Адрес для входа в РФ: exler.world

Загадочный факт

29.11.2015 10:22  11538   Комментарии (39)

С понедельника по пятницу ребенка невозможно поднять в 8 часов: спит истово, глубоко и просыпаться не желает категорически. (Это хорошо еще, что до школы 10 минут ходьбы, так что будить можно в 8, а не в 7.)

В субботу-воскресенье ребенок вскакивает как подорванный в 7 утра (иногда в 6 - для разнообразия) и развивает бурную деятельность. Хорошо еще его все-таки отучили сразу после подъема врубать на весь дом "Sunny" Boney M на телефоне - теперь музыку не врубает, а просто катает машинки в стиле Mad Max, так что от взрывов машинок и от врезаний бульдозеров в стену весь дом качается - ну, зато хоть Sunny не врубает.

Я знаю, что это не фокус, что все родители могут похвастаться подобным поведением своих детишек, но у меня есть вопрос: ученые хоть как-то объясняют этот загадочный факт?

29.11.2015 10:22
Комментарии 39

Не могу объяснить. Долго голову ломал, так и не понял почему так.
30.11.15 16:19
0 0

10 минут пешком это близко?:)
30.11.15 08:17
0 0

Zyhel404: 10 минут пешком это близко?

А разве далеко? Вот мне на работу ехать от часа десяти до полутора часов. Пешком не знаю, но т.к. минимум километров 17, то за пределами разумного 😄 Вот это далековато.
30.11.15 13:33
0 0

На неделе - это внутренний бессознательный протест психики против скучных и долгих дней в школе. Даже если ребёнок школу любит, дома с родителями всегда (до определённого возраста) будет самой лучшей для него опцией, а значит, и физиология будет работать соответствующим образом.

На выходных - это прилив энергии в организм, чтобы в 2 дня влезло побольше приятного времяпровождения. Возможно, даже с компенсацией "потерянного" времени на неделе.



Попробуйте провести эксперимент. Скажите ему, что в какой-то день на неделе школы не будет, выходной, праздник, whatever, никаких уроков, никакой домашки. Он по идее должен проснуться в режиме выходного. Но обманывать не желательно, так что пусть это будет настоящий выходной.


30.11.15 02:37
0 0

Вот все говорят - выходной, блаблабла.

Ребята, у меня младшему только-только исполнилось три. Два месяца назад он пошел в садик. Всего спустя 5 (пять!) дней проявился этот график!



Ребенок не знает ни дней недели, ни часов, ничего. До садика стабильно сам просыпался в шесть утра (а то и раньше). Всего пять дней походив в садик _началось!_

То есть после выходных его стало очень тяжело будить в те же самые шесть часов, когда он прекрасно просыпался сам, а в следующую субботу он вновь проснулся аж в пять утра!



Так что вопрос ученым все еще актуален.
30.11.15 00:12
0 0

Alex Exler: ученые хоть как-то объясняют этот загадочный факт?

Да, это проблема со здоровьем.

To Climacus: Хочу дополнить, что знаю многих людей, в основном мужского пола, зрелого возраста, которые (наверняка под гнетом депрессии по поводу неотвратимого старения) начали заниматься несколькими видами спорта, стали участвовать в марафонах, регатах и тд. Все это намного лучше химии, если подходить к этому с умом. А есть те, вернее были, которые, давно умерли, даже не дожив до зрелого возраста, которые сели на наркоту, или пустились во все тяжкие. Практически каждый человек имеет право выбора, как ему поступать. Некоторые люди просто меняют свое отношение к ситуации, если они не в силах это изменить. Наверняка, даже к депрессии можно поменять свое отношение, послав ее куда подальше. Просто надо решительно собрать волю в кулак.

Можно закончить как Лермонтов, ежедневно думая о кончине, буквально загнав себя в могилу, а можно завести семью, собаку, привычку бегать по утрам и тд, продолжая жить насколько долго, насколько это возможно. Если картина еще не клиническая, то можно самому себе выгнать ненужных тараканов из своей головы, проведя критический самоанализ с грамотным психологом, либо самостоятельно.
29.11.15 22:47
0 0

"Этот загадочный факт" можно объяснить только полным отсутствием воспитания.

У меня, например, даже собака понимала, что если в доме или квартире кто-то спит, пусть даже днём - нельзя бегать и гавкать. Точно так же и детям нужно объяснять, что спящих людей будить НЕЛЬЗЯ, если, конечно не начался пожар или землетрясение. Просто НЕЛЬЗЯ, и всё.

Правда, многие современные дети, особенно в семьях с неограниченным количеством денег, слово "нельзя" ни разу за свою жизнь не слышали - вот и результат.
29.11.15 18:39
0 0

Чадо, элементарно, мстит за те побудки с понедельника по пятницу... 😄
29.11.15 18:37
0 0

Меня в аналогичном возрасте, двадцать с лишним лет назад, приставка и появившийся вскоре за ней компьютер тоже мотивировали намного больше и школы, и элементарной обязанности помочь близким по дому (очень хорошо помню, как бабушка - когда я приезжал к ней в гости в деревню - с пяти утра трудилась на огороде, а я, встав к двенадцати, изнывал весь оставшийся день ввиду отсутствия привычных развлечений). Опомнился только тогда, когда специалист заявил мне - уже в зрелом возрасте - в лицо, что единственный теперь способ поддерживать мотивацию - это антидепрессанты. Не стану, разумеется, однозначно утверждать, что машинки - это зло, скажу - на основании собственного опыта - другое: прокравшаяся некогда скука не только "раздваивает" твою собственную жизнь, но и, в многолетней перспективе, разрушает здоровые внутрисемейные отношения.
29.11.15 18:29
0 0

Climacus: Меня в аналогичном возрасте, двадцать с лишним лет назад, приставка и появившийся вскоре за ней компьютер тоже мотивировали намного больше и школы, и элементарной обязанности помочь близким по дому (очень хорошо помню, как бабушка - когда я приезжал к ней в гости в деревню - с пяти утра трудилась на огороде, а я, встав к двенадцати, изнывал весь оставшийся день ввиду отсутствия привычных развлечений). Опомнился только тогда, когда специалист заявил мне - уже в зрелом возрасте - в лицо, что единственный теперь способ поддерживать мотивацию - это антидепрессанты. Не стану, разумеется, однозначно утверждать, что машинки - это зло, скажу - на основании собственного опыта - другое: прокравшаяся некогда скука не только "раздваивает" твою собственную жизнь, но и, в многолетней перспективе, разрушает здоровые внутрисемейные отношения.

это что за "специалист" такой? или им надо продвигать антидепрессанты? в зрелом возрасте со скукой можно справиться, элементарно поборов лень, тк часто именно она столько всего интересного мешает делать. детям некогда скучать, тк у них высокая энергетика. а старые люди действительно устают жить, что я наблюдала на своих бабушке и дедушке, которые вдовствовали много лет. они реально не хотели жить, пребывая в полной депрессии, тк ничего им не хотелось и давно не радовало. умерли, как говорится, от старости, хотя могли бы еще пожить. могли даже выходить на прогулку, но не хотели. возможно, что старым и одиноким людям антидепрессанты могут продлить жизнь. правильно делают, кто в старости имеет животных, о которых надо заботиться.
29.11.15 19:06
0 0

Мой вытворяет тоже самое. По будням еле поднимаю в 8 часов, бужу минут по 15. В выходные вскакивает сам ни свет ни заря. Жена предполагает, что за будни он отсыпается днем в садике, поэтому и просыпается рано в выходные, в которые, кстати, днем не спит, вот потом неделю и встать не может.
29.11.15 17:08
0 0

Мне уже за 40, на работу в будни вставать тяжко и неохота, в выходной на рыбалку до рассвета - как нефиг делать...
29.11.15 16:14
0 0

С другой стороны, по-человечески можно выспаться только в выходные, не беспокоясь, что тебя начнут доставать с раннего утра... );
29.11.15 14:42
0 0

Прекрасно помню, как сам лет в 5-7 вставал по выходным в 5 утра и до последнего не хотел просыпаться в будни. Причина проста и банальна - в выходные впереди весь день, можно сидеть дома или гулять, вот и встаёшь на позитиве. А в будни, соответственно, надо тащиться в ненавистный садик или школу, причём скорее всего по морозу. Вот и протестует организм, не даёт мозгу проснуться. Защитная реакция.

Алекс, попробуй занять его чем-то жутко полезным по выходным утрам. Например, бегать вместе с тобой. Должно помочь)
29.11.15 12:39
0 0

Вылечил у ребёнка эту историю очень просто: вечером каждую пятницу мы ходим на спорт, я в зал, он в бассейн. В субботу просыпается во вполне себе нормальное время - в 8.30.
Сам не страдаю, ибо жаворонок с детства, позже 23.00 не ложусь и в 7.00 подъем даётся легко каждый день. 😄
29.11.15 12:37
0 0

Всё просто. В школу вставать не хочется потому, что впереди - проклятая школа. А на выходных хочется вставать пораньше потому, что впереди ЦЕЛЫЙ СВОБОДНЫЙ ДЕНЬ, ААААА УРААААА!

Нам честно ребёнок объяснил сам.
29.11.15 12:09
0 0

urix :

Да, это такая форма прокрастинации )

У меня у самого было так и в школе и в детском саду )

да и сейчас с работой частенько 😄
29.11.15 12:25
0 0

 Всю жизнь такая фигня. Хоть убей не могу спать в выходные,  а мне как никак 38. Жена обьяснила это загадочное явление-в выходные ты спокоен ибо идти никуда не надо,  посему лучше высыпаешься соответственно рано встать легко.  
29.11.15 11:51
0 0

Вчера и сегодня - мирно спящего папу подняли в 7-30. И что обидно - хрен дальше заснешь, так как именно в 7-30 - подводной лодке из Лего понадобился ангар, который папа должен сделать
29.11.15 11:26
0 0

Тю... Себя забыл?
29.11.15 11:23
0 0

У меня так было с сыном. В 7 он встать ну никак не мог. А в 6 вставал легко. Случайно заметили. Это может быть связано с разными фазами сна. Попробуйте будить ребенка в 7:30.
29.11.15 11:18
0 0

Mad Max интереснее школы. И вообще, сб, вс интересные дни. Жалко на сон тратить:)
29.11.15 11:07
0 0

Нет мотивации в будни 😄 Можно провести эксперимент и назначить на будни интересное событие, с утра пораньше, посмотреть что будет с просыпанием.
29.11.15 11:05
0 0

Гм. Я вроде уж лет 35 как не ребенок, а та-же фигня - в будни встаю в пять утра с огромным трудом и сплю всю дорогу... Как выходные, отспаться можно - в 4.30 часа организм просыпается и требует подвигов 😄
29.11.15 10:57
0 0

Ну как же, а вдруг что интересное пропустишь! А в будние дни в школу переться, что там интересного, так, одна нудятина )
29.11.15 10:48
0 0

Ну так ради того, что нравится, всегда встается легче.
29.11.15 10:46
0 0

Подтверждаю! Аналогично. Факт.
29.11.15 10:45
0 0

Ученым еще только предстоит объяснить этот загадочный факт 😄
29.11.15 10:45
0 0

Офигеть... Я то думал только моя такая красавица. А это похоже эпидемия. Или особенности детского организма. Думаю если кто и в курсе то исключительно английские ученые. Чисто их тема.
29.11.15 10:41
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3979
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2749
софт 930
США 128
шоу 6
Что ещё почитать