Адрес для входа в РФ: exler.world

Екатерина Шульман о поправках в Конституцию

08.03.2020 10:04  12736   Комментарии (44)

Очередная передача "Статус" замечательной Екатерины Шульман.

Екатерина говорила о сущностных поправках к Конституции, разбирала весь этот дурдом, а также высказала одну интересную мысль по поводу того, почему ко второму чтению президент вдруг внес совершенно новые поправки, о которых вообще ничего не говорилось в первых поправках.

Я думал, что уж Екатерина сможет нам объяснить, что именно имели в виду все эти прекрасные люди, предлагая внести в Конституцию тысячелетнюю историю, передавших идеалы и наследственную память предков, но даже ей это не подвластно, потому что эти люди и сами не понимают, что именно они там вообще изложили.

А дальше вот этот пассаж, который наиболее часто цитируется. Это статья 2-я этой новой статьи 67-1 «Российская Федерация, объединённая тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в бога, а также преемственность развития российского государства, признаёт исторически сложившееся государственное единство» Смысл этого пассажа неясен. Российская Федерация сохраняет память предков. Предки свою очередь передали нам — каким-то нам — идеалы некие…

М.Наки Сохраняя память — это музеи — я правильно понимаю? — музейное дело.

Е.Шульман Российская Федерация объединена тысячелетней историей. Она что делает? Сохраняет память предков? Предки что делают? Передают нам. Что? Идеалы — а), б) веру в Бога некого (с большой буквы)…

 

М.Наки Передали в смысле прямо сейчас.

Е.Шульман Они нам передали, а мы сохраняем их память. А также преемственность. Видимо, память предков, передавших нам идеалы, а также преемственность…

М.Наки Они передали нам преемственность.

Е.Шульман Как можно передать преемственность, трудно понять. Преемственность в развитии российского государства. Они нам всё это передали. И Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя это всё, признает исторически сложившееся государственное единство.

Чье государственное единство признает Российская Федерация? Минута пошла. Свое ли или вообще?

М.Наки Российской империи, Советского Союза…

Е.Шульман Государственное единство стран, образовавшихся после Союза ССР…

М.Наки Государственное единство Украины.

Е.Шульман Например. Трудно сказать.

Далее: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».

Кажется, у нас одновременно с этими поправками президент предложил какие-то изменения в законодательство, направленные в защиту российского языка, а также особого обучения государственных служащих русскому языку. Это было бы очень неплохо, потому что с русским языком некоторая беда. Одна из бед русского языка состоит на нанизывании родительных падежей одного на другой. Не делайте так дорогие слушатели. Это в высшей степени неграмотно.

...

Е.Шульман Уважение к старшим. Государство создает условия. Государство же «обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Еще раз повторю: эти четыре пункта вносятся в статью Конституции, которая говорит о территории Российской Федерации. При чем тут дети, при чем тут бог и при чем тут «государственное единство, исторически сложившееся в памяти предков» понять затруднительно.

К вопросу о том, что это всё декларации и действовать они не будут. Почему мы, тем не менее, выражаем обеспокоенность этим всем словотворчеством, если не сказать словоблудием? Потому что Конституция, с одной стороны, документ прямого действия, с другой стороны, если в Конституции записаны некоторые параметры, то они должны быть отражены в федеральном законодательстве.

Соответственно, дальше разные группы граждан могут прийти в Конституционный суд и сказать: «Вот у нас тут написано: уважение к старшим. Где федеральный конституционный закон, обеспечивающий условия для уважения к старшим?» И Конституционный суд должен будет разъяснить им или рекомендовать Государственной думе такой закон.

Ну а теперь самое главное: откуда вообще эти вторые поправки взялись и зачем.

Давайте постараемся, немного приподняв голову от этих юридических деталей, попытаемся понять, зачем это всё было нужно Во-первых, очевидно, что эти изменения не были частью первоначального замысла. Это видно и по срокам внесения поправок, это видно и по стилю их написания. То, что поправки-1 писались втайне и торопливо тоже довольно очевидно. Поправки-2 писались еще более торопливо.

Зачем нужно было вот это устраивать? Насколько можно понять, по мере того, как общество знакомилось с первоначальной версией поправок, по социологическим данным в зеркале доступной социологии становилось видно, что никакого особенного гражданского энтузиазма эти поправки не вызывают. Соответственно, непонятно, зачем нужно приходить и принимать участие в общенародном голосовании.

У этих поправок не было никакой идеологической оболочки, никакого идеологического или хотя бы пропагандистского направления. Они, что называется, непонятно про что или, как выразилась Тамара Георгиевна Морщакова, их основным свойством была безмотивность. Соответственно, трудно было объяснить людям, зачем им нужно 22 апреля пойти и проголосовать вот за эти все невнятные перемещения малозначимых полномочий между различными органами государственной власти.

Соответственно, путем внесения второго пакета поправок это общенародное голосование как бы переизобретается как некий референдум за традиционные ценности.

В Конституцию вносится ряд положений достаточно невнятных, но при этом звучащих таким традиционалистским или в американских терминах таким право-республиканским образом. Про мужчин и женщин у нас появляется. Опять же непонятно где и непонятно, что из этого следует юридически, но тем не менее, появляется. Что-то дети должны слушаться старших и опять же кушать кашу. Что-то там про бога. Хотя положение о том, что Российская Федерация является светским государством остается у нас в первой части Конституции, и никуда не девается оттуда.

М.Наки Для развития у нас у всех биполярного расстройства, судя по всему.

 

Е.Шульман Возможно, или, мягче скажем, когнитивного диссонанса. Но с точки зрения когнитивного диссонанса упоминание бога и Союза ССР в одной фразе уже способно взорвать мозг даже самым стойким.

Тем не менее, можно попытаться… что называется, вот если бы вы были организатором этого сомнительного мероприятия 22 апреля, можно попытаться смассовать людей на голосование за эти поправки, как на поправки за веру, бога, тысячелетнюю Россиюшку, русский народ государствообразующий, хотя там этого не названо, и всякие другие прочие хорошие вещи, которым угрожают, кто им угрожает (наверное, кто-то им угрожает — гомосексуальное лобби, ювенальная юстиция, радикальный феминизм и прочее).

08.03.2020 10:04
Комментарии 44

""
08.03.20 21:24
0 6

Только вокруг надо еще нарисовать толпу народа, которая стоит и мнется с ноги на ноги, не зная, что делать - то ли защищать, то ли самим поучаствовать...
09.03.20 09:15
0 0

Ну а по итогу- ходить голосовать смысла нет, все будет подписано еще до него, да и юридически это голосование туфта. Так идти или нет? Просто для очистки совести пойти если только...
08.03.20 16:01
0 0

Это феерия.

"Ограничение числа президентских сроков одного человека нужно, чтобы гарантировать сменяемость власти, заявил президент России Владимир Путин. Об этом сообщает ТАСС.
В ходе рассмотрения поправок в российскую Конституцию звучали предложения отменить ограничение числа президентских сроков, рассказал Путин. При этом, по мнению президента, такие ограничения лучше сохранить, так как для России важно гарантировать сменяемость власти.
При этом президент напомнил, что во многих стран подобные ограничения отсутствуют. Так, по его словам, в США «с исторической точки зрения» ограничения были введены «совсем недавно»."

www.gazeta.ru
08.03.20 15:20
0 12

Законченная шизофрения, просто законченная.
08.03.20 15:24
0 8

бедная жульман. Приходится анализировать случайные действитя дилетантов и непрофессионалов, выбравшим эту работу из-за сомнительных причин (самообогащение) и получившим ее по сомнительным причинам (лояльность).
08.03.20 15:18
13 1

дилетантов и непрофессионалов, выбравшим ... и получившим
Велик могучим русский языка! (с)
09.03.20 08:30
0 1

Отлично 😄
08.03.20 17:30
0 0

когда буду в твоих краях, проставлюсь.
08.03.20 17:26
0 0

Ставь коньяк, я все прощу 😄
08.03.20 17:25
0 0

опИсался. виноват
08.03.20 17:23
2 1

Она вообще-то Шульман. Зачем искажать фамилию, да еще и так некрасиво?
08.03.20 15:24
0 7

Столько разговоров про поправки и ни слово про полевки. Или полёвки?
Обидно.
08.03.20 13:30
1 1

Про поклевки в прошлый раз говорили.
08.03.20 16:09
0 1

Я ещё очень советую послушать ее в «Условно ваш» с Егором Жуковым на этой неделе, очень интересно!
08.03.20 12:02
0 8

Обязательно, спасибо.
08.03.20 12:06
0 0

Глумятся паханчики и их вертухаи над людьми и над законами.
08.03.20 11:29
0 6

майкл, имхо, ей под стать - один из самых (если не самый) умных и компетентных журналистов эха. и просто приятный человек.
08.03.20 11:07
0 4

Да, отличный ведущий, тоже нравится. Кстати, он по паспорту Майкл Наки, у него отец - американец 😄
08.03.20 12:12
0 4

Все больше кажется, что эти поправки затеяны, чтобы зафиксировать точку и факт изменения Конституции. Ну как у файла дату изменения поменять, не меняя содержимого (в данном случае сути).
Даже отказ от верховенства международного права, влияние на верховный суд -это уже вторично, не говоря по все прочие словоблудия. Им оно полезно, но скорее как бонус. Ну и созывание сомнительных личностей, которые этой лабуды насочиняют да побольше - чтобы, собственно, придать вес самому факту изменения.

Что создает эдакую картину массового надругательства. Особенно на фоне иных стран, где поправки - вещь важная, и к которой подходят со всей ответственностью.

Ну а факт изменения - вероятно для обнуления счетчика сроков.
08.03.20 11:01
1 4

Соответственно, трудно было объяснить людям, зачем им нужно 22 апреля пойти и проголосовать вот за эти все невнятные перемещения малозначимых полномочий между различными органами государственной власти.
Это они так день рождения задумали отпраздновать.
И виноват во всём Зюганов.

А что?
Вполне на уровне остального....
08.03.20 10:51
0 0

Какой день рождения? Юбилей. 150.
(голосом Феди из "Дня выборов") А чо, юбилей — не день рождения что ли?!!
09.03.20 08:27
0 2

Одно другому не мешает 😄
08.03.20 13:52
0 0

Какой день рождения? Юбилей. 150.
08.03.20 13:27
0 0

Алекс, слушали Особое мнение с Муратовым последнее? Вот уж где жесть, я под впечатлением!
08.03.20 10:27
0 0

А мне кажется эмоций даже маловато.
Эту бл..ю свору надо давить ежесекундно, и не только по поводу СМА, и не только по радио, да где уж нам, большинство в зоне личного комфорта. Мы позволили мразям усесться нам на шею с условием, что иногда кусочки их жратвы будут у нас с головы обтекать, авось, что-нибудь в рот попадет.
09.03.20 16:55
0 1

Очень много эмоций. С перебором, на мой взгляд. Не конструктивный разговор был.
08.03.20 11:38
0 3

Еще нет, но послушаю обязательно.
08.03.20 10:50
0 0

Катя очень крутая. Но ее слишком много стало в медиапространстве.
08.03.20 10:19
18 5

Так вроде в предыдущем (к данному) Статусе она как раз говорила, что в России царит "бытовой матриархат" по масштабности которого мы на 3-м месте в мире после Японии и Ю.Кореи.
Апд.: Ниже прочитал и вспомнил - это в "Условно ваш" с Жуковым было.

А и действительно, зачем нам много крутых в медиапространстве, нам бы убогих побольше.
Да убогих-то с запасом, увы 😉
08.03.20 19:53
0 0

Женщины это хорошо, но без излишнего сексизма. Все в меру должно быть.Матвиенко, Мизулина, Яровая, Поклонская, теперь уже и Панфилова ... Это да. На этих как взглянешь, так вздрогнешь.
Не, ну еще Захарова есть.
08.03.20 19:27
0 0

Да, я, понятное дело, не о внешности 😄
08.03.20 15:23
0 0

Поклонская... На этих как взглянешь
Ну почему, от Поклонской взглядываешь, когда она вещать начинает.
08.03.20 15:21
0 1

Шульман единственная, кто не заставляет меня выкручивать скорость воспроизведения на два.
08.03.20 13:21
0 9

Шульман, ИМХО, лучшее явление в популярной политологии последних летТак может ее того -- в президенты ?
В "Условно Ваш" она как раз поясняла почему нет 😄
08.03.20 12:43
0 2

Женщины это хорошо, но без излишнего сексизма. Все в меру должно быть.
Матвиенко, Мизулина, Яровая, Поклонская, теперь уже и Панфилова ...
Это да. На этих как взглянешь, так вздрогнешь.
08.03.20 12:29
0 3

Женщины это хорошо, но без излишнего сексизма. Все в меру должно быть.
Матвиенко, Мизулина, Яровая, Поклонская, теперь уже и Панфилова ...

Шульман(-ов) мало - она явление.
08.03.20 12:24
0 5

Шульман так быстро говорит, никак не могу привыкнуть, стараюсь её читать. ?
08.03.20 12:23
0 2

Лично я вообще считаю, что этим миром должны управлять женщины. От них толку намного больше, чем от мужчин.
08.03.20 12:13
0 12

Хороший вариант, но у нее дети, семья... Вряд ли согласится. Хотя бы в советники:)
08.03.20 11:57
0 1

Шульман, ИМХО, лучшее явление в популярной политологии последних лет
Так может ее того -- в президенты ?
08.03.20 11:46
1 0

Шульман, ИМХО, лучшее явление в популярной политологии последних лет. Потрясающая женщина - это абсолютно искренне.
Интеллект, энциклопедический кругозор, аналитический склад ума, гражданская и общественная активность, смелость, умение грамотно донести свои мысли (кстати, совсем не частая черта), прекрасное чувство юмора...
Если бы в медийном пространстве таких было побольше, мы бы жили в другой стране уже давно.

"Больше бы Шульман(-ов), хороших и разных" (с) Владимир Владимирович ... Маяковский, почти.
08.03.20 11:36
0 19

А и действительно, зачем нам много крутых в медиапространстве, нам бы убогих побольше.
08.03.20 10:50
0 19
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3979
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2749
софт 930
США 128
шоу 6