Адрес для входа в РФ: exler.world
Перспективы использования танка Т-62
В издании "Военное обозрение" статья "Т-62: потенциал применения в спецоперации «Z»". Т-62 - это танк, который производили в период с 1962 по 1975 годы. В начале восьмидесятых была выпущена его модернизированная модификация Т-62М. В России сейчас расконсервировали эти Т-62 и отправили воевать в Украину.
В статье разбирается потенциал использования этих танков в духе "и ничего это не старьё-барахло, а наоборот - отличный танк, который всем там даст прокашляться". Ну, оно и неудивительно, потому что издание - насквозь пропагандистское, зацените начало статьи.
Пропагандисты с Украины старательно разгоняют многочисленные фейки о вынужденном использовании союзными войсками устаревших танков Т-62. Дескать, современные машины выбиты пресловутыми «святыми Джавелинами», и России приходится снимать с консервации машины советской эпохи. Никто этот бред обсуждать всерьез не намерен, однако идею использовать Т-62 как боевую машину второго эшелона стоит рассмотреть отдельно.
Не очень понятно, в чем там, по мнению автора статьи, заключается "бред", если Россия действительно расконсервирует старое вооружение и делает это достаточно давно, но меня в данном случае интересует не это.
Кто вообще хорошо разбирается в танках и их модификациях - насколько правдива чисто техническая информация, изложенная в данной статье? И какие вообще перспективы применения танков шестидесятых-семидесятых годов выпуска, которые были законсервированы более сорока лет?
Я в этом ничего не понимаю, интересно было бы почитать комментарии людей разбирающихся.
А чисто технически чего там правдивого или не правдивого? Танк есть, пушка есть, какая-то броня и двигатель просматриваются. Всё это, по нынешним меркам, говнецо. Всё это может, в предположении шо не совсем сгнило, ездить стрелять убивать разрушать, вполне себе.
Его подразделение танки обстреливали раз в час - иногда чуть чаще. В результате, рассказывает Максим, один из его друзей был убит, а еще не меньше десятка парней получили серьезные ранения.
Джавелины даже не упоминаются.
www.google.com
На цыган вроде не похожи, да и без трактора...
ПТ-76 это лёгкий плавающий танк, который производился с 1951 по 1967 года. Затем был снят с производства и заменён БМП-1.
До 2010 года оставался на вооружении российской армии, после чего все оставшиеся на ходу ПТ-76 отправили на хранение с последующей, в перспективе, утилизацией.
Отсюда: t.me
Конечно, тенденция показательная. И еще неизвестно, в каком состоянии они прибудут с консервации - что там будет сильная нехватка ценных/редких узлов, это и к бабке не ходи! Как бы не оказалось, что затрат сил на приведение в ездабельное и стрелябельное состояние будет больше, чем пользы в военном плане.
"— Необходимо освободить места на базах хранения под новые танки. Сохранилось чуть больше 900 Т-62, и все они переданы ОАО «Спецремонт», входящему в холдинг «Оборонсервис». Они и займутся «разделкой», — сообщил высокопоставленный офицер ГАБТУ.
Еще в 2011 году министр обороны подписал приказ о снятии с вооружения непрофильных образцов вооружения и военной техники, а также переходе на единый калибр пушек основных боевых танков. Согласно этому приказу, на вооружении и довольствии оборонного ведомства остаются только относительно новые модификации Т-72/90 и Т-80. Их, в свою очередь, активно меняют на современные Т-90. "
Итак, в 2013 году осталось 900 T-62, в парках нет места для новых 72\90, утилизируем металлолом.
Я один здесь вижу площадку для целой серии мегараспилов и откатов? ) судя по нынешней информации )
А вам алаверды: 32° 9'23.66"С 110°50'0.80"З. Никто не станет утверждать, что ЭТО пригодно к использованию?..
А у нас же оно все в ангарах, с ежегодной помывкой/подкраской...
Ну что за вопрос? Конечно же, это у него опечатка.
Тот же прапорщик, звёздочки покрупнее, морда поширше, дача покруче.
"За людьми охотились лет тридцать. Некоторые их людей перепрошились в животных. Этих было мало, но это были самые мерзкие. Такие охотились за людьми особенно упорно. Например, полковник Барсуков. Он перепрошился из человека в барсука, а из прапорщика - в полковника... Но как был гнидой, так и остался". (с) Харитонов
А потом понавыдумывали этих мушкетов...
t.me
Россия отправляет в Украину танки ПТ-76.
ПТ-76 это лёгкий плавающий танк, который производился с 1951 по 1967 года. Затем был снят с производства и заменён БМП-1.
До 2010 года оставался на вооружении российской армии, после чего все оставшиеся на ходу ПТ-76 отправили на хранение с последующей, в перспективе, утилизацией.
Но, в 2022 году танк получил вторую жизнь, после того как “вторая” армия в мире решила затеять небольшую победоносную войнушку на недельку.
ПТ за полчаса проедет 20 км и с ходу, форсировав речку, продвинется еще на 5 км.
Понтоны нужно подвезти, разложить, стыковать, развернуть , закрепить - и только тогда пойдут танки.
Времени вдвое больше с тех же исходных позиций, плюс очень желательно прикрытие с воздуха и артподдержка, как мы видим по той же Белогоровке.
Река-то никуда не делась.
На борту при переправе десант, который обеспечить удержание плацдарма до наведения полноценной перепраы должен.
Как недавно на Северском Донце было.
Скорее, медленно тонущий.
БМП-1 практичнее выглядит.
Но если экипажа не жалко, а танки есть - пусть себе тонут, раки, как и креветки, тоже кушать хотят.
Браво.
В целом все эти доводы, мол это ещё очень даже хороший танк, всё равно стреляет, снарядов наделаем, можно прикопать и будет бункер, это ж всё равно как САУ можно и т.п. не принесут денег в бюджет, не помогут экономике, не улучшат демографию, мировое мнение о психической нормальности агрессора.
Напрашивается вывод - танчиков не хватает, а без них не умеем.
Утилизация и модернизация как правило дороже постройки нового.
Танк, есть танк, это лучше чем ничего.
Just my 2c
То есть если старое говно выполнит боевую задачу - тогда да. Если нет и его раскатают, при этом новые бы не раскатали - всё, тут потрачено время, материальный ресурс и человеко-часы.
Задачи надо решать подходящим инструментарием, а если использовать неподходящий - надо быть готовым к издержкам, в данном случае это потери экипажей.
Более-менее надежная броня и пушка, которые сами передвигаются и поддерживают пехоту.
Дьявол, как обычно, в деталях.
1. Танки, снятые с длительного хранения, будут в очень плохом состоянии. Никто их ремонтировать не станет, ибо овчинка выделки не стоит. Значит фактические ТТХ будут в разы хуже заявленных изначально. Всё, что может сломаться, будет сломано или повреждено. Задача команд по расконсервированию будет "лишь бы сам до вагона доехал".
2. Снаряды, я так понимаю, тоже сняты с производства много лет назад. Так что срабатывать будут не все и лететь не туда.
3. Главное - откуда появится экипаж, умеющих на них ездить? Будут брать любых, за пару дней показывать, какие рычаги дергать и вперед.
Т.е. имеем изначально отсталую пушку, испорченную плохим хранением, зарядим туда просроченные снаряды и вручим экипажу, который этот танк первый раз видит. Это же идеальное комбо, супер огневая поддержка для пехоты.
В РПГ играх есть такой персонаж "танк", задача которого стоять на первой линии, впитать максимальный урон и умереть, дав остальных героям нанести противнику вред. Вот это единственная задача, для которой Т-62 хорошо подходит. Их закопают на передней линии, чтобы украинцы потратили время и ресурсы на их уничтожение.
Хорошая тактика, если у вас есть бесплатные и безлимитные танкисты.
Но, в 2015 Россия развернула поставки танков Т-62 в войска Башара Асада, затем они стали штучно, но появляться в ВС РФ, а в 2018 году на сайте госзакупок был размещён заказ на модернизацию танков Т-62, включая установку новой пушки.
Так глядишь, а война с Украиной заставит рашистов возвращать в строй Т-55!
Аутсорс силами ЗСУ.
Видимо медленно шла, вот и остались все ещё экземпляры.
Даже Маус есть!
Зря что-ли закон новый приняли, который порог возраста для службы отменил?!
Это моя кошка и ее зовут Маус... 😁
Оставьте танки хотя бы в музеях.
с 9 минуты
С усиленной бронёй.
Это напрягает.
Это напрягает.
вот Т-55 - полностью ламповые.
На три дня хватит при любых раскладах, а на параде вообще без разницы, хоть кусок трубы от газопровода наварить и покрасить хаки.
Борьба с фашизмом и нацизмом, освобождение, ну и союзники.
Для народа всё это знакомо, сразу должны понимать, не задумываясь, что дело правое.
+ правильно закопанный танк (бруствер, апертура стрельбы, сетка, капониры БК) весьма тяжелая мишень для дронов и ПТРК, только артиллерия
+ танк прикрытый ПВО и пехотой сильная и мощная единица штурмового боя в городе и на открытой местности
+ для зачистки городских и укреп районов самое то, очень сильно ускоряет
+ защита блокпостов, так же хорошо закопанный, делает его узлом обороны
+ по мере истощения у противников ПТРК, дронов, мин - год выпуска танка все меньше влияет на его выживаемость на поле боя
- высокая уязвимость по современным средствам точного поражения (что естественно и понятно)
- запчасти, не выпускаются, то что лежало на складах в 90-х, не факт что лежит, сломается на передке, будет груда железа, стрелять без работающего двигла и электроники/механизмов нельзя
- БК, так же не выпускается, надо переоборудовать линии или вообще строить новый завод(ы), это год-ы, старый БК прошел все сроки хранения, его перевозить опасно, не то что стрелять
- двигло древнее, тоже отлежало все сроки, у него даже по нормам очень мелкий ресурс, один два боя, и надо внимательно смотреть как себя чувствует
- надо много очень народу чтобы быстро снять с хранения одну единицу, от 20-30 человек минимум должно работать круглосуточно, даже при наличии всех запчастей, если нет запчастей, добавляем токарей фрезеровщиков и д.р. всех надо кормить, платить, собирать по стране и т.д. жутко муторное дело
Остается защита блокпостов. Насколько лучше танковая пушка более скорострельной 2А72 - не в курсе.
+ по мере истощения у противников ПТРК, дронов, мин - год выпуска танка все меньше влияет на его выживаемость на поле боя
Ну вот въехал ты на танке в город. Дальше-то ЧТО?
По зданиям стрелять?
Мне кажется битвы танковых армий в духе Прохоровки - давно остались в прошлом.
Чтобы захватить и удерживать город - нужна пехота, полиция с собаками и оккупационная власть.
Для городских целей туда сейчас активно новенькие БМПТ заезжают.
Так что и по зданиям стрелять.
Но с другой стороны, легко поражается джавелинами.
Но как мобильная, защищенная пушка - почему бы и нет... Старый танк лучше чем вообще нет танка.
- Батюшка, если вы божия церковь, с чего бы вам бояться стихийных бедствий?
- Ну, вы говорите, что вы - народная власть, но я не спрашиваю, зачем вам в таком случае милиция.
Внимание - вопрос! Что
Там предлагается из Т-62 чуть ли не ДОТы делать. Но зачем они в городах?
Если верить цифрам Кадырова - на каждого жителя Чечни в месяц приходится по 21 000 рублей из Федерального бюджета.
ул.Вокзальная.
Сейчас танк в 80% случаев используется как мобильная платформа для пушки. Чтобы поддерживать пехоту.
Пехоту можно остановить обычный пулеметом - танк им не остановишь.
28.05 Оперативная обстановка. Сепаратные переговоры Белоруссии с западом. Олег Жданов.
11:58 танки Т62 в обороне и наступлении
31.05 Оперативная обстановка. Панелька или кирпичный дом, какой надежней. Олег Жданов.
17:37 разница в дальности стрельбы танка Т62 и Т72;
19:42 почему рф не расконсервирует Т64 и Т80;
Возможно это обновленная версия 2005г для продажи в Африке. На них оказывается даже динамическую защиту проектировали.
Т-62М (Объект 166М6) (1983 г.) — танк, прошедший глубокую модернизацию в 1983—1985 гг. На танке была установлена: дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища (уровень защиты башни от БПС — 350 мм, от КС — 400—450 мм); резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны; антинейтронный подбой на башне; комплекс управляемого вооружения 9К116-2 «Шексна»; двигатель В-55У, мощностью 620 л. с.; новая система управления огнём «Волна» (лазерный дальномер КТД-2, баллистический вычислитель БВ-62, прицел ТШСМ-41У и стабилизатор «Метеор» М1); система запуска дымовых гранат 902Б «Туча» и система защиты от напалма «Сода». Часть машин оснащалась зенитным пулемётом НСВТ вместо ДШКМ, а ствол пушки — теплозащитным кожухом. Модернизирована ходовая часть и введена гусеница от танка Т-72. Танк оснащался радиостанцией Р-173 и радиоприёмником Р-173П.
ДЗ это как раз одна из следующих модернизаций,
Т-62М (2005 г.) — модернизация танка Т-62 Омского КБ «Трансмаш»: 115-мм пушка с теплозащитным кожухом, динамическая защита «Контакт-5» на башне и «Контакт-1» на корпусе
С одной стороны - да, гемор с управлением, наведением, калибр 115 подвозить надо, броня такая себе, навесом стрелять практически не умеет. С другой - как опорная точка блокпоста это лучше, чем БМП, потому как с броней получше, наводить можно вручную, ну и калибр повнушительнее.
По поводу боевых действий в городе я так и не понял, мнения там разошлись.
В общем, логика в их использовании, наверное, есть, чтобы высвободить более современные машины.
Конечно, много зависит от того, как их хранили и можно ли их привести в нормальное рабочее состояние. Ну и от наличия боеприпасов.
Мотострелковое отделение до места довёз, огнём прикрыл, пока окопаются - миссия выполнена.
Это, конечно, не про стационарную огневую точку, в которые Т-62 тут прочат, но всё же - какие-то ниши и для старых традиционных пушек остались.
Но вращается медленно, гидравлика за 20 секунд делает оборот башни, а руками там крутить-неперекрутить, хотя для стрельбы с закрытой позиции годится.
Наводчики есть? кто уточнить может.
Читаю описание - электрогидравлический привод имеет, значит должно быть напряжение в бортовой сети и давление рабочей жидкости.
Ну и не надо забывать, что я не топлю за их использование ни разу. По мне так перемололи бы их все поскорее и сделали бы деду предложение, от которого он не смог бы отказаться.
www.youtube.com
Ему задавали этот вопрос. Сейчас не нашел этот ролик и подробностей не помню, но в общих словах это вполне себе танк, там есть электроника для наведения, другие системы, т.е. это конечно хуже современных, но совсем не бесполезная консервная банка.
m.facebook.com
Экипажи пропали без вести и хранятся в рефрежираторах.
Тенденции всем понятны, но сильно лучше от этого не стало, даже менее современного оружия всё равно почти бесконечный запас, а еще это оружие бьет менее точно, поэтому территория плражения увеличивается.
А то, куда подевалась предыдущая техника, которую ввозили в Украину бесконечные эшелоны, и что с теми россиянами, которые внутри сидели.
"Всё идёт по плану".
Когда в бой пойдут Т-34, которые "забрали у Лаоса и были модернизированы"?
Ведь всем известно, что это танк победы (которую они осквернили).
И это ещё ого-го какой танк!
Как и ППШ, как и пулемет Мосина.
Фюрер и его свита утащили Россию в 15-18 века не только в правах и свободах, экономических взаимоотношениях (царь<->князья на кормлении), но и делают тоже самое с вооружением.
На большее они не способны. Только воровать, разрушать, и деградировать всё, к чему они прикасаются.
...
Лаос 30 штук в 2019-м России подарил
Та понятно, что это хитрый план Великого Кормчего. Вначале поддаться хохлам, и использовать старые танки, а потом как вдарить новейшей Арматой и сразу все хохлы побегут. Аж до самого Воронежа побегут.
Вначале поддатьcя xохлaм, и использовать современные тaнки, а потом как вдapить техникoй середины прошлого века и сразу все хoxлы пoбегyт.
---------------------------
Служил в разведбате в Казахстане. В роте был танковый взвод,Т-62. В 90 е начали кастрировать армию,всех танкистов убрали,я командир роты,не танкист.)) Пришел приказ-заменить т-62 на Т-72))). Выгрузили боеприпасы и погнали нетанкисты танки на станцию погрузки,а это 170 км марша через два перевала. Естественно,на первом танке за рычагами я,командир роты. До этого на танке не ездил)) Ощущения: километров через 15,выбило большой палец правой руки,передачи включал,щеки тряслись,как холодец. Еще через 15 км(утрирую)правая и левые ноги стали отказывать,усилия на педали главного фрикциона и тормоза солидные.Потом приспособился,чтоб выжать фрикцион,приподнимался с сиденья на пол корпуса и телом давил на педаль.(чтоб было понятно,я два года с афгана как приехал и по здоровью был рексом,ноги 40 км запросто с нагрузкой тянули,а тут,вот так-привычка,опыт). На перевале,нажал на фрикцион,а педаль просто ушла во внутрь и не вернулась))))). Причину нашел ползя по тяги к самому фрикциону,шплинт сломался тяга-рычаг.Нашел на дороге проволку -вонзил-поехал дальше.На 50 км хватило. Получили Т-72.Это песня! Передачи пальчиком(не помню,7 или 8) все на гидравлике,танк идет не как утюг,а летит,ямки перелетает. Ехали вдоль трассы,камазы-шаланды обходил,казахи в ужасе смотрели(трасса и танковая дорога паралельно шли. Вот так,разница-офигеть,опыт нужен основательный даже у мехвода.
Всё ведь по Стругацким 😄
Любой танк, даже старый, это проблема для противника. Его надо обнаружить и уничтожить, отвлечь силы, дроны, потратить снаряд/ракету, раскрыть позицию батареи.
Этих танков много, они ничего не стоят - насыщение этим металлоломом "красной территории" тактически вполне здравая мысль. И площадки "хранения" очистятся, меньше головняка
Другой вопрос - люди, и тут как обычно.
Один макет один взвод надувает трое суток.
Это если нет утечек.
Ещё один плюс в пользу версии - такой подход пробовали использовать на север от Киева под Иванковом. Например в Обуховичах. Некоторые танки маскировали избами. Танк заезжал под дом.
Но я согласен, что наличие дронов и артиллерии справится и с закопаными по башню танками
Сами рассуждения о применении танков для охраны неких объектов, после захвата всей Украины, тоже отдают благородным безумием. Ну и вообще гениальные стратегические идеи использовать танки вместо САУ, стационарных огневых точек, "противоснайперских систем" и вообще, когда и легкую бронетехнику использовать опасно, и штатные танки нецелесообразны, говорят о том, что автор статьи вообще не в теме текущей войны. Можно подумать, операторы расчётов Стугн и Джавелинов, увидев Т-62, будут отказываться от выстрела, с целью экономии ракет, что-ли, и стрелять из специально запасённых РПГ-7, которые этот танк не пробивают? Команды противотанкистов ЗСУ, обычно, стреляют из того, что есть в руках, в том числе и по лёгкой бронетехнике, так что Т-62 будет такой же законной и лёгкой добычей.
В общем от бедности это все...
На флоте - ГАЛЬЮН, а у сухопутных - СОРТИР. Потому и не прикручивается... 😜
Товарищи учёные могут не знать.
:)
нарожать оказалось дешевле и легче
а затем тщательно обработать телевизором и нищетой
"Т-14 является так называемым «стелс-танком», с кардинальным снижением видимости в инфракрасном, магнитном и радиодиапазоне"
Вообще в современной войне танки при боестолкновении (с войсками того же уровня, а не с мирным населением или с примитивными вооружениям в третьих странах) живут на поле боя не больше 6-7 минут. Нам это еще на военной кафедре КАИ рассказывали.
Джавелинам и байрактарам пофик какой модели танк.
2500 штук... надо куда-то девать. чем дольше стоят, тем бесполезнее становятся.
"Россия — 2500 Т-62 на хранении, по состоянию на 2016 год [85]. В 2011 году переведены в мобилизационные. В 2018 году на сайте госзакупок был размещён заказ на модернизацию танков Т-62,включая установку новой пушки[источник?]. Некоторое количество снято с хранения, после Вторжения России на Украину "
Т-62(Вики)
Еще 850 Т-72, 600 Т80 и 800 Т-90... Но их много покоцали уже во время "психической атаки". Неужели все положили?
Т-72(Вики)
По последним данным Украины, РФ потеряла 1367 танков. Им кроме как Т-62 вводить ничего не остается...
"Пропагандисты с Украины старательно разгоняют многочисленные фейки о вынужденном использовании союзными войсками тачанок с пулемётами "максим". Дескать, танки Т-62 выбиты пресловутыми «святыми Джавелинами», и России приходится вытаскивать из музеев тачанки и пулемёты времён Гражданской войны. Никто этот бред обсуждать всерьез не намерен, однако идею использовать тачанку с "максимом" как боевую машину второго эшелона стоит рассмотреть отдельно."
- Какой русский не любит быстрой езды?
- Тот, на котором ездят...
Вот пример качественного переходника под НАТОвский калибр 155-мм гаубица M777
Вынужденно, но вот такова се ля ви.
Погибнут уставшими.
Выстрелы тяжёлые, автомата заряжания нет, прицельные требуют умения быстро умножать в уме....
И ничего это НЕ старьё...?
А что издание "насквозь пропагандистское" - так других в .ru почти и нет, как ещё exler.ru держится 😄
Сынок, а где ты здесь exler.ru увидал?
Сидит программист глубоко в отладке. Подходит сынишка:
— Папа, почему солнышко каждый день встает на востоке, а садится на западе? — Ты это проверял? — Проверял. — Хорошо проверял? — Хорошо. — Работает? — Работает. — Каждый день работает? — Да, каждый день. — Тогда ради бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй.
Это танк до гранатометной эпохи. Предназаначенный для зашиты ещё от противотанковых пушек, которых сейчас не существует как класса . Ни от какого гранатомёта , даже класса рпг7 он не зашитит, всякие там джавелины даже жаль на такое тратить.
В общем похоже их для того и расконсервовали, чтобы украинская армия на них джавелины и потратила, а внутрь можно и смертников посадить, людей не жаль. А так пушка на колёсах. Древняя , без современных наворотов, с какой никакой зашитой от осколков, но главное достоинство - бесплатная. Нечто подобное описано в обитаемом острове стругацких, когда штрафников под прицелом автоматов в подобное засовывали, чтобы потом пустить регулярные войска.
Другой вопрос насколько они самоходные, Но вероятно те что погрузили на эшелоны хоть как то подшаманили, пару десятков км они пройдут, а дальше и не надо . Эти танки как и их экипажи одноразовые.
А вот на месте экипажа я бы сильно задумался , стоит ли лезть в эту братскую могилу
По мнению экспертов, данные танки предназначены для использования "войсками" ЛДНР, а там всеобщая насильная мобилизация сейчас идет.
Потом или снаряды заканчиваются, или танк.
Ну и Т-62 - практически Т-55, но с гладкоствольной пушкой.
На Т-72 мы только снаружи смотрели, а потом моя танковая карьера закончилась.
Джавелин дороже стоить будет. Раньше боезапас закончится, чем танки у рашистов.
А если как единицу техники плюс по паре миллионов за члена экипажа, то не факт.
Кроме того, у нас еще NLAW имеются, они экономнее Джавелинов.
Хотя и менее эффективны.
По сути использовать Т-62 как пушку на гусеницах вполне можно. Мобильное, защищенное орудие - что еще надо?
Воевать на острие прорыва ну нужно, останавливать волны абрамсов не придется.
А при использовании как уселение пехоты - в самый раз.
Зачем заниматься гаданием?
Как я уже говорил, старый танк лучше, чем нет вообще танка.
к чему этот посыл?
Или ты имел ввиду, что волны абрамсов успешно утилизируются? ))
ТрО тоже вон максимами и дп-27 вооружают. И ничего.
Старенький танк лучше чем нет танка )))
От создателей перлов "мы воюем 3 месяца вместо 3 дней просто потому, что никуда не спешим" и "мы ушли из-под Киева, Чернигова, Сум (а так же Харькова и Николаева) просто потому, что мы добрые и чуткие" - встречайте, премьера: "гаубицы 38го года, танки 62го года и бмп 66го года едут воевать просто потому, что техники у нас навалом".
В случае танков Т-62 и, например, Т-90 это совершенно не так. Т-90 (и даже Т-72) по ряду параметров очень сильно превосходит Т-62. И конструктивно они тоже довольно сильно отличаются.
Поэтому аналогия неудачна
Но тут-то ёрничанье не по поводу танков (приспособление для убийства - штуки весьма примитивные) - а стеб по поводу пропаганды и пропагандонов - которые наизнанку выворачиваются - чтобы оправдать всё что угодно.
штатный пулемёт бундесвера (и не только) MG3 - прямой наследник MG42 (1942 г)
крупнокалиберный пулемёт армии США (и не только) М2 - конструкция 1933 года.
И то и другое способно переместить из точки А в точку Б пятую точку. Но что с безопасностью? Сколько звезд по NCAP у шкоды и сколько у копейки? Что по надежности? За последнее ты должен быть в курсе ибо, если я не ошибаюсь, когда то был счастливым владельцем нивы.
С танками плюс минус тоже. Первое - броня, наличие активной брони на современных танках и отсутствие оной у старых. Стабилизация пушки - есть в сети ролики когда кружку с пивом ставят на ствол пушки и танк начинает по буеракам кататься ичсх ни капли не проливается. Далее - система наведения, наличие ИК - есть оно в старых танках? Надежность силовой установки. И так далее и тому подобное..
Не броня, не боезапас, не поддержка с воздуха...
Главное в танке - экипаж.
1. Старую технику с консервации снимают не от хорошей жизни, а значит потери новой существенны и не восполнимы простым наращиванием производства.
2. Если выбили новые модификации, то старые выбьют тем более, ибо новые должны быть лучше старых. Думаю следует принять это за аксиому 😄
3. Расконсервация это довольно долгий и дорогой процесс, а значит вдарит по бюджету тоже не слабо, что нам на руку.
4. Применить успешно можно и танки ПМВ, но шансы будут пониже. Собственно, как мне кажется, весь прогресс военного оружия и заключается, что воевать надо меньшим количеством и быстрее.
Т64 модернизации "Оплот" - очень годные танки. харьковские, бывает... Но воюют.
Наверняка смогу запустить двигатель, проехать немного и остановить.
Но для реального боя мне бы по танкодрому недельки четыре покататься, чтоб поднакачаться и адекватно реагировать на препятствия и действия противника.
Заряжающему проще, командиру и наводчику - сложнее.
Но для их тренировки не нужно столько топлива и моточасов двигателя и ходовой.
Кинотренажеры для наводчика, опять таки, были.
Да и по данным из открытых источников, в 2010 испанские 2А4 были на активной службе, так что консервация состоялась не так давно. Т-62 же, сфотографированные в Мелитополе, относятся даже к первой версии Т-62, без каких-либо модернизации, и, очевидно, были законсервированы как бы не в конце 70х.
Их на эти танки обучали на срочной службе в СА.
Так что примерно вот.
А так да, мне тоже кажется что это будут экипажи смертников
Ну а если серьезно - экипаж т62 по сути смертники, сколько будет в среднем жить один танк? Один выход, полтора, или 0.75?
Так что ждём ИС 2 вместе с тиграми