Адрес для входа в РФ: exler.world

Хорошая новость для владельцев айфонов

03.11.2018 12:26  9492   Комментарии (52)

Теперь вам можно не тратиться на прибор, анализирующий присутствие в воздухе гелия. Завис айфон - значит, вокруг гелий.

Недавно на странице издания iFixit появилась история о том, как в больнице пригорода Чикаго утечка гелия из аппарата МРТ вывела из строя всю технику Apple, оказавшуюся рядом. Поначалу массовую поломку списали на электромагнитное излучение, исходящее от аппарата. Однако проведённое расследование показало, что устройства других производителей, оказавшиеся неподалёку, не пострадали — в отличие от «яблочной» продукции.

Как выяснилось, причиной инцидента стал жидкий гелий, который активно применяется для охлаждения компонентов аппарата МРТ. При выходе его из строя газ начал испаряться, вскоре распространившись по всему зданию.

Сотрудник госпиталя Эрик Вулдридж предположил, что проблема кроется в новых микросхемах, используемых в технике Apple вместо применявшихся ранее кварцевых компонентов. Чтобы проверить свою гипотезу о влиянии гелия на плату айфона, он провёл эксперимент, поместив iPhone 8 Plus в герметичный пакет с высокой концентрацией газа. И уже спустя восемь минут устройство зависло, потеряв работоспособность. (Отсюда.)

03.11.2018 12:26
Комментарии 52

Каждый раз, когда на городских празднествах в парке продают шарики, накаченные гелием, беру такой шарик, дышу им, а потом начинаю выкрикивать средь толпы лозунги из апрельских тезисов.
05.11.18 17:21
0 0

Проблема не столько у эппл, сколько у производителя(ей) электроники. В данном случае это компания SiTime, но наверняка они не одиноки. Проблема известная, тестирование на гелий входит в программу испытаний, решить ее не всегда тривиально. По ходу в гугл пикхел 3 гелий гарантировано убъет стабилизатор камеры.
04.11.18 00:45
0 1

А гелий-3 гарантированно убьёт всё в радиусе 100 км 😉
04.11.18 01:39
0 2

Про устройства всем спасибо, интересно! Про безопасность: я думаю у них стоят кислородные сенсоры. Они всегда ставятся, если сжатые газы в помещении. Они срабатывают если <19%. и надо очень постараться, чтобы гелием выместить кислород
03.11.18 16:21
0 1

Это мне недавно сайт рекламировал. Поржал 😄
03.11.18 14:39
0 0

Ну, выпив бутылку водки, я могу предположить, что гелий диффундирует в объем полупроводника и меняет его свойства. Но поверить, что это может произойти за минуты при комнатной температуре и атмосферном давлении - тут надо вторую бутылку принять.
03.11.18 14:08
0 1

Ну, выпив бутылку водки, я могу предположить, что гелий диффундирует в объем полупроводника и меняет его свойства. Но поверить, что это может произойти за минуты при комнатной температуре и атмосферном давлении - тут надо вторую бутылку принять.
По описанию, проблема была не в полупроводнике, а в МЕМ. Он должен работать в вакууме, но оболочка не держит гелий. В результате, теоретически, что-то куда-то уползло (например, резонансная частота).
03.11.18 14:34
0 4

Интересно надо купить шарик с гелием и положить туда айфон коллеги для эксперимента
03.11.18 16:17
0 0

Расскажите потом о результатах эксперимента 😉 Кстати, процесс должен быть обратимый и через некоторое время все снова заработает. Только вот не берусь сказать, за какое.
03.11.18 16:29
0 0

Да, надо студентку уговорить дать айфон.
если бы был обратимый, не написали бы, что кирпичами стали айфоны?
03.11.18 16:43
0 0

Может, ещё не дождались? Диффузия - процесс меленный 😉
03.11.18 17:17
0 0

да, но если часы на диффузию внутрь, почему дни на диффузию обратно? 😄
03.11.18 19:01
1 0

Это вряд ли, если гелий просочился в до того загерметизированный вакуум, с какого разу он должен выгодить обратно, под атмосферное давление?
03.11.18 20:43
1 0

Лучше уговорить просто дать, если симпатичная. Черт с ним, с айфоном, есть вещи поинтересней.
03.11.18 21:08
0 2

с какого разу он должен выгодить обратно, под атмосферное давление?
Срочно читать учебник физики, глава "Парциальное давление".
04.11.18 00:13
0 1

+!
04.11.18 01:41
0 0

у меня отношения только профессиональные с сотрудниками, и с личной жизнью все в порядке, вроде.
04.11.18 02:50
0 0

Если гелий убрать из внешней среды, он счастливо пойдет обратно.
04.11.18 02:51
0 0

Лучше уговорить просто дать, если симпатичная. Черт с ним, с айфоном, есть вещи поинтересней.
С айфоном - да, а вот «черт с ней, с работой» не хотелось бы.
04.11.18 04:32
0 0

Можно подумать, у тебя дессикатора нет.
04.11.18 05:57
0 0

Диффузия + поры не пропускающие молекулы из воздуха
04.11.18 13:58
0 0

Логарифм, потомучто
04.11.18 14:01
0 0

Из физики. Диффузионный поток пропорционален разнице давлений гелия.
04.11.18 15:47
0 0

Гелий же инертен в нормальных условиях. Или в телефоне условия настолько ненормальны?)
03.11.18 14:04
0 0

Аппарат там был GE, а на картинке сименс, ай яй 😄
PS История какя-то мутная, так что ждем развития событий. По крайней мере моя десятка к гелию индифферентна.
03.11.18 14:03
0 0

картинку случайную нашли и поставили. Лошары.
03.11.18 16:41
0 0

habr.com
Хорошая статья про МРТ
03.11.18 14:00
0 1

03.11.18 13:49
0 0

Это нормальный квенч, плановый. попробую найти аварийный ...
03.11.18 13:58
0 0

03.11.18 14:02
0 0

03.11.18 13:41
0 0

www.zdnet.com/article/bizarre-facility-wide-iphone-bricking-dead-devices-traced-to-helium-leak/
Да, неплохое объяснение. Вот ни за что не догадался бы 😄
03.11.18 14:05
0 0

""Specifically, they're using the SiT512, 'the world's smallest, lowest power 32kHz oscillator'. And if the MEMS device was susceptible to helium intrusion, that could be our culprit," writes Wiens."
03.11.18 16:47
0 0

Продам чехол с защитой от гелия. Недорого.
03.11.18 13:34
0 6

С гарантией? Неустойку выплатишь?
03.11.18 14:48
0 0

думаю, надо делать чехол из стали 5 мм толщиной, и варить очень тщательно.
03.11.18 16:24
0 0

кстати, можно ведь потроллить людей, как с йодными таблетками в ЛА, и наштамповать стальных корпусов 😄 Лазером выточить. Сказать, что гелиевая атака из россии -- новое ОМП
03.11.18 19:03
0 0

Конечно, не просто с гарантией, а с циркониевым браслетом! У гелия ваабще нет шансов!
04.11.18 00:38
0 0

и варить очень тщательно.
переодически помешивая
04.11.18 11:58
0 0

Зато можно будет кричать тоненьким голоском: у меня завис айфон!
03.11.18 13:22
0 5

Это успех!
03.11.18 13:17
0 0

Не летать им в космос( Надо б еще от водорода провериться;)
03.11.18 12:45
0 0

У меня два вопроса к тексту:
1. Что значит "активно применяется для охлаждения"?
2. Каким боком мог гелий повлиять на микросхему, хотя бы теоретически?
03.11.18 12:36
0 1

В аппарате МРТ сверхпроводящая магнитная катушка, охлаждается жидким гелием. При аварийной остановке аппарата гелий испаряется.
03.11.18 13:09
0 1

В атмосфере его 0.0005%, нахрена с ним бороться.
03.11.18 13:25
0 1

Только испаряться он должен не в помещения больницы, а в Квенч-трубу, для этого предназначенную. Нехилая должна быть авария, чтобы гелий в помещение попер.
03.11.18 13:39
0 0

Уточняю первый вопрос - я не понял значение слова "активно" в этом контексте. Как используется гелий в МРТ я вроде бы в курсе.
03.11.18 13:56
0 0

Только испаряться он должен не в помещения больницы, а в Квенч-трубу, для этого предназначенную. Нехилая должна быть авария, чтобы гелий в помещение попер.
Не иначе, террориста с бомбой на обследование положили, а бомбу забрать забыли.
03.11.18 13:57
0 1

Первый вопрос не знаю, а вот второй тоже заинтересовал. Даже если допустить, что эплы разработали такой проц, что полыхает от гелия, остаётся открытым вопрос, как они борются с атмосферным гелием 😄
Гелий вроде бы не должен ни с чем взаимодействовать химически. Физически, у него другая теплопроводность, но врядли это могло вывести телефон из строя, тем более там не был чистый гелий, раз люди работали.
03.11.18 14:00
0 0

Вот-вот, тоже бы хотелось узнать, как самый инертный из всех инертных газов коварно разрушает электронику.
03.11.18 14:01
0 1

значение слова "активно" в этом контексте.
Поделюсь обрывками воспоминаний.

1. Версия техническая.
- активно, (от actio - движение, действие, совершение), т.е. им непосредственно воздействуют на объект. Как пример, «активный компонент».
- реактивно, т.е. реакция от него воздействует на объект. Как пример, «реактивный двигатель».

2. Версия литературная:
«Активно применяется» - устойчивое выражение, означающее частое, регулярное или постоянно повторяющееся использование чего-либо.

Вероятно одно из таких значений.
03.11.18 14:39
0 1

Грандиозно! Пошел за гелием.
03.11.18 12:33
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6