Планшет-нетбук Acer Iconia Tab W500 - обзор

03.03.2011 29308   Комментарии (26)

Планшет-нетбук Acer Iconia Tab W500 - обзор 

Только я написал обзор планшета на Windows 7 IROS PD10, в котором сказал, что мне этот вариант неожиданно понравился, потому что в подобном случае вы за одни и те же деньги приобретаете планшет и нетбук, как мне передали еще один очень интересный планшет, который уже в комплекте содержит док-станцию со встроенной клавиатурой и портами. Причем эта модель еще и на микропроцессорной архитектуре AMD Fusion APU, считающейся очень перспективной, так что поизучать это устройство было очень и очень интересно.

Впрочем, сразу предупреждаю, ко мне приехал так называемый семпл устройства - то есть тестовый образец. Этот планшет еще не выпускается, не продается, и его вообще мало кто видел в глаза. Более того, на сайте Acer вы пока также не найдете его описания - есть только пресс-релиз.

Не стоит путать эту модель с устройством Acer ICONIA, в котором используются аж два сенсорных дисплея - второй в качестве средства управления. Здесь дисплей один, но зато есть док с клавиатурой.

Итак, Acer Iconia Tab W500.


Acer Iconia Tab W500

Процессор - AMD C-50 1.00GHz dual-core processor
Операционная система - Windows 7 Home Premium (32-bit)
Дисплей - 10.1″ WXGA capacitive multi touch touchscreen glare LED TFT (1280×800) 
Оперативная память - 2048MB of RAM (2GB)
Жесткий диск - SanDisk SSD P4 32GB
Видео - AMD Radeon HD 6250
Порты - три USB, HDMI, наушники 3,5 мм
Сети - Gigabit LAN/WLAN 802.11bgn/Bluetooth 3.0
Кардридер - 2-in-1 card reader (SD/MMC)
Веб-камера - над экраном и на задней крышке, обе - 1,3 Мпикс
Аккумулятор - 3 cell Li-Ion battery
Док-станция - клавиатура QWERTY, два USB, Gigabit LAN
Размер - 274 × 190 × 14 мм (без док-станции)
Вес - 970 г

Процессор вроде приличный, но посмотрим, как себя будет вести. Разрешение дисплея - хорошее для планшета. 32 Гб на диске - маловато, но это SSD, а дисковое пространство расширяется за счет карт памяти и флешек.

Комплектация

Ничего тут не могу сказать, так как ко мне приехал семпл, а не серийный образец - само устройство, док, адаптер питания и сумка.

Внешний вид и управление

В собранном виде устройство выглядит следующим образом.


Планшет вместе с доком

С торца оно выглядит так.


Вид с торца

Но если с помощью специальной защелки отстегнуть планшет, то устройство разложится на две половинки.


Док-станция и планшет

Давайте сначала посмотрим, что собой представляет сам планшет.


Планшет

Задняя крышка сделана из серебристо-стального пластика (это явно не алюминий).


Задняя крышка

На нижнем торце - два USB-порта, кнопка блокировки ориентации экрана, гнезда посадки в док-станцию и загадочная заглушка, скрывающая слот, похожий на слот мини-симки, но мини-симка туда до конца не влезает. Может быть, это слот для miniSD, но у меня таких под рукой не было - только обычная SD и microSD. Хотя где-то проскальзывала информация, что данный планшет может поставляться с 3G, так что это все-таки слот для симки.


Нижний торец

На левом торце - выход для наушников (3,5 мм), индикатор питания, кнопка питания, регулировка звука, динамик, слот под SD-карту, выход HDMI. Кнопка питания слегка утоплена в корпус и нажимается очень туго.


Левый торец

На верхнем торце - только динамик.

Из клавиш управления - только светящаяся кнопка "Пуск". Ни тебе "Домой", ни тебе "Возврата", которые вообще-то пригодились бы. А вот без "Пуска", на мой взгляд, прекрасно можно было бы обойтись.


Кнопка "Пуск"

В сравнении с айпадом планшет выглядит как-то так.


iPad и Acer Iconia W500/WT1

Теперь посмотрим на док-станцию. Верхняя крышка у дока открывается, и под ней обнаруживаются посадочные гнезда под планшет и USB-переходник.


Док-станция

Тачпада у клавиатуры нет, не поместился, но есть джойстик pointstick, который в народе обычно называют не очень прилично. Кнопки джойстика расположены под пробелом, и у этих кнопок до странности тяжелый ход - нажимать практически невозможно, нужно делать очень заметное усилие.

Между кнопками торчит защелка дока - она заметно мешает нажимать большим пальцем пробел при наборе текста. Однако ее можно убрать - сдвинув клавишу блокировки в положение "Закрыто".

На левом торце дока - порт Ethernet и USB, на правом - только USB.


Левый торец

Интернет с планшета на док передается через USB, так что скорость сети будет ограничена пропускной способностью USB 2.0.

Немного о платформе AMD Fusion

Немного информации о самой платформе AMD Fusion - для тех, кому это может быть интересно.

Кратко - суть AMD Fusion заключается в объединении центрального многозадачного универсального процессора с графическим параллельным многоядерным процессором в одном кристалле.

Новые ускоренные процессоры AMD Fusion APU предназначены для нетбуков, ноутбуков, компактных компьютеров, офисных компьютеров и так далее. Они отличаются низким потреблением, невысокой стоимостью, новыми x86-ядрами и наличием в чипе DirectX 11 графического ядра "дискретного уровня".

Основное преимущество платформы заключается в том, что созданное на ее основе устройство получается x86-совместимым, то есть может выполнять любой стандартный код, а встроенная графика позволяет получить относительно высокую скорость в 3D-приложениях (например, 3D прямо в браузере Chrome через WebGL), проигрывать все современные форматы видео (кроме стерео Blu-ray, поскольку HDMI здесь версии 1.3, а не 1.4) с использованием графического чипа при декодировании, ускорять приложения, которые умеют использовать GPU для своих задач (через стандартные интерфейсы DirectCompute и OpenCL или специальные библиотеки, например транскодер видео для мобильных устройств Cyberlink Mediaespresso). Также в ней есть и совместимость с Flash-видео высокого разрешения.

Экран

Дисплей емкостной с очень приличным для планшета разрешением - 1280×800. (У iPad, для сравнения, 1024×768.) Углы обзора, в отличие от IROS PD10, неплохие: при изменении угла изображение тускнеет очень незначительно.

Яркость и контрастность у дисплея замечательные. Яркость даже приходится слегка приглушать.

Режим поворота экрана работает кривовато: сначала экран гаснет, затем через пару секунд начинает проявляться изображение в нужном режиме, но при этом только половина экрана прорисовывается в правильном виде. Еще через секунду все нормализуется. С айпадом, где поворот происходит красиво и быстро, это не сравнить. Но это свойство не данного планшета, а Windows 7.

Работа планшета

Вот десктоп загруженного планшета. Дополнительно установлены Norton Online Backup, McAfee Internet Security Suite и несколько утилит от Acer: Backup Manager, Crystal Eye Webcam, Ring Application, GameZone.


Десктоп планшета

Сразу идем смотреть индекс производительности. Получается вот такая картина.


Индекс производительности

Что тут видим? Процессор - относительно слабенький. У графики индекс очень приличный (например, у IROS PD10 был 3,0, а здесь 5,5). Производительность жесткого диска довольно высокая, но оно и понятно - твердотельный накопитель.

Чтение книг

В обзоре IROS PD10 я писал, что не нашел хорошей читалки под Windows. Был неправ, вспылил, замарал честь офицера. Читалка, конечно же, есть. Это знаменитый AlReader2 - любимая программа практически всех пользователей коммуникаторов под Windows Mobile. Этот замечательный ридер есть и под Windows (скачать), причем программа меня устроила на все сто.

В ней куча возможностей и настроек. Есть двухколоночный режим (удобно читать в альбомном расположении экрана), комфортные фоновые картинки, сноски выводятся внизу читаемой страницы. Страницы перелистываются касанием (одним или двумя - это настраивается).


Развернутая страница

В портретном режиме удобнее читать в одноколоночном режиме. Правда, автоматически, как в iBooks, он не переключается - это делается только вручную.


Портретный режим

Интернет

Об Интернете особо писать нечего - Windows 7 и Windows 7. На таком разрешении сайты смотрятся хорошо. Мультитач работает, однако масштабирование происходит с заметной задержкой и рывками, при этом невозможно точно понять, сколько уровней увеличения или уменьшения сразу перескочатся. Плавности iPad тут нет даже рядом.


Обычная страница "Ленты"


Увеличение


Уменьшение 

Работа с клавиатурой

О работе с экранной клавиатурой я уже подробно писал в обзоре IROS PD10, так что повторяться не буду - здесь все то же самое. Отмечу только, что использовать экранную клавиатуру вполне удобно, а кроме того, в отличие от других операционок она в Windows 7 еще и масштабируется, что совсем удобно.


Обычная клавиатура


Уменьшенная


Увеличенная

Телефония

Тут аж две веб-камеры (над экраном и на задней крышке), однако обе - 1,3 Мпикс. В общем, не очень понятно, на черта их тут две. Ну разве что показывать собеседнику, что творится у вас перед глазами. 

Skype обе камеры понимает и позволяет менять их в настройках. Качество изображения обеих камер - очень средненькое, но для видеозвонков сойдет.


Изображение с камеры на крышке

Видео

Погонял самое разнообразное видео. 720p крутит нормально, но загрузка процессора от 80 до 100 процентов. 1080p идет с очень заметными тормозами, и изображение периодически зависает на пару секунд. Без тормозов пошел только ролик 1080i MPEG-2 в AVI.


Ролик высокого разрешения

Однако это касалось только тех плееров, которые не поддерживают работу с графическим чипом, то есть все декодирование идет средствами процессора, что достаточно безнадежно в данном случае. Как только я поставил ArcSoft Total Media Theatre, ситуация в корне изменилась. Через ArcSoft Total Media Theatre без всяких тормозов и задержек воспроизводились все ролики FullHD - H.264, VC-1, MPEG2 с высоким битрейтом. Даже Blu-ray он проигрывал совершенно нормально (образ Blu-ray, скопированный на домашний сервер).

Так что тут технология AMD Fusion себя проявила совершенно четко - просто нужен плеер, поддерживающий работу с графическим чипом. Кстати, Windows Media Player в Windows 7 его поддерживает.

Ну и, таким образом, этот планшет можно превратить в нормальный медиаплеер, поддерживающий FullHD, благо что у него есть выход HDMI.

Время автономной работы

Тут толком ничего не могу сказать - меня сразу предупредили, что у семпла время работы может заметно отличаться от серийного образца. Для серийных разработчики обещают шесть часов интернет-серфинга и четыре часа просмотра видео. В принципе верится - мой Acer Aspire 1810T тянет восемь часов интернет-серфинга и четыре с половиной часа просмотра видео, что более чем пристойно.

Данный семпл в режиме интернет-серфинга на нормальной яркости прожил три часа сорок минут.

Цена

В России будет несколько модификаций: 19 990 рублей - без клавиатуры и без 3G, 23 990 - с клавиатурой или с 3G, 25 990 - и с клавиатурой, и с 3G.  Ну, в общем, нормально, на мой взгляд.

Выводы

О том, что Windows 7, как ни странно, оказалась вполне неплохой системой для планшетов, мы уже говорили. Поэтому в выводах поговорим о специфике данного конкретного устройства.

В принципе планшет интересный. Он по характеристикам явно получше того же IROS PD10 (мне просто больше не с чем сравнивать), а док-станция с клавиатурой и портами - вообще очень удачное решение.

Технология AMD Fusion позволяет на этом плеере воспроизводить видео FullHD вплоть до Blu-ray-дисков.

Порадовали разрешение экрана и сам экран. Скорость работы показалась нормальной для данной конфигурации. Кулер слышно, но звук его достаточно тихий и не раздражает. Не понравилось отсутствие хотя бы пары управляющих клавиш - "Домой" и "Возврат". Вот они были бы нелишними. А зачем там кнопка "Пуск", я так и не понял.

Ну и остается посмотреть, сколько именно от батареи будут тянуть серийные экземпляры. Для планшета это очень важная характеристика.

© 1998–2024 Alex Exler
03.03.2011

Комментарии 26

" А зачем там кнопка "Пуск", я так и не понял. "


Скорее всего для удобства пользования "горячих" клавиш.
09.03.11 20:29
0 0

Alex Exler: Однако это касалось только тех плееров, которые не поддерживают работу с графическим чипом, то есть все декодирование идет средствами процессора, что достаточно безнадежно в данном случае. Как только я поставил ArcSoft Total Media Theatre, ситуация в корне изменилась. Через ArcSoft Total Media Theatre без всяких тормозов и задержек воспроизводились все ролики FullHD - H.264, VC-1, MPEG2 с высоким битрейтом. Даже Blu-ray он проигрывал совершенно нормально (образ Blu-ray, скопированный на домашний сервер).

Речь про изображённый на картинке над этим текстом MPC Home Cinema? У него довольно хорошая поддержка DXVA. Возможно, режим вывода был не EVR, или внутренний декодер с DXVA выключен.
03.03.11 23:31
0 0

Можно ли в него поставить другую ОС?..
Например, Ubuntu или Android?
03.03.11 16:19
0 0

Интересно .. Алекс - а Вы до Шарпа только сейчас добрались ?
03.03.11 14:55
0 0

Так это... А продажи-то в России когда? Запишите меня!
Под мои потребности - самое оно!
03.03.11 14:02
0 0

двойная рамка дисплея смотрится кошмарно 😒
03.03.11 13:38
0 0

Смущает вопрос механики. Для устройства которое тудым-сюдым может довольно часто отсегиваться - пристегиваться это очень немаловажный момент. И в данном случае пластиковый корпус как то не особо внушает...
03.03.11 12:25
0 0

rvunapopolam: Смущает вопрос механики.



Во-во.

Осталось непонятным - если нижняя половинка с клавиатурой это именно док-станция, на которую просто ставят планшет, то что мешало сделать им полноценный тачпад и более эргономичный и функциональнй корпус? Ну был бы док побольше, потолще - это не так уж страшно, ибо он для таскания в руках и не предназначен.

А вот если эта половинка все-таки половинка нетбука, тогда остается совершенно непонятным, как она крепится к планшету, насколько эти крепления надежны.

Ну и еще неясный момент -

Интернет с планшета на док передается через USB, так что скорость сети будет ограничена пропускной способностью USB 2.0.

Эээ, это куда, простите, на док передается Интернет? 😄 В клавиатуру? 😄 Наверно, все же имелось в виду, что скорость по проводной сети из дока на планшет будет ограничена USB2.0. Могли бы, кстати, и USB3.0 замутить.


aag
03.03.11 13:31
0 0

vedavrata: Можно ли в него поставить другую ОС?..

Например, Ubuntu или Android?
Разумеется, можно
rvunapopolam:

Смущает вопрос механики. Для устройства которое тудым-сюдым может довольно часто отсегиваться - пристегиваться это очень немаловажный момент. И в данном случае пластиковый корпус как то не особо внушает...
2,5-летний опыт довольно жесткой эксплуатации HP TC1100 (аналогичный по форм-фактору) показывает, что ни с разьемом, ни с механикой пробем не возникало.
03.03.11 18:24
0 0

"Кулер слышно, но звук его достаточно тихий "

наличие активного охлаждения печалит, будем ждать технологию 0.22нм

также не понял - аккомулятор НЕ сьемный ?, это настраживает для устройства за 1Кбакс
03.03.11 10:46
0 0

Если развернуть AlReader на весь экран (по умолчанию клавишей ВВОД), будет еще удобнее.
03.03.11 09:41
0 0

Меня больше интересует вот что: он, когда в доке стоит, не перевешивает ли? Уж больно док легковесно выглядит.
sgl
03.03.11 09:39
0 0

Устройство безусловно интересное, мне как пользователю нетбука по крайней мере. При этом наличие HDMI и возможно FullHD крутить это очень клево. Но лично для себя вижу следующие жирные минусы, которые перечеркивают плюсы:
- SSD диск, ведь сюда можно обычный нетбучный хард воткнуть на 250 гигов, который еще и дешевле будет
- отсутствие тачпада. Я просто очень привык к нему и уже наловчился им пользоваться почти с той же степенью комфорта как и с мышкой. Хотя это конечно дело очень личное. Однако такая докстанция мне вообще не нужна как класс. Таким образом будет лучше и удобнее купить планшет без нее, что кстати денег сэкономит, и просто маленькую клавиатурку какую нибудь выбрать, при том даже можно проводную, и мышь так же...
Вот при всех этих условиях я буду готов перейти со своего нетбука на планшет. Но кстати долговечность от аккумулятора мне виндовый планшет не один не заменит, так как в моем нетбуке стоит увеличенной емкости на 6,6 А/час, против стандартных 4.4. Так что он даже для нетбука долго работает... И цена мой нетбук сейчас стоит уже 9800 рублей, + я поставил еще гиг памяти, +1000 рублей. Винда 7 в комплекте. Вот такие вот мысли...

Константин Игоревич: жирные минусы:

- отсутствие тачпада.



там же весь экран сенсорный, может это компенсирует?

Константин Игоревич: вижу следующие жирные минусы, которые перечеркивают плюсы:
- SSD диск, ведь сюда можно обычный нетбучный хард воткнуть на 250 гигов, который еще и дешевле будет

А вы не задумывались, почему в планшетах ставят именно SSD? Да потому что вы его держите в руках во включенном состоянии, т.е. можете резко повернуть, встряхнуть, бросить на диван и т.п. В такой ситуации обычному винту может внезапно прийти каюк, вас это устроит?

Alex Exler:


Но если с помощью специальной защелки отстегнуть планшет, то устройство разложится на две половинки.



Так это же самый настоящий нубук! 😄
03.03.11 08:37
0 0

А я про UMPC года два назад уже в тред про выбор ноутбука писал......
GEK
03.03.11 08:08
0 0

GEK: UMPC
А придумали его 5 лет назад 😄
03.03.11 08:21
0 0

Когда уже наконец сделают не очередной планшетник, не еще один нетбук, а нормальный портативный комп в очках. Там и стереоэкран можно сделать легко - для двух дисплеев есть место и не надо никакого мерцания, вредного для глаз, и легко решат дилемму - большой экран хорошо, а маленький - удобно.

Лет 10 назад в Компьютерре была статья про фирму, выпускающую носимые компьютеры. Сколько лет прошло, а новостей на этом фронте нет.
03.03.11 07:34
0 0

sambl4:
Когда уже наконец сделают не очередной планшетник, не еще один нетбук, а нормальный портативный комп в очках. Там и стереоэкран можно сделать легко - для двух дисплеев есть место и не надо никакого мерцания, вредного для глаз, и легко решат дилемму - большой экран хорошо, а маленький - удобно.




А куда девать процессор, видеокарту, диск жесткий? В какое, простите, отверстие вставлять флешки? Про "джойстик pointstick" вообще промолчу.
03.03.11 09:10
0 0

sambl4: Когда уже наконец сделают ... нормальный портативный комп в очках...



И ещё, а куды там пальцами тыкать??
03.03.11 09:29
0 0

Ура. Как я и гениально предвидел несколько обзоров назад, такие штуки стали появляться. Еще возможно еще пару лет, они дойдут до ума, а в отдаленном будущем и не будет никакой грани между лэптопом и планшетом (и ридером).
03.03.11 04:28
0 0

И не странно ли, что в нём нет GPS с гнездом подключения внешней антены?
03.03.11 03:34
0 0

Похоже, моей следующей читалкой будет нечто подобное 😄

А вес 970 граммов - это с клавой-доком, или чисто планшет сам?
03.03.11 03:34
0 0