Адрес для входа в РФ: exler.world

Huawei типа как удаляет видеоролики с протестами

05.12.2022 09:00  8413   Комментарии (49)

За последние несколько дней по куче изданий пробежала новостишка о том, что компания Huawei якобы удаляет со смартфонов пользователей видео с протестами. Причем по профильным изданиям эта новость проходила как пользовательский контент, а вот во всяких вестях, ren.tv и так далее это все преподносят как непреложный факт, доказанный со всех сторон, и уже спрашивают по этому поводу мнения экспертов, которые говорят, что да - цифровой концлагерь и все такое, наверняка удаляют. 

Мне несколько раз репостили эту новость, и я решил выяснить, откуда там вообще ноги растут, потому что выглядит это все предельно недостоверно.

Нашел. Единственный источник этой потрясающей новости -  твит журналистки британского издания Spectator Мелиссы Чен. Никаких других источников и никаких других подтверждений этой информации нет.

Вот этот твит.

Перевод:

Пользователи китайских социальных сетей сообщают, что телефоны Huawei автоматически удаляют* видео протестов, прошедших в Китае, без уведомления владельцев.

* Не уверена, что это на уровне облака или устройства.

Такого уровня антиутопии наши фантастические фильмы даже не представляли…

В продемонстрированном ролике показывается чей-то непонятный фотоальбом, в котором не показываются какие-то видео. Чей это альбом, что это за видео - неизвестно. И больше никаких упоминаний о подобном нигде нет. Но твит этот перепечатывают все, кому не лень. Какой-то мутный ролик в персональном твиттере какой-то там журналистки.

Даже в компанию Huawei отправили запрос по этому поводу, дав ссылку на этот твит. В Huawei ответили, что они не собираются комментировать какой-то бредовый ролик, сделанный не пойми кем, но при этом заявили, что у них нет намерений и возможности получать, менять или удалять любую информацию пользователей смартфонов Huawei.

В общем, тот самый случай из серии "Одна баба сказала", а теперь это все разносят.

05.12.2022 09:00
Комментарии 49

Большинство возмущающихся подавлением протестов в Китае были на 100% согласны с подавлением аналогичных протестов в штатах и Канаде.

Просто напоминаю.
06.12.22 16:26
1 0

А в чем "аналогичных"?
07.12.22 08:54
0 0

Во всем. Граждане выступали против идиотских ограничений, а правительство и полиция их разгоняли и местами сажали в тюрьму. Этого только идиот не видит.
07.12.22 20:30
0 0

Huawei сказала что с ИХ смартфонов ОНИ удалять не будут. Всем остальным напрячь мышцы. Му-а-ха-ха!
06.12.22 03:52
0 0

В Huawei ответили, что они не собираются комментировать какой-то бредовый ролик, сделанный не пойми кем, но при этом заявили, что у них нет намерений и возможности получать, менять или удалять любую информацию пользователей смартфонов Huawei.
"И вы говорите!" ©... 😁

А если серьёзно...
Нельзя сказать определённо, действительно ли имел место конкретно данный случай с удалением видео о протестах. Но что совершенно все возможности для подобных действий на пользовательском устройстве есть практически у любого вендора, и поэтому Huawei в своём ответе явно... эээ... "не мешки ворочают" – это вот можно сказать точно и стопроцентно. И настолько явный "проезд по ушам" почтеннейшей публики – уже само по себе подозрительно.
Поэтому всерьёз воспринимать их опровержение в качестве "доказательства" – ну, сильно "на любителя", мягко говоря...

Тем более, что сама по себе как слегка подмоченная репутация самой Huawei, так и насквозь мокрая репутация всей КНР в целом (с их достаточно успешным процессом построения т.н. "цифрового концлагеря") – заставляют рассматривать подобные новости если и не как факт, то как минимум в качестве серьёзного предупреждения и напоминания о том, что в Китае практически нет компаний, которые откажутся исполнить политические заказы КПК и товарища Си.

P.S. Впрочем, справедливости ради – это предупреждение актуально лишь для тех, кто занимается на своём китайском гаджете какой-нибудь "антикитайской деятельностью" и прочей "дискредитацией светлого будущего товарища Си". Обычным пользователям Huawei в данном случае, скорее всего, ничего не грозит.

Удаление контента из пользовательских устройств - вещь вполне возможная в Китае. функционал их национальных систем безопасности Golden Shield и Great Chinese Firewall (первое название точный перевод китайского термина, вторая система по-китайски называется немного по другому, но по английски - так) позволяет это делать. Golden Shield в частности это вполне может делать. Нельзя сказать наверняка, что он это действительно делает, но потенциально - может.
Непонятно, почему по этому поводу направили запрос именно в Huawei. Производитель оборудования не занимается контролем контента на абонентских устройствах, хотя производит составные части для этих систем, которые контролируется и эксплуатируются государством.
А вот занимается ли этим китайское государство, оно никогда не скажет.
05.12.22 15:29
0 2

Недавно на РБК сообщали, что в США вводят цифровой доллар, что воплощаются в жизнь антиутопии, грядет тоталитарное общество. Просили эксперта прокомментировать, возможна ли антиутопия в России? Тот ответил, что это невозможно, потому что российские чиновники способны провалить любое начинание.
05.12.22 15:06
0 2

Ну ведь могут же 😄.

По БиБиСи проходило, что Дядя Си даже пообещал пересмотреть долбанутую политику с зеро-ковидом. А в Иране, мол, распустили полицию нравов. Если да, то вау.
05.12.22 12:13
0 0

Ну ведь могут же 😄.По БиБиСи проходило, что Дядя Си даже пообещал пересмотреть долбанутую политику с зеро-ковидом. А в Иране, мол, распустили полицию нравов. Если да, то вау.
Иранцы отрицают, что они распустили полицию нравов, но говорят, что пересматривают закон. Иранцы смогли объяснить правительству, что они несогласны и что их мнение важно. Иран сейчас пытаетстя выяснить у РФ, как Хуйлу удается не считаться с мнением своего народа и, вроде бы, просит передать технологии.
05.12.22 12:33
0 7

как Хуйлу удается не считаться с мнением своего народа и, вроде бы, просит передать технологии
Поменяться местами?
05.12.22 13:07
0 0

Поменяться местами?
Иранцы тоже хотят свалиться с лестницы и обмочиться?
05.12.22 14:20
0 0

Иранцы тоже хотят свалиться с лестницы и обмочиться?
Кстати, не видел этот ролик, только слышал про него. Реальная маза?
05.12.22 15:26
0 0

К сожалению, нет, скорее всего.
06.12.22 07:46
0 0

что тут обсуждать, когда есть китайский закон, согласно которому все китайские компании обязаны:

(а) выполнять любые распоряжения тамошнего КГБ
(б) молчать об этом
05.12.22 11:56
0 5

Если у вас нет паранойи это не значит, что за вами не следят
05.12.22 11:44
0 2

На минуточку, допустим, они имеют такую возможность. Ещё на секундочку, допустим, они это делали. И что, это повод сразу во всем публично официально признаться?
Ну как дети...

А что, у кого-то из присутствующих на (сяомишном) смарте на территории РФ имеется установленная Google Earth? И она не самоудаляется в течение суток? 😉
05.12.22 11:19
0 4

У меня сяёмишный смарт, но пишет, что недоступно в моём регионе. Скорее всего это гугл, а не сяёми виноват

На плеймаркете пишет? Есть такое. Обходится ВПН'ом или апк-шкой из другого места. Но дальше самая мякотка: оно какое-то время полноценно функционирует, но стоит отвернуться - и GE исчезает с вашего телефона!..
И "виновата" в этом безобразии некая предустановленная и неудаляемая программка именно от Сяоми. (Хвала Будде, ее можно просто остановить!) А кто на ком стоял, Гугль на Сяо или Сяо на Гугле - Мешку пофиг...

Ладно, сейчас АПКшку поставлю

но при этом заявили, что у них нет намерений и возможности получать, менять или удалять любую информацию пользователей смартфонов Huawei.
Ээээээээ, а любое обновление системы или синхронизация, это не "получать, менять или удалять"?
Нет, понятно, что они имели в виду, понятно, что ответ следует читать "мы таким не занимаемся", но всё же.
Создатели программно-аппаратного комплекса, плотно завязанного на их же онлайн-сервисы не имеют возможности, ага.
05.12.22 10:34
1 2

Алекс, а у вас хуавея нет под рукой? Просто опыт провести, выставить регион Китай и сохранить пару роликов с протестами и тупо посмотреть. Интересно ж...
05.12.22 10:14
1 1

Просто опыт провести, выставить регион Китай и сохранить пару роликов с протестами и тупо посмотрет
Для чистоты эсперимента -- приехать в Китай перед этим 😄. В футболке с Винни Пухом.
05.12.22 12:14
0 9

Местоположение устройства ещё и по операторской сети определяется, не забывайте.
05.12.22 15:32
0 0

Алекс, а у вас хуавея нет под рукой?
- у меня есть huawei под рукой. Мой личный телефон уже 4 года. Но я его с облаком не синхронизирую в принципе. Все, что мне надо с него сохранить, переписываю на компьютер и храним на своем хостинге и на резервных копиях. Что там делается в Китае - мне по фиг. Живу в Сиэтле. В телефоне не держу ничего супер важного. Если вдруг есть острая необходимость проверить банк или кредитку, то никогда не сохраняю логины и пароли. Отключаю местонахождение, когда мне оно не нужно.
06.12.22 00:15
1 0

интересно, а если на китайском поискать, сколько будет сообщений.

кстати, по поводу "фантастики" ей сразу же ответили:
---
Allan (This/ Is/ Idiotic)
@EngAllanW
Dec 2
#Apple considered feature called CSAM that scans #iPhone 4 child porn. If child porn is found, photo sent 2 Apple 4 further analysis/action. This tech can easily be converted to scan 4 pics w/ objectionable pol content.
---
05.12.22 10:03
0 8

Менять настоящее - бесмыссленно, оно такое, какое есть. Менять будущее - хлопотно и трудозатратно, да и результат не гарантирован. Поэтому все правители, когда они хотят изменить реальность, они меняют прошлое. Это легко, приятно и интересно. Можно переписывать учебники истории, можно заменять надгробия на стеллы с описанием небывалых побед фараонов, а можно спрятать выступления на Тьянаньмене и в Тибете.

Результат этих изменений всегда хороший - мы начинаем жить в стабильном и постоянно улучшающемся мире, в замечательной стране с героической историей, и проецируя развитие из прошлого до настоящего (которое мы хорошо видим) дальше, мы верим в светлое будущее.
05.12.22 09:54
0 12

мы верим в светлое будущее.

Энгельс сегодня.
05.12.22 10:46
2 7

Хорошо, но мало.
05.12.22 12:16
1 3

Хорошо, но мало.
кисо обиделсо.
05.12.22 12:56
2 1

05.12.22 15:23
0 2

кисо обиделсо.
это был заранее подготовленный удар. Насколько я понимаю, атака беспилотника была направлена на то, чтобы его уменьшить.
05.12.22 15:42
0 0

А вы слышали? Протесты удаляют.
Со смартфонов удаленно так оттож.
Кстати, вашего соседа забирают, негодяя,
Потому на Си Цзиньпина он похож.

И словно мухи тут и там
Ходят слухи по домам,
А тиктокеры за лайки
Их разносят по умам. (с)
05.12.22 09:28
0 12

Толпе свойственно видеть во всем признаки заговора, этакий поиск злодея на подсознательном уровне, отсюда и весь хайп вокруг подобных вбросов.
05.12.22 09:17
9 1

Толпе свойственно видеть во всем признаки заговора, этакий поиск злодея на подсознательном уровне, отсюда и весь хайп вокруг подобных вбросов.
Разумеется, никаких злодеев в Китае нет и быть не может.
05.12.22 10:22
2 9

Они все в Японии. Мы же не переписываем прошлое.
Не все, ой не все.
05.12.22 11:51
1 1

Они есть везде, это факт, только это никак не говорит о том, что Huawei злодей. Просто в обществе принято с недоверием относиться к богатым и влиятельным.
05.12.22 12:49
2 0

Толпе свойственно видеть во всем признаки заговора, этакий поиск злодея на подсознательном уровне, отсюда и весь хайп вокруг подобных вбросов.
Это вам не боевые комары!
05.12.22 17:53
0 0

В Huawei ... заявили, что у них нет намерений и возможности получать, менять или удалять любую информацию пользователей смартфонов Huawei.
Насчет возможности - врут.
05.12.22 09:07
1 12

Насчет возможности - врут.
Предлагаешь судить за изнасилование?
05.12.22 09:20
7 1

Предлагаешь судить за изнасилование?
Где Вы увидели предложение чего-либо?
05.12.22 09:24
1 10

Предлагаешь судить за изнасилование?
Лучше сразу отрезать.
Но вот у Хуавея уже много что отрезали, а возможности всё ещё остаются.
05.12.22 09:56
1 4

Согласен.
Солнечные инверторы у них хорошие.
05.12.22 10:00
2 0

Да, с юмором неважно с утра.
05.12.22 10:02
3 1

Песков стайл
05.12.22 10:31
1 0

Да, с юмором неважно с утра.
Анекдоты тут ни при чем, а вот репутация у хуавея сильно подмочена. Поэтому, при наличии возможности, хоть как он поклянется в отсутствии намерений- покупать его технику более стремно, чем у некоторых других компаний (кстати тоже имеющими возможность).
05.12.22 11:10
0 3

Где Вы увидели предложение чего-либо?
ну, аппарат-то имеется.
05.12.22 11:14
0 0

аппарат-то имеется.
И?
05.12.22 12:03
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6