Адрес для входа в РФ: exler.world

Трагедия на дискотеке в Мурсии

02.10.2023 08:38  7843   Комментарии (35)

В субботу рано утром в Мурсии сразу в двух ночных клубах вспыхнули пожары. Пока сообщается о минимум 13 погибших, но, скорее всего, жертв будет больше. И здесь, как и в случае с трагедией в "Хромой лошади" в Перми, пожарные отмечали, что в отделке дискотеки были использованы огнеопасные материалы, из-за которых огонь распространялся почти мгновенно.

В издании El País сообщают подробности.

По меньшей мере 13 человек погибли в результате пожара, вспыхнувшего рано утром в воскресенье в двух известных ночных клубах Мурсии, хотя не исключено, что погибших может быть больше. Как отметил мэр города Хосе Баллеста, службы спасения продолжают поиски еще трех возможных жертв инцидента. На данный момент опознаны тела только трех погибших. Пожар возник незадолго до 6 часов утра в одном из помещений, а затем перекинулся на соседнее танцевальное заведение в торгово-развлекательном районе Лас Аталайас на окраине города, где было много посетителей. В больницах Мурсии также находилось около 20 человек с легкими ранениями, все они были выписаны через несколько часов после происшествия. Полиция сообщила, что все погибшие находились в ночном клубе, известном под названием La Fonda, где обрушился и провалился первый этаж, хотя, как она предупреждает, пока нельзя сказать, возник ли пожар именно в этом помещении. Источники из следствия сообщили, что 11 из 13 тел были найдены на втором этаже заведения, а два других - в завалах на первом этаже. Они также подчеркнули, что в ближайшие часы эта цифра может возрасти, поскольку в общей сложности 16 человек разных национальностей (по крайней мере, испанцы, эквадорцы и никарагуанцы) заявили об исчезновении своих родственников или знакомых, находившихся в дискотеке и до сих пор не найденных.

Спустя более чем 12 часов после пожара мэр города заверил, что все еще анализирует материалы по этому помещению, поэтому он не сообщил, соблюдались ли там меры безопасности и были ли в порядке лицензии. Президент региона Фернандо Лопес Мирас объявил трехдневный официальный траур в связи со случившимся.

Первый сигнал тревоги поступил в службу 112 в шесть часов утра. Звонок поступил из дискотеки Teatre, которая также пострадала от пожара, хотя все указывает на то, что она была полностью эвакуирована. Спустя несколько минут поступил еще один звонок с той же площадки, в котором сообщалось, что горит потолок над диджейской будкой. В 6.05 на телефон службы спасения поступил первый звонок из Fonda, также сообщавший о пламени. В 6.06 женщина, рыдая, отправила голосовое сообщение своей матери из того же заведения: "Мамочка, я тебя люблю. Мы умрем. Я люблю тебя". С тех пор родители не получали от нее никаких известий.

Паскуаль Рабадан, капрал пожарной команды, считает, что температура, которая могла быть достигнута внутри дискотек, составляла от 500 до 600 градусов, учитывая состояние конструкций: "Все было обуглено". Он также обратил внимание на "пожарную нагрузку" и количество огнеопасных материалов - строительных и отделочных материалов на дискотеках, из-за которых огонь распространялся с большой скоростью. Сильный огонь также привел к обрушению двух зданий, причем крыша обоих зданий обрушилась на центральную часть залов, где скопилось более метра обломков.

В связи с состоянием тел (три из них опознаны по отпечаткам пальцев) семьям десяти погибших придется ждать сравнения биологических образцов с ДНК, для чего уже запрошены кисти и предметы быта, которые могут нести генетический заряд.

Пожарным удалось потушить огонь около восьми часов утра, хотя последние угли еще тлели в шесть часов вечера. Работы по обнаружению и извлечению тел продолжались до полудня, учитывая опасность и риски, связанные с конструкцией помещений, которые были полностью охвачены пламенем. Внутренние помещения наиболее пострадавшего заведения пришлось подпирать. Несмотря на это, пожарные намерены продолжать поиски "до тех пор, пока не будут найдены все пропавшие без вести".

Схема места, где произошла трагедия.

Сюжет издания El País.

Комментарии 35

Ужас. Был в Мурсии меньше недели назад буквально в паре километров от места событий.
02.10.23 18:53
0 0

Кошмар, конечно. А что там произошло, из-за чего возник пожар, понятно?
02.10.23 10:20
0 1

Все таки может, если такая была конструкция: рычаг и куча дырок на потолке.
Таких конструкций не бывает в принципе. Это на 110% выдумка сценариста.
03.10.23 15:24
0 0

Ложные срабатывание спринклеров исключено?
Исключены всвязи с законами физики. Триггерами спринклера являются хрупкие колбочки с жидкостью, сильно расширяющейся при нагревании. Причем они калиброваны в зависимости от ожидаемой температуры и могут стоять даже в парилках. Реальный пожар в кратчайшее время поднимет температуру достаточно, чтобы колбочка разбилась под давлением расширяющейся жидкости и из спринклера начала течь вода. Причем вода течь будет только из того спринклера, где температура поднялась выше температуры срабатывания. То есть если в углу комнаты что-то загорелось, то сработает только спринклер, ближайший к месту возгорания, чтобы не заливать все нафик к едрене фене.

Такого как в дебильном фильме Смертельное Оружие, где обнаглевший по беспределу мусор в исполнении Мэла Гибсона дернул за какую то красную ручку в китайском ресторане и со всех потолков полилась вода - не может быть никогда.
03.10.23 04:41
0 1

Я был в шоке (я увидел это из окна, выбежал, видел родителей этого мальчика и т.д)
А я в такой ситуации сам был. На гандбольной площадке. И висел на воротах, которые качались. Но я был длинный и носками до пола доставал. А приятель, который потом встал на ворота, был ниже ростом...
02.10.23 19:42
0 0

Такие бывают. В Бровары под Киевом когда-то прилетела в жилой дом. Учения, без боезаряда.
02.10.23 19:36
0 0

Ложные срабатывание спринклеров исключено?
02.10.23 19:00
0 0

Вот упал самолёт с пригожиным.
Катастрофа?
Катастрофа.
Но не беда.
02.10.23 17:28
2 2

Ну хорошо, давайте несчастным случаем будет то, что ракету не сбили.
У вас с головой, простите, все в порядке? Обстрел ракетами - это попытка преднамеренного убийства.
02.10.23 17:02
1 2

К сожалению, только в кино мгновенно срабатывают спринклеры/дренчеры.
Если спринклеры есть - они срабатывают замечательно, практически сразу. На неделе тушили ресторан - дыма было много, но непосредственно тушение у меня заняло минуту от силы, потому что огонь оставался только не маленькой площади на кухне, прикрытой от прямого попадания воды из спринклера. Вылезли из пожара все мокрые до нитки, потому что поток воды шел сопоставиный с тропическим штормом 😄

Минутка социальной рекламы: Если есть возможность - ВСЕГДА ставьте спринклеры, и дома и на предприятии. Стоимость их установки - копейки, по сравнению со стоимостью строительства, страховка дает скидку если у вас стоят спринклеры, что окупает их установку за несколько лет, а потенциальный ущерб от воды - минимален по сравнению с ущербом от пожара.
02.10.23 16:46
1 2

Ну хорошо, давайте несчастным случаем будет то, что ракету не сбили. Хотя тот факт, что находятся стреляющие - это ещё больший несчастный случай, ИМХО.
02.10.23 15:07
1 0

несчастные случаи бывают (землетрясения, цунами, обстрелы ракетами
Серьезно? По-вашему, обстрелы ракетами - это несчастный случай типа цунами?
02.10.23 13:55
1 3

Разве это так важно? Наверняка просто выстрелило давно висевшее ружьё. К сожалению, только в кино мгновенно срабатывают спринклеры/дренчеры.
На мой взгляд, причина - это очень важно. Некоторые литературные герои утверждают, что даже кирпичи ни с того, ни с сего , на голову не падают. Способность отрефлексировать и понять, что произошло и почему - это важная характеристика общества.
Из личного примера - в школе, рядом с моим домом, упали футбольные ворота, на которые залезли мальчишки, и одного из них придавило насмерть. Я был в шоке (я увидел это из окна, выбежал, видел родителей этого мальчика и т.д), во многом от того, что ворота не закопали, как должны были , и они сработали, как мышеловка. Т.е. смерть была по разгильдяйству. И я был поражен, что многие взрослые мне объясняли, что это - несчастный случай, везде такое бывает. Я согласен, что несчастные случаи бывают (землетрясения, цунами, обстрелы ракетами и т.д.), но вот мне всегда хочется понять, о чем мы говорим в каждом случае - о несчастном случае, о халатности или о преступлении.
02.10.23 12:41
2 2

Дискотека в 6 утра в воскресенье? Во у народа здоровье...

Ужас, конечно...
02.10.23 09:45
2 2

Дискотека в 6 утра в воскресенье? Во у народа здоровье...

Ужас, конечно...
Сельская дискотека всегда была до утра. Некоторые прямо из клуба отправлялись (если были в силах) на утреннюю дойку.
02.10.23 15:36
0 0

Да ладно, у нас обычно перед карнавалом бывает 10-2-10 Fete. В смысле, с 10pm до 10am. Это обычно в ночь с пятницы на субботу. Понятно, никто не заставляет там дуреть все 12 часов, мы обычно приходим к 12 ночи и сваливает после 7 утра, когда кончается J'overt. Потом в ночь с субботы на воскресение типа Flag Fete - это большой концерт, в котором выступают многие известные карибские артисты, он официально 10pm to 4am, приходим где-то к 11:30 и уже до конца, потому, что в конце самый смак. А уже в воскресенье - сам карнавал, это где-то с 11am (начало сбора банд, обычно народ подтягивается к часу дня) и до 7pm. И нормально, никаких проблем, при том, что я, вот, никакие "энергетики" вообще не употребляю, мне и так хорошо. Карнавал - это примерно 10 миль пешком, согласно данным моих часов. В общем, полезно для здоровья, в гробу выспимся.
02.10.23 15:26
0 0

Какой в 70е круглосуточный фастфуд?
Буфет на вокзале?
02.10.23 13:41
0 1

Не выходите из образа. Какой в 70е круглосуточный фастфуд? Вы о чем? Или это о дискотеках «для тех, кому немного за 30»?
02.10.23 11:08
1 1

Так а что. В моём кругу начинали в 8-9 вечера дома, потом в бар с танцполом, потом 1-2 ночных клуба до закрытия, потом круглосуточный фаст-фуд, домой и спать до 3-4 дня/вечераа. 2-3 раза в месяц.
02.10.23 10:33
0 0

Дискотека в 6 утра в воскресенье? Во у народа здоровье...
Если лечь спать в семь-восемь утра в субботу, после пятничной дискотеки, проспать до пяти вечера, проснуться, попудрить носик и часам к девяти отправиться в большой тур по развлекательным заведениям, то к шести утра воскресенья самые стойкие бойцы ещё будут на ногах. Что мы и видим по количеству жертв - для таких заведений их не так уж и много.
02.10.23 10:13
1 1

Если с вечера субботы начать, да в хорошей компании - ничего удивительного. Я тоже, бывало, до утра дискотечил, если завтра не на работу. Совсем как в «Human Traffic».
Кстати, вот здесь ошибка:
В субботу рано утром в Мурсии сразу в двух ночных клубах вспыхнули пожары.
02.10.23 10:11
0 1

Но с иракской свадьбой не сравнить. Она просто огонь.
02.10.23 08:59
5 3

1000 человек? Обычная такая деревенская свадьба, может чуть многолюднее обычной. На моей было человек 300-400, так это только потому, что с моей стороны было только четверо 😉. Мне до сих пор незнакомые люди рассказывают, как они были на моей свадьбе.
02.10.23 16:55
2 1

Непонятно такое большое количество жертв. На видео все просторно, двери открыты, людей не сказать что очень много
Свадьба была па-бахатаму, женились дети влиятельных семей, потому на свадьбе присутствовало порядка тысячи гостей. Скорее всего, когда крыша запылала, началась давка. На видео только самое начало. Основной движ случился потом, когда оператор сделал ноги.
02.10.23 12:01
0 0

Тоже об этом подумал. Там даже молодожены погибли
Нет, они получили травмы, но живы.
02.10.23 11:58
0 1

Непонятно такое большое количество жертв. На видео все просторно, двери открыты, людей не сказать что очень много
02.10.23 11:42
0 0

Там даже молодожены погибли
Нет.
02.10.23 10:46
0 0

Тоже об этом подумал. Там даже молодожены погибли
02.10.23 09:21
3 0

Самое ужасное там - это профессиональное красивое видео. Я сначала даже поверить не мог, что это документалка
02.10.23 09:21
0 1

Жуть... 😒
02.10.23 08:53
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3979
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2749
софт 930
США 128
шоу 6