Адрес для входа в РФ: exler.world

Малая земля

14.12.2020 13:04  12065   Комментарии (106)

В Туве написали сказку-миф про Сергея Шойгу

Автор книги «Сын Хур-Кужугета Сергек с тёмно-рыжим конём» Зоя Кыргыс рассчитывает, что произведение будут изучать в школах.

В беседе с изданием «Подъём» писательница рассказала, что главный герой сказки ­– богатырь, в поступках которого иносказательно отражены факты из биографии министра обороны РФ.

«Сказка зародилась на основе исконных национальных традиций, которые зачастую в Туве сейчас забыты. Персонаж Сын Хур-Кужугета Сергек – яркая благородная сущность, собирательный образ богатыря из эпоса тувинцев, в качестве прообраза мною взята легендарная личность, которая стала символом не только Тувы, но и великой России – герой России Сергей Шойгу. В его истории прослеживаются факты биографии Шойгу. Сергек – это его родители так назвали, когда он был маленький. Имя героя по-тувински означает "бодрый, весёлый". Он с детства отличался непоседливым характером. По рассказам матери, он мог прыгнуть с десятиметровой скалы в воды Енисея, и однажды ей пришлось прыгнуть за сыном, так она испугалась.

Книга написана на трёх языках: тувинском, русском, английском. Я хочу, чтобы каждый ребёнок знал чисто тувинский, русский, чтобы в каждом, даже отдалённом районе, в школах изучали английский, это сейчас надо знать. Мне три района заказали книжки. Вот в одном взяли 22 книги. Я буду всем школам дарить эту сказку».

Кыргыс отметила, что образ Шойгу передаёт «огромный положительной заряд современной молодежи». (Отсюда.)

Ну, в принципе, логично: Путин уже больше 20 лет штаны на троне протирает, пора для него издавать "Малую землю", "Целину" и "Возбуждение". Но начать с верных кунаков - Шойгу да Кадырова. Сначала про них какой-нибудь эпохальный эпический эпос сочинить, чтобы современной молодежи куда надо вставить огромный положительный заряд, а потом и про Самого. Или чтобы типа он сам что-нибудь такое написал про "лихие девяностые", которые он так любит упоминать.

История должна повторяться, как известно.

14.12.2020 13:04
Комментарии 106

Ну канеееешна!.. Есенину-Пушкину, начить, можно было, а простой тувинской писательнице нельзя.
А про ВВП еще в 2000-х что-то написали. Про шпионские приключения в Германии, если не ошибаюсь. Даж в новостях было отражено.
15.12.20 22:07
0 0

А Хуженетович в курсе?
15.12.20 12:50
0 0

"Кыргыс отметила, что образ Шойгу передаёт «огромный положительной заряд современной молодежи".
Еще какой заряд!
А уж какой пример подает Шойгу - откосите дети от армии и вас ждет блестящая карьера!
15.12.20 09:23
0 2

А что, эпос Орлуши 2005 года "Песнь о Кожугетовиче" никто не помнит?!
14.12.20 23:16
0 3

Вот и идея для подъема бабла.

Так и наш за 26 лет ничего не написал.
Может просто неграмотные оба?
14.12.20 19:09
0 1

Гугл жжёт в "уточнялке". Чего-то нам явно недоговаривают. Надо бы Бублика расспросить поподробнее... ?

Так может Бублик - это вовсе и не кот?
Это пять котов же!
15.12.20 12:56
0 0

Мне вдруг в голову мысль пришла. Ведь Бублик учавсвтует, наравне с Экслером в его блоге, уже не первый год. И даже не второй. Вот сколько я себя помню - он там - уже наверное лет этак двадцать. А ведь коты столько не живут! Так может Бублик - это вовсе и не кот?
15.12.20 11:15
0 0

И кто этот красавец, которого Бублик держит в своих лапах?
Это же Кнорозов, расшифровавший язык мяу... в смысле, майя.
15.12.20 00:01
0 1

И кто этот красавец, которого Бублик держит в своих лапах?
14.12.20 19:09
0 4

Нет, Бублик - не такой! 😄

Тувинцы уже молятся на бестселлер!
14.12.20 17:43
0 9

Блин. Никто не читал, но все осуждают. Позор!
14.12.20 17:11
0 3

А как еще? Как можно критиковать заочно? Только читать! С карандашиком!
Конспектировать...
14.12.20 23:23
0 0

Никто не читал
Считаешь, стОит?
14.12.20 17:27
0 5

Но начать с верных кунаков - Шойгу да Кадырова.
"Сын Хур-Кужугета Сергек с тёмно-рыжим конём"
С первым-то понятно, но любопытно – кого это она назвала "тёмно-рыжим конём"? Уж не второго ли?.. ?

А в целом действительно ничего необычного. Банальное лизоблюдство. Стареющие и бронзовеющие деятели такое просто обожают, радуются как дети малые. Надеюсь, госпожа Кыргыс с этого хоть что-то получит – что хоть как-то компенсирует стыдобищу за подобную конъюнктурную халтуру...

Путин уже больше 20 лет штаны на троне протирает, пора для него издавать "Малую землю", "Целину" и "Возбуждение".
Маловато будет...
Нужен 146-метровый золотой памятник, не меньше. В виде встающего с колен могучего Обнулеона Великого – одной рукой тырящего несущего подмышкой Россию-матушку, а второй рукой показывающего супостатам огроменную фигу. И чтобы каждый день автоматически поворачивался фигой в сторону текущего бездуховного недруга, проявляющего русофобию (правда, есть вероятность, что он будет каждую минуту крутиться как тот флюгер, но это уже технические мелочи, решаемо)...

Боюсь, подшипник быстро обнулится.
Так под это дело можно отдельное ФГУП забабахать – какой-нибудь "Роспутинстатуйспецподшипник". Вот и новые рабочие места, и какому-нибудь сыну "патриота в штатском" хлебная должность. Сплошная польза же ж!

Чойто фигу то?! Не фигу надо показывать, фиги супостаты не убоятся!
То ж хитрый стратегический ход. Растеряются супостаты, полезут искать незнакомую фигуру в справочниках своих шибко умных, отвлекутся от радаров, и бац – тут-то наш казачий десант ентих умников и накроет!

а другой пусть думает о них
В смысле – дзюбает?

показывающего супостатам огроменную фигу
Чойто фигу то?! Не фигу надо показывать, фиги супостаты не убоятся!

Одной рукой -расею матушку, а другой пусть думает о них, как то так;)

И чтобы каждый день автоматически поворачивался фигой в сторону текущего бездуховного недруга, проявляющего русофобию (правда, есть вероятность, что он будет каждую минуту крутиться как тот флюгер, но это уже технические мелочи, решаемо)...
Боюсь, подшипник быстро обнулится.

"собирательный образ богатыря из эпоса тувинцев,"

Без очков прочитал "из эпоса путинцев"

Может автор ошибся, а я прав?
:-)
14.12.20 16:04
0 12

В свое время изрядно удивился, когда узнал, что правильно было бы Сергей Шойгувич Кужугет, если бы не ошибка паспортистки.
14.12.20 15:49
0 0

Да, папа за солью вышел, его и обилетили паспортом, а имя с фамилией местами поменяли. Сергей Кожугет звучит побылиннее на самом деле. А помню конец 90-х, приехал министр в НН, какая то пробка образовалась, на вопрос: чего стоим? Таксист ответил - Шайга какая то прилетела.
14.12.20 23:44
0 0

Он круче даже Великого Вождя. В правительстве с 1994 года. Практически как Лукашенко. И никто его не снял. Может, это он - тайная закулиса, агент рептилоидов? Если такое допустить, про него не только эпос можно написать. Разумеется, после того, как Вождь уйдет в страну вечного президентства.
14.12.20 15:41
0 4

Да, я тоже его вспомнил. Но министр обороны - это круче, чем любой пост Микояна
14.12.20 19:17
0 0

Еще был Молотов -- "Каменная Жопа"; вообще до Горби дожил.
14.12.20 17:24
0 1

Сказания о батыре Сергеке Кужугете, удалых братьях Берг-Ротенах, могучем воине Чин Се, мудреце Зее Чеме, неунывающем Гозе Ронине и их общем друге и сенсее Интупе, да славится в веках его имя.
14.12.20 15:38
0 24

Берг-Ротенах
Берг-Ротенах - это один человек, и мы даже знаем, куды он держит путь.
15.12.20 21:55
0 0

Это "Китайский проезд" Тополя - таим Цин-Эль, Ган-Зю, Жир-Ин, Тин-Пу
15.12.20 00:08
0 0

В какое место она его лизнула?
14.12.20 15:27
5 0

Не ну а чё, мне вот когда-то нравился проект Кононенко vladimir.vladimirovich.ru. Сейчас посмотрел - жив сайт, но шесть лет не обновляется.

Однажды Владимир Владимирович™ Путин позвонил своему пресс-секретарю Дмитрию Сергеевичу Пескову.
- Слышь, брателло, - немного стесняясь сказал Владимир Владимирович™, - У меня это… вода ржавая из крана течет… стыдно сказать…
- Она не ржавая, - немедленно отвечал Дмитрий Сергеевич.
- А какая же она?! - удивился Владимир Владимирович™, - Желтая такая вода…
- Не желтая она, - ласково произнес пресс-секретарь, - А золотая.
- Золотая? - не понял Владимир Владимирович™, - Как это?
- Золотая вода, - говорил Дмитрий Сергеевич, - В ней золота больше, чем воды! Фактически - жидкое золото!
- Но зачем?! - удивленно воскликнул Владимир Владимирович™.
- Ну как… - немного смутился Дмитрий Сергеевич, - Решили приятное тебе сделать… с пацанами…
Владимир Владимирович™ бессильно вздохнул.
14.12.20 15:26
0 8

Вот эта хорошая.
vladimir.vladimirovich.ru

Однажды Владимир Владимирович™ Путин и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Иванович Якунин ели глухаря.
- Слышь, брателло, - спрашивал Владимир Владимирович™, - А правду говорят, что у тебя хранилище шуб есть?
- Есть, - кивал Владимир Иванович, - И бассейн есть. И железная дорога своя в баню возит.
- Ничего себе, - пробормотал Владимир Владимирович™, - А у меня вот хранилища шуб нет...
- Неправильно ты, брателло, живешь, - улыбнулся Владимир Иванович, - Широко же жить можно! Пользуйся возможностями-то! Сегодня вот - глухарь. Завтра - рябчик... Тетерева тоже...
- У меня зато Дима есть, - тихо сказал Владимир Владимирович™ и достал из своего президентского кармана аппарат правительственной мобильной связи с золотым двуглавым орлом вместо клавиатуры.
- Дима, - сказал Владимир Владимирович™ в трубку, пристально глядя Владимиру Ивановичу прямо в глаза, - Уволь-ка Якунина...
Владимир Иванович переменился в лице.
- Брателло!... - бросился Владимир Иванович в ноги Владимиру Владимировичу™, держа в правой руке недоеденную кость глухаря, - Брателло, ну че ты!.. Я ж пошутил!.. Ну хочешь, я тебе все свои шубы отдам?!..
- Вот так счастье тебе привалило, да? - говорил Владимир Владимирович™.
- Брателло!.. - кричал Владимир Иванович, - Ну я же хороший! Поезда же по стране ездят? Ведь ездят!.. Всё же в порядке! Чего ты?..
Владимир Владимирович™ вздохнул.
- Дима, - сказал Владимир Владимирович™ в трубку, - Не увольняй Якунина... уволил уже? Быстро ты... Ну опровергай, че... Что значит - как? Бубликов умер - а потом он не умер, помнишь? Ну вот так... Да ладно тебе, какая там репутация!.. Вспомнил про репутацию...
И Владимир Владимирович™ отключил связь.
Владимир Иванович всхипывал у ног Владимира Владимировича™, всё еще держа в руке кость.
- Иногда ты ешь глухаря, - тихо сказал Владимир Владимирович™, - А иногда глухарь ест тебя...
Владимир Иванович зарыдал.

Так Человек-Грызлов вроде уже был относительно недавно. Так что и в новейшей истории ничто не ново.
14.12.20 15:26
0 1

Панегирик, плохо замаскированный под анекдот, не перестаёт быть панегириком.
15.12.20 01:30
0 0

Вы не путайте анекдоты с панегириком
14.12.20 16:15
0 0

Ну так доподлинно мифический персонаж - наверное, единственный и уникальный случай когда лейтенант запаса был произведен в генерал-майоры. Это вам не Наполеон какой-то.
14.12.20 15:05
1 7

Ну так доподлинно мифический персонаж - наверное, единственный и уникальный случай когда лейтенант запаса был произведен в генерал-майоры. Это вам не Наполеон какой-то.
А Золотов?
14.12.20 23:11
0 0

единственный и уникальный случай когда лейтенант запаса был произведен в генерал-майоры
"Меня завтра же произведут сейчас в фельдмаршалы!" (С)
14.12.20 16:29
1 1

Решил вставить свои 5коп.
Кто-то взялся и написал про Шойгу, и что? Кто-то про Владимира "Темнейшего" Путина.
И что? Кто мешает людям писать книги?
Можно и про Алекса Экслера написать, в школах этого никто не увидит.
Это как "любимый" всеми петух из навоза, один слепил (и ему в радость), а теперь всю страну унижают))
14.12.20 15:05
16 4

Да что ж вы за люди-то такие! (с)
Кто-то, про кого-то написал что-то!
И?!?

Например у Экслера есть персональный культ Учдука, созданный 26 сентября 2005 года, и что на костер его?
14.12.20 16:30
0 4

Ну вот видите, вы уже и в госзакупки пустили (ну ладно, наверняка пустили), хотя никто, кроме Алекса про эту книгу даже не слышал.
14.12.20 16:25
1 3

Кто мешает людям писать книги?
Так ведь наверняка это поделие на госзакупки пойдет.
14.12.20 16:01
3 0

как "любимый" всеми петух из навоза, один слепил (и ему в радость), а теперь всю страну унижают))
Да не страну, а государство. Оно же любит символизм? Ну вот: петух, неслуживший, но крайне боевой министр обороны, брошенная авторучка. Сплошные мемы.
14.12.20 15:21
0 3

процветает гурбангулыбердымухаметщина
14.12.20 15:04
0 6

Испанский стыд: делают они, а стыдно нам
14.12.20 15:01
3 5

вот и адепт уринотерапии
Ооо, мсье знает толк!
14.12.20 22:40
0 0

Тому стыдно, у кого видно
"...или кому нечего показать!" говаривала моя бабуля
14.12.20 22:39
0 0

"Тому стыдно, у кого видно." ?Не я писал эту книгу.
Ну да, не вы писали, сразу видно. "Стыдно тому, кто смотрит."
14.12.20 21:31
0 0

"Не нам, а вам." ?
А вам хоть ссы в глаза, толку то
14.12.20 20:26
2 2

"Не нам, а вам."
Хорошо, как вам не стыдно?
14.12.20 18:28
0 1

Ну а как еще писательнице Зое Кыргыс из Тувы в большую литературу выбраться?
14.12.20 15:00
0 4

В прекрасной России будущего Зоя тираж своей книжки съест)
14.12.20 14:44
0 1

14.12.20 14:30
0 10

В Стамбуле были?
На картинке изображены типичные жители Стамбула. В след раз поеду, не забуду котелок и пенсне прихватить.
14.12.20 20:29
1 0

А уж какие кошатники в Бодруме!
14.12.20 19:19
0 0

В Стамбуле были?
14.12.20 19:17
0 1

Т.е. белый пушистик на руках у злодея - это русские в Голливуд подбросили?
14.12.20 19:17
0 3

иностранцы не такие кошантики, как русские. Такого культа котоу, как в России, нигде не встречал.
14.12.20 17:26
1 0

Ну, в принципе, логично: Путин уже больше 20 лет штаны на троне протирает, пора для него издавать "Малую землю", "Целину" и "Возбуждение".
Неправильно! Сама жизнь Великого является легендой и эпосом! Иначе получится, что он обычный человек. Как Сталин, Александр Македонский или, прости Господи, Брежнев.
14.12.20 14:13
0 1

Как раньше говорили? "Россия - родина слонов"? Судя по всему, нужно добавить "...и римминга".
14.12.20 14:04
0 2

22 на весь район? А тираж то сколько? Вдруг всем районам не хватит.
14.12.20 13:59
0 0

А что, реально за ним мать со скалы сиганула? Представляю, выныривает Серега, глаза наверх поднимает, а там - Летить твою... Мать! Накрыло так, что решил спасателем стать...
14.12.20 13:56
3 12

Он вам не сказочный!!!

Он вам не сказочный!!!
Ага, он взаправдашний 😄

Но начать с верных кунаков - Шойгу да Кадырова.
Да, странно, академик же первого русского убил в 16 лет, почему этот подвиг до сих пор не воспет в литературе?
14.12.20 13:43
4 13

Да, странно, академик же первого русского убил в 16 лет, почему этот подвиг до сих пор не воспет в литературе?
может за отсутствием литературы у таргет группы. Наскальнастенные картинки на данную тему уже в Грозненских школах есть.
14.12.20 13:46
0 10

Эпос эпосом, но я никак не могу понять популярности Шойгу среди "простого народа". Ведь никаких успехов за ним не числится, вообще никаких.
14.12.20 13:24
0 8

очковтирательство
массаж простаты?
15.12.20 00:16
0 1

Ни одного. Чтобы Ильич сам не донес... Пропаганда врагов, однозначно!
14.12.20 23:19
0 0

Шойгу был всегда великолепным пиарщиком.
Как и Василий Маргелов.
14.12.20 22:59
0 0

Шойгу был всегда великолепным пиарщиком. Пожары 2010 года и бессилие МЧС показали, что все это очковтирательство.
14.12.20 19:22
0 3

Остальные качали его в колыбели и учились с ним в одной школе.
Это старый трюк. Сколько с Ильичом вместе бревно на субботнике народу несло?
14.12.20 19:15
0 3

"Да хранит аллах славного русича."

Эпос эпосом, но я никак не могу понять популярности Шойгу среди "простого народа". Ведь никаких успехов за ним не числится, вообще никаких.
Да из него образ лепили, что "это хоть что-то делает" и брутальным взглядом косяки всех исправляет. Лес горит из-за губернатора-раздоблая, который вечно ворует всё? Высылайте кристально честного Шойгу, он сейчас всё разрулит. Затопило город? Шойгу-богатырь спасёт нас, прыгнув в реку, как оказалось, с 10-метровой высоты. Всегда на передовой. Всегда за страну! Всегда лично всё решил!

Таких народ любит ) У меня знакомые до сих пор говорят, что вот при Шойгу всё быстро решалось, а новый МЧС - да мы его даже не знаем.
14.12.20 15:51
0 4

Эпос эпосом, но я никак не могу понять популярности Шойгу среди "простого народа". Ведь никаких успехов за ним не числится, вообще никаких.
14.12.20 15:44
0 0

Может, конечно. Но чисто по логике- врядли. ПМЖ- едва не деревня, Отец- редактор, даже не главред, местного подтирочного листка, мама вообще приезжая, как бы не ссыльная. Не совсем уж пролетарии от сохи, люди в сельской местности не последние, но древний род и папе место потеплее нашел бы, и жену подобрали бы ему правильную. Встречал я Чингизидов(по их словам), там все по взрослому.
14.12.20 15:37
0 0

С одной стороны да, сейчас в любого чиновника или просто большую шышку ткни - тут же окажется, что если не из Рюриковичей, то хотя-бы Шереметьевых или Демидовых. С другой же стороны, на дальних национальных окраинах вполне типичная ситуация - вчера бай, сегодня первый секретарь, завтра президент. Т.е. вполне возможно, что крутая генеалогия, которую местные деятели Шойгу приписывают - обыкновенное лизоблюдство, но может быть, что там у нее вполне реальные основания имеются.
14.12.20 15:26
0 0

Эпос эпосом, но я никак не могу понять популярности Шойгу среди "простого народа". Ведь никаких успехов за ним не числится, вообще никаких.
В стране простаков и Буратино - умный.
14.12.20 15:18
0 0

Он 55 г.р. при этом. Скорее это чисто местечковое, как только кто то из соотечественников, чего то добьется, так сразу выясняется, что он из древнего рода и каждый второй ему родственник. Остальные качали его в колыбели и учились с ним в одной школе.
14.12.20 15:04
0 8

А кем был его прадедушка до 17-го года? Вполне возможно, что каким-нибудь местным князем. Тем более, что Тува в состав СССР вошла лишь в 44-м году, следовательно, у местных элит было предостаточно времени, чтобы приобрести необходимую политическую окраску.
14.12.20 14:54
3 0

Если верить Вики, то родители Редактор райгазеты(местный) и Украинка- Зоотехник. Такая себе знатность выходит.
14.12.20 14:38
0 2

Не русский и не простой. Вроде как из весьма крутого и знатного тувинского рода он происходит (что для Москвы, конечно, фигня, а для местных имеет важное значение).

На Руси ещё в 9 веке иностранных консультантов приглашали с правом принятия управленческих решений, так что не баламутьте тут своей нетолерантностью:)
111
14.12.20 13:48
0 1

Со времен министра МЧС осталось впечатление...ежедневно за копейки рискующий своей жизнью
вот только мчс-никам не говорите этого, а то могут и побить.

Угу, простой "русский" мужик с фамилией Шойгу и отчеством Кужугетович

Имхо это популярность архетипа: спасатель-почвенник-на-хозяйстве. Также как и герои Marvel популярны потому что архетипы.
14.12.20 13:31
0 1

"а мог бы и бритовкой!", наверное те же корни
14.12.20 13:30
0 1

Со времен министра МЧС осталось впечатление, может быть. Образ спасателя же - простой русский мужик, ежедневно за копейки рискующий своей жизнью и спасающий жизни других людей.

Все-таки нужно делать поправку на небольшой народ в бедном регионе. Там Шойгу – ролевая модель, такой чел who finally made it.
Конечно, в Москве видно копеечную цену всей этой элитке. Но этой уже другой вопрос
14.12.20 13:23
0 4

Странно, что только сейчас. Эта Тува, всю дорогу, дыра- дырой, а тут, хоть какой то, повод для гордости.
14.12.20 13:20
0 2

Тут кто-то недавно точно отметил, что без культа личности - настоящего, без дураков, с прижизненными памятниками - мы не обойдемся.
14.12.20 13:16
2 17

последние лет ~20 каждая статья о предксазании структуры белка продается, как "прорыв", и "можно больше ничего не кристаллизовать, а прям так". Но позодреваю, что пока кристаллографы, НМРщики, и крио-электронщики за свою работу не волнуютса.
14.12.20 22:16
0 0

Потоком за шиворот населению.
и еще сосулькой для верности по дыне сверху
14.12.20 22:14
0 0

Я отвечал уважаемому igori-san на тему. Недавно было, просто не хочется снова набирать... посмотрите по ключевым словам глобулярные и альфа-спирали, бета-слои.
14.12.20 21:57
0 1

Северный поток-3?
Ноу-Хау московской мэрии - как беречь водосточные трубы. Потоком за шиворот населению.
14.12.20 21:18
0 2

Так сейчас Сирия.
Сирия это так, вроде Кубы во время совка, экономическая гиря и военная база. А Афган стал такой мощной черной дырой для экономики, армии и крышка нефтецен сверху.
14.12.20 20:59
0 2

Северный поток-3?
14.12.20 20:30
0 0

И деградация.
14.12.20 19:17
0 0

Офтоп, а можете прокомментировать?
meduza.io

Я, как человек далекий от биологии прихерел от результата.
14.12.20 19:00
1 0

прижизненными памятниками
Сегодня один такой появился - расследование Навального.
14.12.20 18:51
0 0

Мне кажется мы эту стадию уже проехали. На дворе поздний брежнев: сиськи-масиськи, десятая медаль героя каптруда, бурные аплодисменты, нищета и анекдоты
Еще нет. Поздний будет, когда масло-таки пропадет, заменившись еще одним "афганистаном".
14.12.20 15:16
0 6

Тут кто-то недавно точно отметил, что без культа личности - настоящего, без дураков, с прижизненными памятниками - мы не обойдемся.
Статья в масть:
Путин заговорил о смысле жизни
;)
14.12.20 14:35
0 1

Мракобесие и джаз!
14.12.20 13:35
0 11

Мне кажется мы эту стадию уже проехали. На дворе поздний брежнев: сиськи-масиськи, десятая медаль героя каптруда, бурные аплодисменты, нищета и анекдоты
14.12.20 13:28
0 21

Собирательный образ Сергея Кожугетовича. )
14.12.20 13:12
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6