Адрес для входа в РФ: exler.world

Как удобно!

02.02.2023 12:00  11150   Комментарии (81)

Все-таки очень удобно иметь монитор с кучей портов HDMI, а также клавиатуру и мышку, которые поддерживают подключение одновременно до трех устройств.

Собрал новый комп, поставил под стол, проверяю, тестирую, устанавливаю софт. Одновременно работаю на старом компе. Переключение с одного компа на другой - два нажатия на пульте телевизора и по одному нажатию на клавиатуре и мыши. И никаких тебе KVM.

Разбираюсь пока с компом. Вроде все нормально, но уже понятно, что комплектным кулером не обойтись - шумный он. В настроенном тихом режиме его не слышно, но как только нагрузка на процессор возрастает, то он нагревается, обороты кулера резко возрастают, и он уже заметно шумит. Нужен хороший, мощный и тихий кулер. Места там вроде хватает.

Значит, конфигурация: AMD Ryzen 7 7700, материнка Gigabyte B650 Aorus Elite AX, корпус Be Quiet Silent Base 600 Midi-Tower.

Что брать? Noctua NH-D15? Влезет он туда? Сейчас буду проверять... Да, влезет, в списке совместимых.

Комментарии 81

Да что-же ты творишь, злодей!
Вот жил я, не тужил, и не замечал звука стокового куллера на своём 65-ваттном Ryzen-е во время запуска игр. А вот после этих ваших обсуждений, начал я его слышать. Причём жаркая последняя неделя лишь усугубила ситуацию.
Пришлось в срочном порядке покупать что-нить получше, что к тому-же смогло-бы влезть в мой небольшой корпус. Купил бюджетный DeepCool AK400. Поставил. Тише, чем стоковый куллер. Уф.

P.S. Надо будет запретить себе читать тут посты про компьютерные железяки.
04.02.23 07:49
1 1

Присмотритесь к кулеру от Bequiet Dark Rock 4 Pro
03.02.23 14:51
0 1

Даже и приглядываться смысла нет - такая же здоровенная дура, как NH-D15, и точно так же второй кулер из-за памяти не влезет.
12.02.23 06:33
0 0

Чисто в рамках бреда - а пленочку с проца сняли? пасту равномерно тонко нанесли?
03.02.23 08:04
0 1

Молодец Алекс, что не повелся на водянку.

Я выбирал между:
NH-D15
и
NH-U12A

Большой разницы в эффективности между ними нет. Менее 10% Так что можно смело брать тот, который больше по душе внешне.
NH-D15 -- большая бандура. Поэтому мне больше приглянулся NH-U12A.

Вот сравнения на сайте ноктуа
noctua.at
02.02.23 22:56
1 1

Однозначно Noctua NH-U12A. Очень тихий и эффективный кулер. Никаких водянок, - а то тут знатоков-советчиков собралось.
02.02.23 22:00
1 2

И никаких тебе KVM.
А с KVM одно нажатие.
А почему два нажатия на пульте? Нет отдельных кнопок для разных входов HDMI?
aag
02.02.23 21:23
0 0

А можно тупой вопрос офф-топ? Про компутер!

Мне надо перекачать 6 терабайт с сервера (сваливаю с работы, остался месяц). Где-то 750,000 файлов (картинка). Сервер в моем распоряжении пока, до ухода. Cтарый (10 лет), но недавно обновили ОС. Проблем не было.

Заказал СиГейт на 8Тб 7200 SATA за £200. Бо отдавать £600 за SSD жаба душит.

Итак -- тупой вопрос. Как лучше -- напрямую копировать? или сначала сделать один нев%бенный файл (или дестяток)? Типа, чтобы потом писалось быстрее, так как файлоффф много.

Ради прикола начал делать локально файл из всего диска D : 7-зипом на диске D : Начал зипить на 18 мб/с -- ну, думаю, за 4 дня -- норм. Но скорость постепенно падает, и на 4% скорость упала до 12 Мбс, а это уже 5 дней. WTF? Не знаю, до скольки будет падать скорость, и почему вообще падает. Компрессия дурацкая вышла -- где-то 70%, но не ради компрессии один файл (места хватит и так).

Может, нунах делать один файл внутри старого HDD array? Может, надо сразу писать напрямую на новый диск? Но может, это будет исчо медленнее? Hапряжение в сети херовое, он раз в неск-ко недель мягко вырубается через UPS. Tак что не хотелось бы писать 3 недели.

Еще есть локалка Т10/cat7А, скорость мерил, все норм. B локальных мелких писюках тоже Т10.

Да, HDD array в серверe RAID 1, но не уверен.

P.S. если написать диск D : без пробела, то выглядит вот так: "диск 😱"
02.02.23 20:21
0 1

А ты зиповать их где можешь, на самом сервере, или локально на своей машине?
Если на архивировать тупо на сетевом диске D, то это локально. И при этом они будут так и так копироваться к тебе.
Или заходить удаленно на сервак и архивировать порциями, или так и копировать. Они там все в одном каталоге лежат?
Винда плохо работает с большим количеством файлов.
aag
02.02.23 21:27
0 0

Напрямую, наверное, проще и быстрее будет.
Тем же robocopy с ключиком для restartable mode. Если сетка и пропадёт ненадолго, оно продолжит с того места, где остановилось.
02.02.23 21:33
0 3

де можешь, на самом сервере
Hа самом сервере зипуеца прям щас -- D :
02.02.23 21:40
0 1

Напрямую, наверное, проще и быстрее будет.
ОК. Хард придет завтра вечером, пускай он поонанирует с этим файлом ночью, посмотрим, замедлится ли он еще (ради интереса).

Робокопи может продложить копировать, где упало (не по сети, а с локального диска на локальный диск)?
02.02.23 21:42
0 1

Да, может.
02.02.23 21:44
0 1

Спасибо!
02.02.23 21:54
0 0

> Может, надо сразу писать напрямую на новый диск?

Конечно.
В вашем текущем сценарии всё и читается и пишется в рамках одного диска (причём медленного).
Это худший из возможных вариантов.

Читать с одного (старого), писать на другой (новый).
Я бы сделал копию раздела (а лучше две), на крайняк -- заархивировал бы дважды с минимальной степенью сжатия каким-нить 7z.
03.02.23 07:00
0 1

Спасибо! ОК, терминирую дурацкую запись и запишу но новый напрямую.
03.02.23 11:35
0 0

750,000 это не проблема для ntfs и заморачиваться с зипированием нет никакого смысла
уже предлагали robocopy
03.02.23 15:54
1 1

750,000 это не проблема для ntfs
Это огромная проблема ДЛЯ ВИНДЫ. Для ее алгоритмов кэширования и копирования. NTFS (FAT / exFAT) ни малейшего значения при этом не имеет
Однозначно - локально в ZIP с минимальной степенью сжатия - и только потом перенос ZIP-а
Мне подобным ...измом приходится заниматься десятки раз в месяц - так что я знаю о чем говорю.
03.02.23 17:13
0 2

Интересно. Мне, правда, этим редко приходится заниматься, поэтому я как-то думаю, что 6ТБ относительно мелких файлов прочитать один раз с одного диска и записать один раз на другой диск, пусть даже и через сеть, должно быть быстрее, чем читать-писать на локальный диск, а затем тоже самое через сеть копировать. Тем более, что робокопи умеет выключать кеширование, да и за чтение и запись будут отвечать разные компьютеры. Рад буду ошибиться.
04.02.23 00:58
0 0

Интересно. Мне, правда, этим редко приходится заниматься, поэтому я как-то думаю, что 6ТБ относительно мелких файлов прочитать один раз с одного диска и
При копировании файлов винда на КАЖДЫЙ открывает свой обработчик - а по окончании - закрывает.
Это приводит к тому, что при копировании большого количества мелких файлов на операции открытия - закрытия уходит больше времени чем собственно на копирование.
Разница в скорости копирования одного файла в 100 Gb и 10 000 файлов суммарным объемом в те же 100 Gb может достигать десятков тысяч раз.
прочитать один раз с одного диска и записать один раз на другой диск
В том-то и дело что винда читает не ОДИН РАЗ - а столько раз сколько у вас файлов. Для 750 тысяч файлов винда выполнит операцию чтения-записи 750 тысяч раз

НИКАКАЯ внешняя софтина не способна поменять это поведение винды.
05.02.23 07:51
0 0

Переключение с одного компа на другой - два нажатия на пульте телевизора и по одному нажатию на клавиатуре и мыши. И никаких тебе KVM.
Эээ, это хвастовство или жалоба? По форме вроде как первое, а по содержанию больше на второе смахивает. Хотя, если как временное решение во время миграции с одного компа на другой, еще туда-сюда.
02.02.23 18:23
0 2

www.bequiet.com

Их плюшек - на сайте можно указать свою материнку, чтобы сразу убедится в том, что куллер влезет. В целом у меня дома и Noctua и bequiet - оба варианта вполне дойстоные.
02.02.23 15:42
0 0

Их плюшек - на сайте можно указать свою материнку, чтобы сразу убедится в том, что куллер влезет.
В материнку он влезет, а вентилятор может не влезть из-за радиаторов памяти.
12.02.23 06:50
0 0

Я вот честно не понимаю задрачивания на всякие Ноктюа.
На моём Райзене уже года 3 работает ID-COOLING SE-224-XT. У него TDP 180 ватт, при пике в 95 ватт моего проца (что R5 3600, что R5 5600X).
Да, я его начинаю слышать когда машина рендерит видео. А в играх он не разгоняется, там нагрузка больше на видяху.
02.02.23 15:23
0 1

Может, у вас со слухом не очень хорошо, и вы ничего не слышите. Ноктуа делает отличные кулеры, тихие.
03.02.23 00:13
3 0

Может, у вас со слухом не очень хорошо, и вы ничего не слышите. Ноктуа делает отличные кулеры, тихие.
Со слухом у меня хорошо.
ID Cooling тоже тихий. Я ж не спорю, что Ноктюа тихий, я говорю что кулер за 8 косарей вообще не в 4,5 раза тише кулера за 1400р.
03.02.23 10:05
0 1

Линейно экстраполировать это такое себе...
Но давайте сравним.

Ваш кулер на максимуме выдает 76.16CFM и 32.5 dB(A).
Ноктуа NH-D15 выдает 140,2 m³/h (82.51CFM) и 24,6 dB(A).

Теперь считаем разницу: (32.5-24.6)/10 = 0.79
10^0.79 = 6.16
то есть кулер тише в 6 с лишним раз и дает на 8% бОльший поток воздуха.
так что бОльшую цену в 4.5 раза оправдывает полностью, по вашей же логике.
07.02.23 17:33
0 0

кулер тише в 6 с лишним раз и дает на 8% бОльший поток воздуха.
Какой смысл в кулере, который тише в 6 раз, если ID Cooling не слышен и так?
Noctua будет не слышна в 6 раз сильнее?
07.02.23 21:11
0 0

Вы начинаете юлить. Вы утверждали, что цена в 4.5 раза не оправдывает уменьшение. Я вам показал расчет, где звук уменьшается в 6 раз. Восприятие звука у всех разное и шестикратное уменьшение это серьезный аргумент.
08.02.23 09:21
0 0

Тут намедни вышел новый кулер от Noktua NH-P1, то есть полностью пассивный кулер. Но можно поставить тихий большой вентилятор дополнительно и будет ещё лучше.
02.02.23 14:40
1 0

А с каких пор они тупо черными стали? Мне так нравилась их бежево-коричневая расцветка.
02.02.23 14:35
0 0

Кабель питания на рабочем столе выглядит дерзко. 😄
02.02.23 14:32
0 1

Кабель питания на рабочем столе выглядит дерзко. 😄
ты еще не видел, что у меня на столе творитстя. ХДД висят на своих кабелях, и главное проводком мыши не попасть в вентилятор кулера.
02.02.23 20:25
0 1

Кабель питания на рабочем столе выглядит дерзко. 😄
Так это же было временно.
12.02.23 06:51
0 0

Алекс, NH-D15 не влезет в твой корпус, увы =( Вот страничка совместимости: ncc.noctua.at Недавно они выпустили новый двухбашенник с одним вентилятором на 12 см, NH-D12L. Ну или недавний фаворит для неогромных корпусов - NH-U12A. У меня стоял такой до недавнего времени, он очень крут. Или водянку Arctic Liquid Freezer II 280 (и сокет разгрузит, и зону VRM охладит).
02.02.23 14:19
0 0

В приличных больших мониторах переключение идет при переключении источника.
Вся периферия подключена к монитору.
Стационарный комп подключен по HDMI + USB-B, ну и там до кучи в розетку.
Ноутбук просто USB-C (один шнур, никаких кабелей питания или чего-то еще).

При возвращении домой ноут подключается одним кабелем и сразу получает весь досутуп и заряжается.

Переключение кнопкой на мониторе (пульте) - никаких кликов на клавиатуре или мышке делать не надо. Переключил - с вместе с изображнием перепрыгнула и вся перефирия. Никаких девайсов лишних, отдельных KVM, проводов друг к другу.
02.02.23 14:10
0 3

В приличных больших мониторах переключение идет при переключении источника.
Вся периферия подключена к монитору.
Стационарный комп подключен по HDMI + USB-B
эммм. Так у нас два источника. Оба - активные. Один старый комп, второй - новый.
И где, простите, взять второй USB-B чтобы перефирия подключенная к монитору работала с обоими компами?

Т.е. да, для варианта стационарный комп + ноут через Type-C такая схема сработает. Для двух компов уже нет.
02.02.23 15:46
0 3

😀 Прямо родной стол! Та же клавиатура, та же мышь, тоже два телефона сейчас валяются, камера (на мониторе), правда, стоит правее, а не левее. И тоже переключаю входы на мониторе и на на клавиатуре с мышкой. Но у меня часть внешних дисков сидят на USB, акустика и камера, поэтому у меня есть ещё USB-свитч (4 USB на 4 компьютера). Так что у меня нажимаются четыре кнопки, всё равно - очень бюджетно и удобно.
02.02.23 14:08
1 0

"А как ты выглядишь? Может, ты тоже у нас живешь?!" (тм)
02.02.23 14:28
0 4

Что брать? Noctua NH-D15?
Хозяйке на заметку: 3dnews.ru
02.02.23 14:08
0 0

А водяной кулер никак (a liquid CPU cooler)? Он и компактный и бесшумный.
mostpc.com
02.02.23 13:55
4 0

А водяной кулер никак (a liquid CPU cooler)? Он и компактный и бесшумный.mostpc.com
Может, кто-то из минусующих сподобится объяснить, что плохого в водяном кулере? А то я живу в счастливом неведении.
02.02.23 23:37
1 0

А вдруг соседей зальет ))
03.02.23 08:54
0 1

что плохого в водяном кулере?
Я не минусовал - но тему обсудили еще пару недель назад.
03.02.23 17:15
0 0

Может быть, посмотрите водяную систему охлаждения?
Я купил ASUS TUF Gaming LC 240 и очень доволен... Она сейчас стоит 135,37 € на computeruniverse.net, в принципе по цене обычной системы охлаждения.
02.02.23 13:52
3 1

Поздравляю с классной обновкой!
Мне нравится этот биодизайн на переднем плане, полная гармония изгибов и клавы, и мыши, и микрофона, и салфетки.
А с монитора уже с полгода как перешел на УКФ лазерный проектор...
02.02.23 13:31
1 0

Переключение с одного компа на другой - два нажатия на пульте телевизора и по одному нажатию на клавиатуре и мыши. И никаких тебе KVM.
Нормальный KVM переключает весь зоопарк вообще одним нажатием кнопки на себе, либо на своем пульте ДУ, если до квм лень тянуться, либо одним жестом мыши, либо хоткеем на клаве. Да чем угодно). Заодно может переключать и флэшки-диски.
02.02.23 13:19
0 5

Да это все понятно, но мне такое нужно делать раз в 5-7 лет, так что нет смысла заморачиваться.
02.02.23 13:30
0 2

У меня тоже калава и мыша Logi поддерживают три устройства. Мыша, кстати, точно такая же - основная на винде. Есть еще "походная" MX Anywhere 2s, она маленькая, но удобная, и заряжаю я ее раз в полгода, хотя, на маке я ее повседневно использую. А еще у них есть режим копирования между устройствами, я не проверял, потому, что там надо акаунт заводить на Logi, и как-то у меня это доверия не вызывает, они явно будут таскать мои данные себе в буфер...
02.02.23 12:57
2 0

По идее достаточно NH-U12A или NH-U12S. На крайний случай можно NH-U14S взять - одной башни хватает, для процессора без разгона.
NF-A12x25 вентилятор очень продвинутый и тихий, так что U12A по цене как D15.
NF-S12A вентилятор попроще и пошумнее, но тоже достаточно тихий.
02.02.23 12:53
1 1

Оказывается, Ryzen 7700 можно оптимизировать по напряжению ядер и снизить температуру : Ryzen Master - Curve Optimize
vilianov.com

Также появились новости о помирающих Samsung 980 PRO и обновлении прошивки
www.tomshardware.com
02.02.23 12:51
0 1

А как же "самые надежные " SSD в мире?
Меня же тут гнилыми помидорами закидывали, когда я говорил, что вся надежность Самсунговских SSD осталась в поколении 950pro.
Тем временем в США начал потихоньку разгораться очередной скандал с "надежными" Samsung 990 pro - пошли жалобы первых покупателей, о том, что буквально за месяц эксплуатации у них, согласно утилиты Самсунг,
здоровье SSD упало уже до 94-95% и это не единичные случаи. Тех. поддержка Samsung молчит, в гарантийном обмене отказывает, типа это нормально. Следим за новостями о самых надежных в прошлом SSD Самсунг.
Еще есть желающие брать SAMSUNG 1tb 990 pro по цене 2tb WD_BLACK SN850X ?
А разница в цене именно такая сейчас.
02.02.23 13:02
3 1

А как же "самые надежные " SSD в мире?
Все остальные еще хуже ((((
02.02.23 13:07
0 1

Еще есть желающие брать SAMSUNG 1tb 990 pro по цене 2tb WD_BLACK SN850X ?
Есть. Потому что между ними небо и земля. Да и по надежности - не факт что WD лучше самсунга
02.02.23 13:08
0 0

Сейчас фан-клуб Самсунга набежит минусов наставит, аргументов то кроме веры в "самые надежные" больше нет.
Ну и ваш аргумент тоже в силе конечно.
Про "небо и землю" тесты взгляните лучше
02.02.23 13:09
2 1

Спасибо, обновлю прошивку.
02.02.23 13:14
0 0

Ну и ваш аргумент тоже в силе конечно.
Про "небо и землю" тесты взгляните лучше
Да посмотрел уже.
Я не фанат чего-либо в плане брендов. Но 1-2 компа в неделю, на протяжении 10 лет - собираю. Серверы тоже приходится.

Касательно SSD я уже высказывался - отличных нет. Хорошие - есть.
WD_BLACK SN850X только появился. Каких-то преимуществ кроме "игрового режима" у него нет. То есть тем кто в игрушки не играет - проку от него ноль.
Что касается 990-х Samsung Pro - пока известно про единичный случай отказа обмена.
На этом статистику не соберешь и тем более глупо принимать какие-то решения.
02.02.23 13:17
0 0

Также появились новости о помирающих Samsung 980 PRO и обновлении прошивки
www.tomshardware.com
Проверил, у меня новейшая прошивка.
02.02.23 13:30
0 0

Я без фанатизма по самсунгу, знаю что раз на раз не приходится, просто собираю похожий компьютер себе и купил Samsung 980 PRO тоже.
Вот глаза где-то новость и отфильтровали.
02.02.23 13:33
0 1

Dark Rock 4/Dark Rock Pro 4
02.02.23 12:51
1 2

Можно удаленным рабочим столом, вообще ничего устанавливать или переключать не придется. Он же mstsc или RDP клиент.
02.02.23 12:47
1 2

Можно удаленным рабочим столом, вообще ничего устанавливать или переключать не придется. Он же mstsc или RDP клиент.
Можно, да.
02.02.23 13:09
0 0

Ну или Anydesk внутри сети - по сетевому имени а не по ID
02.02.23 13:18
0 0

А потом за лицензию плати.
02.02.23 14:39
0 0

А потом за лицензию плати.
Для домашнего использования бесплатно
02.02.23 17:54
0 0

Можно удаленным рабочим столом, вообще ничего устанавливать или переключать не придется. Он же mstsc или RDP клиент.
Факт. Удобно. В биосе там чего подкрутить, кино посмотреть.
02.02.23 18:26
0 0

Вы при каждой загрузке биос правите? Я думал это делается один-два раза, и при добавлении специфического оборудования, да и то, с современными системами туда и не надо лазить если добавляешь большинство железок.

Фильм прекрасно открывается с сетевой шары.
03.02.23 00:11
0 1

Я брал для Ryzen 3900 (65 ваттного) Scythe Kotetsu Mark II.
Диаметр вентилятора 120 мм
Уровень шума 4-24.9 дБ
Скорость 300-1200 об/мин, регулятор оборотов
Нормально встал в mATX корпус Thermaltake Versa H17

Специально подбирал максимально тихий.
02.02.23 12:45
0 0

По кулерам/башням/вентиляторам я тоже в итоге на be quiet! остановился. На проц ставил Dark Rock Pro 4 (главное, с версией не промахнуться, ибо одна только под Threadripper'ы), его даже под нагрузкой не слышно.
02.02.23 12:42
1 3

Ноктюа однозначно, у меня именно такой. Отличная тихая башня.
02.02.23 12:40
1 0

Можно DeepCool AK620 рассмотреть, его во многих обзорах рассматривают как прямого конкурента, стоит дешевле Noctua, в России заметно дешевле, т.к. есть прямые поставки DeepCool и тот же Онлайн-трейд привозит их напрямую и цена не дороже чем в США даже ( 65$) . У DeepCool есть версии и подешевле, с одним вентилятором, но пишут, что версия с двумя чуть более тихая, т.к. под нагрузкой они разгоняются до меньших оборотов, чем один.
Вдобавок мне было принципиально в старый корпус до 16 см высотой кулера-башни.
Ну и разумеется какой-нибудь из Be quiet Dark Rock тоже достойная альтернатива, опять же, в России с ним не очень сейчас и ценники сильно выше DeepCool по причине пропадания прямых поставок, но у вас проблем не будет .
Вам версии Dark Rock Slim на 180вт TDP будет вполне достаточно
02.02.23 12:26
0 2

У меня клава+мышка+уши проводные через usb переключатель от ugreen. Несколько нажатий на мониторе и одно на переключателе 😄
А если один комп блокировать, что б он отключил картинку, то монитор сам подхватывает активный источник.
02.02.23 12:23
1 0

На фотке кажется, что монитор так далеко стоит. Или это обманчивое впечатление?
02.02.23 12:14
0 1

Это телевизор.
02.02.23 12:49
1 1

Не важно.
02.02.23 13:06
0 0

Далеко, метра полтора. Это же здоровенный телевизор.
02.02.23 13:08
0 1

Не важно.
Что там неважного? Еще как важно.
02.02.23 13:08
0 1

>>>Переключение с одного компа на другой - два нажатия на пульте телевизора и по одному нажатию на клавиатуре и мыши.

нунезнаю, четыре щелчка для перехода с PC на PC как-то не очень удбно.

Synergy -- просто переносом мыши на другой монитор. без щелчков.
02.02.23 12:10
0 3

Synergy -- просто переносом мыши на другой монитор. без щелчков.
Так монитор то всего один. Поэтому никак без щелчков. А так да, классная фишка когда надо с несколькими объектами работать.
02.02.23 15:49
0 2

У Logitech тоже такая штука есть, бесплатная. Вполне себе работает.
02.02.23 22:00
0 1

Barrier тоже это делает, free open source, независимо от железа.
03.02.23 01:03
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6