Адрес для входа в РФ: exler.world

Забытый вкус юности

23.01.2020 18:37  139137   Комментарии (238)

"Беломор" - курил. Opal - курил (болгарские: жуткая гадость, зато дешевые). "Космос" - курил, но редко, они были дорогие. "Яву" курил. "Новость" - не помню такие.

"Кагор" пил. Портвейн не пил. "Охотничья" - не помню такую. "Русскую водку" - не пил, но какую-то другую пил. "Кубанскую" горькую настойку - пил, хорошая была.

Эх, позабыли мы великие вехи с этой риохой да хамонами.

23.01.2020 18:37
Комментарии 238

"Лучистое" забыли ? Отрава знатная 😄) "Плодово-ягодное" 1р02коп. за 0,5л.
А еще "Лидия" была , на десерт 😄)
04.02.20 15:26
0 0

Ребята вы забыли такой кайф, как три топорика, плодово- выгодное. Я уже молчу о "ШИПКЕ" и "СОЛНУШКЕ"
26.01.20 21:31
0 0

Здравствуйте,люди добрые.Приятно послушать тех,кто в те далекие времена видел,чувствовал и знает то же,что и я сам.Очень мне понравилось описание про спички и прикуривание от сигареты-все в точку.А уж сигарет было навалом,на проспекте К Маркса в краевом центре был магазин ТАБАК,куда мы пацанами,лет 13-14 заходили,и подолгу терлись возле витрин,разинув рты.Обязательно покупали(копеек за 30)по одной кубинской небольшой сигаре(для шику). Они были выгодны тем,что ее можно было покурить немного( оч крепкие)и затушить,и так много раз.Это было во второй половине 70х и основной целью нашего визита были,конечно болгарские сигареты по 35коп (кроме БТ).Тракия,Апшерон,Стюардесса,Вега,Опал,Родопи,Феникс и др-качественный продукт,настоящий табак.Были и наши-Столичные,Дорожные-всегда сыроватые,плохо тянулись,получше были Ява,Ява100,Новость,Ростов,Тройка.Но особым уважением у нас пользовалась продукция Армавирской табачной фабрики-Прима,потом Памир и Астра,из папирос,конечно,Беломор(хвалят Урицкого-да,неплох,но Армавир лучше)и,наконец,короткие папиросы Прибой и Север.Больше всего в ходу был Север-компактная пачка,в меру набитые,всегда сухие.Мое мнение,что табачка тех лет была лучше современной.Может,ностальгия,а может табак был настоящий.
24.01.20 21:07
0 0

Ещё помню были "Памир" без фильтра ( в народе имели название "Нищий с палочкой в горах"). В конце восьмидесятых еще были "Румба" хорошие, но крепковатые. Мы их в студенчестве курили одно время. Из ГДР тогда же привозили Каро и Кабинет. Наш препод в институте курил Шипку и всегда выменивал на нее, доставшиеся ему в качестве презентов от иностранцев Мальборо и т.п. Причем один к одному. Мы с удовольствием меняли. Еще из неназванного были Интер болгарские (сладковатые) и Ядран, вроде югославские, очень мне нравились. Еще какие то сирийские были, гадость, но зато модные 100мм. На рыбалку всегда брали Беломор, т.к. его можно было курить с мокрыми руками, а обычные сигареты намокали сразу и ломались. Еще вспомнил, в студенческие голодные годы для того, чтобы алкоголь быстрее вштырил пили "через затяжку"- т.е. затягиваешься сигаретой-выпиваешь-выдыхаешь 😄))
24.01.20 18:06
0 0

Для ностальгирующих по сигаретам советских времен , вот хороший ролик.
не курю уже лет 15 , но посмотрел с интересом, думаю что любому курильщику с советским прошлым курения было бы интересно сейчас попробовать и поймать "вкус детства" . Тем кто бросил это уже не интересно, я думаю задохнусь от дыма, что современных сигарет, что всяких там "Стюардесс" и "Опалов"
Кстати тут правильно написали, Ленинградский Беломор фабрики Урицкого был ценим многими. Когда служил в армии, мне родители присылали в посылках его по многу, т.к. половина сразу уходила на подарки сослуживцам, за "Ленинградским Беломором" аж очередь выстраивалась.
24.01.20 17:29
0 1

Есть несколько неточностей в ролике, но не критичных. Интересно было вспомнить.
Я сам из Молдавии. Здесь даже Мальборо производили по лицензии в советское время.
26.01.20 01:19
0 0

Спасибо за хорошее настроение, добрые люди! 😄
24.01.20 11:51
0 0

"Новость" очень нравились когда-то. И были еще "Лайка" - очень похожие. Они, коротенькие, но с фильтром.
24.01.20 10:56
0 0

ооо...у меня целая серия постов есть по теме. И будут еще 😃
Вот: id77.livejournal.com (водка из 90-х)
id77.livejournal.com (Ликеры из 90-х)
id77.livejournal.com (Коньяки СССР - там 3 части)
id77.livejournal.com (Водка в СССР)
id77.livejournal.com (Настойки из СССР)
id77.livejournal.com (Иностранные сигареты СССР)
Ну и до кучи id77.livejournal.com (лимонад)
и id77.livejournal.com (минералка) 😄
Мало ли, кому интересно понастальгировать 😄
24.01.20 09:18
0 1

Вообще у Боллс качественные напитки. Просто большой уверенности, что это Боллс нет 😃
24.01.20 15:47
0 1

От него получался язык смешного цвета.
24.01.20 15:41
0 0

А что совсем "плохой" напиток? Значит, Бог миловал. До питья не дошло дело. Просто мне очень нравились цвета этих ликеров. Сейчас их назвали бы словом "токсичные". В своё время накупил разных бутылок этого ликера просто для украшения стеклянной секции стенки. Сейчас где-то валяются дома. Наверно, уже превратились в коньяки с учетом выдержки почти в 30 лет! P.S. Посмотрел сайт Bols, контора жива-здорова, те же цвета, только бутылки поизящнее стали. Амстердам, хотя в наше время наверно всё шло из Польши.
24.01.20 15:24
0 0

Помню такие 😃 Но позже
24.01.20 10:26
0 0

Ликеры из 90-х
Первый купленный мной с одноклассниками напиток. Невысокие бутылки с ярким содержимым. Найти бы ту продавщицу, которая нам ее продала. Как щас помню, в Кисловодске дело было.
Что-то из подобного:
24.01.20 10:08
0 0

Портвейн «Далляр» никто не вспомнил. Лютое азербайджанское (?) пойло густо-фиолетового цвета, не дай бог на штаны пролить, не отстираешь... Конец 80-х, Западная Сибирь.
24.01.20 09:14
0 1

Точно.Его ещё называли заборной краской.

Лютое азербайджанское (?) пойло густо-фиолетового цвета, не дай бог на штаны пролить, не отстираешь...
"Портвейн Азербайджанский", кажется. Он же "Чернила". ))

Новость была с бумажным фильтром, ходила байка, что для Брежнева делали специально с ватным. Ява в жёсткой пачке называлась "дубовой", за листочки. Космос это было уважаемо 😄. А напитки пробовал все, кроме охотничьей, при Горбачёве уже было не до жиру. Я бы ещё добавил столичные, стюардессу и ту 134. И конечно кошмар отрочества - Сахру и Агдам
24.01.20 08:50
0 0

С Новости и я начинал в 70 м У отца тырил.
26.01.20 21:38
0 0

А че "Свежесть" никто не вспомнил?

Феодосия. Командировка. В гостинице. Мужик из соседнего цеха ходит по корридору и гордо всем заявляет.
- Ты погляди какую вещь я надыбал. Понюхай только...
Выдох.
- Чувствуешь, какая свежесть!
24.01.20 08:03
0 0

Середина 80-х. Стройотряд. Славный город Экибастуз, каменно-угольный разрез "Восточный". Куда ни глянь, только 3 категории людей: зеки, солдаты и студенты. Из пойла только какая-то местная, неизвестная столичным студентикам водка с зеленой этикеткой в бутылках размером с "чакушку". Название уже не вспомню, то ли "Еловая", то ли "Сосновая", то ли "Таежная". Народ еще возмущался, а чё такие маленькие бутылки?! Пока не решили "вкусить". Стадия первая: начало пития. Открыли, разлили, выпили. Сильно запахло то ли еловыми, то ли сосновыми иголками. На вкус, как будто в рот напихали шишек под завязку и ты их пытаешься разжевать. Стадия вторая: алкоголь попал внутрь, далее как будто тебе кувалдой дали по затылку! Стадия третья - последняя. Кто и где лежит и что делает - не понятно, на утро вспомнить не возможно. Похмелье на следующий день - ходишь, на всех дышишь как Кащей Бесмертный, "свежим елочным ароматом". Жуткие воспоминания. Может водка и не так плоха была на самом деле, но память почему-то сохранила только это.
24.01.20 06:32
0 1

Сильно запахло то ли еловыми, то ли сосновыми иголками.
Так начиналась великая история появления джина Gordon's в СССР
24.01.20 09:00
0 3

Интересный момент с пачкой "Беломора" и бутылкой "Русской". По временным рамкам немного выпадают. Такой дизайн пачки использовался до 1948 года, а нестандартная водочная да еще и с пробкой от газировки/пива это по воспоминаниям самый конец 80-х когда творился АдЪ и прочее с алкопродуктами.
Все остальное представленное на фото - приблизительно начало-середина 70-х и почти до конца Союза.
"Охотничья" кстати кристалловская экспортная. Другой даже не встречал (и то редкость была необычайная), хотя в коллекциях у народа хранятся например достаточно древние украинские этикетки от нее.

Но это так. Возможно память и подводит.
24.01.20 05:36
0 1

Мне кажется, я видел именно такие пачки Беломора в 80-х, может быть - во второй половине 70-х. Но сам их не курил, поэтому, может быть, только кажется.
24.01.20 06:54
0 0

У меня в ящике стола лежит пачка Родопи 1970-х годов розлива. Специально для тех, кто говорит, что в СССР трава была зеленее и колбаса вкуснее. Все, кто попробовал, уже не столь категоричны.
24.01.20 04:28
1 4

У сигарет срок хранения 6-12 месяцев. Во всяком случае, такие сроки устанавливались в СССР. После указанного срока они теряют свои качества. Вы бы своих друзей ещё советским хлебушком угостили. 😄
26.01.20 08:26
0 1

Скучно я жил, однако. Все это видел вокруг, но практически ничего не употреблял, разве что водку эпизодически (никогда толком не понимал в ней смысла, так как у нас в лаборатории всегда было достаточно хорошего спирта, совершенно забесплатно). Сигареты у нас тоже были как-то получше (может быть, я просто слишком мало курил и экономическая составляющая была неважной). А с того времени больше вспоминаются всякие Цинандали, Эрети и пр. относительно дешевые грузинские вина. Из крымских - Кокур (нам его привозили в 20-литровых канистрах на биостанцию), всякая Массандра и т.п. Ну и из московских - Арбатское (даже по тем временам малоупотребимое что-то) и Советское шампанское по особым случаям (на нем, кажется, тоже было написано, что оно сделано на каком-то московском заводе).
24.01.20 03:52
0 2

Насчёт памяти - это верно. У меня сейчас мама стала забывать многое из того, что было в молодости (ей уже хорошо за 80), очень жалко.
25.01.20 09:47
0 0

Всё, что из детства и юности скучным быть не может. Хорошо ли жилось, плохо ли, наша память хранит это, по большей части, в виде приятных воспоминаний Даже если события тогда проишедшие и не были очень приятными сами по себе. По мне, так это замечательно! В минуты нынешних невзгод и трудностей всегда есть на что опереться. Поэтому главное хранить память и не утратить её в результате каких-то хвороб! Тьфу! Тьфу! Всем крепкого здоровья!
24.01.20 16:32
0 1

Компании нет, компании!!! А пить со случайными людьми чревато.
24.01.20 16:28
0 0

А я сегодня в синагоге виски распивал 😄 Так что всегда можно найти место и время 😉
24.01.20 15:43
0 0

Курить я начал во втором классе, а в третьем уже бросил, но названия сигарет что тут привели я помню почти все. Пью редко и в основном водку. При этом пить мне практически не с кем, друзья-ровесники либо больные, либо померли. А в одно лицо я пить не могу. Так и мучаюсь.
24.01.20 14:39
0 0

наблюдая алкоголизм обоих дедов и пачку в день маман, зарекся. Так что помирать буду от чего-нить другого. Но одноклассники отмечают, что выгляжу моложе их.
Помирать - это еще когда... 😄 Главное, что сейчас жить приятней без алкоголизма и табачной зависимости. Тем более, что сейчас курильщиков стали чморить не по-детски.
24.01.20 07:22
0 3

наблюдая алкоголизм обоих дедов и пачку в день маман, зарекся. Так что помирать буду от чего-нить другого. Но одноклассники отмечают, что выгляжу моложе их.
24.01.20 04:46
0 5

Золотая осень, три топора, молдавский розовый, СОЛНЦЕДАР!, Алазонская долина...
24.01.20 00:05
0 0

три топора не пили ?) маи упал в маих глазах.
23.01.20 23:47
0 1

Не судите по Алексу за весь МАИ 😄
24.01.20 12:00
0 0

маи упал в маих глазах
а мади - в мадих глазах?
24.01.20 09:16
0 0

Кто в Узбекистане жил - помнит!
23.01.20 23:05
0 1

В Узбекистане не жил, но Чашму помню.
24.01.20 05:24
0 0

Приятель после службы в ГСВГ привез несколько пачек пайковых сигарет, на пробу, "Гуцульские". Это ох, одним междометием если.
И сказка. Фидель принимал все решения единолично, в масштабах страны. И как то раз он озаботился проблемой, куда девать отходы сигарного производства. Навертели сигарет, принесли ему на пробу, дали раскурить. Фидель глубоко затянулся, и сказал ligeros. Воздушные, легкие.
23.01.20 22:46
0 0

Лигерос всегда для Срелков держали - одна затяжка и глаза на лоб, а кашель.....
26.01.20 21:47
0 0

Ещё такая сладкая гадость была!!
23.01.20 22:15
0 5

Не фига нормальная длинна.
26.01.20 21:48
0 0

100%, нет -300% у нас (Киев) почему-то именно Партагас продавали короткий.
У нас (Чернигов)... Возможно, конкретно, про "Партагас" я, и путаю что-то. Лучше всего запомнились "Х. Апманн", "Лигерос" и "Рейс" еще. Тоже курил, пока из продажи не исчезли. Нравилось очень. И не "стрелял" никто из знакомых (но, это побочный положительный эффект). ))

А эти, как и Х.Апманн, как и "монте кристо", были стандартного размера.
100%, нет -300% у нас (Киев) почему-то именно Партагас продавали короткий. Знаю наверняка, ибо курил только их 2 года. И не потому, что они стоили дешевле, а из-за крепости. Десяток затяжек-и уже накурился.

Не уверен на 100% насчёт 12, но они были короткими (как «шипка»)и стоили дешевле других кубинских типа «Лигейрос» или «Монте-Кристо». А те стоили как раз 20.
Самый дешовый был, как раз "Лигерос" - он был без фильтра. Именовался "Смерть под парусом". 15 коп.
А эти, как и Х.Апманн, как и "монте кристо", были стандартного размера. Вот, как раз "Лигерос" были по длине, как сигареты с фильтром, но его (фильтра) не имели.
И фильтр в кубинских сигаретах был бумажный. "Гармошкой"
Эх. Где ж теперь таких взять...

А это на любителя. Отец мой обожал. Я - тоже. Я, и сейчас, предпочитаю максимально крепкие сигареты. Там табак был хорош. Еще "Лигерос" были (назывались "Смерть под парусом"- там парусник на пачке напечатан был). - 15 коп, они без фильтра были. Еще, помню, "H. Upmann" (!)- и те же 20 коп. за пачку. Бумага у них была сладковатая на вкус. И, очень было удобно. В школе "стрелки" (была такая категория - они старались сигарет не покупать) - пару раз угостились у меня сигареткой, прослезились, и оччень надолго перестали "стрелять" у меня ))

Вроде 20, насколько я помню. Затянуться ими было невозможно.
Да 20, самое интересное, когда уже были сигареты по талонам, их и "лигейрос" можно было купить без талонов в магазине Гавана на Комсомольском проспекте. И магазин до сих пор работает, но там сейчас только сигары и табак.
24.01.20 09:16
0 0

Там ещё бумага была сладкая на вкус, если лизнуть. И табак черный, как ночь

Не уверен на 100% насчёт 12, но они были короткими (как «шипка»)и стоили дешевле других кубинских типа «Лигейрос» или «Монте-Кристо». А те стоили как раз 20.
23.01.20 23:19
0 0

Вроде 20, насколько я помню. Затянуться ими было невозможно.
23.01.20 23:01
0 1

12 копеек, а удовольствия на все 40!
23.01.20 22:21
0 1

"Из-под полы" иногда удавалось купить пачку молдавского Marlboro, не помню почем. А более-менее свободно в начале 80-х продавались югославские сигареты оригинальных марок и лицензии некоторых западных, по 1.50 кажется. Неплохие, гораздо лучше отечественных или болгарских.
23.01.20 22:11
0 0

Было после Олимпиады, в Москве достаточно спокойно можно было в обычных киосках купить Кент , , Кемел , Мальборо, Ньюпорт, Салем - последние две были с ментолом, Ньюпорт более ментоловый. стоили сначала по рублю, потом по 1-50.
24.01.20 01:49
0 1

У меня отец сигареты Дымок курил.
23.01.20 22:09
0 0

По уровню свинца одна пачка равняется одной пуле - шутка детства ?
24.01.20 09:06
0 0

Я на тот момент получал от них какие-то дикие деньги. То ли $500 за визит, то ли $1000. А "Дымок" курил не потому что дешево, а потому что нравилось. Потом перешел на сигариллы, скрученные из листового табака. Они стоили по тем временам очень серьезных денег.
24.01.20 00:27
1 4

Отец... Я этот гребаный "Дымок" курил лет пять. Причем когда уже был вхож в довольно крутые заведения (компьютеры налаживал). Как-то раз в "Президент Отеле", где я налаживал компы конторе Фелипе Туровера (погуглите), приехал сам Фелипе, зашел, понюхал воздух, ушел в кабинет, вызвал директора и спросил: "Почему в моем офисе курят марихуану"? Реальная история 😄
23.01.20 23:03
1 7

«Дымстон»
23.01.20 22:33
0 0

Нормальный народ заехал. А то начинают про всякий Лагавулин 16, и чем он лучше/хуже, чем 18.
Один слегка знакомый миллионер как-то делился впечатлениями от виски-тура по Шотландии. Туды-сюды, экскурсия, местные гуру. "А правда, что бочки коптят сушеными морскими водорослями для особости?" "Чистая, чистая правда", сказал хмурый местный вискодел, и плеснул в бочку два ведра морской воды...
23.01.20 21:43
1 4

И дым отечества нам сладок иприт ятен...
23.01.20 21:43
0 3

Странно, что никто не вспомнил относительно приличные (по советским меркам) продукты Ростова-папы: сигареты «Ростов» и (не помню, папиросы или сигареты без фильтра?) «Наша марка».
23.01.20 21:41
0 1

А мой дедушка предпочитал Астру всегда.
23.01.20 21:39
0 0

И водка была по 3-62
23.01.20 21:33
0 2

И водка была по 3-62А вот цену 28.70 вряд ли кто из здесь присутствующих застал. Мне отец раскрыл тайну шуткииз "Бриллиантовой руки": - На такси. Бежевая "Волга", 28-70 ОГО.
26.01.20 21:52
0 0

Ребята это до реформы 60 х.
26.01.20 21:51
0 0

Я начал пить водку с 5.30. Была, конечно, и "Андроповка", но чтобы я её пил не помню.
24.01.20 14:14
0 0

вот цену 28.70 вряд ли кто из здесь присутствующих застал. Мне отец раскрыл тайну шуткииз "Бриллиантовой руки": - На такси. Бежевая "Волга", 28-70 ОГО.
Конечно не застал. Потому, что это 2.87.
24.01.20 05:08
0 0

Конечно, этож цена до 1961 года. Если кто из здесь присутствующих жил в те годы, то уж точно не пил )))
Den
24.01.20 04:01
0 1

Это в каком году? 30-ка вроде была на углу Среднего и 7 линии?
38я 72-74 годы. Потом ее слили с 30кой и одновременно перенесли куда то ближе к Гавани.
24.01.20 00:49
0 0

И водка была по 3-62Этого я забыть не могу. Адрес моей физматшколы, был 3я линия (Васильевского острова), д 62.
Это в каком году? 30-ка вроде была на углу Среднего и 7 линии? Соседний дом с моим.


А ещё по 4.12 была...
24.01.20 00:30
0 0

И водка была по 3-62
А вот цену 28.70 вряд ли кто из здесь присутствующих застал. Мне отец раскрыл тайну шутки
из "Бриллиантовой руки":
- На такси. Бежевая "Волга", 28-70 ОГО.
23.01.20 22:24
0 1

И водка была по 3-62
Этого я забыть не могу. Адрес моей физматшколы, был 3я линия (Васильевского острова), д 62.
23.01.20 21:46
0 2

"Кубанская любительская" - помню такую, с цитрусовыми ароматами, слегка сладковатая. Стоила те же 3-62.
"Охотнячья" подороже стоила - 4-62, крепкая 45%, цвета коричнивого, там и вкус пряный: имбирь, гвоздика и еще какие то травы.
23.01.20 21:27
0 0

В 90-х родной брат моей тогда ещё будущей жены приехал из ГДР(служил там) и привез волшебное - коробку розманса
23.01.20 20:56
0 5

Это так, согласен )

А офицеры не войска? )
ну конечно войска, я к тому, что срочников после 89 года не было уже там.

А офицеры не войска? )

Войска в 93 вывели
это офицеров вывели. Брательник жены служил с 84 по 86

Курить невозможно конечно уже
я уже даже не оценю, 15 лет не курю ?
24.01.20 05:55
0 0

Полгода назад нашел блок таких в закромах родины. Еще без акцийзной марки даже, видимо батя некурящий отложил на подарок кому-то да и забыл. Курить невозможно конечно уже, махра махрой. А в начале девяностых, наверное, такой блок мог неслабо помочь разрулить некототрые вопросы...
24.01.20 00:42
0 0

Войска в 93 вывели.

Я служил в ГДР до 1989. Не было и близко там таких сигарет. Ну может конечно в начале 90-х, перед выводом появились. В 1993-1994 годах я точно уе их сам покупал будучи студентом в Москве
23.01.20 21:12
0 0

в 90-х ГДР уже не было ?))) В Декабре 1989 произошло объединение. В 90-х я покупал Ротманс в Москве. Помню еще рекламу везде "Ты, Я и Ротманс".
1988 😄
23.01.20 21:09
0 0

в 90-х ГДР уже не было 😄))) В Декабре 1989 произошло объединение. В 90-х я покупал Ротманс в Москве. Помню еще рекламу везде "Ты, Я и Ротманс".
23.01.20 21:03
0 0

А вот кто с чего начинал? 😄
У меня нестандарт. Ко времени моего взросления в нашем медвежьем углу спиртное было по талонам, а спекулянтов не было, поэтому пришлось пить разбавленный спирт, уведённый во время школьной практики (были тогда такие уроки ОПТ) в радиорубке местного аэропорта 😄 Водой разбавлять показалось невкусно, поэтому пытались разбавлять сладким чаем 😄
23.01.20 20:48
0 0

Первая сига - ТУ-134, первый глоток ПСОУ
24.01.20 00:44
0 0

Самое жёсткое похмелье за всё время студенчества было после употребления коктейля из настойки "Золотая осень" и шипучки "Салют". Кто-нибудь помнит такое? )
Зачем пили... Ну, в магазине напротив общаги на Ломоносовском больше ничего не было.
23.01.20 20:33
0 0

Самое жёсткое похмелье за всё время студенчества было после употребления коктейля из настойки "Золотая осень" и шипучки "Салют". Кто-нибудь помнит такое? )
"Зося", это был трэшняк, который, я, попробовав пару раз, в дальнейшем отказывался пить, даже, если трубы горели адским огнем. Бр-р-р-р. Вспомню - вздрогну.

от лет зависит наверное. на первом курсе я в балатоне тоже только токай да шампанское покупал. но веселые 90 исправили картину. где моя карточка москвича...
24.01.20 02:19
0 0

Эх...." Зося " и пара пива...кайф
24.01.20 01:34
0 0

Что-то я припомню агдама в магазине Балатон. Но помню страшно кислые белые венгерские вина.
«Не» пропущено)
В «Балатоне» еще попадался сладкий венгерский «Токай». А «Агдам», действительно, скорее продавался в магазинах через Ломоносовский проспект, напротив (их упомянул омега в первом посте). Эти магазины народ называл «Три поросёнка». Один из «поросят» был вино-водочным, с неизменной очередью из страждущих
23.01.20 23:31
0 0

Самое жёсткое похмелье за всё время студенчества было после употребления коктейля из настойки "Золотая осень" и шипучки "Салют". Кто-нибудь помнит такое? )Зачем пили... Ну, в магазине напротив общаги на Ломоносовском больше ничего не было.
агдам из балатона - завтрашнее похмелье сегодня!
23.01.20 22:03
0 0

"Золотая осень"
«Зося», крепость 20, сахар 30. Гарантированный рвотный рефлекс сразу, без временного лага. Бывала на прилавках во времена «борьбы с трезвостью», потому что ее даже алкаши старались избегать

и шипучки "Салют"
и «огнетушитель»
Потому что большая бутылка. И пенился. Ну, и заливал внутренний огонь у некоторых)
23.01.20 21:28
1 1

ничего не было
до нас не довозили продукцию московских лвз, к нас было навалом белого сухого вина Баян Ширей из Узбекистана. КИСЛЯТИНА....БРРР
23.01.20 20:59
0 0

Та еще бурдень! 😄
23.01.20 20:40
0 2

Для любителей попонтоваться в советские времена: Ява-100, АС (ароматизированные соусированные) и СМ (соусированные с ментолом), Ronhill (Югославия).
23.01.20 20:33
0 2

были 100мм ароматизированные и сосусированные с фильтром, название из башки вылетело.
Например, "Золотое Руно"

Это точно )

Дурачье малолетнее.
развивались как могли

Из 100 мм, только Яву и Бородино помню.
АС и СМ - вчера коллективным разумом вспомнили.

Пегас был редкостной горькой гадостью

И что? Зачем мне этот ликбез про 100мм сигареты? ) Я родился в 1965 году и прекрасно помню, что творилось в совке. Популярностью у нас пользовались болгарские сигареты. Но были в продаже и Ява 100, и Бородино, и кубинские Партагос, и Лигерос. И настоящие кубинские сигары, которые в наших деревнях никому не были нужны. А в начале 80, появились вьетнамские Сапа и Далат. И все это мало или много мы курили. Дурачье малолетнее.
23.01.20 23:11
0 0

Кишиневский лицензионный Marlboro курился на раз. Старались не делать большие паузы, табак тлел быстро.
23.01.20 23:09
0 0

Из 100 мм, только Яву и Бородино помню.

Ронхил, точно! Как я мог забыть...
23.01.20 21:56
0 0

АС и СМ. То и другое полная дрянь. Особенно "садо-мазо" (СМ), которые драли горло ментолом.
точняк!
23.01.20 21:16
0 1

Ява 100, разумеется!
я вот не могу вспомнить, были 100мм ароматизированные и сосусированные с фильтром, название из башки вылетело.

Ява 100, разумеется!

100мм ещё были "Бородино'. )
ява100

100мм ещё были "Бородино'. )

А ещё ароматизированное "Золотое Руно". Были ещё какие-то с ментолом, забыл название, хорошо шли после обеда.
23.01.20 20:38
0 2

"Те, кто хоть раз пил дешевые портвейны, знают, что на самом деле число дьявола- это 777..." 😄
23.01.20 20:31
0 16

И АгДам следовал за ним!
А за ними АНнА ПАвловна.
24.01.20 12:01
0 0

Если существует ад, то черти там заставляют грешников пить Солнцедар.
если Солнцедар для грешников, то для нагрешивших в аду есть "Кавказ", Солнцедар по сравнению - амброзия, нектар богов
24.01.20 11:08
0 0

Реально адское зелье
"В Англии виски, в Шотландии виски -
Прекрасный и сладкий нектар.
У нас в Союзе грязный и кислый,
Черный, как нефть, "Солнцедар".

Насолнцедаримся, друзья, насолнцедаримся.
Всего за рубль сорок две мы в рай отправимся..."

Хотя, конечно, "нектар", тем более "сладкий и чистый" потому, что виски видели только на картинках.
24.01.20 09:41
0 0

Не, мы "кАкДам" любили. Куда лучше, чем 72-й, или Волжское, к примеру
24.01.20 05:36
0 0

Не буду спорить, я просто пытался сделать отсылку к Апокалипсису)
23.01.20 23:38
0 1

И АгДам следовал за ним!
23.01.20 22:23
0 4

Хорошо сказано! )

Из советского более менее помню жвачку "три поросенка" (хотя может такая только в Литве была), молочные сосиски и квас. Ну и булку за 3 копейки, но это уже очень смутно.
23.01.20 20:28
0 0

Так по чём у тебя молоко было?
26.01.20 22:02
0 0

Из советского более менее помню жвачку "три поросенка" (хотя может такая только в Литве была
Три Поросенка и Красная Шапочка литовские, эстонские кофейная, апельсиновая, мятная, земляничная
Эстония (кондитерская фабрика Калев) - первые наладили производство жевательной резинки в Советском Союзе
24.01.20 11:05
0 0

более менее помню жвачку "три поросенка"
мы "жувачку" из деревьев добывали 😄
24.01.20 04:30
0 0

Ява был была за 60 копеек дубовая Ява (на фото),а ещё была за 40 копеек в мягкой пачке, которая была лучше. Был популярен такой анекдот.
Встречаются директора дубовой явы и простой (которая за 40 коп.)
Директор дубовой явы спрашивает: Почему твою Яву лучше покупают, что ты туда кладёшь?
- Немножко соломы чуток мусора, всяких веток, говна и процентов 10-12 табака,,,
- Так ты и табак кладёшь???
23.01.20 20:15
0 3

Вкус юности, говорите... Ну ладно, поностальгируем.
23.01.20 20:14
0 3

Поддержу 😄
23.01.20 20:19
0 3

я так понимаю все 100% очков никто не набрал 😉
23.01.20 20:07
0 0

а ну спасибо. есть победитель 😄 живой 😄
«Призовая игра!»)))
23.01.20 22:20
0 1

а ну спасибо. есть победитель 😄 живой 😄
23.01.20 20:12
0 0

В смысле, не набрал? Всё, что есть на картинке к посту я в своё время употреблял. А что там редкого-то по тем временам?
23.01.20 20:09
0 3

Не дожили)
23.01.20 20:09
0 0

А индийские сигареты кто-нибудь помнит? Они были словно набиты прокисшими сушёными тараканами. Madras, NavaBharat (они же NB, они же "Набор бычков"). А болгарские БТ, кстати, расшифровывались, как "Бычки тротуарные".
23.01.20 19:58
0 4

В 90х мы от бедности и от безысходности покупали эту чертову птичку и что-нибудь типа беломора. Жмых и сено из сигарет вытряхивался, и заменялся самосадом из беломора или Примы. Получались вполне себе терпимые сигареты с фильтром. Бонусом, их никогда не стреляли, ибо курить это въетнамское говно не мог никто.
Самое прикольное что они не вьетнамские, а северокорейские... 😄 Но народ все равно прозвал их "Портянки Хо Ши Мина"... Хотя Ким Ир Сэна было бы логичней... 😄
24.01.20 23:29
0 0

В 90х мы от бедности и от безысходности покупали эту чертову птичку и что-нибудь типа беломора. Жмых и сено из сигарет вытряхивался, и заменялся самосадом из беломора или Примы. Получались вполне себе терпимые сигареты с фильтром.
Бонусом, их никогда не стреляли, ибо курить это въетнамское говно не мог никто.
24.01.20 21:43
0 0

Сейчас бы эти сигареты обозвали "гуглем".
24.01.20 11:15
0 1

А еще были сигареты с птичкой, гадость конечно ещё та, поэтому смолили приму.
ох и гадость, с привкусом молока, после них даже кубинские казались вполне приличными.
24.01.20 10:54
1 0

Мне лучшими болгарскими казалась Вега. Табак пах вишневой косточкой.
24.01.20 00:28
0 2

А индийские сигареты кто-нибудь помнит? Они были словно набиты прокисшими сушёными тараканами. Madras, NavaBharat (они же NB, они же "Набор бычков"). А болгарские БТ, кстати, расшифровывались, как "Бычки тротуарные".
А еще были сигареты с птичкой, гадость конечно ещё та, поэтому смолили приму.

Капстан ещё, тоже говно

"Новость" - не помню такие
"Зять генерального секретаря Юрий Михайлович Чурбанов еще в конце девяностых рассказывал мне о том, что и как курил Брежнев:

- Леонид Ильич курил довольно давно, наверное, еще с войны. В те годы, когда я познакомился с ним, он курил два вида сигарет: «Новость» и «Краснопресненские», больше, конечно, «Новость». А когда ему врачи запрещали курить, он стрелял сигареты у охранников, соратников, у близких. Как-то раз я был с ним в «Лужниках» на хоккее, и он в перерыве спрашивает меня: «Юра, у тебя сигареты есть?» Я говорю: «Да, Леонид Ильич». Он: «Дай-ка закурить мне». Я, конечно, достал пачку (курил я в то время «Кент»), даю ему. Он взял сигарету, я зажигалкой щелкнул, прикурить ему дал. Он затянулся и говорит: «Ты Юра, не кури эти сигареты…» Может быть, ему вкус не понравился, может быть, слишком легкие для него были. "
23.01.20 19:57
0 2

А мы все его так вспоминаем.
26.01.20 22:06
0 0

Вот не думал я, что буду Брежнева с ностальгией вспоминать)
24.01.20 10:07
0 1

Уй, Лелик с еще только двумя звездочками на фюзеляже.
23.01.20 22:59
0 3

Да, и использовали какой-то "улучшенный" табак. 😄
23.01.20 20:09
0 1

Ходили легенды, что для Ильича выпускали специальную "Новость" - 100 мм (обычная была как раз короче обычных сигарет)
23.01.20 20:07
0 1

Ну вы блин древние тут. Я эти пачки сигарет успел только коллекционировать в детстве. Само собой пустые.
Но зато запах Астры, которой дымил отец помню до сих пор.
23.01.20 19:55
0 4

Молдавский Флуераш - наше все.
«Стругураш» еще же. После него стала ясна этимология словосочетания «стругать в туалете»
23.01.20 22:03
0 2

Молдавский Флуераш - наше все.
23.01.20 21:12
0 2

Астра разная была. Как и Космос, например, молдавский был полным говном.
и астра и прима были разные, у нас (Магнитогорск) доступна была Челябинская табачная, норм было.
23.01.20 20:36
0 0

Астра разная была. Как и Космос, например, молдавский был полным говном.

"Зелёный ещё!" Невезучие

Из пижонства: Герцеговина Флор, папиросы (дорогие, но качественные) + капиталистические Честерфильд и HB (1р.50к. - безумно дорогие). Сигареты Зодиак (очень дорогой космос, рупь-десять). И да, на снимке Ява "твёрдая" - 60 коп, пижонство. Ява явская мягкая стоила 40 копеек.
Ну, и тема Кубы ("смерть под парусом") не раскрыта.
23.01.20 19:48
0 2

Официальное название Смерть под парусом - Ligeros. Что переводится, как "Легкие"
gab
23.01.20 22:51
0 0

Кстати, да. Ещё «Крест» и другие. Пачки были красивые, а вот внутри...
23.01.20 21:50
0 0

Ха, Лигерос! Лигерос или Партагас таскали в качестве дать закурить стрелкам. Ну и понаблюдать за реакцией?
23.01.20 21:22
0 1

При всем уважении к кубинским сигаретам скажу: "до сигар Поркинской табачной фабрики (третий сорт) им далеко". Причем сами сигары были просто никакие на вкус. Но вот когда после них закурил Яву, то во рту началось такое... Неделю не мог курить, тошнило сразу.
23.01.20 21:21
0 1

Они ещё лежали фильтрами вниз.

Партагас
это были хорошие
23.01.20 20:38
0 2

Помню Partagas по 15 коп. Пара затяжек и выплевываешь легкие.
23.01.20 20:23
0 5

Не сыпь не соль на раны!!!!
23.01.20 20:20
0 2

И Партагас!
23.01.20 20:20
0 3

Ну, и тема Кубы ("смерть под парусом") не раскрыта.
О, да. "Ligeros" - называли ещё "засахаренные ногти", у них был сладковатый привкус. А во времена табачного дефицита, мой друг, куривший "Upman" охотно протягивал пачку "стрелкам", только большинство почему-то отказывалось 😄
23.01.20 20:05
0 4

Помню у нас самая крутая водка считалась Лимонная, но пили водку крайне редко. Пиво, пиво и еще раз пиво. )
23.01.20 19:34
0 2

У нас Старку делает минский "Кристалл", хорошо продается.
25.01.20 12:31
0 0

Старка до недавнего времени продавалась
в Литве продается, к тому-же и не один сорт: ореховая, медовая, классика...
www.vynomeka.lt
24.01.20 10:31
0 1

24.01.20 10:28
0 0

Три старика это сейчас на прилавках
24.01.20 10:18
0 1

Старка до недавнего времени продавалась, очень недурственный напиток, кстати. Жаль пропала с прилавков с год назад, совсем =(
24.01.20 00:54
0 0

Да я тоже этот лесоповал пил, чего уж там 😄
23.01.20 22:55
0 0

А нам панкам много и не надо было тогда ))
23.01.20 22:52
0 1

Водка «Лимонная» пилась как компот и даже закусывать не надо было.
Был случай, когда за неимением ничего большего в баре пришлось запивать нормальную водку "Лимонной". В процессе выпивки ни одно животное не пострадало... )))

Правильная водка с сургучной головкой. А все эти ваши новоделы с иностранными надписями... Не было их никогда на правильных напитках.
23.01.20 21:23
0 1

Помню-помню. Жуткое пойло...
23.01.20 21:02
0 2

Лимонная
у нас популярна была Старка
23.01.20 20:44
0 5

Уууу… Помню-помню, школьные годы прекрасные… Водка «Лимонная» пилась как компот и даже закусывать не надо было. 😉
23.01.20 20:35
0 3

Про "Новость" говорили, будто их члены Политбюро курят. А "Космос" по качеству сильно зависел от завода-изготовителя (как, впрочем, и всё остальное курево). Мне доводилось пробовать душанбинский. На пачке с точно таким же рисунком было написано "Кайхон". Курить это было невозможно. А 777 - это ещё ничего рядом с "Далляром" и "Арпачаем".
23.01.20 19:29
0 3

На дембель выспорил 5 пачек "Магны" у своего корешка. Спорили о том сколько раз встречается слово "воздух" в песне "Воздух" Кинчева:)
24.01.20 11:48
0 0

Недавно где-то слышал, что ему на фабрике отдельную хорошую партию делали.
Ага. У него свой куст табака был. И листья - только с него. Это, как легенда про папиросы "Сальве" из табака с бывших плантаций, которые-де, выращивали лично для Сталина. (ну и фиг с ним, что "Сальве" еще в 1910 году (что было написано на пачке) запатентовали "гильзу с фильтром".
Что касается Брежнева, то, какая-то фотка его, относительно молодого, с "Новостью" на столе имела место быть.

Пришла Брежневу жалоба от старых большевиков: мол, стали водку выпускать без "козырьков" на упаковочной головке - трудно открывать... Он написал резолюцию министру торговли - "разобраться". Потом пришёл домой, открыл холодильник, достал бутылку с отвинчивающейся крышкой, и подумал: "А зачем здесь нужен "козырёк"? Привередничают старики!"
24.01.20 00:51
0 0

Курил "Герцоговину Флор". Попалась как-то одна пачка. Золотистая фольга, тончайшая прозрачная бумага...
Герцеговина Фтор. Эти, в виде табака, якобы Сталин курил. Всегда были в витринах табачных ларьков, потому что:
а) папиросы
б) дорогие
в) относительно крепкие
Потом начался табачный дефицит, смели и их. А потом началась свобода торговли, и страну завалили неведомыми ни ранее, ни после марками. Типа «Магны»
23.01.20 21:46
0 1

Курил "Герцоговину Флор". Попалась как-то одна пачка. Золотистая фольга, тончайшая прозрачная бумага...
Немного кисловатые на вкус. Неплохие, но ничего особенного.
Самые приличные, что курил - полосатый "Дукат", молдавский "Флуераш", ну, еще Ява явская - из дешёвых. Союз-Аполлон.

Новость" курил дорогой Леонид Ильич, но вряд-ли ту, которая в ларьках продавалась - дерьмо редкое
Недавно где-то слышал, что ему на фабрике отдельную хорошую партию делали.
23.01.20 19:52
0 0

"Новость" курил дорогой Леонид Ильич, но вряд-ли ту, которая в ларьках продавалась - дерьмо редкое

Болгарские все по 35 коп. Родопи, Феникс, Стюардесса, Ту-134, Опал. И ВТ по 40.
23.01.20 19:26
0 2

Забыл ещё Памир - "Нищий в горах":)
24.01.20 12:00
0 0

Шипка
"Шипка куришь - шибко сдохнешь"
23.01.20 20:38
0 0

Это с фильтром. Была же еще Шипка и прочие типа Солнце...
23.01.20 20:28
0 0

Ява "дукатская" за 60 коп в твёрдой пачке. А Ява "явская" за 35 коп в мягкой была вкуснее..
23.01.20 19:23
0 1

И ещё
23.01.20 19:19
0 4

В музее Задорожного неплохая коллекция подобного
23.01.20 19:19
0 1

Все эти сигареты и сейчас есть. Портвейн 777 - зачетное, относительно недорогое, пойло.
23.01.20 19:13
1 0

У меня бабушка в 90-е сама на огороде выращивала. Листы огромные как лопух. Не размениваясь на прожилки, сушили-резали как попало и в лёгкие. Мне не нравилась эта жуть. Но вот когда пришлось попробовать Казбек и махорку, то подумал, что лучше уж б бабушкины;) 😁DD
24.01.20 10:09
0 0

"Три топора" сильно отличались от производителя к производителю. Некоторые ьыли чисто ацетон, проще умереть, чем выпить. А некоторые вполне себе ничего. Помню, застал даже "777", промышленно розлитый в полиэтиленовые поллитровые молочные пакеты, белые, с надписью "Молоко", На вкус вполне прилично было)
24.01.20 10:01
0 0

"Кавказ" пил раза два, но до сих пор помню вкус пережжёного сахара, от портвейна каких-то особых впечатлений не осталось.
24.01.20 09:09
0 0

ага, "Тещей" называли )
24.01.20 07:43
0 0

Кстати вот. Сигареты "Друг" очень неплохие были. Красные с собачкой.
«Лайка» вроде еще была с собачатиной
23.01.20 21:59
0 0

Табак почти не выращивают в России и Украине
Этому радоваться надо.
23.01.20 21:54
2 0

Кстати вот. Сигареты "Друг" очень неплохие были. Красные с собачкой.
23.01.20 21:32
0 0

мякоть идет в нормальные сигареты, а жилы хитрым образом перерабатываются, добавляется связующее вещество
Да, примерно так и есть. В "премиум" идёт чистый лист, в "мидл" разбавляется прожилками, в "лоу" идёт уже вообще всякая сублимированная мешанина, вплоть даже до корешков (которые горчат и коптят больше всего).

P.S. Некогда потратил два года жизни на одну из табачных компаний. Насмотрелся и наслушался. ))

Да, там столько всякой дряни намешано...
23.01.20 21:01
0 0

Человек ко всему привыкает. Когда хотелось бухнуть то и "Кавказ" в тему был. )))
23.01.20 20:49
0 2

Это факт! Но... Я только помню вкус "Ибирной горькой" и"Солнцедар". А сигареты, что тогда, что сейчас какаха. Мой сорт был "Дымок" и "Прима", с возрастом на "Яву" и прочее перешёл.... Ностальгия блин!
23.01.20 20:47
0 0

Портвейн 777 - зачетное, относительно недорогое, пойло.
Ой, нидайбох! Как вспомню так вздрогну!
Хотя... если сравнивать с Кавказом, то наверное.
23.01.20 20:17
1 2

Это называется "гомогенизированный табачный лист".
23.01.20 20:09
0 0

Просто туда добавляют присадки, которые не дают табаку погаснуть.

Насчет того, чем наполняют. Друг, работающий на сигаретной фабрике, рассказывал, что используется т.н. технология взрывания жил - лист табака состоит из мякоти и прожилок, вот мякоть идет в нормальные сигареты, а жилы хитрым образом перерабатываются, добавляется связующее вещество, из этой массы делаются листы, которые мелко режутся и идут в сигареты. Давно рассказывал, подробностей не помню, но примерно как-то так.
23.01.20 19:59
0 0

"Фильтр" по 40 коп, "Столичные" по 60 коп, без разницы в твердой или мягкой упаковке, но в твердой были "вкуснее" 😄
23.01.20 19:08
0 0

Opal - 50 копеек, вкус юности, прекрасные сигареты. Космос в сравнение не шел даже рядом, мои органолептические ошушэния )))
23.01.20 19:01
1 1

Они дешевле стоили, порядка 35
Года, эдак, с 87-го, они, и правда, стоили 50 коп. Вся, простигоспади "основная линейка" болгарского табака: Опал, Ту-134, Стюардесса, Родопи, Вега, БТ... Били какие-то и подороже. Типа "Пирин". Ну и ультраизвращение - "Шипка".

Они дешевле стоили, порядка 35.
23.01.20 21:01
0 1

Opal - 50 копеек, вкус юности, прекрасные сигареты.
Это ты по 35 не застал...
23.01.20 19:10
0 2

Этапы большого пути. Родопи и Столичную добавьте 😄
23.01.20 18:58
0 4

И как всё это бохатство сохранилось не выпитым и не скуренным.
Фотошоп, не иначе
23.01.20 18:52
0 0

Так, может, фотке лет 30
23.01.20 19:06
0 0

"Кубанскую" горькую настойку - пил, хорошая была.
На фото "Кубанская" - не настойка, а "Кубанская водка". На рубеже 80-х - 90-х по качеству была лучше "Русской водки".

Про Кубанскую настойку - живу здесь и ни в зуб ногой(

Сигареты "Opal" самим названием предупреждали о риске импотенции. Безо всяких картинок 😄
23.01.20 18:51
0 15

9 лет курил Опал,
На 10-й уд отпал
23.01.20 19:45
0 1

да... анекдот такой был школьный
в аэропорту типа сутенер подходит к чуваку
- стюардесса нужна?
- не... у меня опал
- да я не про сигареты
- да я тоже
23.01.20 19:38
0 11

"Стюардессу" хочешь?
23.01.20 19:18
0 0

"Космос" - курил, но редко, они были дорогие.
80 копеек.
23.01.20 18:48
4 0

Как уже отметили 70 коп. А еще я притаскивал с каникул жуткий дефецит. Алма-атинский "Космос" с черным фильтром. Делали их только из отборного табака, емнип "Золотой Дюбек", крепкие но очень класные.

Партагас, жутко суровые, "только дня настоящих мужчин" Лигерос, производились они из сигарного табака и курить это нужно было иметь легкие из стали 😄
За что получили народное прозвище "Смерть под парусом"... 😄
24.01.20 15:30
0 0

В августе 79 цены поднялись, я как раз в институт поступал
24.01.20 10:46
0 0

А ведь ещё и «Монте-Кристо» кубинские были …
у кубинских была особенность - сладковатая на вкус бумага
помню кубинские Партагас, жутко суровые, "только дня настоящих мужчин" Лигерос, производились они из сигарного табака и курить это нужно было иметь легкие из стали 😄
24.01.20 08:43
0 2

Это было в 70-х, в 80-е опал и компания были уже по 50 коп.
Ну, это разве что в конце.
Вспомнил: Астра была по 16, Прима по 14. Лучшей была гродненская Прима, но в Челябинске её найти было нереально.
24.01.20 07:29
0 0

Родопы
"Погоны" 😄 (pogonu)
23.01.20 21:55
0 3

Это было в 70-х, в 80-е опал и компания были уже по 50 коп.
23.01.20 21:12
0 0

А «Родопи»?
Конечно, и Родопи (Родопы вообще-то), как и остальные перечисленные болгарские.
23.01.20 20:44
0 0

80 коп были БТ.В середине 80-х БТ были по 50, а остальные болгарские (Опал, Стюардесса, ТУ-134) по 35. Прима была не то 16, не то 14.
А «Родопи»?
А ведь ещё и «Монте-Кристо» кубинские были …
23.01.20 20:27
0 0

80 коп были БТ.
В середине 80-х БТ были по 50, а остальные болгарские (Опал, Стюардесса, ТУ-134) по 35. Прима была не то 16, не то 14.
23.01.20 20:17
0 0

80 коп были БТ.
Были и по 40. Правда, чаще их, конечно, не было
23.01.20 19:13
1 0

Точно. Память уже не та...

"Космос" - курил, но редко, они были дорогие.80 копеек.
80 коп были БТ. Космос - 70. Ещё в Ха была особая модель сигарет "Дипломат", весьма неплохая р тоже за 70 коп.

70 копеек.

Новость с бумажным фильтром была. Курил. )
23.01.20 18:44
0 2

Мы тогда не покупали, а бычки собирали. Была и такая страница в моей жизни. А покупать уже начали Феникс, Стюардессу, Родопи, Опал (Болгария) иногда складывали копейки с обедов и кино и покупали финские Мальборо (разумеется прочитывали, как Марлборо) и Пэлл Мэлл.
23.01.20 23:14
0 0

30 коп, ЕМНИП
gab
23.01.20 22:52
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6
Что ещё почитать