Адрес для входа в РФ: exler.world

Лженаука в России

03.10.2015 12:43  10824   Комментарии (90)

Подробное и очень интересное интервью председателя Комиссии по борьбе с лженаукой при Президиуме Российской академии наук Евгения Александрова. Часть первая, часть вторая.

О том, как на всяких выбегалло-петриков тратились миллионы и миллиарды бюджетных денег, кто им покровительствовал, за какие откаты и так далее.

Рекомендую почитать - очень познавательно.

03.10.2015 12:43
Комментарии 90

Спасибки за статью, на кот. только щас время нашлось. Помню, что сеструха чуть не повелась на эти фильтры для воды, а просили тогда за установку бешеные тыщи.

Академик, хоть и прав во многом, но слишком радикален. Он умолчал, мы все знаем исторические факты, как многие "великие" ученые мужи гнобили будущих великих ученых и ржали всей ученой коллегией над их открытиями, которые потом подтвердились и даже актуальны по сей день. Вспомните хотя бы Колумба, Коперника, Эйнштейна... Наставник известного изобретателя Эдисона говорил, что он глупый и совершенно ничего не может выучить. А Маркони (изобретателя радио) за идею передачи информации на расстоянии хотели посадить в сумасшедший дом. А вот гипотизы Ломоносова не все подтвердились. Это не значит, что все остальные его открытия надо было заклеймить. Или, как в наши дни трещат по швам все еще современные и, казалось бы, фундоментальные знания. Так что, все относительно.

Он так безапелляционно прошелся по экстрасенсам, но я лично знаю одного, который, не зная лично людей, по телефону определил все проблемы со здоровьем у нескольких человек одного офиса, в кот. я работала. Одна девушка сразу побледнела и в полном шоке прилегла на диван, тк никому ранее не рассказывала, что у нее было с сердцем в юности, то есть, проблемы уже не было на данный момент, но он увидел какое-то пятно в органе; вторая побежала к профильному врачу, который все диагнозы подтвердил... Остальные оказались здоровы. Никто ему не мог передать сведения, не озвученные ранее, да и денег он тогда не брал за свои диагностики. Просто для него это было хобби, ранее в виде горы прочитанных книг, курсов, изучения древних практик и тд. Кстати, он реально помог по здоровью нескольким людям, причем бесплатно, которым даже удалось избежать операции. Они не верили в подобные вещи, даже я лично видела их полный скептицизм, но потом благодарили его неск. лет. Так что не все шарлотаны. Еше он мог по фотке назвать имя чела, определить, жив ли он... Если бы он открыл кабинет, как ему неоднократно советовали, то давно бы обогатился, но деньги его мало интересовали, обыденной работы ему хватало.

Моя мама на картах всем подругам много лет гадала, даже моим, и всегда в точку. Она бросила это дело, тк грех, много лет не брала гадальные карты в руки, но однажды позвонила ее давняя подруга, в слезах умоляя раскинуть катры, тк пропала единственная дочь, не пришла ночевать. Заявлять в розыск, было еще рано, дома ее не было, как и на работе, в моргах и больницах, на мобиле тоже глухо, муж в шоке. Мамаша, поломавшись, нашла старые карты. Сказала, что дочь жива и здорова, находится у подруги, более того, с каким-то парнем по уши в "сердечном" загуле. Так и вышло - она объявилась через пару дней и все подтвердила. Мужа потом бросила ради того парня.
13.10.15 20:16
0 0

AmorAmor : Очень жаль, что вы собрали в одном месте все те заблуждения до которых смогли дотянуться.
19.10.15 00:02
0 0

Ну вот - вижу, что жива еще наука в России!

Тут вам и терминологичские дискуссии ( "компьютеры" - "ЭВМ" ), тут Вам и словесная эквилибристика (срач), ну чисто как на советских научных конференциях ("да что вы - что вы, я такого не говорил, и вообще - ПРИЧЕМ ТУТ Я???!!! Я сижу себе тихо в своей лаборатории, в осциллоскоп таращусь, примус починяю").

В общем - наука на марше! 😄 😄 😄


07.10.15 07:46
0 0

Я согласен:



Значит, всё-таки, и здесь соврали? Жаль, мне было действительно интересно.
07.10.15 15:33
0 0

Я не знаю - у меня на экране шрифт постов от Uldemir Vush пропорционален. Наверное - это машинка "Москва". Что же еще?
06.10.15 01:50
0 0



Peter Zabriski:
Я не знаю - у меня на экране шрифт постов от Uldemir Vush пропорционален. Наверное - это машинка "Москва". Что же еще?


Шрифт в настройках смените и будет вам счастье...
06.10.15 06:59
0 0

Но деньги выделяет на развитие петриков и прочих выбегалло вовсе не зомби
05.10.15 01:53
0 0

igori-san: Но деньги выделяет на развитие петриков и прочих выбегалло вовсе не зомби

Да, на западе этот механизм просто чуть лучше контролируется. И то, вояки его периодически ломают 😄.
05.10.15 07:35
0 0

Да, если кто читал Олега Дивова (кажется, книга называется "Стальное сердце"), то постановление против психотрОники - реальное. Я предъявил цитату Е.Б,Александрову, он сказал - да, моя первая попытка бороться с лженаукой.
04.10.15 20:24
0 0

Я с Евгением Борисовичем Александровым немного знаком лично. Ну, он руководит лабороторией, которая располагается на нашем первом этаже корпуса Полимеров ФТИ им. А.Ф.Иоффе (название корпуса скорее историческое, там занимаются разными делами).



И вот что я скажу. Таких людей уже не делают (по крайней мере в России) и скоро их совсем не будет. В своем деле блестящий специалист, при этом имеет чуть не энциклопедическое образование, по крайней мере в физике. И в нем ни капли пафоса и понтов.
04.10.15 20:10
0 0

Thellonius: Таких людей уже не делают (по крайней мере в России) и скоро их совсем не будет.

Вот и я о том же. Запас таких людей кончился к началу 80-х, остались лишь одинокие уникумы. Но и они скоро закончатся.

Советский анекдот вспоминается.

Ученый-физик с мировым именем,всю жизнь проработал в одном НИИ и несмотря на то, что получал множество предложений с запада, так никуда и не поехал. Когда его спросили почему, говорит:

- Материальные блага мне не нужны, а здесь, пройдя с одного этажа института на другой, я встречу как минимум трех человек, с которыми можно поговорить о физике.

И вдруг он решает уезжать. На вопрос, почему так долго решался, отвечает:

- Таки не с кем поговорить стало...














Вообще, насколько я понимаю, науку от лже отличает методология. С одной стороны позитивизм, ньютоновское "гипотез не измышляю", Оккам с Гельвецием, Фрэнсис Бэкон, с др. - предположение как доказательство, фантазия как аксиома, ошибка - не способ, а цель 😄
04.10.15 13:41
0 0

А что такое эфир vs ТО?
04.10.15 11:39
0 0

seturentus: А что такое эфир vs ТО?

Нашел... Мне кажется, что эфирники - просто недоучки:) Сам отрицал ТО в школе 😄
04.10.15 11:47
0 0

seturentus: А что такое эфир vs ТО?



VS это батл в RAP(и в боксе вроде тоже) двух олпонентов. Эфир это теория эфира которую ТО отрицает 😄
04.10.15 11:50
0 0

В сети три культовых вечных срача(срачей?): Срач Эфирники vs ТОшники, Срач Мак vs Windows, Срач Iphone vs Andriod

Эфиросрач интересен, остальные два надоели. Остальное диссидентсво для себя считаю полным шарлатанством 😄
04.10.15 11:32
0 0

Kokosishe: Срач Эфирники vs ТОшники... Эфиросрач интересен

Э? И что тут может быть интересного? Креационизм vs. эволюция вам тоже интересен?
Не ну как троллееда, если только... 😉
05.10.15 12:32
0 0

Какое-то неприятное чувство вызывает комитет по борьбе с лженаукой. "Народу не нужны нездоровые сенсации -народу нужны здоровые сенсации!" Почему таких комитетов нет в США, Англии, Франции? Правда, в области теологии такой комитет был - инквизицией назывался. Почему в России появилась такая дремучая вера в петриков? В общем, я не понимаю этого явления.
04.10.15 09:53
0 0

igori-san: Почему таких комитетов нет в США, Англии, Франции?

Наверное, потому, что в этих странах лженаука знает свое место.
04.10.15 13:42
0 0

igori-san : Она результат подсадки на нефтяную иглу и массового отъезда мало-мальски разумных людей за семь волн эммиграций в 20-м веке. + порядка 40 млн. погибших в войнах 20-го века...
07.10.15 23:31
0 0

Кстати, посмотрите на фото Евгения Александрова во 2 части. Типичный энвайронмент советской российской науки. Худое лицо, не избалованное фуагрой (зарплата тыщ 20, по советскому курсу - рублей 40), стол, накрытый видавшим виды куском оргстекла, по площади не больше тумбочки, в углу не ремонтировавшейся с конца 70-х лаборатории, сзади стоит потертый железный стеллаж... на столе лежит единственный научный измерительный прибор, на который был выделен бюджет - штангенциркуль. Вспомнил свое рабочее место в начале 80-х... Примерно в это время наука в СССР и стала умирать... задел конца 19 - начала 20 века к этому времени кончился
04.10.15 08:35
0 0

Как у вас, пацаны, все сложно-то...
04.10.15 00:03
0 0

Guga:
Peter Zabriski: у меня вообще много от чего рука тянется к убивальнику.

тяжелая жизнь, однако...



Чегой-та? 😄 Всяко легче, чем кто все в себе держит.

Alex Exler: Как у вас, пацаны, все сложно-то...

Я бы сказал, запущено 😄

Как это там у Иртеньева? "Иных уж нет, а тех - не лечат."
04.10.15 00:40
0 0

Помнится, алекс выбрал медузу как лучший ресурс для новостей. Итак:

Почётное первое место достается русскоязычному информационному порталу «Медуза», которым руководит небезызвестная Галина Тимченко. В среду, 30 сентября, на ресурсе появилось интервью с неким жителем пригорода сирийского Хомса по имени Фирас аль-Саид, который рассказал, что ВВС России устроили бомбардировку мирных кварталов. По его словам, жертвами авианалета стали 27 человек.
03.10.15 20:07
0 0

Злодей: Почётное первое место достается русскоязычному

А кто места раздаёт?
03.10.15 20:48
0 0

 Тогда вопросов нет))) 
03.10.15 18:11
0 0

 Алекс,  только не обижайся,  ты же вроде тоже в астрлогию веришь. Может я ошибаюсь конечно,  таких постов в твоем блоге лично не читал,  но где то слышал об этом. Такое же мракобесие и средневековье эта астрология. 
03.10.15 16:27
0 0

Granata : Экслер писал астрологические прогнозы, но в астрологию не верит, в том числе, как раз именно потому, что сам эту ахинею сочинял.
03.10.15 17:43
0 0

Granata:
Алекс, только не обижайся, ты же вроде тоже в астрлогию веришь. Может я ошибаюсь конечно, таких постов в твоем блоге лично не читал, но где то слышал об этом. Такое же мракобесие и средневековье эта астрология.


Я составлял гороскопы - набивал руку в написании текстов и зарабатывал нехилые деньги. Кстати, практически все мои прогнозы четко сбывались - многие до сих пор благодарят. И это вовсе не значит, что я верю в астрологию. Мы, Водолеи, вообще мало что берем на веру.
03.10.15 18:12
0 0

Алекс -еще могу посоветовать Вам книги Петра Образцова по этой же теме. Он конечно зря стоит на позиции абсолютного отсутсвия хоть каких-либо компромиссов с нетрадиционной наукой, но большую часть книг очень забавно писал. Любимая, пожалуй - "Азбука Шамбалоидов"
03.10.15 16:17
0 0

mihakuzmin :

id77:
Алекс -еще могу посоветовать Вам книги Петра Образцова по этой же теме. Он конечно зря стоит на позиции абсолютного отсутсвия хоть каких-либо компромиссов с нетрадиционной наукой, но большую часть книг очень забавно писал. Любимая, пожалуй - "Азбука Шамбалоидов"


Спасибо, почитаю.
03.10.15 18:11
0 0

Ну ты и зараза, Алекс! 😄

Полтора часа сидел, читал, прерываясь на поиск по нектр. упомянутым историям (да, я дотошный))). Что тут скажешь... Не то чтобы я об этом не знал (в частности, про секретный отряд боевых экстрасенсов №10003 даже упоминал тут как-то в каментах), и не то чтобы пребывал в неведении относительно масштаба коммерческого мракобесия, но тут, читая про всех этих петриков-рогозиных-акимовых, получил просто-таки мазохистское удовольствие от полноты картины 😄

Отличное интервью, спасибо тебе и наводчику (если он был) за ссылку.
03.10.15 14:45
0 0

Peter Zabriski : "Опубликовала в научном журнале "Химия и жизнь""... И давно это "химия и жизнь" стала научным журналом..
03.10.15 14:57
0 0

Peter Zabriski:
", и не то чтобы пребывал в неведении относительно масштаба коммерческого мракобесия"


Петрик имхо был последней ласточкой. Путин я так понял просек фишку что можно запалиться перед народом на этих грызловых петриках и после этого стал тырить бабки напрямую 😄
03.10.15 15:15
0 0

Гораздо интереснее были их бюллетени "В защиту науки", котрорые при Круглякове (первый председатель комиссии) издавались. Интересно, сейчас их публикуют, давно не смотрел.
03.10.15 14:22
0 0

Mogol: Гораздо интереснее были их бюллетени "В защиту науки", котрорые при Круглякове (первый председатель комиссии) издавались. Интересно, сейчас их публикуют, давно не смотрел.

ссылочки то ведут на сайт этой комиссии, где видно, что в мае вышли последние номера бюллетеня, и что выходят они раз в полгода. Так что тут все норм.
03.10.15 19:33
0 0

Вообще я знал что все плохо, но что в таких масштабах и, самое главное, так давно. У меня шаблон треснул
03.10.15 14:03
0 0

Evchul:
Вообще я знал что все плохо, но что в таких масштабах и, самое главное, так давно. У меня шаблон треснул


Так про Ельцина давно известно. Все официально писалось. А с Петриком так вообще на всю страну долго обсуждали. У Экслера вроде даже тег есть 😄
03.10.15 14:06
0 0

urss.ru теория хороша. Даже жаль что он потратил 3/4 книги на ругательство в сторону АН и ТО, хоть и познавательно. Видел где-то в сети, вроде на сайте его института, скан копию книги.
03.10.15 13:45
0 0

Со статьей согласен. Но часто они с водами выбрасывают и ребенка. Читал у профессора физика Моисеева Бориса из Костромы, как с 60х кучу физиков-диссидентов со званиями морили уколами в дурках за противодействие ТО
03.10.15 13:41
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3987
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2752
софт 930
США 131
шоу 6