сейчас тестируются в NAS Asustor AS6204T - скоро будет обзор этого сетевого накопителя. Заодно померяю, как себя в нем ведут эти диски.

07.10.2016 13:04
Комментарии 43

Попробовал свой рабочий диск, раз такое дело:

gyazo.com

А мне казалось, у меня медленно всё как-то...


egi
07.10.16 22:17
0 0

egi:
Попробовал свой рабочий диск, раз такое дело:

https://gyazo.com/59a32b06ece0101b5bf5e324b3646878

А мне казалось, у меня медленно всё как-то...




Конечно, медленно. У меня такие цифры 3 года назад были. Сейчас www.dropbox.com/s/on0viglcsul5zo8/CrystalDiskMark_1.jpg






08.10.16 00:30
0 0

Потестил дома два WD Black в рейд массиве. При последовательном чтении они практически вдвое быстрее одиночного - у меня 260 МБ получилось . Marvell рейд на довольно старой плате ASUS Z9PE-D8 WS.

Кстати, только что обратил внимание на странно низкие показатели SSD. У меня OCZ Trion 100, который ни разу не топовый, заметно резвее - он отдаёт 530 МБ в секунду . Ну и 4К блоками тоже быстрее. Алекс, M4-CT256 часом, не в SATA II порт воткнут?
07.10.16 21:48
0 0

Эти ВДшки для хранения фильмов и музыки отличный вариант. А вот для системы самый лучший вариант на сейчас - Samsung SSD 960 EVO. 3200MB/s и 380,000 IOPS (Random read 4KB, QD32). Через пару недель уже в продаже.
07.10.16 19:01
0 0

netvig: Эти ВДшки для хранения фильмов и музыки отличный вариант. А вот для системы самый лучший вариант на сейчас - Samsung SSD 960 EVO. 3200MB/s и 380,000 IOPS (Random read 4KB, QD32). Через пару недель уже в продаже.

Надо будет купить, спасибо.
08.10.16 09:55
0 0

А с чего внутри образовываться гремучей смеси? Избыточное давление водорода внутри — и кислород внутрь не попадёт. Да и искр там , ИМХО, не должно быть для инициации неконтролируемого возгорания. Чай, не Samsung...



зы: а баллон раз в 20 лет заправлять....
07.10.16 18:28
0 0

xoxol: Избыточное давление водорода внутри — и кислород внутрь не попадёт.

Закон Дальтона говорит, что кислороду избыточное давление водорода пофиг)
08.10.16 00:47
0 0

Преимущество SSD в не-последовательных чтении и записи

Как только запись перестаёт быть последовательной, разница с SSD не в разы, а на порядки. На практике последовательная запись / чтение встречаются только при копировании больших файлов на новом полупостом диске. Далее из-за фрагментации даже такии операции выливаются в непоследовательные с кучей случайных прыганий. Гелий улучшает эту производительность, но не существенно.

Всё упирается в цену. По цене "восьмого Гелика" (250 в штатах) можно купить терабайтный SSD.

Хранить видеотеку на SSD ещё дорого, а вот фотографии уже вполне доступно.
gab
07.10.16 18:13
0 0

Клапан для подкачки подключить к баллону с водородом. Разумеется, через редуктор давления.

Баллон установить в кладовке. Хотя....

Гулять так гулять! Баллон с коронием в кладовку. ( ru.wikipedia.org

У корония самая маленькая плотность, т.о., в заполненной коронием гермозоне расстояние от головок до дисков будет меньше, чем даже в водородной среде. Несомненным плюсом также является отношение корония к нулевой группе элементов по ПТЭ Менделеева (инертные)......



... блин, вот вставило....
07.10.16 18:11
0 0

xoxol:
Клапан для подкачки подключить к баллону с водородом.




Вот уж вставило так вставило... Когда часть водорода улетучится и внутри образуется гремучая смесь, то фраза "винчестер полетел" может приобрести новую, так сказать, окраску...

xoxol :

xoxol:

корония самая маленькая плотность, т.о., в заполненной коронием гермозоне расстояние от головок до дисков будет меньше, чем даже в водородной среде.


А если заполнить вакуумом, еще быстрее работать будет
07.10.16 18:37
0 0

Alex Exler: Корпус диска заполняется гелием - это уменьшает внутреннее сопротивление и позволяет повысить скорость работы, оптимизировать энергопотребление и увеличить емкость.

Алекс. Фишка заполнением гелием в том, что головка может парить ближе к пластинам из-за меньшего размера его атома. Отсюда доменчики можно сделать мельче, эрго увеличить емкость.
07.10.16 16:34
0 0

Peter Zabriski: Фишка заполнением гелием в том, что головка может парить ближе к пластинам из-за меньшего размера его атома. Отсюда доменчики можно сделать мельче, эрго увеличить емкость.

Я, собственно, цитировал производителя.
07.10.16 16:37
0 0

Peter Zabriski: Фишка заполнением гелием в том, что головка может парить ближе к пластинам из-за меньшего размера его атома.

AFAIK зазор на пару порядков больше размера атома гелия.
08.10.16 00:42
0 0

Видимо тут имелся в виду WD Black древней серии. Кстати, у нас Black не очень хорошо себя показали. Много выходов из строя втечение 3-х лет. Значительно лучше живут RED и RE.

Про 20% явная описка. Что в Raid0 на двух, что в Raid10 на четырех прирост идет на 80% даже на софт рейде, если железо современное.


dss
07.10.16 15:22
0 0

dss: Про 20% явная описка. Что в Raid0 на двух, что в Raid10 на четырех прирост идет на 80% даже на софт рейде, если железо современное.

У меня такое не получалось. Но я проверю.
07.10.16 16:36
0 0

ИМХО, не понимаю зачем такая скорость для одно(двух, трёх)пользовательских систем. Хотите надежности - возьмите винты для серверов RE версии у Вестернов или аналоги у других. Хотите еще и скорости - берите SAS на 15000 оборотов.

З.Ы. SSD думаю победят газ. )))
07.10.16 15:20
0 0

StepNik:
ИМХО, не понимаю зачем такая скорость для одно(двух, трёх)пользовательских систем. Хотите надежности - возьмите винты для серверов RE версии у Вестернов или аналоги у других. Хотите еще и скорости - берите SAS на 15000 оборотов.

З.Ы. SSD думаю победят газ. )))


Ну я вот дома для души, так сказать, видеоредактированием занимаюсь (современные фотоаппараты ну очень прилично снимают), так что поставил пару WD Black в RAID 0 и всё стало летать. А SSD по надёжности не очень, у меня уже есть померший - и до двух лет не дотянул, кроме того диски большого объёма довольно дорогие.

StepNik: возьмите винты для серверов RE версии у Вестернов или аналоги у других. Хотите еще и скорости - берите SAS на 15000 оборотов.

Думаю, эти ВДшки понадежней серверных SAS винтов. Оборотов тут в 3 раза меньше. В свое время, когда занимался storage системами от IBM постоянно приходилось 15K SAS винты выкидывать. При RAID 10 и полноценном сервисе от IBM такие поломки, конечно, пофиг. Но надежность налицо. Причем винты были разных производителей, т.е. проблема в самой технологии.
07.10.16 19:11
0 0

Тест WD Black странный. Выше уже было написано, что не очень корректно сравнивать заполненный с чистым. Так-то он те же 140 МБ в секунду легко отдаёт.

Вот я только что проверил: WD Blue, слегка заполненный и чистый WD Black .Оба при линейном чтении записи выдают 140-145 МБ. Но при 4К проседают, это да.

Кроме того, утверждение про двадцатипроцентный прирост на RAID 0 тоже сомнительно, но это я могу дома проверить - у меня как раз пара WD Black в таком массиве стоит и насколько я помню в паре они больше 200 МБ отдавали.
07.10.16 15:16
0 0



Сначала водород в дирижабли.

Затем азот в шины.

Теперь гелий в винты.

Что дальше?

...куда катится мир? ...
07.10.16 15:07
0 0

Мне думается, если из диска выпустить гелий, параметры не изменятся.
07.10.16 14:45
0 0

SwMidas:
Мне думается, если из диска выпустить гелий, параметры не изменятся.


Сейчас попробую. Там вроде сбоку клапан есть - для закачки нового гелия.
07.10.16 16:35
0 0

Алекс, подскажите, плз, модель кредла, в который воткнут 8T HDD Red на фото? А то, как выяснилось, не все модели поддерживают даже 4Т!!!
dss
07.10.16 14:44
0 0

dss:
Алекс, подскажите, плз, модель кредла, в который воткнут 8T HDD Red на фото? А то, как выяснилось, не все модели поддерживают даже 4Т!!!


Там же не отдельный крэдл, а гнездо в корпусе системника.
07.10.16 15:03
0 0

dss:
Алекс, подскажите, плз, модель кредла, в который воткнут 8T HDD Red на фото? А то, как выяснилось, не все модели поддерживают даже 4Т!!!


А это крэдл непосредственно в корпусе компа. То есть идет напрямую от контроллера SATA. Внешние док-станции у меня 4 ТБ точно поддерживают, 8 надо попробовать. Должны, по идее.

А док-станции у меня вот такие . Очень доволен.
07.10.16 16:35
0 0

интересно, если будет утечка, что произойдет с диском?
07.10.16 14:37
0 0

Еще я бы сказал, что некорректно сравнивать результаты, полученные с разных областей диска

На новых геликах тест проводится в начале диска, на 3Тб - явно ближе к концу (77% занято)

По своему опыту знаю, что скорости "в начале" могут довольно сильно отличаться от скоростей "в конце"


07.10.16 14:27
0 0

Некорректно сравнивать красную трешку и гелик с восьмью терабайтами. Там разная плотность записи на плаcтинах. Сравните лучше диски с одинаковой плотностью записи (в данном случае с современным красным пятитерабайтником) - они в одной весовой категории.

WD Red 5tb - CrystalDiskMark

Отсюда




07.10.16 13:55
0 0

resident10: Сравните лучше диски с одинаковой плотностью записи (в данном случае с современным красным пятитерабайтником) - они в одной весовой категории.

Присылайте красный пятитерабайтник, сравню 😉
07.10.16 14:21
0 0

Не забуть прикрепить скотчем чтоб не улетели 😄
A_F
07.10.16 13:42
0 0

Новые ссд диски для м2 порта дают 2-3 000 мб/с. С ними сравнения уже не выдержит.
07.10.16 13:38
0 0

Нет, RAID0 (тем более RAID5) дает прирост производительности процентов в 20, насколько я измерял это дело. Но я в NAS померяю.
07.10.16 13:33
0 0

А если RAID5 на таких дисках с SSD сравнить ? Возможно, близко будет.
07.10.16 13:26
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3976
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 190
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6
Что ещё почитать