Периодические издания в планшете

23.01.2013 22514   Комментарии (49)

Планшет - штука очень полезная и нужная. У меня с самого начала не возникло вопроса из серии "зачем мне планшет, если у меня есть ноутбук". Потому что это разные устройства: и планшет нужен, и ноутбук необходим. (По крайней мере, для моих задач: я знаю людей, которые вполне спокойно обходятся одним планшетом.)

Продолжительное время я с планшетом (айпэдом) практически не расставался: читал на нем книги, смотрел сериалы, читал RSS-потоки, ходил по сайтам, пользовался различными приложениями и сервисами.

Однако с появлением в моей жизни смартфона с большим экраном частота использования планшета очень сильно уменьшилась, а потом и вовсе сошла на нет. Читать книги и RSS-потоки мне удобнее на смартфоне, использовать по-быстрому всякие сервисы вроде покупки авиабилетов, тоже удобнее на смартфоне, по сайтам и соцсетям я хожу на ПК, а смотреть видео, лежа на диване, лично мне значительно удобнее на ноутбуке, чем на планшете: ноутбук можно поставить рядом, поставить на колени и не придерживать руками, под любым углом ориентировать дисплей и так далее.

Был момент, когда я даже подумал над тем, чтобы вообще продать свой iPad 3, потому что на черта ему лежать на полке без дела? Однако я очень быстро понял, что продавать его сейчас не буду ни под каким видом, причем только из-за одной-единственной функции.

Но сначала - небольшая предыстория...

Еще с появлением первых приличных электронных ридеров я начал мечтать о том, что когда-нибудь на ридерах появятся периодические издания: всякие ежемесячные журналы и еженедельники. Конечно, я понимал, что в силу ограниченности возможностей электронной бумаги эти издания не будут полноценными, но, может, думал я, технологии разовьются, они сделают цветную электронную бумагу, придумают, как там воспроизводить видео, - в общем, светлое будущее должно быть не за горами.

Но пока светлое будущее не наступило, мне приходилось выписывать бумажные ежемесячные и еженедельные издания, что меня жутко раздражало: ну как можно читать аналоговую литературу в наш цифровой век? Эти журналы захламляют квартиру, их крайне неудобно читать, в них никогда нельзя запомнить, где остановился. Да, еженедельники потом удобно использовать в качестве прокладки между воблой и столом, но я не пью столько пива, чтобы у меня получалось израсходовать даже те немногие еженедельники, которые я выписывал.

Слава богу, для подписки на нужные мне издания не приходилось ходить на почту, чтобы заполнить эти дурацкие квиточки. В Интернете нашелся один сервис (он вроде и сейчас живой), через который можно было подписываться, оплачивая заказ электронными деньгами.

Так я и жил какое-то время: подписывался через Сеть, получал издания на дом, читал, складировал, потом выкидывал и мечтал о том, что когда-нибудь, сынок, это все будет цифровым.

С появлением первого айпэда я встрепенулся. Зачем ридер, сразу спросил я себя. Ведь десятидюймовый экран планшета - вот подходящее средство отображения периодических изданий. Отличные цвета, быстрое перелистывание, поддержка любых мультимедиа, включая видео, - что тут думать?

Да, конечно, традиционные ежемесячные издания, сверстанные под формат, условно говоря, А4 (тот же, например, журнал Maxim), на экране планшета выглядели мелковато, и его статьи приходилось масштабировать для чтения, что не слишком удобно. А вот издания меньшего формата (тот же "МК-бульвар") уже и в полном формате читались без проблем. Я находил их в PDF, загружал в iBooks - так и читал. (Далее все уменьшенные скриншоты в статье - кликабельны.)


"МК-бульвар" в PDF

Однако это все было не слишком удобно и не слишком, скажем так, корректно. Периодические издания свои PDF поначалу не выпускали, поэтому энтузиасты сканировали журналы, переводили в PDF и распространяли через Интернет. Так что подобный метод "подписки", во-первых, не позволял заплатить изданию за журнал (а я, разумеется, готов был платить), во-вторых, вы не могли найти все нужные экземпляры, ну и, в-третьих, там нередко было не слишком хорошее качество.

На какое-то время проблему очень частично удалось решить с появлением сервиса Zinio. Это мультиплатформенный международный сервис, предлагающий легальную подписку на самые различные периодические издания. Какие-то издания при этом через сервис распространяются бесплатно.

Когда я первый раз натолкнулся на Zinio, то подумал, что вот оно, свершилось! Потому что теперь я спокойно могу официально подписаться, а журналы и еженедельники ко мне будут приходить в верстке от самого издания - что еще, спрашивается, нужно?

Впрочем, когда я все это как следует поизучал, мой энтузиазм заметно поутих. Причем по нескольким причинам. Во-первых, на Zinio был представлен явно маленький каталог изданий (российских было вообще кот наплакал, да и зарубежных - всего ничего). Во-вторых, купленные издания приходили в обычном PDF, никак не переформатированном под экран десятидюймового планшета. Так что если оригинальный журнал издавался, условно, в формате А4, то он именно в такой верстке и приходил. В результате его приходилось не только читать исключительно в альбомной ориентации со скроллингом, но и еще постоянно масштабировать куски статей. Что, мягко скажем, не слишком удобно. Точнее, сильно неудобно.

Кстати, за прошедшее время ситуация там мало изменилась. Я специально зашел в каталог перед написанием этой статьи, и оказалось, что список изданий по-прежнему маленький, а PDF так и распространяется с бумажного макета. Ерунда, короче говоря, пользоваться этим практически невозможно.

Вот, для примера, разворот журнала в альбомной ориентации.

Вот страница в портретной. Я вообще читаю довольно мелкий шрифт, но тут все равно приходится увеличивать столбцы.

Вот так в Zinio выглядит журнал Esquire в альбомном режиме со строкой навигации по страницам.

Ну и надо сказать, что, так как там обычная журнальная верстка в PDF, все это очень "тяжелое", не слишком быстро загружается и временами ворочается с заметными задержками, что раздражает.

Так что я поигрался с этим Zinio, после чего забыл о нем - неудобно.

Какие-то издательства начали самостоятельно делать отдельные приложения со своими журналами для iOS и/или Android, но было понятно, что это тупиковый путь: и оболочку свою надо делать, и с электронной подпиской возиться.  

Очередная надежда на то, что в плане чтения периодических изданий что-то наконец-то изменится, у меня появилась с выходом 5-й версии операционной системы iOS. Потому что там было добавлено приложение "Киоск", созданное специально для покупки и чтения периодических изданий.

Это было очень правильное решение, потому что, несмотря на то что в iBooks теоретически можно было загружать периодику в PDF, понятно, что для периодических изданий должен быть какой-то свой собственный формат, использующий интерактив и мультимедиа. "Киоск" именно это и предлагал: доступ в магазин периодических изданий, где можно скачать бесплатные журналы, купить отдельные платные экземпляры или оформить подписку на периодику. Плюс в том же "Киоске" это все и читалось, причем очень даже удобно.

Поначалу в "Киоске" практически не было российских изданий, которые меня интересовали. Но прошло время, издания постепенно добавлялись, ну и самое главное - появились два моих любимых издания о кино, которые я читаю: это Empire Russia и Total DVD. Из периодики также добавились в какой-то момент "Огонек" и "Коммерсант Деньги", которые я стараюсь читать. Ну и подписался на "Караван историй" - я совсем не фанат их статей о западных знаменитостях (к тому же они уже из гламурных "ми-ми-ми" стали скатываться в какую-то желтизну) и двадцатых любовницах наших медиазвезд, но вот интервью с российскими актерами-режиссерами бывают очень неплохие, а также попадаются интересные статьи о различных исторических личностях. Также понравилось новое издание "Наука в фокусе", где популярным языком рассказывается о всяких научных изысканиях.

Причем в цифровом виде это все еще и заметно дешевле: например, один номер "Каравана историй" в "Киоске" стоит 33 рубля, бумажный - 80 рублей. 


Приобретенные издания в приложении "Киоск"

Впрочем, что-то я уже зарылся в различных изданиях, а сначала нужно пояснить, в чем там суть. А суть заключается в том, что все издания в "Киоске" изготавливаются специально под мультимедийную оболочку этого приложения. Конечно, делаются они по-разному: если издательство не зацикливается на предоставлении дополнительных роликов, аудио и интерактиве, то его и не будет, но в основном издания все же стараются соответствовать новому духу времени.

В результате вы получаете не тупой и громоздкий PDF-макет, в который к тому же пихается мегатонна рекламы из обычного издания (в глянцевых журналах), а очень удобный для чтения интерактивный материал, в котором появляются совершенно замечательные возможности: отличная навигация по содержимому и анонсам, видеоролики, аудиоролики, интерактивные справки и так далее и тому подобное.

Вот, например, статья со встроенным трейлером (рекламным роликом фильма). 

А вот статья с интерактивным меню справа: нажимаете на картинку, левее появляется другой трейлер. Кроме того, снизу можно нажимать на стрелки - будет меняться текст. 

Также во многих изданиях делается очень удобная навигация, когда вы горизонтально перемещаетесь по содержимому (статьям), а вертикально - скроллируется читаемая статья. Вот, например, статья из "Каравана историй". 

В "Киоске" предусмотрен очень удобный режим подписки. Вы можете оплатить конкретный выпуск, приобрести подписку на какой-то период (три месяца, полгода, год, причем чем больше период, тем больше скидка на подписку). Также подписка может быть автоматически обновляемая, чтобы вы не забивали себе голову ее продлением. Покупка, разумеется, производится через ваш Apple ID, никакие дополнительные средства платежа не нужны. Это очень удобно.  

Купленные издания загружаются в айпэд, и вы их можете открыть в любой момент. Если вы приобретаете новый айпэд или восстанавливаете заводские настройки в старом, то достаточно залогиниться с вашим Apple ID: в этом случае купленные ранее издания можно будет закачать без всякой оплаты. Также там будет кнопка "Восстановить покупки". 

Вот полный комплект всех русскоязычных изданий, доступных на данный момент в магазине iTunes. 

Изданий всего 33. Но я очень надеюсь, что это пока. Издатели других журналов-еженедельников наверняка скоро сообразят, что они могут значительно расширить свою аудиторию, ведь готовить специальный вариант под iPad (пусть даже и без интерактива) - этим может заниматься один-единственный сотрудник, а пользователей айпэдов по России сейчас насчитывается порядка миллиона человек. Это неплохая читательская аудитория, не так ли? Понятно, что далеко не все сразу же подпишутся на любимый журнал или еженедельник, но процесс этот идет, все больше людей понимают, что холодный цифровой журнал на порядок удобнее (да и дешевле) теплого аналогового бумажного варианта, да и квартиру не захламляет. А если потребуется газетная бумага постелить на стол под воблу - ну так в ящики кидают столько бесплатного бумажного спама, переводя на него зеленые легкие планеты, что уж под воблу-то всегда найдется какая-нибудь газетка. 

Так вот, именно из-за "Киоска" я резко раздумал продавать свой айпэд. Использовать его даже просто как читалку периодических изданий (не говоря уж о полетах в какие-нибудь другие страны) настолько удобно и комфортно, что я его оставлю только для этого. 

Почему именно iPad? Да потому что под Android ничего похоже на "Киоск" на данный момент нет, да и по чисто техническим причинам (необходимость совмещения с различными видами планшетов) еще непонятно, когда вообще будет. Есть только Zinio, но это, как я уже говорил, совсем не вариант. 

И могу сказать, что уже почти сбылась мечта идиота - я давно ждал, что периодические издания в конце концов станут вот такими: цифровыми, мультимедийными и интерактивными, а я смогу на них с легкостью подписываться в любых формах. 

© 1998–2024 Alex Exler
23.01.2013

Комментарии 49

Разработчики ответили:
"Подписка ничего не значит в этом приложении, так как основной журнал ФОТОЕД бесплатный. Поэтому это подписка Бесплатная на Бесплатный журнал ФОТОЕД.
Платные же приложение покупаются отдельно и на них подписки НЕТ."
22.10.13 10:07
0 0

Не до конца понятно, честно сказать, вроде ничего не сняло с AppleID, на какие номера я подписался: только бесплатные или на платные тоже? Оставлю подписку эту ради эксперимента...
20.10.13 20:41
0 0

Мучает один вопрос: скачал приложение-журнал Фотоед, которое благополучно переместилось в Киоск, там качнул пару бесплатных номеров, потом ради интереса нажал "подписаться", после того как подписка оформилась я увидел, что последние два месяца бывают как плтаные так и бесплатные номера (раньше такого не было), с меня теперь автоматом будут списываться деньги при выходе платных номеров? Отказаться от подписки нельзя, Apple в информационном письме о подписке сообщает: To cancel this subscription at any time, remove the app from your device. Как не попасть на деньги если хочу подписаться только на бесплатные номера?
P.S. Необходимо быть внимательным при подписке на бесплатные издания - со временем могут начать списываться деньги или при выходе нового платного журнала меня все-таки спросит подтвеждение при списании средств?
18.10.13 11:29
0 0

Деньги за подписку списываются сразу при оформлении. Подписка продляется автоматом, не спрашивая вас разрешения, но предупреждает где-то за месяц. Т.е., оформив подписку, вы получите все попадающие в нее номера без дополнительных списаний независимо от их индивидуальной стоимости.
18.10.13 21:06
0 0

А такой чисто теоретический вопрос: а полученные по подписке журналы можно как-нибудь сохранить на одном iPad, и открыть на другом iPad. Учетки разные.
26.01.13 21:54
0 0

Каким образом Вы отфильтровались по языку?
Дело не в языке. Дело в Apple. Кого они считают нужным продвигать или засунуть в какой-нибудь промо-раздел, типа "Журналы на русском" или "Новое в киоске" так и будет. Не путать с категориями киоска, они устанавливаются изданию его издателем.
Как, например, объяснить отсутствие "Красной бурды" в упомянутом Алексом списке русских изданий?
Мы писали в службу поддержки просьбы о размещении нашего журнала в разделах "русское" и "новинки", но ответ был неумолим и бесполезен - "Как редакторы решили, так и будет и мы на это повлиять не можем".
30.01.13 17:27
0 0

Странно, что говоря про Андроид, здесь никто пока не упомянул NOOK.

У него тоже любопытная вёрстка журналов даже для смартфона.
26.01.13 12:20
0 0

Занимательно, что 6 из 33-х изданий носят гордое название "Журнал...."

И кстати, далеко не все русскоязычные издание имеют нормальную электронную версию - некоторые выкладывают в Киоск криво отсканированный PDF 😒
25.01.13 16:40
0 0

кстати, как раз про "Жизнь Пи". Впечатлил, хотя и неоднозначен по сюжету. В бога поверить так и не заставили. Ждем-ждем-ждем рецензию!
24.01.13 09:27
0 0

Для Android существуют PressReader и Парк-ридер .

Первый хорош тем, что в нем есть ежедневные газеты, включая некоторые региональные. Для читающих много есть неплохой тарифный план - "безлимитка" за 30 долларов в месяц. В год - менее 12 тысяч за все издания, тогда как, допустим, подписка только на Ведомости на их официальном сайте стоит почти 6 тысяч.

Во втором ридере - журналы. Не нашел только "Огонек". Ну и цена на Караван историй выше - 71 рубль.

А вот для Google Медиа специально подготовленных изданий мало. Да и имеющиеся издания имеют совсем другую верстку. Так что его трудно назвать аналогом Киоска.


24.01.13 08:26
0 0

sergan: Для Android существуют PressReader и Парк-ридер.

Что-то рейтинг у обоих очень низкий. Комменты на них не ахти. Смысл: глючно и дорого.

World Newspapers хотя бы хвалят (4.4 балла, 15 русских газет есть). Но я ее еще не пробовал. Сегодня потестю.

Еще Global News хвалят (4.6 балла).
24.01.13 10:32
0 0

А Zinio обязательно самим заниматься данными моей кредитной карты? Они не могли сделать через Google Play или хотя бы Paypal? Давно уже я не давал данные карты напрямую продавцу, сайту или прямо в App-е. Другие, в т.ч. игрушки давно умеют in-app брать денежки черег google wallet. Например, таким образом под новый год мне 4-летний сынуля потратил фунтов 60 "на овечек" ведь им так пить и есть хотелось. Кстати, чтоб два раза не вставать спасибо за совет поставить пин-код на кошелек. Ну в общем если в браузере еще видно защищено соединение и можно сертификат посмотреть, то тут аскетичная форма где хотят о тебе просто всё - пока не решаюсь.
24.01.13 01:43
0 0

Я вот тоже не пойму как фильтровать по языку. Ссылки на списки(приведенные выше) ведут на обую страницу.
Журнал Наука в Фокусе пишет что не доступен в US сегменте. Как жить? 😒
24.01.13 00:08
0 0

У меня показывает ровно 33. Скриншот есть в статье.

Не увидел в Вашем списке, Алекс, Профиль, который сам читаю.

Так что 33 - это не все русскоязычные издания в AppStore.

Каким образом Вы отфильтровались по языку?


23.01.13 18:59
0 0

А как эти журналы из киоска выглядят на iPad mini. Не мелковато?
23.01.13 14:46
0 0

Спасибо за обзор, и печально отсутствие Киоска на Андроиде. Думаю его появление--дело времени.



Поставил Зинию, купил журнал. На нексусе7 читать можно, но сложно--постоянно два пальца на экране надо держать
23.01.13 14:35
0 0

14 месяцев использовал iPad 2 для чтения ПопМеха, редкого сёрфинга, ещё реже просмотра сериалов и скайпа. По большому счёту, для большего мне планшет не нужен.

За эти месяцы оканчательно понял, что продукция Apple не моё. Сейчас собираюсь взять Huawei Mediapad 10 FHD - впервую очередь для чтения журналов. И отсутствие киоска огорчает. Кажется, это единственная вещь, которой мне будет нехватать после айПада.

Придётся дальше на Zinio сидеть.

Есть робкая надежда, что в портретном режиме, благодаря широкому формату, страница будет нормально помещаться на экран и её не придётся постоянно масштабировать и скролировать, как на "квадратном" экране.
23.01.13 13:25
0 0

Maestro_NV: Придётся дальше на Zinio сидеть.

Google Media альтернатива "киоску", только надо побольше их пинать, чтобы русскоязычные издания еще добавляли.



Maestro_NV: Есть робкая надежда, что в портретном режиме, благодаря широкому формату, страница будет нормально помещаться на экран и её не придётся постоянно масштабировать и скролировать, как на "квадратном" экране.

Есть такое дело. По этой причине я на своем широкоформатном планшете читаю ПДФ достаточно комфортно. Ведь они чаще верстаются под А4. Ширина экрана у 10-ти дюймового планшета, примерно, 22 см. Т.е. даже на 1 см больше чем ширина листа А4. Поэтому и Zinio под широкоформатники лучше подходит, чем под 4:3.
23.01.13 14:06
0 0

Да, не только про айпэд, но Зинио - не вариант. Так что "будем искать" (с) С.С. Горбунков. Надеюсь, автор "будет держать руку на пульсе" и как только разглядит что-либо достойное под Андроид - не приминет черкануть заметку. Ибо вопрос надо как-то решать...
23.01.13 13:16
0 0

А журнал Дом-2 есть?
23.01.13 12:17
0 0

Лиzергин?:
А журнал Дом-2 есть?


К несчастью для тебя - нет.
23.01.13 12:49
0 0

Не знаю, что тут смешного...

Компьютерра сдохла ещё когда Мендерлюк уволил Кузнецова, который не захотел подкладываться под рекламодателей.

Мне прежде всего интересны околокомпьютерная тематика, а бумага слишком тормозная, все бумажные новости успевают основательно протухнуть. Может для домашних хозяек и будет интересно читать любимый "космополитен" с айпэда, листающего порножурнал на айпэде подростка уже представить труднее: есть более легкоусвояемые формы подачи информации, без развесистого многобуквия.

Само собой, всё имхо. 😉


23.01.13 11:24
0 0

shraybikus: Компьютерра сдохла ещё когда Мендерлюк уволил Кузнецова, который не захотел подкладываться под рекламодателей.

Bullshit.
23.01.13 12:28
0 0



Alex Exler: ноутбук можно поставить рядом, поставить на колени и не придерживать руками, под любым углом ориентировать дисплей и так далее.

Алекс, сейчас для планшетов продаются чехлы, типа этого . Так что я ставлю плашет на кровать или на колени под любым углом (его не обязательно ставить в пазы как на фото).

При этом планшет легче, бесшумный и не обдувает кулерами как ноут. Да и тыкнуть в экран для нужной функции быстрее получается, чем посредством тачпада проделать аналогичную функцию (типа громкости, выбора фильма и т.д.). Но это, конечно, субъективно. Жена у меня все равно на ноуте смотрит сериалы. Потому что "привыкла". 😄

Правда у меня андроидный планшет, т.е. широкоформатный с фулхд экраном - на нем покомфортнее смотреть фильмы чем на айпадовских 4:3. А вот айосовского киоска не хватает, печалька 😒
23.01.13 11:23
0 0

Danmag: Алекс, сейчас для планшетов продаются чехлы, типа этого. Так что я ставлю плашет на кровать или на колени под любым углом (его не обязательно ставить в пазы как на фото).

Я знаю. Ноут мне удобнее.



Danmag: При этом планшет легче, бесшумный и не обдувает кулерами как ноут.

Да у меня и ноут тоже как-то не обдувает.
23.01.13 12:27
0 0

Алекс, статью лучше было бы назвать "Периодические издания в iPad"... Кинулся читать в надежде, что сейчас прояснится вопрос с приложением для периодики под Андроид - ан нет....


23.01.13 11:06
0 0

izzie: Алекс, статью лучше было бы назвать "Периодические издания в iPad"... Кинулся читать в надежде, что сейчас прояснится вопрос с приложением для периодики под Андроид - ан нет....

Там не только про iPad.
23.01.13 11:12
0 0

Да, кроме отдельных программ изданий под Андроид тоже не нашел единой системы. Хотя Гугл Медиа понравился. Там нормально сверстаны статьи. Правда русскоязычных изданий маловато пока. Надеюсь, исправятся.
23.01.13 11:00
0 0

Всё время хватало для журналов "джорнал плаза.нет" пока вдруг совсем не разочаровался в этих неповоротливых огрызках бумажной прессы. "Наступившее будущее", Алекс, вообще не нуждается в этих устаревших источниках информации. "Компьютерра" к примеру это догнала, и издохла в бумажном варианте, а из бумаги остался один гламурный шлак, практически.
23.01.13 10:59
0 0

shraybikus: "Наступившее будущее", Алекс, вообще не нуждается в этих устаревших источниках информации.

Смешно. Я говорю о самих изданиях, а не о форме.



shraybikus: "Компьютерра" к примеру это догнала, и издохла в бумажном варианте

Очень смешно. "Компьютерра" издохла сама по себе, а не в бумажном варианте, который просто перестал окупаться. Онлайновую нынешнюю "Компьютерра" с бумажной и не сравнить.
23.01.13 11:11
0 0

Что-то отдаленно похожее, если я все понимаю верно, реализовано для Android в Google Медиа. Хотя интуиция подсказывает, что реализовано далеко не все, и не в том объеме. 😄
23.01.13 10:05
0 0

t13s:
Что-то отдаленно похожее, если я все понимаю верно, реализовано для Android в Google Медиа. Хотя интуиция подсказывает, что реализовано далеко не все, и не в том объеме.


Это вообще из другой серии. Там онлайновые издания в переработанном виде.
23.01.13 10:28
0 0

Базил: Есть еще iPad версия журнала "За рулем", но она, как отдлеьное приложение. А так всё то же. Я совсем не зарулевский фанат, но сделано очень и очень хорошо - интересно просто посмотреть "как это".

"За рулем" с конца декабря переехал в киоск.
Почему-то "За рулем" на скриншоте не нашел. А издание просто прекрасное.
23.01.13 09:59
0 0

Алекс, поправьте ссылочку: "смартфона с большим экраном".
23.01.13 09:47
0 0

Coman13:
Алекс, поправьте ссылочку: "смартфона с большим экраном".


Поправил, спасибо.
23.01.13 09:58
0 0

Русскоязычных изданий там (в Киоске в Апп Сторе) на самом деле уже более 140.
23.01.13 09:43
0 0

BornInUSSR:
Русскоязычных изданий там (в Киоске в Апп Сторе) на самом деле уже более 140.


У меня показывает ровно 33. Скриншот есть в статье.
23.01.13 09:58
0 0

Есть еще iPad версия журнала "За рулем", но она, как отдлеьное приложение. А так всё то же. Я совсем не зарулевский фанат, но сделано очень и очень хорошо - интересно просто посмотреть "как это".
23.01.13 09:36
0 0

А для андроида такое "чудо" я в маркете не нашел 😒
23.01.13 09:32
0 0

aslenkov:
А для андроида такое "чудо" я в маркете не нашел


Да, забыл написать, что там такого чуда и нет. Дописал.
23.01.13 09:54
0 0

aslenkov:
А для андроида такое "чудо" я в маркете не нашел


Есть GoogleMedia

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.apps.currents&hl=ru

P/S Уп-с, уж написали.
24.01.13 01:52
0 0