Мощный дескноут Eurocom W86CU Couguar - обзор

29.03.2011 23864   Комментарии (45)

Мощный дескноут Eurocom W86CU Couguar - обзор

Я раньше про ноутбучный бренд Eurocom ничего не слышал. Мне про него рассказали представители фирмы "А-Ноут", которые только собираются поставлять эти ноутбуки в Россию. Ну и заодно дали потестировать одну из моделей, за что им большое спасибо.

Как я понял, Eurocom - это тайваньская компания, производящая мощные ноутбуки, а основное представительство и продажи у них - в Канаде.

Eurocom представляет ноутбуки пяти направлений: легкие, дескноуты, высокопроизводительные ноутбуки, мобильные рабочие станции, мобильные серверы.

Особый интерес представляет тот факт, что, заказывая выбранную модель, вы ее можете под себя сконфигурировать по очень большому количеству самых разнообразных параметров. Хотите один диск SSD, другой обычный - пожалуйста. Хотите три жестких диска (третий ставится вместо привода DVD-BR) - тоже без проблем. Хотите USB 3.0, 8 или 16 гигабайт памяти, мощнейшую видеокарту, русскую (или любую другую) клавиатуру, дополнительную батарею, кучу всякой периферии - нет проблем! Вот, например, какие параметры конфигурирования у той модели, которую я тестировал: подобрать. То есть, например, вы можете себе заказать один из самых мощных ноутбуков в мире, особенно если придумаете, зачем он вам нужен за такие-то нехилые деньги.

Ну, давайте посмотрим, что собой представляет та модель, которая попала ко мне на обзор, - Eurocom W86CU Couguar.


EUROCOM W860CU Cougar

Технические характеристики

Операционная система: Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Платформа: Intel Calpella
Процессор: Intel(R) Core(TM) i7 CPU Q 840 @ 1.87GHz
Память: DDR3 SO-DIMM 1.3 GHz 4 Гб (расширяется до 16 Гб)
Жесткий диск: INTEL SSDSA2M160G2GC ATA Device
Привод: TSSTcorp CDDVDW TS-L633C
Дисплей: EUROCOM W860CU Couguar, 15,6" Full HD 1920×1080, LED Backlit, Matte
Графическая система: 1 GB GDDR NVIDIA Quatro FX 2800М
Сеть: гигабитный Ethernet, Wi-Fi 802.11b/g/n, IEEE1394
Веб-камера: 2 Мпикс
Модем: Motorola SM56 Data Fax Modem
Порты: Ethernet, три USB 2.0 и один USB 3.0 (W860CU3), e-SATA, IEEE1394, DVI, HDMI, модемный, Line Out, микрофонный вход
Кардридер: MS, MS Duo, MS PRO, SD, SDHC, SDXC
Аккумулятор: 3-cells Li-Polymer 11.8V, 3800 мА·ч, 42.1Wh
Вес: 3 кг
Размеры: 374 × 263 × 42 мм
Дополнительно: TouchStrip Fingerpront Sensor, вход антенны для Wi-Fi

Ну что, моща, однозначно. Четырехъядерный i7, 4 Гб памяти, мощная гигабайтная видеокарта, SSD-диск на 160 Гб (я бы предпочел поставить 64 Гб SSD под систему и программы и вторым - 500 Гб на 7200 оборотов под данные, это вполне можно сделать) - в общем, настоящий дескноут. В моей модели, правда, отсутствовал Bluetooth, который для ноутбука необходим (подцеплять беспроводную мышку, чтобы не занимать лишний USB), но это просто так совпало - BT можно спокойно включить в конфигурацию, если заказывать ноутбук под себя.

Комплектация

А черт его знает, какая там комплектация. Ко мне приехал только ноутбук с адаптером питания. Но наверняка в комплекте больше толком ничего нет, да и зачем?

Внешний вид, индикаторы и управление

На мой взгляд, внешний вид этого "Кугуара" совершенно не соответствует уровню бизнес-ноутбука или даже элитного ноутбука. Как ни крути, но если ты покупаешь дорогущую машинку, то тебе все-таки хочется, чтобы она выглядела соответственно. А тут - скучный матовый черный пластик по всему корпусу и крышке, алюминиевая отделка торцов. Смотрите сами.


С закрытой крышкой


Вид сбоку


Вид спереди

По-вашему, это похоже на элитный ноутбук - чисто внешне? Мне показалось, что совершенно не похоже. Скучный и достаточно топорный дизайн, внешний вид - как у дешевого ноута очень и очень средней конфигурации. Эдакая обычная рабочая лошадка для студентов, которой не хвастаются, а стараются достать как-нибудь понезаметнее и сделать вид, что внутри скрывается мощь самого настоящего "Ягуара". Или "Кугуара". Просто человек, который готов отдать за ноутбук две-три тысячи долларов, на такой дизайн вряд ли клюнет. Даже я бы не клюнул, хотя гаджеты покупаю вовсе не для того, чтобы ими перед кем-то хвастаться. Мне-то как раз важны именно внутреннее содержимое и возможности. Но за такие деньги - ты бы хоть подкрасилась, милая...

Тот же Sony Vaio, для примера, смотрелся не в пример эффектнее, прощу прощения за невольный каламбур.

Ну, давайте смотреть, чем нас порадуют торцы.

Правый торец - наушники, микрофон, вход для антенны Wi-Fi и неизвестный науке вход. Далее - USB, слот плат расширений, eSATA и DVI. Кстати, DVI на ноутбуках попадается редко, все больше VGA. На поворотном крепеже крышки - светящаяся кнопка питания, которая один в один сперта у Sony Vaio.


Правый торец


Кнопка питания

Левый торец: модем, USB, Fireware, кардридер, DVD-привод. (Может комплектоваться приводом Blu-ray, в том числе пишущим.)


Левый торец

Задний торец: защитный порт, HDMI, адаптер питания, два USB и сеть.


Задний торец

Кстати, сеть, USB и HDMI на заднем торце - это как раз очень правильное решение.

Клавиатура тут тоже выполнена под явным влиянием Sony Vaio - отдельно стоящие клавиши.


Клавиатура Eurocom W86CU Couguar


Клавиатура Sony Vaio

Клавиши, на мой вкус, слишком упругие: требуется заметное усилие, чтобы их нажимать.

Над клавиатурой находится черная глянцевая панель. При включении ноутбука там появляются индикаторы и сенсорные кнопки.


Сенсорные кнопки и датчики

Индикаторы находятся справа. Это Wi-Fi, BT, индикатор жесткого диска, NumLock, CapsLock и Scrollock. Сенсорные кнопки слева - вызов почтовой программы, вызов браузера. Что делает третья кнопка, я толком так и не понял. При ее нажатии кнопка загорается и внутренний кулер начинает вращаться в два раза быстрее. Больше вроде ничего не происходит. (Нашел потом в описании, что она включает и выключает "тихий режим" - режим пониженного энергопотребления.)

На переднем торце справа - индикатор заряда аккумулятора и индикатор сети. Причем индикатор заряда аккумулятора включается, только когда подключен адаптер, а второй индикатор включен все время, когда включен ноутбук. Если ноутбук переходит в спящий режим, этот индикатор начинает мигать.

Тачпад - обычный, с двумя кнопками, которые очень туго нажимаются. Между кнопками - биосенсор для считывания отпечатков пальцев.


Тачпад

Экран и производительность

Экран тут не подкачал: очень хорошие яркость и контраст, отличные углы обзора. Еще и разрешение Full HD - работать на таком очень и очень комфортно.

Десктоп загруженного ноутбука выглядит следующим образом.


Десктоп

Похоже, что никакие специальные утилиты тут в комплект не входят. Protector Suite для биоидентификации, BisonCam для камеры, Intel SSD Toolbox для работы с SSD-диском. Ну и всё.

Прежде всего, конечно, я стал проводить всякие тесты и измерять быстродействие, раз уж это такой крутой ноут.

Общий индекс Windows 7 - серьезный.


Общий индекс быстродействия

Процессор и память - отличные, графика - отличная, скорость диска - просто супер, на моем SSD-диске Corsair показывает 6,9.

Сравним с аналогичными индексами Sony VAIO VPC-F13S1R/B.


Индекс Sony VAIO VPC-F13S1R/B

Ну и сравним с моим рабочим десктопом - вполне себе мощным.


Мой рабочий десктоп

То есть этот ноутбук уделывает всех - показатели очень серьезные.

После этого прогнал кучу самых разнообразных тестов программой PCMark Vantage. Она умеет сохранять результаты в Сети, так что можно посмотреть все подробности.

На этом ноутбуке тест дал 10 080 PCMarks (подробности).

На моем рабочем десктопе - 9737 PCMarks (подробности).

Ну и для сравнения я прогнал тот же тест на своем разъездном нетбуке Acer Aspire 1810T, который вовсе не самый хилый (двухъядерный процессор, 4 гига памяти, неплохая графика), - ему он дал 2651 PCMarks (подробности).

Работа устройства

Сначала погонял видео высокого разрешения. Как и ожидалось, все просто летает, запас по мощности - огромный. На ролике FullHD кодека MPEG-2 в AVI загрузка процессора - 6-7 процентов.


Ролик FullHD MPEG-2 в AVI

На ролике FullHD кодека H.264 в "Матрешке" - 11 процентов.


Ролик FullHD кодек H.264 в MKV

С играми все тоже очень хорошо. Тяжелая графика воспроизводится отлично. Crysis потянул аж 1920×1080 и носился очень шустро и без задержек.


Crysis

Поставил последний Need For Speed - тоже летает на самом высоком разрешении.

О программах и говорить нечего - Adobe Photoshop CS5 загружается менее чем за две секунды.

Перегон DVD в DivX через CloneDVDMobile - загрузка процессора 15 процентов.


Перегон DVD

Потестировал камеру - вроде обещано 2 Мпикс, однако снимает и передает с VGA-разрешением, то есть 0,3 Мпикс. Как от нее добиться честных 2 Мпикс, я так и не понял.


Снимок с камеры

Ноутбук во время работы практически не греется, но кулер шумит довольно ощутимо - звук заметный и, в общем, слегка раздражающий. Оно не смертельно, но явный минус.

Время автономной работы

Ноутбук мощный, а батарея хилая - всего 3800 мА·ч. Соответственно, живет на ней устройство заметно меньше, чем аналогичные дескноуты. Sony Vaio с Wi-Fi протянул два часа, а этот еле-еле дополз до часа, причем на последнем издыхании. При воспроизведении видео даже до сорока минут не дотягивает - совсем тоска.

Цена

Ну, сразу понятно, что цена на такую мощу будет недетская. Данная конфигурация в Канаде стоит $2962. А у нас - $4030.

Выводы

Есть плюсы, есть и явные минусы. К плюсам можно отнести то, что вы реально можете себе укомплектовать неимоверно мощный ноутбук. Из серии "хочу иметь самый мощный ноутбук в мире" - вы его получите. И это реально хорошо и очень быстро работает - тут все без дураков.

К минусам, конечно, относится прежде всего дизайн - это устройство на свои деньги банально не выглядит, а смотрится как понурая рабочая лошадка, хотя там внутри этой лошадки - целый Ferrari. Если не хочется выделяться и привлекать к себе внимание - тогда самое оно. Но если хочется, чтобы со стороны было заметно, сколько денег вы вбухали в этот ноутбук, тогда оно, конечно, печально.

Ну и цена. С одной стороны, цена вполне оправданна - хотя бы по внутреннему содержимому. С другой - за такие деньги я лучше себе приобрету топовый MacBook Pro 17-дюймовый, у которого конфигурация при этом будет явно лучше (8 Гб памяти, лучше матрица, мощнее процессор, меньше вес, СЕМЬ ЧАСОВ работы от батареи и только диск - не SSD, но зато 750), и тупо туда поставлю Windows 7. И это, ребята, будет новый MacBook Pro от Apple, а не тайваньский почти неизвестный бренд.

Так что не знаю я. С одной стороны, вроде бы любопытно. С другой - за такие деньги можно получить явно более интересный вариант.

© 1998–2024 Alex Exler
29.03.2011

Комментарии 45

Редкий ноут, но для своего времени был топчик, сколько ночей за ним просидел, тогда только про игровые автоматы с выводом денег прочитал и только зарегистрировался, залип. Сколько я на этом ноуте турниров отыграл и вывел выигрышей, приятно вспомнить.
21.11.20 22:09
0 0

Я вот недавно наткнулся, кажется вот здесь вобще можно собрать конфигуратором любую комплектацию myeurocom.ru
19.06.11 22:42
0 0

Ну не вижу я смысла в таких аппаратах, кроме способа лишний раз потренировать пальцы на раскид. Ноут должен быть легким и экономичным. Хочется играть нормально - возьми консоль. Хочется работать нормально - нужен качественный монитор.
05.04.11 04:59
0 0

Если вы по-прежднему ищите дескноут, обратите свой взор на ASUS N53S серии.


Процессоры Sandy Bridge (i7 оценивается виндами на 7.5)
Приличное видео GF GT 540M/550M
Быстрая DDR3 1.3GHz память (от 6 гигов обычно, причем аж четыре слота)
Есть модификации с FullHD (в Росии не видел, но в Штатах должны быть)
Симпатичный корпус с металлической крышкой
Намного более разумная цена (за i7 2630QM, 6Gb, 540M, 500Gb 7200 об/мин тысяча евро в России)
31.03.11 01:30
0 0

По Макбуку есть пара уточнений.

1. 7 часов Макбук работает только в режиме посмотреть видео(автоматически переключается на встроенную карту). Под нагрузкой - час с небольшим.

2. Под виндой в буткампе MBP не проживет 7 часов - Эпл не дает возможности использовать в Винде встроенную видеокарту, только дискретную.

3. При этом, кстати, новый MBP неимоверно раскаляется и воеет аки дикий зверь - я это проверял лично и мне это совсем не понравилось. Была у меня мысль купить MBP как виндовс машину
30.03.11 15:46
0 0

NVIDIA Quatro FX 2800М
извините NVIDIA Quadro FX 2800M
www.nvidia.ru
30.03.11 11:00
0 0

У Алекса так получилось с определением нагрузки на ядра, потому что родной гаджет Семерки не показывает её. Рекомендую ползоватся гаджетом CPU Usage со сайта addgadget.com

Названия пугатся не надо, на сайте да, есть рекламы, но в самих гаджетах их нету.

Там еще абсолютно потрясающий Network Meter.




30.03.11 03:03
0 0

с нетерпением ждём тест MacBookPro 17" на Win7 😄
30.03.11 01:48
0 0

... за такие деньги я лучше себе приобрету топовый MacBook Pro 17-дюймовый, у которого ... СЕМЬ ЧАСОВ работы от батареи и только диск - не SSD, но зато 750), и тупо туда поставлю Windows 7.

Может, в новых MBP что-то поменялось, но до сих пор под Windows они жили раза в полтора меньше, чем под Макосью. Так что, я бы рассчитывал на 4-5 часов при тех же условиях.
30.03.11 01:16
0 0

вот и я о том же, подумал подумал, и заказал в штатах макпро 17 топовой комплектации, третий месяц нарадоваться не могу, красотаа ))
29.03.11 17:37
0 0

Ух ты, тут не какая-нибудь там гефорса игровая, тут квадро. То есть для товарисчей, работающих с авто\архикадами и прочими юниграфиксами...

И кстати, мне дизайн даже импонирует. Строгие аккуратные линии, ничего лишнего. Говорю же - это рабочий инструмент, а не понтовая фенька.
29.03.11 16:02
0 0

Алекс, а как насчет Dell Precision www.dell.com/us/business/p/precision-m6500/pd ? Тоже мощный ноутбук, а в максимальной комплектации, так вообще супер хлеборезка. И никакой неизвестный Тайвань, а вполне себе уважаемая компания.
29.03.11 15:45
0 0

nomshar И никакой неизвестный Тайвань, а вполне себе уважаемая компания.

Между прочим, у Dell есть подразделение Alienware (мощные игровые компы и ноуты). И кто поставляет баребоны для них? Правильно, тот самый "неизвестный" Тайвань 😄 Так что с уважением все в порядке.
29.03.11 20:28
0 0

Clevo - это не "тайваньский ни разу неизвестный бренд", это мировой производитель ноутов. Только они под своей ТМ их не продают. Их баребоны используют Alienware, Sager, Eurocom и еще несколько известных топ-брендов геймерских ноутов. И машинки у них реально хорошие, как по качеству, так и по железу. Сам являюсь владельцем Sager NP9262 (он же Clevo D901C), покупал в 2008 году, до сих пор у меня все современные игрушки летают. 😄
29.03.11 15:43
0 0

Грустный Кот: Clevo - это не "тайваньский ни разу неизвестный бренд"

Вот-вот, хотел поправить, но уже опередили 😄 А то Eurocom - производитель, понимаешь...Тогда уж у меня всем производителям производитель - голландская контора XXODD, царствие ей небесное 😄

Спасибо за отличный обзор, Алекс!

Радует:

1. DVI (честно говоря, не понимаю, для чего в современном ноутбуке D-SUB)

2. Использование задней панели для решетки процессора, гнезда питания и LAN. Не понимаю, почему подавляющее большинство ноутов не используют заднюю панель? Ведь и шум меньше от процессора ощущается, и патч-корд удобнее втыкать назад.

3. Матовый экран. Правда, за такую цену могли бы сделать заподлицо с краями, как на смартфонах (и некоторых ноутах).

Огорчает:

Вес (для пятнашки это многовато), откровенно слабая батарея, толщина (42 мм!).

to M73568

>когда совсем прижмёт с местом на рабочем столе буду знать куда смотреть в поисках замены десктопу

А зачем? Хороший монитор + неттоп (еще лучше собрать самому в mini-ITX корпусе).
29.03.11 15:29
0 0

Да, производительность на высоте, внешний вид двоечника. Был у нас такой ноут на который мы промышленные сервера ставили для демонстраций. Так он для перевозки упаковывался в специальный алюминиевый чемодан. Когда ездили по клиентам пару раз милиция останавливала, спрашивала у кого мы ядерный чемоданчик взяли поносить...
29.03.11 14:57
0 0

Ноуты с Linux будут тестироваться ?
slp
29.03.11 13:03
0 0

slp: Ноуты с Linux будут тестироваться ?



Что автору не интересно, то теститься не будет, но у данного ноута есть возможность заказа "No OS", если вы про это.
29.03.11 13:09
0 0

slp: Ноуты с Linux будут тестироваться ?



Нет.
29.03.11 13:44
0 0

Кстати, по поводу теста производительности, Алекс, попробуйте только что вышедшую "Битву за Британию" http://games.1c.ru/il2_britain/ Думаю тут и этот гигант спасует... 😄
29.03.11 12:49
0 0

Алекс, а цена точно не в канадских долларах???
29.03.11 12:20
0 0

CyrilSavitsky:
Алекс, а цена точно не в канадских долларах???




В американских. Там можно выбрать.
29.03.11 13:43
0 0

В такую толщину могут уже и 3,5" двухтерабайтник вставлять. Ну будет немного потяжелее ... Хотя пожалуй нет, надо еще 5 мм. Но на внешнем виде это уже не скажется 😄
pdp
29.03.11 12:07
0 0

Судя по внешнему виду, наличию "конструктора", и отсутствию рекламного софта, складывается впечатление что это не бренд в европейском понимании, а китайский сборочный цех, пусть качественный и честный. Корпус стандартный, среди девайсов ничего такого чтобы "сделано под заказ".

Следовательно не должно быть "брендованных" накруток, ну по идее. И как сейчас модно среди китайшопов, должен быть Worldwide shipping, при чём очень недорогой или вообще бесплатный. Наши барыги идут лесом и полем.

Мы видим что "International orders are shipped from Ottawa, Ontario. There are no taxes charged. - Europe and Asia; TNT Express; 3-5 days [$127]". В принципе не дешево (если сравнивать с китайшопами), но и не очень дорого (если с ебаем), и совсем копейки если с нашими продавцами.

Кто имел опыт, отзовитесь.
29.03.11 11:37
0 0

Случаем не опечатка - сетевая карта точно гигаБАЙТная? Может гигаБИТная

В целом полезный обзор, когда совсем прижмёт с местом на рабочем столе буду знать куда смотреть в поисках замены десктопу 😄
29.03.11 10:41
0 0

M73568: Случаем не опечатка - сетевая карта точно гигаБАЙТная? Может гигаБИТная



Опечатка, конечно, исправил, спасибо. Там чуть выше написано, что гигабитный Ethernet.
29.03.11 10:48
0 0

Алекс, тебе прислали на тестирование демо образец, поэтому он пришел недоукомплектованным. Если заказывать у производителя, то в комплекте придёт пакетик со стразами и тюбик суперклея, чтобы можно было на крышке выложить блестящими камешками своё имя, например. Это решает проблему невзрачного внешнего вида.
29.03.11 10:17
0 0

bitkeeper : А, блин, и точно!
29.03.11 10:47
0 0

никогда б не подумал что Quadro FX тянет Crysis)
29.03.11 10:08
0 0

Алекс тут вкралась очепятка.

Модем: Motorola SM56 Data Fac Modem



29.03.11 10:06
0 0

bios_killer : Спасибо, исправил.
29.03.11 10:46
0 0

А фигасе разрыв в цене - 1000 баксов!!! Они не офонарели там, в "А-ноут"?!!!
29.03.11 10:03
0 0

Core i7 Q840 - восьмиядерный? Там четыре физических ядра, восемь потоков HT.

Да, а неизвестный науке разъем - это не PCMCIA часом (или ExСard широкий) ?

29.03.11 09:43
0 0



Marduk: Core i7 Q840 - восьмиядерный? Там четыре физических ядра, восемь потоков HT.



+1 http://ark.intel.com/Product.aspx?id=43125&processor=i7-840QM&spec-codes=SLBMP

И по Intel'овской спецификации он называется Intel Core i7-840QM, извините за занудство 😄
cap
29.03.11 10:21
0 0

Marduk: Core i7 Q840 - восьмиядерный? Там четыре физических ядра, восемь потоков HT.



Ну да, физических четыре, конечно. Вредно обзоры ночью править, спасибо, исправил.
29.03.11 10:44
0 0

Marduk: Да, а неизвестный науке разъем - это не PCMCIA часом (или ExСard широкий) ?



Вообще это кругляшок как для наушников - он там виден.
29.03.11 10:46
0 0

Не понравился... Вроде по аппаратам - хорош, но изготовление - "трактор Кировец с движком от Хонды, лобовым стеклом от Мерседеса и в цену BMW".
Куплю лучше жене Sony Vaio 😄
29.03.11 09:41
0 0

Drow : У меня те же впечатления.
29.03.11 10:46
0 0