Адрес для входа в РФ: exler.world

Плата за газ в Испании

15.11.2022 08:25  17113   Комментарии (179)

Забавно получилось. Пришла какая-то SMS о том, что мне типа как подтвердили запрошенные изменения в контракте на поставку газа. Я никаких изменений не запрашивал. Стали выяснять. Оказалось, что там что-то поменялось в тарифах для нас, потому что мы стали тратить меньше газа (тарифы при этом повышаются), ну и также есть общее повышение тарифов известно почему.

И вот уже известно, сколько мы за следующий год заплатим за газ по сравнению с прошедшим годом.

Ну, то есть ровно в два раза больше заплатим. Это явно не навсегда (были всякие разъяснения), это вызвано путинскими дебильными газовыми войнами. Цена сейчас сильно увеличилась, ближайший год будет непростой, но избиратели давят на правительство, правительство проблемой занимается, и скоро это все будет компенсировано - цена на газ и электричество вернутся к прежним значениями. Но далеко не сразу.

Да, нам пока придется платить в два раза больше за газ и за электричество. Но мы заплатим. Нет такой цены, которой нельзя было заплатить за то, чтобы Путин не получал от нас деньги на ведение войны в Украине, и  за то, чтобы Европа вообще больше не покупала у Путина никаких его сраных нефтепродуктов и его сраного газа. Мы заплатим. С большим удовольствием.

Замерзнем, конечно, но будем мыться хомячками и ходить греться в барселонский "Русский дом". Прорвемся, короче говоря.

Комментарии 179

Суммы смешные, на самом деле. Что до повышения, что после. Пафос совершенно излищний.
16.11.22 20:33
0 1

Ну, учитывая тарифы на отопление в Роиси, мы тут тоже не сильно греемся:) Если топить по полной, у меня за месяц будет вываливаться примерно 15 тысяч рублей, что, в принципе, хоть и можно себе позволить чисто по финансам, но совершенно невозможно в силу природной жадности. Потому топим примерно 8 часов в день. На данный момент хватает для поддержания в квартире 20 градусов. Но у нас ниже, чем -1, пока температур не было.
16.11.22 08:15
1 0

Чем это вы топите в квартире 8 часов на 15000? Купите асик, это будет бесплатное отопление...
16.11.22 08:58
0 0

В 13ом году был в Италии, цена за дизель была 1.835. Сейчас такая же, хотя зарплаты выросли и ещё инфляция не меньше 25% за 9 лет. Так что в цены падают и текущая ситуаяция - это просто временное неудобство. В 70-80 дороже было всё и намного. И ничего, выжили )
16.11.22 00:28
0 1

Испания стала основным импортером российского СПГ в июле и августе, потратив на него 747 миллионов евро, пишет Público.
15.11.22 23:15
0 0

Кстати, Украина освободила уже больше половины захваченных с 24-го февраля территорий.
15.11.22 16:15
0 11

Это всё были "жecты дoбpой вoли" со стороны Poсcии.
15.11.22 17:41
0 1

Мне тоже обещают повышение, две недели жду платежку.
Даже если повысят в два раза то терпимо, за электричество все равно больше плачу.
15.11.22 15:54
0 0

Не показывай:)
А то бедные рассияне почувствуют что-то неладное - за газ в зимний месяц 30 долларов 😄

Мне пока не повышали, хоть у меня и меньше вдвое.
15.11.22 17:02
0 1

Пример никого не впечатлит. В России в квартире, где всё на газе (отопление, горячая вода и плита) максимум платы за газ был в январе - около ₽1000. Это $20 даже по самому низкому курсу ЦБ за год, а тогда это было $14. За этот октябрь заплатил ₽250, то есть максимум $5.
Вот там, где централизованное отопление и горячее водоснабжение, цены заоблачные - но они же не "за газ".
16.11.22 05:36
0 1

В России в квартире, где всё на газе (отопление, горячая вода и плита) максимум платы за газ был в январе - около ₽1000.
Я в частном доме платил порядка 6000 три месяца в году - отопление, плита, горячая вода.

В остальное время правда копейки.
16.11.22 07:24
0 0

Пример никого не впечатлит. В России в квартире, где всё на газе (отопление, горячая вода и плита) максимум платы за газ был в январе - около ₽1000. Это $20 даже по самому низкому курсу ЦБ за год, а тогда это было $14. За этот октябрь заплатил ₽250, то есть максимум $5.Вот там, где централизованное отопление и горячее водоснабжение, цены заоблачные - но они же не "за газ".
Да это звиздец, какие заоблачные. 2500 за гигакалорию, которая выскакивает в месяц на отопление примерно 25 квадратов.
16.11.22 08:16
0 0

> это вызвано путинскими дебильными газовыми войнами

нет! это вызвано дебилами в правительстве, которые посрались с Алжиром из-за Запандой Сахары. из-за этого доля русского газа выросла с 8.9% до 14.7%, и как результат - цены подскочили.
15.11.22 13:51
0 6

А не подскажете, с чего это испанское правительство вдруг поддержало скрепные притязания Марокко? Я понимаю, что вы написали "дебилы", но какие-то резоны же должны быть.
16.11.22 05:25
0 0

Причин там вагон и маленькая тележка, Но поводом стала история с лечением одного из лидеров сопротивления в Испании. Помирились с Марокко, посрались с Алжиром.

www.heritage.org
16.11.22 10:23
0 0

Спасибо, всё грустно
16.11.22 12:06
0 0

Нет такой цены, которой нельзя было заплатить за то, чтобы Путин не получал от нас деньги на ведение войны в Украине
А какой объём газа из РФ закупала Испания, ну скажем, в 2020-м?

"...не покупала у П. никаких его ср@ных нефтепродуктов и его ср@ного газа"
Тут, простите, "слух резануло". Строго говоря это не его, а вообще то народное достояние...
ech
15.11.22 11:38
7 3

Да, есть такое глубокое противоречие. Вроде-бы, газ - народное достояние, а доходы от него все-равно тратятся на хотелки Пу...
15.11.22 11:55
0 4

"...не покупала у П. никаких его ср@ных нефтепродуктов и его ср@ного газа" Тут, простите, "слух резануло". Строго говоря это не его, а вообще то народное достояние...
Так может пойдёте и спросите с него за свое народное достояние??? Или молча в военкоматы?
15.11.22 12:00
0 8

Строго говоря это не его, а вообще то народное достояние...
Строго говоря это достояние населения тех регионов где его добывают. Но на конституцию РФ у нас кладут с космическим пробором.
15.11.22 12:02
0 4

Вроде-бы, газ - народное достояние, а доходы от него все-равно тратятся на хотелки Пу...
Да как бы 1994 года таким не является.
Конституция РФ, Статья 9, пункт 2 - “Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности”.
15.11.22 13:05
1 1

Ой, я Вас умоляю. Там такое понаписывают. Вот, например, в УК РФ есть прекрасная статья - Статья 353 УК РФ. "Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны". И какой с нее толк?
Зато, про дворец в Геленджике ни в конституции, ни в УК нет ни слова. А дворец есть.
15.11.22 14:53
1 4

Ой, я Вас умоляю.
Я вам про то, что что "недра - собственность граждан" было в прошлой редакции конституции. В еще допутинской. Почти 30 лет с тех пор прошло, но многие до сих пор питают иллюзии, что они чем то в этой стране "владеют".
15.11.22 14:58
0 3

Те кто вернуться и спросят!
16.11.22 09:04
0 0

Вот интересно, когда приходишь греться в Русский дом, там не обязывают тебя смотреть Russia Today? Ну как знаете, сектанты делают, приглашают на разные бесплатные мероприятия, или бездомных кормят, но при этом так ненавязчиво тебе начинают разные свои вопросы задавать - типа "вы счастливы?" или "что вы думаете о боге?"
15.11.22 11:02
0 0

А что, бля, если нет? (с)
15.11.22 10:41
2 2

это вызвано путинскими дебильными газовыми войнами
Так ли это? Цены на газ с октября прошлого года примерно на таком уровне, как сейчас, т.е. они были такими до войны и санкций. В пандемийный 2020-й нефть была $40, но с начала 2021-го, когда экономика начала постепенно восстанавливаться после пандемии, нефть поползла вверх и сейчас порядка $95, а газ привязан к нефти, поэтому тоже подорожал, хоть и сильнее нефти (причины см. ниже).

Причины повышения цен на газ в конце 2021-го: холодная зима 2020/21, рост спроса на СПГ в Азии и т.д., т.е. с газовой войной Путина это было никак не связано, поэтому гипотетическая отмена санкций и поддержки Украины мало чем поможет в плане цен на газ.

Ну и основные причины инфляции в целом:
1) Вбрасывание кучи денег на поддержку экономики и граждан во время пандемии (об этом многие экономисты говорили).
2) Подорожание нефти и газа из-за восстановления мировой экономики после пандемии (повышение спроса).
3) Подорожание газа из-за холодной зимы 2020/21 (хранилища были опустошены сильнее, чем обычно в конце зимы), поэтому вырос спрос в конце 2021-го.
4) Газовые войны Путина 2022-го.

Так что газовые войны хоть и подливают масла в огонь, но это лишь одна из нескольких причин инфляции, даже если говорить только о ценах на газ.
15.11.22 10:32
0 8

, а газ привязан к нефти, поэтому тоже подорожал,
Газ подорожал только в ЕС. И то исключительно благодаря потугам Меркель и Ко которые последовательно уничтожали конкуренцию на рынке энергоносителей, отдавая всё конторам Газпрома.

Эх, не хватает в Германии честного прокурора который раскрутил бы всю эту камарилью на предмет взяток. Начиная с правительства и заканчивая Дойчебанком и Мерседесом.
15.11.22 10:48
2 4

Газ подорожал только в ЕС.
Это не так, в условиях рынка при подорожании газа цены растут везде. Цитирую:
4 марта, биржевые цены на газ в Европе достигли $ 2350 за тысячу кубометров, а в Азии — $ 2100.

И то исключительно благодаря потугам Меркель и Ко которые последовательно уничтожали конкуренцию на рынке энергоносителей, отдавая всё конторам Газпрома.
И снова нет, точнее не совсем, поскольку доля российского газа в Германии всегда была высокой. Вот доля по годам:
1980: 34%
1990: 49%
2000: 46%
2005: 42%
2009: 38%
2013: 39%
2019: 51%

Российский газ дешевле, так что понятно, почему его покупали. В то же время шёл переход на зелёную энергетику, что хорошо, поскольку это улучшает энергетическую независимость (сейчас около половины электроэнергии идёт из зелёных источников, но вот отопление и промышленность, там уже прежде всего нужен газ, хотя 16% вроде тоже приходится на зелёную энергетику).
15.11.22 11:22
0 4

Так ли это?
Дебильные хуйловские газовые войны начались задолго до 24.02.2022. Ваш кэп.
15.11.22 11:30
3 2

Российский газ дешевле, так что понятно, почему его покупали.
Россия вроде была частью ВТО и согласно принципам ВТО не должна была демпинговать ценой на газ, выдавливая конкурентов. Почему-то Лисовского с его сталью прижали к ногтю. А Газпром - нет. Политика двойных стандартов. Или коррупция, что более вероятно.

В любом случае немцы за что боролись на то и напоролись. В полном соответствии с басней о Попе и его работнике Балде. Другое дело что из оружия оплаченного немцами расстреливают не немцев, так что на месте украинцев я бы и им иски выставил.
15.11.22 11:57
2 0

Эх, не хватает в Германии честного прокурора который раскрутил бы всю эту камарилью на предмет взяток.
Т.е. в Германии нет правосудия? Нет общественного контроля, честной журналистики? Жаль. Я думал это удел Россий и СевКорей.
15.11.22 12:03
0 0

Дебильные хуйловские газовые войны начались задолго до 24.02.2022. Ваш кэп.
Путин периодически использовал газ как рычаг давления, в частности на Украину, но в данном случае, в прошлом году, газ поставлялся нормально, так что рост цен в 2021-м был связан не с этим (причины я описывал выше).
15.11.22 14:33
0 2

Другое дело что из оружия оплаченного немцами расстреливают не немцев, так что на месте украинцев я бы и им иски выставил.
Во-первых, на основании чего? Германия не обязана вообще ничего делать в помощь Украине, но она помогает и деньгами и оружием на миллиарды, не говоря уже про беженцев.

Во-вторых, оружие из которого "расстреливают не немцев" у России УЖЕ было, многое ещё с советских времён, а покупать они максимум по мелочам у Ирана и КНДР что-то могут, да и деньги на это всегда найдутся, наивно полагать, что урезать будут военку, а не образование или здравоохранение, например (собственно экономика в РФ сокращается, а военный бюджет растёт).

В-третьих, а Украина с Россией не торговала? Ну то есть товарооборот сократился, но он всё ещё был весьма значимым и газ Украина в том числе докупала реверсом из Европы (российский же газ).
15.11.22 14:41
1 1

и скоро это все будет компенсировано - цена на газ и электричество вернутся к прежним значениями. Но далеко не сразу
Скоро, но далеко не сразу. 😄
Сомневаюсь я что-то в возврате к прежним значениям, с чего бы вдруг?
Главный конкурент с демпинговыми ценами с рынка выпилился и вряд ли появится в ближайшем будущем, хотя тут есть варианты. А оставшимся с чего бы себя лишать возможности всласть отведать выпавший из усталых натруженных рук кусок пирога? Тем более мудрейшие европейские политики себе особо-то выбора и не оставили (но это тоже неточно).
Скорее всего, цены упадут, но вряд ли заметно - все просто привыкнут к новым реалиям.
Тем более, вот люди пишут: цена вопроса - обед в ресторане. Привыкнем.
15.11.22 10:29
0 3

Нет такой цены, которой нельзя было заплатить за то, чтобы Путин не получал от нас деньги на ведение войны в Украине, и за то, чтобы больше Европа вообще больше не покупала у Путина никаких его сраных нефтепродуктов и его сраного газа. Мы заплатим. С большим удовольствием.
На сайте RussiaFossilTracker.com есть счетчик, сколько страны Евросоюза заплатили России за энергоносители с начала военного вторжения российских войск в Украину. Счетчик продолжает непрерывно расти в режиме реального времени.
15.11.22 10:12
12 9

Не показатель. Товаров на эти деньги Россия купить не сможет, а значит курс рубля будет укрепляться и конкурентоспособность российских товаров будет снижаться.

Мне рассказали коллеги из IT что их зарплаты в евро выросли чуть ли не в два раза и начальство закономерно порезало их (в рублях). А всё дорожает. Не обнищали конечно на высокой базе, но жить стали хуже точно. И в ЕС уже не перебраться - там из-за беженцев аренда подорожала кратно, а деньги большие никто не заплатит.
15.11.22 10:18
4 0

Ля какой бот.

Европа отказывается от газа - замерзнет и сдохнет от голода.

Европа не отказывается от газа - лицемерие, двойные стандарты.
15.11.22 10:27
4 10

Если сраную нефть можно представить, то сраный газ представить трудно. Скорее, пердячий газ.
15.11.22 10:11
1 5

вонючий.
15.11.22 12:04
1 2

Природный газ не пахнет. Одорируют специально, чтобы быстрее обнаружить утечку.
15.11.22 16:00
0 0

вонючий.
Так а каким ещё может быть пердячий газ?
15.11.22 16:27
0 1

Природный газ не пахнет. Одорируют специально, чтобы быстрее обнаружить утечку.
Меркаптаном.

Кстати, о веществах-вонючках. Знаете ли вы, что индол (C8H7N), который играет преимущественную роль в формировании запаха говна, в очень малых концентрациях имеет запах жасмина (потому что входит в состав его эфирных масел) и потому используется в парфюмерии? Это лучший пример относительности всего сущего.
15.11.22 16:33
0 4

Всегда не любил жасмин. Вы дали мне хорошее обоснование почему. 😄
15.11.22 17:05
0 2

Это лучший пример относительности всего сущего.
"Она сдержала слово, оставив дом на попечение поденщицы, которая, когда ее спросили, сможет ли она выдержать этот запах, переспросила: «Какой запах?», а когда ее подвели к сыру вплотную и велели как следует понюхать, сказала, что чувствует слабый аромат дыни." (c) 😄
15.11.22 17:35
0 1

Вор нагл драл с лип жасмин (с)
15.11.22 17:40
0 1

, а когда ее подвели к сыру вплотную и велели как следует понюхать, сказала, что чувствует слабый аромат дыни
У меня при ковиде ровно так и было!
15.11.22 20:20
0 1

Великий адепт свободы слова Илон Маск уволил инженера Твиттер за публичную дискуссию, которую сам же инициировал. Инженер приговорил себя подробным профессиональным объяснением, почему приложение Твиттер для Андроид имеет недостаточную производительность.
15.11.22 10:09
12 4

Каким образом недостаточная производительность приложения соотносится со свободой слова?

Ну и опять же, если инженер рассказал о технических проблемах - то он расписался в своей профнепригодности. Сам ведь их создавал.

А если критиковал начальство - тем более зачем он там сдался.

Тест провален, пусть ищет работу в стартапе.
15.11.22 10:14
6 6

Уволили единственного, кто высказался против. Действительно, при чем тут свобода слова. Кто из команды разработчиков андроид-приложения молчал - те профессионально пригодны.
15.11.22 10:29
6 8

Твиттер это частная компания. Грубо говоря собственность Маска. А дальше как в анекдоте про полосатого телёнка - моя корова, что хочу и делаю.

Трудовой контракт заключают два лица - компания и сотрудник. И разорвать могут обе стороны. Если человек не нужен компании - зачем ей тратить на его содержание деньги? И ему зачем мучиться на нелюбимой работе - пусть идёт в стартап, там у него будет где развернуться. По-моему так ситуация вин-вин. В компании останутся те кто пишет правильное приложение в соответствии с техзаданием. Сотрудник получит положенные три оклада и пойдёт строчить прогу так как ему нравится.
15.11.22 10:45
6 6

Ибо нефиг спорить с боссом публично в твиттере. Эрик был уволен абсолютно правильно. Он должен был обсуждать эти проблемы в частном порядке через Slack или email
15.11.22 11:30
4 2

Ну и опять же, если инженер рассказал о технических проблемах - то он расписался в своей профнепригодности.
Т.е. настоящий "профессионал" должен о технических проблемах молчать как рыба об лед?
Это просто гениально!
15.11.22 11:32
3 8

Твиттер это частная компания.
Разве я где-то сказал, что не имеет права? Просто посмеялся с лицемерия Маска.
15.11.22 11:34
1 6

Он должен был обсуждать эти проблемы в частном порядке через Slack или email
Вот и вся свобода слова.
15.11.22 11:35
2 3

А если критиковал начальство - тем более зачем он там сдался.
Конечно! Как же можно критиковать начальство то? У него же, начальства, кровь голубая!
Это просто гениально 2.
15.11.22 11:40
3 7

Вот и вся свобода слова.
Это просто рабская сущность из них так и лезет. Что в очередной раз подтверждает тезис про генетических рабов. Если Маск будет и дальше так разбрасываться инженерами - в итоге останется один на один с такими же молучнами. Что в свою очередь приведет к деградации бизнеса.
15.11.22 11:43
3 1

Попробуй сам. На следующем митинге с заказчиком публично заяви, что твой начальник ничего не понимает в обсуждаемом вопросе. Результат тебя удивит. 😄
15.11.22 11:45
2 7

Ну и опять же, если инженер рассказал о технических проблемах - то он расписался в своей профнепригодности. Сам ведь их создавал.
Не знал, что в Твиттер андроид приложение пишет только один разработчик.
15.11.22 11:51
2 4

Ну зачем же сразу с козырей то? )))
15.11.22 12:06
1 1

Вот и вся свобода слова.
В очередной раз кто-то путает свободу слово со вседозволенностью.

А плюс к этому еще бывает коропоративня этика + NDA.
15.11.22 13:21
0 2

Если инженер не нашел лучшего места выяснять отношения с совладельцем компании чем базарная площадь - минус инженеру.
Если уж ты вылез со своим мнением, аргументируй. Твой возраст стаж и опыт роли не играют никакой роли. Нечего сказать кроме "сам дурак" - еще один минус в карму.
15.11.22 22:13
0 0

Очевидно, что основной расчет Путина на беспрепятственный геноцид украинцев - дожать Европу "холодом" и "голодом". Поэтому в тему кинули сразу и ссылочного бота (даже с программированием на ответы, чтобы имитировать человека), и тупичковое недоразумение.
15.11.22 10:02
9 6

Украинцы для Путина это промежуточный итог. А основная цель - вернуть СССР с КГБ во главе. Причём гибридный - чтобы население было нищим и запуганным, а центральный аппарат жил во дворцах и ездил на мерседесах.
15.11.22 10:09
1 6

А основная цель - вернуть СССР с КГБ во главе. Причём гибридный - чтобы население было нищим и запуганным
Угу, а в том совке, что развалился, население было богатым и свободным, а центральный аппарат на велосипедах в министерства на работу ездил за 120 рублей в месяц...
15.11.22 11:45
1 3

Заголовок от 11.11.2022. Это Deutsche Welle (Немецкая волна).
15.11.22 09:42
31 2

Ура, боту наконец-то нашли ссылку. Задержка понятна - искали про Испанию.
15.11.22 09:43
6 13

И автор - немец до мозга костей, Сергей Ромашенко. Йа, йа!!! 😄
15.11.22 09:50
1 16

И автор - немец до мозга костей, Сергей Ромашенко. Йа, йа!!! 😄
А что странного, что в русской редакции Deutsche Welle работают выходцы из бывшего СССР? Это скорее закономерно, в виду знания языка.
15.11.22 09:52
19 2

Reuters. 14.11.2022
Да-да-да. Как же, помню. Это продолжение мартовской забастовки.
Вот только ПЕРЕВОД ЗАГОЛОВКА не соответствует тексту и вообще ситуации. Там внутренние разборки среди дальнобоев.
15.11.22 09:54
0 8

Бедные немцы. Вместо 50 евро будут 100 евро платить за газ. При среднем доходе домохозяйства под 5к евро в месяц.

То ли дело в скрепной России. Все дешевеет, зарплаты растут.
15.11.22 09:54
3 15

Да-да-да. Как же, помню. Это продолжение мартовской забастовки.Вот только ПЕРЕВОД ЗАГОЛОВКА не соответствует тексту и вообще ситуации. Там внутренние разборки среди дальнобоев.
Они конкретно жалуются на повышение цен на дизельное топливо и недостаток компенсации. Не знаю, по делу или нет.
"The truckers eventually obtained a 1 billion euro ($1.03 billion) package that included rebates on the price of diesel fuel and a 1,200-euro cash bonus. But they say the rebates have been overtaken by the rise in fuel prices since then."
15.11.22 09:56
14 2

То ли дело в скрепной России. Все дешевеет, зарплаты растут.
Ну про Германию - частично правда. Друзья вернулись две недели как - и впрямь, немцы жалуются на повышение цен и прочее.
Но не так что прям уж "верните Российский газ".
15.11.22 09:56
0 2

Они конкретно жалуются на
Это в этой статье. Возможно что в этом митинге. Но началось это гораздо раньше (некогда сейчас искать - может через пару дней найду если не забуду). Еще весной, когда по сути и война только начиналась.
Ну а со временем внутренние разборки обросли дополнительными требованиями. Я это не один раз у шахтёров наблюдал.
15.11.22 09:59
0 5

Ботяра, большинство протестов и забастовок против повышения цен. Попроси кураторов подбирать нормальные релевантные ссылки.
15.11.22 10:00
9 6

Ботяра, большинство протестов и забастовок против повышения цен. Попроси кураторов подбирать нормальные релевантные ссылки.
Где я писал, что "большинство за протесты и забастовки"?
15.11.22 10:01
11 4

Ботяра, эти детсадовские приемы применяй с соседями в песочнице. В теме про влияние отказа от российского газа на уровень жизни ты приводишь забастовку. Значит, считаешь её прямым следствием, которое должно стать одной из соломинок, сломающих хребет помощи Украине.

В Европе постоянно бастуют, вы ж темах про жестокость Росгвардии в отношении протестующих закидываете всё одними и теми же ссылками про разгон демонстрантов в Европе и США.

И тут раз - протест в Испании неизменно связан с отказом от российского газа и это что-то экстраординарное.
15.11.22 10:06
9 13

Чей Крым?
15.11.22 10:47
6 8

Деревья-то в Тиргартене вырубили уже или оставили на самую холодную пору?
15.11.22 12:10
0 6

Деревья-то в Тиргартене вырубили уже или оставили на самую холодную пору?
Бегемотов еще не всех съели. Деревья в зоопарках на костры для жарки гиппопотамов оставили.
15.11.22 17:10
0 1

Мы тут на острове газа не имеем и греемся электричеством, так что 800 евро тратим за 2 месяца, как раньше, так и сейчас. Я бы не отказался платить 1000 евро в год за все отопление (а оно тут нужно 4 месяца)
15.11.22 09:40
1 1

Забавно, но Кипр тема с повышением цен на газ не затронула потому что главную электростанцию так и не успели на газ перевести. А мазут практически не дорожал. Может ну его нафиг этот газ, одни проблемы из-за него?

Кстати недавно катался по деревням и уровень обеспеченности солнечными батареями вырос значительно - на многих пустырях теперь электрические поля. Глядишь и станем первой страной евросоюза, перешедшей на зелёную энергию.

А едой мы себя и так обеспечиваем больше чем наполовину.

Вот бы ещё мир во всём мире и демократия в Турции - зажили бы как короли.
15.11.22 09:55
1 3

Не все так радостно. Конкретно вы, Алекс, и конкретно я понимаем за что платим. Но вот мои знакомые в Португалии не совсем понимают "какого хрена". Они Россию видели один раз и через иллюминатор самолёта когда летели в Сеул. Для них русско-украинские разборки это типо восстания в Сомали. Беда-беда, конечно, но проблемы негров шерифа не волнуют. А тут оказалось война непойми где и непойми с кем, а правительство обворовывает лично их. Они так это восприняли. Как объяснить людям которые не отличают белоруса от украинца почему это и его война не понятно.
15.11.22 09:37
19 6

Зачем что-то объяснять? 95-99% населения Земли - ходячие желудочки, верящие в мировую закулису, астрологию, гомеопатию и т.д. и т.п. Просто с необдуманно предоставленным правом участвовать в управлении страной, лишь потому что с грехом пополам научили читать, писать и считать.

Сотни миллионов людей на планете искренне желают полного уничтожения всех до единого украинцев. Это ничем не изменить.

Правительство должно найти способ компенсировать людям недокупленное в холодильнике. Естественно, не прекращая промывание мозгов, особенно детям, потому что лет с 20 человек уже всё для себя решает.
15.11.22 09:42
15 4

Сотни миллионов людей на планете
Надеюсь всё-таки что не сотни миллионов - а не больше одной сотни миллионов
15.11.22 09:47
0 3

Не все так радостно. Конкретно вы, Алекс, и конкретно я понимаем за что платим. Но вот мои знакомые в Португалии не совсем понимают "какого хрена".
И за что же платят ваши знакомые в Португалии? На сколько поднялась у них цена
на электричество, на газ? На 5% или на 10% ?
Жду ответа. А то может я в какой-то другой Португалии живу. 😉
15.11.22 09:49
0 7

95-99% населения Земли - ходячие желудочки, верящие в мировую закулису, астрологию, гомеопатию и т.д. и т.п.
А еще 95% населения верят, что входят в 5%. Или, как говорил один мой друг, "самое лучшее в быдле - то, что оно всегда не ты".
15.11.22 11:04
0 3

Быстрее бы уже КПД электрических панелей на крышу и ветряных генераторов вырос на потребительском уровне до оптимальных. На эксперепемнтально стадии уже резульаты неплохие в этом году, обеспечивает средний дом даже в условиях солнечной освещенности условного Питера, не говоря уже про остальные места. Когда только в производство запустят.
Ну это для тех, кто в своих домах живет, конечно. Для многоквартирных домов, все чуть-чуть сложнее.
Все эти газовые и электрические монополии, во все мире и во всех странах, достали уже.
Хочешь жни, а хочешь куй, все равно получшь ...
Т.е. экономь, не экономь, но мы все равно с тебя получим прибыль.
"Просто бизнес, ничего личного".
15.11.22 09:37
4 3

Быстрее бы уже КПД электрических панелей на крышу
ЕМНИП теоретически возможный КПД для солнечных батарей не превышает 29,4% для кремния.
Для промышленно выпускаемых элементов 20% уже запросто, для лабораторных 24-26% достигли.
Ну и всё на этом (((
15.11.22 09:46
0 4

При 1000 евро в год, заморачиваться "панель на крышу" явно не выгодно.
15.11.22 09:56
0 0

Быстрее бы уже КПД электрических панелей на крышу и ветряных генераторов вырос на потребительском уровне до оптимальных.
Оптимальных в каком смысле?
Низкий КПД компенсируется количеством установленных СП. 😄


На эксперепемнтально стадии уже резульаты неплохие в этом году, обеспечивает средний дом даже в условиях солнечной освещенности условного Питера
Это в лучшем случае с марта по октябрь, при наличии аккумуляторов, конечно.
15.11.22 10:04
0 0

ЕМНИП теоретически возможный КПД для солнечных батарей не превышает 29,4% для кремния.
И дальше проблема не в КпД, а в стоимости за КвЧ.
И вот по этой самой стоимости зеленая энергетика пока очень сильно проигрывает традиционной. Газовые электростанции в этом плане самые дешевые получаются.
15.11.22 10:21
1 3

зеленая энергетика пока очень сильно проигрывает традиционной
Атомной, кстати, уже не проигрывает. О чем не любят вспоминать борцы с ветряными мельницами. 😄
15.11.22 11:02
2 2

пока очень сильно проигрывает традиционной
стоимость квч солнечной энергии упала в 3 раза за последние 15 лет. Смотрим не только на сигнал, а и на производную.
15.11.22 12:08
0 1

стоимость квч солнечной энергии упала в 3 раза за последние 15 лет. Смотрим не только на сигнал, а и на производную.
Как и ветряной. Но и там и там уже видно, что выше головы не прыгнуть и каким образом снизить ценник дальше (а его необходимо снизить еще два раза хотя бы) пока не ясно.

Что же касается солнечной, то извини меня, но это просто праздник энтропии какой-то. Мы получаем 12 вольт постоянного тока, которые инвертируем в переменный и повышаем для передачи в городскую электросеть, чтобы потом понизить, выпрямить и использовать те же самые 12 вольт но уже в условном доме напротив. И к этому всему еще обвязка из аккумуляторов, если нам нужна автономость и непрерывность.
15.11.22 13:29
0 0

Атомной, кстати, уже не проигрывает. О чем не любят вспоминать борцы с ветряными мельницами.
Тут смотря как считать, но в целом да - атом перестает выглядеть безальтернативным вариантом для большого энергопотребления.
С другой стороны, теперь у атомной энергетики появился стимул к развитию. И если она таки выйдет на замкнутый цикл, это сможет оказаться очередным прорывом.
15.11.22 13:31
0 0

И дальше проблема не в КпД, а в стоимости за КвЧ. И вот по этой самой стоимости зеленая энергетика пока очень сильно проигрывает традиционной.
Не в стоимости дело, а в том, что она дублируется традиционной, иначе если солнышко спрячется или ветерок утихнет - коллапс. Это не скрывается, но и активно не проговаривается.
То есть если убрать "зелёную энергетику" вообще - ничего не изменится.
15.11.22 14:10
1 2

Не в стоимости дело, а в том, что она дублируется традиционной, иначе если солнышко спрячется или ветерок утихнет - коллапс.
Это очередной фейк.
Не дублируется. Не спрячется и не утихнет.
Посмотрите на современные ветряки - это двухсотметровые дуры. И на этой высоте ветер есть практически всегда. Плюс к ним есть прибрежные и морские. И да, там не нужена высокая сила ветра, наоборот - она скорее вредна. Вполне достаточно 5-7 м/c.

Теперь второй момент. Никто не ставит ветряк в чистом поле в гордом одиночестве. Его подключают к общей энергосети. Поэтому если даже на условном "западе" у вас ветер стих, то на условном "севере" или "юге" - нет. И даже если у вас по всей стране пасмурно и штиль, то и тут есть выход - докупить недостаток энергии у соседей и которых ураган и яркое солнце.

В итоге вы перераспределяете нагрузку между разными регионами, продавая излишки соседям или наоборот - докупая при нехватке.
15.11.22 14:36
0 4

И даже если у вас по всей стране пасмурно и штиль, то и тут есть выход - докупить недостаток энергии у соседей и которых ураган и яркое солнце. В итоге вы перераспределяете нагрузку между разными регионами, продавая излишки соседям или наоборот - докупая при нехватке.
Всё верно, только поправка: "...у соседей, у которых АЭС и уголёк". Это нумеро уно.
Если мы берём единственную мне известную страну, где идиоты-политики разрушили собственную энергетику, ради того, чтобы отбить у зелёных немного избирателей - Германию - там нет (и в ближайшие лет 30 не будет) такой замечательной линии "Север-Юг", которая очень нужна, ибо ветер дует на севере, где море, а потребитель на юге, где Бавария и Баден-Вюртемберг. Это нуммер цвай.
Ну и то, что дублируется, это не фейк, а слова какой-то немецкой шишки-энергетика.
И если мы посмотрим на картинку, она явно иллюстрирует, что большей частью энергия из "возобновляемых источников" производится дополнительно к "традиционной". Но не замещает её. Просто "шоб було". Попил бабла.

de.wikipedia.org
/Datei:Entwicklung_der_Stromerzeugung_aus_erneuerbaren_Energien_in_Deutschland.svg

Так и сейчас - газа не хватает, пошёл в ход уголёк. Вот и вся "зелень".

Фейк - это вся статистика по "зелёной энергии", где в зависимости от того, какую цифру надо получить на выходе, то газ делают "зелёным" (если он в Германии), то АЭС (если эти АЭС не в Германии).
15.11.22 16:01
2 2

Всё верно, только поправка: "...у соседей, у которых АЭС и уголёк".
Нет, достаточно иметь соседа с береговой линий, где есть постоянные токи ветра например.

Если мы берём единственную мне известную страну, где идиоты-политики разрушили собственную энергетику, ради того, чтобы отбить у зелёных немного избирателей - Германию
Опять за рыбу деньги. Какие именно реакторы были именно зарыты недальновидными Германскими политиками?
15.11.22 16:08
0 0

Нет, достаточно иметь соседа с береговой линий, где есть постоянные токи ветра например. Опять за рыбу деньги. Какие именно реакторы были именно зарыты недальновидными Германскими политиками?
Ну да, с береговой линией сосед Голландия, есть и такое.
А так у соседа Франции АЭС, а у соседа Польши - уголёк.

Реакторы можно посмотреть в таблице тут
de.wikipedia.org
Все, что закрыты, начиная с 2011, это лично товарищ Меркель, психанувшая от страха, что голоса уйдут к зелёным.
15.11.22 16:24
0 0

Все, что закрыты, начиная с 2011, это лично товарищ Меркель, психанувшая от страха, что голоса уйдут к зелёным.
Biblis B HE KWB B DWR RWE 1300 1240 247,4 1. Feb. 1972 31. Jan. 1977 6. Aug. 2011
_______________
Итого 39 лет эксплуатации при нормативе в 30. Решили еще на 10 лет не продлевать.

Neckarwestheim 1

Аналогичная история. Причем реакторы GKN II пока еще работают и планируются к закрытию только в следующем году.

Isar/Ohu 1 - опять более 30 лет эксплуатации.

А где именно закрытые то? Ну которые построили, запустили, не отработали ресурс и закрыли?

Пока что я вижу только выработавшие свой ресурс реакторы, замену которым решили не строить еще в начале 2000х годов (тоже зеленые и лично Меркель подсуетилась наверное) и которые планомерно выводят из экплуатации по мере из износа.
15.11.22 16:38
0 1

Biblis B HE KWB B DWR RWE 1300 1240 247,4 1. Feb. 1972 31. Jan. 1977 6. Aug. 2011_______________Итого 39 лет эксплуатации при нормативе в 30.
Откуда взялся "норматив" 30 лет? Результат сугубо политического "Atomkonsens"а?

(Ну да, в начале 2000х это уже зелёные сами гадили, в правительстве со Шрёдером)
15.11.22 16:52
0 0

И если она таки выйдет на замкнутый цикл, это сможет оказаться очередным прорывом.
История с замкнутым циклом сродни истории с термоядом: они уже 60 лет "будут готовы через 40 лет."
15.11.22 17:14
0 0

Откуда взялся "норматив" 30 лет?
Это срок, на который давали разрешение на эксплуатацию в момент ввода реакторов в строй. Т.е. срок эксплуатации, на который изначально рассчитан реактор. какой Atomkonsens в 1977 году?
15.11.22 17:20
0 0

15.11.22 17:29
0 1

Ага, когда там было сухо.
15.11.22 17:56
0 0

Это срок, на который давали разрешение на эксплуатацию в момент ввода реакторов в строй. Т.е. срок эксплуатации, на который изначально рассчитан реактор.
Угу. Получается, долбанный Библис (небезаварийный, кстати) спокойно работал и дальше, по прошествии 30 лет. И "вдруг" решили, баста!
Тут уж или закрываем после 30 лет без разговоров, или продляем пока позволяет техническое состояние, проводятся соответствующие модернизации и т.п. Или не продляем, но опять же согласно чётким техническим критериям.
Всё прочее - дешёвое политиканство и популизм. Atom ist böse, böse! Pfui Teufel!
Ликвидация атомной энергетики в Германии большая глупость. Можно пытаться искать рациональные аргументы, но никаких причин, кроме религиозных, во время правительства SPD / зелёных, и политических при Меркель тут не было.
(Пурга про "ах-ах, Чернобыль! ах-ах, Фукушима!" - даже для анацефалов не покатит: под боком куча соседских АЭС, а радиация - она государственными границами не интересуется)
15.11.22 18:06
0 0

ут уж или закрываем после 30 лет без разговоров, или продляем пока позволяет техническое состояние, проводятся соответствующие модернизации и т.п. Или не продляем, но опять же согласно чётким техническим критериям.
Чисто технически проверить состояние реактора невозможно. Невозможно проверить сосотояние каналов реактора, наличие там трещин, износ металла и т.д.
Никаких причин продлевать сроки эксплуатации еще на 9 лет кроме политических нет и не было. Кроме обслуживания интересов корпораций, котрые эксплуатировали эти АЭС.
Можно пытаться искать рациональные аргументы, но никаких причин, кроме религиозных, во время правительства SPD / зелёных, и политических при Меркель тут не было.
Меркель именно из политического рассчета в угоду лоббистам из энергокомпаний и продлила срок эксплуатации АЭС еще на 9 лет. Насрав на все риски.
Пурга про "ах-ах, Чернобыль! ах-ах, Фукушима!"
Чернобыль стоил Украине 5% ВВП в течение десяти лет. И это при том, что земли там далеко не плодородные, и местность была достаточно слабо заселенная.
15.11.22 18:33
1 0

1148 евро это в месяц? Или какая сумма выходит в месяц?
15.11.22 09:36
0 2

Написано же el coste anual - годовая. Т.е. копейки по европейским меркам, меньше 100 евро в месяц. 1 ужин.
15.11.22 09:41
3 6

Для восточной Европы - не копейки, но снова попасть под влияние "коммунистов" никто не хочет и украинцев максимально поддерживают. В общем, люди надеются что государственное регулирование поможет с оплатой счетов за коммуналку
15.11.22 10:41
1 2

Действительно совсем немного.
15.11.22 10:42
0 1

Я как раз в восточной Европе — в Венгрии. Повышения цен вообще не увидел. Хотя, вроде, повышают тем, кто и так тратит много.
Mit
15.11.22 11:02
0 1

Написано же el coste anual - годовая. Т.е. копейки по европейским меркам, меньше 100 евро в месяц. 1 ужин.
Как-то волей судьбы и злого рока зашли мне в гости легендарные продавцы пылесосов "Кирби".
И вот из всех прелестей демнострациии запомнилась мне их аргументация по поводу совершенно безумной цены (1.5К тогда еще лат, т.е. где-то 2К евро): это же всего 2 лата в день (если брать в рассрочку на 2 года) за возможность дышать свежим воздухом и спать на матрасе без пылевых клещей!
Надо будет посмотреть, кто из наших слуг народных хозяевам своим похожие расчеты предоставит нынешней зимой.
15.11.22 11:09
0 0

Для юга Испании, где 1500 евро чистыми — по-прежнему хорошая зарплата, это не совсем копейки.
15.11.22 11:26
0 0

Для восточной Европы - не копейки
У меня под Киевом и до войны в холодные месяца выходило за коммуналку и "под" и "за" 200 евро в месяц, при этом стоимость газа в этой сумме - 70-80%. Для Европы это точно неподьемные деньги?
15.11.22 11:38
0 4

Для юга Испании, где 1500 евро чистыми — по-прежнему хорошая зарплата, это не совсем копейки.
В год?
15.11.22 11:50
0 1

>>>Нет такой цены, которой нельзя было заплатить за то, чтобы Путин не получал от нас деньги на ведение войны в Украине

Совершенно глупое утверждение и наивная вера, что эта война прекратится, если только лишить доходов путинсиий режим. Может это будет работать в западном понимании их диванных экспертов, но в России это не сыграет никакой роли. Такая наивная глупость, как ранее на Западе думали, что если отключить россию от СВИФТА, то это вызовет чуть ли не революцию в России и поставит её на колени. Ну а что по поводу газа, то лишение доходов россиян лишь еще больше их озлобит в правильную сторону (т.е. во всем виноват проклятый Запад). Как показала практика санкций в Иране, чем сильнее затягивают им санкции, тем сильнее озлобляется их общество и крепнет их власть.

>>>Мы заплатим. С большим удовольствием.

Газ - это не только согреться зимой. Но и еще энергия для предприятий и бизнеса. Из-за цен на энергию начнет валиться мелкий и средний бизнес, станет вообще не выгодно что либо производить. Баррель правильно сказал, что экономическое процветание Европы базировалось на дешевой энергии с россии. А путин мало того что целиком разворовал российский газ, так еще доходы пускал не на процветание своей гнилой империи (как это делают в ОАЭ и Садовская Аравия), а держал это бабло в условных кассах других стран ради своего дутого величия. Кстати, сейчас это российское бабло собираются конфисковать.
15.11.22 09:06
40 12

Газ - это не только согреться зимой. Но и еще энергия для предприятий и бизнеса.
Кстати, вроде бы сейчас многие предприятия в Германии (да и в других странах Европы) активно переносят производства из Европы в Китай?

лишение доходов россиян лишь еще больше их озлобит в правильную сторону
И? От этого ржавые винтовки станут нормальными? Или необученные чмобики превратятся в коммандо?

Ну да, как же мы могли забыть, вы же ещё и не начинали. Вот обозлится русский народ в правильную сторону, и тогда у-у-у.

Что-то долго для бота пети ищут ссылки, пришлось затыкать фронт тупичковым недоразумением.

многие
Какие.
15.11.22 09:19
3 3

еще больше их озлобит в правильную сторону
9 месяцев войны подтвердили, что озлобление, одобрение, всё угодно со стороны россиян имеет нулевое значение. По Кельвину. Не просто пренебречь, потому что для пренебрежения нужен объект, а просто абсолютное ничего.

И мне это сами россияне 9 месяцев поясняют на пальцах - они абсолютное ничто.

Баррель правильно сказал, что экономическое процветание Европы базировалось на дешевой энергии с россии.
Он не прав. Еще на деньгах русских туристов!

И? От этого ржавые винтовки станут нормальными? Или необученные чмобики превратятся в коммандо?
У талибов в Афганистане были правильные винтовки? А у ливанской Хезбаллы? Все они прошли подготовку в мировых военных академиях?

вы же ещё и не начинали
Что-то я не помню, что бы Байден обещал начать американской армией какие-либо действия.

Все таки не понятно, что сделано не так и какую альтернативу вы предлагаете?
Испании нужно продолжать покупать газ у России? Какие-то есть более эффективные меры воздействия на нее?

Он не прав. Еще на деньгах туристов!
Расейцкех туристов
15.11.22 09:33
2 0

Он не прав. Еще на деньгах туристов!
В Европе научились строить электростанции на деньгах?

А на самом деле все просто: дешевый российский газ -> дешевая энергия-> дешевая (конкурентная) продукция. К этому можно добавить офффигительную экономическую политику путина: тратить полученные доходы на покупку европейских товаров. В результате Европа получает доход три раза: за счет дешевой российской энергии, за счет собственных рабочих мест, за счет экспорта в россию своей европейской продукции.

путин не только величайший геостратег, но и еще гениальнейший экономист. Кормить Европу дешевым газом, покупать на эти доходы условные Мерседесы, а все остальное хранить в иностранных трастах-фондах-банках-долговых обязательств итд. Проще говоря - пустить российские доходы от экспорта в экономики других стран.

И как это все помогло талибам и хазболе?

Не нужно их засоевывать. Ров с крокодилами по периметру

Испании нужно продолжать покупать газ у России?
Испания, что характерно, и до этого газ покупала не у россии. А вот немцы собрали флеш-рояль граблей, теперь вся Европа страдает.
15.11.22 09:40
3 7

Расейцкех туристов
Да, я поправил. )
15.11.22 09:58
1 1

А на самом деле все просто: дешевый российский газ -> дешевая энергия-> дешевая (конкурентная) продукция. К этому можно добавить офффигительную экономическую политику путина: тратить полученные доходы на покупку европейских товаров. В результате Европа получает доход три раза: за счет дешевой российской энергии, за счет собственных рабочих мест, за счет экспорта в россию своей европейской продукции.
Нет.
путин не только величайший геостратег, но и еще гениальнейший экономист. Кормить Европу дешевым газом, покупать на эти доходы условные Мерседесы, а все остальное хранить в иностранных трастах-фондах-банках-долговых обязательств итд. Проще говоря - пустить российские доходы от экспорта в экономики других стран.
Да.

Какие-то есть более эффективные меры воздействия на нее?
А зачем на неё воздействовать? Все мыслящие люди оттуда уехали, остальных перспектива северной Кореи не пугает - ну вот пусть и живут в условиях северной Кореи - и вам хорошо, и нам неплохо. Тут показательна история Палестины - после того как израилетяне возвели высокотехнологичный железный купол и сделали стандартными процедуры по сносу домов террористов они наконец смогли забыть о проблеме соседа. Не совсем конечно, но во многом.

Моисей евреев по пустыне 40 лет водил пока не умерли родившиеся рабами. Возможно и россиянам стоит пожить 40 лет в каменном веке чтобы понять преимущества индустриального.
15.11.22 10:01
4 7

Баррель правильно сказал, что экономическое процветание Европы базировалось на дешевой энергии с россии.
Хочешь жить умей вертеться. Вот теперь и поглядим стоит ли чего-то западная демократия. Неплохой экзамен для политиков и избирателей.

Кстати это не он один заметил - дешёвые углевородороды препятствуют развитию человечества. Насчёт полёта к звёздам не уверен, но термояд давно бы изобрели. А так и планету засрали, и тиранов воспитали. Нам всем урок.

Какие.
МОСКВА, 9 окт — РИА Новости, Ирина Красикова. В ЕС один за одним закрываются заводы — из-за высоких цен на энергоресурсы производство оказалось нерентабельным. Другие предприятия спешно переносят мощности в США и Китай. Без российского газа Европа рискует вовсе лишиться промышленности, предупреждают аналитики. Плюс грозит затяжная рецессия.
РИА Новости
15.11.22 11:10
7 1

РИА Новости
🤣🤣🤣
Гигант BASF и другие крупные немецкие химические компании не собираются закрывать свои предприятия в ФРГ и переносить производство за рубеж. Скоро откроется новый химзавод.
15.11.22 11:32
0 2

Вот обозлится русский народ в правильную сторону, и тогда у-у-у.
.... как грохнется на колени да как начнет бунтовать!
15.11.22 11:52
3 5

У талибов в Афганистане были правильные винтовки? А у ливанской Хезбаллы?
В какую страну вторглись талибы из афганистана? То что ты несешь это чистой воды пиз%$ёж а не рациональный аргумент, не мешай мух с котлетами.

Возможно и россиянам стоит пожить 40 лет в каменном веке чтобы понять преимущества индустриального.
Самое обидное что россияне уже были на пути к этому, только вот Моисея правильного не нашлось 😒
15.11.22 12:57
0 0

Такая наивная глупость, как ранее на Западе думали, что если отключить россию от СВИФТА, то это вызовет чуть ли не революцию в России и поставит её на колени
Наивная глупость — это считать, что Россию от СВИФТа отключили. Для политэмигрантов сообщаем — пока не отключили. Пока

Баррель правильно сказал
Также для экспертов-политэмигрантов сообщаем, что «баррель» — это бочка, говорить не умеет. А тот, кто умеет — он Боррель

Насчёт полёта к звёздам не уверен, но термояд давно бы изобрели. А так и планету засрали, и тиранов воспитали. Нам всем урок.
Сфигали? Просто некоторым (небогатым) пришлось бы "меньше есть".
15.11.22 14:06
0 0

Возможно и россиянам стоит пожить 40 лет в каменном веке чтобы понять преимущества индустриального.
Ну россияне, собственно, так и не жили при индустриальном веке. За последние 30 лет в стране толком ничего и не производилось. (Не считать же Ладу Гранту и Сухой Суперджет нормальной альтернативой западным аналогам.)
15.11.22 14:58
2 0

Ну россияне, собственно, так и не жили при индустриальном веке.
Потому сразу скакнули в постиндустриальный мир: Яндексы - ...яндексы там и прочая виртуализация всего, вплоть до руководства страны.
15.11.22 16:27
0 0

Потому сразу скакнули в постиндустриальный мир: Яндексы - ...яндексы там и прочая виртуализация всего, вплоть до руководства страны.
Ну, многие продукты и сервисы Яндекса таки оказались весьма хорошими и вполне соответствующими постиндустриальному укладу. Видимо, потому, что владельцы Яндекса долгое время успешно избегали слишком тесного контакта с российским государством
15.11.22 18:42
0 1

И как это все помогло талибам и хазболе?

Не нужно их засоевывать. Ров с крокодилами по периметру
Крокодилы едят говно?
Не думаю.
15.11.22 19:04
2 0

Ну, многие продукты и сервисы Яндекса таки оказались весьма хорошими и вполне соответствующими постиндустриальному укладу. Видимо, потому, что владельцы Яндекса долгое время успешно избегали слишком тесного контакта с российским государством
Я как раз об этом. У России, с её приличным человеческим потенциалом в плане умственного труда и полным отсутствием потенциала в плане современного высокотехнологического производства, был вариант:
на все бабки развивать направления, где нужны мозги.
При этом, все, что делается руками, закупать у китайцев и прочих трудоспособных народов.
Платить трети малоумных граждан специальную ренту, как в странах Залива, чтобы жили долго и счастливо, а ещё треть назначить"полицейскими" и приставить надзирать за первыми, чтобы те не начудили чего от безделья. Каждые 5 лет группы меняются местами.
Оставшаяся треть - недалёкие, но прилежные, работают в сфере обслуживания.


Постоянно и непрерывно вкладывать деньги в систему образования, выявлять умных детишек и поощрять их стремление к знаниям. Развивать высшую школу и аспирантуры...
Стимулировать создание стартапов ещё со студенческой скамьи.

Но для этого нужно хорошее, честное правительство с идеалами, а не банда хапуг.
16.11.22 14:24
0 1

598 евро за год, это цена за отопление получается?
15.11.22 08:56
0 0

Отопление? «Англичане ружья кирпичом не чистят»
15.11.22 09:43
0 0

А можно задать "лингвистический" вопрос? У вас используют испанский, не каталонский, для счетов? Или это твой личный выбор, а желающие могут получать всю переписку по-каталонски?
15.11.22 08:55
0 4

ходить греться в барселонский "Русский дом"
Так это мне каждый раз на поезде ездить в Барселону, когда захочу погреться? Вот-это-поворот!
15.11.22 08:55
3 0

Просто для сравнения: в Токио у нас по-прежнему больше всего денег уходит на электричество, второй расход - вода. Газ совсем незаметный расход (газ используется для готовки, газом греется вода и пол в большой комнате, остальные комнаты обогреваются и охлаждаются электричеством).
15.11.22 08:53
0 3

А, тем временем, в Европе ожидают аномально теплую зиму. Все, ну просто все в этом году против России. Даже погода.
15.11.22 08:53
2 23

Угольщик Клаас ловил лицом холодный ветерок и приговаривал "Идет мой заработок!" Его в аналогичной ситуации было жалко, ху.ла - нет.
15.11.22 08:59
0 6

Угольщик Клаас ловил лицом холодный ветерок и приговаривал "Идет мой заработок!" Его в аналогичной ситуации было жалко, ху.ла - нет.
Мне жалко наши ледники и лыжные курорты. Но конкретно эта зима, ладно, пусть будет теплая.
15.11.22 09:19
1 3

лыжные курорты
Лыжным курортам как раз по барабану. Снежные пушки включат - и будет снега, сколько надо. В Питере, когда всю зиму было +5 с дождем, горнолыжные курорты работали бесперебойно.
15.11.22 10:53
0 2

Лыжным курортам как раз по барабану. Снежные пушки включат - и будет снега, сколько надо.
Угу, внизу склона будет каша из снега пополам с водой. Мерзость.
15.11.22 11:55
1 2

Буржуйку ставьте, дрова дешевле. Как там в Испании с валежником? В России бесплатно!
15.11.22 08:51
12 1

На россиянина завели дело за сбор недостаточно гнилого валежника

Житель Нижегородской области Геннадий Толченков собрал в лесу 13 поваленных ветром деревьев и получил уголовное дело о хищении в особо крупном размере, потому что бревна оказались недостаточно гнилыми. Ему грозит до семи лет лишения свободы, пишет «Комсомольская правда».

(c) lenta.ru
15.11.22 08:57
0 22

Как там в Испании с валежником? В России бесплатно!
И эта страна 65 лет назад первой в мире запустила спутник.
15.11.22 09:23
8 10

Я сам из НН, следил за этим делом. Там было великолепно то, что в итоге прокуратура согласилась, что это был валежник и он трактором не ломал деревья. Вот только это был "ненормативный валежник". Дело длится уже 3 года.
15.11.22 09:51
0 1

Ну да. Вчера видела репортаж по телеку, владелец одной из самых крупных фирм, торгующих деревом (Рейнланд-Пфальц), жаловался, что в этом году у него уже украли древесины примерно на 50 тысяч евро (в прошлом году было 5 тысяч). То есть у него в лесу лежат спиленные деревья, которые воруют. Причём он говорил, что обычным транспортом такие брёвна не вывезти, нужен специальный, который есть только у деревообрабатывающих фирм, их он и подозревает. Но не пойман-не вор...
Sbr
15.11.22 10:04
0 1

Буржуйку ставьте, дрова дешевле.
"Штирлиц топил буржуйку. Она никак не тонула." (С)
15.11.22 10:51
0 7

бревна оказались недостаточно гнилыми
Ну это можно объяснить: целые брёвна могут понадобиться бобрам. А гнилые уже никому не нужны, поэтому можно отдать людям. Это все экоактивисты знают.
15.11.22 11:10
0 1

целые брёвна могут понадобиться бобрам.
Правильно, а полезные бобры нужны для питания сами знаете кому 😄

Это все экоактивисты знают.
О, и тут они виноваты? 😲
15.11.22 13:18
0 1

Штирлиц топил буржуйку
А из окна дуло (Штирлиц задернул штору - дуло исчезло).
15.11.22 15:50
0 1

Оказалось, что там что-то поменялось в тарифах для нас, потому что мы стали тратить меньше газа (тарифы при этом повышаются)
Ты смотри, прямо как в Газпроме: потребил меньше - штраф, потребил больше - переплата. Как говорится, "играл и не угадал ни одного раза". 😉
15.11.22 08:32
1 6

Угадал все буквы, но не смог назвать слово (ц)
15.11.22 08:58
0 5

Бывает всякое:
15.11.22 09:17
1 8

Кстати, кто не знает, это плагиат с рекламы запуска БФМ
В книге "Хулиганы в Бизнесе. История БФМ" было описано, как был спланирован данный кейс.
в РБК же сидят теперь многие люди оттуда.
15.11.22 09:38
0 1

Ты смотри, прямо как в Газпроме: потребил меньше - штраф, потребил больше - переплата.
Не вижу ничего странного. Вы когда в магазине кока-колу берёте в бОльшей таре, то тоже удельно платите меньше.

В книге "Хулиганы в Бизнесе. История БФМ" было описано, как был спланирован данный кейс.
Ага, почитаем книжку, спасибо 😄
15.11.22 10:39
0 0

Бывает всякое:
На минуту завис, думая, что же там должно быть на самом деле 😉
15.11.22 11:42
0 0

На минуту завис, думая, что же там должно быть на самом деле
У всех, кому я показывал эту картинку, была одинаковая реакция, "Они там совсем ухи объевшись?!" 😉
15.11.22 11:53
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6