Адрес для входа в РФ: exler.world

В силу менталитета

11.12.2017 16:34  12662   Комментарии (82)

Я всегда говорил - людей надо воспитывать рублем! Только это дает свои плоды, причем довольно быстро и качественно. Вон, какой дикий беспредел был с вождением в той же матушке-Москве, а как понаставили камер да ввели драконовские штрафы - ситуация очень сильно улучшилась. Даже пешеходов действительно стали пропускать, вот до чего дошло!

В испанских крупных супермаркетах тележки для продуктов почти всегда снабжены запирающими механизмом, который разблокируется монеткой - от 50 сантимов до 2 евро. Закупился, разгрузил тележку, поставил ее на место - защелкнул вставкой от другой тележки, получил свою денежку обратно. И за пять лет в Испании я ни разу в жизни не видел, чтобы хоть кто-то кинул тележку где попало - не-е-е-ет, монетку-то надо обратно забрать!

В нашем городке построили новую огромную "Меркадону". И решили не тратиться на тележки с запорными механизмами - мол, народ и так воспитанный, будет ставить тележки на место.

Ан хрен там - теперь все время находятся уроды, которые бросают тележки посреди парковки. Потому что у местных и всяких понаехавших интеллигентных русских, может, менталитета и хватает, чтобы ставить тележку на место. А у понаехавших марокканцев менталитет совершенно другой. Раз монетку не надо забирать - значит, можно бросить где попало. И эта новая "Меркадона" как раз стоит в районе, где полно марокканцев.

Причем - судя по всему, из-за этого - в данной "Меркадоне" не разрешают самим взвешивать овощи-фрукты. Видать, ушлые ребята дорогие фрукты взвешивают, нажимая на кнопку какого-нибудь дешевого овоща - вот и пришлось это все возложить на кассиров. (Во всех остальных "Меркадонах" этого побережья покупатели сами взвешивают.)

А вот с тележками они на сознательность понадеялись - а зря!

11.12.2017 16:34
Комментарии 82

У нас в Сатурне - это Медиамаркт, но синего цвета - сперва поставили 3 такие автоматические кассы. Через пару недель вместо них было 4 обычных кассы с кассирами. Германия, однако.
12.12.17 02:57
0 0

Пардон за оффтоп, но это просмотра! Не интересуюсь политикой, ни в коей мере не являюсь фанатом Ксении Собчак, но то, как она уделала этих двух клоунов с Первого канала, - однозначно заслуживает просмотра! Просто назвав их зарплаты (по 1 млн руб./мес) и зарплату Сечина (1 млн.$/мес) и тринадцатую зарплату Сечина(13млн.$)! Зачёт! Ссылки на конкретные моменты попробуйте добавить сами. 😄
12.12.17 00:18
0 0

Можно купить "ключ" под эти тележки на ибее. У меня например мелочи с собой вообще никогда нет. Вообще наличку наверно раз в месяц использую.



Только мароканцам про ключи не говорите! 😄
rb3
11.12.17 23:56
0 0

В тележки чудесно подходят 5ти или 25ти копеечные монеты Украины)). Что поделаешь, не всегда есть местная мелочь с собой...
11.12.17 23:37
0 0

Pavel_: В тележки чудесно подходят 5ти или 25ти копеечные монеты Украины)). Что поделаешь, не всегда есть местная мелочь с собой...

Подтверждаю - проверено
12.12.17 00:36
0 0

> разблокируется монеткой - от 50 сантимов

Не оговорка? Или евроценты так и принято называть?
11.12.17 21:15
0 0

TimeWaster:
> разблокируется монеткой - от 50 сантимов

Не оговорка? Или евроценты так и принято называть?


Тут никто их не называет евроцентами, только сантимами. По привычке.
11.12.17 21:34
0 0

TimeWaster:
> разблокируется монеткой - от 50 сантимов

Не оговорка? Или евроценты так и принято называть?


Да. Центы никто не говорит, в каждой стране по разному. В Греции например их называют "лепта".

То есть 50 лепта. 100 лепта = 1 евро.




11.12.17 21:54
0 0

У нас практически во всех магазинах тележки без монет. Не скажу, чтобы много их кидали на парковках, но иногда бывает. Больше всего бесит, когда единственное парковочное место занято брошенной кем-то тележкой. За это надо гвоздь в глову вбивать!
11.12.17 20:35
0 0

Artefruct: когда единственное парковочное место занято брошенной кем-то тележкой

...тележки они, кагбэ, не бетонные. Они очень пи@дато толкаются бампером. 😄
11.12.17 20:49
0 0

Artefruct:
У нас практически во всех магазинах тележки без монет. Не скажу, чтобы много их кидали на парковках, но иногда бывает. Больше всего бесит, когда единственное парковочное место занято брошенной кем-то тележкой. За это надо гвоздь в глову вбивать!


То есть вы настолько чудовищно ленивы, что готовы изуродовать человека из-за собственной лени? Ещё и гордитесь этим, похоже... Да, уж...
11.12.17 23:31
0 0

Самообслуживание заколебало. Мало того, что мемеджмент себе гребет деньги и заставляет студентов ночами работать, да еще теперь и жмотятся кассиров нанимать, уроды.

Мы с гирлфриендой из-за этoго перестали ходить в супермаркет и стали все заказывать по интернету. Во вторник, в 8:30 -- звонок в дверь -- как штык чувак с 10 пакетами приходит, уже все рассориторвано. Стоит где-то на 20% дороже, но не надо таскаться в толпе с тележками, расфасовывать, слушать это бибикающую машину, которая не может считать код. На двоих лишние 20 у.е. в неделю -- вполне стоит того.
11.12.17 20:09
0 0

Про монетки, к сожалению, согласен. И про камеры и вождение -- тоже.



Нужен лайф хак придумать, чтобы перестали мусорить на улицах. Заколебали там, где я живу (в Англии) -- бургеры недоеденные кидают из машин. Ставить везде камеры можно, но это совсем какой-то 1984 Оруелла получится. В Америке такого не было. Вернее, был мусор, но не до такой степени.
11.12.17 20:09
0 0

runcyclexcski: В Америке такого не было.

"Америка" - страна очень большая и очень разная. Говоря "в Америке", пожалуйста, всегда уточняйте - в каком штате и городе, а ещё лучше - в каком районе города и на какой улице.

Например, в одном и том же городе, на одной и той же улице (!), в одном месте может быть вот так , а всего через несколько кварталов - вот так .
12.12.17 02:06
0 0

берем монетку в 10р, и стачиваемсрезаем бок у нее. просверливаем дырку рядом со срезом (у меня на тонкой цепочке на ключах висит). после этих манипуляций монетка (с небольшим доворотом) вынимается без проблем

Как сказано выше, катать телегу по асфальту - реальное издевательство (асфальт на парковке не ахти какой, и у моего Ашана парковка вечно забитая).

Редко когда оставляю тележку "ненужной", обычно сразуже подхватывают другие автовладельцы.








KzZ
11.12.17 20:00
0 0

Кстати, в Москве уже даже в Пятерочках "около дома" сделали схему с платными тележками. И как-то их стало больше. Зато теперь корзинок нет...
11.12.17 19:33
0 0

В многочисленных меркачинах таких брелков - как грязи. Испания.
11.12.17 18:31
0 0

в Германии часто встречаю брошенные тачки. Да что там, у меня в подъезде стоят 4. Один раз оставили прямо в проходе в подъезд, тогда я напечатал выписку из закона о том, что брать тачки в магазине - воровство со всеми вытекающими и повесил на стене над тачкой. Намёк поняли. При этом ни разу не марроканцы. И что самое обидное - до магазина 250 метров, тяжело свой кабаний филей от дивана оторвать и отвезти тачку на место. Для тех, кто уже забыл, еще раз напомню - дело в Германии происходит. Орднунг, все дела. Такая же беда с собачим дерьмом. В целом с тезисом согласен - если не наказывают, то свинячить будут кто угодно - воспитание решает.
11.12.17 18:29
0 0

Наша фирма делает электронные автоматы по выдаче тележек. Постоянным покупателям сети даем брелки с RFID (можно еще клубной картой пользоваться), случайным приходится проводить кредиткой (денег не берем, только для идентификации) или вводить свой ID. За год - пропажи тележек снизились до единиц процентов, жалобы на повреждения машин на парковке - практически до нуля, доступность тележек даже в часы пик практически стопроцентная.

Людей, кстати, все равно приходится держать - покупатели стараются взять тележку поближе ко входу, а оставить - поближе к машине, и надо их переодически перемещать.




11.12.17 18:01
0 0

У нас в Литве эффективно решили проблему тары - при покупке напитка платишь депозит -10 евроцентов, который можно вернуть если сдать бутылку/ банку в таромат - он есть возле каждого магазина. Сейчас на улицах/ лесах практически не встретишь валяюшихся пустых бутылок. Жаба способствует порядку:)
11.12.17 17:54
0 0

donnas:
У нас в Литве эффективно решили проблему тары - при покупке напитка платишь депозит -10 евроцентов, который можно вернуть если сдать бутылку/ банку в таромат - он есть возле каждого магазина. Сейчас на улицах/ лесах практически не встретишь валяюшихся пустых бутылок. Жаба способствует порядку


Да, это хорошее решение.
11.12.17 17:58
0 0

Для походов в маркет (30 метров из двери в дверь) паркую собственную тележку перед дверями квартиры на площадке. Соседи тоже пользуются. Удобно, в магазине остались только маленькие пластиковые убогие, потому как проволочные опять сделали бесплатными - и они успешно разъехались по всем окрестным домам.
11.12.17 17:47
0 0

В Израиле овощи взвешиват только на кассе, и видимо это было всегда. Нету ни одного супера где заставляли бы народ взвешивать.



После того как народ научился обходить всю эту систему на денюшках чтобы взять коляску, суперы пошли по двум путям:


Те которые большие держат штат из дешёвой рабочей силы из нескольких человек которые по всей стоянке собирают коляски.
Маленькие суперы в жилых кварталах садят какого-то старика который даёт коляску под залог какого-то документа
11.12.17 17:44
0 0

Я этим летом жил в "Президенте", как раз над строящейся Меркадоной. И часто с балкона любовался, как грамотно организуют подвоз и разгрузку техники и стройматериалов, чтобы не блокировать узенькую улицу. И думал: "Вот ведь, Европа". А потом эту идиллию разрушили мужики на микроавтобусе, в который со стройки быстро вынесли с десяток теплоизоляционных панелей, загрузили и увезли 😄
11.12.17 17:43
0 0

У нас почти во всех крупных гипермаркетах такие денежные запоры на тележках есть. Сначала финны в Призму такое от себя приволокли, потом Ашан подхватил, потом Окей.Только у нас народ все равно изобретательный - пихают вместо монет пластиковые круглые фишки из всяких настольных игр типа "Монополии" или отпиливают расфиксаторы и носят как брелок на ключах.
11.12.17 17:31
0 0

У нас тоже везде эти тележки выдаются по монетке, и практически никто их обратно не возит. Специально обученные служащие их моментально собирают и сами увозят - монетки, как я понимаю, их честный заработок. И это правильно, я, с конца-то на конец, за продуктами приехал, а не тележку возять.
11.12.17 17:25
0 0

Не люблю тележки - неудобно, и не чувствуешь, сколько набрала (а я безлошадная). Беру только ребёнка катать, иногда - монетка не всегда заваляется в кармане.
11.12.17 17:11
0 0

Я в тех магазинах, где тележки с монетками, ставлю тележки на парковку тележек. А где нет - оставляю около выхода (если там есть другие тележки - вставляю в них, если нет - ставлю в сторонку так) или на парковке, если на машине. И таки нет, я не буду тащить тележку на другой конец магазина или с парковки в магазин, если меня это не заставят сделать. А так монетку жалко (даже не столько 10 рублей, а где эту монетку потом искать для следующей тележки). Впрочем, сейчас в Москве в крупных супермаркетах везде тележки с монетками, в не продуктовых магазинах вот без монеток (Икея, Леру и прочий Оби).
11.12.17 17:05
0 0

Alex Exler: Видать, ушлые ребята дорогие фрукты взвешивают, нажимая на кнопку какого-нибудь дешевого овоща

Ну это в наших супермаркетах уже давненько. 😄 Единсветнное - не продавцы взвешивают, а у кассиров весы стоят для проверки.
11.12.17 17:04
0 0

Меня вот ни разу не напрягает взвешивать самом. Но напрягает, когда я ошибся, а кассир не может перевесить, ибо у него, понимаете ли, доступа нет к кодам. Это реальный бред.

Больше всего мне понравился Ашан где-то под Марселем, где не только сам взвешивал, но даже на кассе сам же все и пробивал. Т.е. кладешь товар на весы, подкосишь штрих-код к сканеру, и перекладываешь в пакеты и в тележку, с которой пойдешь перекладывать товар в машину. По завершении товара, оплачиваешь картой или налом - касса умеет принимать нал.

Итого, на 6 касс стоял всего 1 негр, присматривающий за тем, чтобы весь товар был оплачен, что делать весьма несложно. Все очень просто, всего с полминуты потерял в 1-й раз, когда подошел. Зато потом все делается в ТВОЕМ ритме, а не в ритме продавца, когда он быстро все накидает, а ты только успевай разгребать, и рассовывать по своим пакетам.
11.12.17 16:59
0 0

iDiver: Больше всего мне понравился Ашан где-то под Марселем, где не только сам взвешивал, но даже на кассе сам же все и пробивал.

Так и в Москве такие давно есть.
11.12.17 17:01
0 0

Так везде в России в больших магазинах вроде есть люди, кто их собирает по парковке.
11.12.17 16:59
0 0

Vovan: Так везде в России в больших магазинах вроде есть люди, кто их собирает по парковке.


Ну так таких может быть 1 человек или 10. Замки с монетками и нужны, что бы экономить на персонале, который будет тележки собирать (вспоминается фильм "Терминал" с Хэнксом 😄 )
11.12.17 17:07
0 0

А как вообще местные к понаехавшим из африки относятся?
11.12.17 16:52
0 0

alx_k:
А как вообще местные к понаехавшим из африки относятся?


Относятся так, как они себя ведут.
11.12.17 17:14
0 0

У нас в культурной столице примерно 100% дворников возят свой скарб в тележках из ближайшего гипермаркета.
11.12.17 16:50
0 0

VORON_SPb: У нас в культурной столице примерно 100% дворников возят свой скарб в тележках из ближайшего гипермаркета.

В чем смысл? Она нормально едет только ровному полу. По асфальту и тратурам - это мучение даже пустую тележку тащить.
11.12.17 17:00
0 0



VORON_SPb: У нас в культурной столице примерно 100% дворников возят свой скарб в тележках из ближайшего гипермаркета.

Не 100%, по моим оценкам примерно 30% и в основном из понаехавших...
11.12.17 17:06
0 0

VORON_SPb: У нас в культурной столице примерно 100% дворников возят свой скарб в тележках из ближайшего гипермаркета.

Да, известная история. В бескультурной столице - то же самое.
11.12.17 17:14
0 0

Кстати, заставлять покупателей взвешивать продукты - редкостная глупость. Все равно кассир должен предствалять как выглядит товар и иметь весы, чтобы проверить правильно ли завесили, если что.

Заставлять покупателя быть специалистом в товаре магазина - это гребанный стыд. А если оказалось, что покупатель что-то сделал неправильно и ставить перед выбором есть салат без помидорки или тормозить очередь, чтобы перевесить - это уже откровенное бл№дство.
11.12.17 16:45
0 0

alxumuk: Кстати, заставлять покупателей взвешивать продукты - редкостная глупость.

Меня это тоже всегда напрягало. Часто в этих терминалах замучаешсья искать нужный пункт. Двойная работа. На кассе всегда перевешивают
11.12.17 16:49
0 0

alxumuk: Кстати, заставлять покупателей взвешивать продукты - редкостная глупость.

В чем именно глупость-то? Вся Европа так живет. Тут даже до самых тупых доходит, что когда взвешиваешь баклажан, нужно ткнуть пальцем в картинку баклажана. А для разных сортов по разной цене есть просто код из двух цифр.
11.12.17 17:13
0 0

alxumuk: Кстати, заставлять покупателей взвешивать продукты - редкостная глупость. Все равно кассир должен предствалять как выглядит товар и иметь весы, чтобы проверить правильно ли завесили, если что. Заставлять покупателя быть специалистом в товаре магазина - это гребанный стыд.

А что, чтобы самостоятельно положить товар на весы, самостоятельно нажать на кнопку и наклеить ценник - нужно быть специалистом? Этому обучаться надо?

По факту - магазин считает деньги и риски; что выгоднее - заставить взвешивать товар кассиров и потерять на времени обслуживания/лишнем кассире или поставить весы в зале и смириться с некоторой долей воровства. Как они оценивают эти риски и какое решение принимают - их дело. Иногда ошибаются, как наверно в описанном случае с тележками.

PS. Меня вот бесит когда кто-нибудь ставит эту тележку возле полки. Особенно если этот кто-то сам как тележка в обхвате.








aag
11.12.17 17:18
0 0

Так обычно всегда есть выбор - или сам в супермаркете, или продавец в заугольном магазине...
12.12.17 00:35
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2750
софт 930
США 128
шоу 6
Что ещё почитать