Адрес для входа в РФ: exler.world

Психология бессознательного

26.12.2021 17:52  18082   Комментарии (129)

В свежайшей передаче "Время Белковского" Станислав проанализировал поведение Путина с точки зрения психоанализа и психологии бессознательного, и у него, на мой взгляд, получилась интересная и достаточно убедительная картина происходящего. 

Цитирую.

Поэтому мы создадим в этом случае свой альтернативный институт философии, где посмотрим, как я уже сказал, на Владимира Путина с позиций психоанализа. Давайте разберемся, что же происходит, как устроено политическое мышление путинской Российской Федерации — то есть самого Путина, поскольку никакого серьезного политического мышления за пределами его головы у нас для вас нет. И у вас для нас. Это, опять же, говорил товарищ Сталин — что других писателей у нас для вас нет.

Главный враг — США, от которых всё зло. И тем не менее, Владимир Владимирович постоянно берет пример с Соединенных Штатов. ИноАгенты — это потому что у них. Пытки в тюрьмах можно, потому что они есть в Соединенных Штатах. Если бы их там не было, то другой вопрос, конечно.

Ясно, что, на мой взгляд, г-н Путин движим по отношению к США в основном эдиповым комплексом. США — это глобальный отец. С одной стороны, сын боится своего отца, с другой стороны, хочет его уничтожить, тем самым избавившись от власти отца и сместив его с престола, обретя тем самым самостоятельную роль и функцию в окружающем его мире.

Это не только фрейдистская (пускай постфрейдистская) трактовка эдипова комплекса, которая достаточно подробно описана вашим покорным слугой в двух первых частях эссе «Достоевский и Метавселенная», опубликованных в ноябре и декабре нынешнего уходящего 2021 года в «Новой газете». Адресую вас к этим текстам, где всё подробно разобрано.

Фрейд, основоположник психоанализа, как мы знаем, считал, что за эдиповым комплексом стоят сексуальные аспекты. Но это лишь отчасти так и не совсем так. Потому что вопрос отношений сын-отец — это вопрос о власти. Здесь, особенно в патриархальной среде и патриархальной системе, отец контролирует сына, и сын пытается вырваться из-под отцовского контроля. Отцовская любовь есть форма власти над сыном.

Об этом говорили разные классики психоанализа. Я вам хочу процитировать одного из них — Эриха Фромма, который сказал дословно следующее: «Природа отцовской любви такова, что отец выдвигает требования, устанавливает принципы и законы, и любовь к сыну зависит от послушания сына этим требованиям». В нашем случае отец — США, сын — Путин.

«Отец сильнее всего любит того сына, который наиболее на него похож, наиболее послушен и наиболее подходит для того, чтобы стать его преемником и унаследовать его собственность. Развитие патриархального общества, — указывает Эрих Фромм. — сопутствовало развитию частной собственности. Вследствие этого патриархальное общество иерархично. На смену равенству между братьями приходит соперничество и взаимная борьба».


И вот здесь мы переходим к следующему — к борьбе уже не сына с отцом, подавляющим его, а между братьями, к теме братоубийства. И кто же у нас брат? Украина. Треугольник выстроен очень четко в голове у Владимира Владимировича Путина — треугольник эдипова комплекса в целом, из которого вытекает и перманентная борьба с братом. Когда Владимир Путин говорит, что русские и украинцы — один и тот же народ, он бессознательно именно это имеет в виду. То есть Украина — это моя плоть и кровь, мой брат. А отношения между братьями — в треугольнике: отец — США, Россия — старший брат (так сложилось исторически, старшим братом она была в составе распавшейся империи), Украина — младший брат.

Мы знаем, что отец нередко предпочитает младшего брата старшему, что вызывает дикую ревность со стороны старшего брата. Всё это начинается с Каина и Авеля. И вообще отношения братьев, как правило, не бывают братскими в банальном смысле этого слова. Вообще давайте задумаемся, что словосочетание «братские народы» всегда всплывает когда? Накануне войны — в общем, попытки взаимного уничтожения этих братских народов. Поэтому «братоубийственная война» — это по-своему плеоназм, в смысле избыточность. Война всегда братоубийственна, поскольку все люди — братья.

А как говорится в моем эссе «Достоевский и Метавселенная», все люди еще и братья Карамазовы. Ибо это всё описал лучше всех, лучше Фрейда, Фромма и Альфреда Адлера (который тоже большой теоретик именно братских отношений) вместе взятых, конечно, Федор Михайлович Достоевский, наш основоположник именно религиозного психоанализа. Потому что мы помним интересную природу отношений между Федором Павловичем Карамазовым и тремя его официальными и одним неофициальным сыном (Смердяковым). И роман «Братья Карамазовы» так и не дает однозначного ответа на вопрос, кто же убил Федора Павловича Карамазова. Почему? Потому что любой убил, и все вместе взятые.

Ибо такова метафора отношений и между братьями, и братьев к отцу. Всё начиналось с Каина и Авеля, как мы помним, когда тот брат, чье жертвоприношение отец принял благосклонно, был убит тем братом, к которому отец был слишком суров. В данном случае отец-США суров по отношению к России-Кавену… Кавену — это я Петра Олеговича Авена почему-то вспомнил, оговорка по Фрейду — ...и благосклонен к Украине-Авелю. Поэтому Каин должен убить Авеля. Это, безусловно, достаточно точное и полное описание всей психологии сегодняшней миролюбивой внешней и сдержанной оборонной политики Российской Федерации.

Кстати, вот это «их там нет» и «меня там нет», как Владимир Сорокин приписал эту ключевую фразу Владимиру Путину как персонажу своего недавнего романа — это в известной степени переложение библейской фразы «Я не сторож брату моему». Меня там нет. Россия не сторож Украине. Крым сам захотел отделиться, и там сейчас идет гражданская внутренняя война. Внутреннее дело Украины, а не я. Нет, я, Путин, там ни при чем. Проблема моего младшего брата.

Соответственно, когда человек появляется на свет, он, с одной стороны, немедленно вступает в рамках эдипова комплекса в конкуренцию с отцом. Но с другой стороны, он нуждается в защите отца, потому что из-за отца сын оказывается в очень плохом месте — в мире. В посюстороннем мире, полным рисков, угроз и опасностей, причем перманентно нависающих над человеком. Мы, к счастью, не всегда об этом думаем, но когда мы об этом задумываемся, мы можем прийти в ужас от того, сколь хрупко наше физическое бытие на фоне мрачного величия этого Господнего мира, который, конечно, мог бы быть и местом несколько более пригодным для жизни.

Поэтому этот эдипов комплекс транслируется и самому главному отцу — Господу Богу, создателю мира. Причем независимо от того, признает это человек или нет на сознательном уровне, на бессознательном это всё равно существует.

Итак, чего же требует сын от отца, угрожая в противном случае сделать что-то ужасное? Гарантий безопасности! Вот, пожалуйста: Владимир Путин требует от США гарантий безопасности. В этом и ответ на вопрос: если ты не веришь Америке, если ты ее ненавидишь, почему же ты именно от нее просишь гарантий безопасности? А потому, что она отец, и больше попросить не у кого.

В этом смысле сам факт, что Владимир Путин после долгих лет выходит на прямые переговоры с Соединенными Штатами, не опосредованные никем (он не ведет их ни с Европой, ни тем более с младшим братом-Украиной, которого он демонстративно не ставит ни в ломаный грош, хотя этот младший брат столько боли и страданий ему доставляет и приносит) — это уже ключевой момент. И сама по себе победа, что если в январе переговоры начнутся, это будет расценено как успех.

Поэтому я думаю, что ни признания ДНР и ЛНР, ничего такого, ни другого расширения в пространстве буферной зоны до того, как переговоры дойдут до какой-то точки, не будет. Собственно, неслучайно же ГОСТ на братские могилы действует только с 1 февраля, а мультфильм о путешествии Вовки в Тридевятое царство с особо ответственной миссией хоть и выходит на Новый год, но не требует немедленной политико-военной реакции.

Вот что происходит. Поэтому, естественно, старший брат в этой борьбе за влияние отца и гарантии безопасности со стороны отца, который очень плохой, но незаменим как гарант безопасности абсолютно, должен всячески дискредитировать младшего брата и показать, что он полное фуфло. Что он и делает. И на пресс-конференции это активно звучало.

Также, кстати, на пресс-конференции, следуя принципам верности своим друзьям… Не будем забывать, кстати, что горькая судьба Роберта Кочаряна, бывшего президента Армении, сыграла свою роль в том, что Россия бортанула Армению в прошлом году перед карабахской войной. Хотя, естественно, сыграли и многие другие факторы, включая влияние азербайджанского лобби и отношения Владимира Путина с Реджепом Тайипом Эрдоганом, но этот фактор был.

Точно так же в сегодняшних отношениях с Украиной отдельную самостоятельную роль играют гонения на ключевого друга Владимира Путина в этой стране, его неформального представителя Виктора Владимировича Медведчука, который много раз обещал положить Украину к путинским ногам и всякий раз не преуспевал. Поэтому, мне кажется, и в нем самом ненависть к Украине окрепла до последней степени тяжести.

    С.Белковский: Путин обозначил, что народ Донбасса должен сам решить свою судьбу. Это намек на крымский прецедент
    QТвитнуть

И вот сейчас Виктор Владимирович Медведчук, обвиняемый в госизмене, сидит под домашним арестом. И если он из-под домашнего ареста выйдет и получит свободу перемещения, это тоже будет расценено как значительный успех в самом начале переговоров с Западом о гарантиях безопасности и несколько отсрочит любые военные и полувоенные сценарии. Посмотрим.

Кроме того, в голове Владимира Владимировича Путина как патриархального отца самого… А ведь всякий сын борется за то, чтобы стать отцом. Поэтому когда он говорит: «Я всё делаю, как в Америке» (то есть я хочу быть как отец, но я не такой жесткий, как отец, а мой отец гораздо хуже и жестче) — это тоже трансляция того, что я всё-таки более мягкий сын. Но всё равно это патриархальный отец, контролирующий детей.

В этом, собственно, специфика отношения Владимира Путина к детям, к институту детей. Отсюда «закон Димы Яковлева» — что нельзя отдать детей в Америку. Почему нельзя? Потому что это мои дети, это моя собственность, как всякого патриархального отца. Я не продаю эту собственность.

Ну и отношение к избирателю у Владимира Путина точно такое же — как к детям. А спички детям не игрушка. Поэтому избирателю нельзя давать двух вещей — свободу и денег. Свободой* он воспользуется, чтобы устроить кровавый хаос, а деньги пропьет, а потом придет снова. Когда он придет за ними снова, их уже не будет.

Поэтому ждем начала переговоров сына с отцом, выхода Виктора Владимировича Медведчука и из-под домашнего ареста, других свершений, которые отсрочат признание ДНР-ЛНР. Если же переговоры зайдут в тупик в разгар холодной зимы 2022 года, то, соответственно, Владимир Путин будет продолжать укреплять буферную зону. Это и ОРДЛО, это и Приднестровье, и это, конечно, Балканы, где он сейчас прижимает к любящей груди Сербию, которая получает газ по беспрецедентно низкой семье (тоже оговорка по Фрейду) цене, и пытается расколоть Боснию и Герцеговину, чтобы не допустить тоже ее вступления в НАТО, за счет поддержки сепаратистских устремлений Республики Сербской и её фактического лидера Милорада Додика.

Кстати, Владимир Путин и Джозеф Байден могли бы увидеться уже в эти дни, потому что в Калифорнии нынче хоронят легендарного офтальмолога Алана Скотта, который создатель ботокса. Это как раз было бы прекрасным поводом двум президентом увидеться, но, к сожалению, эта возможность не была использована.

Кстати, по версии Сергея Кужугетовича Шойгу, оглашенной в день рождения Иосифа Виссарионовича Сталина, воду в Донбассе американские изверги собирались травить именно ботоксом. Вы будете смеяться — ботулотоксином, он так сказал. То есть ботокс проник и в эту сферу российских и международных отношений.

Завершая разговор о психофилософии Кремля в рамках нынешнего Карибского кризиса, им же и устроенного (кстати, в той же книге «Нашей юности полет» Александр Александрович Зиновьев, как топ-философ Владимира Владимировича Путина, о котором он тогда еще не знал, подчеркивает, что всегда хорошо урегулировать тот кризис, который ты сам создал, потому что иначе ты не контролируешь ситуацию, а в противном же случае контролируешь),

замечу, что сын, безусловно, боится отца — и он боится остаться без отца. То есть двойственность ситуации в этом и состоит: хочешь убить отца и боишься без него остаться. Потому что если США рухнут полностью и утратят всякое влияние на мир, Россия останется один на один с братским Китаем, и мало не покажется.

Ну  и вот передача целиком в YouTube.

Комментарии 129

Сейчас слушал утреннего мудозвона, у него там интервью с новыми депутатами. Слово "паноптикум" не в силах передать просто ничего. Особенно мне запомнились два высказывания - оба военных или силовиков в анамнезе. Первое - "мы будем повышать зарплату и льготы прежде всего военным и полиции, потому что они делают самую важную и первоочередную для страны работу". Второе " тут некоторые слишком много думают о благополучной спокойной жизни. Про нее надо забыть, впереди ждут тягости, лишения и жертвы, а вы тут про свое благополучие!"
Да, ещё третий - "Главное событие года - это то, что пока не началась война с Америкой".
И это вроде бы взрослые люди, занимающиеся общественной жизнью и рассмотрением законов...
28.12.21 10:36
0 0

из пальца высосано
27.12.21 14:17
1 3

"Крым сам захотел отделиться, и там сейчас идет гражданская внутренняя война."
Случайно сейчас еще увидел фразу в этом потоке сознания. В Крыму идет внутренняя гражданская война? Серьезно?
Впрочем, наверное я не внимательно прочитал эту словесную кашу, а там небось имеется в виду война Авеля с Авеном...
27.12.21 13:27
1 8

Надеюсь, что стеб. Потому что при том, что я сильно против Путина, представить, что он звонит Нургалиеву, который обзванивает тюрьмы, чтобы там начались пытки... В мою голову это не помещается. Поэтому первый же аргумент про "копирование США" выглядит надуманным...
Но если стеб или троллинг, то сойдет
27.12.21 12:53
3 1

представить, что он звонит Нургалиеву, который обзванивает тюрьмы, чтобы там начались пытки...
да все об этом знают, а обзванивают потому что план по пыткам в текущем квартале хронически не выполняют..
27.12.21 16:17
0 4

В конце этой передачи - музыка совершенно фантастической красоты. У Белковского всегда обычно музыкальные номера очень хорошие (и стихи в начале - тоже), но в этот раз что-то вообще невероятное.
27.12.21 12:26
0 0

Работа плотника - производить мебель, и если его мебель покупают - он делает свою работу хорошо. Работа Станислава Белковского - писать заметки, высказывая свои фантазии, и если мы с вами это читаем, обсуждаем, осуждаем и комментируем - Белковский делает её хорошо)
27.12.21 11:53
2 2

Интересная, но спорная попытка применить психологическую теорию взаимоотношений отца-сына на отношения между странами.
Но вот за будущее РФ как-то тревожно. История учит, что когда правители увлечены внешней экспансией и не уделяют должного внимания внутренним проблемам, это приводит к кардинальным и весьма болезненным изменениям. Николай II основной своей задачей считал Первую Мировую, а не внутренние проблемы страны, результат всем хорошо известен. Советские правители (Брежнев-Анропов-Черненко) были увлечены борьбой с капиталистами на территории соседнего Афганистана, вместо решения нарастающих внутренних проблем, результат всем хорошо известен. Сейчас глава РФ увлечен борьбой с НАТО и вчерашним странами-партнёрами, которые входили в СНГ, вместо решения нарастающих внутренних проблем. Что же нас ожидает?
27.12.21 11:34
3 3

Если человек лежал в психушке, похож и говорит как сумасшедший то конечно же мы вообразим себе, что он человек оочень умный и просто так иронизирует.
27.12.21 10:58
0 6

если США рухнут полностью и утратят всякое влияние на мир, Россия останется один на один с братским Китаем
А Китай - это какой брат? Старший, младший, средний? "Тётя мама, скажите честно, сколько деток сиську просило?"
27.12.21 09:26
1 10

"Братский" Китай... Не буду писать, что он с Россией сделает.
27.12.21 09:45
3 6

Что бы там ни было в голове у президента, на практике поведение текущей администрации рф на 100% совпадает с поведением других правительств в странах с рентной экономикой. Вся внутренняя и внешняя политика определяется колебаниями цен на ресурс и долей ренты в ВВП.
Некоторой оригинальности добавляет только наличие ядерных ракет, что заставляет правительства других стран обращать на РФ чуть больше внимания, чем на обычную петрократию. А философов - строить красивые объяснения и искать сложную мотивацию для объяснения некоторых действий.
В основе все равно остаётся удержание власти группой лиц для распределения ренты между собой и передачи ее по наследству.
27.12.21 08:15
2 16

Это да, но согласитесь, что далеко не во всякой петрократии побочным действием такого удержания может стать уничтожение цивилизации...
27.12.21 08:39
0 3

Психология бессознательного
Почему Президент с маленькой буквы?
27.12.21 08:09
3 2

Что говорить, когда нечего говорить. Все в кучу: эдипов комплекс, Каин, Авель, Авен...
При этом даже попытки не делается рационального подхода, казалось бы почему? Не способен Белковский осмыслить ситуацию? Ну вряд ли так уж все плохо. Мне кажется, в кои-то веки власть публично и достаточно ясно транслирует обоснование своих намерений. Пересказывать их.логику Белковсеому не комильфо, хочется уличить, найти скрытые подтексты. А не получается, вот и собирает всякую чепуху.
27.12.21 07:24
6 6

Да, мы уху ели, и что?!"
Вот это и есть уровень аналитики Белковского. Ещё бы добавил, что "Байден - это голова!"
27.12.21 12:08
1 1

Ну не может же он сказать: "Да, мы уху ели, и что?!" -в прямом эфире.
Вот, приходится выкручиваться
"Сиди Вова на месте, а ты мне всю физику к бую сведешь.."
27.12.21 10:35
1 2

Мне кажется, в кои-то веки власть публично и достаточно ясно транслирует обоснование своих намерений.
Ну не может же он сказать: "Да, мы уху ели, и что?!" -в прямом эфире.
Вот, приходится выкручиваться
27.12.21 08:11
4 6

Белковский развлекается. Чистый стеб вкупе с толстым троллингом. Недаром путиноиды в треде так возбудились.
27.12.21 03:28
6 5

Да ради бога бро, лишь бы тебе было спокойно на душе ??. Я филантроп.))
27.12.21 17:07
0 2

пренебрежительно называет
Именно. Это вполне отражает моё к вам отношение.
27.12.21 16:39
1 0

Меня так забавляет когда кто то кого то пренебрежительно называет подробными формами. Путиноид, либерасня, вата, хохол и так далее. Это выглядит так очаровательно и наивно по детски, будто ругаются болельщики разных команд между собой.?.

Все это очень мило.
27.12.21 12:31
3 3

Проблема фрейдизма заключается в том, что это вообще не научная теория, ибо ее нельзя ни доказать ни опровергнуть. Фактически это верование. И строить какие-то умозаключения на этой базе просто смешно.
27.12.21 01:36
7 8

Похоже вы кажетесь себе умнее, чем есть. Даннинг-Крюгер вам в помощь.
27.12.21 08:44
6 6

Проблема фрейдизма заключается в том, что это вообще не научная теория, ибо ее нельзя ни доказать ни опровергнуть. Фактически это верование. И строить какие-то умозаключения на этой базе просто смешно.
Смешно читать это.
Похоже, вы в принципе не понимаете словосочетание "научная теория". Ни по Декарту, ни по Бэкону.
27.12.21 05:57
8 7

оффтоп он
Не по теме, но только что посмотрел совершенно великолепный фильм "Не смотрите наверх" (Don`t look up). Снова гигантский астероид летит к Земле, казалось бы... Но это просто офигенно. И это не только про астероид, но и про пандемию, глобальное потепление и про людей. Даже не знаю, какой это жанр, он ни в какие рамки не лезет, одновременно безумно смешной, вполне серьезный и очень страшный. Смотреть всем!
оффтоп офф
27.12.21 01:24
0 7

Но это не фильм, а набор эпизодов. Это и есть полный метр от Нетфликс - не кинопроизведение, а набор событий. Сериал, вогнанный в 2 с половиной часа. Вот как есть "Однажды в Америке" - а есть "Ирландец" (тоже полный метр от Нетфликс, кстати, ) есть музыкальный альбом - а есть просто набор треков.
Только в конце эта хроника пикирующего бомбардировщика таки превращается в настоящий кинофильм - концовка сделана очень здорово. Именно в кинематографическом плане здорово.
28.12.21 14:34
0 0

А по моему, как раз наоборот. Все вместе они образуют четкий и ясный портрет нашей современной цивилизации. От которого плакать хочется и смеяться одновременно.
28.12.21 08:29
0 0

Я, честно говоря, от вас узнал, что это имеет какое то значение.
Ну вот, посмотрел. Странное ощущение. Внебрачный сын "Марс атакует" и "Железные небеса - 2".
Великолепные актёры, создающие очень интересные и объёмные образы. Прекрасные фразы, цитировать можно - как в Покровских воротах - буквально любой диалог.
Какой элемент фильма ни возьмись анализировать - блеск!
Но...
Вот у Умы Турман - каждая из черт лица - "неправильная," но вместе они обращуют небычное, притягательное лицо.

Тут же - всё наоборот.
28.12.21 01:14
0 0

Причем послетитровая сцена тоже обязательна к просмотру
Обе 😄
28.12.21 01:07
0 0

Круто! ?

Картинка вам очень понравится. А ещё из угла кадра вам подмигнёт пару раз Такеши. 😄

Ну и БГ, думаю, не подведет! 😄

Увидел рекомендацию этого фильма в ФБ, Макаревич написал, что давно не видел такого кино.
Конечно, Макара полностью поддерживаю! )

Увидел рекомендацию этого фильма в ФБ, Макаревич написал, что давно не видел такого кино. Вместе с тем, сегодня днем увидел в ФБ у БГ рекомендацию фильма "Французский вестник", Гребень написал, что давно не видел такого кино )) Сегодня буду смотреть!

Ну, я бы не назвал это словом "порадовала", но финал сильнейший. Причем послетитровая сцена тоже обязательна к просмотру, она много значит...
27.12.21 10:03
0 1

Может быть. Я, честно говоря, от вас узнал, что это имеет какое то значение.
27.12.21 09:46
0 1

Это не жанр, а спецификация.
Для начала, это юмор. 😉

Но фильмы Нетфликс действительно воспринимаются иначе.
27.12.21 09:10
0 0

Я его тоже только что посмотрел ? фильм отличный!

Это не жанр, а спецификация. "Полнометражный цветной широкоэкранный..."
27.12.21 08:41
0 0

Даже не знаю, какой это жанр
Полный метр от Нетфликс
27.12.21 08:10
0 0

Отличный фильм! Посмотрел с удовольствием) Порадовала концовка. Как основная, так и послетитровая)) Присоединюсь к рекомендации: смотреть!
27.12.21 07:00
0 3

Станислав проанализировал поведение Путина с точки зрения психоанализа и психологии бессознательного
Станислава несло... © ?

Нет в этой кодле вообще никакого ни "психоанализа", ни "психологии бессознательного"©. Есть всего лишь ворьё, установившее почти что идеальный мафиозный режим (едва ли не первый в мире в подобных масштабах, как уже не раз писал). Режим, в котором всяко лыко в строку – хоть плеваться в "партнёров", хоть целоваться с "партнёрами". Готовы вообще на всё что угодно – "по ситуации", лишь бы удержаться у власти.

Вот и всё, проще простого. А Станислав всё пафосно надувает щёки и натужно-важно ищет в этом какие-то "глубинные смыслы"... ?

Зачем?! Их проще своровать было!
Так тут всё достаточно просто объясняется...
Если просто "тупо" воровать – долго не усидишь. А вот если под это дело параллельно пудрить мозги всякими там "великими миссиями" и прочими "аналоговнет" – так продержаться можно намного дольше.

Вспомните, ведь во многом аналогичными методами долгое время держалась даже и на порядки более "честная" (если это слово тут уместно)) советская власть – тем самым отвлекая население от реальных бытовых проблем. На озвучивание этих проблем тоже было наложено строжайшее табу – не время, дескать, ныть о низменном на полпути в "светлое будущее", да ещё и когда "кругом сплошные враги".
А теперь представьте, на каком году существования советской власти её просто скинули бы – если бы не все эти "заманухи"...

И нынешние упырьки далеко не глупы (увы!). Воруют "с умом", а не просто беспределят. Эффективность подхода "красивый пиар и массированная пропаганда против реальности" они просекли очень чётко, ещё с советских времён. И уже давно эксплуатируют его на всю катушку.

P.S. Поэтому, в общем-то, постоянно говорю, что они люто косплеят "совок" – но, увы, исключительно в самых худших его проявлениях (поскольку только эти моменты им и выгодны)...

Они просто воры, без идеологии и без принципов
Повторю еще - не верю в это. Воровать гораздо легче и успешнее без вот этих вот боданий с Западом, с безумными (а они безумные, в СССР все эти проекты были положены под сукно потому, что даже там никто не решился СТОЛЬКО потратить на доведение до ума) проектами оружия, с маневрами и учениями и прочим - ведь на это триллионы уже потрачены! Зачем?! Их проще своровать было!

А у Сталина какая база была?
Явно тоже были свои достаточно мощные "подводные течения" – которые и позволили ему настолько быстро подняться наверх (даже вопреки ленинским предупреждениям).
Вот именно их, думаю, первым делом и "зачищали" впоследствии – тех, кто на самом деле помнил о реальной истории "вождя всех народов", кто помнил про все его "методы" и "навыки", кто пытался спорить с ним...

То есть, в пост-революционных РСФСР/СССР всего лишь произошёл удачный бунт "ястребов" против "голубей".

P.S. Казалось бы, объяснение простое. Но тут засада – наши нынешние ни "ястребы", ни "голуби". Они просто воры, без идеологии и без принципов. Вот поэтому и говорю, что товарисч ВВП тут всего лишь этакое "медийное лицо". Но решает не он – он всего лишь наиболее выгодное в данный момент для всей этой шоблы "медийное лицо" (крайне удачно подобранное)...

Ну просто никак не может всего лишь один человечек внушать "страх и подчинение" совершенно всем, без имеющейся под ним некой "базы"
А у Сталина какая база была?

Он просто совершенно по-другому понимает процветание.
Но такой вариант ведь тоже звучит совершенно фантастически. Что это за "супермен" такой?
Ведь при вашем варианте его бы уже давным-давно "ушли" (или сделали бы вариант "табакерка") свои же – те, которые шибко охочие до навара (а таких в правительстве уже давно чуть ли не каждый первый). Ну просто никак не может всего лишь один человечек внушать "страх и подчинение" совершенно всем, без имеющейся под ним некой "базы". Тем более, что и сам человечек-то весьма мелкий (изначально)...

P.S. К слову, даже упомянутый вами Сталин вовсе не был "единоличен".
Хотя, конечно, был фигурой на порядки более крупной (просто объективно)...

Если бы он был реально "помешан" (по вашему мнению) на процветании своей страны – то просто никогда не наворотил бы таких дел и такой кучи проблем (
Он просто совершенно по-другому понимает процветание. Это как сегодня на радиошоу у Соловьева были интервью с новоизбранными депутатами, так один из них так и брякнул - тут речь о величии России, а они со своей благополучной жизнью лезут! С их точки зрения процветание - это сталинская Россия, которую все боятся и внутри, и снаружи.

Пример: Крым. С точки зрения миссии, большой шаг вперед, минусов нет.
Не соглашусь...
С точки зрения всё того же пиара лично ВВП – несомненно, это был очень дерзкий и мощный ход. Но с точки зрения последствий для страны – просто катастрофический. Потому что, в отличие от всяких мелких "местных косяков", эта огромная проблема будет продолжать жить даже после Путина.
То есть, тут даже самый упоротый "миссионер" подумал бы о возможных последствиях – а этот даже не подумал. Ему было просто плевать, судя по всему.

И так во всей внешней (да нередко и во внутренней) политике – главное лишь сиюминутная выгода, на будущее страны плевать, тупо старый принцип "после нас хоть потоп"...

Патриотизм Путина - это господство России.
Даже "господство России" – лишь для пропаганды. А уж некое "возвращение исторических владений" и вовсе звучит смешно – в данный момент эти господа и наше-то население кое-как прокармливают.

Отсюда логичный вопрос – так чем же они там "господствовать" собираются???
Экономической силой? Так ведь нет же её просто, самим не хватает. Тупо военной силой? Но даже и эта затея не имеет шансов – оккупация "по-хорошему" требует огромных ресурсов, человеческих и особенно финансовых (которых нет, напомню). А оккупация "по-плохому" неизбежно вызовет ещё больше бед для страны...

Повторю, эти простейшие истины будут понятны даже самому тупому и упоротому "миссионеру". Если бы он был реально "помешан" (по вашему мнению) на процветании своей страны – то просто никогда не наворотил бы таких дел и такой кучи проблем (да ещё и даже на будущее!!!) для своей страны. Следовательно, там явно нечто иное, явно никакое не "миссионерство".

Иначе говоря, остаётся лишь тупой пиар.
Внешней политики практически нет – она полностью подчинена политике внутренней. И да, согласен, действия Запада им вообще пофигу – свою выгоду всё равно имеют. А на страну им – плевать, что там с ней будет после их "пиар-затей", им лишь бы "ночь простоять, да день продержаться"... ?

вот никак не вписывается это всё в портрет якобы "всемогущего властелина", да ещё и якобы "помешанного на патриотизме"
Да как же не вписывается?! Патриотизм Путина - это господство России. Не над миром, он не хочет этого. Над тем, что есть исторические приобретения России. Это условно Российская империя + ряд окружающих земель.

Была бы реально хоть какая-то "миссия" – так и действовали бы явно иначе и умнее, без настолько катастрофических последствий для страны. А чем дальше, тем этих последствий всё больше.
Вы явно не понимаете его миссию, увы. Пример: Крым. С точки зрения миссии, большой шаг вперед, минусов нет. С вашей точки зрения: ухудшение отношений с Западом (пошел он нахер), практически разрыв отношений с Украиной (такого государства вообще нет, поэтому о чем говорить), огромные траты бюджета (а зачем еще нужны деньги, если не на реализацию таких проектов) ну и т.д.

Как сказал недавно Венедиктов, "некоторое время назад Путин осознал свою миссию". И это на порядок хуже ситуации, когда бы они были просто ворьем.
Вся его "миссия" – не более чем пиар. Вы же ведь видите, что почти все действия (а особенно их помпезное освещение!)) рассчитаны исключительно на "внутренний рынок", на самую низкопошибную пропаганду и самую невзыскательную публику.

Я поэтому, в общем-то, недавно и высказывался о том, что это просто объект, вовсе не субъект. Была бы реально хоть какая-то "миссия" – так и действовали бы явно иначе и умнее, без настолько катастрофических последствий для страны. А чем дальше, тем этих последствий всё больше.

ИМХО, вот никак не вписывается это всё в портрет якобы "всемогущего властелина", да ещё и якобы "помешанного на патриотизме" (как, судя по всему, наивно считают Белковский и Венедиктов)).
Глупые во власти надолго не задерживаются. А умные во власти так себя не ведут. Поэтому и остаётся лишь тот самый "третий вариант"...

"У них нет идеологии. В отличии от идеологических маньяков прошлого века Сталина и Гитлера."
100% Только везде в мире теперь сидят такие же бухгалтеры при власти, которые больше всего хотят просто переизбраться еще на 1 срок, какая идеология у бриттов, немцев, французов? И потому идеологический оппонент типа талибана или игил становится страшной проблемой, его нельзя купить. А вот мадуро или уйло-не проблема, вопрос в цене и все довольны
27.12.21 10:05
6 3

Что не сходится-то? У коллективного Путина безусловно все не сводится к примитивной модели Шендеровича. Как сказал недавно Венедиктов, "некоторое время назад Путин осознал свою миссию". И это на порядок хуже ситуации, когда бы они были просто ворьем.
27.12.21 09:44
0 4

Жевать и переваривать было бы на порядки удобнее без всех этих боданий с западом, как это и происходит в большинстве подобных петрократий.
Так вот в этом-то и противоречие. "Жевать и переваривать" было бы на порядок удобнее при братании с западом, как это было при Ельцине. Сиди себе на %, и только власть удерживай. Народу несколько поблажек, типа "упрощенного шенгена" и все.. Чет не сходится..
27.12.21 09:21
3 5

Вот ну никак не могу согласиться. Жевать и переваривать было бы на порядки удобнее без всех этих боданий с западом, как это и происходит в большинстве подобных петрократий. Только не надо, что это для удержания власти, для удовольствия населения (хотя и для этого тоже, конечно). Но если что, население слопало бы все и так.
27.12.21 08:44
1 1

Всё верно. Далее цитирую Шендеровича из последнего выпуска особого мнения. "У них нет депрессии. У них хватательно-жевательные рефлексы. Они хотят жевать и переваривать. А те кто мешает им сладко жевать и переваривать это их враги. У них нет идеологии. В отличии от идеологических маньяков прошлого века Сталина и Гитлера."

Удобный, годный приём. Любые персонажи подходят, даже Бублика и Экслера можно, но всё же лучше так:

Ясно, что, на мой взгляд, г-н Белковский движим по отношению к радио "Эхо Москвы" в основном эдиповым комплексом. Эхо Москвы — это глобальный отец. С одной стороны, сын боится своего отца, с другой стороны, хочет его уничтожить, тем самым избавившись от власти отца и сместив его с престола, обретя тем самым самостоятельную роль и функцию в окружающем его мире.

Об этом говорили разные классики психоанализа. Я вам хочу процитировать одного из них — Эриха Фромма, который сказал дословно следующее: «Природа отцовской любви такова, что отец выдвигает требования, устанавливает принципы и законы, и любовь к сыну зависит от послушания сына этим требованиям». В нашем случае отец — "Эхо Москвы", сын — Белковский.

«Отец сильнее всего любит того сына, который наиболее на него похож, наиболее послушен и наиболее подходит для того, чтобы стать его преемником и унаследовать его собственность. Развитие патриархального общества, — указывает Эрих Фромм. — сопутствовало развитию частной собственности. Вследствие этого патриархальное общество иерархично. На смену равенству между братьями приходит соперничество и взаимная борьба».
27.12.21 00:25
0 10

27.12.21 00:24
0 2

Беда в том, что после вот таких интервью даже ВВП перестаёт казаться агрессивным идиотом.
27.12.21 00:15
1 11

В отличии от большинства местных экспертов-политологов (а также экономистов и вирусологов), я не сильно разбираюсь в политике, и поэтому Белковского (когда на него попадаю в радио) слушаю не без удовольствия. Ибо он человек безусловно, умный.
Но думаю, что все подобные рассуждения - про эдипов комплекс, про заигрывания с Западом и прочее - происходят ровно из того, что про намерения власти никто ничего не знает. Может, она и сама не знает. А сказать надо. И начинается высасывание из пальца. Кто умнее, тот из пальца больше высосет.
aag
27.12.21 00:14
0 17

Ну, современные системы хранения - они умные.
Вы сейчас крайне грубо смешиваете определение "умный" применительно к методам хранения и доступа – с определением "умный" применительно к методам использования хранящейся информации.

Согласитесь, это вещи совершенно разные? ?

Не очень просто. Это да.
Периферийная нервная система, спинной мозг, рефлексы, генная "память"... Ой, как всё интересно. Жаль, что не пошел в биологию.
Это не меняет старых истин, типа "мозг, хорошо устроенный, лучше, чем мозг, хорошо наполненный". И всегда важен баланс.
29.12.21 00:33
0 0

Эрудиция в вашей аналогии, скорее, всего лишь накопитель
Ну, современные системы хранения - они умные. И по скорости доступа/поиска, и по способам организации надёжности. Это не меняет сути - за принятие решений отвечают другие части "тела".

если человек к 35 годам необразован, то он откровенно неумен
Я бы так не сказал...
Умным ведь можно быть совершенно в любом направлении. И для малообразованного ума в русском языке даже есть отдельное определение – "смекалка".

умным может быть даже малообразованный человек
не буду говорить "за всю планету", но в Европе и Северной Америке образование настолько доступно, что если человек к 35 годам необразован, то он откровенно неумен.

В нашем (в биологическом смысле) случае устройства переработки и хранения не очень просто разделить. Именно поэтому существует, пусть и не линейная, но заметная положительная зависимость между умом и знаниями.
Крайности на подобие Колдуна с Массаракша (суперинтеллект с минимумом знаний) и Вассермана (знает всё и не понимает ничего) всего лишь крайние точки на стандартной кривой распределения.
28.12.21 00:18
0 0

Про то, что хранение информации, это один из видов ее обработки, деликатно промолчим.
Неа, тут не так.
Даже самая обширная на свете БД (эрудиция) – почти бесполезна без эффективных алгоритмов её обработки (того самого ума). То есть, недостаточно просто "скопить много знаний" – надо ещё иметь способность эффективно ими пользоваться, тем самым создавая новые знания и/или решения.
Вот последнее, собственно, и есть ум как таковой.

Поэтому всё верно, написанному верить – умным может быть даже малообразованный человек, и даже очень образованный человек может быть глупцом. Такая вот незаметная на поверхностный взгляд разница...

P.S. Эрудиция в вашей аналогии, скорее, всего лишь накопитель.

напрочь путая эти самые ум и эрудицию
Да ладно!
Ум - это для переработки информации (типо - ЦП).
Эрудиция - это для хранения (типо - ОП).
Про то, что хранение информации, это один из видов ее обработки, деликатно промолчим.

Тут ещё такой момент, что ум и эрудиция – понятия совершенно разные (не устану приводить в пример эрудированнейшего и... глупейшего товарисча Вассермана)).

Просто я всё ещё не перестал удивляться, сколько людей ведутся на "много умных словей" – напрочь путая эти самые ум и эрудицию (как вот в посте)... ?

А вот всякие дешёвые болтуны вроде товарисча Белковского – начинают именно что "высасывать из пальца"
(пожимая плечами) Ты же понимаешь, что "дешевому болтуну" именно за это платят.
Просто - слушать умного человека всегда приятно, но когда слушаешь, нужно же понимать, что зачастую, то что он несет, является не более чем демонстрацией эрудиции.

про намерения власти никто ничего не знает. Может, она и сама не знает. А сказать надо. И начинается высасывание из пальца. Кто умнее, тот из пальца больше высосет.
Именно так.

Действительно умному и компетентному человеку никогда не составит труда сказать просто и ясно – "я не знаю".
А вот всякие дешёвые болтуны вроде товарисча Белковского – начинают именно что "высасывать из пальца" какие-то совершенно абсурдные "смыслы" (даже там, где их вообще почти что и нет, кроме лишь животно-инстинктивной жажды наживы и сохранения власти, чего всякие белковские словно в упор не видят)...

P.S. Умный-то он, возможно, и умный. Но лишь в свою пользу. По-своему это тоже признак ума, конечно же – но уже с иным оттенком...

Стеб же. Там нужен не психоаналитик, а психиатр. Белковский это знает лучше нашего.
Vlm
27.12.21 00:08
2 2

Перефразируя древний анекдот:
"Белковский порол чушь.
Чушь вырывалась и громко визжала"
26.12.21 23:58
0 17

Не поленился пролистнуть большое интервью Белковского Дмитрию Гордону.
Так вот, Стасик считает Путина барсуком по зороастрийскому календарю, а себя верующим православным человеком.
Что-то там ещё про коктейль галоперидола с аминазином было - это из воспоминаний о днях, проведённых в психушке.
26.12.21 23:24
1 24

Начиная с 7:47
Ленин - гриб, Ельцин - барсучок, а Горбачев - стрекоза! ?
P.s. Разница лишь в том, что Курехин стебался, а вот Стасик говорит это всерьёз.
27.12.21 12:51
1 3

Начиная с 7:47
27.12.21 12:46
0 2

Байден - отец Путина. Спасибо тебе, Белковский! Теперь моя картина мира сошлась. Ох, не зря Экслер его так уважает...
26.12.21 23:02
3 29

Белковский, конечно, прикольный балобол.
А вот упоротый старикашка, который правит Россией, и его фанаты, отнюдь не прикольны и вызывают естественное отвращение.
26.12.21 22:26
6 20

2014 год
Еврорадио: В журнале Forbes эксперты анализируют пять вероятных сценариев решения "Крымского конфликта"...

Станислав Белковский: Я вас сразу перебью, можно? ... Путин потерял разум реально! Не в переносном смысле, а в прямом. Поэтому никаких "пяти сценариев" нет, а есть только один - Бахрейн, Пятый флот ВМС США, тактический ядерный удар по Черноморскому флоту...
Очень просто - Бахрейн, Пятый флот США наносит тактический ядерный удар. Это делается за две секунды. Черноморский флот исчезает и в этот момент мозги у всех становятся на место.
26.12.21 21:56
8 22

После этого вашего комментария, поменял минус на плюс. ?
Спасибо! 😄
27.12.21 15:41
0 0

что имели в виду четверо, поставившие минусы цитате
Я для себя решил воспринимать это так: человеку очень неприятно читать написанное тобой, но возразить он тоже не может - вот и мстит втихаря. 😄

Интересно что Белковский употребляет перед тем как такое нести...
Наверное, всё.

Мне интересно ещё, что имели в виду четверо, поставившие минусы цитате 😄))
Они осуждают Белковского или меня? 😄))
26.12.21 23:42
2 4

Чтобы понять насколько нарисованная картина соответствует реальности, достаточно ответить на вопрос является ли Белковский дипломированным психоаналитиком или психиатром.
26.12.21 21:29
1 12

А Вы его читали? Осьминога?
Разве что, осьминога Вальдемара.
27.12.21 08:21
0 0

Но Пауль не сможет привести настолько яркие обоснования!
А Вы его читали? Осьминога?
27.12.21 02:27
0 1

Опередили! Полностью с вами согласен! И добавлю цитату от Патрика Джейна - "Психоанализ - это лекарство хуже болезни".
27.12.21 01:39
1 0

Но Пауль не сможет привести настолько яркие обоснования!
aag
27.12.21 00:20
0 0

Кстати, Пауль был оочень неплох!
26.12.21 23:46
0 5

Тю. Даже ничего не зная о Белковском, достаточно ответить на вопрос, удовлетворяет ли психоанализ критерию научности (фальсифицируемости). Самый раздипломированный психоаналитик может только задним числом объяснить чьи-то поступки, но сделает это во всем блеске (и нищете) самых последних теорий и практик психоанализа. Если вас интересуют предсказания будущих поступков, Белковский не хуже, и не лучше, чем осьминог Пауль, например.
26.12.21 21:50
0 16

А кто не пьет? Назови! Нет, я жду!
26.12.21 21:20
0 10

Это любовь однозначно, Белковского к Путину, неразделенная к сожалению, хотя скорее к счастью 😄)))
26.12.21 21:08
0 7

Возможно, я покажусь занудой, но человеку излагающему свои мысли на радиостанции, с более чем тридцатилетней историей, для начала неплохо было бы сходить к логопеду.
Глядя на то, как говорил Влад Листьев четверть века тому назад, я понимаю, что Станиславу и этого отрезка времени будет мало, чтобы достичь мало-мальски приемлемого уровня воспроизведения звуков и вразумительного синтеза мыслей.
===
26.12.21 20:52
5 34

Вот что бывает, если не закусывать.
26.12.21 20:29
0 28

Вот что бывает, если не закусывать.
...удила

Допустим, что "власть" - это желанная мать. Тогда стремление к многополярному миру можно расценивать, как стремление к полиамории?
26.12.21 19:08
0 0

Пока США бодаются с Путиным, на первое место в мире потихоньку начинает претендовать Китай. Американцы в принципе должны перенаправить свое внимание с России на КНР. В свое время даже Бжезинский хотел предложить китайцам "совместное вдвоем управление миром", но китайцы вежливо отказались.
27.12.21 19:05
0 0

Владимир Владимирович с удовольствием стал бы во главе однополярного мира. Но даже он понимает, что слабовата сейчас Россия для такого.
27.12.21 00:46
0 1

Меня больше волнует, кто после НГ с Плющевым утренний разворот будет вести:)
Как же без Татьяны-то теперь?)
26.12.21 18:57
0 2

Меня она всегда раздражала.
"Кому нравится попадья, а кому -попова дочка", как известно.
Меня там конкретно раздражают Латынина и Альбац, например.
Причем последняя, со своим апломбом (перед аудиторией) и заискиванием (перед какими нибудь важными гостями) -до того, что стал на другие каналы переключаться
27.12.21 15:49
0 3

Ютуб смотрите/слушайте.
27.12.21 05:19
0 0

То, что она раздражала лично вас - никак не говорит о том, что она была плохой ведущей.
А вообще, не знаю, не берусь судить об ихней ситуации, но эмоциональное выгорание - штука весьма серьезная.
aag
27.12.21 00:18
0 0

Плющев хорош, согласен, как "интеллектуальный ведущий" (с ЭМ). Но чем так хороша Фельгенгауэр, никогда не понимал. Меня она всегда раздражала.
26.12.21 22:00
0 5

БЛИИИИН... ну как же так а?!
Они реально с Плющевым лучшие на эхе, и что теперь?!

Да што ж такое! (с)
26.12.21 21:30
0 1

Короче она уходит.
26.12.21 20:58
1 0

А что с ней?
Тут будет важное объявление!

Следующая неделя, которая начинается 27 декабря, станет последней неделей моего утреннего эфира. Есть примерно миллион причин, по которым я беру длительный творческий отпуск (назовем это так, ибо другого названия я не придумала).

Пожалуй, главная - эмоциональное истощение на грани выгорания. Чтобы не возненавидеть самую любимую работу на свете иногда нужно с ней расстаться.

Я действительно больше остального из всей своей работы люблю утреннее шоу! Без ложной скромности скажу, что мы с Плющевым смогли вдохнуть в Разворот новую жизнь и превратить его в лучшее утреннее шоу в городе!

За долги годы, что я вела УР, я успела поработать с лучшими ведущими Эха. Ганапольский, Орех, Уткин, Доренко и, конечно, Плющев! У каждого из них я училась, с каждым из них было своё, особенное шоу. Спасибо вам всем, мои дорогие (Сергей Леонидович, вечная вам память, непобедимый шоумен).

Еще я хочу сказать спасибо бригаде, без которой невозможно было сделать то, что мы с Саней сделали! Лена Темченко, Егор Дьячков, Маша Базарова и несравненная Нино Росебашвили!

Спасибо Алексею Соломину, которые гениальные ТЗ наших слушателей два года подряд превращал в очень талантливые спецпроекты!

Я не знаю, когда я вернусь на Эхо, и вернусь ли туда. Я точно знаю, что Алексей Венедиктов всегда меня ждет и всегда готов принять и поддержать любое мое решение. За это я бесконечно благодарна своему главному редактору.

Моя трудовая остается на Эхе, потому что пока у меня просто нет сил взять и оборвать эту связь. Да и мало ли, вдруг через полгода или год меня озарит, что я опять готова вести эфир.

Если вы соскучитесь по мне - я жду вас на своем ютуб-канале (он отныне будет носить мое имя, чтобы вам было проще искать его).

Ну и не забывайте, что послушать мой голос всегда можно в приложении Букмейта, где есть несколько книг, которые я озвучила. Скоро будет еще несколько, кстати. Это та небольшая подработка, которая остается со мной.

Спасибо большое всем, кто слушал и смотрел, кто хвалил и ругал, кто поддерживал и гнался за мной три дня, чтобы сказать, как сильно я безразлична. Спасибо всем, кто сочинял песню про коня, и кто соглашался этого больше не делать. Спасибо лучшим в мире слушателям-зрителям и спасибо всем моим коллегам, без которых нельзя делать лучший на свете утренний эфир (aka breakfast show).

Спасибо моей эховской семье. Мы ведь не расстаемся?

Еще раз бесконечное спасибо Плющеву, потому что... ну сами понимаете, почему.

Да, главное: на следующей неделе смотрите нас с Плющевым как следует! Даешь тренды каждый день, чтобы горечь разлучи была не так сильна)))
26.12.21 19:28
4 3

А что с ней?
26.12.21 19:09
0 0

В свежайшей передаче "Время Белковского" Станислав проанализировал поведение Путина с точки зрения психоанализа и психологии бессознательного, и у него, на мой взгляд, получилась интересная и достаточно убедительная картина происходящего. 
Ну так для этого их с Невзоровым и держат - проводить либерально настроенной общественности сеансы психотерапии.
26.12.21 18:51
12 11

Какая все-таки удача появление Екатерины Шульман, а то бы многие так и думали, что Белковский – политолог.
26.12.21 18:49
4 38

Опередили.. )
27.12.21 10:09
0 0

Да, но на сайте Эха висит «политолог».
27.12.21 09:38
0 0

Справедливости ради Белковский от титула "политолог" всегда открещивался. Раньше называл себя "политический консультант на пенсии", а сейчас просто "писатель".
27.12.21 03:59
0 0

Они свои содержательные речи будут вести с отдельными людьми за очень большие деньги.
По секрету, только вам: самые важные и содержательные вещи глубоко спрятаны в учебниках. И лишь избранные, способные читать их дальше 3-й страницы, допущены к истине. Поэтому Шульман их пересказывает в формате вечерней радиопередачи.
А для ваших «отдельных людей» профессор Соловей фигурно развесит лапшу на ушах
26.12.21 23:01
1 12

Можно пример тогда персоны, которая говорит содержательно? Просто любопытно.
Если в этом мире есть те, кто говорят содержательно, т.е. реально понимают, что к чему в современной политике, то они не станут вещать на весь интернет. Они свои содержательные речи будут вести с отдельными людьми за очень большие деньги. Надеяться, что какой-то политолог скажет Вам что-то ценное о политической ситуации — это приблизительно тоже самое, что надеяться разбогатеть, прочитав книгу "Ваш первый миллион".
26.12.21 21:36
14 3

Можно пример тогда персоны, которая говорит содержательно? Просто любопытно.
26.12.21 21:04
1 4

Ну в отличии от Шульман, Белковского хоть слушать прикольно, местами довольно смешно. Шульман же говорит бойко, но скучно. В плане же содержательности, толку мало, что там, что там.
26.12.21 20:18
23 7

Белковский, конечно, политолог. Среди юмористов. Или юморист среди политологов.
26.12.21 19:52
0 7

Поток бессознательного .
26.12.21 18:38
3 29

Не понимаю, зачем себя и других заставлять думать о путине
26.12.21 18:36
2 23

Гадание по Путину все еще очень популярно.

В этом рейтинге Владимир Владимирович давно лидирует с большим отрывом от кофейной гущи, а также хрустального шара, карт таро и осьминога Пауля. Однако, серьезную конкуренцию, даже угрозу Путину в этом году составил натовский хомяк-криптотрейдер.
26.12.21 20:14
0 12

Любимая тема у диванных аналитиков, ожидаю спецолимпиаду в комментариях)
26.12.21 18:32
0 16

Эксперта видно сразу. Nuff said.
26.12.21 18:18
0 19
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6