Адрес для входа в РФ: exler.world

Неизвестная песня БГ

05.01.2015 16:43  9764   Комментарии (25)

Неизвестная песня БГ в исполнении группы "Оливье". Забавно стилизовано. Вот текст.

Я не знаю, кто это был,
И что они видели здесь,
Но она сказала: "я хотела бы знать
Как ночь становится днём"
Но сегодня пора говорить о нём
И пить, пока есть, что есть.
Ведь звёзды умеют ждать,
А время - лишь пыль.

Припев:
Знаю, в доме твоём светло, стены смотрят на пять сторон,
И в одной из них пять окон и дверь, приоткрытая вновь,
Чтоб услышать, как истекло наше время видеть и петь
И понять, что всё, что мы делали, - это любовь.

На всякий случай, должен заметить, что творчество БГ я нежно люблю. Особенно раннее, из восьмидесятых.

Еще забавный момент. Я в студенчестве раз сто исполнял его песню "Время Луны". И, по-моему, только на сто первый раз заметил, что в этой песне нет НИ ОДНОЙ рифмы...

Я видел вчера новый фильм,
Я вышел из зала таким же, как раньше.
Я знаю уют вагонов метро,
Когда известны законы движенья.

И я читал несколько книг,
Я знаю радость печатного слова.
Но дай же мне шанс
И ты вступишь в игру,
В которой нет правил.

05.01.2015 16:43
Комментарии 25

давно тому назад Аквариум выступал в передаче "Музыкальный ринг". И там тоже все сознательные советские люди вместе с жюри как один задавали вопрос "О чем вы поете? где смысл?! никакой логики!"

Сейчас БГ советует читать "Дао Де Цзын"
09.01.15 22:34
0 0

Такая интерпретация тоже возможна, но уже приходится что-то на что-то натягивать.

А вот другой образчик:

The Continuing Story Of Bungalow Bill"

He went out tiger hunting with his elephant and gun
In case of accidents he always took his mom
He's the all American bullet-headed Saxon mother's son
All the children sing

Hey, Bungalow Bill
What did you kill, Bungalow Bill?

Deep in the jungle where the mighty tiger lies
Bill and his elephants were taken by surprise
So Captain Marvel zapped in right between the eyes, zap!
All the children sing

Hey, Bungalow Bill
What did you kill, Bungalow Bill?

The children asked him if to kill was not a sin
"Not when he looked so fierce", his mummy butted in
If looks could kill it would have been us instead of him
All the children sing

Hey, Bungalow Bill
What did you kill, Bungalow Bill?

Все очень цельно.




07.01.15 23:43
0 0

Настоятельно рекомендую послушать серию подкастов "Весь мир в Аквариуме".
akvarium.podfm.ru

Тем, кто любит БГ, должно понравиться.
06.01.15 20:36
0 0

exlerit: Настоятельно рекомендую послушать серию подкастов "Весь мир в Аквариуме". akvarium.podfm.ru Тем, кто любит БГ, должно понравиться.

Спасибо, действительно здорово. Это только онлайновая станция, в эфире ее нет?
07.01.15 23:50
0 0

БГ - моя любовь. Для меня в его коллективах музыка на первом месте (потому что я немного музицирую), а потом уже слова, почему-то.
06.01.15 17:16
0 0

Андр: Для меня в его коллективах музыка на первом месте

На вкус и цвет, как говорится, но как-то я видел ноты одной из песен БГ. Вот как это выглядело:

Си си си си си си си до

Си си си си си си си до

Си си си си си си си соль

си си си си си си си до












07.01.15 05:41
0 0

Надо еще заметить что БГ очень много взял у великого Боба Дилана , например БГ также как и Дилан часто играет песни которые не репетировал до концерта. а некоторые вещи Дилан один в один....



Из неудач считаю альбом песни рыбака, вот левый он кроме зимней розы , человека из Кемерова вот наверное и все




06.01.15 01:02
0 0

Янковский: Из неудач считаю альбом песни рыбака, вот левый он кроме зимней розы

Приветствую единомышленника!
06.01.15 23:40
0 0

Я тоже ОЧЕНЬ люблю БГ. Подсел с 13 лет.



Любимыми альбомами считаю



1. Акустика

2. Навигатор

3. Zoom zoom zoom Вот тут есть какая то идея. Просто в отличии от Группы Алиса, которую я безумно люблю. У БГ альбомы порой набор песен, очень хороших , но вот единного целого в его альбомах как то не заметил..Еще концептуально классным был "Треугольник"












06.01.15 00:59
0 0

После более 20 лет наблюдений я недавно заметил что англоязычная поэзия, особенно современная, совершенно не заморачивается рифмованием. Это меня слегка озадачило, так как я считал что стих должен рифмоваться. И вот БГ туда же, и так же давно. Я знаю, что бывают белые стихи.
05.01.15 18:13
0 0

Kandaharian: После более 20 лет наблюдений я недавно заметил что англоязычная поэзия, особенно современная, совершенно не заморачивается рифмованием. Это меня слегка озадачило, так как я считал что стих должен рифмоваться. И вот БГ туда же, и так же давно. Я знаю, что бывают белые стихи.

Я Вам, как изучавший вопрос с литературоведческой точки зрения, больше скажу: у стиха вообще нет никаких чётких критериев. Рифма в нём не обязательна. Ритм встречается не только в стихе -- существует и ритмическая проза (причём понятие "ритмичности" может обыгрываться самым разным образом). Более того, рифмованная проза тоже существует. На самом деле, как это ни забавно, но именно формальная структура стиха -- которую мы воспринимаем чисто визуально, т.е. как написание столбиком (или, скажем, "лесенками" в случае Маяковского), а не в строку -- и есть практически единственный внятный критерий, отличающий его от прозы.
06.01.15 02:30
0 0

А то что в песне нет "ни одного смысла" не замечалось?

Борис часто не заморачивался смыслом песен, а лепил слова просто "под размер", с сохранением некоторых синтаксических связок, чтобы уж совсем белибердой не выглядело. Часто лень было и рифмами заморачиваться, чему пример сто раз исполненная Алексом песня БГ.

НАдо сказать, что у его (БГ) кумиров - Вертинского и Боба Дилана, несмотря на такую же расплывчатость ассоциаций и стилевую схожесть с песнями БГ, смысл всего стихотворения все-таки проступал.

Не зря Троицкий в свое время назвал БГ "поэтом одной срочки", а не всего стиха.






05.01.15 17:17
0 0

Я согласен: А то что в песне нет "ни одного смысла" не замечалось?

Кто ищет - тот находит. Либо смысл, либо настроение. У БГ даже там, где есть и формальная логика, и рифма - содержание очень метафорично, он говорит о чем-то более общем, чем конкретные предметы, лица, действия. Но песни от этого не менее мотивирующи. Например - "Рок-н-ролл мертв". В других песнях явные метафоры и преувеличения воспринимаются очень органично: "Иванов на остановке в ожиданьи колесницы... А кругом простые люди, что толпясь заходят в транспорт, топчут ноги Иванову, наступают ему прямо на крыла".
Каждому свое, в общем.
05.01.15 17:49
0 0

Я согласен: А то что в песне нет "ни одного смысла" не замечалось?

А это, кстати, совершенно не так. Там часто есть смыслы, которые просто большинство не понимает. Вроде строчки "И начальник заставы поймет меня, и беспечный рыбак простит". Какой смысл в этом? Да надо просто знать, кто был начальником заставы и кто был беспечным рыбаком.
05.01.15 18:02
0 0





Еще раз:





Я согласен: Борис ЧАСТО не заморачивался смыслом песен, а лепил слова просто "под размер", с сохранением некоторых синтаксических связок, чтобы уж совсем белибердой не выглядело. ЧАСТО лень было и рифмами заморачиваться, чему пример сто раз исполненная Алексом песня БГ.

Не зря Троицкий в свое время назвал БГ "ПОЭТОМ ОДНОЙ СТРОКИ", а не всего стиха.

"Часто" - не значит всегда. И не значит, что все песни у БГ такие.

Насчет поэзии одной строчки - яркий пример сам Алекс привел:

Я видел вчера новый фильм,

Я вышел из зала таким же, как раньше.



Я знаю уют вагонов метро,



Когда известны законы движенья.

Покажите мне связь первых 2-х строк со вторыми 2-мя. Хотя и сами по себе они очень поэтичны и символичны и по отдельности в них смысл - таки да.














06.01.15 12:38
0 0

"Прекрасный дилетант" - на всю песню 2 рифмы +)


05.01.15 16:54
0 0

Alex Exler: на сто первый раз заметил, что в этой песне нет НИ ОДНОЙ рифмы...

Собственно, на то и белый стих. В нем наличие рифмы было бы серьезной стилистической ошибкой.
05.01.15 16:52
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2750
софт 930
США 128
шоу 6