Адрес для входа в РФ: exler.world

Умер кинорежиссер Георгий Данелия

04.04.2019 15:57  16846   Комментарии (78)

На 89 году жизни скончался Георгий Данелия. Ушла целая эпоха. Да будет земля ему пухом!

У меня самые любимые его фильмы: "Афоня", "Мимино", "Осенний марафон", ну и, конечно же, совершенно потрясающий "Кин-дза-дза". И книги его часто перечитываю: "Тостуемый пьет до дна", "Кот ушел, а улыбка осталась" и "Безбилетный пассажир".

P.S. В "Избранном" вспомнили рассказ Георгия Данелии о похоронах.

Невысокий, лысый, пожилой, Александр Ефремович Яблочкин (друг Георгия Данелии, директор фильма «Афоня» — прим. «Избранного) был веселым, заводным и очень нравился женщинам. И пока не встретил свою голубоглазую Лору, слыл известным сердцеедом. Лору Яблочкин боготворил и, когда говорил о ней, — светился. Лора тоже любила Сашеньку (так она его называла), и жили они хорошо и дружно. Супруги Яблочкины были людьми хлебосольными, и я часто бывал у них в гостях в доме напротив «Мосфильма». В малюсенькую комнатку, которую они называли гостиной (из однокомнатной квартиры Яблочкин сделал двухкомнатную), набивалось так много народу, что сейчас я не могу понять, как мы все умудрялись там разместиться. Помню только, что было очень весело.

Умер Саша на проходной, в тот день, когда мы должны были сдавать картину Сизову. Предъявил пропуск и упал. Ему было 59 лет.

Хоронили Александра Ефремовича на Востряковском кладбище. Яблочкина любили, и попрощаться с ним пришло много народу. Режиссеры, с которыми работал Яблочкин, пробили и оркестр. Гроб поставили возле могилы на специальные подставки.

Рядом стояли близкие, родные и раввин. «Мосфильм» был против раввина, но родные настояли.
Раввин был маленький, очень старенький, лет под девяносто, в черной шляпе и легоньком потрепанном черном пальто, в круглых очках в металлической оправе, с сизым носом. Был конец ноября, дул холодный ветер, выпал даже снег. Ребе посинел и дрожал. Я предложил ему свой шарф, он отказался, сказал, что не положено.

Люди рассредоточились вокруг могил, а оркестр расположился чуть поодаль, у забора. Зампрофорга студии Савелий Ивасков, который распоряжался этими похоронами, договорился с дирижером оркестра, что даст ему знак рукой, когда начинать играть.

Потом встал в торце могилы и сказал раввину:
— Приступай, батюшка.
— Ребе, — поправила его сестра Яблочкина.
— Ну ребе.
Раввин наклонился к сестре и начал по бумажке что-то уточнять.

— Ладно, отец, начинай! Холодно, народ замерз, — недовольно сказал Ивасков. (Он более других возражал против еврейского священника.)

Раввин посмотрел на него, вздохнул и начал читать на идиш заупокойную молитву. А когда дошел до родственников, пропел на русском:

— И сестра Мария, и сын его Гриша, и дочь его Лора... (Лора была намного моложе мужа.)

— Отец! — прервал его Ивасков и отрицательно помахал рукой.

И тут же грянул гимн Советского Союза.

От неожиданности ребе вздрогнул, поскользнулся и чуть не упал — я успел подхватить его. Земля заледенела, и было очень скользко.

— Стоп, стоп! — закричал Ивасков. — Кто там поближе — остановите их!

Оркестр замолк.

— Рубен Артемович, сигнал был не вам! — крикнул Ивасков дирижеру.

И сказал сестре, чтобы она объяснила товарищу, кто есть кто. Мария сказала раввину, что Гриша не сын, а племянник, а Лора не дочка, а жена. Тот кивнул и начал петь сначала. И когда дошел до родственников, пропел, что сестра Мария, племянник Гриша и дочь Гриши — Лора.

— Ну, стоп, стоп! — Ивасков опять махнул рукой. — Сколько можно?!

И снова грянул гимн.

— Прекратите! Остановите музыку! — заорал Ивасков.

Оркестр замолк.

— Рубен Артемович, для вас сигнал будет двумя руками! — крикнул Ивасков дирижеру. — Двумя! — И повернулся к раввину: — Отец, вы, я извиняюсь, по-русски понимаете? Вы можете сказать по-человечески, что гражданка Лора Яблочкина не дочка, а жена?! Супруга, понимаете?!

— Понимаю.

— Ну и давайте внимательней! А то некрасиво получается, похороны все-таки!

Раввин начал снова и, когда дошел до опасного места, сделал паузу и пропел очень четко:
— Сестра — Мария, племянник — Гриша. И не дочь! — он поверх очков победно посмотрел на Иваскова. — А жена племянника Гриши — гражданка Лора Яблочкина!
— У, ё! — взревел Ивасков.
Поскользнулся и полетел в могилу. Падая, он взмахнул двумя руками.

И снова грянул гимн Советского Союза.

И тут уже мы не смогли сдержаться. Саша, прости меня! Но я тоже ржал. Ты говорил, что твой любимый жанр трагикомедия. В этом жанре и прошли твои похороны.

Когда придет время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись.

Из книги Георгия Данелии «Тостуемый пьет до дна»

04.04.2019 15:57
Комментарии 78

Идиотом себя в этой жизни чувствуешь. Что тут делать, когда столько достойных людей в этой жизни были? Я не знаю.
07.04.19 08:00
0 0

Лора Яблочкина потом вышла за Тонино Гуэрра.
06.04.19 20:22
0 0

А мог быть ещё и Басов в роли Бендера... Но "пришли люди от Швейцера" (цитата Данелии) и просили, не перебегать дорогу снимаемому "Золотому телёнку".
А потом Данелия уже и "сам не хотел".
06.04.19 08:46
0 0

Я очень люблю ГД! А кто не любит, тот КЮ.
05.04.19 08:31
0 5

Константин Юрьевич?
Просто кю.
05.04.19 09:26
0 1

Константин Юрьевич?
05.04.19 08:57
2 1

Из той же книги - Данелия смешно пишет как его всё время путают с Марленом Хуциевым (и вот теперь оба ушли с разницей меньше чем месяц).
Я и Хуциев

Прошлым летом, на кинофестивале стран Балтии и Азии в Анапе, когда мы (члены жюри) вышли из автобуса и пошли к кинотеатру, зрители увидели живого Эльдара Рязанова, окружили его, стали брать автографы и отографироваться с ним.
А я стоял в сторонке. Рядом со мной стояла актриса Мыскина (тоже член жюри), и мне было перед ней неудобно, что на меня никто не обращает внимания.
“Ну хоть кто-то мог бы и ко мне подойти!!” — думал я.
И небо услышало мою мольбу. Ко мне подошла интеллигентная женщина, с очень приятным лицом и сказала, что она меня узнала и очень рада, что я тоже приехал, потому что давно мечтает сказать мне, что ценит мои фильмы и понимает их.
Я сказал, что мне это очень приятно.
И посмотрел на актрису Мыскину.
— Не огорчайтесь, что вы не окружены восторженной толпой, — сказала женщина. — К сожалению, ваши чудесные, глубокие и умные фильмы не для всех.
— Всем трудно угодить, — сказал я.
— А вам это и не надо, я читала, что Федерико Феллини от ваших фильмов в восторге! Это и есть самое ценное!
— Не уверен, что Федерико видел все мои фильмы, — скромно сказал я.
И снова посмотрел на Мыскину.
Женщина протянула мне программу фестиваля и сказала:
— Напишите мне что-нибудь на память, Марлен Мартынович.
“Тьфу, опять купился! — подумал я. — Никак не могу запомнить, что когда кто-то говорит, что ему приятно меня видеть, потому что он любит мое неторопливое, вдумчивое, глубокое кино, это значит, они меня перепутали с Хуциевым”.
На Мыскину я смотреть не стал.

То, что нас путают, меня не очень огорчает, потому что сам Марлен мне симпатичен и фильмы его мне нравятся. Но не всегда эта путаница бывает безобидной.
В Сочи на “Кинотавре” я хотел в вестибюле поменять пятьдесят долларов. Кассирша потребовала паспорт. Паспорт у меня остался в номере, два лифта не работали, а к третьему надо было стоять полчаса: только что закончился сеанс, и все выстроились в очередь.
И я сказал:
— Паспорт у меня в номере, живу я на одиннадцатом этаже. Я гость фестиваля, кинорежиссер Георгий Данелия, поменяйте, пожалуйста.
— Откуда я знаю, что вы режиссер? У вас на лбу это не написано, — сказала она.
Тогда я и обратился к молодому человеку с фестивальной карточкой на груди, который проходил неподалеку:
— Молодой человек, извините, вы меня знаете?
— Конечно.
— Тогда у меня к вам просьба, скажите, пожалуйста, кто я.
И он сказал:
— Марлен Мартынович Хуциев.
Стоять в очереди мне было лень, и я поплелся пешком на одиннадцатый этаж. И всю дорогу думал: “Я маленький и он маленький, я с усами и он с усами, я в очках и он в очках. Но я лысый — а у него шевелюра! Неужели трудно запомнить?!”
Недавно я ездил в Дом кино. Остановил частника и попросил отвезти на Васильевскую. Сел в машину, спросил:
— Сколько?
Он не ответил. “Ну ладно, — думаю, — доедем, там поторгуюсь”. Едем. Я завел разговор на тему: “какие нынче настали времена”. Он молчит, смотрит перед собой. Даже не глянул ни разу в мою сторону. Ну, думаю: этот тип, очевидно, недолюбливает лиц кавказской национальности. Что ж, дело хозяйское.
Подъехали к Дому кино.
— Вот здесь остановите, — говорю я.
— Сам знаю, — зло сказал шофер. Это было первое слово, которое он произнес.
Остановились. Спрашиваю:
— Будьте любезны, назовите сумму, сколько я вам должен заплатить?
— Нисколько, — процедил он. — Я вас узнал. Мне ваши фильмы нравятся.
Тут-то я и понял: он злился, что время на меня тратит, а деньги взять не может. От любви к киноискусству.
Чем ему нравятся мои фильмы, я на всякий случай не спросил, а то вдруг он сказал бы, что глубиной, вдумчивостью, и пришлось бы платить. (Вид у водителя был умный и интеллигентный.)
Внучка принесла газету. На первой странице статья обо мне, с фотографией. На фотографии — Марлен Мартынович Хуциев.
Bor
05.04.19 06:54
0 13

Прошлым летом, поздно вечером, шел по Бульварному кольцу. Начался небольшой дождик, запрыгнул в подвернувшийся автобус, чтобы несколько остановок проехать. На следующей остановке в практически пустой автобус (если не считать меня) зашел Данелия с какой-то дамой, видимо, женой. «Вот ничего себе встреча», подумал я. Теперь вот в сомнениях. Но нет, это точно не Хуциев был. Я еще в автобусе загуглил) Хороший был режиссер
05.04.19 10:26
0 3

Было тепло просто от мысли, что этот человек жив, пишет... и вот...
Сказать, что грустно -- не сказать ничего... всегда казалось что он был задолго до меня и будет после.
05.04.19 05:30
0 1

Когда начинается Кин-Дза-Дза: где снимали, в какой пустыне такие столбы?
05.04.19 04:13
0 0

Сцены в пустыне снимались в Туркмении в пустыне Каракумы недалеко от города Небит-Даг[17] (ныне г. Балканабад) в Барсакельмесе
05.04.19 08:12
0 0

Гений ушел.
"Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись."
Мечта:)))
05.04.19 02:42
0 4

да. А звери по кускам быстро разберут, ничего не найдут.
05.04.19 14:28
0 0

А зачем говорить, куда пошел?
05.04.19 14:27
0 1

Угу, только поисковую операцию потом организовывать придётся.
Никого заморачивать не надо.
111
05.04.19 08:49
2 2

Чего ругаешься?
Сгинуть без вести - цель. У меня особого никого нет, но вешать на дальних родственников никакого желания.
Заблудился в лесу и пропал.
И был таков!:D))))
05.04.19 05:57
0 2

И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись."
на моих пусть смелялись. Да и вообще нахуй похороны, гробы, рытье могил и пр. А лучше вообще в какую-нить щель в горах, и никого заморачивать ничем не надо. Нет и ладна.
05.04.19 03:47
0 4

Светлая Память Великому Человеку! Скорблю... 😒
05.04.19 01:52
0 3

Кин-дза-дза
04.04.19 22:43
0 7

Великий режиссёр, снял несколько шедевров на века Скорблю 😒
04.04.19 22:42
0 5

Как раз читаю его последнюю книгу..
Первую было уже не достать (в бумажном виде), и я наткнулся на аудиокнигу, где книгу Данелия читал Александр Адабашьян!!! Это было двойное удовольствие!...
А "Кин-Дза-Дза" довелось смотреть именно в 1986 году, один немногих смотревших тогда зафанател от этого фильма на всю жизнь.
Спасибо, МАСТЕР!
Вам - наши искренние аплодисменты!..
04.04.19 22:23
0 5

Я в 86м на дембель пришел и в институтской аудитории была встреча с Леоновым. И вот он там представлял этот фильм. Кадры показывали, о съёмке рассказывал. Поразительно это все было. На всю жизнь запомнилось.

мааа-ма, мааа-ма, что мы будем делать?
04.04.19 22:13
0 5

Ыыыыыыыы...
05.04.19 03:48
0 4

Ky!
04.04.19 23:11
0 6

Долгая память обоим, и Булдакову и Данелии. Поколения уходят.
04.04.19 19:58
0 10

Просто гений! Мир праху... 😒
04.04.19 19:55
0 5

Кстати, всегда нравилась песенка "На речке на речке", которую Данелия умудрялся вставить почти в каждую картину.
04.04.19 19:47
0 8

А Леонова, в свою очередь, Георгий Николаевич считал своим талисманом и старался снимать во всех фильмах.
05.04.19 10:41
0 2

во все фильмы с Леоновым, начиная с Тридцать три, это вроде любимая песня Леонова
05.04.19 10:31
0 2

В аранжировке Кин-Дза-Дзы.
04.04.19 20:03
0 0

Добрая ему память. Великий режиссёр и замечательный человек. Если не ошибаюсь, в трёх книгах своих воспоминаний он что-либо плохое написал всего про одного человека - Никиту Михалкова.
04.04.19 19:24
1 3

Тяжелая неделя получается, вчера Булдаков, сегодня Данелия.... Жаль....
04.04.19 18:51
0 6

Вчера, некстати, умер Алексей Булдаков. Величина, наверное, ... "а кто их мерил"? Слова "скорблю" для него, как не для "графа де Ла Фер", наверное много,... но тосты он умел толкать! И фильмы я вчера под вечер: "Особенности национальной охоты и рыбалки" по любимому для многих (это юмор) каналу РенТВ не без удовольствия посмотрел. Светлая память также Алексею!
04.04.19 18:49
0 8

Светлая память. На Кин-дза-дза я просто вырос. Чуть ли не единственный фильм, который могу смотреть бесконечное количество раз.
04.04.19 18:39
0 8

Да, собственно, какая разница? Все понятно и так. )

Тему, наверное?
А пес его знает (с)
Когда на каждое действие свой звук -это тема или схема?

Тему, наверное?

Чуть ли не единственный фильм, который могу смотреть бесконечное количество раз.
Я на корпоративный лаптоп установил себе звуковую схему из Кин-дза-дзы. Иностранные коллеги иногда пугаются во время телеконференций 😉
04.04.19 19:11
0 4

Только вчера закрыла последнюю страницу его мемуаров "Кошмар на цыпочках", в полном восторге и с ощущением, что говорила с автором. Как будто все это он мне лично рассказывал. И грустно, и светло на душе одновременно.
04.04.19 18:23
0 2

На поминках отца (1950 г.р.), его школьный товарищ очень много и неинтересно рассказывал всякие неинтересные истории. Когда он в очередной раз начал: "Иду я по Невскому, весна, вся грудь в медалях, в орденах"... дядя, брат ушедшего отца спросил: "А за что медали то?".
"За взятие Берлина!", - я не смог удержаться. Брат (уже мой) почти сразу вышел на балкон, т.к. смеялся до слёз. Хоть, и хоронили одного из самых дорогих людей. Хохмы, как я понял, преследуют как сами похороны, так и поминки.
04.04.19 18:11
0 2

Дык ёптыть, кума!
04.04.19 18:27
2 2

Это жизнь, Карлуша!
04.04.19 18:23
0 1

Великий режиссер!

(Из первого фильма "Сережа".)

04.04.19 17:39
0 5

А еще "Путь к причалу" снял, если кто помнит.
04.04.19 17:28
0 0

Алекс, а к фильму "Паспорт" как относишся?
04.04.19 17:22
0 0

Там концовка (где с Джигарханяном) ИМХО подпорчена.
05.04.19 18:24
0 0

Там концовка (где с Джигарханяном) ИМХО подпорчена.

Хорошо отношусь. Но без восторгов.

Паспорт, Настя, Орел и решка...
Что не фильм, то шедевр. Пожалуй пересмотрю что-нибудь пятничным вечером.
04.04.19 17:06
0 5

Возможно, потому, что "Настя" - ремейк.
А "Не горюй" ?
05.04.19 09:07
0 0

Можно узнать на какой фильм?
05.04.19 05:12
0 0

Возможно, потому, что "Настя" - ремейк.
05.04.19 02:05
0 0

Понял, спасибо, поищу, попробую.
04.04.19 23:55
0 0

Стоит почитать первоисточник "Орла и решки".
Был, увы, такой писатель Владимир Маканин, как по мне - лучший советский писатель 80х после Искандера и Астафьева. Вот у него чудесная повесть "На первом дыхании", где герой лет под сорок вспоминает свою молодость. Чисто Костик из "Покровских ворот". А в фильме...
04.04.19 23:50
0 0

"Настя" у меня, если честно, вот как-то совсем не пошла. "Паспорт" - хороший, "Орел и решка" - неплохой, но не впечатлил.
04.04.19 17:28
0 0

Я еще «Тридцать три» часто пересматриваю.
04.04.19 17:01
0 1

Земля пухом.
Десять раз Ку.
04.04.19 16:59
0 4

Афоня, Слёзы капали, Мимино, Кин-дза-дза. Любимые фильмы.
И если Кин-дза-дза я любил еще с детства за легкую сумашедшинку в этом фильме, то прочие фильмы для меня раскрывались все больше с возрастом. И каждый раз я смотрел их как будто заново. Чем старше я становился, тем больше любил эти картины.
04.04.19 16:59
0 2

Светлая память! Она и так о нем навсегда останется светлая, такая же как и он сам
04.04.19 16:55
0 2

А вот это очень печально.

В свою очередь: "Я шагаю по Москве", "Слёзы капали", "Мимино", "Кин-дза-дза".

А мемуары его очень увлекательные и очень добрые. Кто-то где-то сказал, что чуть ли не единственный, кто умудрился никого не обосрать.
04.04.19 16:43
0 13

Ага) по наущению старшего братца, между прочим. Тоже ушлый товарищ
05.04.19 14:53
0 1

там Никита сам обосрался
А это когда он повышение зарплаты просил?
05.04.19 14:29
0 0

А мемуары его очень увлекательные и очень добрые. Кто-то где-то сказал, что чуть ли не единственный, кто умудрился никого не обосрать.Есть такой момент, да. Кроме Никиты нашего Михалкова. А так да.
Но он и это смешно сделал. Да и по смыслу там Никита сам обосрался
05.04.19 10:44
0 2

Кроме Никиты нашего Михалкова. А так да.
Тогда уже и кроме Вертинской.

Кроме Никиты нашего Михалкова
Спасибо. А то я прям волноваться стал.

А мемуары его очень увлекательные и очень добрые. Кто-то где-то сказал, что чуть ли не единственный, кто умудрился никого не обосрать.Есть такой момент, да.
Кроме Никиты нашего Михалкова. А так да.

А мемуары его очень увлекательные и очень добрые. Кто-то где-то сказал, что чуть ли не единственный, кто умудрился никого не обосрать.
Есть такой момент, да.
04.04.19 17:28
0 5

Книги Данелия прочитал на одном дыхании (узнал о них возможно с подачи Алекса)
04.04.19 16:29
0 1

Не все знают, что он снял фильм "Приключения Геккельберри Финна". Я помню в моём детстве Тома Сойера крутили регулярно, а вот тот фильм я посмотрел уже в зрелом возрасте. Ну а фильмы снимал Данелия шикарные - да.
04.04.19 16:28
0 1

Жаль. Зато фильмы после себя оставил великие.
04.04.19 16:27
0 4

Великий был мужик.
Самый любимый это "Не горюй".
04.04.19 16:11
0 3

Как-то так вышло, что мне с раннего детства попадались на глаза грузинские фильмы, я не могу сказать, что именно на них вырос, но они мне - как родные, в какой-то степени. Потому, "Не горюй!" не вызвал вовсе никаких вопросов в плане "национального колорита" - наоборот, он был самым европейским из виденных мной на тот момент фильмов о Грузии.
06.04.19 08:41
0 0

Да я ж это не как минус написала, а как объяснение, почему не сразу заходит -- надо учитывать весьма специфичный менталитет 😄
(это я как человек родившийся и до 30 лет проживший в Грузии, если что 😉 )
05.04.19 11:43
0 2

Он, наверное, слишком "грузинский"
Ну так специально ведь. Сюжет перевели с французской почвы на грузинскую и надо было эту самую грузинскость показать. Но мне фильм сразу очень органично зашёл и никакие "этнические заморочки" глаз не цепляли.
05.04.19 09:40
0 2

Данелия - велИк !
А у меня пока как раз "Кин -Дза-Дза" не заходит 😒
Раза 4 пытался пересмотреть.
05.04.19 06:45
0 0

Он, наверное, слишком "грузинский" -- нужно хорошо понимать менталитет и местные заморочки 😄
05.04.19 05:22
0 0

Да, "Не горюй" тоже замечательный фильм. У меня он с первого раза как-то не пошел, но потом я все-таки врубился.
04.04.19 16:42
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3979
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2749
софт 930
США 128
шоу 6
Что ещё почитать