Адрес для входа в РФ: exler.world

Попробовать крутое шабли

19.04.2023 09:00  11571   Комментарии (75)

Обедали вчера в ресторане Restaurant Le Bourgogne в Осере.

Ресторан оказался прямо-таки очень достойный, ну и там была возможность попробовать очень крутое шабли от Франсуа Равено: дело в том что в Бургундии многие вина, которые стоят каких-то совершенно немеряных денег в магазинах  (400-600 евро бутылка) в ресторане, принадлежащему самому виноделу, могут продаваться буквально на порядок дешевле - просто потому, что в ресторане ты его покупаешь, чтобы пить, а не для того, чтобы потом перепродать. Кроме того, когда ты в ресторан приходишь группой в 10-12 человек, то можно брать одну бутылку на всех - чисто попробовать, ну и в итоге мы попробовали целую линейку шабли от Равено - шабли, премьер грю и гран крю - и каждому это обошлось всего в 20 евро.

При этом в магазинах его премьер крю стоит за 400 евро, а гран крю - за 600.

И там еще смешно получилось с официантом. Мы официанту сказали, что будем все пробовать это шабли. Он принес три бутылки, открыл, взял первую попавшуюся (это было гран крю, которое мы, конечно же, собирались пробовать последним) и стал наливать по бокалам, при этом совершенно не заботясь о том, чтобы досталось всем. И бутылку гран крю он разлил для девяти человек, после чего спокойно пошел за бутылкой стартового шабли, чтобы долить остальным. На вопрос, какого хера он делает, официант сделал круглые глаза и сказал, что мы же заказали три бутыли - мол, всем совершенно точно хватит. Ну, то есть официант в крутом бургундском ресторане вообще не понимал разницы между шабли, премьер крю и гран крю - ну, вы же заказали три бутыли белого бухла, так что какая разница-то?!! И в его глазах светилось искреннее непонимание.

Ну, это нормально для французского официанта, они еще и не то вытворяют. Главное - он нам эти бутылки на головы не вылил, за это уже спасибо большое.

Комментарии 75

Ну, это нормально для французского официанта, они еще и не то вытворяют.
Ну зачем же так обобщать. официант - это не сомелье. Это во всем мире не слишком хорошо оплачиваемая профессия. Часто студенты или творческая молодежь подрабатывают, но в основном люди без образования и без особых перспектив в жизни. Еще зависит от степени занятости и понтовости ресторана. Самый худший сервис мы получили в достаточно дорогом ресторане в Шамони. А в большинстве простых мест нас обслуживали очень дружелюбно, несмотря на полное отсутствие французского. Правда наш французский опыт ограничивается Парижем и Шамони. Но в Шамони мы обычно 2-3 недели проводим, так что речь идет о правилах, а не об отклонениях.
19.04.23 17:54
1 3

Может я, конечно, чего-то не понимаю, но не проще ли было взять по две бутылки каждого вида и избежать всех этих проблем? Вряд-ли заплатившие 2K+ EUR за тур сильно озабочены экономией 20EUR за обедом.
19.04.23 17:43
0 2

Так вопрос не в накушаться, а в попробовать.

"Порция - 20 грамм.

пятьдесят сортов..."
19.04.23 18:06
1 1

Те, кто накушиваются с трех бокалов вина за обедом, не ездят в вино-туры по Франции 😄
19.04.23 18:30
0 1

На десять делить не умеет просто )
19.04.23 17:20
0 0

На десять делить не умеет просто )
"Там офигенная дробь получается!"
19.04.23 17:31
0 1

Всё больше на троих, на девятерых из той же серии 😄)
19.04.23 18:19
0 1

Ну, то есть официант в крутом бургундском ресторане вообще не понимал разницы между шабли, премьер крю и гран крю - ну, вы же заказали три бутыли белого бухла, так что какая разница-то?!! И в его глазах светилось искреннее непонимание.
Так как вино-то?
19.04.23 15:56
0 0

Так как вино-то?
- мне кажется шабли не может быть плохим (если вы любите такого типа вина). Ну и это бино совсем уж дешевым не бывает.
19.04.23 17:56
1 0

шабли не может быть плохим
Там три разных Шабли.
Или заявленых разными.
Меня интересуют подробности 😄
19.04.23 18:04
0 4

Странно, что на этикетке год урожая не указан.
Градус одинаковый - 13 проц.
В остальном этикетки очень похожи, кроме названия месторасположения виноградника.
Гранд, как я понимаю, означает самое лучшее расположение.
Такое вино попробовать это большая редкость.
Премьер, чуть похуже расположение.
Domaine типа хаус или деревенское вино. Региональный уровень.
Вообщем, будем ждать отзывов 😄
19.04.23 22:51
2 1

Я тоже удивился.
Но я помню некоторые вина, где год на контре; зачем - ума не приложу.
20.04.23 23:13
0 0

Я тоже удивился.Но я помню некоторые вина, где год на контре; зачем - ума не приложу.
Год на отдельной наклейке на горле бутылки. Так часто делают.
20.04.23 23:37
0 0

Год на отдельной наклейке на горле бутылки. Так часто делают.
Да, точно, есть и такое, вы правы. Пришла мысль - наверное, это просто дешевле, чем каждый год переделывать основную.
21.04.23 00:00
0 0

О, вспомнил! Дорогие токаи точно так по году маркировали. Оно и покупателю удобнее, особенно если знать урожайный год.
21.04.23 00:02
0 0

Меня интересуют подробности 😄
- вы поверите описанию вкуса словами? Будет как чукча про апельсин. 😄
21.04.23 20:23
0 1

Официант наверное не очень любит шабли.
Раз такое вытворяет.

Я б тоже сильно сильно повозмущалась:)
19.04.23 12:43
2 0

Отзывы, кстати, на ресторан неплохие, многие отмечают доброжелательность персонала.
19.04.23 11:11
0 0

многие отмечают доброжелательность персонала
Вот вам бутылка и дринкайте сами, нечего меня туда-сюда гонять! (с) 😉
19.04.23 12:15
0 2

Так где хотя бы намек на то, стоит ли покупать вино за 400 евро или купить нормальное французское за 4 и не морочить себе голову? Ну, пусть будет субъективно, но за что платить в 100 раз больше?
19.04.23 10:51
3 4

Ой, я тоже хочу купить нормальное французское за 4. Но пока что за 4 мне удавалось купить нормальное немецкое, неплохое испанское. В том французском, что я могу купить за 4, я бы и мясо мариновать не стал.
19.04.23 12:21
2 2

Только в самой Франции покупать. Вот там да, за 4 хорошее, за 6- отличное👌
В другие страны не доезжают🤣
26.04.23 21:25
0 0

Ну, с учётом того, что разница в цене в ресторане и в магазине может отличаться в 10 раз, то смело могу предположить, что сие вино разливается с одной бочки, только для любителей понтов в бутылки по 400 евро, а для любителей выпить - в бутылки по 20 евро.
И официант, будучи в теме, искренне удивился - вино одно и то же, чего выеживаться? 😄
19.04.23 10:49
11 11

Шабли обожаю, но на их сайте, в винной карте засмотрелся на красное..
19.04.23 10:38
1 1

О ценах на вино. Например, бутылочка Petrus Pomerol стоит порядка 300 тыс. рублей. Это любимое вино Ильи Медведева. Вот такое я бы попробовал. )
19.04.23 10:03
1 0

Статейка пр медведика. "Мы его на работе ни разу не видели" - как живет любитель дорогого вина и стартапов, сын Дмитрия Медведева.
dzen.ru
Там коменты приятные.

Да, читал, заценил. )

- Мы гимназиев не кончали.
Митрич говорил сущую правду. В гимназии он не обучался. Он окончил Пажеский корпус.
(c)
19.04.23 13:24
0 0

...и только что урезал свои чаевые на треть.. (с)
вспоминается сюжет из Сопарно, когда после посиделок в ресторане, Импероли и Сирико пристрелили официанта за назойливость в вопросе чаевых ))
19.04.23 10:02
0 0

В Испании официанты лучше?
19.04.23 10:02
2 0

Интересно, от чего это может зависеть?
От развитости страны?
США намного развитее, но как там ругаются на официантов, мало где слышал.
19.04.23 10:57
2 0

США намного развитее
Любопытно, и чем США "развитее" Франции?
19.04.23 11:03
0 2

Любопытно, и чем США "развитее" Франции?
Наука, промышленность, высшее образование...

Просто США "страна контрастов" (с)
19.04.23 11:05
1 0

Развитость - понятие, сложно поддающееся точной и правильной оценке.

Не знаю, от чего, но предполагаю, что от менталитета. Мб французы не зря слывут снобами?
19.04.23 11:13
0 0

Мб французы не зря слывут снобами?
Не уверен, что подходит это слово. Да и не настолько хорошо я их знаю.

Просто мне кажется, что французы, не без оснований часто, считают что они знают и умеют как оно должно быть. И не стесняются другим объяснить.

Например, я уже несколько раз был свидетелем как водитель может остановить автобус и, выйдя в салон, начать говорить о правилах поведения.
19.04.23 11:19
0 1

Наука, промышленность, высшее образование...
Совсем неочевидно. Масштабы в Штатах другие конечно, но это и понятно. Однако это не делает их "более развитыми".
19.04.23 11:36
0 2

Любопытно, и чем США "развитее" Франции?
Наука, промышленность, высшее образование...
На планете Земля люди всегда предполагали, что они разумнее дельфинов потому что они придумали так много: колесо, Нью-Йорк, войну и т.д., в то время как дельфины только и делали что плескались в воде и развлекались. Дельфины же, в свою очередь, всегда считали себя разумнее человека. Ровно по той же самой причине.

водитель может остановить автобус и, выйдя в салон, начать говорить о правилах поведения
Хорошо, что останавливает 😄 В Колумбии на ходу общаются, а это опасно:
19.04.23 12:13
0 1

Дуглас Адамс - это чистейший кайф.

Для любопытствующего МЧ, США не моут быть хорошей страной и даже "лучше чем...", потому что зесьТрАмП!!!!
19.04.23 19:56
0 0

Например, я уже несколько раз был свидетелем как водитель может остановить автобус и, выйдя в салон, начать говорить о правилах поведения.
Беспричинно?
19.04.23 21:40
0 0

Конечно же по причине.
Например, кто-то громко говорит по телефону в салоне.
20.04.23 07:18
0 0

А вдруг официант знал, что собственно все вино со скидкой налито из одной и той же бочки ? ж-)
19.04.23 09:52
3 9

Я просто возмущен поступком официанта! Такому человеку не место в профессии! Базовых вещей не знает. Мы в бухгалтерии когда пьем, и то бутылку на круг разливаем, там же элементарно поделить, на стаканчиках же кольца есть!
19.04.23 09:51
1 11

Можно и по булькам делить. )

Такому человеку не место в профессии!
Вот-вот:
19.04.23 10:30
0 2

Кто-нибудь вспомнил старое музыкальное:
Crying when I empty
My last bottle of chablis
I'll survive the winter of Paris
AE
19.04.23 09:45
1 1

А как же вспомнил. Там же "California dreaming on such a winter's day".
19.04.23 09:51
0 2

30 лет... чёрт, как время летит!
19.04.23 10:26
1 1

— Держите, Винсента, держите! Он же сейчас опять начнёт на автопилоте!
— Винсент Дер Пугхт выкрикивает, барахтаясь в руках подбежавших участников: "На виноградниках Шабли..."
— Да рот, рот ему заткните!
— Винсент: "бу-му-вупу...", продолжает дёргаться, постепенно затихая.
19.04.23 09:41
2 0

А не по-русски ли общались между собой за столом благородные доны?..
19.04.23 09:38
3 10

Нет, на эсперанто! 🙃

А не по-русски ли общались между собой за столом благородные доны?..
Вот та же мысль 😄

А как это может повлиять?

Вот что не поздоровались с ним или сделали это на английском, в это я могу поверить. Тут даже кассиры в супермаркетах на такое внимание обращают.

Аштослучилось? ©
419 дней на всё русское идет не совсем такая реакция как раньше, вы не знали?..

Аштослучилось? ©419 дней на всё русское идет не совсем такая реакция как раньше, вы не знали?..
Во Франции? Нет, не замечал.

Ещё скажи что паспорта попросили, чтобы с украинцами не перепутать.

Ещё скажи что паспорта попросили, чтобы с украинцами не перепутать.
Ещё скажи что по этому рассказу ты смог определить, что ни сам официант, ни его родственники не родом с Украины, или он не один из тех, кто проецирует поведение педерации на всех говорящих по русски.

Ещё скажи что по этому рассказу ты смог определить, что ни сам официант, ни его родственники не родом с Украины.
Настало время удивительных историй.

Я думаю, что официант писал статью на Лурке про Экслера и узнав, не смог не подгадить.

Настало время удивительных историй.
И выборочного цитирования...
Впрочем, я ещё по вашему рассказу о самой лучшей в мире Яндекс.Метро понял, что все происходящее и считающиеся нормальным в цивилизации для вас удивительно.
Завидую.

А как это может повлиять?Вот что не поздоровались с ним или сделали это на английском, в это я могу поверить. Тут даже кассиры в супермаркетах на такое внимание обращают.
И что делают кассиры? Медленнее пробивают? Обсчитывают?
20.04.23 22:57
0 0

Шрифты огонь 🔥
19.04.23 09:36
0 1

Официант видит, что иностранцы, значит, в вине не понимают, и вообще с ними нечего церемониться.
H2O
19.04.23 09:35
2 7

Так а что стали дальше делать? Разлили эти 9 бокалов на всех и оставили, что бы попробовать в конце или потребовали это унести, принести новую бутылку и начать разливать как положено - начиная с самого простого и на всех?
19.04.23 09:33
0 1

сказал, что мы же заказали три бутыли
19.04.23 09:30
0 1

официант в крутом бургундском ресторане вообще не понимал разницы между шабли, премьер крю и гран крю... И в его глазах светилось искреннее непонимание.
Иногда французские официанты строят из себя "ничего не понимающих людей" специально.
Почти уверен, что он всё хорошо знал, и сделал это намеренно, по какой-то своей внутренней причине.
Это попадается крайне редко, в 99,99% случаев французы и официанты - очень милые люди, но иногда бывают вот такие "бабы яги", причем чаще всего женщины, мужчины "пакостят" совсем редко.
...
19.04.23 09:11
2 2

Может он просто точно знал, что всё из одной бочки?
19.04.23 09:23
4 18

Почти уверен, что он всё хорошо знал, и сделал это намеренно, по какой-то своей внутренней причине.
Например, открыл в тот день на завтрак новую упаковку бри, сыр оказался слишком молодым, недозрелым. Весь день испорчен. Экзистенциальная дисгармония, всплеск мизантропии, вот это всё.
19.04.23 09:49
0 7

всё из одной бочки?
...и этикетки лепил в подсобке прям перед выносом посетителям.
19.04.23 09:59
0 4

Из одного порошка😁
19.04.23 10:03
0 16

Иногда французские официанты строят из себя "ничего не понимающих людей" специально.Почти уверен, что он всё хорошо знал, и сделал это намеренно, по какой-то своей внутренней причине.
Выразил искреннее неуважение.
19.04.23 17:24
0 0

"А что он творил с грибным супом... Вы не поверите!" (c)
20.04.23 02:16
0 1

так а вино-то как? предположу, что отличное, но явно не на 400-600 евро, такая цена совершенно точно обусловлена сторонними рыночными факторами, а не самим продуктом и особенностями его производства
19.04.23 09:05
0 2

Почему-то думаю, что для 99,9% людей даже на 40-60 евро оно бы не потянуло.
19.04.23 12:36
0 4

Почему-то думаю, что для 99,9% людей даже на 40-60 евро оно бы не потянуло.
Естественно. Читая про "ярко выраженное зелёное яблоко с оттенками вишни, чуточку ежевики, а в послевкусии немного грецкого ореха и персика, причём персик собран весной в штате Джорджия", то возникает у меня подозрение, что это либо враньё, либо человек от рождения пил исключительно родниковую воду и не выкурил ни одной сигареты. Более того, на него не дышали люди, что пили кофе, чай и алкоголь.
Есть, несомненно, сомелье, что отличат, как брат Горанфло у Дюма. вино и по сорту, и по местности, и по году, но про привкус лаванды они звездят.
20.04.23 22:48
1 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2750
софт 930
США 128
шоу 6
Что ещё почитать