Адрес для входа в РФ: exler.world

Коллекционирование винила как фетиш

27.06.2023 10:20  9063   Комментарии (217)


Начо Бланч со соей музыкальной коллекцией. Фото: Давид Рамирес

Любопытная статья в El Mundo - "Locos por el vinilo a los 20: "Cuando empecé a coleccionar ni siquiera tenía tocadiscos" (Сдвинутые на виниле в возрасте 20 лет: "Когда я начал коллекционировать, у меня даже не было проигрывателя").

В статье рассказывают истории о молодых людях, которые одержимы коллекционированием виниловых пластинок. При этом у многих из них даже нет проигрывателей для этих пластинок.

Например, каталонец из Барселоны Начо Бланч начал коллекционировать пластинки его любимой певицы Леди Гаги, когда ему было 10 лет. А первый проигрыватель ему подарили на 12-летие. До того он коллекционировал пластинки, потому что они были красивыми и крутыми.

Сейчас он все свободное время посвящает покупке и продаже виниловых пластинок на Wallapop и Vinted, и это позволило ему купить серьезный проигрыватель стоимостью в €400. В его коллекции сейчас порядка 500 наименований.

В Испании все больше и больше молодых людей, разочарованных нематериальностью потокового вещания, обращаются к формату винила. Как и одежда, музыка также возвращается в более винтажном формате. И это такой своего рода фетишизм: большинство людей имеют записи любимых исполнителей на CD или в виде аудиотреков, а винил они покупают не для того, чтобы эти пластинки проигрывать, а чтобы коллекционировать.

Согласно недавнему отчету Luminate, основного источника данных о состоянии международной музыкальной индустрии, представители молодого поколения тратят на музыку на 18% больше денег, чем средний слушатель, и на 27% чаще покупают пластинки, что объясняет рост продаж винила за последнее десятилетие. Однако любопытно, что эти покупки обусловлены не столько желанием слушать музыку в этом формате, сколько другими причинами: более 50% покупателей винила не имеют проигрывателя.

И там бывают серьезные всплески продаж. Например, пластинка Midnights Тейлор Свифт стала продаваться в четырех разных цветах, из которых можно было составить коллекцию. Причем цена была высокой - €50 за диск. Ну и в итоге - самая продаваемая пластинка в 2022 году, разошедшаяся тиражом в 945 000  (!) экземпляров! И это винил!

Таким образом, винил превратился из нишевого продукта, предназначенного для знатоков и людей среднего возраста, в фанатский предмет, доступный почти каждому.

За последние пять лет, пишут в статье, произошел разворот тенденций: теперь профиль "идеального" потребителя винила - это не столько взрослые 50-60-летние, сколько 20-30-летние. Многие сольные исполнители и группы пользуются возможностью выпускать свои альбомы непосредственно на виниле, и, как правило, именно молодые фанаты дают шанс этому формату.

Самые продаваемые пластинки, по сути, являются главным показателем этой трансформации: если в 2010 году это были переиздания классики поп- и рок-музыки, таких, как The Beatles или Led Zeppelin, то панорама этого десятилетия совершенно иная: список возглавляют современные альбомы. В десятку самых продаваемых артистов в 2022 году вошли, помимо Тейлор Свифт, Гарри Стайлс, Оливия Родригес, Bad Bunny и The Weeknd.

При этом, что характерно, молодые меломаны живут в мире и согласии с потоковым вещанием. Они охотно признают, что в повседневной жизни им удобнее носить музыку на мобильном телефоне. Они оставляют проигрыватель - если он у них есть - для особых моментов; времени "отключения и наслаждения", когда музыка занимает все их внимание.

А коллекционирование винила они описывают как спуск по склону без тормозов: однажды поддавшись искушению, невозможно вырваться из этой петли.

Комментарии 217

У меня до сих пор хранится коллекция советского винила. Есть да же раритетные пластинки 50-х годов. Вроде бы была еще дореволюционная граммафонная пластинка, но я ее не могу найти.
28.06.23 20:38
0 0

На ютубе есть такой жанр: берут дорогой сетап и крутую пластинку. Оцифровывают это дело на дорогущей аппаратуре в супер разрешении (192/32), и снимают, при этом, на видео как это в сё крутится и игла скользит по канавкам. Эстетически вполне похожие осчусчения. Только не нужно всё это покупать. Качество звука, кстати, вполне приличное. Не пережатое. И покупать всё это необязательно.
28.06.23 12:02
0 0

Честно, вообще не понимаю как на виниле можно слушать что-то современное.
Может у меня игла не та или что-то такое, но....
Например альбом Scorpions 2022 года "Rock Believer ". Как многолетный фанат группы, в lossles я его обожаю. А на виниле слушать вообще не могу - не звучит. Хотя оформление конвертов у него - как отдельный вид искусства.
А та же "The Wall", которой сто лет в обед - в любом формате звучит шикарно.
28.06.23 10:02
0 1

Это неудивительно. Ведь мастеринг-то сейчас у них цифровой. Так что винил тут вообще не имеет смысла - всё равно, что CD на винил записывать. Очевидно, что лучше точно не станет, а хуже - почти наверняка. Ведь ко всем цифровым проблемам, которые уже имеются, ещё и проблемы с переносом на аналоговый носитель добавятся.
28.06.23 12:05
0 0

28.06.23 03:06
0 1

28.06.23 05:49
1 0

"и это позволило ему купить серьезный проигрыватель стоимостью в €400"
Это очень смешно.
27.06.23 20:36
1 3

В Испании все больше и больше молодых людей, разочарованных нематериальностью потокового вещания, обращаются к формату винила.
То есть, "подскочило" с 1% аж до 2%... )))

более 50% покупателей винила не имеют проигрывателя.
Мода, бессердаШная ты сволочь... )))

То есть, "подскочило" с 1% аж до 2%... )))
!Вдвое!

Вот как в этом овраге может находится музыка. Да ещё и 2 канала. Это ли не чудо?
27.06.23 17:42
0 4

Вот как в этом овраге может находится музыка. Да ещё и 2 канала. Это ли не чудо?
Кстати, что там с бесконтактным оптическим воспроизведением винила?
27.06.23 20:12
0 0

может находится
может, она там находится, а, может, и не находится.

все-таки, масштаб полезно показывать у микроскпоных картинок.
27.06.23 21:47
0 0

все-таки, масштаб полезно показывать у микроскпоных картинок.
можно посчитать самому, количество дорожек да на плотность нарезки...
27.06.23 22:03
0 0

Кстати, что там с бесконтактным оптическим воспроизведением винила?
Можно конкретизировать вопрос?
28.06.23 15:30
0 0

Собираете винил, а потом, в какой-то момент оказывается, что ваша коллекция стоит очень больших денет. Прямо оооооочень больших.
27.06.23 16:37
0 1

В Испании все больше и больше молодых людей, разочарованных нематериальностью потокового вещания, обращаются к формату винила.
в каком-то старом фильме:
-- я расплачиваюсь только налом, как же еще доказать себе что у меня есть деньги....
27.06.23 15:56
0 1

Коллекция винила может помочь (или нет) в неожиданной ситуации.
27.06.23 14:17
0 5

— О, Шаде.
— Это Лизина.
— Да, но она же тебя бросила.
Херак!
27.06.23 16:48
0 1

Самую дорогую сердцу пластинку купил в 1983 году, когда учился в ТУ. Стипендия была у нас 70 рублей, как раз столько пластинка и стоила. Это были Битлы, а пластинка называлась "Rarities". Синий конверт и жёлтые надписи. В углу конверта, наискосок было написано "not for sale". Диск был записан на Parlophone Records, все как полагается. Мне было 17 лет и я был счастлив. Тогда услышал две их песни на немецком языке... Пластинку тут же записали на бобину и убрали, доставая только по праздникам. Уходя через год в армию, оставил диск другану и так больше и не увидел этот диск...
А жаль.
27.06.23 13:54
1 2

Игорь , можешь оцифровку с неё послушать. 😄

Расцеловать бы тебя, Захар! Это ведь она! Я этот конверт с 83-го не видел! Огромное спасибо тебе! Жму ручищу!

Судя по треклисту, большинство песен — каверы чужих авторов, чем они пробавлялись в начале пути. Ценность только для коллекционеров.
27.06.23 16:45
1 2

Мы с друзьями битломаны навсегда.

Я если и не законченный битломан, то во всяком случае битлолюб. И от того более всего милы моему сердцу собственные битловские сочинения, в которых они поднялись на голову выше предтеч и открыли новые горизонты.

Я для друга искал. 😎
27.06.23 18:01
0 1

А я битломан и мне дорог любой аккорд, извлечённый этими парнями. 🙂 Но это, ведь, не повод для ругани между нами?

Обнимемся! 🙂👍

все с чего-то начинали, на чём-то учились...
27.06.23 20:10
0 2

Но это, ведь, не повод для ругани между нами?
Разумеется, нет!

Когда вышел на этот коммент, у него уже стоял минус. Поэтому был вынужден специально указать, что я поставил плюс. Иначе, в контексте темы, могло получиться нехорошо. Анонимность оценок — хрень.

все с чего-то начинали, на чём-то учились...
Не, а я чо, против что ли? Я же сравнительно. Как там, по аналогии с "Обыкновенным чудом": если более поздние оригинальные произведения битлов — великие, то эти просто выдающиеся.
28.06.23 04:45
0 0

Да я даже и не думал об этом! 🙂 Не дети, чай 🤟✌️👍

невероятно, но факт. Моя двадцатилетняя дочь тоже купила проигрыватель грампластинок и покупает пластинки. И именно слушает их дома (а не стрим по блютусу с телефона). Наверное, есть что-то магическое в белом шуме от иглы касающейся пластинки.
27.06.23 13:46
0 0

Просто усталось от цифры.
Я музыку не люблю, поэтому механические часы покупаю и ношу. Кто - то винил. Кто то ещё что))).
Именно хочется чего то аналоговое иметь)
27.06.23 13:52
0 2

поэтому механические часы покупаю и ношу.
не роняешь их, не забыBaешь заводить каждое утро, и не забыBaешь подводить каждую неделю ?
27.06.23 15:27
0 1

не роняешь их, не забыешь заводить каждое утро, и подводить каждую неделю ?
Так, собственно, ради этих процессов и...
27.06.23 15:28
0 3

Часы уронить тяжело все ж:).
В остальном да, завожу и подводу иногда. )
27.06.23 21:38
0 0

В поход взял как-то механические. Об первую же скалу-дерево, проходя мимо >>> все.
27.06.23 21:48
0 0

завожу и подводу иногда
Сорри... 😉
28.06.23 06:27
0 0

Именно хочется чего то аналоговое иметь
У меня это правило на ботинки/кроссовки распространяется. Терпеть не могу разные липучки и резинки - только теплые ламповые шнурки!
28.06.23 09:37
0 0

Хе. Я начал покупать виниловые пластинки фирменные в 89 году, насколько денег хватало бедному студенту. Самая недорогая фирмА была по 35-40р , приличные вещи по 60-70р, новинки до 100р доходили. Первые фирменные CD в начале 90го года увидел по 220р примерно. Но я не коллекционировал ( денег таких не было ), записывал, менял и т.д.
В Питере в то время у метро Академическая два раза в неделю подъезжала машина "Прокат пластинок" там можно было взять под залог денег или паспорта, если тебя знали уже лично, пластинку на запись. Стоило примерно 3-8р . Вот мы с приятелем наберем на двоих винила и едем слушать-записывать на все выходные.
А в субботу на сходняк меломанов - у Выборгского моста в кустах большая поляна , где тусовались меломаны с пластами, туда каждую неделю , как в церковь ходил.
Там же слышал рассказы старожилов , как оно было раньше - менты нагрянут если, так народ и пласты бросал, разбегаясь, но профи делали не так. На сходняке стоял курьер со списком, никакого винила у него не было! В квартале от-туда в парадке сидел сам хозяин с коробками и ждал курьера с покупателями. Но и это не всегда спасало. Настоящие фарцовщики винилом в 70х, 80х все же умудрялись иногда "присесть" за свою деятельность .

Потом сам занимался звукозаписью и все пластинки гордо распродал примерно в 92 году и радовался, что избавился от хлама - наступила светлая эра CD дисков в которую я с конца 91 года и окунулся, но это уже отдельная тема.

У меня довольно много знакомых в этом бизнесе было ( продажа CD \Винила )
И хорошо помню, как беседовал с одним человеком, пионером возрождающихся пластинок, который стал одним из первых ездить на барахолки Швеции и скупать там винил за недорого .
При этом попутно возя туда же наши CD . А наше пиратство тогда так расцвело, что даже продавцы магазинов Швеции не всегда могли отличить подделку от оригинала, настолько качественно подделывали буклеты и сами диски ( дорогая "пиратка" )
Так вот , он тогда недоумевал - зачем вообще нужны новые издания?
Для кого? И приводил примеры, что скажем оригинальный винил Doors выпуска того времени , конца 60-х начала 70х скажем это ценно, т.к. это оригинальный АНАЛОГОВЫЙ источник звука с оригинального аналогового пресса того времени, а вот переиздания современные это дешевка, которая в себе ничего не несет, т.к. по сути это новый пресс сделанный с цифры и превращенный в аналоговую запись на виниле, поэтому и цены на винил могут отличаться очень и очень заметно , старый винил от новодела.
Чтобы было понятно время - это примерно самое начало нулевых, когда интерес к винилу только-только стал возрождаться вновь.
И я так же отношусь к этой новой моде. Да, "маешь вещь" , когда берешь в руки, но не более того, по качеству записи любой пласт с ходу проигрывает любому HI-Res стримингу и сильно проигрывает, ввиду технических особенностей записи на винил , необходимости фоно-корректора и т.д. Все же это технологии 60х годов фактически.
Впрочем кого это сейчас интересует , это ж ФИЗИЧЕСКИЙ носитель с красивой обложкой...
27.06.23 13:31
0 2

Никак винил не проигрывает хай резу.
Да и мало что в этих форматах издано.
Есть и сейчас аналоговый винил.
bel
27.06.23 14:27
4 0

А вы попробуйте винил без фоно-корректора включить и оценить, какая там хрень позаписана в реальности. Звук вначале искажается преднамеренно, а затем "распрямляется" фоно-корректором и все это только в угоду древнему, как кость мамонта, способу снятия звука.
Так что винил этот и обычному флэку, взятому изначально с цифровой записи, сольет.
Потом там называемые "сибилянты" , вроде так называется, это неизбежное циканье на скажем букве "с", в этом аспекте старый советский винил просто наголову уступал фирме в те времена, но и фирма не свободна от этого недостатка.
Да, я например ценю старые оцифровки, ну скажем с советского винила Антонова, со всеми этими свистящими "с" , но это потому, что Антонов все свои песни перезаписал по-новой на CD в 90е годы и все опытные меломаны сразу слышали, что на советском виниле были ударники, а на записях 90х уже драм-машина.
Но это просто пример редкого случая, когда винил ценней CD изначально.
27.06.23 14:39
0 2

Да же не знаю на чем вы слушали винил.
Кстати , некоторые советские записи были неплохи. Сам винил плохой.
bel
28.06.23 07:24
0 0

Помню-помню эту толкучку пластиночную у Выборгского шоссе. Частенько там бывал. С некоторыми посетителями до сих пор связь поддерживаю. Был так же (и, кажется, до сих пор существует) клуб коллекционеров на Римского-Корсакова. Раньше день филофонистов там был по вторникам. Впрочем публика,разумеется, всё та же.
28.06.23 11:49
0 0

Ну да, у моего дитеныша, вполне себе живущего в цифровом мире, тоже проигрыватель и небольшая коллекция пластинок. Я спрашивал - зачем? Говорит: достаёшь пластинку из конверта, ставишь на проигрыватель, протираешь попердолькой, осторожно опускаешь фигулину - крутится, играет, шуршит. Прикольно же! Ну да, прикольно, почему нет? Я ж бумажные книжки тоже иногда покупаю, хотя в подавляющем большинстве случаев книги либо слушаю, либо читаю на планшете.
27.06.23 13:15
0 0

Вот! Ритуал. Сакральный. Ради этого всё и делается.
27.06.23 13:55
0 0

Наверно. Я сам, правда, в отношении к музыке, всегда шел за прогрессом и никогда не оглядывался назад. Проигрыватели, магнитофоны, CD-чейнджеры - это же так громоздко и неудобно. Что может быть проще и удобней связки колонки и смартфона?
27.06.23 14:59
0 1

Согласен.
27.06.23 16:39
0 0

Что может быть проще и удобней связки колонки и смартфона?
Прямое возбуждение слуховых нервов.
27.06.23 20:05
0 0

Ну да, у моего дитеныша
28.06.23 06:20
0 0

Великая сила винила!
27.06.23 12:51
0 6

Присмотрелся я, что они там слушают...
28.06.23 06:15
0 1

>>>большинство людей имеют записи любимых исполнителей на CD или в виде аудиотреков

На ютубе проще. Фолдер МП3 не открывал лет 10 уже.
27.06.23 12:35
1 6

Ну... Что тут сказать...
Коллекционировать сегодня винил, книги, даже просто диски могут только те, кто раньше этого не делал... Ну хочется что-то коллекционировать.
А так... Ну нафиг... Имеющееся куда-то бы деть.
27.06.23 12:31
0 4

Помню, как продал чуть меньше чем 1000 DVD дисков за копейки. Не жалею
27.06.23 12:27
0 4

Выкинул.
Не жалею.
Тем более, подозреваю, лет через десять они все равно превратились бы в тыкву. Несмотря на уверения производителя.
27.06.23 12:32
0 4

Несмотря на уверения производителя.
Если прессованные, то, наверное, работали бы. Если записанные вручную, наверное, лет 5? С них осыпается краситель, в котором дырочги.
27.06.23 12:36
0 3

Я в десятом году проверял. В основном пиратки, но полагаю там были и околофирменные. Купленные где-то в середине 90-х.
Где-то треть уже не читалась. Или читалась с проблемами.
27.06.23 12:40
0 2

хотя бы
продал
27.06.23 12:52
0 0

> Если записанные вручную, наверное, лет 5?
Вот не так давно списал файлы с диска, который был записан 20 лет назад
27.06.23 13:22
0 4

Вот не так давно списал файлы с диска, который был записан 20 лет назад
в сидюке в машине переставали играть очень быстро перезаписанные (5 лет макс). В писюке норм читались.
27.06.23 19:02
0 1

Тем более, подозреваю, лет через десять они все равно превратились бы в тыкву. Несмотря на уверения производителя.
Специально только что проверил.
28.06.23 05:06
0 0

Это почти как коллекционировать NFT
Только есть что в руки взять
27.06.23 12:18
1 3

А ведь, наверняка есть такой эффект, например, в Audacity, который добавляет "песочек" в звуковые файлы! Да там этого "песка" только в паузы бы насыпать и хорош.
27.06.23 12:11
1 1

Как в инсте фильтры "старый снимок". Не понимаю я этого извращения. Как если бы в будущем можно было организм настраивать — надел шлем на голову, загрузил профиль "старик" и готово: суставы скрипят, дыхание сипит и поперхивает, поясницу ломит, колени дрожат.

А потом снимаешь шлем - и в припрыжку бегаешь за девчонками.
27.06.23 14:19
0 2

Искусство для папуасов.

Вот!
27.06.23 16:29
0 0

У меня лично только на старом тяжелом виниле - классика 70-80-х - "Мелодии" в основном (есть и шедшие на экспорт), + некоторые импортные,
все тяжелые, черные, в родных конвертах,
их приятно бывает поставить, окунувшись в теплый аналоговый саунд,
только малого диаметра тонкие голубые "вкладыши"-миньоны.
Застывшая музыка.
27.06.23 11:51
0 1

Самая драматичная история чувака-коллекционера была тогда, когда чел в США на время вынес всю свою коллекцию винила из дома то ли в гараж в самую жару, то ли в топочную зимой.
Целиком растаять - не растаяли, но слушать уже невозможно.
Рвал на себе и окружающих волосы...
27.06.23 11:45
0 5

Помню, у папаши, пока он вез болгарский двойной диск Битлз в электричке году так в 1982, похожее произошло. Он долго чертыхался и выпрямлял. Со временем стали работать.
27.06.23 12:37
0 2

Он долго чертыхался и выпрямлял.
Вот-вот. А представьте - так же пару сотен дисков...
27.06.23 12:53
0 2

он че-то мудрил с феном и прессом из книг. Не помню устройство щас, но целый выходной трахался.
27.06.23 13:01
0 1

Рвал на себе и окружающих волосы...
Помню на солнце растаяла "Энергия" Алисы и Рокпанорама 87. Их мне сестра ажно из Москвы привезла. Чуть не плакал.
27.06.23 18:01
0 2

В 90 была мода делать цветочные кашпо.
27.06.23 18:07
0 3

Кстати, нет коллекционеров пластинок с речами Ленина, Крупской, Брежнева и т.д.? Их есть у меня.
27.06.23 18:08
0 3

Кстати, нет коллекционеров пластинок с речами Ленина, Крупской, Брежнева и т.д.? Их есть у меня.
Заставляли покупать? На помойке нашел?
27.06.23 21:03
0 1

У брата был диск, сборник зарубежной эстрады. А еще дома был ламповый телевизор в металлическом корпусе. И вот как-то этот диск положили на телевизор... Но ничего, я его продолжал часто слушать, т.к. просто других не было.
27.06.23 21:07
0 0

По ней же ведь ещё оперы и оратории сочиняли. Нет такого?
27.06.23 23:24
0 0

Заставляли покупать? На помойке нашел?
Школьные
28.06.23 07:26
0 0

По ней же ведь ещё оперы и оратории сочиняли. Нет такого?
Надо посмотреть.
28.06.23 07:27
0 0

Ну так любое коллекционирование к этому сводится - не для использования, а для обладания. Марки, значки, монеты, даже книги.
27.06.23 11:24
0 2

Следующая итерация - начать продавать символические пластинки, без дорожек на них. Просто красивые разноцветные кружочки в не менее красивых конвертах. Половина "коллекционеров" разницы не заметит.
27.06.23 11:09
4 11

Первый шаг к резиновой женщине!
27.06.23 11:12
0 3

Это недостаточно радикально. Нужно продавать пластинки вообще без материального воплощения. NFT-пластинки.
27.06.23 11:37
0 3

Как говорят опытные люди, вывернутая наизнанку надувная резиновая женщина превращается в резинового мужчину.
27.06.23 12:05
0 4

Как говорят опытные люди, вывернутая наизнанку надувная резиновая женщина превращается в резинового мужчину.
с очень длинным языком 😄
27.06.23 12:23
0 2

Первый шаг к резиновой женщине!
Зависит от диаметра отверстия в центре пластинки.
27.06.23 12:31
0 1

Стикеры. С квитанцией оплаты лицензии на использование.
27.06.23 12:34
0 0

Просто красивые разноцветные кружочки в не менее красивых конвертах. Половина "коллекционеров" разницы не заметит.
Мне про марки рассказывали. Разные мелкие тропические страны пытались на этом зарабатывать, заваливая рынок наборами марок на самую разную тематику, с качественной полиграфией, маленькими тиражами, даже со специально сделанным дефектами, чтобы уникальности добавить. Настоящие коллекционеры их вообще за марки не считают, но у начинающих прокатывает.
27.06.23 13:33
0 0

Правда можно просто запечатанный конверт продавать,можно создать коллекцию, покупая конверты, чтобы на полке стояли и в руках теребить.
Теория Большого Взрыва открыла мне среду, о которой я знал лишь понаслышке. Коллекционеры фигурок из комиксов и фильмов ни в коем случае не распаковывают коробочки, в которых фигурки продаются — это сразу понизит ценность коллекционного объекта. Так фигурки у них и хранятся, глядя из коробочек сквозь прозрачные окошки.
27.06.23 13:39
0 0

Все зависит от модели. Возможно, и языком тоже.
27.06.23 14:21
0 0

Первый шаг к резиновой женщине!
Зависит от диаметра отверстия в центре пластинки.
Скорее от диаметра МПХ владельца 😉
27.06.23 15:28
0 0

Коллекционер в МСиЮ имеется
Пытался гуглить аббревиатуру. Нашёл "Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МСИЮ КАУЧУК""
Осталось осчусчение, что это немного совсем не то.
27.06.23 16:34
0 1

Я ваши пластинки на этом самом вертел.

Раньше жил я с*кой б**дской,
А теперь — свидетель Бог —
Как виндовый диск пиратский
Я в микроволновке жег!

Как минуты три-четыре
Он искрился и горел!
А была бы дырка шире,
Я б на х*й его надел!

(Л.Каганов)
27.06.23 16:37
0 3

Первый шаг к резиновой женщине!
Будни советского подростка - родители ушли, а дома пластинка Арабесок...
28.06.23 02:00
0 0

Ну такое себе... 😲
28.06.23 05:00
0 0

Ну такое себе... 😲
Шо було 😄
28.06.23 05:19
0 0

И чё? Обычное коллекционирование, такое же, как и все остальные. Коллекционеры марок не отсылают их по почте, а коллекционеры самоваров не пьют из них чай.
27.06.23 11:05
0 13

Винил... Школоте не по... Блин, а ведь не катит уже.
27.06.23 11:02
4 2

В виниле есть своя прелесть звучания, но чтобы прочувствовать этот "тёплый ламповый звук" - нужна хорошая, правильно выстроенная музыкальная система (я довольно долго трахался аудиофильствовал с техникой, пока добился идеального для себя звука), тогда действительно можно отключаться и кайфовать, ну или получать порцию драйва - смотря какая музыка!
:)
Мой сын (25 лет) - тоже собирает винил, но конечно музыку другого направления и слушает на соответственно заточенной под нее системе.
А в коллекционировании пластинок, есть ещё и следующая градация сумасшествия - шеллак! Там уже добиться качественного звучания на порядок сложнее, да и найти незапиленную пластинку, но в этом тоже есть свой кайф!!!
:)
27.06.23 11:01
5 5

шеллак! Там уже добиться качественного звучания на порядок сложнее, да и найти незапиленную пластинку
А сколько их разбилось, особенно, там, где прокатилась война!
27.06.23 11:58
0 2

Когда видишь в интернетах головку звукоснимателя по пять тысяч долларов, то это также такой кайф. Что у тебя нет коллекции винила!
27.06.23 12:08
0 6

А сколько их разбилось, особенно, там, где прокатилась война!
Это да, но даже среди сохранившихся - абсолютное большинство шеллака запилено в хлам, т.к. не все знали, что на граммофонах/патефонах, иголку нужно было менять после проигрывания каждой стороны пластинки, и даже из тех кто знал - мало кто это делал. А там разница получается драматическая!
27.06.23 12:24
0 2

головку звукоснимателя по пять тысяч долларов
Абсолютно бесполезна без шнура питания Valhalla за 5000 баксов/метр.
27.06.23 12:25
0 6

Звук как звук...
А вот наблюдать как пластинка крутится интересно.
Я в свое время музыкальный центр покупал с прозрачным верхом проигрывателя дисков. Крутится диск, крутится чейнджер, лазерный луч вроде даже как-то подсвечивает в темноте.
Лепота...
27.06.23 12:37
0 2

но чтобы прочувствовать этот "тёплый ламповый звук"
двойной контроль, ничего не почуствствуешь. У меня в машине ютуб из сотового и блютуф. Tёплый ламповый звук.
27.06.23 12:39
0 2

двойной контроль, ничего не почуствствуешь.
В смысле "двойной контроль"?
27.06.23 12:47
0 0

В смысле "двойной контроль"?
Двойной слепой. Я не знаю, что тебе ставлю, а ты не видишь, что слушаешь. Почуствуешь ли разницу.
27.06.23 13:02
0 4

А вот наблюдать как пластинка крутится интересно.
В журнале "Наука и жизнь" была как-то первоапрельская статья о совершенно новой аудиосистеме. Там не диск крутился на вертушке, а маленький такой трактор ползал кругами по борозде и передавал звук по радиоканалу. Особо подчёркивалось, что новые диски после первого проигрывания звучат лучше, так как звукосниматель в виде миниатюрного плужка "распахивает" борозду, сглаживая дефекты штамповки. 😄
27.06.23 13:41
0 4

Двойной слепой. Я не знаю, что тебе ставлю, а ты не видишь, что слушаешь. Почуствуешь ли разницу.
Думаю почувствую. Особенно если Блютус, да еще в машине. 😄
Тут вообще хитрость (и возможное поле для спекуляций) зарыта с обеих сторон "двойного контроля":
1.Источник. Если изначальное качество студийной записи по ряду причин зажато в какие-то рамки, явно уже рамок формата вопроизведения - то конечный результат будет зажат в эти же ограничения. Вот например я в основном собираю и слушаю музыку танго, так вот записи 30-х годов физически были урезаны по верхам в районе 7-8KHz, потому лимит формата CD и даже кассет явно перекрывает их в эту сторону, но и они тоже бывают тёплые и глубокие, а бывают сухие-скрипучие, но чтобы корректно оценить качество на слепом прослушивании - я возьму современный танго-оркестр, записанный без этих ограничений, и там всё будет слышно.
2.Акустический выход. Самая идеальная студийная запись будет нивелирована с жатым-пережатым MP3, если их запустить в посредственный акустический тракт и тут условия автомобиля с его фоновыми и резонансными помехами - наверное наихудшие для подобного сравнения.
27.06.23 13:51
0 0

Оптимально, когда ставящий глухой, а слушающий - слепой.
27.06.23 14:25
0 2

Дабл тап.
27.06.23 14:26
0 1

А что шнур, если розетка не крафт от GE!
27.06.23 14:27
0 0

Дабл тап.
:)))
27.06.23 14:51
0 1

но чтобы прочувствовать этот "тёплый ламповый звук" - нужна хорошая, правильно выстроенная музыкальная система
Не могу не вспомнить онегдот.

Усаживается такой меломан в специально установленное кресло, на которое направлены куча разных дорогих колонок из специальных сортов дерева. Провода к колонкам - бескислородная медь, заранее прогретая белым шумом. Ламповый усилитель, все дела.

Начинает слушать. Открывается дверь, заходит жена :
- Сделай потише, вечер как никак.
- Ты офигела, женщина?!!! Это же Рахманинов, только на референсной громкости можно ощутить бархатистую глубину низов и звенящую тонкость верхов!!!
- Рахманинов? А на коробке от диска написано Рамштайн.
- Черт, все время их путаю.

Я к чему - коллекционировать эту фигню - да без проблем, у каждого свои тараканы. Но не неси чушь о звучании, пожалуйста:)
27.06.23 15:19
0 7

Проигрыватель стоит на мраморной плите, бескислородные провода протянуты по бамбуковым желобам...
28.06.23 06:07
0 0

охота пуще неволи
27.06.23 10:55
0 0

Охота в пуще -> неволя! (про уголовную ответственность за браконьерство) 😉
28.06.23 06:00
0 1

Норкоманы, чо.

При том, что правильный lossless цифровой формат обеспечивает непревзойдённое качество звука, недостижимое ни на каком виниле, я понимаю старую гвардию его любителей. Как говорил мне приятель, когда мы стояли посреди развалов сидюков в 90-е: "Нет, сейчас уже всё не то! Когда я ставил диск на свой вертак, бережно опускал тонарм, и в колонках слышалось шипение и пощёлкивание вводной дорожки, мою душу переполняло предвкушение, я испытывал подъём! А эти CD с их тишиной — тьфу!"

Ну чисто собаки Павлова с их условным рефлексом. Их мозги пробороздила алмазная игла, оставив там постороннюю извилину, и теперь их ничто не исправит.

Но молодые! Молодые-то чего?!
27.06.23 10:51
7 14

Я не знаю, где не работает теорема Котельникова, возможно, дело в реализации 16битовых ЦАП, но звук очень сильно отличается не в лучшую для СD сторону у 24 битовых оцифровок и даже при частоте дискретизации больше или равно 92000 выборок в секунду чувствуется улучшение качества звука по сравнению с 44100 выборок. Про битность... Возможно, нашим ушкам мало 2¹⁶ значений и воспринимается такой звук как "грязный". С цветами на мониторе мы подобное видим - только 10 бит на канал обеспечивают плавный градиент цветов. 24 бит для звука мне уже хватает, 32 позволяет не парится насчёт уровня громкости записи. Также есть ещё один нюанс - применение криворукими звукорежиссёрами динамического компрессора в частности для эффекта "бум-бум" при записи на CD,это жутко портит запись, часто уходят до неразличимости тихие участки записи и появляются какие-то дикие искажения (и, кто бы мог подумать, нелинейные и интермодуляционные из-за особенностей "улучшающих" алгоритмов компрессоров) На виниле применить такое проблематично - будет скакать иголка.
Кстати, многие записи "хайрез" в т.ч. SACD страдают тем же компрессором, так что оцифровки с винила часто звучат лучше их тоже.
P.S. Иногда старые записи переносятся на цифру со старых же лент... а они сыпятся. Старые матрицы для винилов, подозреваю что нет.
27.06.23 11:17
0 4

Это только в том случае, если не сравнивали с винилом.
Если , конечно, речь идет об аналаговой записи.
Другое дело современный винил , записанный с цифрового источника.
Звук разный , как не крути.
А хай рез умирает. Не пошел.
bel
27.06.23 11:31
0 1

Ну, динамическая компрессия, это современное злодейство манагеров от шоубизнеса — отдельный вопрос, не имеющий отношения к вопросу форматов носителей.

А в остальном позвольте вам не поверить. Не потому, что упрекаю вас во лжи, а потому, что считаю, что вы заблуждаетесь. Слушал лекцию американского специалиста в этой области (как бы даже не здесь у Алекса был пост на эту тему или я путаю?). Так вот, профи уверены, что параметров CD по битрейту и частоте дискретизации (16 бит и 44100 Гц) полностью достаточно для человеческого восприятия. Остаётся вариант, что слушатель, который оспаривает идеальность такого формата, происходит с планеты Криптон, чьи жители гораздо совершеннее землян.

Оцифровки с винила никогда не могут быть лучше оцифровок студийного материала, потому что на ВЧ колебательная скорость, будь она неладна, всё обгаживает. Электромеханическая система звукоснимателя имеет неустранимые пороки.
27.06.23 13:19
0 3

> Я не знаю, где не работает теорема Котельникова
Она не может не работать сама по себе
27.06.23 13:20
0 0

А хай рез умирает. Не пошел.
Бессмысленно избыточен, потому и не нужен.
27.06.23 13:22
0 0

Когда-то сохранял на дисках архивы нашего редакционного фотографа. Там, кроме статейно-рекламных были и офисные, с разных вечеринок. На мегапрофи Кодаке или Кэноне снятые. В каких-то немыслимых разрешениях.
С грустью обнаружил на лице нравившейся коллеги столько точек и морщинок... А свои фото даже смотреть не стал.
27.06.23 14:35
0 0

Электромеханическая система звукоснимателя имеет неустранимые пороки.
Безусловно. Но. Имеем +-32768 значений сигнала. Заразы делают часто -10децибелл звукового потока, а это уже менее 3000 единиц уровня сигнала. (1.12 на децибелл). Это гарантированные искажения в 1/3000. Или 0.03% линейных искажений. Это много, учитывая неидеальность большинства 16 битных ЦАП это ещё и нелинейные искажения, ну это придирки, я не помню, как решают проблемы производители 24 и более битных устройств, но явно не схемой R-2R, сам паял такую на LPT порт для имитатора саундбластера - т н. "Совокс" ))) Звук был.... Ах!

Кстати, 16 битовые записи звучат превосходно на 32 битовых внешних ЦАПах, лучше чем на дорогих СD плеерах, но и там и там слышно "размывание" высоких частот, то самое "подшипывание", которое убивает восприятие музыки в формате mp3 - там сие превращается в дикий ужас на высоких. Немолод уже и до 22 кГЦ уже не слышу, да и до 16 еле-еле, но воспринимаю.
27.06.23 14:44
0 1

Слушал лекцию американского специалиста в этой области ... Так вот, профи уверены,
Специалист - единственное число, профи - множественное.
И современный мир таков, что на одного профи всегда можно найти другого, с противоположным мнением. Но верить им можно только через призму собственного опыта. Есть один товарищ, обозревающий портативные аудиоустройства центнерами. Начитавшись его я купил восемь где-то устройств. Всеми доволен. Так что, если вдруг соберусь покупать девятое, то его мнение послушаю. Но решать будут собственные уши.
27.06.23 14:49
0 0

Бессмысленно избыточен, потому и не нужен.
Звукорежисёры повывелись, рукожопы рулят, пользуясь офигенным динамическим диапазоном, а главное - цена продуктов дико завышена.
27.06.23 14:53
0 0

> Я не знаю, где не работает теорема КотельниковаОна не может не работать сама по себе
Принимается. Некорректно выразился. Я про реализацию - она неидеальна и не может до сих пор обеспечить точное воспроизведение закодированного сигнала с частотой дискретизации в 2*f. И 13 битового кодирования не хватает тоже. Редко кто кодирует сигнал, занимая все 16 бит - я про те самые минус восемь-десять децибелл максимума.
27.06.23 14:56
0 0

но явно не схемой R-2R
Отчего же. HiBy RS2 и RS6.
27.06.23 15:01
0 0

P.S. Иногда старые записи переносятся на цифру со старых же лент... а они сыпятся. Старые матрицы для винилов, подозреваю что нет.
Старые матрицы уже забиты-сглажены останками винила прилипшего к ним в процессе шамповки и искривлены многократным сжатием.

А старые ленты забиты копир-эффектом, зашумлены естественным размагничиванием и да сыпятся тк пластик основы не вечен -- хотя эко-дубы утверждают что он вечен...
27.06.23 16:01
0 1

Это только в том случае, если не сравнивали с винилом.Если , конечно, речь идет об аналаговой записи.Другое дело современный винил , записанный с цифрового источника.Звук разный , как не крути.А хай рез умирает. Не пошел.
Что мне нравится это то что "аналоговый" тракт записи винила апологеты этого звука себе не представляют, а фантазируют...

Нарисуйте цепочку всех приборов и их реальных параметров от рта певца (струны скрипки, рояля -- даже струны электрогитары ) до резца в этом "аналоговом тракте" и на каждом этапе вы увидите сколько ограничений и искажений что тракт от 16 битного АЦП даже через -- 12 битный цап первых проигрывателей Филипс окажется идеалом...
27.06.23 16:08
0 3

Так не надо было увеличивать. Какое бы разрешение ни было, оно не лучше оригинала, когда вы на него смотрите с приемлемого расстояния.
27.06.23 16:54
0 1

0.03% линейных искажений. Это много
Нет.
27.06.23 16:56
0 0

Специалист - единственное число, профи - множественное.
Вроде нетрудно было догадаться, что этот специалист в лекции как раз и резюмировал мнение этих профи.

Но решать будут собственные уши.
О, нет-нет-нет! Уже давно доказано, что субъективизм, предвзятость, психологические эффекты радикально влияют на впечатления хоть от вкуса, хоть от слуха, хоть от чего.
Ведь не зря же придумано двойное слепое тестирование, о котором здесь упоминал ранциклёцки.

Кстати, в результате такого метода тестирования в одном испытании межблочных кабелей в жёсткой борьбе с разными монстеркаблями из анизотропной бескислородной меди победила проволочная вешалка. Известный факт.

Так штааа, верить нельзя никому, особенно себе.
27.06.23 17:02
0 1

Норкоманы, чо.
Фетишисты!
27.06.23 18:24
0 0

специалист в лекции как раз и резюмировал мнение этих профи.
То есть своего у него не было? Был некий агрегат мнений чужих?
А я вот субъективен. Если нравится мне, то весь остальной мир экспертов с логарифмическими линейками идёт в свои лаборатории повышать квалификацию.
Книжки про планирование экспериментов (оно же регрессионный анализ) были последними, что ещё читал из научного. И по теории кодирования. Так что все эти "два из трёх", "семь из восьми" и прочие волшебные комбинации я проходил. Иногда они работают, иногда нет.
27.06.23 21:23
1 0

Ты как-то противоречишь сам себе. То нужно высокое разрешение и технически точные методы измерения (или хотя бы слепое тестирование), то "приемлемое расстояние" и своими глазами. Мне вторая часть ближе. Ещё в университете нас учили разным оценкам измерений и ошибкам. Есть ошибки измерений (точность приборов). Есть точность моделирования физических процессов математическими уравнениями. Есть точность приближенных методов решения этих уравнений. Есть, наконец, точность реализации этих методов на ЭВМ. И если у тебя/меня точность датчиков порядка одного или одной десятой процента, то бессмысленно решать уравнения с точностью до 10 в -12 степени. А уж на компьютерах ещё интереснее будет, когда решение начнет при повышении точности не сходиться, а расходиться.
27.06.23 21:38
0 0

То есть своего у него не было? Был некий агрегат мнений чужих?
Я вижу, всё, чему ты научился у своих шопенгауэров — это демагогическое жонглирование словами. Пустопорожние приёмы для "дискуссии".

Шафер
(приглядываясь, угрожающе)
Ты что же это на одной черной кости играешь? Для пролетариата, значит, на половине, а для буржуазии на всех?
Баян
Что вы, что вы, гражданин? Я на белых костях в особенности стараюсь.
Шафер
Значит, опять выходит, что белая кость лучше? Играй на всех!..
Баян
Да я на всех!
Шафер
Значит, с белыми вместе, соглашатель?

(В.Маяковский, "Клоп")
28.06.23 04:52
0 0

Ты как-то противоречишь сам себе. То нужно высокое разрешение и технически точные методы измерения (или хотя бы слепое тестирование), то "приемлемое расстояние" и своими глазами.
Как там в старину говорили: "Чтобы с тобой говорить, надо накушаться гороха".

Больше ничего о твоих опусах, совершенно неадекватных сказанному оппонентом, сказать нельзя.
28.06.23 04:56
0 0

А в чем принципиальная разница между аналоговой записью и цифровой ? Это вы не учитываете?
И , главное , по факту - нет , не окажется.
Просто послушайте равные по качеству тракты.
bel
28.06.23 07:12
0 0

> Я про реализацию - она неидеальна
Это-то да, именно поэтому, когда делали фильтры низких частот, чтобы не было проблем с правого краю, увеличивали частоты с 44.1 до 48, а потом и еще больше. И да, собственно, эти проблемы решаемы. Просто тупо увеличить избыточность, благо сейчас хоть 10Мб, хоть 100Мб на песню - без разницы.
Но и у аналога есть проблемы, про которые обычно говорят: "теплый ламповый...", тот же песок, например.
29.06.23 11:04
0 0

Я люблю винил за его тактильные ощущения и эстетику. Концептуальные альбомы - Stg. Pepper's.., Dark Side of the Moon, Scenes from a Memory итд на мой вкус уютнее слушать именно на виниле.
27.06.23 10:51
1 4

об стену.
апстену
27.06.23 12:40
0 1

сержант пеппер - май лав, это точно
27.06.23 15:32
0 0

Я люблю винил за его тактильные ощущения и эстетику.
Лизать не пробовали?

28.06.23 04:54
0 1

О, точно! Вот же где пластинки сварили! Я вспоминал об этом, намереваясь ввернуть в эту тему, но так и не вспомнил фильм.

28.06.23 05:06
0 0

Только что варили:
exler.ru
Тренируйте память 😄
28.06.23 05:24
0 0

А чего коммент изменили? Постеснялись? Нечего тут стесняться.
Да, возрастное, ничего удивительного. Читаю тут Кинга, трилогию про инспектора Ходжеса, талантливого детектива полиции, который вышел на пенсию и открыл частное агентство. В напарницы он взял женщину, гражданскую, обладающую недюжинными качествами детектива.

"Ну, как она? Тянет?" — спрашивает его приятель. "Да она мне сто очков вперёд даст" — отвечает Ходжес. "Как?! Ты же профи, талантище!" "Чувак, после шестидесяти нервные клетки отмирают миллионами, а у неё с мозгами всё отлично".

Такие дела...

Кстати, нащёт "только что варили". К памяти это не имеет никакого отношения. Тот ваш коммент адресован другому и появился по моему времени в 7:35 утра. Я в то время, приготовив кофе, занимался тем, что отвечал на комменты, присланные мне. Т.е. заходил в тему точечно и тот коммент видеть не мог. Так-та!

Upd. По поводу ухудшения памяти. Я всё больше замечаю, что из памяти не сразу всплывают знакомые слова, которые хочу употребить. Вот вертятся на языке, но никак. Как тот крокодил: "Могу ли я? Хочу ли я? Гавно ли я? А, магнолия!"

Ну, у меня не с такими простыми словами затык. Хочу, например, вспомнить слово "амбидекстер", а в голове крутится "альцгеймер".
28.06.23 06:11
0 1

А чего коммент изменили? Постеснялись? Нечего тут стесняться.
Иногда уж очень обидчивые попадаются... с возрастом 😉 ОК.
28.06.23 06:35
0 0

Да-да-да! Как услышу что-нибудь вроде "Дисфорическая депрессия", так сразу впадаю дикую раздражительность.
28.06.23 09:36
0 0

До того он коллекционировал пластинки, потому что они были красивыми и крутыми.
Сначала прочитал, что он коллекционировал пластинки, потому что они были красивыми и круглыми.
27.06.23 10:41
0 13

красивыми и круглыми
27.06.23 12:59
0 2

Правда, обычно какие-то дефектные - дырка в середине 😒
27.06.23 15:42
0 3

Мне кажется, прослеживается аналогия с бумажными книгами.
Удобнее читать с электронных носителей. Но сесть у камина и провести вечер, погрузившись в и так уже зачинный сборник Д.Хэммета - отдельное времяпарепровождение.
27.06.23 10:40
0 6

Помимо ламповости есть у бумажных книг и то достоинство, то в них удобнее и быстрее искать методом перелистывании. Бесценно, когда прыгаешь по книге туда сюда (при чтении технической литературы, например)
27.06.23 11:58
3 4

В ПСС В. И. Ленина было два (кажись) тома указателей на любые темы, освещенные автором. Нужно про секс (=любовь)? Вот, нужные тома и страницы.
27.06.23 12:17
0 2

В ПСС В. И. Ленина было два (кажись) тома указателей на любые темы, освещенные автором. Нужно про секс (=любовь)? Вот, нужные тома и страницы.
Так еще в СССР изобрели гиперссылки, гипертекст и интернет.
27.06.23 12:56
0 2

удобнее и быстрее искать методом
поиска в электронных книгах.
27.06.23 12:56
2 3

Хотелось бы посмотреть на человека, который будет размечать икэмелом это ПСС.
интернет
И интердевочек, чего ещё никому и никогда.
27.06.23 15:07
0 0

И интердевочек, чего ещё никому и никогда.
А Куба? Там все и до Кастро было, и после
27.06.23 15:59
0 0

есть у бумажных книг и то достоинство, то в них удобнее и быстрее искать методом перелистывании. Бесценно, когда прыгаешь по книге туда сюда (при чтении технической литературы, например)
Редко когда можно встретить такое эпичное по своей абсурдности заявление. Особенно про техническую литературу. Когда в мануале на 200-300 страниц пытаешься найти всё, относящееся к настройке определённой фичи девайса, PDF с поиском решает всё. А вы продолжайте шуршать страницами.
27.06.23 17:38
1 1

Вот уж точно! Удобство поиска - одно из самых ключевых достоинств электронных книг.
27.06.23 21:26
1 1

Был тут один кубинец. Пусть расскажет.
27.06.23 21:41
0 0

Нужно про секс (=любовь)?
28.06.23 04:55
0 0

Редко можно встретить столь эпичное неумение читать и понимать прочитанное, совмещённое с надутым апломбом космического масштаба. Впрочем, от части комментаторов этого блога всего можно ожидать.

Ты пробовал свой пдф на 200-300 страниц на читалке с электрочернилами читать, умник? Который мало того, что не влезает в портретную развёртку с удобным тебе масштабом так ещё и время отклика у неё заметно невооружённым взглядом.

А если ты помнишь, что эту фичу тебе объясняли примерно 50 страниц назад, пробовал отмотать и поискать "где-то там"? "Тр-р-р-р" страницами на книге делается в пять раз быстрее. Напоминаю, время отклика на нажатие у электронной книги ощутимо видно, а иногда она кэширует текущую информацию.

А если ты не помнишь, что тебе конкретно надо искать, но где-то в середине важную фичу тебе рассказали (не помнишь какую), какое ключевое слово в поиск вводить?! А книга раскрывается посередине моментально, и никаким слайдером (который надо ещё вызвать) ты моментально на примерно середину не перенесёшься.

Хорошо, дальше про слайдер и поиск "примерно в середине". Вот у тебя читалка, там книга в тыщщу страниц, например. Толстым своим пальцем никогда не пробовал на слайдере искать нужную страницу?! Когда тебе надо примерно 735-я (но точно не знаешь), а каждый сдвиг пальца на миллиметр смещает текущую страницу на сотню туда-сюда. Вообще нужную откроешь только случайно.

Ничего ты, конечно, не пробовал.

Я, естественно, всё говорю по собственному опыту, а ты, похоже, просто увидел что-то про бумажную книгу, и "А-а-а, ретроград шуршит страницами, ату его! Поиском не умеет пользоваться, гы-гы-гы".
У меня первая читалка (какой-то ранний Киндл) появилась когда ты ещё газеты в ларьке покупал.
29.06.23 08:46
0 0

А, ну так бы и сказал, что до сих пор на самокате катаешься. Я по ряду причин, включая эти, давно с e-ink завязал. Берёшь нормальный планшет и будет тебе щасте.

Толстым своим пальцем никогда не пробовал на слайдере искать нужную страницу?!
29.06.23 09:32
0 0

Я по ряду причин, включая эти, давно с e-ink завязал. Берёшь нормальный планшет и будет тебе щасте.
С электрокнигами всё в порядке если надо просто книжки читать. Для отпуска - незаменимо. А планшет у меня был - специально купил, чтоб в метро пдфы читать.
Так он у меня в этом самом метро взял моду выключаться, то ли из-за магнитных полей, то ли ещё из-за чего. Плюс, у планшета свои минусы.
В карман не сунешь, на пляже в песок не зароешь - поцарапается, водой его поливать нельзя (а мою читалку можно), на солнце читать - яркости может не хватить.

Но сферическое чтение в вакууме с планшета очень удобно, спору нет.
29.06.23 12:45
0 0

Ну, вот. Так постепенно и выясняется, что вместо обобщающего сравнения "Помимо ламповости есть у бумажных книг и то достоинство, то в них удобнее и быстрее искать методом перелистывании. Бесценно, когда прыгаешь по книге туда сюда (при чтении технической литературы, например)" речь идёт о специфических, весьма незаурядных условиях применения, дефектах конкретных читалок (магнитные поля, однако!) и вообще об уникальной практике водолазного подземного космонавта.

А то скажут, понимаешь, на всю ивановскую!
29.06.23 13:56
0 1

Мы с вами на эту тему не раз говорили, друг друга не переубедили, я и сейчас не стаму ломать копья.
Но со своей позиции не сойду; глаза не казённые, так что книги (худ.лит.) я предпочитаю, конечно, бумажные, желательно большого формата. Кстати, приехав в США, поразился богатству выбора именно форматов. Одну и ту же книгу в одном и том же магазине можно найти в формате "покетбук", а рядом то же произведение того же автора, но в варианте чуть ли не альбома по искусству, с буквами размера как для детей (очки вообще не нужны). Ну и варианты между ними тоже есть.
И зарядки и розетки не требуют 😄
Да и не так-то много книг я хочу иметь дома; скоро переезжаем, огляделись (оценивая, сколько коробок в U-Haul надо покупать) - пять стеллажей. Нормально.
А читать "электронку" - 24 дюйма. Ну ладно, в дорогу (если самолёт) 10''. А если 13'', то это уже примерно 750 долларов; дороговато для двух-трёх часов полёта три-четыре раза в год.
01.07.23 06:59
0 0

глаза не казённые, так что книги (худ.лит.) я предпочитаю, конечно, бумажные,
Именно по этой причине я перешёл на книги электронные. Планшетка размером почти с книжный разворот, и ты сам устанавливаешь размер шрифта покрупнее, какой угодно величины, для собственного комфорта. А вот бумажные книги по моему восприятию нередко шрифтом мельчат, но там уже ничего не сделать.

Так что этот ваш аргумент мне представляется абсурдным. Разве что вы действительно можете найти любую интересующую вас книгу в удобном для вас формате, как вы пишете. Но это уже несравнимость наших с вами реалий.

Ещё момент. Я люблю читать. У известных мне любимых авторов хочется почитать что-то новое. Интересно ознакомиться с произведениями новых авторов, которые становятся время от времени на слуху. Припадание к новинкам, говоря проще.

Да вот беда! Несмотря на обзоры, анонсы нередко эти новые произведения не идут, не нравятся. Порой даже дочитывать не хочется, бросаю. Даже у любимых, воде бы проверенных авторов. Но чтобы распробовать, надо откусить. А электронная книга несравненно дешевле бумажной (да ещё не покетбука, а того самого альбомного формата). Да и куда девать книгу, которая пришлась не ко двору? Вот.
01.07.23 07:51
0 1

Про новинки - да, конечно, тут нельзя не согласиться. Но именно для ознакомления (и, возможно, дальнейшего чтения) у меня и здоровенный all-in-one на столе. И, конечно, я тоже отбраковываю кучу новинок.
А планшет - только в самолёт. Если же едем на машине (просто по стране покататься, или переезд), так когда читать-то? Несколько страниц перед сном? Одна книга в дорожной сумке много места не займёт, там всё равно шампунь, там бритвенные принадлежности, смена белья, ну и прочее барахло.
Повторю - с технической литературой, наверное, удобнее система поиска у электронных кних. А в художествнной у меня просто лежит закладка; нам с женой её ученица подарила набор; их делает (и продаёт! представляете, сейчас ещё есть люди, покупающие закладки для бумажных книг!) муж той ученицы. При случае сделаю фото и покажу; очень красивые. Там есть (в наборе), например, дон Кихот и Санчо!
01.07.23 08:35
0 0

Да, к вашему "Планшетка размером почти с книжный разворот, и ты сам устанавливаешь размер шрифта покрупнее, какой угодно величины, для собственного комфорта:, то...

"Виллина вынула из складок одежды крошечную книжечку величиной с напёрсток. Волшебница подула на неё и на глазах удивлённой и немного испуганной Элли книга начала расти, расти и превратилась в громадный том. Он был так тяжёл, что старушка положила его на большой камень. Виллина смотрела на листы книги и они сами переворачивались под её взглядом."

Вот как такой планшет сделаете, заходите 😄
А пока мне устанавливать большие буквы на маленьком экране и листать каждые пять секунд... Не.
01.07.23 08:39
0 1

Если же едем на машине (просто по стране покататься, или переезд), так когда читать-то? Несколько страниц перед сном?
...
А в художествнной у меня просто лежит закладка
Хе-хе, очевидно же, что все люди разные. По привычкам, особенностям восприятия, вкусам, свойствам организма...

А всё спорим, доказываем свою правоту, хотя это всего лишь рассказ об этих самых частных привычках и особенностях.

Я давно уже читаю только на планшетке. Поэтому место чтения с неё — диван.
Я имею такую особенность как плохая память. Поэтому длинные слова меня только расстраивают длинные романы со множеством действующих лиц (которые ещё и читаешь в несколько заходов в часы свободного времени) просто так не даются. Скажем, на трёхсотой странице: "Наконец после долгого отсутствия приехал Мартин. Выслушав мои жалобы, он заметил: "А ведь я тогда сказал тебе, как надо было сделать"" Блджад, что сказал, когда сказал? И потом, разве его не убили в самом начале?! Задаёшь поиск (в любой читалке он есть) и выясняешь, что убили не Мартина, а Мервина. А Мартин советовал сделать то-то и тогда-то.

Так штааа, дело не только в закладках.
01.07.23 08:59
0 0

Коллекционеры уникальных вин тоже ведь вина из коллекции не пьют?
27.06.23 10:39
0 7

Да, а коллекционеры марок не наклеивают их на конверты.
27.06.23 10:49
0 8

Коллекционеры уникальных вин тоже ведь вина из коллекции не пьют?
То, что покупается в целях инвестиций - конечно, не пьют. А что коллекционируется, чтобы распить с друзьями - пьют.
27.06.23 10:50
0 3

Да, а коллекционеры марок не наклеивают их на конверты.
Тоже верно, но в марке как в произведении миниатюрной живописи, главное - вид, в вине - вкус, в звукозаписи - звук. Обладатели марок хотя бы могут наслаждаться видом, а обладатели вин и грампластинок по сути не всегда позволяют себе наслаждаться тем, чем обладают.

Ну, как Алекс указал, если обладатель просто спекулянт, то оно ему и не надо.
27.06.23 10:58
0 4

Тоже верно, но в марке как в произведении миниатюрной живописи, главное - вид, в вине - вкус, в звукозаписи - звук.
Неа. В марке - редкость. В вине - редкость. В звукозаписи - тоже редкость.

Марки и монеты (впрочем, как и картины) считаются ценными вследствие кучи разнообразных факторов. К примеру, у марок очень ценятся "выпуски с ошибкой", емнип, одни из самых ценных, за много млн долларов, отпечатаны то ли в неправильном цвете, то ли с неправильной орфографией. Ещё была марка, где картинку относительно надписей поставили вверх ногами.
27.06.23 12:09
0 0

Как вариант, покупают, чтобы не досталось вон тому нехорошему человеку. А там уже или пьют, или бьют, или просто ставят на полку.
27.06.23 12:20
0 0

Любимые и (или) редкие пластинки я стараюсь покупать по несколько (одна для прослушивания) 😄.
27.06.23 13:03
0 0

Прямо история про мою бывшую, все грампластинки которые не успел забрать были прибиты гвоздями снаружи дачного домика, ибо нефиг...
Так же погиб и мой модем ZyXEL 19200 на котором я вытащил гигабайты почты для поинтов
27.06.23 13:44
0 4

Женщины. Мама моих детей после двадцати лет брака и двадцати лет развода все ещё пытается иногда ментально загрызть. Страшно обижается, когда нет никакой реакции, приходится даже подыгрывать и взрываться гневом.
27.06.23 15:21
0 2

все грампластинки которые не успел забрать были прибиты гвоздями снаружи дачного домика
Бывает и хуже... 😉
28.06.23 04:35
0 2

Как я их понимаю, сам бы занялся, люблю винил. Недавно был в Dr. Head на Новом Арбате, завис там просто. В Питере тоже открылся, на Литейном. Но, кстати, виниловый проигрыватель за 400 юриков, это так, середнячок. Хорошие стоят гораздо больше, плюс всякие сопутствующие аксессуары. Вот хороший сайт о виниле, ну и владельца многие узнают)
27.06.23 10:39
2 7

Хорошие стоят гораздо больше, плюс всякие сопутствующие аксессуары
Аудиофилия - это болезнь. Читано в своё время об этом было много - и на этом вопрос для себя я закрыл. Ибо ртутные межблочники/серебряные силовые трансформаторы и прочие ухищрения - это не моё. 😄
27.06.23 11:21
1 5

400 - это начальный .
bel
27.06.23 11:24
0 3

Да, в общем то начальный.
27.06.23 11:35
0 2

В Питере тоже открылся, на Литейном.
не открылся, а переехал, он до этого много лет был на Загородном
27.06.23 12:19
0 1

Ибо ртутные межблочники/серебряные силовые трансформаторы и прочие ухищрения - это не моё.
Помнится, отец купил "теплый ламповый" за пару тусяч ойро, у него трансформатор сгорел через год. Я пытался ему искать этот трансформатор, компания сказала, покупайте новый проигрыватель. Ему потом какой-то умелец в москве перематывал вручную еще за пол-кило-ойро.

Аудиофилия - это болезнь.
Именно так.
Причём, болезнь ещё и "самонаведённая". ))

Кому бы загнать мою кучу дисков?
27.06.23 10:35
0 5

"Взять бы эту тысячу пластинок и продать за тысячу рублей!" ©

Кому бы загнать мою кучу дисков?
Кстати, жаль бывает каких-нибудь стариков, которые начитаются подобного и начинают мнить себя владельцем несметного богатства: "У меня же тоже ложечки/иконы/патефон на чердаке пылятся. Дураков-то в мире много, а ложечек, поди, мало. Теперь куплю дом, детям по квартире, а сама - в Монте-Карло".

К слову, "заяц знатная зверюга" - это не мультяшное преувеличение. Вот херсонский:
27.06.23 11:11
0 13

Кому бы загнать мою кучу дисков?
А ха ха, плюсую. Тоже не знаю куда девать:
- кучу пластинок
- кучу бобин
- кучу компакт кассет
- кучу CD и DVD
- кучу MP3 и FLAC
А ведь столько денег и времени ушло на собирание всего этого, и не факт, что я прослушал хотя бы четверть от того, что собрал и скачал. Набирал все для коллекции, чтобы былО, с надеждой, что может быть, когда-нибудь послушаю 😄 Сейчас слушаю только Spotify и Пятнишнюю Песенку 😉

Я всё это выкинул. Пластинки и кассеты дублировал CD-ками, потом оцифровал. Давно моя аудиоколлекция исключительно в цифровом виде и лежит в облаке и на сетевых дисках. У меня есть определённые проблемы доступа к моему профилю в Apple с рабочего компьютера, поэтому моя фонотека меня выручает. А музыку слушаю постоянно.
27.06.23 11:57
0 6

Я всё это выкинул.
Хорошее решение, при каждой генеральной уборке порываюсь, но потом останавливаюсь ибо внутренний плюшкин, каждый раз одерживает верх 😄
Пластинки и кассеты дублировал CD-ками, потом оцифровал.
Теперь мне уже жалко тратить время на вот это вот все ... как часто цитирует Алекс: I'm too old for this shit 😉 Да и Spotify все сделал давно, даже каждая песня сопровождается ее текстом, а я дурак, сначала записывал тексты любимых песен в специальную толстую тетрадку, потом копипастил из интернета в специальный текстовый файл на компе - сколько времени потрачено ...
27.06.23 12:18
0 2

А потом условный спотифай банкротится и начинаешь дослушивать оставшиеся три четверти.
27.06.23 12:29
0 3

У меня есть определённые проблемы доступа к моему профилю в Apple с рабочего компьютера, поэтому моя фонотека меня выручает. А музыку слушаю постоянно.
Думал когда-то "для детей" оцифровать свои детские пластинки из 70-х. Во-первых, детей нет, во -вторых, детские пластинки из 70-х уже все на ютубе есть.
27.06.23 12:44
0 3

А потом условный спотифай банкротится
Или ограничит доступ. "25 марта 2022 Spotify объявил о полной приостановке в России".

Дублировать цифрой я начал в конце 90-х. Это заняло у меня много времени. Потом ещё переносил оцифровки с записанных дисков на другие носители. Несколько DVD/CD в день - и так месяцами. Зато сейчас вся музыка компактна и доступна.

Кстати, тексты тоже собирал...
27.06.23 13:22
0 0

Я опасаюсь изменения условий больше, чем банкротства. Поэтому предпочитаю "свой" сервис, хотя подписка на Apple тоже имеется (у жены подписка на Spotify).
27.06.23 13:44
0 0

А в-третьих, они те вещи уже не слушают, другое поколение. Впрочем, родителей - тоже... 😰
27.06.23 13:45
0 2

Да уж, отец мне читал Чуковского, которого ему бабушка читала.
27.06.23 15:29
0 1

К слову, "заяц знатная зверюга" - это не мультяшное преувеличение. Вот херсонский:
Хренасе! А что он не вырывается? Спокойный такой
27.06.23 15:54
0 3

Хренасе! А что он не вырывается? Спокойный такой
По предварительной инфе, спасенный из потопа и грязи (у Мазая зайцы тоже не очень дерзили). Судьбу косого уточняю )
27.06.23 16:02
0 3

Мы говорим об аудио? Например, о детских грампластинках. Кстати, Чуковский читал свои произведения намного хуже актёров.
27.06.23 18:26
0 0

Мы говорим об аудио? Например, о детских грампластинках. Кстати, Чуковский читал свои произведения намного хуже актёров.
Не, я имею в виду общее содерржание.
27.06.23 19:04
0 1

Вот херсонский:
И это он ещё болел в детстве.
Свинкой.
27.06.23 19:49
0 0

Не, я имею в виду общее содерржание.
Да и содержание многих детских книжек и мультфильмов устаревает для нынешних школьников. Даже немного жалко. Зато теперь понимаешь, что это было лишь твоё собственное детство!
27.06.23 20:26
0 1

Странно, что мужик не вырывается.

Хотя может уже сдался 😉
28.06.23 02:22
0 0

Во-первых, детей нет...
28.06.23 04:25
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6