Адрес для входа в РФ: exler.world

Очередной неинвазивный глюкометр

19.07.2021 13:34  13319   Комментарии (77)

Я бы эту новость и перепечатывать не стал - о разработках неинвазивных глюкометров время от времени сообщается давно, а серийных устройств до сих пор как не было, так и нет, - однако здесь утверждается, что вот прямо-таки завод уже строится, и что с 2023 года начнут выпускать серийно.

Данный глюкометр уровень сахара определяет по слюне. Что звучит совсем странно, конечно. Мне не очень понятно, как по слюне вообще можно определить уровень сахара в крови. Но в заметке говорится именно это.

Физик Пол Дастур из Университета Ньюкасла создал биосенсор для диагностики уровня сахара в крови. В отличие от существующих методов, его прибор не требует болезненного прокалывания пальца, что позволит улучшить качество жизни сотням миллионам людей с диабетом по всему миру.
Тест на диабет

Идея создания подобного устройства пришла к Полу, когда он заглянул на работу к своей жене. Она работает учительницей в начальной школе и вынуждена делать нескольким малышам болезненные уколы перед каждым приёмом пищи. Так Пол узнал, что больше 460 миллионов человек по всей планете регулярно проверяют свой уровень глюкозы. Результатом многолетних исследований стал биосенсор, похожий на пластинку жевательной резинки. Он способен проводить диагностику сахара на основе слюны человека.

Главное, что это не очередная разработка, которая не пойдёт дальше подобных новостей. Строительство фабрики по массовому производству биосенсора стартует уже в текущем году, а первые датчики сойдут с конвейера в 2023-м. Автор проекта уверяет, что в будущем биосенсор можно использовать для анализа 130 различных показателей, в том числе онкомаркеров, гормонов и различных аллергенов. Кроме того, он может стать основным инструментом для диагностики коронавируса. С этой целью были подключены исследователи из Института биологической инженерии Висса при Гарвардском университете. (Отсюда.)

Комментарии 77

Ой вей, тут уже делали комплексный анализ крови толи по одному одному уколу, толи совсем без уколов. Уж и не помню всех подробностей: они не только запускали но и производили свои "лаборатории на чипе". Очень-очень громко грохнувшийся "единорог", русской страницы увы нет но можно и нагуглить.
19.07.21 21:37
0 0

Насчет строительства фабрики - вспомнилось обещанное "строительство" фабрики по производству реакторов с холодным термоядом 😄
19.07.21 21:23
0 0

Дело стартапа диагностики всего и вся по капле крови живет и побеждает. Теперь это стало вообще раз плюнуть.
19.07.21 21:10
0 2

Неужели до сих пор не разработали никакой датчик, который можно вшить под кожу и получать необходимую информацию по диабету и прочим болезням?
Вроде идея на поверхности лежит.
19.07.21 19:23
0 0

Да, конечно, только его не под кожу вшивают, а подключают в реанимации, это пара-тройка шкафов.
19.07.21 19:35
1 0

Можно. Полно таких в интернете продается. Только помните: лох — это судьба.
sgl
19.07.21 20:05
0 0

Есть такие
www.freestyle.abbott

Ниже кто-то ответил, что тестирует. У меня знакомая тоже такой носит.
20.07.21 04:25
0 0

Статья на тему о корреляции уровня глюкозы слюны и крови. Коррелирует очень хорошо, концентрация глюкозы в слюне меньше в сто раз, чем в крови. Измеряли, кстати, тем же методом, что и в тесте - ферментативная активность глюкозооксидазы.
www.ncbi.nlm.nih.gov

Вообще выглядит разумно.
19.07.21 17:00
0 1

Статья интересная. Но не увидел исследований в динамике.
То есть уровень в крови изменился - а с каким отставанием это отразится на слюне?

Пока я так понял они работают в направлении ВЫЯВЛЕНИЯ СД - что само по себе важно и немало. А вот как оно будет с мониторингом - для предотвращения комы, например....
19.07.21 17:30
0 0

Коррелирует очень хорошо
Да это-то да, но вот точно измерять это... Несколько проблематично. Вообще измерять можно много что, но вот насколько точно - интересный вопрос.
19.07.21 18:56
0 0

Но не увидел исследований в динамике.
То есть уровень в крови изменился - а с каким отставанием это отразится на слюне?
Там же есть fasting и random - это динамика.
Пока я так понял они работают в направлении ВЫЯВЛЕНИЯ СД - что само по себе важно и немало.
Нет-нет, это именно для мониторинга. Для диагноза только лаборатория.
19.07.21 20:06
0 0

Вообще измерять можно много что, но вот насколько точно - интересный вопрос.
Чем менее точны измерения, тем больше их мы делаем! )
19.07.21 20:07
0 0

К сожалению, на графиках в этой статье (Graph 2) видно, что разброс весьма сильный, причём сильнее всего именно на среднем участке, который важнее всего для мониторинга.
21.07.21 04:48
0 0

А по-моему продаются вовсю, не вполне бесконтактные, но не нужно постоянно колоть пальчик www.freestyle.abbott www.labiotech.eu
19.07.21 16:29
0 1

Freestyle Libre вовсю используется, сейчас вроде следующую версию тестируют.

Ну и вообще continuous glucose monitoring (CGM) вполне распространено, особенно у T1DM. Страховки (в Германии) это, к сожалению, не всем платят.

Вот еще один "первый в мире прибор":
www.diamontech.de
Тоже неинвазивный и на новой технологии, и тоже нельзя пока купить.
19.07.21 16:23
0 0

ну можно же не перепевки журналистские публиковать, в которых даже не указано, что это все в Австралии.
www.newcastle.edu.au

A world-first, pain-free diabetes test developed at the University of Newcastle could be in the hands of consumers following $6.3 million in funding to establish the first manufacturing facility for the device.
Funded under the Medical Products priority of the Australian Government’s Modern Manufacturing Initiative, the world-class facility will help to transition twenty years of research from the lab to retail shelves to benefit more than 460 million people living with diabetes globally.
“We’ve built a commercial-scale facility in our lab, however, this is a shared resource used to advance some of our other technologies including our printed solar panels (pictured below), which there is also huge demand for. A dedicated manufacturing facility for biosensors in the Hunter will enable us to dramatically ramp up production of the saliva biosensor to meet global demand,” Professor Dastoor said.

а работает оно или нет и как явно должны научные статьи быть.
19.07.21 16:19
0 1

В прошлом посте про неинвазивные глюкометры кто-то рассказывал про этот слюнометр. Вроде бы пока там все теоретически имеет место, но вот в практической реализации сильные сомнения.
19.07.21 14:46
0 0

А если перед тестом съел банку меда ?
19.07.21 14:10
0 0

Достаточно даже кусочек хлеба как следует пожевать - чтобы зашкалило.
19.07.21 14:13
0 0

А если перед тестом съел банку меда ?
Эмм.. ну оно и покажет увеличеный уровень глюкозы в организме.
Что не так?

видимо ты подразумеваешь то же, о чем подумал и я - что будет, если перед тестом в рот сладкого напихать.
19.07.21 14:32
0 0

ну оно и покажет увеличеный уровень глюкозы в организме.
Что не так?
Ну то что в крови-то может и не быть высокого уровня.

А если перед тестом съел банку меда ?
Так и в крови только натощак меряют.
19.07.21 15:17
0 0

Ну то что в крови-то может и не быть высокого уровня.
После употребления банки мёда? Может, конечно. Особенно хорошо такой эффект проявляется у трупа.

Так и в крови только натощак меряют.
Это понятно. Речь-то о том что по ряду причин корреляция между уровнем сахара в слюне и уровнем сахара в крови далеко не однозначная.
Как вариант - прополоскав рот после чистки зубов ополаскивателем с некоторым количеством алкоголя - можно получить уровень сахара весьма далекий от реального.
Подозреваю что работать такая штука будет только в слюне эталонного состава.
19.07.21 15:23
0 0

После употребления банки мёда?
Уровень сахара в крови поднимается не мгновенно. Да я кстати про мед и не говорил

Уровень сахара в крови поднимается не мгновенно.
Конечно. Но он поднимится. Потому что если он не поднимится, то дело совсем плохо.
Как вариант - прополоскав рот после чистки зубов ополаскивателем с некоторым количеством алкоголя - можно получить уровень сахара весьма далекий от реального.
Но область применения данных тестов всё таки люди, которые хотят жить и увидеть реальную картину, а не люди, которые хотят обмануть сами себя и победно склеить ласты в коме 😄 У любых тестов есть ограничения и условия использования.
Подозреваю что работать такая штука будет только в слюне эталонного состава.
В "слюне эталонного состава" она будт меньше врать. Но ведь никого не волнует что тот же автоматический измеритель АД врёт в лучшем случае на 10%.

люди, которые хотят жить и увидеть реальную картину
Ну она и так реальная - при использовании инвазивного глюкометра.
Меня, например, не напрягает инвазивный.

Меня, например, не напрягает инвазивный.
Бывает даже что травмами наслаждаются, я знаю. Но люди-то разные. Некоторые, к примеру, снижают количество тестов как раз из-за неприятных, мягко говоря, ощущений и в итоге могут "проскочить" очень неприятные симптомы.

А если перед тестом съел банку меда ?
""Крррррряк!!! - сказала бензопила.
То-то же! - сказали мужики."
19.07.21 16:05
0 7

А если перед тестом съел банку меда ?Так и в крови только натощак меряют.
Нет. Для контроля правильной диеты и корректировки дозы инсулина - через определенное время после еды (через 1 или 2 часа в зависимости от ситуации). Так что, после хлеба чисто теоретически могут во рту оставаться сахара 😄 Если зубы не почистил. А интересно, зубная паста как-то влиять может?
19.07.21 16:11
0 0

А интересно, зубная паста как-то влиять может?
А почему нет?
Состав довольно большой - подозреваю что глицерин и прочие компоненты вполне могут вносить свои искажения
19.07.21 16:33
0 0

и в итоге могут "проскочить" очень неприятные симптомы.
Еще хуже будет если человек будет уверен в точности подобных тестов. Вот тогда-то он со стопроцентной вероятностью "проскочит"

Еще хуже будет если человек будет уверен в точности подобных тестов.
Эммм... абстрактный потребитель не может быть уверен в точности тестов. Он может быть уверен только в достоверности данных о его точности, указанных производителем.
А это уже совсем другая история.

Эммм... абстрактный потребитель не может быть уверен в точности тестов.
Я о другом.
Когда мы делаем забор крови - мы достоверно уверены что у нас нет ничего что могло бы исказить результат
А вот можно ли быть уверенным в качестве слюны как образца?

Меня, например, не напрягает инвазивный.
Был у меня период - приходилось мерять сахар не меньше 10 раз в день. И так больше полугода. Если бы был доступен точный неинвазивный - с удовольствием бы купила.
19.07.21 17:43
0 0

Если бы был доступен точный неинвазивный
ЕСЛИ...
19.07.21 17:56
0 0

Особенно хорошо такой эффект проявляется у трупа.
У трупов вообще много сильно неспецифичных для живых эффектов.

То же самое что и с кровью будет. Утром натощак такие вещи делаются. Тут скорее вопрос о кариесе и прочих заболеваниях полости рта.
19.07.21 21:12
0 0

Ну так этот сенсор и не должен выдавать вообще real-time данные (а то понятно, что после хлебушка зашкалит), там будут несколько замеров фильтроваться и сглаживаться. Ну и вообще во время еды никто и не мереет, пациэнты или до или после замеряют, но не прям во время. Этот метр же не позиционируется как для автоматического дозирования инсулина (artificial pancreas).
19.07.21 22:32
0 0

А меня одного напрягают заявления про строящиеся фабрики? Настолько аналоговнет, что нельзя существующие производства приспособить? Вот интересно, китайцы для каждого товара с алишечки отдельный завод строят?
19.07.21 14:01
0 2

Ну в принципе, если это сенсор на неких не особо стандартных принципах, что его нельзя произвести просто на TSMC, то логично строить свою фабрику.
19.07.21 21:14
0 0

Теперь еще надо про afrezza написать и будет полное счастье в борьбе с диабетом. И пальцы колоть не надо и инсулин колоть не надо, что еще диабетикам для полного счастья надо ?
19.07.21 14:01
0 0

Строительство фабрики по массовому производству биосенсора стартует уже в текущем году
Ну если правильно перевели, завод не уже строится, а лишь начнётся строиться... Так что пока просто дальше зашли в обещаниях...

Кстати, Алекс, а ты не читал "Carreyrou John, Bad Blood. Secrets and Lies in a Silicon Valley Startup" про стартап Теранос, который обещал разработать устройства для анализа по капле крови на всё-всё, а его руководителя Элизабет Холмс величали чуть ли не новым Джобсом. Ну закончилось очередным пшиком и потерянными деньгами инвесторов.
Но книжка интересна ещё и в части, как стартапы в принципе живут...
19.07.21 13:56
0 1

Об этой конторе читал, да.
19.07.21 14:00
0 0

Офф, но как тебе такое, Алекс?
meduza.io
19.07.21 13:54
0 0

Видел, но Невский много лет врал "о своем друге Шварценеггере", при этом когда у Шварца спрашивали о Невском, он говорил, что понятия не имеет, кто это такой.

На фото он со Шварцем, да. Каким образом Шварца туда заманили и при каких обстоятельствах - понятия не имею. И вдруг начать верить Невскому, пиздуну из пиздунов, не вижу ни малейшего повода 😄
19.07.21 14:02
0 10

там и видео есть. впрочем может быть и такое, что Шварц за определённую копейку выезжает к "деткам" на праздники и дарит мерч. деткам приятно, звёздам копейка капает.
хотя, вроде как уж Арни-то не должен нуждаться...
19.07.21 14:30
0 0

И вдруг начать верить Невскому, п$здуну из п@здунов, не вижу ни малейшего повода ?
Пожалуйста, постарайтесь не материться в этом блоге, хозяин не любит 😄
Хотя из песни слово сложно выкинуть, Невский - именно таков.
19.07.21 14:37
0 7

Каким образом Шварца туда заманили и при каких обстоятельствах - понятия не имею.
Так вроде бы многих звезд можно "заказать" поздравить кого-нибудь с днем рождения. У них даже прайсы такие есть. Просто видео снять вообще бюджетно выходит, а лично приехать... ну, наверно, не очень дешево, но тоже можно.
19.07.21 14:41
0 0

Так вроде бы многих звезд можно "заказать" поздравить кого-нибудь с днем рождения. У них даже прайсы такие есть. Просто видео снять вообще бюджетно выходит, а лично приехать... ну, наверно, не очень дешево, но тоже можно.
Там если в инстаграмах участников посмотреть, то выглядит так, будто Шварца позвали на ланч переговорить по делам (возможно, тот же Мёллер это организовал), потом там как из рукава у фокусника появился торт со свечками (который тут же унесли обратно). После этого Арнольду, как вежливому человеку, ничего не оставалось, как поздравить именинника, сфоткавшись с бокалом игристого и подписав заранее заготовленную Невским фотографию.
Подарки от Шварценеггера (обычная сувенирка, которую раздают направо и налево), что характерно, сфотографированы отдельно (как будто их задним числом принесли). Ни фото, ни видео вручения сувениров герою праздника нету
19.07.21 14:58
0 3

Офф, но как тебе такое, Алекс? meduza.io
Ну так Арни актер же, денег заплатили - он сыграл друга Курицына, в чем пролема. 😄
19.07.21 14:59
0 1

После этого Арнольду, как вежливому человеку
Ну в любом случае это было недешево. ? Кстати да, скорее всего где-то так и было, все-таки Арнольд не только кинозвезда, но и политик, вряд ли его можно просто так дернуть на ДР.
19.07.21 19:39
0 0

Ну в любом случае это было недешево. ? Кстати да, скорее всего где-то так и было, все-таки Арнольд не только кинозвезда, но и политик, вряд ли его можно просто так дернуть на ДР.
Во-первых, Шварценеггер давно уже не политик. Звезда то он конечно звезда, но практически на пенсии. Во-вторых, судя по всему, он знать не знал ни о каком дне рождения. Скорее всего, там предполагался деловой разговор: об этом говорят место и детали. На такой разговор как раз-таки Шварценеггера выдернуть можно, и даже бесплатно — если речь идет о будущей потенциальной прибыли.
Они сидят в обычной пустой кафешке, в повседневной одежде, пьют минералку и из еды у них — салат у Невского (нетронутый) и кофе у остальных. Торт со свечками там вынесли ровно на пару минут, чтобы стало ясно, что у Невского юбилей)) этакий рояль в кустах (к которому никто не притронулся).
После чего, конечно, не поздравить юбиляра парой слов было бы полной бестактностью.
Более того, там видно, что перед Шварценеггером лежит чек (счёт), что несколько странно для чужого дня рождения (на деловом ланче — как раз ОК). Еще Арни снимает очки и убирает какую-то бумагу с записями. Там еще есть бокалы, предположительно, с игристым вином — но его никто не пил, кроме Мёллера.
Кроме того, в инсте Невского есть видео с настоящего празднования — там присутствуют совершенно другие люди
20.07.21 01:22
0 1

Звучит фантастически.
19.07.21 13:53
0 0

Я бы согласился и на инвазивный, но чтобы без кучи расходников. Просто что-то раз установить и он слал данные на телефон. Хотя, я и так чувствую примерно по самочувствию.
19.07.21 13:53
0 0

Есть же Либра - ну да, раз в две недели менять, но всё равно лучше, чем трижды в день пальцы дырявить.
www.freestyle.abbott
19.07.21 14:08
0 0

Есть же Либра - ну да, раз в две недели менять, но всё равно лучше, чем трижды в день пальцы дырявить.www.freestyle.abbott
Так эта либра работает? Ведь она неинвазивная, как я понимаю?

Так эта либра работает? Ведь она неинвазивная, как я понимаю?
Неправильно я понимал. Оказалось инвазивная, просто датчик вешается и протыкает. Гугл сломать можно пока это найдёшь ?

Инвазивная она. Кружок в сантиметра три-четыре диаметром, с очень тонкой подкожной иглой в середине и клейким покрытием вокруг (тут примерно видно про сенсор).
Работает отлично с собственной считывающей машинкой (только отставание на 10-15 минут, зато показывает тенденцию, вроде "спускается", "сильно спускается", "поднимается" и т.д.), и даже с NFC, хоть и не со всеми телефонами и версиями проги.
Отлично выдерживает купание и пр. Менять каждые две недели.
N.B. Вся инфа - с первых рук, мой сын эту систему уже года четыре, кажется, использует.

Так эта либра работает? Ведь она неинвазивная, как я понимаю?
Инвазивная. Тонкая игла на сенсоре есть, она втыкается и так ходишь.
По крайней мере у отца нечто похожее, Dexcom: там именно так.

Либра
Угу, у моего сына такая. Только вторая версия.
19.07.21 15:17
0 0

К ней есть нашлепка, читает с датчика NFC и транслирует по синезубу. Аккума на 10-12 дней хватает. miaomiao называется.
19.07.21 15:51
0 0

Проблема в том, что Либру не везде купишь 😒
19.07.21 15:53
0 0

Да, сын позавчера сообщил, что, мол, следующая серия нашлёпок будет с синезубом, уже встроенным.
19.07.21 16:02
0 0

Тут мне просто повезло, что живём в Бельгии, где клиника это всё дело выдаёт регулярно и забесплатно.
19.07.21 16:03
0 0

Оно как-то не волнует, если будет платно - но пока и обычных хватает. Да и постоянный контроль - как-то интересней
19.07.21 16:07
0 0

Я всё же жду чего-то совсем не инвазивного, и вообще автоматизированного. Мечты, конечно, но вроде бы исследования по созданию искусственной поджелудочной неплохо продвигаются. Начать бы хотя бы с постоянного мониторинга, который общается с помпой и сам корректирует.
19.07.21 18:56
0 1

От головы и от жопы. Главное не перепутать
19.07.21 13:51
2 0

Увы, но нет. Достаточно дочитать до 130 различных показателей в будущем. Думаю, после определения уровня сахара можно будет продолжить использовать биосенсор в качестве обычной жувачки. ?
19.07.21 13:48
2 2

Думаю, после определения уровня сахара можно будет продолжить использовать биосенсор в качестве обычной жувачки.
Ставлю дайм что его сразу можно будет использовать в этом качестве ДО определения уровня сахара
19.07.21 13:58
1 1

Ставлю два дайма, что в качестве жувачки, сенсор будет фигня-фигней.
19.07.21 14:07
1 4

в качестве жувачки, сенсор будет фигня-фигней.
И все равно лучше - чем сенсором ))))
19.07.21 14:12
1 2

Ну, про до 130 показателей в будущем это и журналисты могли присочинить 😄
19.07.21 14:21
0 1

в качестве жувачки, сенсор будет фигня-фигней.И все равно лучше - чем сенсором ))))
Получится обычная машинка для жужжания в жопе: жужжать жужжит, а в жопу не лезет...
19.07.21 14:33
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6