Адрес для входа в РФ: exler.world

Рецензия Зинаиды Пронченко

26.02.2024 14:00  6432   Комментарии (32)

Я когда писал рецензию на "Стальную хватку" (The Iron Claw), то вспомнил, что вроде бы видел рецензию на этот фильм у Зинаиды Пронченко (я ее почитываю, мне нравится - совершенно безотносительно к тому, совпадают ли у нас вкусы или нет: они, как правило, не совпадают, как и с Антоном Долиным).

Я до просмотра никакие рецензии не читаю, а тут уже и посмотрел, и написал (мне не понравилось) - дай, думаю, найду её рецензию. А то Антон Долин написал, что этот фильм "трансформируется в драму наподобие «Братьев Карамазовых»", ну и мне было интересно, что по этому поводу напишет Зинаида. В какую драму у неё трансформируется - в "Братья по оружию" (и тут уже неважно, кто именно автор: Стивен Эммери, Роман Шалмей, Стенли Гарднер, Томас Макгивн или Дуглас Н. Хэнли)?

Нашёл, вот она.

Опять же с опозданием посмотрела «Iron claw» (в российском прокате «Стальная хватка»). Как и «American fiction» этот фильм в разы лучше всего, что я успела увидеть на Берлинале. Реальная история семьи фон Эрих, королей рестлинга в восьмидесятые, рассказанная старшим сыном Кевином, случайно выжившим на фабрике насилия, организованной его отцом Фрицем. На алтарь самолюбия и патриархальных ценностей Фриц принёс троих из своих сыновей, с детства рассказывая им, что жизнь - борьба, участники которой могут покинуть ринг лишь в двух случаях - если их ждут на пьедестале или им пора на кладбище. Сперва может показаться, что Шон Дуркин взялся за этот древнегреческий сюжет ради безумной в своей китчевости фактуры (худшая в плане вкуса эпоха встречается с самым безвкусным из площадных зрелищ), трагедия, однако, быстро вытесняет из кадра карикатуру - автозагар, техасский акцент, джинсы на высокой талии. Сатурн пожирает детей на завтрак обед и полдник, а в финале вопрошает вечно глухонемую супругу Дотти - что у нас на ужин? Но никого уже не осталось - Давид погиб от внутреннего кровотечения, Керри застрелился, Том умер от передозировки снотворным - Дотти устала носить траур. В «Стальной хватке» постоянно ссылаются на родовое проклятье, на зависть богов, чтобы в конце концов осознать - ни злого рока, ни удачи не существует. Судьба слепа и жестока, потому что берет пример с подзащитных, которым давно пора на скамейку подсудимых. Каждая жизнь - трагедия. Никто не виноват? Все виноваты? Виноват - один конкретный человек, до последнего считающий себя абсолютно правым. Правда восторжествует, конечно, чуть позже, слишком поздно, в темноте кинозала.

Зажгла Зинаида, зажгла. "Худшая в плане вкуса эпоха встречается с самым безвкусным из площадных зрелищ" - тут, что называется, понимала бы чего. Ну и я молчу о том, что никакой Сатурн никаких своих детей на самом деле не пожирает, в кино этого нет.

Нет, я понимаю, каждый имеет право на собственное мнение и каждый имеет полное право проводить ассоциации и к "Братьям Карамазовым" и к "Сёстрам Бронтё", но мне просто интересно - Зинаида вообще фильм смотрела или нет?

Комментарии 32

Хорошего человека Зинаидой не назовут
27.02.24 04:05
0 1

Супчика не желаете?
27.02.24 06:28
0 3

Имена - дело такое... В далёком 1991-м году я решил назвать сына Арчибальдом.
В общем, Катьке повезло, родилась девочкой.
27.02.24 13:30
0 0

Я, пожалуй, ещё раз с внуками пересмотрю "Няньки". Вот такие рестлеры нам по душе.
26.02.24 18:27
0 4

А мне понравилось. Я про рецензию Пронченко. Написано хорошо, на искусственный интеллект не похоже. Даже фильм захотелось посмотреть.

После рецензии Алекса такого желания не возникло.
26.02.24 16:15
0 6

Именно. Пронченко вам фильм продала.
26.02.24 18:05
0 1

Сатурн пожирает детей на завтрак обед и полдник, а в финале вопрошает вечно глухонемую супругу Дотти - что у нас на ужин? Но никого уже не осталось...
Я со своей стороны не понимаю, что непонятного в этой простой и ясной аллегории.
26.02.24 15:29
0 10

Сатурн пожирает детей на завтрак обед и полдник, а в финале вопрошает вечно глухонемую супругу Дотти - что у нас на ужин? Но никого уже не осталось...Я со своей стороны не понимаю, что непонятного в этой простой и ясной аллегории.
Только то, что тут нет никакого Сатурна, и он никого в фильме не пожирает. Более ничего.
28.07.24 19:11
0 0

Ну это все по-моему из серии недавнего обсуждения Тараса Бульбы. Кто-то в нем видит борца за свободу, а кто-то отморозка.
Так и тут, кто-то видит семью увлеченную общими интересами, а кто-то абьюзера (ты будешь заниматься рестлингом, или хочешь что бы папа тебе голову оторвал?).
Опять-таки, я вообще не в силах ни всех этих бойцовских спортов, ни уж тем более рестлинга понять и принять. И лично для меня любой, кто всех своих детей туда загнал, априори будет… как минимум легко не в себе… извините, если кого обидела.
С таких позиций, не вижу особой разницы в рецензиях Алекса и Зинаиды, ну точнее говоря, они смотрели один фильм, но каждый там увидел свое.
26.02.24 15:00
2 5

борцы за свободу
вот где,
а в мерзкой зверской харе
Тараса Бульбы
можно увидеть только абсолютного однозначного
отморозка.
Такие твари - Наливайки, Лободы и Шаулы - надолго запомнились выжившему населению Южной Литвы-Беларуси и Могилева в ВКЛ того времени.
26.02.24 16:04
0 3

Ну, немного не так.

В ВКЛ такого не было (или почти не было). Восстания начались после Люблинской унии 1569 года и Брестской унии 1596 года (которые по сути и уничтожила ВКЛ), после которой начались проблемы из-за жесткой политики Польши по окатоличиванию и ополячиванию.

А если вы уже упоминаете преследования евреев - то, насколько я понимаю, они тоже начались уже позже, причем частично тоже из-за Брестской унии, т.к. сначала ашкеназы, в основном, переселились в Польшу, а не в ВКЛ.
26.02.24 16:25
1 0

Где же правда? Это:
Наливайко призвал запорожцев выступить против польского владычества... в ноябре 1595 года отрядами Наливайко был захвачен Могилёв, множество зданий было разрушено, многие жители убиты.
Или:
Слуцк, Бобруйск, Могилёв – были быстро взяты войсками Наливайко при активной поддержки городских жителей, которые все были единодушны в своей ненависти к режиму. Немногочисленные католики, и те, кто с поляками сотрудничали, были перебиты самим населением.
26.02.24 16:26
0 1

На Юге Беларуси и в Могилёве всё ещё хорошо помнят, где правда.
Наливайки и Лободы его залили кровью.

Иное - московская/советская ложь и пропаганда.

А уж какой масштабный холокост со "свечами" "бульбы" при Хмельницком устроили еврееям в Украине того времени, вообще промолчу.
26.02.24 16:36
0 0

Ерунда.
26.02.24 16:40
0 0

Ерунда.
Убедительно )
26.02.24 16:41
1 2

Православные и промосковские казачки очень дорого обошлись в 16-17 вв. тогдашним литвинам-беларусам, католикам, полякам и евреям ВКЛ.

А сказки московских-советских "историков" про "тарасобульб" оставьте верунам в "величие братского великорусского народа".
26.02.24 16:44
1 0

Вы мне отвечаете? ) Я что спорил с тем, что "дорого обошлись" или про "сказки"?

Я просто отметил, что когда восстания начались, ВКЛ уже не было. Даже самое раннее появление козаков в середине 16 века совпадает по времени с прекращением существования ВКЛ и унией с Польшей (здесь, конечно, можно только гадать, но вряд ли это было случайно). Я только об этом говорил.
26.02.24 16:48
0 0

А сказки московских-советских "историков" про "тарасобульб" оставьте верунам в "величие братского великорусского народа".
Я больше знаком с позицией со стороны Украины. Где козацкие восстания немного (или не немного) романтизируют. Но если сделать поправку на реальность, то можно вспомнить лучше задокументированный пример Тридцатилетней войны, которая велась чуть раньше этих восстаний, и куда более богатыми соперниками. И там страданий было не меньше, а общие жертвы оцениваются в 4-8 млн. человек (для тех времен - это много). И насколько я знаю, "примерным" поведением мало, кто отличался, потому что банально большим войскам (где-то 500 тыс. человек в течении 30 лет воевало) нужно снабжение, которое хромало. Поэтому мародерство, грабежи, убийства гражданских были. Хотя с ними пытались бороться. Я не оправдываю ни военных в Тридцатилетней войне, ни козаков. Это просто факты, что тогда войска даже с хорошим финансированием (ну по сравнению с козаками) было иногда неуправляемыми, а уж тем более - у козаков, которые привыкли скорее к "вольнице" (или анархии)... Я подозреваю, что те времена скорее можно описать короче: "Красные пришли - грабят, белые пришли - грабят" (и убивают). Хотя и восстания разные были и по-разному развивались. Насколько я знаю и читал, постепенно козаки становились более организованными, да и вообще оседали в городах и селах (а там жена, дети, хозяйство, не до войны уже было).
26.02.24 17:09
0 2

Совершенно не хотела разводить тут славяносрач, я больше говорила о романтизации всех этих отморозков в литературе и кино вообще, безотносительно привязки к какому-нибудь народу, и Тарас Бульба тут был просто примером. Туда же мушкетеры, всякие английскeи и француские офицеры, идальго и доблесные рыцари, прочие драгуны-кирасиры и шляхтичи и конфедераты, желтые брови и красные повязки. Все эти романтичекие герои, как-то сейчас (особено при наличии дома трех сыновей) несколько иначе воспоринимаются, чем при прочтении в детстве.
26.02.24 17:28
0 0

из серии недавнего обсуждения Тараса Бульбы. Кто-то в нем видит борца за свободу, а кто-то отморозка
А в чём противоречие? Снова борец за светлую свободу может быть лишь светлым во всём и никак не может быть мерзким отморозком?
26.02.24 18:08
0 0

Товарищ, с вами нельзя говорить об истории, вы не приводите аргументов, а харкаете а оппонента и кричите про "все кто не согласен - москали".
Чем вы от З-патриотов отличаетесь с их "правдивой и не правдивой" историей?

или хочешь что бы папа тебе голову оторвал?
"чтобы"

Прастити
27.02.24 08:47
0 0

Вы понимаете же, да, что девушка где-то со слов "судьба слепа" вообще не про фильм пишет?
26.02.24 14:52
1 1

На этом сайте полно рецензий с которыми люди не согласны, и у них тоже иногда такой же вопрос возникает: "это один и тот же фильм, который и я видел?" И ошибки в рецензиях тоже находят. В том числе, фактологические, как недавно Барбадос был назван государством в 18 веке, и т.п.

А эта Зинаида, ну погналась за красным словцом, ну преувеличила немного здесь и там. Плюс женский взгляд на фильм. Наверное, смотрела. Может в полглаза. Впрочем, как и многие другие рецензенты. Особенно, когда фильм уже наскучил, а рецензию еще писать надо.
26.02.24 14:07
0 14

и у них тоже иногда такой же вопрос возникает: "это один и тот же фильм, который и я видел?"
Ожидать, чтобы интеллигентной девушке понравилось кино про фейковый мордобой, как-то странно. Примерно, как удивляться, что Шульман не знала, кто победил в последнем кубке мира. Помню, когда Курников что-то вякнул про Месси в "Статусе", Шульман сделала паузу и осведомилась: "Простите, o какой игре идет речь?"

Из той же оперы..., я ни разу не встретил девушку, которой бы нравился Саут Парк. 😄 Выборка ~6. Но это, конечно, не дил-брейкер: жене номер два он тоже не нравится, так что при ней я его не смотрю.
26.02.24 14:27
1 5

жене номер два он тоже не нравится, так что при ней я его не смотрю.
26.02.24 14:45
0 4

кино про фейковый мордобой
ну, как бы, ни в одной из рецензий (Алекс, Пронченко, Долин) не было сказано, что это "кино про фейковый мордобой". фильм про людей, участвующих в "фейковом мордобое" может быть интересен кому угодно. вопрос только реализации и расставленных акцентов.
26.02.24 14:52
0 2

Ожидать, чтобы интеллигентной девушке понравилось кино про фейковый мордобой, как-то странно.
Некоторые с виду интеллигентные девушки следят даже за выборами Путина, хотя это не менее фейковый мордобой.
26.02.24 14:59
0 11

хотя это не менее фейковый мордобой.
Это не фейковый мордобой, а настоящий убой. 😒
26.02.24 15:39
0 2

Ожидать, чтобы интеллигентной девушке понравилось кино про фейковый мордобой, как-то странно.
А вдруг это не интеллигентная девушка, а у Алекса женское альтер эго и он пишет рецензии под именем "Зинаида", а потом сам с ними спорит? 😳
26.02.24 15:48
2 3

так что при ней я его не смотрю.
Man of the house 😄
26.02.24 16:08
0 1

А вдруг это не интеллигентная девушка, а у Алекса женское альтер эго и он пишет рецензии под именем "Зинаида", а потом сам с ними спорит? 😳
А как же Бублик? Тогда это уже тройное алтер-его!
26.02.24 18:18
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3979
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2749
софт 930
США 128
шоу 6