Адрес для входа в РФ: exler.world

Вениамину Смехову - 80 лет!

10.08.2020 10:58  9983   Комментарии (50)

Поздравляем с юбилеем актера, режиссера, сценариста и литератора! Среди его экранных ролей у меня как-то особо любимых нет, но я его видел в нескольких спектаклях на Таганке, так вот там он выглядел намного ярче, чем в кино.

Кроме того, он талантливый литератор: у него вышло немало художественных и публицистических книг. Помнится, Смехов как-то раз выступал в нашей школе в формате "Встреча с артистом". Я деньги на мероприятие сдал, потом почему-то решил не идти, но когда шел домой, встретил пару принарядившихся одноклассниц, которые спешили на встречу в школу, ну и все-таки пошел с ними.

Ни разу не пожалел! Кроме воспоминаний о съемках в "Трех мушкетерах" (кстати, я никаких восторгов от этого фильма даже тогда не испытывал совершенно), он рассказывал о легендарном Театре на Таганке, а также читал кое-что из своих литературных произведений, и это было действительно  здорово!

А когда я шел домой с этой встречи, то на улице практически столкнулся с Михаилом Державиным: он галантно сажал в такси какую-то даму. Забавное было совпадение.

Кстати, Смехов еще и очень хороший чтец - у него куча записанных аудиокниг на "Литресе".

Комментарии 50

Впереди лежит хребет скальный,
Позади течет река - время,
Если б я собрался в путь дальний,
Я бы Смехова позвал Веню.
Несмотря на то, что он умный,
И талантлив больше, чем нужно,
Мы прошли бы этот путь трудный
И прошли бы, безусловно, дружно.
(с) Ю.Визбор
12.08.20 15:51
0 0

"Пока все дома" со Смеховым
11.08.20 15:14
0 0

Очень нравятся его поэтические программы (по Давиду Самойлову, например). Он и стихи читает прекрасно, и в паузах между стихами интересно говорит.
10.08.20 22:14
0 1

Вот только что посмотрел "Дуру". Точнее, скорее всего, пересматривал, но предыдущие разы совершенно в памяти не отложились, в отличие от той же "Ловушки для одинокого мужчины". Вроде и так себе кино, опять бюджетная экранизация французского детектива, тот же режиссер Коренев (которого любим за Большую перемену, все-таки, а не за последние его фильмы), 1991 год на дворе, со всеми вытекающими - дорвались до обнаженки, чтоб все, как "у них", даже там, где эта обнаженка ни к селу ни городу. А все равно от актеров как-то теплее на душе становится. Караченцова всегда приятно видеть на экране, и Смехова тоже, хотя роль там у него опять небольшая.
10.08.20 21:50
0 0

Ребяты, Вы ж не маладежь. Неужели Вы не понимаете и не помните, что вотэтивот Три мушкетера изначально и целенаправленно Юнгвальд-Хилькевичем являются музыкальной пародией-мюзиклом-фарсом на Три мушкетера? А вы тут Атос, Портос....Когда этот фильм вышел, то половина населения плевалась "ну разве можно так издеваться над любимой книжкой детства"?" В те стародавние времена смотрели нормальный фильм Три мушкетера 1961 года режиссера Бордери. Франция-Италия. Полное падение нравов (с) пастор Шлаг 😄
10.08.20 19:20
1 2

Да, согласна, с Джереми Бреттом лучший сериал про Холмса. После нашего Холмса долго не могла привыкнуть к манере игры Бретта, а потом просто влюбилась в сериал. Имхо там действительно именно Холмс Конан Дойля
12.08.20 08:07
0 0

Кстати, может не совсем по теме, но из бесчисленного кол-ва Холмсов (иронических, сатирических, фантастических, по мотивам, типа о Шерлоке...) самый каноничный и близкий к оригиналу британский телесериал с Джереми Бреттом в главной роли. Это не я так афтаритетно, а по признанию зрителей и критиков. Я, вначале привыкший к Ливанову и явной тамошней иронии к Холмсу и Ватсону там (ну как же, как же, советы сколько лет гордились Ливановым), слегка предубежденно начал смотреть, а потом понял, таки да это именно Конан-Дойль. Ну если кому хочется посмотреть оригинал как-бы. У нас его крутили на Энтере.
10.08.20 20:45
0 3

Портос и Арамис оттуда перекочевали в Анжелику. Портос в жениха по доверенности, Арамис - в короля.
И как я не ругаю эту версию (1961), но она единственная, что можно смотреть. Пусть сюжетом не точна, но задорная и веселая. На тех мушкетёров хотелось быть похожим. А все потом - тихий и громкий ужас.
Самая забавная версия - корейский сериал. Если бы ещё д'Артаньяна там нормального, то даже и посоветовал бы. Остальные персонажи неожиданно неплохи. Атос так ещё и наследный принц, интригующий под короля. Его жену (="Анну Австрийскую") слили с Констанцией, так что у "д'Артаньяна" роман там непростой.
10.08.20 20:31
0 0

Ну, вот, собственно, так. Те французские "Три мушкетера" еще и по телевизору показывали. Там, правда, от книги довольно далеко, особенно во второй серии "Месть миледи".

А советский фильм мы воспринимали примерно на уровне "Четыре мушкетера" и "Четверо против кардинала". Жаль, что после выхода советского фильма французский больше не показывали, я его чуть не до начала 2000х больше не видел.
10.08.20 20:19
0 3

С В. Высоцким в "Антимирах".

Я помню В. Смехова с роли Атоса. Почему-то тогда, в детстве, мне Смехов в этой роли "не показался". Я понимаю, почему: я как раз за год до премьеры прочитал книгу с иллюстрациями И. С. Кускова, и у меня были образы именно из тех картинок (очень нравился Атос, приставивший пистолет ко лбу Миледи). А из артистов только И. Старыгин в роли Арамиса почти в точности соответствовал моим представлениям. Но играл-то Смехов замечательно!

А ведь Смехов играл ... Арамиса! За несколько лет до телефильма, в телеспектакле. Вот, я этот спектакль даже как-то помнил. Это был спектакль "Двадцать лет спустя". А д'Артаньяна там играл Армен Джигарханян. По-моему, запись спектакля не сохранилась, а зря.
10.08.20 18:23
0 0

В "Служили два товарища" в эпизодике хорош:
— Это Вам зачем?
— Здесь последний патрон. Я оставил его для себя.
— Хе-хе, похвально. А оптический прицел зачем? Чтобы не промазать?
10.08.20 17:55
0 0

"Вы сделали то, что должны были сделать, Д'Артаньян... Но может быть, вы сделали ошибку!" Мне эта фраза Атоса на всю жизнь запомнилась...
И вытянутая после этого физиономия Боярского )
10.08.20 15:14
0 1

Сегодня еще Антонио Бандерасу 60 лет.
ЗЫ. Сори за оффтоп.
10.08.20 14:11
0 1

Для меня Смехов - прежде всего Атос. Но, кстати, он ведь и Арамиса играл в телеспектакле "Двадцать лет спустя" - никто не смотрел? Стоит глянуть?
10.08.20 13:08
0 1

Для меня Смехов - прежде всего Атос. не знаю, для меня Смехов это "Алибаба и 40 разбойников""На востоке всё решает Солнце. Оно вселяет в одних смех и веселье, но у других оно выжигает гостеприимство и братское чувство. Однажды теплым, светлым утром на базаре, такую злую новость людям рассказали"
«Ай! Я буду говорить, а ты будешь слушать! Итак, Персия, Персия!»

Гениальная вещь, конечно. 😄
10.08.20 17:16
0 3

Упс...
10.08.20 15:20
0 0

Для меня Смехов - прежде всего Атос.
не знаю, для меня Смехов это "Алибаба и 40 разбойников"
"На востоке всё решает Солнце. Оно вселяет в одних смех и веселье, но у других оно выжигает гостеприимство и братское чувство. Однажды теплым, светлым утром на базаре, такую злую новость людям рассказали"
10.08.20 15:08
0 6

Для меня Смехов - прежде всего Атос. Но, кстати, он ведь и Арамиса играл в телеспектакле "Двадцать лет спустя" - никто не смотрел? Стоит глянуть?
Был снят на видеомагнитофонную плёнку, поэтому не сохранился.
10.08.20 13:59
0 0

Вроде знаменитый актер, а кроме роли Атоса в голову сразу ничего и не придет. Про театр молчу: в нём вообще не шарю.
10.08.20 12:37
0 0

Да, я в курсе. Там человек написал, что как актера не может сразу вспомнить где еще.
10.08.20 16:43
0 0

Поет не он. Озвучка. И в Трех мушкетерах ему вокал не доверили.
10.08.20 15:58
0 0

10.08.20 15:12
0 2

Про театр молчу: в нём вообще не шарю.
Смехов всегда больше театральный актер.
Не знаю, это был его осознанный выбор или мало приглашали в кино.
Есть театральные актеры, которые вообще не очень любят сниматься. Например, читал, что Наталью Тенякову очень долго уговаривали сыграть бабу Шуру в "Любовь и голуби". И не из-за того. что ей роль не нравилась.
10.08.20 13:13
0 1

Был на его выступлении пару лет назад, купил книгу мемуаров - и вот эта книга оставила очень тягостное впечатление. Чувство неудовлетворённости постоянно вырывается наружу из-под покрывала смиренной скромности и проявляется в виде язвительных сплетен итд.
10.08.20 12:25
0 0

Харизматичный актер. Жаль ролей в кино у него немного - меньше 30 и те все эпизодические. Но в роли Атоса он мне очень понравился )
10.08.20 11:53
1 3

Вот, тоже был на подобной встрече (но был уже взрослый). Минут 10 он потратил на вопросы про "Мушкетеров" (с явной неохотой о фильме и тепло о "Портосе") и два часа читал стихи, рассказывал о театре, о детских радио-спектаклях...
А я в тот день шел куда-то и случайно попал к началу (это был летний театр в Мариинском парке Киева). Ну, думаю - убью полчасика. Пришлось звонить и переносить встречу. Масса удовольствия.
10.08.20 11:31
0 4

Упомянутая мной выше "Мама" тоже пользовалась популярностью, да ещё какой!
11.08.20 14:16
0 1

"Старший сын".
"Собака" куда популярнее. Доны, сеньоры, шпаги, любоффь, романтика. Мюзикл!
"Венец творенья, дивная Дианааааа!"
11.08.20 14:10
0 1

А, ну раз "Собака на сене" была раньше, то всё сходится. Очень популярный был фильм на ТВ, а Боярский в главной роли. Что ещё надо.
"Старший сын".
11.08.20 13:00
0 0

Бьіли уже и "Сильва" и "Собака на сене" и что-то еще.
"Сильва"???
Этого не может быть. Кого он там играл?
Вот "Мама", да, уже вышел.

было видно, насколько его вопросы про "Мушкетеров" уже утомили.
Это как на встрече с Янковским.
"Вы улыбайтесь, господа!" он прочитал со сцены с откровенной ненавистью к автору пришедшей записки 😄
11.08.20 12:52
0 0

А, ну раз "Собака на сене" была раньше, то всё сходится. Очень популярный был фильм на ТВ, а Боярский в главной роли. Что ещё надо.

Бьіли уже и "Сильва" и "Собака на сене" и что-то еще. Он бьіл узнаваем (в отличие от Смехова и остальньіх мушкетеров). После "мушкетеров" стал звездой совершенно дикого масштаба в совке. И его "настоящее мушкетерство", как мне показалось со слов Смехова, заключалось в том, что он не звездил, а бухрячил и "гусарствовал" вместе с менее известньіми коллегами, а не в одно рьіло.
Разумеется, возможно, что я что-то забьіл или неправильно понял.

Но, правда, да, - упомянул, что Боярский тогда уже был довольно популярен, что позволяло нивелировать массовые претензии львовской милиции к пьянству "мушкетеров" и съемочной группы 24/7. (маститые Дуров-Табаков и т.д. - гуляли своим углом, в основном)
Боярский не мог быть популярным в 1979 году. Д’Артаньян была его первая главная роль. До это было несколько малоизвестных фильмов с эпизодическими ролями. Он и Д’Аратаньяном то случайно стал, приходил пробоваться на эпизодическую роль.

На моей встрече он о Боярском говорил достаточно тепло: типа - настоящий мушкетер и все такое ?
Ну, мне вот запомнилось, что он о "Портосе" много говорил (они то ли дружили, то ли еще и в театре вместе служили - не помню) и "Арамисе". А о Боярском как-то, очень вскользь - причем, отвечая на какой-то вопрос, чуть ли не буквально "расскажите о Боярском" )). Но, правда, да, - упомянул, что Боярский тогда уже был довольно популярен, что позволяло нивелировать массовые претензии львовской милиции к пьянству "мушкетеров" и съемочной группы 24/7. (маститые Дуров-Табаков и т.д. - гуляли своим углом, в основном)

Не помогло, кстати. ))
Ну, неудивительно.

где мы (минус Боярский, о котором он избегал говорить, вобще)
Интересно. На моей встрече он о Боярском говорил достаточно тепло: типа - настоящий мушкетер и все такое 😄

про "Мушкетеров" уже утомили.
Он там сразу сказал что-то вроде: "ну, мы просто отдыхали, как могли, в относительно хорошей компании. про фильм сказано-пересказано уже все что можно и он, кстати, не единственный, где мы (минус Боярский, о котором он избегал говорить, вобще) снимались, каждый по отдельности" Не цитата, но смысл таков. Собстенно, он прочел приветственный стишок, после чего буквально попросил не ограничиваться вопросами о "мушкетерах" в очень вежливой форме намекнув, как они его достали. Не помогло, кстати. ))

Минут 10 он потратил на вопросы про "Мушкетеров" (с явной неохотой о фильме и тепло о "Портосе")
Да, и у нас было примерно так: было видно, насколько его вопросы про "Мушкетеров" уже утомили.

Атос шикарный у него получился. Ещё в "Ловушке для одинокого мужчины" понравился.
10.08.20 11:27
0 6

А мне одна из его киноролей очень даже нравится 😉
10.08.20 11:26
4 1

А мне одна из его киноролей очень даже нравится 😉
он дублировал?
10.08.20 12:20
0 0

А "Али-баба" - так и вовсе шедевр.
10.08.20 11:25
0 7

Честно говоря, удивился, когда увидел заголовок, зная ваше отношение к мушкетерам ))) Но, прочитав весь пост, все встало на свои места) Спасибо!
10.08.20 11:16
0 0

что именно встало у вас на свои место после того, как оно прочло этот пост?
Чеховская шляпа бессмертна!
10.08.20 17:19
0 0

Но, прочитав весь пост, все встало на свои места
что именно встало у вас на свои место после того, как оно прочло этот пост?
10.08.20 12:21
2 6

Когда читаю про Смехова, он стразу вспоминается в роли Смока. Обожаю этот мини-сериал!
10.08.20 11:16
0 5

И (извиняюсь за занудство) прекрасный пример, когда перед нами действительно сериал, пусть и мини. А, например, "17 мгновений", что вчетверо больше по количеству серий, - "многосерийный фильм"!
11.08.20 12:46
0 0

Вот в точку! ???

До сих пор удивляет. что Смехова дублировали в этом фильме. как и прибалтийских актеров.
10.08.20 12:35
0 0

Да, вот там он классный, согласен.
10.08.20 11:46
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3976
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 190
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6