Адрес для входа в РФ: exler.world

Откуда он это всё знал?

10.11.2022 18:15  18491   Комментарии (157)

Пьесу Евгения Шварца "Дракон", написанную в 1944 году, часто цитируют, потому что такое ощущение, что он в ней описал нынешний путинский Мордор, причем почти точно.

Вот, смотрите, как раз навеянное нынешним убытием Херсона из дружной семьи исконно русских городов #навсегдасроиссей - Иван Филиппов в своем FB напомнил.

Мальчик. Мама, от кого дракон удирает по всему небу?
Все. Тссс!
1-й горожанин. Он не удирает, мальчик, он маневрирует.
Мальчик. А почему он поджал хвост?
Все. Тссс!
1-й горожанин. Хвост поджат по заранее обдуманному плану, мальчик.
Слушайте обзор происходящих событий. Заглавие: почему два, в сущности, больше, чем три? Две головы сидят на двух шеях. Получается четыре. Так. А кроме того, сидят они несокрушимо.
Вторая голова Дракона с грохотом валится на площадь.
Обзор откладывается по техническим причинам. Слушайте коммюнике. Боевые действия развиваются согласно планам, составленным господином драконом.
Бургомистр . Слушайте приказ. Во избежание эпидемии глазных болезней, и только поэтому, на небо смотреть воспрещается. Что происходит на небе, вы узнаете из коммюнике, которое по мере надобности будет выпускать личный секретарь господина дракона.
Шарлемань. Нет, что вы! Мы не жалуемся. А как же можно иначе? Пока он здесь — ни один другой дракон не осмелится нас тронуть.
Ланцелот. Да другие-то, по-моему, все давно перебиты.
Шарлемань. А вдруг нет? Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного.
Бургомистр. Ладно. Что в городе?
Тюремщик. Тихо. Однако пишут.
Бургомистр. Что?
Тюремщик. Буквы «Л» на стенах. Это значит — Ланцелот.
Бургомистр. Ерунда. Буква «Л» обозначает — любим президента.
Тюремщик. Ага. Значит, не сажать, которые пишут?
Бургомистр. Нет, отчего же. Сажай.

Комментарии 157

А самое грустное во всей этой истории то, что со смертью Дракона ничего не закончилось для жителей Города.
Ибо корень проблемы то был не в драконе.
11.11.22 07:27
0 3

Не закончилось, но перешло на путь с большим количеством вариантов.
11.11.22 08:08
0 4

Ваше величество, но ведь люди, живущие на земле, почти все иностранцы. - Кроме нас!
Поймите, профессор, как только они взорвутся, оставшиеся невзорвавшиеся оцепенеют от страха.
Как только они оцепенеют, их можно брать голыми руками.
Вот так, за горло.
И я буду вот так их держать, пока они не поймут, что находятся в надежных руках!
Они поймут, ваше величество.
Как только они это поймут, мы внедрим в них нашу культуру и наш каинский образ жизни!
Все люди станут богатыми!
Кроме бедных.

Каин XVIII

Восхищаюсь Шварцем!
11.11.22 07:05
0 7

11.11.22 06:12
0 17

Только если вынесут... сами не уйдут.
11.11.22 13:03
0 0

А из Кремля?
11.11.22 08:49
0 0

"- Нам будет больно?
- Тебе, мальчик - нет"
Вот тут у Шварца ошибка оптимиста...
Больно будет всем, и не "всех вылечат".
11.11.22 05:07
0 1

"1-й горожанин: Ничего не понимаю.
Генрих: Слушайте коммюнике городского самоуправления. Бой близится к концу. Противник потерял меч. Копье его сломано. В ковре-самолете обнаружена моль, которая с невиданной быстротой уничтожает летные силы врага. Оторвавшись от своих баз, противник не может добыть нафталина и ловит моль, хлопая ладонями, что лишает его необходимой маневренности. Господин дракон не уничтожает врага только из любви к войне. Он еще не насытился подвигами и не налюбовался чудесами собственной храбрости.
1-й горожанин: Вот теперь я все понимаю.
Мальчик: Ну, мамочка, ну смотри, ну честное слово, его кто-то лупит по шее.
1-й горожанин: У него три шеи, мальчик.
Мальчик: Ну вот, видите, а теперь его гонят в три шеи.
1-й горожанин: Это обман зрения, мальчик!
Мальчик: Вот я и говорю, что обман. Я сам часто дерусь и понимаю, кого бьют. Ой! Что это?!
1-й горожанин: Уберите ребенка.
2-й горожанин: Я не верю, не верю глазам своим! Врача, глазного врача мне!
1-й горожанин: Она падает сюда. Я этого не перенесу! Не заслоняйте! Дайте взглянуть!..

Голова Дракона с грохотом валится на площадь.

Бургомистр: Коммюнике! Полжизни за коммюнике!
Генрих: Слушайте коммюнике городского самоуправления. Обессиленный Ланцелот потерял все и частично захвачен в плен.
Мальчик: Как частично?
Генрих: А так. Это - военная тайна. Остальные его части беспорядочно сопротивляются. Между прочим, господин дракон освободил от военной службы по болезни одну свою голову, с зачислением ее в резерв первой очереди.
Мальчик: А все-таки я не понимаю...
1-й горожанин: Ну чего тут не понимать? Зубы у тебя падали?
Мальчик: Падали.
1-й горожанин: Ну вот. А ты живешь себе.
Мальчик: Но голова у меня никогда не падала.
1-й горожанин: Мало ли что!
Генрих: Слушайте обзор происходящих событий. Заглавие: почему два, в сущности, больше, чем три? Две головы сидят на двух шеях. Получается четыре. Так. А кроме того, сидят они несокрушимо.

Вторая голова Дракона с грохотом валится на площадь.

Обзор откладывается по техническим причинам. Слушайте коммюнике. Боевые действия развиваются согласно планам, составленным господином драконом.
Мальчик: И все?
Генрих: Пока все.
1-й горожанин: Я потерял уважение к дракону на две трети.
Садовник: Страшно подумать, сколько времени я потерял, бегая лизать лапу этому одноголовому чудовищу. Сколько цветов мог вырастить!
Генрих: Прослушайте обзор событий!
Садовник: Отстаньте! Надоели!
Генрих: Мало ли что! Время военное. Надо терпеть. Итак, я начинаю. Един бог, едино солнце, едина луна, едина голова на плечах у нашего повелителя. Иметь всего одну голову - это человечно, это гуманно в высшем смысле этого слова. Кроме того, это крайне удобно и в чисто военном отношении. Это сильно сокращает фронт. Оборонять одну голову втрое легче, чем три.

Третья голова Дракона с грохотом валится на площадь. Взрыв криков. Теперь все говорят очень громко.

1-й горожанин: Долой дракона!
2-й горожанин: Нас обманывали с детства!
..."
11.11.22 04:26
0 20

"На другой день после посещения Хрущевым знаменитой выставки в Манеже мы с мужем были на утреннем спектакле в студенческом театре МГУ на Никитской. Давали «Дракон» Шварца. В антракте вся публика осталась на местах, шурша свежими газетами.
У меня было острое ощущение, что когда мы выйдем, нас уже будет поджидать вереница закрытых фургонов с надписями «Хлеб».
Ревекка Фрумкина.
Бобро пожаловаться в светлое прошлое этой страны!
11.11.22 02:15
0 1

Пьесу Евгения Шварца "Дракон", написанную в 1944 году, часто цитируют, потому что такое ощущение, что он в ней описал нынешний путинский Мордор, причем почти точно.
Как уже верно отметили – это вообще про все подобные режимы, практически без исключений.

От себя лишь добавлю, что крайне страенно тут одно – как это на самого Шварца после этой пьесы никто не настучал за "антисоветчину", и как это пропустили "бдительные органы" (ибо в сталинские времена писалось, и непонятно ещё, про кого именно из двоих, и про какой именно период тут все аллюзии, и кто тут вообще Дракон, и прочие "непоняточки"))).

Поэтому действительно "универсально и на все времена". Блестяще.

Час быка я начал соотносить со своей страной уже позже - после 85 года.
А раньше его и не публиковал особо, емнип
11.11.22 20:50
0 0

Шварцу сильно повезло, ирония судьбы.
"Беляк" Шварц даже в лагерь не загремел, а его "красный" друг Николай Олейников убит во время Большого террора.
11.11.22 10:22
0 0

Как сумел Шварц скрыть этот факт своей биографии, сочинив взамен историю с продотрядом?!
Элементарно, Уотсон! Наглость второе счастье 😄
11.11.22 10:15
0 0

Подобное есть во многих книгах. Даже у Ефремова проглядывает в Часе Быка. Я уж не говорю про известную документалку "Обыкновенный фашизм".
В детском недетском фильме "Король-Олень" тоже есть весьма интересные высказывания.
Фокус в том, что официально заявляется и утверждается, что речь идет о совсем другой стране/планете/цивилизации. Да и не факт, что Шварц конкретизировался именно на СССР. Или будущем РФ.
Использовал элементы - несомненно. Но имел ли в виду - не факт. Многие его пьесы весьма ммм... вольнодумны. Тот же Каин (какой-там по счету), или Тень.
Большинство людей вполне себе это проглатывают. Час быка я начал соотносить со своей страной уже позже - после 85 года.

Надеюсь на понимание
Это "завсегда пожалуйста" )

Да, но я тут несколько про другое...
Многие (да чё уж там, почти все в комментариях) тут же бросились примерять на нынешние реалии (как это принято в категориях "автор лично постил такое в интернете"))). А оно-то даже ещё более глубоко, нынешние реалии там едва лишь просто "крайне мелкое подтверждение"...

Про что и про кого именно писал Шварц – увы, мы уже никогда не узнаем. Но факт в том, что сама его "формула" получилась просто блестящей – и совершенно универсальной для всех таких.
Поэтому настолько примитизировать всё, сведя "всего лишь до Путина" ("этак мы и до мышей дотрахаемся"©))– ИМХО, крайне оскорбительно для настолько умного и "универсального" творения Шварца.

P.S. В общем, за державу Шварца обидно. Человек сотворил реально ТАКОЕ – а его тут к какому-то Путину привязывают. Надеюсь на понимание. ))

как это на самого Шварца после этой пьесы никто не настучал
Пьесу отчаянно защищали Акимов, Погодин, Образцов, Эренбург. Доказывали инстанциям, что дракон - это фашизм, а бургомистр - Америка, мечтающая его победить руками Ланцелота - СССР и присвоить все лавры себе. Но пьеса оставалась под запретом до 1962 года.
Молодость:
С августа 1917 года юнкер в Москве. Переезжает в Ростов-на-Дону, там его застаёт революция, а вслед за ней – гражданская война. Поступил в Добровольческую армию, участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При взятии Екатеринодара получил контузию, последствиями которой, тремором рук, мучился всю оставшуюся жизнь. Казачество не поднялось, штурм Екатеринодара провалился, Корнилов погиб, Шварц вернулся домой... Как сумел Шварц скрыть этот факт своей биографии, сочинив взамен историю с продотрядом?!

Это продолжение начала конца рашки!
Дальше будет только хуже, от потери Херсона орки уже не оправятся. Противоречия между фанатиками руZZкомирцами и ворами будут только усугбляться.
Нет объединяющей народ идеи (от рядовых до олигархов и депутатов, в отличии от прекрасной Украины), везде враньё (генералы говорят, что мобики ни в чём не нуждаются, а мобики матерятся), везде грязь, рвань, кроме 4-5 "центров" (Москва, немного СПБ, Красноярск, Екб, Новосиб), мат, бескультурье...
Идейные рашисты ничего не смогут сделать, имея такой фон. Новых Лениных и Сталиных нет, чтобы хотя бы жёстко нагнуть, элита гнилая через одного, мечтает о дружбе с Западом до сих пор! Их унижают, а они постоянно протягивают руку (об этом даже сгнивший Ольшанский пишет, который мечтает вернуть дореволюционную милую ему сердцу Россию).

У меня для коммуняк, монархистов и прочих плохие новости - сушите сухари, недолго осталось!
11.11.22 00:02
11 2

Нет объединяющей народ идеи
А она нужна? Есть такая в нормальных странах? Какая, вот прям всех"объединяющая идея", у финнов? У канадцев, австралийцев? У тайцев хотя бы?

А то лично мое знание истории как-то так сформировалось, что чем более явно присутствует какая-то общая сильная большая идея для всех, тем больше это Пол Пот и Муссолини.

Круто, но такое ощущение что вы чуток кокаина нюхнули.
Абы на пользу

Новых Лениных и Сталиных нет, чтобы хотя бы жёстко нагнуть, элита гнилая через одного, мечтает о дружбе с Западом до сих пор!
Могли бы написать просто "абырвалг". И то вышло бы более осмысленно. 😁

"Продолжение" или сиквел театральной сказки Шварца: "Возвращение Дракона XXI".
10.11.22 21:27
3 4

Похожее впечатление от фильма "Волшебный голос Джельсомино" по Джанни Родари: Басов там играет Путина, министры поют провидческую песню о войне, достоверность СМИ абсолютно российская. Опять-таки, Родари ориентировался на режим Муссолини, а у нас сейчас тоже фашизм.

Удручает, что уровень антифашизма в России отстаёт и от литературных, и от исторических образцов. У Ланселота в городе были активные сторонники, снабдившие его оружием и вместе с ним ворвавшиеся в дом бургомистра. Захаров, кстати, в отличие от Шварца сторонников Ланселота изобразил жалкой кучкой.
10.11.22 21:19
0 13

Революции никогда не делаются толпами. Должно быть небольшое ядро типа Ульянова со товарищи, чтобы подвигнуть остальных в подходящий момент...
Это как спорить, отчего горит пламя - от искры, или от топлива.
Чтоб оно вспыхнуло в нужном месте, искра нужна. Но если дрова сырые, то хоть тысячу искр обеспечь - все равно будет не костёр, а бенгальский огонь. А если дров много, и они сухие, то искра сработает любая - не эта, так следующая. Если уж изучать исторический материализм, то про базис и историческую неизбежность революционного перехода между формациями в первую голову.
11.11.22 09:10
0 1

И 1905 года.
И Великой Французской. Ну да, Робеспьер, Дантон, Сен-Жюст и...
11.11.22 07:50
0 0

Непосредственным результатом Февральской революции стало отречение от престола Николая II, прекращение правления династии Романовых. Всю власть в стране взяло Временное правительство под председательством князя Георгия Львова...
Из Вики.
Вот тебе это ядро.
Если бы не оно, в итоге все вылилось бы в новый ленский расстрел и позже было бы спущенно на тормозах высочайшим Манифестом о чем-нибудь мелком.
"Верхи не могут, низы не хотят..." (с.)
Поэтому к власти приходят другие верхи, что способны договориться с низами.
11.11.22 07:36
2 0

Революции никогда не делаются толпами. Должно быть небольшое ядро типа Ульянова со товарищи, чтобы подвигнуть остальных в подходящий момент... В обчем, изучайте 55 томов. Ну или историю КПСС.
Ой, а расскажете про ядро февральской революции 17?
11.11.22 07:03
0 0

Революции никогда не делаются толпами. Должно быть небольшое ядро типа Ульянова со товарищи, чтобы подвигнуть остальных в подходящий момент... В обчем, изучайте 55 томов. Ну или историю КПСС.
11.11.22 05:27
2 0

И мы это видим прямо вот тут
11.11.22 03:46
0 0

Похожее впечатление от фильма "Волшебный голос Джельсомино" по Джанни Родари:
Немудрено. Думающих (реально думающих!) писателей, предупреждающих о подобных опасностях и заранее предвидящих все ходы и уловки тоталитарщины – всегда было немало. Там от якобы "детских" сказок (от Родари и Носова), и вплоть до "взрослых" авторов (и западных, и даже некоторых советских, но их по глупости пропускали тоже по разряду "сказочников")).

Мало кто из них мог "предсказать" реальные события, разумеется. Но их всех объединяет то, что главную суть улавливали метко и образно – ведь сама-то суть уже давным-давно практически неизменна, меняются в ней лишь лица и внешние декорации.

P.S. Но да, в чём-то были излишне оптимистичны. Так и произведения-то были, скорее, художественными мечтами о "правильном мире" – а не реальным отражением куда как более суровой реальности.

Скорее нет.
exler.me
10.11.22 21:51
0 0

Скорее нет. В России противники режима тоже жалкая кучка, от которой уже давно никто ничего не ждёт.
10.11.22 21:48
1 2

Захаров, кстати,
встал на сторону Дракона (хуйла).
10.11.22 21:40
0 8

Захаров, кстати, в отличие от Шварца сторонников Ланселота изобразил жалкой кучкой.
Захаров был ближе к правде жизни конца ХХ - начала нашего века.
10.11.22 21:29
1 9

Всё так, но одно маленькое несоответствие - на стенах никто ничего не пишет, а если пишут, то Z.
10.11.22 21:04
3 3

"Спасибо деду за победу" заиграло новыми красками!
11.11.22 08:55
0 0

Всё так, но одно маленькое несоответствие - на стенах никто ничего не пишет, а если пишут, то Z.
Да ладно! А как же "Нет Вобле" ?
11.11.22 07:33
0 1

Всё так, но одно маленькое несоответствие - на стенах никто ничего не пишет, а если пишут, то Z.
А где вы живёте, что у вас не пишут?
11.11.22 06:58
0 1

На остановках в центре периодически вижу антивоенные листовки, а на асфальте- "нет войне!"(у нас в основном почему-то пишут на асфальте, а не на стенах)
11.11.22 06:09
0 0

Всё так, но одно маленькое несоответствие - на стенах никто ничего не пишет, а если пишут, то Z.
Вообще говоря, пишут. Здесь в комментах недавно была ссылка на канал какого-то чувака, который каждый день выкладывает фотки множества антивоенных надписей и плакатов. Это капля в море, конечно, но даёт россиянам некоторую надежду, что у российской молодежи ещё не всё потеряно.
11.11.22 00:01
0 7

никто ничего не пишет, а если пишут, то Z.
Это пока.
10.11.22 21:30
0 4

Кстати, для небезывестного Крылова "Дракон" был значимым текстом.
Любопытный его анализ"Победа над солнцем"и если кто-то не читал - "продолжение" пьесы или как модно сегодня говорить - сиквел.
10.11.22 21:00
1 0

И ещё раз — говно. Тупое выворачивание всего наизнанку. А что касается конкретно "Факапа", ещё и неумелое пришивание к писде рукава (в смысле — Надежды к Арканару).
14.11.22 15:06
0 0

Позволю себе категорически не согласиться.
Его "деконструкции" произведений Стругацких —
отличный пример злой "криптоистории будущего" и реалистичной подоплеки пафосных сказок АБС.
Но на вкус и цвет все фломастеры таки разные.
14.11.22 12:12
1 0

цитатой
Легко: "Дикий электорат", "Джигурда свежего отлова, полгода как с дерева сняли" и т.д.
Весь "Золотой ключ" - одна сплошная цитата.
все окружающие сразу поймут, чья это цитата и к чему отсылает
Это только когда К.Крылова будут насильно проходить в каждой российской школе, как И.Крылова.
14.11.22 12:11
0 0

И отличный писатель-циник.
Дерьмовый писатель-циник. Его перелицовка (опошление) "Дракона" не выдерживает никакой критики в плане засунутых туда идей. Его "деконструкции" произведений Стругацких — банальные и примитивные перевёртыши, лишённые какого-либа анализа и логических обоснований. В общем — ядовитое говно.
11.11.22 16:26
1 1

И отличный писатель-циник.
Вот когда вы сможете мне ответить цитатой из отличного писателя-циника К. Крылова, да так, что все окружающие сразу поймут, чья это цитата и к чему отсылает - вот тогда он будет небезызвестный.
11.11.22 11:38
1 2

Откровенная фашистская мразь.
И отличный писатель-циник.
11.11.22 05:14
3 0

А вот К.Крылов в ипостаси М.Харитонова
Откровенная фашистская мразь.
11.11.22 03:58
1 3

"Ай Моська"
Айнэнэ 😄
11.11.22 02:14
1 1

Баснописец Крылов - жалкий эпигон Эзопа и Лафонтена
Надо так: "Баснописец Крылов - жалкий эпигон Эзопа и его жалкого эпигона Лафонтена."

и посему монопенисуален
"Ай Моська, знать она сильна..."
10.11.22 21:56
2 10

Все-таки небезызвестный Крылов - это Иван Андреевич. 😄 Так же как "композитор Шостакович" - это ЮрийДмитрий, а не Максим, а "Наполеон" - это Наполеон I, а не III.
Ну да, ну да.
Баснописец Крылов - жалкий эпигон Эзопа и Лафонтена, - как раз незаслуженно широко разрекламирован школьными учителями известен и посему монопенисуален 😄
А вот К.Крылов в ипостаси М.Харитонова - именно что небезызвестный.
10.11.22 21:24
8 1

для небезывестного Крылова
Все-таки небезызвестный Крылов - это Иван Андреевич. 😄 Так же как "композитор Шостакович" - это ЮрийДмитрий, а не Максим, а "Наполеон" - это Наполеон I, а не III.
10.11.22 21:06
1 11

Главное потом не занять место дракона.
10.11.22 20:41
2 1

система сдержек+противовесов (которая есть в цивилизованных странах) следит за передачей власти по истечению положенного срока. Конечно, есть некоторые недавние случаи (в цивилизованной стране), когда передаче пытались воспрепятствовать путем вброса фейков о "подделках" выборов, "я признAю выборы, только если если победю" и пр. Но пока система с этой пое"енью справляется. Например, на выборах на этой неделе кандидаты, которые отрицали передачу власти, пролетели, как "фанера на Парижем".
10.11.22 21:39
0 4

Главное потом не занять место дракона.
Пуркуа бы и не па?
10.11.22 21:32
0 0

Главное потом не занять место дракона.
Кому?
Лидеры движений "за всё хорошее" не занимают места драконов, вместо них всплывает какая-то гадость. А Ланцелотов оставляют чистым и прекрасным символом, либо тихонько убирают. А драконом становится "один из близких товарищей".
10.11.22 21:00
0 2

"В ковре-самолете обнаружена моль, которая с невиданной быстротой уничтожает..." 😉
"Подумать только! Война идет уже целых шесть минут, а конца ей еще не видно. Все так взволнованны, даже простые торговки подняли цены на молоко втрое."
"Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?"
"Зато он избавил нас от цыган..."
10.11.22 20:34
0 14

Пьеса Шварца - шедевр на все имена, даже лучше фильма ("даже" - только потому, что фильм видел раньше, чем прочел оригинал, а первое впечатление никто не отменял)
10.11.22 20:30
0 1

Шварц был ближе к правде жизни середины ХХ века, а Захаров - к правде жизни его конца - начала нашего столетия.
10.11.22 21:33
0 1

шедевр на все имена, даже лучше фильма
Но финальной сцены - с детьми, радостно бегущими в обьятья к вернувшемуся Дракону - там не было. А именно ее мы наблюдали в последние несколько лет.
10.11.22 21:02
0 5

А откуда Марк Захаров знал, что Драконом будет моль?
10.11.22 20:23
0 11

Что это?
У кое-кого впереди наслаждение новым для него фильмом.
11.11.22 09:32
0 3

Что это?
Воздушный змей, которого тихонько возродившийся дракон запускал с детьми в конце фильма.
11.11.22 09:14
0 1

Великая пята Годзиллы
11.11.22 09:13
0 1

Что это?
11.11.22 08:58
0 0

Мотра!
Кастую призыв Годзиллы!
11.11.22 05:15
0 2

А откуда Марк Захаров знал, что Драконом будет моль?
Мотра!
11.11.22 00:12
0 3

он тоже гений
В прошлой (допутинской) жизни.
10.11.22 21:46
0 5

А откуда Марк Захаров знал, что Драконом будет моль?
Потому что он тоже гений
10.11.22 21:03
0 3

Смотрел Захаровский фильм в кинотеатре в ~198 с родителями (мне было 10 лет). У меня 6ыло много вопросов, и отец с матерью об"ясняли. Отец сейчас поддерживает СВО. На мои прямые вопросы про "ничего тебе не напоминает?" качает головой и говорит "да, все неоднозначно".
10.11.22 20:21
0 20

Пока жив был, поддерживал. Увы.
так точнее, согласен.

Ну и про квартирный вопрос уже приводили цитату здесь.
Скопипейстю еще раз, она хорошА:
"Господин Президент считает, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р. Квадригу, а живописец протёк у него между пальцами и умер" (с) АБС
11.11.22 12:46
0 2

старость и квартирный вопрос
К сожалению.
11.11.22 10:17
0 0

Увы, старость
2019, www.svoboda.org
"Марк Захаров и Владимир Путин. Этому роману почти 20 лет..."

и квартирный вопрос
?
10.11.22 22:57
0 1

Тю. Сам Захаров поддерживает Путина.
Это было, кстати, грустно.

Увы, старость и квартирный вопрос низвели гения до плинтуса(
10.11.22 21:54
0 2

Отец сейчас поддерживает СВО.
Сочувствую.
10.11.22 21:28
0 5

Прям с того света поддерживает?
Ничоси
"Рукописи не горят", во всяком случае некоторое время остаются доступными:
2016, www.mk.ru
"— Безусловно, я поддерживаю курс, заданный президентом. Мне импонирует его позиция в отношении Крыма и другие движения во внешней политике. Я считаю Владимира Путина человеком архиодаренным. Кроме того, мне очень дорог тот факт, что у него все благополучно с чувством юмора."
10.11.22 21:22
0 2

Пока жив был, поддерживал. Увы.
10.11.22 21:10
1 5

Тю. Сам Захаров поддерживает Путина.
Прям с того света поддерживает?
Ничоси
10.11.22 21:04
1 5

Тю. Сам Захаров поддерживает Путина.

Кстати, о тех кто знал и не знал:

10.11.22 20:10
0 3

Шварц писал в 1943 году, Гитлер тогда был в той же фазе, что и путлер сегодня
10.11.22 20:07
0 7

Так хоть как-то проводил. Тем более, его противниками были в основном коммуняки. Недаром появилось название "испанское экономическое чудо". Другие-то после уничтожения противников занимаются прямо противоположным, разграблением страны без помех (вы знаете, о ком я).

«Экономическое чудо» было инициировано реформами, продвигаемыми так называемыми «технократами», которые, с одобрения Франко, разработали и осуществили политику развития испанской экономики под руководством Международного валютного фонда. Технократы стали для Испании новым классом политиков, которые заменили старую фалангистскую гвардию. Реализация стратегии, разработанной технократами, принимала форму планов развития[es] и имела большой успех: в 1960-х годах Испания была второй страной в мире по темпам экономического роста, немного отставая от Японии, став в результате девятой по величине экономикой в ​​мире. Благодаря успешной политике технократов Испания присоединилась к промышленно развитым странам, оставив в прошлом нищету и отсталость, которые были свойственны стране после утраты большей части своей империи в начале XIX века.
(Википедия)

Но Пуйло косплеит тех диктаторов, которые ставили свои страны на рельсы тоталитаризма, да ещё и обрамляет это безудержной клептократией. Сравнение с Франко совершенно неуместно.
14.11.22 15:00
0 0

Франко... Успешно провёл экономические и социальные реформы для развития местного самоуправления
после массовых расстрелов всех несогласных.
В таких идеальных условиях легко "проводить реформы".
14.11.22 12:16
0 0

Муссолини, Франко
Э, нет. Франко был гораздо аккуратнее. Вовлечения в войну избежал, евреев спасал, после войны санкциям не подвергся. Успешно провёл экономические и социальные реформы для развития местного самоуправления. В общем, то самое исключение из правила.
11.11.22 16:20
1 1

Ещё на Х забыли - Хирохито.
Точно. Хусейн Хирохито
11.11.22 09:33
0 0

Ещё на Х забыли - Хирохито.
11.11.22 00:00
0 1

Возьмите пирожок
10.11.22 22:34
2 0

Одного на С. не хватает. Как его там... С... С...
Вспомнил: Салазар!
ROFL.
10.11.22 21:41
0 2

Шварц писал в 1943 году, Гитлер тогда был в той же фазе, что и путлер сегодня
Но запретили пьесу в СССР.
10.11.22 21:40
0 2

Одного на С. не хватает. Как его там... С... С...
Вспомнил: Салазар!
10.11.22 21:36
0 1

Муссолини, Франко
10.11.22 20:50
0 1

Только Адик был, и больше никого, нет?
10.11.22 20:31
0 1

А Сталин?
10.11.22 20:22
0 1

10.11.22 19:29
0 9

о каналолизации.
14.11.22 12:17
0 0

Интересно, а партбилет им выдают или так?
Это как с наградой "посмертно". Выдают, но уже не им 😄
11.11.22 13:00
0 0

Чем же вам canonизация не угодила?
11.11.22 09:01
0 0

Ух ты, оказывает в святые теперь голосованием зачисляют. Интересно, а партбилет им выдают или так? 😄
11.11.22 07:36
0 0

Вот вы тут смеётесь, а россиянам и их детям по этому новому святому скоро экзамен в школах сдавать.
Хорошо, что не детям Херсона.
11.11.22 07:32
0 1

я в спорах каноников с никонианцами уже давным давно не участвую
Я не камеры имел в виду, а игру "Пушечное мясо", ну да ладно 😄
Вот хороший пример отказа от спора:

К.Прутков
ДОБЛЕСТНЫЕ СТУДИОЗУСЫ
Как будто из Гейне

Фриц Вагнер, студьозус из Иены,
Из Бонна Иеронимус Кох
Вошли в кабинет мой с азартом,
Вошли, не очистив сапог.

«Здорово, наш старый товарищ!
Реши поскорее наш спор:
Кто доблестней: Кох или Вагнер?» —
Спросили с бряцанием шпор.

«Друзья! вас и в Иене и в Бонне
Давно уже я оценил.
Кох логике славно учился,
А Вагнер искусно чертил».

Ответом моим недовольны:
«Решай поскорее наш спор!» —
Они повторили с азартом
И с тем же бряцанием шпор.

Я комнату взглядом окинул
И, будто узором прельщен,
«Мне нравятся очень… обои!» —
Сказал им и выбежал вон.

Понять моего каламбура
Из них ни единый не мог,
И долго стояли в раздумье
Студьозусы Вагнер и Кох.
11.11.22 01:20
0 0

Не не не я в спорах каноников с никонианцами уже давным давно не участвую.
Так что:
Только кони только ветер,
11.11.22 00:57
0 0

Cannon'изаци. См. "cannon fodder".
10.11.22 23:51
0 1

Может, все-таки стеб?
10.11.22 21:52
0 0

"Граждани"? 🤦‍♂️

- Коненезации.
10.11.22 20:29
0 0

точно!
10.11.22 20:22
0 0

Вот вы тут смеётесь, а россиянам и их детям по этому новому святому скоро экзамен в школах сдавать.
10.11.22 20:08
0 10

Я за никонизацию
10.11.22 19:50
0 2

проголосовали о канонизации
Может о канализации?
10.11.22 19:47
0 12

Филиппов цитаты из разных частей текста в ФБ отделил абзацами. А при цитировании тут это потерялось и получилась каша. В результате во время боя Шарлемань начинает разговаривать с Ланселотом, который в это время где-то в небе бьется с драконом - хотя этот диалог происходил в самом начале пьесы.
Che
10.11.22 19:18
0 10

Нет, этот кусок уже из совсем другой части пьесы, когда после победы над драконом Бургомистр приписал победу себе и объявил себя президентом. Так что процитировано верно.
А "Л" писали как раз те, кто помнили, как оно было на самом деле.
Che
10.11.22 19:45
0 4

Ну и не президента там любят, а Бургомистра, потому что в сказке президент называется так.
10.11.22 19:20
1 1

Да там немаленькая часть фильма всё про текущую РФ и путена.
Вот, хотя бы, просто замечательный отрывок:

10.11.22 19:07
0 7

Вот, хотя бы, просто замечательный отрывок:
Да там непрерывно цитировать можно.
10.11.22 20:23
0 4

Он описал любой Мордор.


Описал любой. Но как-то так сейчас он конкретно ваш.
Как бы вы не отбрыкивались.
10.11.22 18:51
38 35

А там все очень по-разному. Мобуту и Мугабе сидели десятилетиями, а в какой-нибудь Либерии перевороты чаще, чем выборы.
13.11.22 11:43
0 1

А можно пример не из евро-англосаксонского мира (Японию и ЮК тоже не предлагать)?
11.11.22 17:32
2 0

Полагаю, более правильно сравнивать не столько с Германией того времени, сколько с Италией с 1922 по 1944.
Да, примерно так, история режима Муссолини тут намного ближе.

А у Путина было именно 22 года
Полагаю, более правильно сравнивать не столько с Германией того времени, сколько с Италией с 1922 по 1944.

О фашистском режиме в принципе можно говорить с момента первого изнасилования конституции.
Отмена выборов губернаторов. 2004 год.
"Рокировочка" и третий срок - его закрепление.
Начиная с 2012 года, РФ чистая и довольно агрессивная диктатура фашистского толка.
11.11.22 10:16
0 1

Сколько военкоматов сгорело? Не подкоптилось рамой, а именно что сгорело?
11.11.22 09:06
0 1

Зато теперь мы знаем где у него кнопка. И кто во втором чемоданчике
11.11.22 09:03
0 0

что идея этого режима - это отсутствие идеи, а от слишком идейных сторонников власть пытается побыстрее избавиться.
В "Приключениях Электроника" Урри в исполнении Караченцова поёт:

Я только в одном глубоко убеждён -
Не надо иметь убеждений!


Я слушал и не понимал, думал, фигня какая-то для рифмы. Ведь злодей наверняка должен иметь какие-то злодейские убеждения. А теперь понимаю, всё там правильно пелось.
11.11.22 08:58
0 1

а путинский режим, что логично, похож на все предыдущие
Кац в своих роликах подчеркивает, что уникальность текущего режима в том, что идея этого режима - это отсутствие идеи, а от слишком идейных сторонников власть пытается побыстрее избавиться. Ведь идеи постоянно меняются, а те, кто придерживается одной, очень быстро оказываются в противоречии с текущей линией партии. Самая лучшая политика выживания в таком режиме - подождать с высказыванием своего мнения до официальной позиции.

Ну и аннексия территории, часть которой ты ещё не захватил, а остаток теряешь час за часом в реальном времени, так что даже новости пришлось тщательно скрывать, чтобы успеть закончить праздник присоединения - это что-то новое.
11.11.22 07:43
0 1

Получается куда не посмотришь одни мордоры вокруг.
Смотрите внимательно и Вы увидите приличные страны. Разумеется, начинать можно с Финляндии и прочей скандинавии, но нормальные люди живут не только там.
11.11.22 03:07
1 1

В хорошую компанию нас добавили. Хочешь - вторая экономика мира, хочешь - средневековье...
Просто здесь не про экономику идет речь. (Старина Маркс ошибался насчет связей между экономикой и развитием общества)
11.11.22 03:05
0 0

Один человек в этом треде пишет, что фашисткому режиму 9 месяцев, второй что 22 года.
А вам не приходило в голову, что это просто разные люди с разными взглядами? ))

Я не знаю про 9 месяцев, но точно не было в России 22 года назад ничего такого, что можно сравнивать с гитлеровским режимом, имхо, 22 года притянуты за уши.
Было.
Культ "поражения в справедливом сражении". И культ "мы просто оступились, а не облажались". И культ "мы самые сильные, а вы просто нас ненавидите". Всё это было. Вообще всё.
Только лишь в намного более скрытых формах (ибо путинский режим, повторю, основывался и на опыте ошибок гитлеровского режима).

Я вижу разницу, мне просто не очевидно, что хуже, потому что по приказу и из за страха, как показывает жизнь, эти, которым «все пох» готовы на абсолютно любую мерзость, но да, без такого задора, как немцы.
Нет, вы видите не "разницу", а всего лишь не умеете отличать настоящую и искреннюю ненависть – от "типа-ненависти", наведённой исключительно пропагандой.

Собственно, даже и сам немецкий пример это ярко показывает – нет режима, нет и якобы "ненависти". И даже советский пример то же самое показывает. Да и ещё дохрена всего.

Вы невнимательно прочли предыдущий комментарий.5 лет против 22 лет. Ну да, "ваще абсурдно сравнивать", да ведь?
Один человек в этом треде пишет, что фашисткому режиму 9 месяцев, второй что 22 года. Я не знаю про 9 месяцев, но точно не было в России 22 года назад ничего такого, что можно сравнивать с гитлеровским режимом, имхо, 22 года притянуты за уши.

Путинский же режим основывается исключительно на пассивности населения перед любой хернёй, "лишь бы нас на трогали".Разницу сам увидите или подсказать? 🙂
Еще раз говорю - полностью согласен. Просто ты, мне кажется, хочешь чтобы я оценил «пассивное население», которому, несмотря на то, что Россия напала на Украину «все пох», как что-то хорошее. А у меня оценка этого «все пох» совсем другая. Я вижу разницу, мне просто не очевидно, что хуже, потому что по приказу и из за страха, как показывает жизнь, эти, которым «все пох» готовы на абсолютно любую мерзость, но да, без такого задора, как немцы.

Идея, что в России сопротивляться режиму опаснее, чем в Германии, особенно воюющей, абсурдна
Вы невнимательно прочли предыдущий комментарий.

5 лет против 22 лет. Ну да, "ваще абсурдно сравнивать", да ведь? А вот если бы у Гитлера было бы не 5 лет, а 22 года, чё тогда? Сейчас вы, не исключено, зиговали бы и сам. Но нет, вы не думаете, вы рефлексируете.

А у Путина было именно 22 года – в отличие от Гитлера.

Ваши выводы?

А то что россиянам «на все пох», ну так да, я именно о том же самом
Нет, на самом деле вы совершенно не "о том же самом".

• Гитлеровский режим (как и подобные ему) основывался на "вовлечении в идею" и на "участие в великих свершениях" (ну, как обещалось)) – и реально "идейнутых" утырков там было действительно намного больше.
• Путинский же режим основывается исключительно на пассивности населения перед любой хернёй, "лишь бы нас на трогали" – и реально "идейнутых" утырков сущий мизер, остальные тупо боятся.

Разницу сам увидите или подсказать? 🙂

Верно, практически нет. Но и появиться не могло – если, конечно, сравнивать реально объективно и исторически. …. Огромная часть населения ни в каком "экстазе" и близко не бьётся, им просто пох на всё – этой части тупо хреново и страшно, и за любое "хоть вякнешь против" начальник грозит лишением даже последней пайки (недобровольно).
Идея, что в России сопротивляться режиму опаснее, чем в Германии, особенно воюющей, абсурдна, как говорится, «на поверхности». А то что россиянам «на все пох», ну так да, я именно о том же самом, даже хотел этим же самым оборотом описать. Хорошо это, или плохо, каждый решает для себя.

Может, еще будут покушения, будет, кем гордиться.
А вот это, увы, вряд ли... Ведь даже Алоизыч был на многие порядки меньшим ссыклом – и не опасался даже не то что своего окружения, но и своего народа настолько, как эта вот его бункерная пародия (жаль, что слово "бункерная" тут пока ещё не в том смысле, не в нужном))...

Гитлер хотя бы (первое время) победы одерживал.
В целом верно. Но у этого "недогитлера", объективно, тоже был период (одно время даже весьма видимый и ощутимый) период "вставания с колен" – до сих пор только лишь на этой "типа-победе" (в которой его участие были чуть менее чем никаким)) и пытается выезжать через пропаганду.

Также в России нет Движения Сопротивления, которое было у немцев.
Верно, практически нет. Но и появиться не могло – если, конечно, сравнивать реально объективно и исторически. Поэтому ваше с Регсом сравнение "в пользу немцев", про якобы "отличие в добровольности" – тут реально чистый бред.

• К началу ВМВ – 5 (пять, Карл!) лет гитлеровскому режиму – у немцев ещё оставались внутри страны хоть какие-то способные к организации и сопротивлению силы. Ещё не изгнанные, не подавленные и не запуганные до усрачки. Впрочем, даже они практически не помогли, увы – это было действительно какое-то массовое сумасшествие, огромная часть населения чуть ли не буквально билась в экстазе (добровольно)...
• К началу "войны-невойны" – 22 (двадцать два, Карл!!!) года путинскому режиму – внутри страны уже почти начисто вытоптаны любые проявления "инакомыслия", всё уже наглухо забетонировано (ВВХ учёл все прошлые ошибки предшественника, старательный ученик попался). Огромная часть населения ни в каком "экстазе" и близко не бьётся, им просто пох на всё – этой части тупо хреново и страшно, и за любое "хоть вякнешь против" начальник грозит лишением даже последней пайки (недобровольно).

Так что не надо вот тут слепо путать два сорта говна. Гитлер (матёрое говнище) – сторонников привлекал и реально доводил до степени чуть ли не сектантской преданности (впрочем, частично и его дружок Коба в этом был отмечен). Путин же (говнишко мелкого розлива) – исключительно запугивает, реально искренних и упоротых до степени "сектантства" сторонников у него единицы процентов.

(те же Беларусь, Китай, Афганистан и т.п.)
В хорошую компанию нас добавили. Хочешь - вторая экономика мира, хочешь - средневековье...
10.11.22 23:45
0 1

Также в России нет Движения Сопротивления, которое было у немцев.
А как же Навальный?
10.11.22 22:03
10 2

Даже полноценных мордоров много (те же Беларусь, Китай, Афганистан и т.п.)
Получается куда не посмотришь одни мордоры вокруг.
10.11.22 22:01
9 0

степень бешенства поддержки у немцев
была довольно разной в различные периоды существовпния третьего рейха. Сравнить 1933, 1939, 1945...
10.11.22 21:48
0 3

С другой стороны, настоящий фашизм только 9 мес длится. Может, еще будут покушения, будет, кем гордиться. Военкоматы ж жгут.
10.11.22 21:43
0 4

Ну бред же. Такой бешеной народной поддержки, которая была у немцев, в России и близко нет.
Также в России нет Движения Сопротивления, которое было у немцев.
10.11.22 21:17
5 5

Он описал любой Мордор.Описал любой. Но как-то так сейчас он конкретно ваш.Как бы вы не отбрыкивались.
Подумал, и тоже поставил минус.
Все-таки не стоит надеяться, что Мордор у нас один. Даже полноценных мордоров много (те же Беларусь, Китай, Афганистан и т.п.)
Зародыши же его появляются везде и постоянно, и не видеть их, давать им вырасти - опасно.

Ну бред же.
А в чём именно бред? Разве кто-то говорит, что степень бешенства поддержки у немцев и у россиян одинаковое?
10.11.22 20:41
8 1

"Народ, на своих рабочих местах, очень любит нашего губера!"
Я думаю по поводу бешенной поддержки это к Риббентропу.
Если смотреть по количеству посаженых за антифашизм в Германии и за против-всего в РФ, цифры будут сильно не в пользу.
10.11.22 20:37
2 8

Такой бешеной народной поддержки, которая была у немцев,
Гитлер хотя бы (первое время) победы одерживал.
10.11.22 20:31
0 5

Ну бред же. Такой бешеной народной поддержки, которая была у немцев, в России и близко нет.
10.11.22 20:24
4 24

путинский режим, что логично, похож на все предыдущие фашистские в силу того, что сам фашистский.
В целом похож, но есть и существенные отличия. Такого добровольного фашистского режима в истории еще не было.
10.11.22 20:10
8 2

Ну конечно у меня. Особенно учитывая, что я 31 год прожил в Киеве, а остальные двадцать с гаком - в Германии. ))

Не согласны что Мордор у вас.
Да согласны, было бы глупо спорить. Просто объясняют, что это не Шварц гениально напророчил в деталях образ путинского режима, а путинский режим, что логично, похож на все предыдущие фашистские в силу того, что сам фашистский.

Понабежали наставить минусов ))
Не согласны что Мордор у вас.
Боретесь прям вот тут на Экслере, твёрдо и беспощадно ))

У Шварца как пример была нацистская Германия. Когда враг уже был в границах рейха, а ведомство Геббельса рассказывало сказки.
Вот и здесь.
Фашизм везде одинаков. Вранье это фундамент.
10.11.22 18:38
0 52

"Насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием".

Солженицын
13.11.22 11:53
0 0

Что хорошо с Запорожьем, так его так и не оккупировали, следовательно его и оставлять не придется.
10.11.22 18:36
0 29

Если у вас нет собаки - её не отравит сосед!
10.11.22 19:16
0 21

такое ощущение, что он в ней описал нынешний путинский Мордор,
Он описал любой Мордор.
10.11.22 18:35
0 30

Слушайте коммюнике городского самоуправления. Бой за Херсон близится к концу. Противник потерял меч. Копье его сломано. В ковре-самолете обнаружена моль, которая с невиданной быстротой уничтожает летные силы врага. Оторвавшись от своих баз, противник не может добыть нафталина и ловит моль, хлопая ладонями, что лишает его необходимой маневренности. Господин дракон не уничтожает врага только из любви к войне. Он еще не насытился подвигами и не налюбовался жестами доброй воли чудесами собственной храбрости.
10.11.22 18:29
2 22

Откуда он знал про моль?
10.11.22 20:09
1 20
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6