Обзор роутера Tenda 4G680V2.0 WiFi для раздачи мобильного Интернета

12.08.2020 38357   Комментарии (73)

После обзора очередного домашнего роутера для проводного подключения к Интернету меня в письме попросили сделать обзор какого-нибудь недорогого роутера для создания беспроводной сети при мобильном подключении к Интернету. 

Есть немало мест, где нет никакого проводного подключения, а учитывая тот факт, что в России достаточно хорошо развита мобильная связь плюс практически все провайдеры предлагают какие-то тарифы с неограниченным трафиком (с определенными ограничениями, конечно, но тем не менее), то при наличии нормального роутера с точкой доступа WiFi и на мобильной связи можно сделать дома (на даче) вполне удобное подключение к Интернету.

Мобильных роутеров существует немало, и они бывают трех типов. Первый - USB 4G-адаптеры с Wi-Fi типа Huawei E8278s (у меня как раз такой). "Мобильный свисток", как их обычно называют. Подключаются к USB-порту, от которого питаются, скорости поддерживают очень низкие (до 21 Мб/с), сеть создают совсем маломощную. И при этом стоят 3-4 тысячи рублей. 


Huawei E8278s

Второй - компактные персональные роутеры (я сам использую Huawei E5776) со встроенным аккумулятором, позволяющие раздавать Интернет на несколько устройств, например, в поездке. Они - предельно простые, сеть Wi-Fi у них не слишком мощная, ну и настроек там практически нет: просто создается сеть и через нее раздается мобильный Интернет. Их стоимость начинается от 3 тысяч рублей. (Правда, иногда мобильные операторы их продают с хорошей скидкой, но при этом они заточены под конкретного оператора.)


Huawei E5776 

Ну и третий тип - это домашние стационарные роутеры 4G LTE, предназначенные для раздачи Интернета на относительно большой площади, имеющие различные возможности настроек. Их стоимость начинается от 4,5 тысячи рублей, а продвинутые модели могут стоить 15-17 тысяч. 

Я поизучал различные обзоры и отзывы и для теста решил заказать модель Tenda 4G680V2.0. У меня к такому роутеру требования были следующие: максимально простое подключение, не требующее никаких специальных настроек, запас по скорости, хоть один порт LAN, неплохое покрытие сети Wi-Fi, продвинутая админка с настройками - для продвинутых пользователей. То есть чтобы был универсальный вариант: как для самых обычных пользователей (купил, включил, заработало без дополнительных настроек), так и для тех, кому от роутера требуются различные возможности. 

Роутер на тестах себя показал неплохо, модель, на мой взгляд, заслуживающая внимания, при этом совсем недорогая (фактически стартовая по цене), поэтому давайте с ним в данном обзоре и познакомимся. 

Технические характеристики

Тип - 4G/WiFi-роутер
Подключение к Интернету - FDD LTE/TDD LTE/WCDMA/GSM
Сим-карта - miniSIM
Беспроводная связь - 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Максимальная скорость беспроводной связи - 300 Мб/с
Защита - WEP, WPA, WPA2
Антенны - 2х5 dBi
Порты - 2 х LAN RJ45 100 Мбит/с, порт RJ11 (VoIP)
Светодиоды - питание, WiFi, LAN, Internet, уровень сигнала 3G/4G
Максимальное количество подключенных устройств - 32
Возможности - Qos, SMS, USSD, MAC Filter, DMZ, DHCP, VPN
Рабочий диапазон температур: 0~45 градусов
Размеры - 117 × 125 × 46 мм
Вес - 295 г
Цены:

 "Яндекс.Маркет"       4600-6000 рублей 
 Aliexpress      5311 рублей

Очень неплохая комплектация. Два порта LAN, телефонный порт RJ11 для подключения аппарата IP-телефонии (совсем нелишняя возможность), всякие возможности организации домашней сети. 

Ну и вот полная спецификация от производителя. 

Комплект поставки

Качественная картонная коробка, на которой перечислены основные возможности роутера. 

Комплект поставки: сам роутер, адаптер питания, сетевой кабель RJ45, телефонный кабель RJ11, две антенны, инструкция.  

Внешний вид и особенности

Роутер с присоединенными антеннами. Он очень компактный, по высоте - с обычную чайную кружку. 

Две привинчивающиеся антенны - для ловли мобильного сигнала. Их крепление - стандартное, так что если связь плохая, то роутер можно подключить к усилителю сигнала мобильной связи (но там с этими усилителями - много тонкостей, которые сначала нужно изучить: кратко - дешевые усилители могут дать неудовлетворительные результаты, а эффективные усилители - достаточно дороги). Две другие антенны для Wi-Fi находятся внутри корпуса.

На задней части: кнопка включения-выключения, вход адаптера питания, два порта LAN, телефонный порт. 

Также на задней части роутера есть наклейка, в которой, кроме всяких разных технических данных вроде MAC-адреса, IMEI и серийного номера, указано название сети Wi-Fi, создаваемой роутером, и написан пароль, уникальный для каждого экземпляра роутера. 

На нижней грани: слот под miniSIM, кнопка WPS для подключения без ввода пароля, кнопка Reset.

Почему здесь слот под старый тип сим-карты? Я думаю, что для универсальности, ведь если у вас есть miniSIM (а у многих они сохранились), то в слот под microSIM или nanoSIM вы ее поставить не сможете, а nanoSIM и microSIM всегда можно поставить через переходник, который продается на каждом шагу.  

Какой стороной следует вставлять сим-карту - показано, карта вставляется до щелчка. 

Достал, включил, работает

Проверяем простоту подключения к роутеру для непродвинутых пользователей. Устройство нужно достать из коробки, прикрутить к нему две антенны, вставить в него сим-карту. После этого подключить к розетке и нажать кнопку включения. 

Первый светодиод - питание, второй светодиод - сеть W-iFi, третий светодиод - индикатор того, что какое-то устройство подключено к порту LAN, четвертый - Интернет, ну и есть еще индикатор уровня мобильного сигнала из четырех светодиодов. Когда Интернет правильно подключен, светодиод мигает голубым. Если светодиод мигает зеленым - с Интернетом какие-то проблемы. 

В роутере поддерживается автоматическое определение нужного APN (адреса точки доступа к Интернету) для вставленной сим-карты. Но если вдруг придется APN прописать вручную, то такая возможность тоже есть - через админку, которая здесь вполне продвинутая. 

Так вот, если индикатор Интернета помаргивает голубым, то дальше вам остается только найти в списке сетей WiFi Tenda_6B00 и при подключении вбить пароль, указанный на наклейке (или же просто нажать кнопку WPS). И все, Интернет от мобильного доступа раздается по Wi-Fi. Точно таким же образом подключаются остальные устройства.

Как я оцениваю простоту подключения? На отлично оцениваю! Даже у самого непродвинутого пользователя создание домашней сети Wi-Fi с таким устройством не должно вызвать никаких проблем. По сути, тут практически ничего делать и не надо: купил, открыл, антенны привинтил, симку вставил, включил - работает. 

Скорости и Wi-Fi

Теперь давайте посмотрим, что тут со скоростями и как работает сеть Wi-Fi. К сожалению, у меня тут мобильный Интернет не слишком быстрый (а у основной сим-карты ограничен канал, потому что на ней нелимитированный трафик), но я могу сравнить скорости, которые тестовая сим-карта показывает на моем смартфоне и в этом роутере.

Итак. Сим-карта Orange (она тут дает скорости очень так себе), измеряю скорости рядом с роутером.

Нормально, именно столько мне эта сим-карта в телефоне обычно и выдает.

Теперь иду измерять скорость из кабинета во вторую комнату на этом этаже. До роутера по диагонали получается метров восемь.

Нормально, никакого падения скорости не наблюдается вообще.

Теперь иду на второй этаж и замеряю скорость через перекрытие - я теперь стою примерно под роутером на этаж ниже.

Прям как-то совсем круто, я даже подумал, что смартфон переключился на Keenetic, но проверил - нет, он на сети Tenda. Впрочем, стоит учитывать, что на этой сим-карте мобильный Интернет показывает не слишком стабильную скорость канала: сейчас там 20 мегабит, потом может на какое-то время упасть до 3-5 мегабит, я такое несколько раз замечал.

Впрочем, это только тогда, когда я стою прямо под роутером (он сверху примерно посредине): в дальних точках второго этажа уровень сигнала падает практически до нуля и сеть отваливается. Но напомню, что у меня в доме, для того чтобы сделать качественное покрытие везде на трех этажах, пришлось задействовать аж четыре "Кинетика" в MESH-сети.

Также интересно было проверить чистую скорость сети Wi-Fi без привязки к сим-карте (читатель с ником astroff подсказал способ, за что я ему очень благодарен).

Как это делалось?

  • подключил ноутбук проводом к роутеру;
  • на ноутбук установил локальный Speedtest, который выдал адрес для проверки;
  • подключил смартфон к Wi-Fi-сети роутера;
  • в смартфоне ввел адрес спидтеста, запустил тест.

Таким образом мы получаем чистую скорость Wi-Fi-сети без привязки к сим-карте.

И вот что из этого получилось.

Скорость рядом с роутером.

До 300 Мб/с, как видите, далеко. Но для домашнего Wi-Fi вполне терпимо.

Скорость из дальнего угла второй комнаты на третьем этаже - на максимальном расстоянии от роутера (метров 8 в данном случае, две двери открыты).

И скорость там же, только две двери закрыты: сигнал проходит через одну стену-дверь, маленький коридор и через стену-дверь второй комнаты.

Администрирование

Теперь для продвинутых пользователей, которым интересно покопаться в настройках роутера и понять, что он вообще умеет.

Вход в админку - очень простой. Подключаетесь к сети роутера, админка будет по адресу 192.168.0.1, логин/пароль по умолчанию - admin/admin.

Админка устройства, закладка по умолчанию - состояние.

Есть мастер настройки, в котором можно задать некоторые параметры вроде названия сети и пароля.

Раздел WAN. Здесь можно задавать различные параметры подключения.

Настройки точки доступа - вот здесь можно прописать APN и другие параметры, если нужно.

Если доступ - лимитированный, то можно ограничить трафик и задать уведомление.

Раздел LAN: адресация и настройки DHCP.

Раздел SMS: все прекрасно отправляет и принимает, я проверял.

Раздел Wi-Fi: всякие настройки беспроводной сети, создаваемой роутером.

Раздел "Безопасность". Есть брандмауэр, WPS и фильтрация MAC-адресов.

Настройки NAT и VPN.

Также можно указать использовать хост DMZ.

В закладке "Система" можно использовать фильтр пакетов QoS, позволяющий определенным устройствам получать приоритетный доступ к каналу.

Ну и здесь также обновляется прошивка, сохраняется текущая конфигурация, можно менять пароль и так далее.

Ну что ж, вполне, как я считаю, продвинутая админка, возможностей здесь немало.

Наблюдения при работе и выводы

Я несколько дней погонял этот роутер (к нему был подключен смартфон) - все работало устойчиво. Скорости слегка плавали, но это наверняка было связано с используемой сим-картой. В пределах двух комнат и коридора одного этажа связь оставалась стабильной, никаких явно проседающих зон я не заметил.

Чего тут не хватает для полного счастья? Ну, разве что второго диапазона 5 ГГц, но это для тех случаев, когда мобильный Интернет реально быстрый, а если мобильный Интернет нелимитированный, то там канал наверняка урезан где-нибудь до 10 Мб/с, так что 5 ГГц в этом случае не имеет смысла. Кроме того, такого рода роутеры с 4G используют не в многоквартирных домах, где диапазон 2,4 ГГц насмерть забит, а в домах и на дачах, где эфир обычно чистый.

(Ну и если нужна двухдиапазонная сеть у роутера 4G, то на рынке полно предложений, это просто будет дороже стоить - на 2-3 тысячи рублей.)

Какой вывод? На мой взгляд, это очень даже интересное устройство, решающее задачу создания беспроводной сети при мобильном подключении к Интернету. Непродвинутым пользователям очень понравится то, что эту сеть можно создать совершенно элементарно, вообще не забивая голову никакими настройками. Продвинутые пользователи найдут здесь удобную админку, в которой можно производить довольно тонкие настройки и задавать различные параметры.

© 1998–2024 Alex Exler
12.08.2020

Комментарии 73

Задался мыслью, есть свисток yota. Хочется его расширить и купить переносной wi-fi роутер, а то через ноутбук раздавать совсем неудобно. При этом не хочется из свистка доставать сим-карту, так как она хорошо на даче дружит с роутером кинетик. И тут я встал в ступор, что взять, чтобы можно в него было воткнуть свисток и коробочка начала раздавать интернет.
17.08.20 18:21
0 0

не хочу никого обидеть, но тенда делает самое дешманское оборудование из того что я перетестировал. проблемы начинаются через несколько месяцев работы. из самого дешевого более менее начинайте с хуавея. это мое личное мнение.
15.08.20 11:57
0 0

And I want you to play "nameless story". แจกเครดิตฟรี300 ไม่ต้องฝาก ไม่ต้องแชร์2020
Then, you should wear cosplay of Misaki Shokuho's uniform.(Uniform of Tokiwadai
15.08.20 11:44
0 0

นิยายจีนแปล นิยายจีนแปลไทย Wuxia Worlds of Novel อ่านนิยาย ตอนล่าสุด อ่านนิยายชื่อดัง นิยายแปลสุดมันส์
15.08.20 11:43
0 1

всеже не понимаю, зачем покупать за 5 т.р. роутер, если можно купить за 5 т.р. телефон и раздавать инет им? А в реальности просто взять старый телефон-планшет, и вуаля
14.08.20 08:37
0 0

Это только если у вас максимум 3-4 потребителя инета. Если больше, то телефон на большее количество не сможет раздать. Не будет подключения. Роутер позволяет раздать инет на 30-40 устройств. И второе - дальность у роутера больше. С телефона далеко не раздашь. Ну и скорость с роутера больше как правило. (если нет ограничения по скорости у оператора) . И третье - прием у роутера стабильнее. По сравнению с телефоном так как антенны приемные мощнее. И в крайнем случае можно к нему еще и внешний усилитель сигнала подключить.
Плюс есть порты подключения по проводу, что тоже немаловажно.
14.08.20 14:47
0 3

Еще важный момент, особенно с тарифами на интернет в РФ - есть много "вкусных" тарифов с безлимитом на интернет, но для телефонов, некоторые 4G роутеры можно прошить "смартфонный" IMEI, например, мой Huawei B315, т.е. можно раздавать безлимит за относительно небольшие деньги (можно купить СИМки от 100руб./мес.).
12.08.20 19:58
0 0

Алекс, а почему бы не воспользоваться связкой из хорошего беспроводного маршрутизатора с поддержкой USB-модема (да типа того же Кинетика) и любого, даже самого убогого USB-модема. Ма мой взгляд, ото будет намного более универсальное решение - и интернет из сотовой сети лезет и быстрая двухдиапазонная сеть между всеми подключенными устройствами есть. Да еще и меш-сеть собрать при необходимости впоследствии можно, ничего из старого не меняя, только дополнив новыми маршрутизаторами. По цене вряд ли будет дороже устройства со "встроенной симкой".
12.08.20 15:12
0 0

Например, потому что убогий USB модем будет давать низкую скорость внешнего канала.
Или может глючить с конкретной моделью роутера. У знакомого модем от МТС нормально работает в такой связки, а от Йоты рвет свзяь через каждые 5 мин, при том, что воткнутый в комп работает идеально.
12.08.20 15:21
0 0

Например, потому что убогий USB модем будет давать низкую скорость внешнего канала.Или может глючить с конкретной моделью роутера. У знакомого модем от МТС нормально работает в такой связки, а от Йоты рвет свзяь через каждые 5 мин, при том, что воткнутый в комп работает идеально.
При чем тут это вообще? Суть-то не в этом, а в гибкости.
12.08.20 15:49
0 1

Гибкость может быть только без usb модема. Все равно нужно брать роутер с поддержкой симки. Они рассчитаны на эксплуатацию 24/7, а usb модемы это мобильное решение, но на безудержную эксплуатацию не рассчитанное. Как говорит Вильянов, горят они - на год два хватает. Если хочешь MESH, то можно TP Link. Кинетик обещает в конце этого года выпустить модель с поддержкой sim. Может и Алексу дадут потестить
12.08.20 16:15
0 0

Гибкость которая дает 5 мбит наружу вместо 60? непонятно
12.08.20 16:16
0 0

Как говорит Вильянов, горят они - на год два хватает.
Нда, Вильянов - тот ещё спец.

Всё зависит от модели модема, не надо так всех под одну гребёнку стричь.
12.08.20 17:22
0 1

Кинетик обещает в конце этого года выпустить модель с поддержкой sim. Может и Алексу дадут потестить
Вот, кстати, хорошо бы, да.
12.08.20 17:54
0 0

Гибкость которая дает 5 мбит наружу вместо 60? непонятно
Что такое "5 мбит наружу"? Вы вообще понимаете, что можно взять любую совместимую связку роутера и модема и получить любую желаемую скорость. Ясен пень, скорость инета будет зависеть исключительно от тарифа оператора и внешних условий, влияющих на сигнал сотовой связи. Модем скорость инета от опсоса не ограничивает.
12.08.20 18:01
0 0

Если хочешь MESH, то можно TP Link.
Я просто фигею от такой однозначности 😉 Дело не в Кинетике или Тплинке, а типе используемого оборудования, конкретные модели каждый подберет под себя, под свои потребности.
К слову - у меня дома меш на Кинетиках построен (Giga+Air), а тплинковские усилки TL-WA860RE лежат в шкафу, ибо это откровенная тормозная помойка. При форсмажорных обстоятельствах типа отрубания инета провайдером (например, на время проведения ремонтных работ) использую свой смартфон для раздачи безлимитного инета по вафле.
12.08.20 18:01
0 0

Ок. Назовите мне хоть один USB модем, поддерживающий LTE CAT19 +256QAM, а потом обсудим.
Это вы не понимаете, что не все LTE модемы/роутеры "одинаково полезны".
12.08.20 18:06
0 0

LTE CAT19 +256QAM
Не, Вы серьезно? Давайте обсудим... Ради моего любопытства поделитесь, с каким устройством Вы будете использовать кат19 с такой модуляцией? Зачем эти режимы в настоящее время нужны модему? Поддержка LTE CAT19 +256QAM реализована в роутерах верхней ценовой категории, но реально, зачем она Вам здесь и сейчас?
12.08.20 18:21
0 0

B818, с Мегафоновских БС снимает до 200 мбит при агрегации 3х полос.
В тех же самых условиях USB модем не дает входящую скорость больше 10 мбит
B525 (средней ценовой категории) - 90 мбит
TP-Link (нижней ценовой категории) - 50 мбит
12.08.20 19:14
0 0

Я к тому, что это только развивается. Однозначность пока из за того, что Кинетик только обещает к концу года роутер со встроенной сим картой. Хочешь Кинетик, подожди до конца года. Насчет Хуавея не знаю, может и сейчас можно что то найти. Но usb модем в стационарном варианте дома это "костыли" я считаю. Как дорожный вариант это нормально, но не как стационарный.
12.08.20 19:53
0 0

Алекс, а какое у него питание, сколько вольт? Возможно ли запитать от бортовой сети автомобиля? Есть ли возможность запитать этот роутер через PoE?
12.08.20 13:23
0 0

Алекс "пожадничал" с разрешением картинок, фиг разглядишь. Да, похоже на 12В, но лучше уточнить.
в бортовой сети авто - больше, надо DC-DC преобразователь.
Нет, бортовая сеть обычно до 14.2-14.4В, для устройств с питанием 12В это не критично.
12.08.20 15:16
0 0

Я же ссылку на спецификацию дал - Power supply 12V/1A(EU)
12.08.20 17:55
0 0

Алекс "пожадничал" с разрешением картинок, фиг разглядишь.
Чорд, а я так жадничаю последние лет -цать. Обычные картинки во всю верстку. Что там "жадного" - не понимаю в упор.
12.08.20 17:56
0 0

Ага, спасибо.
Вполне можно рассматривать как альтернативу мобильному роутеру там, где не нужна именно мобильность: на даче, в автопутешествиях, на лодке. 32 пользователя против 8 у моего Huawei это серьёзный аргумент.
12.08.20 19:12
0 0

И не раскрыта тема по поводу RJ11 телефонного разъема - позволяет ли телефон совершить звонок по сотовой сети, используя вставленую симку?
И в меню нигде не увидел настроек VoIP. Может конечно просмотрел...
12.08.20 13:08
0 0

И не раскрыта тема по поводу RJ11 телефонного разъема - позволяет ли телефон совершить звонок по сотовой сети, используя вставленую симку?
Не знаю, как у Tenda, а вот у ZTEэто можно делать (я сам такой покупал)
12.08.20 17:24
0 0

Что-то с типами портов в описании - 110 Мбит
Либо 100, либо 10/100
12.08.20 13:02
0 0

Алекс, а где заказывали? (Если не секрет.) А то мне гугл выдал только Индию и Малайзию как локацию интернет-магазинов, где предлагается эта модель.
12.08.20 12:56
0 0

В испанском Амазоне. Дороговато по сравнению с Али, зато привезли через день - www.amazon.es

Ну а если хочется что-нибудь сильно покруче и ненамного дороже - то вот эта модель, конечно, очень интересная (и ее здесь в комментах хвалили) - www.amazon.es

Но она самая крутая, там по ссылка на выбор четыре модели: есть и такие, которые почти по цене роутера в обзоре. Но надо смотреть характеристики.
12.08.20 13:02
0 0

Вопрос. А нет ограничений по числу подключений? А то для роутеров типа №2 есть. И в этом году на даче с этим столкнулись.
12.08.20 12:00
0 0

Ограничения наверняка есть, но производитель это, к сожалению, не указывает, я пока информации по данному поводу не нашел.
12.08.20 12:08
0 1

Большое спасибо!
12.08.20 12:48
0 0

Но тут совершенно точно речь будет идти о нескольких десятках подключений, а не о десяти, как у мобильных роутеров.
12.08.20 13:03
0 0

У Xiaomi Zmi MF855 всего 8 😄
Тесть не знал (как-то забыл ему сказать). Тут приехали свояки с ноутами, смартфонами, планшетами. Тесть решил с утра YouTube посмотреть, а его смартфон к роутеру уже не подключается 😄
12.08.20 13:13
0 0

Засада, да 😄
12.08.20 13:16
0 0

А инструкцию не смотрели? Там вроде как написано 32 users
12.08.20 14:18
0 0

О, я пропустил, спасибо.
12.08.20 14:39
0 0

> Первый - USB 4G-адаптеры с WiFi, ... Подключаются к USB-порту, то есть требуют наличия компьютера

Компьютер - не обязательно; можно воткнуть в зарядное устройство (например, от телефона).
lss
12.08.20 11:29
0 0

А и действительно, там же через USB - только питание. Сейчас поправлю, спасибо.
12.08.20 11:32
0 0

Не понимаю , ну воткну я усб модем в зарядку , он же при этом не начнет инет раздавать ...
12.08.20 19:04
0 0

Автор, ведь сами указываете что все точность всех замеров скорости Wifi упирается в текущее качество работы Sim карты ( то же самое относится и к Интернет по проводу, но в меньшей мере).
Что мешает поставить любой из спидтестов локально на комп и подключить его проводом? ( возможности форварда/NAT вы измерили уже в момент идеального соединения).
И очень важным фактором, особенно когда антенны у устройства плохонькие, а процессор и модуль wifi слабый ( 7620 и 7612 которые тут не очень быстрые) является работы с несколькими устройствами, одно из которых работает на почти максимальном возможном удалении.
12.08.20 10:54
0 0

Автор, ведь сами указываете что все точность всех замеров скорости Wifi упирается в текущее качество работы Sim карты
Ну, разумеется.

Что мешает поставить любой из спидтестов локально на комп и подключить его проводом?
И что я таким образом измерю?
12.08.20 11:23
0 0

Автор, ведь сами указываете что все точность всех замеров скорости Wifi упирается в текущее качество работы Sim карты Ну, разумеется. Что мешает поставить любой из спидтестов локально на комп и подключить его проводом? И что я таким образом измерю?
скорость между компом со спидтестом ( на проводе) и устроством Wifi ( подозреваю что качество работы проводоного сегмента не вызвает подозрений у 99% роутеров)
12.08.20 11:27
0 0

В смысле, оценить скорость работы WiFi без привязки к симкарте? Объясните подробнее, плиз, я пока не понимаю, как это сделать.
12.08.20 11:30
0 0

В смысле, оценить скорость работы WiFi без привязки к симкарте
да именно.
Объясните подробнее, плиз, я пока не понимаю, как это сделать.
берете настольный комп, ставите на него любой из спидтестов ( их много, например вот этот openspeedtest.com ), комп подсоединяете проводом к роутеру.
потом с телефона ( ноута) подключенного по Wifi браузером заходите на соотв адрес настольного компа , нажимаете кнопку измерить .
12.08.20 11:45
0 0

Ха. Я до такого не додумался, спасибо большое. Сейчас попробую.
12.08.20 11:55
0 0

Что-то пока не получается. Я правильно делаю?
1. Подключил ноутбук проводом к роутеру. Все работает, Интернет есть. Проверил, чтобы ноутбук не был подцеплен к WiFi-сети - не подцеплен, только к этому роутеру.
2. Установил спидтест на ноутбук, запустил. Он мне выдал адрес вида http://192.168.0.60:3000
3. Смартфон подключил к сети WiFi этого роутера. Проверил - Интернет работает, все нормально.
4. В браузере ввожу адрес 192.168.0.60:3000. И получаю ответ по таймауту "Не удается получить доступ".

Что-то делаю не так?
12.08.20 12:30
0 0

О, заработало, рестартанул спидтест - получилось, спасибо большое. Сейчас добавлю результаты.
12.08.20 12:32
0 0

del
12.08.20 12:34
0 0

По личному опыту лучше Huawei-ев ничего не работает. На даче пробовал несколько устройств: на HW B525 до 90 мбит по Speedtest дотягивало, все остальное где то в 2 раза хуже.
12.08.20 10:37
0 1

Они отличные, спору нет (мой старый мобильный роутер до сих пор отлично пашет), но это совершенно другая ценовая категория, он же стоит в районе 12 тысяч.
12.08.20 11:24
0 0

+-100 долларов в ценах Алиэкспресса, так что можно сказать, что сопоставимо, с учетом наличия 5Ггц WiFi сети и гигабитных портов
12.08.20 11:34
0 0

Да те же 11 тысяч. Это все-таки €150. Никак не спорю с тем, что роутер по характеристикам очень интересный, просто это другая ценовая категория. Надо будет его тоже потестировать: я хочу взять препейдовую водафоновскую симку, она дает максимальные скорости в наших краях.
12.08.20 11:46
0 0

использую Huawei E8372, в powebank воткнул и пошёл гулять со своим Wi-Fi... А для дома можно ещё пару антенн докупить и подключать по необходимости.
12.08.20 11:49
0 0

у нас на работе примерно через год использования у таких роутеров вздувает аккумуляторы, что у HW, что у ZTE. Поэтому если основной способ использования станционарный - лучше купить нормальный аппарат с питанием от сети. В качестве мобильного роутера в моем понимании оптимальный ZMI MF885, который одновременно и Powerbank. В режиме роутера раздает интернет 2 суток, очень удобно в поездках, если/когда они возобновятся
Ну и как говорили выше у мобильных роутеров есть ограничения по количеству устройств (до 10, если не ошибаюсь). У меня на той же даче от 14 до 20 устройств (телефоны, ноуты, ТВ приставка).
12.08.20 12:57
0 0

2 месяца назад брал за 98 долларов с Алис доставкой. Сейчас, действительно, подорожали до 122-130 долларов.
12.08.20 13:01
0 0

И как впечатления, поделитесь, плиз, я подумываю его купить для обзора.
12.08.20 13:03
0 0

Вот да, у меня работал 593, а сейчас 525 тоже. Никогда не виснут, ттт. Перезагрузка происходит раз в год, когда электричество пропадает)
12.08.20 13:10
0 0

Впечатлениями от B525 или от MF885?
12.08.20 14:42
0 0

B525
12.08.20 15:04
0 0

Впечатления прекрасные.
1. Гигабитные порты - подключил скоростную уличную точку доступа, на 200 м от участка все покрыто WiFi
2. Стабильная работа - ни разу ничего не перезагружал, все работает из коробки.
3. Высокая скорость. При достаточно посредственных характеристиках сигнала вытягивает до 90 мбит. TP-Link давал максимум около 40. Понимаю, что за счет агрегации полос, но тем не менее.
4. 2х дапазонная сеть, в принципе деревянный дачный домик покрывает. На остальное доп точка доступа.
Присутствуют кастомные прошивки, которые меняют TTL и много что еще. Себе не ставил, но на 4PDA обсуждение на 590 стр.

По поводу обзора, намного интереснее B818. У него агрегация 3х LTE полос + другая кодировка сигнала. Предоположительно на поддерживающих эти технологии базовых станциях народ легко 200 мбит снимает. Он правда дороже: около 230 долларов на Али.
12.08.20 15:18
0 0

Ясно, спасибо большое.
12.08.20 16:26
0 0

Не написали, что антенны здесь для приема сети, а не Wi Fi. Для Wi Fi она встроенная. Разъёмы у антенн стандартные и можно подключить через них внешнюю антенну и поставить ее куда нибудь на крышу дома, если сеть LTE слабая.
12.08.20 10:11
0 3

Да, правильное замечание, спасибо, сейчас поправлю.
12.08.20 11:18
0 0

С внешними антенами я бы тогда написал более развернутый коментарий, так как с ними легко можно ввести в заблуждение неопытного человека и получить результат намного хуже чем со штатной.
Дело вот в чем - на частотах 3 Г и ЛТЕ в обычном и не дорогом коаксильном кабеле очень большое затухание сигнала. скажем так если взять кабель 10м длины то или он будет толщиной с большой палец на руке и стоить ого-го, или там будет такое затухание что перекроет эффпктивность внешней антенны даже в минус.
Поэтому если комуто надо постасить антену на крыше , то роутер ставят на крыше в гермобоксе и туда ведут уже витую пару и питание (или в гермобокс статят на антене не роутер а усб модем обычно хуавей с ввнешними конеаторами и витой парой ведут на крышу уже усб он по ней хорошо работает), или что лучше берут уже готовое решение mikrotik lte6 kit.
Поэтому писать, что мол вы тут проводом антену вывидите на крышу без деталей приведет к тому что люди купят этот роутел антену с алиэкспреса и у них нормально не заработает и они расстроятся
12.08.20 17:22
0 0

Логично, спасибо, сейчас допишу.
12.08.20 17:38
0 0

Алекс, в продолжении радиолабы , вопрос.
А в инструкции к роутеру нет раздела как его 4 g антенки ориентировать в пространстве ? Я вижу они у вас на фото вертикально стоят, вы когда скорость мобильного тырнета тестировали их выртикальнь выставляли ? Я думаю что роутер LTE судя по двум антенкам в режиме MIMO поддерживает, и скорее всего там поляризация как в России, а значит надо антенки по 45 град от вертикали поставить , т.е между антенакми 90 а каждая от вертикали в сторону 45 , ну и если вы еще и их плоскость оториентируете перпендикулярно по направнению к азимуту на БС у вас скорость тырнета еще возрастет 😉 возможно в Испании иная поляризация, тогда модно попробывать одну вертикально , а вторую горизонтально, но скорее всего поляризация во всех странах одинакова. Mimo важная часть в обеспечении скорости в LTE а пооожение антенок тоже поэтому важно
12.08.20 18:33
0 1

В инструкции об этом ничего не говорится, они на картинках везде вертикально. Надо будет попробовать разную ориентацию, действительно. Спасибо 😄
12.08.20 18:36
0 0

если скорость ограничивает не сигнал а провайдершейпит, то эффект заметите в цифирках в меню где уровень сигнала, сигнал шум и т.д.
12.08.20 18:45
0 0

"ведь если у вас есть miniSIM (а у многих они сохранились), то в слот под miniSIM или nanoSIM вы ее поставить не сможете"
Это почему я в слот под миниСИМ не смогу поставить миниСИМ?
12.08.20 09:48
0 0

Описка, должно быть microSIM, сейчас поправлю.
12.08.20 11:19
0 0

"для создания беспроводной сети при мобильном подключения к Интернету" - наверное, при мобильном подключениИ? 😄
12.08.20 09:16
1 0