Адрес для входа в РФ: exler.world

Нехороший испанский протоиерей

21.11.2022 07:11  12281   Комментарии (103)

В "Газете.ру" написали о нехорошем мадридском протоиерее, который смущает умы простых прихожан. Тяжело-то как приходится в Мадриде простым прихожанам, которые хотят быть с РПЦ в такие сложные времена: одобрять гуманитарную миротворческую спецоперацию по деэлектрификации Украины, поддерживать великого стратега и тактика В.В.Путина, который всех переиграл, молиться за российских воинов-богатырей и возлагать вину за ужас в Буче, Виннице и Харькове на венерианских скалозубов. Простые православные граждане не могут отправлять свои естественные православные потребности, куда вообще смотрит Гундяй, куда?!!

Прихожане храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде направили открытое письмо патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с жалобой на «русофобскую деятельность» настоятеля Андрея Кордочкина. Об этом «Газете.Ru» сообщили авторы обращения. Письмо подписали 156 человек.

«В такие сложные времена православные люди хотят быть с церковью, но из-за деятельности протоиерея Андрея Кордочкина они чувствуют себя изгнанными из нее настоятелем храма, постоянно делящим прихожан по национально-идеологическому признаку. Настоятель демонстративно не молится за Россию, ее воинов, а также за убиенных на земле российской. Молитва читается только о погибших на земле украинской. В своих постах он также распространяет информацию, в которой вина за преступления в Виннице, Буче, Харькове возлагается на российскую армию. Символ СВО обозначает как «Z для зомби», утверждает, что Россия является фашистским государством или превращается в него. Подобное поведение протоиерея Андрея Кордочкина оскорбляет не только нас, прихожан, но и Русскую Церковь. В одном из постов Кордочкин даже написал про Россию «failed state, failed church», — говорится в письме прихожан РПЦ в Мадриде.

Прихожане также заявили «Газете.Ru», что церковь для них «превратилась в место страха за личную безопасность. По их словам, многие перестали посещать мадридский храм.

«Мы также опасаемся раскола в церкви и того, что протоиерей своими действиями добивается перехода нашего храма в лоно Украинской православной церкви или Константинопольского патриархата, поскольку он распространяет обращения от представителей УПЦ», — рассказали прихожане храма.

Андрей Кордочкин — один из 286 представителей духовенства РФ, подписавших призыв прекратить специальную военную операцию на Украине. В мартовском интервью DW он рассказывал, что больше 18 лет совершает служение в храме, «большинство прихожан которого — украинцы». (Отсюда.)

Комментарии 103

В Лавре обыски. Даже не верится.
22.11.22 07:38
0 0

В Лавре обыски. Даже не верится.
Наконец-то! Может, вьікинут єтих... нехороших людей из Украиньі, скорее бьі!
22.11.22 08:26
0 0

Наконец-то! Может, вьікинут єтих... нехороших людей из Украиньі, скорее бьі!
В некоторых других храмах УПЦ тоже обыски. Это ж надо.
22.11.22 10:16
0 0

И после этого народ дружно удивляется, почему Россиян не очень-то хотят пускать в Европу.
21.11.22 17:06
0 2

Страх потерял. Ну ничего, вышлют его заботливые европейцы по просьбе
Deryni и уже на следующий день будет помалкивать. А через месяц, глядишь, и букву z нацепит.
21.11.22 16:22
7 1

А почему то, что вы прочитали газете.ру, имеет хоть какое-то отношение к реальности? Никогда же не имело.
21.11.22 14:59
0 0

А почему то, что вы прочитали газете.ру, имеет хоть какое-то отношение к реальности?
Если у человека поехала крыша, то то, что он рассказывает о чертях, врагах, шпионах и своих подвигах - это обычно галлюцинации. Но если у него при этом рукав в говне или, того хуже, топор в руках - то это не галлюцинации, у него реально топор в руках.

В газете.ру напечатан публичный донос, и речь именно об этом объективном и проверяемом факте - что в газете.ру печатают публичные доносы.
21.11.22 15:19
0 4

Мы также опасаемся раскола в церкви и того, что протоиерей своими действиями добивается перехода нашего храма в лоно Украинской православной церкви или Константинопольского патриархата,
Католическая школа. Монахиня-учительница спрашивает у девочек своего класса
- А кто кем хочет быть?
Девочки:
- Домохозяйкой.
- Умничка.
- Монахиней.
- Мое ты солнышко.
- Проституткой.
-ЧТОООО???
- ПРОСТИТУТКОЙ.
- Слава богу, а то мне послышалось - 'Протестанткой'.

;)
21.11.22 13:45
0 9

Тоже вспомнилось.
Однажды на мосту я увидел человека, готового спрыгнуть вниз. Я
подбежал к нему:
— Остановись, несчастный! Не делай этого!
— Почему? — спросил он.
— Ну... вы верующий или атеист?
— Верующий.
— И я! Вы христианин или иудей?
— Христианин.
— И я! А вы католик или протестант?
— Протестант.
— И я! Англиканин или баптист?
— Баптист.
— Ого! И я тоже! Традиционная Баптистская Божья Церковь или Реформированная
Баптистская Божья Церковь?
— Реформированная Баптистская Божья Церковь.
— Ну надо же, и я! Реформированная Баптистская Божья Церковь, реформация 1879
года или Реформированная Баптистская Божья Церковь, реформация 1915
года?
— Реформированная Баптистская Божья Церковь, реформация 1915
года.
Я закричал:
—Умри, еретик! — и столкнул его с моста. Ненавижу!
21.11.22 14:39
0 9

А помните времена, в разгар перестройки и сразу после развала совка, когда усиление РПЦ трактовалось как "путь к храму", возрождение гуманизма и нравственности на Руси? Как восторженно встречали попов российские интеллектуалы. Вот только на одно Александра Меня оказалось тысячи Гундяевых. Не срослось что то на Руси с церковниками. Впрочем, и интеллигенция, особенно творческая, оказалась в массе своей с говнецом.
Хотя, и народишко оказался гнидоват. В конце концов, каков приход, таков и поп.
21.11.22 12:30
2 4

То, что выдавалось за "возвышение", было приручением и дрессировкой.
21.11.22 12:39
0 1

Какой же он после этого православный? Он квейкер!
21.11.22 11:37
0 0

Какой же он после этого православный? Он квейкер!
Квейкер - это каша такая.
21.11.22 14:52
0 1

С каких пор квакеров называют квейкерами? 😄
21.11.22 18:26
0 0

По-английски так звучит. Я с ними только вне России знаком был.
21.11.22 23:48
0 0

он также распространяет информацию, в которой вина за преступления в Виннице, Буче, Харькове возлагается на российскую армию. Символ СВО обозначает как «Z для зомби», утверждает, что Россия является фашистским государством или превращается в него
Так это же ХОРОШИЙ протоиерей, правильный
21.11.22 11:28
0 4

Не всякая церковь РПЦ при ФСб.
21.11.22 10:23
0 2

"Андрей Кордочкин — один из 286 представителей духовенства РФ, подписавших призыв прекратить специальную военную операцию"

Даже в современной РПЦ нашлось 286 порядочных человек! Огромное уважение им
21.11.22 10:07
0 18

Там в списке поди одни рядовые священники и ни одного епископа. "Потому что три кольца оцепления с пулеметами", как писал Пелевин.
21.11.22 11:33
0 2

Кажется что 156 человек - немного, но если прикинуть, сколько прихожан у этой церкви в теории может быть, то получается что дофига.
Да и Алекс пишет, что ватников среди россиян живущих в Испании - немало.
Это к вопросу "а нужно ли пускать россиян в Европу" и "почему они закрывают границы". Вот поэтому и закрывают.
21.11.22 10:02
1 9

Жаль священника. В кои-то веки нашёлся нормальный, но увы - РПЦ такого не простит никогда.
Даже не разжалуют, хуже - выдадут приход где-нибудь на Магадане и пошлют туда служить.
Ибо работа в РПЦ - это именно что служение, что начальство скажет - то и будешь делать.

Всё ради благодати божей, да.

И я не шучу, я общаюсь с людьми, плотно сидящими внутри РПЦ - подобных весёлых историй наслушался.
21.11.22 09:56
0 2

выдадут приход где-нибудь на Магадане и пошлют туда служить
Если он служит где-нибудь в Калуге, то легко.
А в Мадриде вместе со своим приходом "примут решение перейти под омофор патриарха Константинопольского", и тот будет не против - и будет у РПЦ на один приход меньше.
21.11.22 10:56
0 5

И я не шучу, я общаюсь с людьми, плотно сидящими внутри РПЦ
Заинтриговал!
21.11.22 11:39
0 1

"И я не шучу, я общаюсь с людьми, плотно сидящими внутри РПЦ - подобных весёлых историй наслушался."

Ну!
21.11.22 12:42
0 0

Ну!
Отец Е***, настоятель Соборного храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Шлиссельбурге, ещё в 2014 году открыто выступил против того, что его прихожане радовались отъёму Крыма.
На него открыли травлю. Нападали на улице, пытались побить. Донесли в патриархат.
Послушание ему выдали - ежедневно ездить в монастырь в Стрельну, проводить там службы, а в субботу служить всенощную, так что он оставался в Стрельне и на воскресенье.
Дети фактически на 2 года остались без отца. Жена... скажем так, не выдержала этого, это сильно повлияло на её здоровье.
Послушание отец Е*** выдержал, продолжает служить в храме Шлиссельбурга, но подобных речей публично уже не выказывает. Здоровье родных дороже.
21.11.22 14:34
0 1

Вот, вроде поп, а оказался приличным человеком, вообще с начала войны удивительны открытия кто стал мразью, а кто нормальный конечно..
21.11.22 09:54
0 6

Чисто объективно, практически в любой структуре могу найтись нормальные люди. Даже в РПЦ.
Ну, за исключением тех структур, где практикуют особые ритуалы при вступлении. Как, например, в черных СС, где для вступления нужно было обязательно убить врага партии и фюрера.
21.11.22 12:21
0 0

для вступления нужно было обязательно убить врага партии и фюрера
Нифига себе! Какой же у них там расход фюреров был???
21.11.22 12:30
0 9

Фюреров там было много.
Рейхсфюрер один, а вот всяких прочих фюрерков как собак.
Ну а врагов еще больше.
21.11.22 12:56
0 2

Я что-то не в курсе (как атеисту мне простительно), испанская РПЦ обязана подчиняться, входит структурно в РПЦ МП? Или это письмо было не по адресу...
21.11.22 08:54
0 1

испанская РПЦ обязана подчиняться, входит структурно в РПЦ МП?
Да, это как отделение зарубежного банка. Иереи испанских приходов подчиняются архиепископу "Корсунскому и Западноевропейскому", который живет в Париже и подчиняется, в свою очередь, московскому патриархату.
21.11.22 09:24
0 1

Но и они же вроде отделились давно... Или опять соединились?
21.11.22 10:20
0 0

Но и они же вроде отделились давно... Или опять соединились?
Давно, это в 1882?
Вики утверждает, что 28 декабря 2018 года Священный синод Русской православной церкви образовал Испанско-Португальскую епархию на территории Испании и Португалии, выделив её из Корсунской епархии и включив в состав созданного тогда же Западноевропейского экзархата
21.11.22 10:33
0 0

Но и они же вроде отделились давно... Или опять соединились?
Поправьте, если ошибаюсь, но вы в своем вопросе можете иметь в виду "русскую православную церковь заграницей (РПЦЗ)". Её составляли белогвардейцы-эмигранты, и они когда-то обменялись анафемами с РПЦ МП на почве неприятия власти большевиков. При путине опять соединились вместе, пойдя на ряд взаимных уступок, типа канонизации в РПЦ царя Николая Второго и жертв репрессий.
21.11.22 10:51
0 1

А его могут отозвать обратно в Россию?
21.11.22 08:40
0 1

Могут, хм... "уволить", скажем так. А повлечёт это за собой необходимость возвращения - зависит от его статуса в Испании. Правда, он может не " уволится".
21.11.22 09:40
0 5

Порекордничаю:
ПротоиЕрей
21.11.22 08:18
0 0

Протоеврей....
21.11.22 08:45
8 4

Непонятно, почему донос в газету.ру написали? Надо бы сразу в спортлото...
Но язык письма хорош. Профессионален...
21.11.22 08:11
0 7

Бывают нормальные священники у которых есть совесть и даже искренняя вера в бога (не гундяевского ботоксного "бога", который восседает на троне в Кремле).
21.11.22 08:07
0 9

Не хочу никого задеть, но мне лично удивительным кажется что в 2022 люди добровольно соизмеряют свою жизнь с какими-то сетевыми обрядовыми организациями. И, соответственно, эти организации, пропагандирующие мистические взгляды на мироустройство, имеют немалое воздействие на общество.
21.11.22 07:58
1 18

Так те люди из 0022 года, скорее.
21.11.22 08:19
0 0

но мне лично удивительным кажетс
А то, что в 2022 люди верят в плоскую Землю, гороскопы и бесплатный сыр не в мышеловке вас не удивляет? Вы всё ещё верите в разумность вида, к которому мы принадлежим?
21.11.22 08:24
0 7

А то, что в 2022 люди верят в плоскую Землю, гороскопы и бесплатный сыр не в мышеловке вас не удивляет? Вы всё ещё верите в разумность вида, к которому мы принадлежим?
Удивляет. Я люблю удивляться. И да, при этом верю в разумность.
21.11.22 08:32
0 1

И да, при этом верю в разумность.
Завидую. Вам мизантропия ещё не съела мозг, как мне.
21.11.22 09:42
0 2

Мизантропия дело такое... Лёгкое, если не задумываться. Родственников тоже всех ненавидите? Или вот приходите в магазин - там женщина вам по кассе продукты пробивает, и её ненавидите? А тех кто произвёл это всё, сшил вам штаны...
Вот и получается, что последовательная мизантропия - это уйти в дикое поле, вырыть себе там нору и жить в ней.
А если вспомнить, что всё относительно, то и вы лично для кого-то непроходимо тупы и лучший объект для мизантропии.
А решается это противоречие просто как у Маркса - вид в целом разумен, отдельные люди - мало разумны. Так не общайтесь с этими людьми и всё.
21.11.22 10:18
1 1

верят в плоскую Землю, гороскопы и
... поддельные выборы 2020? 😉
21.11.22 11:37
5 1

Мизантропия дело такое...
Буквоедствуете? 😄 Хорошо, под мизантропией я подразумевал не ненависть, а разочарование. Давайте скажем так, я считаю, что в моем виде разумны прискорбно малое количество особей, а большинство тех, что разумны, не умеют или не хотят пользоваться разумом. А из тех, кто умеет и хочет, очень немногие используют свой разум во благо вида. И да, ко мне это относится так же, как и к любому представителю вида.
21.11.22 12:01
0 0

поддельные выборы 2020
В 2020 были выборы? Не помню.
21.11.22 12:14
0 2

MAGA2020 же помнишь?
21.11.22 12:20
0 1

А, там... да. Я не особо интересовался вот и забыл.
21.11.22 12:34
0 1

... поддельные выборы 2020? 😉
А они и были поддельными. Но многим идиотам хоть кол на голове теши.

При Трампе вся эта мразь все 4 года орала про поддельные выборы, несмотря на то, что специальная комиссия с пристрастием рассматривавшая вопрос втечение нескольких лет ничего не нашла. Зато при его сменщике даже разговоры о поддельности выборов называются мятежом с выламыванием дверей и арестами (привет 37-й год), о расследовании не может быть и речи, потому что фюрер сказал что все честно - значит все по честному. Ага.
21.11.22 13:46
5 3

Буквоедствуете?
Никакого буквоедства. А что это меняет? Хорошо, разочарован (презираю и т. д.), но вот вы сшили штаны, их я возьму, с презрением. Сыр у вас вкусный, поем, хоть я в вас и разочарован.
Я всё это не для шельмования, я и сам считал себя мизантропом, пока не осознал, что завишу от окружающих людей намного больше, чем хотелось бы при такой идеологии. И пришлось как-то смягчать своё отношение. И если человек в какую-то фигню верит, я уже его не так сильно мочу, как раньше. Да много глупостей у людей в голове, но и на это они имеют право.
Другое дело агрессивные дураки, к этим никакого снисхождения нет.
21.11.22 13:50
0 1

Вы покупаете вкусный сыр у человека, который "восимь лет бамабас", лечится гомеопатией и верит в плоскую Землю, например? Ну да.
Сыр у вас вкусный, поем, хоть я в вас и разочарован.
Так и есть. Презрение, ненависть - необязательные компоненты. Если бы большинство представителей моего вида были разумны - у нас был бы не просто вкусный - самый вкусный сыр в галактике, его бы даже на Альтаире покупали.
21.11.22 16:01
0 0

поддельные выборы 2020? 😉
А они и были поддельными. Но многим идиотам хоть кол на голове теши.
да не решите кол на голове. Просто докажите в суде. А то при попытке подать в суд все иски развалились.
22.11.22 07:10
0 0

Мы также опасаемся раскола в церкви
Этот пример иллюстрирует теологическое представление, что ад - это не каторга, куда мстительный Бог отправляет человека насильно за совокупность проступков. Это место, куда уходят российские патриоты сами, с возмущением узнав, что Бог против путина и его захватнических войн.
21.11.22 07:53
0 14

А у вас есть какие-то закрытые данные, согласно которым бог против путина и его захватнических войн? Поделитесь, пожалуйста. Потому как по открытым данным наблюдений бог как минимум не возражает против
21.11.22 10:15
7 2

А у вас есть какие-то закрытые данные, согласно которым бог против путина и его захватнических войн? Поделитесь, пожалуйста.
Бро, моё замечание касалось не этого.

Согласно мнению ряда православных теологов, ад и рай - это не такие места типа санатория и тюрьмы, а состояние человека. Если после смерти человек получит возможность видеть Бога и ощущать его присутствие непосредственно, то каких-то людей Бог устроит, а каким-то Он будет неприятен, и они болезненно будут Его воспринимать. И то, что для одних будет приятным тёплым светом, то для других будет мучительным жгучим пламенем. "Двери ада заперты изнутри", а не снаружи. Человека, который сидит в аду (то есть там, где присутствие Бога не ощущается или ощущается слабо) трактором не затащишь в рай, потому что в раю так больно! Они в аду будут сидеть и факи в окошко злорадно тыкать. Собственно, терпеливое и длительное исправление своей природы таким образом, чтоб лицезрение Бога было приятным, а не мучительным, и является целью православного христианина, то есть спасением.

И вот тут в заметке мы видим, что люди, считавшие себя ортодоксальными христианами, "боятся раскола", то есть угрожают уйти из церкви и порвать с ней, создав другую, именно потому, что встретились там с неприятными взглядами на войну и политику. Раскол - это именно прекращение евхаристического общения, а не переход в поместную церковь, например. То есть православный принцип "кому Церковь не мать, тому Бог не отец" трансформировалась в принцип "кому путин не отец, тот мне не Церковь". После этого не имеет никакого значения, "на чьей стороне Бог" по инсайдерской информации, важно только то, что для человека победа "наших войск" и поддержка "наших войск" стоит выше того, чем в церкви занимаются, и "единая соборная и апостольская церковь" ему нужна только в той мере, в какой эту поддержку он там находит. А раз Бог товарищу не особо нужен - Бог и не навязывается.
21.11.22 10:40
0 5

Надо же, даже в этой обители зла встречаются нормальные люди.
21.11.22 07:51
1 8

Надо же, даже в этой обители зла встречаются нормальные люди.
За что вы так Испанию?! 😄
21.11.22 08:30
2 2

Это им за инквизицию!
21.11.22 09:04
0 2

Это им за инквизицию!
Я не ожидал здесь упоминания испанской инквизиции...
21.11.22 12:44
0 1

Я не ожидал здесь упоминания испанской инквизиции...
Никто не ожидает испанской инквизиции...
21.11.22 13:50
0 2

Nobody Expects the Spanish Inquisition.

(упс, Vld_Sergio опередил)
21.11.22 19:57
0 0

(упс, Vld_Sergio опередил)
Да, примерно на 6 часов 😄
21.11.22 20:32
0 0

А ведь рассказывали что в Европе живут только умные россияне, которые против Путина. А тут вон как.
21.11.22 07:45
9 5

Говна и в Европе есть некоторое количество. Достаточно одного шизанутого написавшего письмо, что бы из этого раздули историю о русофобии в церквях вне РФ.
21.11.22 07:51
1 4

А ведь рассказывали что в Европе живут только умные россияне, которые против Путина. А тут вон как.
Если уж в Киеве прихожане РПЦ молятся за Россию...
21.11.22 07:52
0 9

А ведь рассказывали что в Европе живут только умные россияне, которые против Путина. А тут вон как.
Да ладно, везде полно россиян, которые смотрят российское говноТВ и топят за Путина. Я тут в Испании как-то попал на один ватный паблик - уши от этого дерьма завяли сразу.
21.11.22 08:02
0 20

топят за Путина.
А жить с Путиным в одной стране не хотят. Непоследовательно как-то
21.11.22 09:15
0 14

Да ладно, везде полно россиян, которые смотрят российское говноТВ и топят за Путина. Я тут в Испании как-то попал на один ватный паблик - уши от этого дерьма завяли сразу.
Вчера одну такую уже выдворили из Германии. Пусть теперь спрашивает: "Чей Херсон?" на российских улицах.
21.11.22 09:30
0 17

Может и хотят, но всегда что-то мешает. То вино, то маньяна, то ещё что...
21.11.22 09:34
0 4

Не одного, а 156.
Можете прикинуть, сколько выходцев из России живёт в Мадриде, и какая из них часть ходит в церковь. 156 - на самом деле большая цифра. И она говорит о том, что процент поддержки достаточно высок.
21.11.22 09:53
1 3

А жить с Путиным в одной стране не хотят. Непоследовательно как-то
Предпочитают дистанционную любовь, платоническую. А то в одной стране часто и до физ. контактов доходит.
21.11.22 10:13
0 0

Если уж в Киеве прихожане РПЦ молятся за Россию...
И что характерно сейчас идеальный момент чтобы разогнать этот филиал ФСБ "по законам военного времени", но его усиленно игнорируют.
21.11.22 11:44
1 5

Вчера одну такую уже выдворили из Германии. Пусть теперь спрашивает: "Чей Херсон?" на российских улицах.
Возможно её даже удивит ответ...
21.11.22 12:07
0 4

Да ладно, везде полно россиян, которые смотрят российское говноТВ и топят за Путина. Я тут в Испании как-то попал на один ватный паблик - уши от этого дерьма завяли сразу.
Не удивлюсь, если в какой-то момент процент "приверженцев СВО" среди российских эмигрантов превысит его же у оставшихся на "исторической родине". По той причине, что за рубежом это по-прежнему "война из телевизора", и опасность могилизации себя или ближайших родственников не грозит.

Да ладно, везде полно россиян, которые смотрят российское говноТВ и топят за Путина. Я тут в Испании как-то попал на один ватный паблик - уши от этого дерьма завяли сразу.
Я много чего в этой жизни не понимаю, так и здесь... почему сразу не "чемодан-вокзал-россия"?
21.11.22 13:47
0 0

Да? Какая приятная новость:)
21.11.22 13:49
0 1

По той причине, что за рубежом это по-прежнему "война из телевизора", и опасность могилизации себя или ближайших родственников не грозит.
Замечательное рассуждение услышал от одного ватника на эту тему:
- Нам надо добиваться уничтожения бендеровской Украины, не считаясь с потерями и не щадя солдат, любой ценой!
- А сам ты в число потерь пойдёшь?
- Я именно потому имею возможность судить холодно, объективно, беспристрастно и непредвзято, что возрастом не вышел и на войну не гожусь!

21.11.22 16:15
0 1

Можете прикинуть, сколько выходцев из России живёт в Мадриде, и какая из них часть ходит в церковь. 156 - на самом деле большая цифра.
Вообще тот факт, что живя в Испании, человек ходит в церковь, да ещё и в РПЦ уже многое говорит об его умственных способностях. Вот среди таких долбодятлов процент полных и законченных долбодятлов ожидаемо очень высок.
21.11.22 16:25
1 1

Я много чего в этой жизни не понимаю, так и здесь... почему сразу не "чемодан-вокзал-россия"?
Потому что "вы не понимаете, это другое". Они предпочитают на расстоянии зад Пути облизывать.
21.11.22 16:49
0 1

Да? Какая приятная новость:)
Ждём теперь новостей о владелице кафе. Хотя с ней так просто не выйдет, она гражданка Германии, скорее всего. Надеюсь, хотя бы ее бизнес пострадает.
21.11.22 17:00
0 1

Хорошо, что хоть в Мадриде есть священники с головой и совестью.
21.11.22 07:42
0 21

Как показывает практика священники РПЦ служа вне России не попадают под влияние что есть внутри страны, и проявляют весьма и весьма разумное поведение, высказывают здравые и истинно христианские мысли, и почему то не вывешивают прайс-листы на свои услуги.
21.11.22 07:50
1 14

Как показывает практика священники РПЦ служа вне России не попадают под влияние
Да-да. Посмотрите на Украину. Молятся за победу врага, даже не стесняясь.
21.11.22 11:04
1 1

Да-да. Посмотрите на Украину. Молятся за победу врага, даже не стесняясь.
Еще и отпевать погибших воинов ВСУ отказываются.
21.11.22 11:44
1 2

Значит, хорошие сапоги. Надо брать.
21.11.22 07:39
0 10

156 подписей под письмом? Это довольно много. Не удивлюсь, если окажется, что это число соответствует 90+% прихожан-россиян в этой церкви. Настоящие русские люди даже за границей не забывают родные скрепы. А ведь некоторые рассказывают, что русские на самом деле всего лишь несчастные жертвы путинской пропаганды. Ну да, ну да...
21.11.22 07:36
4 23

21.11.22 07:41
0 30

У вас интересная выборка. Это воцерковленные люди, которые практически при каждом посещении церкви молятся о великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле... о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея.
Естественно, что, если они искренне верят в то, за что они молятся, то у них Путин молодец, а священник искажает истинную веру.
Христианство настолько изначально (протестанты частично от этого отошли) повязано с государственной властью, что странно было бы ожидать иного.
21.11.22 07:50
1 12

156 подписей под письмом? Это довольно много.
Это совсем ни о чем. Знакомые знакомых, и их родственники.
В РФ называют себя православными более 50% населения, при этом в церкви бывают чаще чем раз в год менее 4%.
В общем один активный м..АК написал письмо, и вписал в подписанты всех своих знакомых.
21.11.22 07:58
0 12

Это воцерковленные люди, которые практически при каждом посещении церкви молятся о великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле... о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея.
Естественно, что, если они искренне верят в то, за что они молятся, то у них Путин молодец
Если они, годами добровольно проживая в Испании, подразумевают под властями нашими и т.д. путина и россию, то это как раз упомянутый мною случай хранения скреп. А не истинная православная вера.
21.11.22 08:05
0 1

это как раз упомянутый мною случай хранения скреп
Прямо как ортодоксальные иудеи
21.11.22 09:32
0 2

Все именно так, вот только можно тогда взглянуть на образец "истинной православной веры", желательно с каким-то подтверждением, что вот она истиннная, а вот это вот всё - искажение вероучения?
21.11.22 10:12
0 0

Все именно так, вот только можно тогда взглянуть на образец "истинной православной веры", желательно с каким-то подтверждением, что вот она истиннная, а вот это вот всё - искажение вероучения?
эталон есть.
Владелец яхт, носитель неотразимых брегетов, наместник и пастырь.
21.11.22 10:24
0 0

На мой взгляд - православие в России эта ваще географическое понятие. Здесь православным может быть и атеист.
21.11.22 10:31
0 1

Вау!
21.11.22 11:40
0 0

На мой взгляд - православие в России эта ваще географическое понятие. Здесь православным может быть и атеист.
До 85% жителей России называют себя православными. При этом примерно треть из них признается, что в Бога не верит, а те, кто верят, в церковь почти не ходят. (2017 год)
21.11.22 17:02
0 0

Были случаи, когда святые отцы сливали инфу от прихожан соответствующим органам, но чтобы прихожане стучали на святого отца, это уже как-то... А как же -воровская честь- Вера?
21.11.22 07:33
1 17

но чтобы прихожане стучали на святого отца
Пока персонал РПЦ МП не превратился в почти полном составе в комитетские подстилки, вчерашние прихожане попов без проблем расстреливали. Вот как раз сто лет прошло с той увлекательной поры.
21.11.22 09:57
0 2

В РПЦ -- постоянно. Ещё до всех этих событий это было головной болью желающих что-то там реформировать -- прихожане, особенно церковные бабки, часто пытались извести не понравившегося им батюшку бесконечными жалобами по инстанциям.
21.11.22 16:43
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6