Адрес для входа в РФ: exler.world

Винтовая пробка

07.10.2013 15:04  15322   Комментарии (51)

Раньше я всегда считал, что винтовая пробка на бутылке вина - признак каких-то недорогих или, прямо скажем, дешевых вин. Ну вот как-то так все время попадалось. Однако потом я выяснил, что очень серьезные и знаменитые производители (особенно белых вин) закупоривают свое вино винтовыми пробками, причем даже самые топовые вина.

Вот, например, "Шабли премьер крю" от "Домэн Ларош".

А вот его пробка.

Разговаривал на эту тему с представителями "Домэн Ларош". Они говорят, что принципиально стараются теперь использовать только винтовую пробку. Утверждают, что она лучше со всех сторон. Потому что:

1. Не пропускает воздух. (Обычная корковая пробка - пористая, через нее воздух хоть и совсем чуть-чуть, но проходит.)

2. Не подвержена никаким болезням. ("Пробочная болезнь" - известная проблема всех виноделов.)

3. Открывается безо всяких приспособлений и в процессе открытия не разрушается.

Когда мы закрываем наше шабли вот такой пробкой, сказали представители хозяйства, мы знаем, что и через пять, и черед десять лет, открыв вино, получим именно то, что хотели получить. В случае с обычной пробкой такое получается далеко не всегда.

Я, кстати, эту мысль горячо поддерживаю. Винтовая пробка удобнее на порядок. А если кому нужны понты из серии "вино должно закупориваться только корковой пробкой", тогда почему бы вам не закупоривать вино соломой или промасленной тряпочкой - так тоже когда-то делали...

07.10.2013 15:04
Комментарии 51

Алекс, настоящая корковая пробка стоит около евро. Есть куча похожих на корку пробок, которые не являются 100% коркой. Аля корку можно сделать из отходов пробки, из крошки, можно сделать агломерат, можно агломерат на крошку с двух сторон и пр. Настоящая хорошая пробковая корка стоит 1 евро плюс минус. Если ты еще там - задай вопрос - сколько стоит хорошая корковая пробка. А то можем мы переплачиваем, а я и не знаю 😄.

Европейские цены на винт не знаю, сужу по Украине - "водочной" пробки - навалом, хотя жести как таковой на Украине нет и везут ее из Европы. Поэтому в Европе жестяные пробки не должны дорого стоить.

То, что не из-за дешевизны "винт" применяют - понятно, года 3 назад это активно пошло ЕМНИП (во всяком случае тогда я в первый раз услышал про это).

Натуральную корку неудобно использовать (с т.з. логистики и денег) потому что у нее особые условия хранения (пока пароход по Африки дойдет, рассохнется, а в климатическом контейнере посылать нереально, меньше контейнера заказывать уже по логистике дорого должно быть), плюс у нее срок хранения не больше 6 месяцев (потом или на перепроверку или на свой страх и риск использовать), соответственно закупать ее на 6 месячный цикл розлива, а т.к. она еще и дорогая - морозить деньги в пробке неинтересно. Это для ЮАР актуально. Мы спокойно из Италии сборной машиной везем нужное количество без особого запаса, поэтому не так критично.
10.10.13 00:23
0 0

А как же процедура обнюхивания пробки в расфуфыренных ресторанах? Они на обнюхивание что приносить будут? Как жить, дядь Мить?
08.10.13 17:16
0 0

Конечно, мне скажут что я не прав и приведут кучу пруфлинков, но винтовая - крышка а не пробка!

Крышка - одевается на сосуд, пробка - вставляется в горлышко.
08.10.13 15:23
0 0

loska:!
Крышка - одевается на сосуд, пробка - вставляется в горлышко.


Ине поспоришь!

А что скажут знатоки?

Даешь диспут на 300 страниц об этом!
08.10.13 15:50
0 0

loska:
Конечно, мне скажут что я не прав и приведут кучу пруфлинков, но винтовая - крышка а не пробка!

Крышка - одевается на сосуд, пробка - вставляется в горлышко.


Вообще логично.
08.10.13 18:00
0 0

Конечно, неправ.
Потому что "надевается", а не "одевается".
31.08.19 11:55
0 0

Лично для меня в исчезновении бутылок закупоренных традиционной пробкой, будет лишь один минус - меньше будет поводов вспомнить анекдот про интеллигентного лося. Ну и сам звук конечно вызывает уже некоторый условный рефлекс! 😄

Ну а например Денис Руденко, наверняка опечалится, меньшим кол-вом поводов, продемонстрировать искусство пользования цыганским штопором. 😒

У меня для моего нано-виноделия, есть и пробки и пробочник, но пользуюсь я этим исключительно когда нужно добавить “понту”, а так закручивающиеся пробки и даже бутылки не из под вина, меня вполне устраивают в повседневной жизни.
08.10.13 13:53
0 0

Кстати, даже те чилийские, которые в Украине и России продаются с пробкой, в Новой Зеландии - с винтом.
08.10.13 13:06
0 0

В Новой Зеландии 99% вин с винтовой. Просто удобно.
08.10.13 13:05
0 0

Мне кажется, все это чистая психология и не более того. Самый технологичный и продуктосберегающий способ - запечатывание специальным пластиком. И кому и как вы потом это продадите? Вот честно, из принципа бы покупал только вина из тетрапаков с пластиковой пробкой (хорошие, конечно) - да кто ж их выпускать-то будет?
08.10.13 02:55
0 0

давайте тогда в аллюминиевые банки разливать - сразу снизится бой стекла. Или в тетрапаки - будет еще и экологично.

Только исчезнет вся прелесть процесса.
08.10.13 00:51
0 0

sad_pretender: Только исчезнет вся прелесть процесса.

Да блин, какая прелесть процесса? Я хочу вкусного вина выпить как можно проще. Чтобы без вскрытия 200-литровых бочек и чтения заклинаний. МОжно?
08.10.13 02:58
0 0

Португальские продавцы корковых пробок будут очень недовольны.:)
07.10.13 22:58
0 0

Старинный анекдот:

Андропов докладывает Брежневу:

- Леонид Ильич, ветераны жалуются - на водочных пробках перестали делать ушко.

- Безобразие! Немедленно исправить!

Андропов ушел. Брежнев достал из сейфа бутылочку "Столичной". "Хм, и зачем здесь ушко?" подумал он про себя, отвинчивая пробку.
07.10.13 20:32
0 0

Греческую Рецину в амфорах изпокон веков запечатывали смолой хвойного дерева пиния. Сейчас запечатывают или винтовой или "пивой крышкой". Но смола добавляется теперь в вино в процессе производста, что бы сохранить тот самый аромат и вкус вина.
07.10.13 18:57
0 0

Немецкие Рислинги хороших производителей (например Пфальц) тоже винтовыми запечатывают, и объясняют приблизительно также.
07.10.13 17:35
0 0

в германии "пластиковые" пробки лет пять назад стали широко распространяться среди дешевых вин. у меня после такого вина всегда побаливала голова уже в процессе пития и был неприятный привкус, а после вина с обычной пробкой - нет. в основном из-за этого я практически и перестал пить вино, ненавижу эти пробки.

я как-то раз из интереса подпалил такую, охотно горит и воняет парафиновой свечкой. после этого у меня паранойя, что какие-то нефтепродукты из нее выделяются в вино.
07.10.13 17:30
0 0

ptero: в германии "пластиковые" пробки лет пять назад стали широко распространяться среди дешевых вин. у меня после такого вина всегда побаливала голова уже в процессе пития и был неприятный привкус

А вы попробуйте покупать вино дороже полуевро за бутылка. Сразу поймете, что дело не в пробке.
08.10.13 09:45
0 0

Вот тут про складной немецкий нож 1880 года выпуска с сотней различных приспособлений, включая камертон и револьвер 22-ого калибра. Единственное чего там нет, это штопора. Оказывается, до 1892 года почти все спиртные напитки поставлялись с накручивающейся пробкой.

www.furfurmag.ru

07.10.13 17:05
0 0

hummer: Единственное чего там нет, это штопора.

Штопор это довольно позднее изобретение. Его отсутвие не означает, что пробки не использовались. Например, шампанское - пробка есть, а открывается рукой (да и пиво с такими пробками бывает).
07.10.13 22:54
0 0

hummer: www.furfurmag.ru ladnyh-nozhey-s-sotney-instrumentov-i-revolverom-v-rukoyatke?utm_source=feed&utm- _medium=posts&utm_content=link

Таки, если приглядеться, там есть штопор...
08.10.13 00:58
0 0

Значительная часть приличных новозелландских и австралийских вин закупоривается винтовыми пробками. И это абсолютно правильно.

А что касаемо пластиковой "дешевой" - то лучше пластиковая, чем дешевая натуральная, которая может рассохнуться и стать причиной испорченного вина. Никогда не понимал всех этих предубеждений. Главное что внутри, а не пробка.
07.10.13 16:09
0 0

Viabor:


А что касаемо пластиковой "дешевой" - то лучше пластиковая, чем дешевая натуральная, которая может рассохнуться и стать причиной испорченного вина. Никогда не понимал всех этих предубеждений. Главное что внутри, а не пробка.


Как? Как получить рассохщуюся пробку, если вино правильно хранилось?




07.10.13 17:29
0 0

хе-хе... Люблю когда простые вещи так сложно объясняют. Винтовой пробке уж лет за 100...
07.10.13 16:08
0 0

aryeh:
хе-хе... Люблю когда простые вещи так сложно объясняют. Винтовой пробке уж лет за 100...


Вы сами-то в смысл своего коммента - врубились?
08.10.13 09:43
0 0

У всех австрийских вин, в том числе довольно дорогих (я дороже 10 евро там не покупал, но были и дороже) пробка винтовая. Наверное закон какой-то в Австрии по этому поводу.
07.10.13 16:05
0 0

algol: У всех австрийских вин, в том числе довольно дорогих (я дороже 10 евро там не покупал, но были и дороже) пробка винтовая. Наверное закон какой-то в Австрии по этому поводу.

Ну это просто не так. Да в Австрии много используется винтовая пробка. Особенно часто это происходит с массовыми производителями/винами. Вина с маленьким тиражом все еще часто с пробковой пробкой. Я спрашивал, оказалось, что просто количество качественной пробки ограничено и она сильно растет в цене. Выход: пластиковые, винтовые или стеклянные 😄

Стеклянные, кстати очень прикольные. Вот тут сайт производителя: www.vinolok.cz В Австрии такими пользуется Zantho, очень неплохое вино.
08.10.13 10:21
0 0

Вопрос тогда в том, почему же эта практика не распространена повсеместно у виноделов со времен изобретения винтовой пробки?
07.10.13 15:51
0 0

Jekyll Grim Payne: Вопрос тогда в том, почему же эта практика не распространена повсеместно у виноделов со времен изобретения винтовой пробки?

А как же при этом можно про традиционность и налет веков втирать маркетологам от вина? 😄
07.10.13 16:39
0 0

Тоже как-то всегда считал, что пробка у хорошего вина должна быть только корковая. Но не из-за каких-то понтов - просто виноделие по своей сути вещь консервативная, а корковая пробка - дань хорошей традиции. Хотя металлическая пробка, конечно, намного удобнее и лучше обеспечивает неизменность вина - но оно, вроде, должно меняться со временем.
07.10.13 15:45
0 0

Да, но как быть с теплым ламповым звуком?
07.10.13 15:44
0 0

Banderas:
Да, но как быть с теплым ламповым звуком?


Почему звуком? Вкусом! У корковой пробки - теплый корковый вкус!
07.10.13 22:47
0 0

а куда девать умение "сто и один способ открыть бутылку без штопора"? Что я сыну передам? Смотри, сынок, как легко отвинчивается винтовая пробка....ыыы
07.10.13 15:36
0 0

Винтовые на белых - это уже давно и повсеместно. На красных, однако, пока действительно почти исключительно на бюджетных попадаются. А вот самое зло - это пластиковая. Ее, заразу, обратно уже хрен воткнешь. К сожалению, она уже нередко встречается и во вполне себе приличных бутылках.
07.10.13 15:26
0 0

Я пробковых пробок давно уже не видел.

Или винтовые или "классические", но из пластика.


07.10.13 15:08
0 0

Michaell: Я пробковых пробок давно уже не видел.
Или винтовые или "классические", но из пластика.


Постоянно встречаю. Как раз пластиковые у дешевых вин (винтовые пока несколько раз всего попадались, на чилийских винах, да на одном бюджетном испанском).
07.10.13 15:16
0 0

Так ведь считалось вроде, что пробка затем и нужна, чтобы вино через неё дышало.
07.10.13 15:08
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2750
софт 930
США 128
шоу 6