Адрес для входа в РФ: exler.world

Мониторинг ситуации

01.03.2022 12:10  13910   Комментарии (159)

Выезжал утром из Барселоны - все уличные мониторы, что я видел, демонстрируют слова поддержки Украины на фоне флага Украины. Сфотографировать не смог, я был за рулем.

По поводу мониторинга того, что происходит. Я сам мониторю где-то с десяток телеграм-каналов и других источников. Но есть профессиональные журналисты, которые занимаются этим мониторингом и делают соответствующие отчеты - в них концентрируется информация, и за ними следить уж точно крайне желательно.

В "Медузе" хороший онлайн. Если сайт недоступен - скачайте на смартфон их приложение - под iOS, под Android. Телеграм-канал с онлайном у них тоже есть.

В "Новой газете" идет онлайн.

Онлайн телеканала "Дождь".


В дороге вчера послушал субботнюю передачу Сергея Пархоменко. Он там говорил о том, что если Путину удастся завоевать Украину (победить Украину ему не удастся никогда), то очевидно, что он на этом не остановится, так что страны Балтии там явно следующие по списку. 

Также Сергей говорил о том, что Путин затеял эту абсолютно безумную войну, которая для него самого совершенно самоубийственна, только для того, чтобы вечно сидеть на троне. Вот с этим я не согласен. А кто ему мешал-то вечно сидеть на троне безо всякой войны? Наоборот, без войны он и сидел бы себе. А сейчас у него перспективы вполне грустные. Не говоря уж о крайне грустных перспективах для всех нас.


Также послушал субботнюю "Время Белковского". Там Станислав откровенно глумился над требованием Роскомнадзора не называть войну - войной, а величать ее "спецоперацией". Ну и, кстати, он объяснял, чем вызвано такое требование и обратил наше внимание на то, что все вот этих законы о братских захоронениях и законы о сокрытии потерь во время спецопераций - были приняты не зря, и вот только теперь выяснилось, зачем их принимали. Дальше Станислав пытался как-то разобраться в том, чего вообще Путин добивается.


В "Медузе" хорошая статья Максима Трудолюбова: "Вторжение в Украину — это финальная битва Путина с реальностью Максим Трудолюбов — о том, как проиграть войну, просто начав ее".

Как вообще стала возможна война с Украиной? Это, пожалуй, главный вопрос последних дней. Редактор рубрики «Идеи» Максим Трудолюбов считает, что ответ стоит искать в той альтернативной политической «реальности», которая была сконструирована в России за последние годы с помощью лжи, манипуляций и производства фейков. Она казалась такой грубо сколоченной, что невозможно было поверить, будто кто-то из людей, принимающих решения (в том числе о ее создании), по-настоящему верит в нее. Как выяснилось, кто-то, видимо, верит. И зовут его Владимир Путин.

...

Альтернативная реальность получалась кривым зеркалом живого общественного пространства: клоуны вместо политиков, имитации вместо организаций гражданского общества, пропагандисты вместо журналистов и аналитиков. Жить с этим было легко: за клоунов можно не голосовать, поддельных аналитиков не читать, Киселева и Соловьева не слушать — ведь все эти фигуры лишены самостоятельного смысла. Они — плохие актеры, зачитывающие чужой текст, орудия грубой политической игры. Все было настолько шито белыми нитками, что возникала уверенность: нитки разойдутся, как только ослабнет силовая хватка государства. Причиной этого ослабления, как считал и я, мог стать какой-то естественный процесс — экономический кризис, снижение популярности лидера, смена поколений во власти.

Кризис смел бы с поля искусственные фигуры: «политики» и «журналисты» (да, в кавычках) просто исчезли бы из эфира, ведь они, как машины, работали, только пока были подключены к государственной подпитке. Граждане России вдруг освободились бы от наваждения и увидели, как рушатся декорации. Вспомним концовку «Алисы в стране чудес»: король, королева, рыцари и судьи вдруг оказались просто колодой карт. Или концовку «Приглашения на казнь»: «Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашенные щепки, мелкие обломки позлащенного гипса, картонные кирпичи…»

Но сегодня ракеты, снаряды и бомбы несут украинцам и россиянам настоящую смерть. Несущийся сегодня по земле Украины винтовой вихрь вполне реальный, а обломки и кирпичи — вполне осязаемые обломки и кирпичи. Несерьезность отношения к путинской альтернативной реальности была распространенной и трагической ошибкой, которую совершал и я. Ощущение виртуальности этой политики было обманчивым. Декорации не стали разбитым позлащенным гипсом, камни не стали картонными. Ровно наоборот: намалеванная нанятыми за еду малярами грубая театральная занавесь материализовалась и обернулась смертью и страданиями.

Я осознаю глубокую собственную несостоятельность в попытках обрушить декорации, когда это было еще возможно, до войны. Я был уверен, что они рухнут сами. (Читать целиком.)

Комментарии 159

Почему не вышли и не встали на колени?
02.03.22 00:21
2 0

- Канада запретит российским кораблям заходить в ее порты и территориальные воды
- Генпрокуратура России потребовала заблокировать сайты телеканала "Дождь" и "Эха Москвы".
Венедиктов: "Эхо Москвы" отключено от эфира
01.03.22 20:49
0 2

Дальше то что? Украина отобьётся и... КНДР 2.0 или гражданская война и распад РФ? Все в полном а(икс)уе от Путлера и никто вообще ничего придумать не может... А, ещё есть шанс на Fallout-5.
01.03.22 19:45
0 1

Удивительно, что пропагандоны из телика все еще ходят без охраны. Земля должна гореть у них под ногами. Нет войне! Нет путинизму!
01.03.22 19:43
0 3

Нет войне!
Удивительно, что "Нет войне!" начали кричать в 2022, а не в 2014.
02.03.22 09:32
1 0

Анатомия кризиса. «Путеводная нить» Кирилл Рогов
Американские коллеги в одном профессиональном сообществе отметили вчерашний твит российского МИДа: «США и их европейские союзники несут большую часть ответственности за кризис. Корень проблемы — расширение НАТО. См. статью Джона Дж. Миршаймера «Почему в украинском кризисе виноват Запад».

Эта знаменитая статья в Foreign Affairs 2014 г., действительно, довольно точно формулирует те логики и аргументы, которые сегодня можно услышать от околокремлевских экспертов и непосредственно из Кремля. Знаменитый специалист по международным отношениям и безопасности из Чикаго, Миршаймер пишет, что угроза приближения НАТО к России стала главной причиной кризиса 2014 г., который является лишь первой ласточкой будущего конфликта.

Правда, в специальной главке статьи (о чем почему-то не твитит российский МИД) Миршаймер объясняет, почему Россия НЕ СМОЖЕТ завоевать Украину. Он пишет, что это будет похоже на попытку «проглотить дикообраза», что российская экономика слишком слаба для того, чтобы осуществить успешную оккупацию, особенно в условиях неизбежных санкций, а российская армия все еще слишком мало похожа на «современный Вермахт». Все это было написано те самые сакраментальные «восемь лет» назад.

Меня, правда, еще более поразила другая статья Миршаймера, на которую также указали коллеги: в 1993 г., подставившись под град упреков и насмешек американского мейнстрима, Миршаймер написал, что, принуждая Украину отказаться от ядерного оружия, американская администрация совершает крупнейшую ошибку, что именно ядерная Украина способна стать тем балансиром, который укрепит безопасность Европы, в то время как ее безъядерный статус «повышает риск войны, делая русских более дерзкими, украинцев более пугливыми, а американцев менее способными разрядить кризис между ними». Т.е. США все равно виноваты, но совсем другим образом.

Так или иначе, статьи Миршаймера довольно точно воспроизводят логику конфликта, а статья 2014 г. была, видимо, в Кремле зачитана до дыр, став своего рода «путеводной нитью» конфронтации. При этом бесконечно перечитывались те пассажи, которые «оправдывали» логику эскалации, а те аргументы, которые указывали на губительный финал, считались устранимыми. Тем более, что Шойгу рапортовал, что армия день ото дня все боле похожа на «современный Вермахт», а Силуанов с Набиуллиной – что экономика достойно выдерживает стресс-тесты. А что им было говорить, если ждали от них именно этих заверений?

Политики ненавидят признавать свои ошибки, это лишает их главного профессионального капитала – веры в их компетентность. Но при демократии их все же принуждают к этому общее мнение и оппоненты. При диктатуре они имеют возможность переложить издержки ошибки на граждан (подданных), заставив их платить более высокую цену за принятое решение, нежели те были готовы, но таким образом избежать видимого всем поражения.

Впрочем, очень важным для понимания нынешнего, совершенно катастрофического кризиса мне представляется обсудить, что не так в анализе Миршаймера, чего его оптика «наступательного реализма» не учитывает и не видит.
01.03.22 19:07
1 2

с библиотеки
01.03.22 18:43
0 4

Крупнейший морской перевозчик Maersk останавливает доставку грузов в Россию на своих судах. Сделано гуманитарное исключение только для продовольствия и лекарств.
Также одна из крупнейших в мире судоходных компаний Mediterranean Shipping Company (MSC) c 1 марта останавливает новые заказы на грузоперевозки в направлении России.
- платформа Netflix приостанавливает работу над российскими фильмами и сериалами
- Число беженцев, прибывших в Польшу из Украины, превысило 280 000
01.03.22 18:43
0 3

Передайте русским матерям, здесь можно искать своих. Telegram rf200_now
Есть горячая линия
Это официальные данные, мы принципиально гуманно относимся к пленным, можно сдаваться без проблем. Если нет - передайте разложить по карманах семена растений, чтобы хоть какой-то с них толк был.
01.03.22 17:29
1 9

Сил Вам и удачи!
02.03.22 00:48
0 1

Отличный мониторинг от Юрии Подоляки
01.03.22 17:00
3 1

Напомните, когда вообще крайний раз кем-то из стран ООН объявлялась война? А из стран совбеза?

Скорее всего есть веские политико-юридические причины не делать этого. К примеру, войска РФ могут в любой момент выйти и объявить что все поставленные цели достигнуты, дальше снова сами если хотите. Не подписывая ни перемирие, ни капитуляцию, вообще ничего. Спецоперация завершена и точка.
01.03.22 15:57
4 5

США: Афганистан 2001 - 2021
Там, кстати, и Украина поучаствовала. Они не любят, когда лезут к ним, но сами не против лезть к другим.
02.03.22 09:36
1 0

из стран совбеза?
Скоро вы будете с ностальгией вспоминать, что русскапедераска была членом совбеза
01.03.22 21:24
3 1

Спасибо.
01.03.22 20:46
0 0

США: Афганистан 2001 - 2021, и в настоящее время Йемен и Сомалия. Имеются ввиду военные действия, официальных деклараций войны членами СовБеза ООН небыло с времен Второй Мировой. А кроме них:

1948 - 1973 5 Арабских стран против Израеля,
1977 Сомалия против Эфиопии
1980 Ирак против Ирана
2005 Чад против Судана
01.03.22 17:21
1 2

Пообщавщись с различными людьми и особенно - в сети, я пришел к выводу, что вступать в моральное противостояние со сторонниками "спецоперации", сильно пораженными "патриотизмом верхней части головы ПВГ", нет никакого смысла. Однако иногда поступить по-Овечкину (рассказ "Мичман Тоня") невозможно. В таки случаях остается возможность "санкций".
В связи с чем у меня есть некая программа "Санкций Межличностного Общения (СМО)".
1. При наличии возможности,всякое общение с носителями ПВГ прекращается;
2. Полность исключаются смол-ток и общекультурные темы;
3. При родственной необходимости допутимо исполнение бытовцх просьб.
3.1. Немедленно должен строится план раздельного проживания. Вам и правда вообще не нужен зараженный ПВГ, даже если он отец/мать/брат/сестра/сын/дочь; Раздельное проживание позволит исполнять родственный долг не теряя рассудка.
4. При контактах по работе допустим круг тем, органиченный служебными обязанностями в МАКСИМАЛЬНО формальном виде;
4.1. При горизонтальных контактах нужно потребовать от начальника нахождения в раздельных с зараженным ПВГ помещениях.
4.2. при вертикальной нисходящей связи - уволить мудака!
4.3 привосходящеей - придется увольняться. Лучше это сделать раньше, чем постоянно жить в стрессе от осознания подчинения мудаку!
5. При заключении сделок следует отказаться от найма зараженного исполнителя, вы все равно поругаетесь.
5.1 Равно как следует отказываться от зараженных Заказчиков. Мудак - мудак во всем. Он точно вынесет мозг и кинет с деньгами!
==================
01.03.22 15:48
9 9

"Шойгу: Российская армия продолжит специальную военную операцию в Украине вплоть до достижения поставленных целей
Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил, что российская армия продолжит специальную военную операцию в Украине вплоть до достижения поставленных целей. По его словам, защита России от военной угрозы со стороны Запада является главной задачей операции в Украине"
echo.msk.ru
Вот как.
Быстро, однако, забыли даже не про ОРДЛО (про него уже никто и не помнит), а даже про "освобождение братского народа от хунты". Открытым текстом - борьба с угрозой с Запада.
01.03.22 14:42
0 26

то все сводится к размещению баз и ПРО близко к границе с РФ.
так прибалтика уже сколько лет в НАТО? ясно, что это не аргумент. судя по заготовленной "победной" статье в РИА новости, пу реально "собирает" русский мир.
01.03.22 18:37
0 0

Так они получили на самом деле ровно наоборот - спалили кучу ресурсов, включительно с мясом в количестве 5700+ штук, а Запад даже еще не разогрелся. Зато Япония knocked to the back door 😄
01.03.22 17:50
0 0

вплоть до достижения поставленных целей
полной разрухи репутации, экономики, и военных сил России, что ли?
01.03.22 17:31
1 4

В его представлении угроза в том, что он (Запад) вообще существует.
01.03.22 15:52
0 7

Как я понимаю, в представлении Путина угроза Запада в том, что есть Россия.
01.03.22 15:38
0 6

Угу. Вот только убивают россияне не американцев или европейцев, а украинцев. Как и все 8 лет. Хотя до Аляски рукой подать.
Понимают, что если бы начали с Воронежа - кто-то мог бы неправильно понять их.
Кстати, в зоне боёв многие украинцы - русские. Вот такая закавыка. Русские убивают русских. Путин приказал.
01.03.22 15:28
1 12

то лучшего момента чем сейчас трудно было бы придумать
1991 был еще лучше момент
01.03.22 15:07
0 8

По его словам, защита России от военной угрозы со стороны Запада является главной задачей операции в Украине
Угу. Вот только убивают россияне не американцев или европейцев, а украинцев. Как и все 8 лет. Хотя до Аляски рукой подать.
01.03.22 14:58
0 8

Если бы НАТО реально хотело напасть, то лучшего момента чем сейчас трудно было бы придумать. Нападение на Украину отличный повод, который оправдал бы нападение НАТО, а Украина отвлекла бы кучу военных сил России. Напало НАТО? Нет, конечно, поскольку угроза НАТО есть только в больном мозгу Путина. Боже, насколько же это всё глупо и бессмысленно, один больной на голову дед поехал кукухой, начал кровавую войну и никто его не может остановить. Где блин хвалёные рептилоиды, почему они бездействуют?
01.03.22 14:58
1 19

Алекс, с Новым годом доменом!
01.03.22 13:50
0 1

Следующие не страны Балтии, а Казахстан.
Вассерман сейчас в идеологических советниках у Кремля, а я помню, как еще лет 10 назад он задвигал идеи о том, что для восстановлении империи, экономически независимой от Запада, необходимо получить территории Украины (без западных областей), Белоруссии и Казахстана. Без этих территорий полноценную независимую экономику построить не получится.
Я думаю, в пределе именно такие цели и ставятся - аннексия только этих территорий. Западная Украина, Балтия и Финляндия, будучи слишком враждебными, могут рассматриваться только, как буфер с НАТО, но расчета на экономический потенциал этих территорий нет и, соответственно, целей аннексии нет.
01.03.22 13:47
3 5

А кстати, да. Есть у меня знакомые и родственники в северном Казахстане. Там настроения такие: "Быстрее бы с Украиной закончили и сюда пришли". Уж где-где, а там пятая колонна давно готова.
01.03.22 18:09
0 2

Россия уже давно по факту экономический сателлит Китая. Как и Беларусь. Как и Казахстан.
Дядя Си получит всё на блюдечке.
01.03.22 16:17
0 7

"Гена, давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня?"
01.03.22 14:42
0 3

Договорятся.
01.03.22 14:33
0 4

А Китай забрать Казахстан позволит?
01.03.22 14:30
0 3

Я конечно стёр свой Фейсбук, но я не уверен что это поможет мне не посориться со всеми моими родственниками. Хорошо хоть жена гречанка и её родные не зомбированы как стадо тупых баранов. Никогда не думал что столкнусь с подобным геморроем.

Я очень хочу чтобы Украина выстояла. Я восхищаюсь этими людьми.
01.03.22 13:28
4 33

Купите лекарства, кто их принимает, на срок их годности (на 1-2 года).
Купите расходники для авто и запчасти, если ремонт запланирован
Купите обувь, возможно и одежду
Гречку и соль не покупайте. Купите чай/кофе/шоколад/любой импорт который хранится и вам нравится
01.03.22 13:13
0 11

Я извиняюсь, «Спутник», вероятно, перестанут производить, потому что реакция идет в специальном мешке. Он стерильный, довольно сложный, в него через большое количество трубок подаются среды и питание для выращивания биомассы. Мы никогда не делали эти мешки и без консультаций — опять-таки со стороны европейцев — не сможем сделать внутри РФ в ближайшем будущем.
02.03.22 00:46
0 0

Я бы сказал что в некоторых разницы нет. И еще на массу всего нет дженериков. И даже по принудительному лицензированию они будут через год-два, не ранее.
01.03.22 16:03
0 1

хорошие подошвы к обуви у нас не делают
лапти будут вязать
01.03.22 15:08
1 5

мясо на 5% подорожало
Разницу поймите между "будет дороже" и "хрен купишь ибо нету".
Майку и штаны сшить нетрудно, а хорошие подошвы к обуви у нас не делают.
И в некоторых лекарствах есть разница между оригинальным и дженериком.

У нас с сегодняшнего дня мясо на 5% подорожало. Это только начало.

CNN ведёт лайвстрим: edition.cnn.com — адрес меняется каждый день, к сожалению.
Mit
01.03.22 13:11
0 1

Я смотрю неплохой канал UNIAN t.me оперативно.
Ну и с некоторых пор, увы, настольный www.defconlevel.com
Сейчас Defcon, как погода (((
Снизили с 2 до 3, что хоть чуть-чуть радует.
Ну и недавний пост Ремчукова, постил его здесь, но не могу найти ссылку. Наиболее ИМХО логичная гипотеза. Из нее следует, что Путин не клинический сумасшедший, но опасный маньяк и фанатик, что план разрабатывался давно и реализуется штатно, и что реально Путину сейчас нужен объединенный русский народ, как он себе его представляет. То есть Белоруссия, Россия и Украина. Это необходимо, и на пути к этому он не остановится. Ну, еще наверное северная часть Казахстана, то есть реальные исторические места проживания "русских". А вот все "чухонцы, чучмеки и чеченцы" (сорри, это цитата из кого-то) - дело, конечно, неплохое, но прямо сейчас не особо нужное (тем более, что вот СЕЙЧАС уже, пожалуй, статью 5 НАТО в случае вторжения в Литву применит).
Рекомендую почитать. Хотя Ремчуков, конечно, сволочь та еще.
01.03.22 13:11
2 4

Ну уж UNIAN это мегалживая помойка, придется еще поискать более невменяемое информ-агенство.
RIA, TACC, RT - выбирай на свой вкус. Помойнее не бывает.
01.03.22 20:25
0 3

Вот, нашел ссылку Ремчукова
echo.msk.ru
01.03.22 13:44
1 3

Metropolitan Opera of New York выкинули вон Гергиева и Нетребко за поддержку Путина, и начали вчерашнее представление Дон Карлос с гимна Украины
01.03.22 12:52
0 19

Российского знаменитого дирижера Валерия Гергиева отстранили в Мюнхенской филармонии.
По данным Super.ru, его сняли с должности главного дирижера и художественного руководителя Мюнхенского филармонического оркестра.
Помимо прочего, миланский театр La Scala тоже уже ищет ему замену.
01.03.22 12:50
0 19

Оказывается, нельзя работать на Западе и при этом поддерживать Хуйло, который размахивает ядерной дубинкой? Просто полное отсутствие толерантности, однако.
"Толерантности" тут маловато, не проберёт электорат... Думаю, по всем нашим инфо-помойкам ещё долго будут брызгать слюнями и муссировать эти логичные увольнения как "доказательство русофобии™ Запада"...

отсутствие толерантности
мир стал быстро менятся к лучшему
01.03.22 15:45
0 6

Вот ведь как... Оказывается, нельзя работать на Западе и при этом поддерживать Хуйло, который размахивает ядерной дубинкой? Просто полное отсутствие толерантности, однако.
01.03.22 15:17
0 14

миланский театр La Scala тоже уже ищет ему замену.
И Carnegie Hall, Vienna Philharmonic, Rotterdam, Munchen Philharmonic, Verbier Festival - все выкинули Гергиева вон. Даже его менеджер в Европе, Фелснер, от него отрекся. Будет дирижировать в Грозном духовому оркестру кадыровцев.
01.03.22 13:41
0 12

Российского знаменитого дирижера Валерия Гергиева отстранили в Мюнхенской филармонии.По данным Super.ru, его сняли с должности главного дирижера и художественного руководителя Мюнхенского филармонического оркестра.Помимо прочего, миланский театр La Scala тоже уже ищет ему замену.
Губин Дмитрий вчера такой вариант и предсказал.
01.03.22 12:58
0 2

Как вообще стала возможна война с Украиной? Это, пожалуй, главный вопрос последних дней.
Примерно так:
web.archive.org
"Diplomacy has little chance of success unless approached from a position of strength"
"Vladimir Putin must take note that Congress will not stand for the reconstitution of Russia’s sphere of influence nor the abandonment of Ukraine and our other NATO allies and partners in Central and Eastern Europe."
"It also makes clear that Putin’s demands, such as a veto over who can join NATO, and a moratorium on the deployment of intermediate-range missiles to Europe, are non-starters and run contrary to U.S national security interests"

This legislation would:
Designate Ukraine as a “NATO Plus” country to ensure the expeditious consideration of the sale of a range of U.S. defense articles and services.
Rejecting Russia’s proposal for a deployment moratorium of intermediate-range ground-launched missiles in Europe and requiring a strategy on cooperation with NATO allies on conventional intermediate-range missiles.
Requiring a determination on whether the Government of Russia is a state sponsor of terrorism.
01.03.22 12:45
22 5

Вариант был один.Выполнять минские, утвержденные совбезом ООН как безальтернативный план решения проблемы.
Перед тем как начать 100500 раз по кругу про пункты этого минска и их очереднесть - надо начать с простого - с карты этого минска. Там Дебальцево подконтрольно Киеву. Через два дня после подписания - нет. Это все что вам надо знать про минские договоренности.
02.03.22 09:17
0 0

Положа руку на сердце: мы украинцы слишком долго забивали на нашу армию.Мы армию развалили практически полностью к 2014 году и потом не смогли побороть коррупцию и обеспечить нашей армии такую огневую мощь, чтобы ни у кого не возникало желания провести "специальную военную операцию".
Порошенко в 2019 году заявлял, что он принял убогую армию, но за время своего президенства превратил ее в одну из сильнейших армий Европы. Врал?
02.03.22 04:45
0 0

Самый близкий пример - Польша и Чехословакия, наверное, в 30е годы не во всем были примером для подражания. Но вопросов, кто виновен во второй мировой войне, почему-то ни у кого не возникает.
Вы плохо знакомы с современными российскими тенденциями в области трактования истории. Я такую тему ещё в 2012 году читал в ЖЖ

Я соглашусь, что, наверное, были возможности придотвратить это нападение. Возможно, уровня "послать Шварцнеггера, чтобы он придушил Хуйло заранее".
Была возможность предоставить Украине достаточное количество оружия полгода назад.
01.03.22 20:33
0 3

Мы, украинцы, видимо виноваты в том, что родились?
Положа руку на сердце: мы украинцы слишком долго забивали на нашу армию.
Мы армию развалили практически полностью к 2014 году и потом не смогли побороть коррупцию и обеспечить нашей армии такую огневую мощь, чтобы ни у кого не возникало желания провести "специальную военную операцию".
01.03.22 20:28
0 4

Ну что же вы сразу за фантастику хватаетесь - Шварценеггера прислать... Просто ещё один антициклончик организовать, чтобы Москву смыло, и всех делов.

Тем, что вы девальвируете всё до хиханек, вы не надо мной победу одерживаете, а заявляете, что Путина сдержать способно только чудо.
01.03.22 17:03
1 1


В нападении России на Украину виновата исключительно Россия.
А вот в том, что сложилась та ситуация, в которой Россия напала на Украину, виноваты многие, в разной степени, и более всего - опять-таки Россия. Но не она одна.
Я соглашусь, что, наверное, были возможности придотвратить это нападение. Возможно, уровня "послать Шварцнеггера, чтобы он придушил Хуйло заранее". Это, на мой взгляд, не делает Шварцнеггера виноватым, что он не придушил Хуйло. Вообще, есть разница между "могли что-то сделать" и "виноваты". Особенно когда непонятно, кто мог что-то сделать из тех, кто был вне России.
Напомню, что ядерной дубинкой Хуйло начал размахивать в 2014 году, и вероятность, что он ее тогда бы применил в случае жесткой реакции НАТО, ничуть не меньше, чем вероятность, что он ее применит сейчас.
01.03.22 16:51
2 4

только она не работает как следует.
Беда в том, что ничего не работает как следует. Но если пытаться извлекать урок из прошлого, есть надежда предотвратить подобное в будущем. А если отрубать себе память и начинать кричать "как же это, что же это?!", упирая на некий вырванный из исторического контекста момент, как на абсолютную отправную точку, тогда и надежды нет - всё будет повторяться вновь и вновь.

Попробую сформулировать кратко, но развёрнуто:

В нападении России на Украину виновата исключительно Россия.
А вот в том, что сложилась та ситуация, в которой Россия напала на Украину, виноваты многие, в разной степени, и более всего - опять-таки Россия. Но не она одна.
01.03.22 16:18
0 8

Это уровня "Чемберлен виноват, что Гитлер объявил войну СССР".
Если бы Вы знали, сколько народу и в самом деле в это верит
01.03.22 16:15
0 2

Ок, вы противник виктимблейдинга?

А владелец сайта виноват в том что у него увели базу юзеров потому что не накатал обновление на вордпресс? А юзер виноват в том что ему поставили шифровальщик если запустил hotporno.jpg.exe?
01.03.22 16:10
6 2

Вариант был один.Выполнять минские, утвержденные совбезом ООН как безальтернативный план решения проблемы.
Минские не выполняли ставленники страны 404 (раннее известной как Российская Федерация)
01.03.22 15:28
0 6

Мы, украинцы, видимо виноваты в том, что родились?
Или в том, что не рабы?
Ну да, логика именно такая. Не было бы Украины, не было бы проблемы. Собственно, поэтому Хуйло так горячо и доказывал, что нет никакой Украины.
01.03.22 15:27
0 6

А виноваты все. Россия несёт основную вину, но виноваты все.
Есть такая стандартная отмазка, только она не работает как следует.
Это уровня "Чемберлен виноват, что Гитлер объявил войну СССР".
01.03.22 15:25
0 9

А какие у Украины были варианты?
Вариант был один.
Выполнять минские, утвержденные совбезом ООН как безальтернативный план решения проблемы.
01.03.22 15:00
18 2

А виноваты все. Россия несёт основную вину, но виноваты все.
Вы неправы абсолютно. Если бы Россия признала там ОРДЛО и даже ввела туда войска, можно было бы что-то рассуждать, кто там и в чем виноват. У массивной захватнической войны, которая грозит уничтожить весь мир, есть только один виновный - тот, кто ее начал. Самый близкий пример - Польша и Чехословакия, наверное, в 30е годы не во всем были примером для подражания. Но вопросов, кто виновен во второй мировой войне, почему-то ни у кого не возникает.

А какие у Украины были варианты?
Если пыжиться решить всё самим - никаких.
01.03.22 14:03
1 1

А вовсе не обязательно было поступать как Россия с Ченёй, было множество куда более мирных вариантов. Но получилось именно так, как получилось, фарш назад не провернуть.

Нападение России не может иметь оправданий, но можно проследить хоть некоторые из множества причин. Что, опять-таки, никак не меняет случившееся, но не надо врать себе, что этих причин нет.
01.03.22 13:52
2 9

МЫ, украинцы, виноваты, например, в том, что за 8 лет не закрыли вопрос с сепаратистскими образованиями, позволив этому гнойнику тлеть, в ожидании часа Икс.
А какие у Украины были варианты? Принять ЛДНР на условиях России, т.е. с марионеточным режимом, который бы зарубил все надежды остальной Украины на евроинтеграцию и развитие по европейскому пути? Захватить силой, что не одобрил бы никто, даже Запад, а Россия ввела бы войска? Если бы Путин ушёл тем или иным способом, можно было бы мирно вернуть ЛДНР на приемлемых условиях, но увы. Путин начал там войну и он же её поддерживал. Если бы его беспокоили люди, он бы отдал ЛДНР на приемлемых для Украины условиях и люди там снова начали бы жить в мире.
01.03.22 13:46
0 13

МЫ, украинцы, виноваты, например, в том, что за 8 лет не закрыли вопрос с сепаратистскими образованиями, позволив этому гнойнику тлеть,
Согласен. Тут к сожалению классика - "чого ви такi дурнi - бо бiднi".
Боялись европу расстроить и добренькими были.
01.03.22 13:32
1 8

МЫ, украинцы, виноваты, например, в том, что за 8 лет не закрыли вопрос с сепаратистскими образованиями, позволив этому гнойнику тлеть, в ожидании часа Икс. Виноваты в том, что подписали соглашения, которые изначально не собирались выполнять, и дальше просто саботировали их. Виноваты в том, что называли войну... спецопирацией (или типа того,) чтоб не утратить определённые финансовые плюшки, - и много ещё в чём, по мелочи.

Начало второй мировой растёт из окончания первой мировой. 2022 - прямое развитие 2014.
Никто не оправдывает Путина, как никто не оправдывает Гитлера. Но не надо делать вид, что всё случилось внезапно и на ровном месте.

Понять - вовсе не равно простить

Некоторые события и поступки не могуть иметь прощения, но могут иметь объяснение.
01.03.22 13:19
4 27

А виноваты все. Россия несёт основную вину, но виноваты все.
Ага, жертва изнасилования виновата в том, что одела слишком короткую юбку. Хозяин обворованной квартиры виноват в том, что не поставил железную дверь.
01.03.22 13:14
9 16

А виноваты все. Россия несёт основную вину, но виноваты все.
ВМВ началась с череды безумных решений руководителей всех сколь-либо заметных европейских стран. Но войну начал III Рейх. Не основную роль сыграл, а начал.
01.03.22 13:11
0 19

А виноваты все. Россия несёт основную вину, но виноваты все.
Мы, украинцы, видимо виноваты в том, что родились?
Или в том, что не рабы?
01.03.22 12:54
2 29

А виноваты все. Россия несёт основную вину, но виноваты все.
01.03.22 12:51
27 13

Если вы таким образом намекаете, что виноваты США, то вы русский военный корабль.
01.03.22 12:48
9 30

Пыльный зебр, друг - как ты там?
Что нового?
01.03.22 12:45
0 8

каждое утро смотрю новости и жду только одну, как свои же избавляют мир от ублюдка
01.03.22 12:43
1 41

Страница скрыта пишет, впрочем меня нет в соцсетях, может незалогиненым не показывают.
01.03.22 20:47
0 0

Возможно. Но я таки не поленилась почапать в вэкашечку, нашла страницу Рафика Рахманкулова, который один из первых пленных . vk.com Может телефонный разговор поставновочный, но больно уж страничка у парня "говорящая".
01.03.22 18:08
0 1

Надежда, что русский народ оголодавший бунт поднимет, или что военные охренев от этой войны развернут оглобли - тоже есть, но мизерная.
Нету никакой надежды, даже мизерной. Их надо сорок лет по пустыне водить, чтобы все это выветрилось. Только вот Моисея что-то не видно...
01.03.22 18:05
0 0

А ты думал там МФТИшники каждый первый?
01.03.22 17:59
0 0

Возможно это все постановочное. Диалоги деревянные, как в сериалах русских.
01.03.22 16:12
7 1

вы пленных видели? У них в глазах весь их айкью плещется, как звонят родным со словами - мама я в плену в Украине , ответ - а шо ты там делал? От осинок лепесинки не родились.
01.03.22 14:17
2 12

Все ждут. Ждут, что своя же обедневшая элита его задушит. Надежда, что русский народ оголодавший бунт поднимет, или что военные охренев от этой войны развернут оглобли - тоже есть, но мизерная. Хотя тут показывают их обмундирование, их пайки, и в каких они бытовых условиях, может дойдёт до них.
01.03.22 13:48
0 13

шансы
долго думал, это просто единственный финал этой трагедии
01.03.22 12:58
0 8

Есть всё-таки надежда что его кто-нибудь из собственной охраны.
01.03.22 12:55
0 16

каждое утро смотрю новости и жду только одну, как свои же избавляют мир от ублюдка
Не, на глубинный народ шансов 0.
Есть некоторые шансы на военный переворот.
Ну или ждите пока мы тут всех перемелем, тогда сходим на кремль и поможем.
01.03.22 12:49
1 30

Гречка по двести. Нет войне
01.03.22 12:42
0 3

Следующее по списку триумфальное освобождение граждан России на территории Приднестровья с последующим добровольным входом Молдовы в союзное государство.
А вот потом - то ли Армения, то ли Грузия, и уже только после этого прибалтика.
Да и казахам надо поднапрячься.
01.03.22 12:42
0 15

вообще удивляюсь, что они еще не атаковали вас с этой стороны.
Хотя, надеюсь, у вас там стоит пара зенитных батарей и несколько батальенов надежных ребят.
Чтоб вы понимали, наше Одесское крыло сейчас обижено донельзя - они единственные по стране сидят скучают.
Вчера вроде 11 кораблей двинули десант высаживать, но потом встали и запросили по радио выпустить из залива. Ходят слухи что на бортах бунты. Но это непроверенная инфа.
01.03.22 13:07
2 11

Да в том то и дело, что у приднестровья, несмотря что они раз в десять меньше Молдовы, армия больше нашей, плюс там еще 14 армия, плюс аэродромы, для посадки "зеленых человечиков" - вообще удивляюсь, что они еще не атаковали вас с этой стороны.
Хотя, надеюсь, у вас там стоит пара зенитных батарей и несколько батальенов надежных ребят.
01.03.22 12:59
0 3

Следующее по списку триумфальное освобождение граждан России на территории Приднестровья
Ну это только если они быстро проскочат у нас где-то по селам и никому не попадутся.
Есть у них такая тактика.
Ну тогда пардон, тогда уже пусть молдаване их жгут. Поможем советом.
01.03.22 12:47
0 9

Украинцы в осаде, как там у вас дела? Bbc пишет, что идет какая-то зло4бучая колонна длиной 60 км.
01.03.22 12:41
0 6

видя ваш героизм
они давно, даже если что-то видят своими глазами, про себя думают "фейк ньюз" и "ихтамнет"
01.03.22 15:10
0 4

Мне кстати интересно как дела у дорогих россиян.
Хочу заметить, что вчера нам знакомые из Питера и Москвы помогли вывести в Украину больше 10тыс долларов с наших счетов. Не побоялись засветиться и перечисляли по нескольку сотен.
01.03.22 15:10
0 2

Извините за мат.
01.03.22 13:58
0 3

Мама и сестра никогда власть не поддерживали, ну и мы тут их из Австралии свежими новостями кормим, пошли купили обуви, да лекарств. Ну что, прикуривают дорогие россияне. Не все, пока не все понимают что их ждёт. И, блядь, многие готовы к атомной войне. Сука, много постят методички, что делать в первые дни после атомного взрыва. Я фигею, дорогая редакция. Держитесь, украинцы, пожалуйста. Может у нашего быдла что-то перещелкнет видя ваш героизм, только какими жертвами. Никогда нам от этого не отмыться и нашим детям.
01.03.22 13:56
1 18

Так я не о том чтоб переубеждать.
Мы уже тоже смирились что без толку.
Там 100% будет реакция "а нас за что наказывают, мы вообще политикой не интересуемся".
01.03.22 13:18
0 17

Мои родственники смотрели ру тв 20 лет. Бесполнзняк.
01.03.22 13:14
0 15

как там у вас дела?
Мне кстати интересно как дела у дорогих россиян.
Наши московские родственники вчера были немножко в шоке (конечно же до этого они смеялись на все наши предупреждения).
Мы их позвали после войны приютиться у нас и пересидеть. Они раздумывают.
01.03.22 12:57
1 15

Украинцы в осаде, как там у вас дела? Bbc пишет, что идет какая-то зло4бучая колонна длиной 60 км.
Главное чтоб не заблудились. Их капец как трудно по лесам пешком вылавливать. Гораздо удобнее когда они толпой к городу подходят.
01.03.22 12:44
3 24

Тот, кто СЕЙЧАС допускает, что "Путин может завоевать Украину" - выбрал себе плохие источники информации. 😄
У нас все стабильно, палим по 150-200 штук техники в день.
Вроде договорились, что тела все-таки Россия заберет, с интересом наблюдаем соврет ли в этот раз.
С приветом из Киева.
01.03.22 12:41
8 45

Спасибо Вам!
01.03.22 17:22
0 3

Ну так вы никуда и не пошли
Хорошему кораблю - всегда есть куда идти.
Нужно не оказаться этим кораблём.
01.03.22 15:05
0 4

ну, удачи вам. я б воевать не пошел.
Ну так вы никуда и не пошли
01.03.22 14:52
0 6

У нас нет альтернативы. Мы не рабы. Я уже писал тут, Майдан я отстоял с первого дня.
Я очень не хочу идти. Мне 49 и я не в лучшей физ форме давно. По крайней мере, не для войны. Но я уверен, что мои способности пригодятся.
Если очередь подойдет - пойду. Жена сначала была настроена уезжать, но сейчас тоже собирается идти.
01.03.22 14:21
0 21

ну, удачи вам. я б воевать не пошел.
Ule
01.03.22 14:11
12 0

Извините, Quartz, но я все таки спрошу. Вы участвуете в обороне Украины?
Я в очереди в тероборону. У нас тут строгий порядок, и количество добровольцев пока существенно превышает возможности их зарегистрировать, и скоординировать.
Но я уполномочен говорить от имени некоторых из тех, кто участвует.
И поверьте мне, я еще очень умеренно выражаюсь.
01.03.22 13:41
0 20

Извините, Quartz, но я все таки спрошу. Вы участвуете в обороне Украины?
Номер в/ч не назвать?
01.03.22 13:38
0 4

Неуместный вопрос в такое время, сами не понимаете?
01.03.22 13:36
1 5

Извините, Quartz, но я все таки спрошу. Вы участвуете в обороне Украины?
Ule
01.03.22 13:32
6 0

Понимаешь, они все еще думают, что могут вот этих людей "завоевать".
И вот это вот все "на митинге можно пострадать". Это они рассказывают людям, которые идут с флагами на автоматы.

t.me
01.03.22 13:01
1 9

Спасибо за пост и за то, что в такой ситуации находите время делиться с нами позитивными новостями!
01.03.22 12:59
1 9

Спасибо за пост!
01.03.22 12:42
2 3

‼️На Чернігівщину зайшли білоруські війська. Інформацію Суспільному підтвердив речник регіонального управління сил тероборони «Північ» Віталій Кирилов.

Это было в 11 часов по Киеву.
01.03.22 12:40
2 2

пока документально не подтверждено
В смысле, документы с трупов? Это тоже отличный вариант
01.03.22 20:48
0 1

Кто не уволился после 2020 сам виноват. Я так считаю
MMA
01.03.22 17:20
1 0

пока документально не подтверждено
01.03.22 15:24
0 0

Пиздабол будет правильнее.
01.03.22 13:49
0 7

Песков тоже речник?
Да. Только читается не так, как кажется по русски
01.03.22 13:37
0 1

Песков тоже речник?
01.03.22 13:15
0 0

По-вашему, по-русски, это спикер.
H2O
01.03.22 12:49
1 11

Если просто, то это представитель.
01.03.22 12:47
1 1

представитель
01.03.22 12:46
1 1

Вот за белорусов обиднее всего - учитывая сколько их поднялось на демонстрации - они единственные в мордоре кто мог бы силой сместить сумасшедшего руководителя страны. В России это, увы, невозможно.
‼️На Чернігівщину зайшли білоруські війська. Інформацію Суспільному підтвердив речник регіонального управління сил тероборони «Північ» Віталій Кирилов.
01.03.22 12:44
0 12

‼️На Чернігівщину зайшли білоруські війська. Інформацію Суспільному підтвердив речник регіонального управління сил тероборони «Північ» Віталій Кирилов. Это было в 11 часов по Киеву.
От жалко братишек. Какая ненужная и нелепая смерть. 😒
01.03.22 12:42
0 10

речник
Это кто?
01.03.22 12:42
3 0

YouTube заблокировал каналы RT и Sputnik по всей Европе.
Не понимаю, почему до сих пор не заблокированы каналы Первого, Россия 1, Подоляки и прочих фашистов.
01.03.22 12:38
3 14
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать