Настраиваем меню "Пуск" Windows 11 и панель задач под себя

12.06.2024 22846   Комментарии (36)

Мы знаем, что у меню "Пуск" и панели задач в Windows была трудная судьба. Компанию Miscosoft с этими элементами операционной системы шатало, как березку на ветру. То кнопку "Пуск" переделают так, что пользователи придут в ужас, то из панели задач уберут очень важный элемент организации запущенных приложений, так что всё как-то не слава богу.

И с этим Microsoft вечно какой-то путь из боя в бой. Помнится, когда они в Windows 8.0 вместо привычной кнопки "Пуск" понапихали эти свои элементы интерфейса Metro UI (в компании тогда активно продвигали идею одного и того же интерфейса для ПК и планшетов, чем и объяснялись такие экзерсисы) - пользователи в буквальном смысле слова взвыли.


Меню "Пуск" Windows 8.0

И компании пришлось в версии 10 возвращать обратно более привычную кнопку "Пуск".

В Windows 11 они и кнопку "Пуск" снова переделали, и панель задач сделали как у Mac OS, чем снова слегка выбесили. Правда, им там пользователи активно писали много всяких очень добрых слов, так что после нескольких обновлений и меню "Пуск" стало вполне можно пользоваться, и панель задач после определенных манипуляций с настройками тоже можно привести в чувство, и она будет работать так, как и раньше.

Как обычно, очень многие пользователи толком не знают, какие возможности сейчас предоставляет меню "Пуск" и как можно настраивать поведение панели задач, поэтому я хочу в данной статье рассмотреть эти вопросы - наверняка многим будет полезно.

Итак, по поводу кнопки "Пуск".

После установки системы кнопка "Пуск" выглядит как-то так: вверху находится строка поиска, затем идут закрепленные приложения, кнопка вызова всех приложений, после этого раздел рекомендованных приложений, а в самом низу слева - имя и аватар пользователя, а справа - кнопка выключения ПК.

Так вот, всё это модифицируется в широких границах и настраивается под себя.

Если на любой пиктограмме закрепленного приложения нажать правую кнопку мыши, то появится вот такое меню.

"Открепить от начального экрана" - убрать иконку из закрепленных. Ну и первым делом оттуда нужно убрать пиктограмы всех приложений, которые вы не используете или используете крайне редко, чтобы освободить место для тех приложений, которые вам нужны постоянно.

Также в этой панели поддерживается возможность объединения пиктограмм в папку: для этого нужно просто мышкой иконку одного приложения перетащить на иконку другого, после чего будет создана папка, и в нее можно помещать мышкой другие пиктограммы.

Название папке, разумеется, можно дать свое. 

Внутри такой папки новую папку создать не получится, то есть вложенность папок здесь одноуровневая, но и этого вполне хватает. 

Я убрал лишние пиктограммы, получилось вот это. 

Теперь добавим сюда пиктограмму нужного нам приложения - например, FireFox. Его можно найти через "Все приложения", однако проще название приложения написать в строке поиска, а когда его пиктограмма там появится, на ней нажать правую кнопку мыши и выбрать "Закрепить на начальном экране". 

Ну и всё, вот это приложение на начальном экране кнопки "Пуск". Аналогичным образом помещаете сюда иконки всех приложений, которые вам нужны. 

Теперь давайте посмотрим настройки кнопки "Пуск". 

В окне кнопки "Пуск" два больших раздела: закрепленные программы, которые мы только что рассмотрели, и рекомендованные приложения/документы. Также в разделе рекомендованных могут показывать пиктограммы наиболее часто используемых приложений: по умолчанию эта опцию отключена (ее видно на скриншоте), и я рекомендую ее включить. 

Если вы хотите иметь больше места для закрепленных пиктограмм, то нужно выбрать настройку "Больше закреплений". Если нужно иметь больше рекомендаций - тогда тоже выбрать соответствующую настройку. 

В самом низу настроек раздел "Папки". Это иконки приложений и папок,  которые можно включить в окне "Пуск" справа снизу, где по умолчанию стоит только кнопка выключения ПК. 

И я рекомендую включить там что-то из того, что вы используете: параметры, загрузки, изображения, документы, проводник - это очень даже пригодится. 

Вот я включил несколько папок для примера. 

И вот они появились в окне "Пуск" справа снизу. 

Ну и еще один интересный момент с кнопкой "Пуск". Далеко не все пользователи знают, что если по кнопке "Пуск" нажать правой кнопкой мыши, то там появится меню с очень полезными пунктами. 

А теперь давайте посмотрим на настройки панели задач. Чтобы войти в эти настройки, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на любом свободном месте панели задач и там выбрать "Параметры панели задач". (Также можно просто в поиске задать "Параметры панели задач".) 

В разделе "Поиск" есть вот такие варианты. Если вы хотите, чтобы поиск на панели задач почти не занимал места, выберите "Только значок поиска". 

Copilot - лучше включить. Это встроенный в Windows ChatGPT вместе с DALL-E (рисование изображений по запросу) - очень полезная штука. 

"Представление задач" - переключение между запущенными приложениями и между рабочими столами, если их несколько. 

"Мини-приложения" - всякие виджеты. Решайте сами, нужны они вам или нет. У меня они отключены. 

В настройках раздел "Другие значки панели задач" - это те значки, которые постоянно будут видны: остальные значки будут скрыты за шевроном. 

Самый нижний раздел настроек - "Поведение панели задач". 

Там вы можете задать выравнивание панели задач слева, как в предыдущих версиях Windows, а не по центру.  

Также там лучше включить настройки "Щелкните в дальнем углу панели задач, чтобы показать рабочий стол".

Ну и важная настройка - "Объединить кнопки панели задач и скрыть метки".

По умолчанию там установлено "Всегда". При этом панель задач имеет вид как у Mac OS: приложения показаны в виде пиктограмм, если запущено несколько копий приложений (например, несколько копий браузера и несколько телеграм-каналов), то при наведении на соответствующую пиктограмму появляется отдельное окно с запущенными копиями приложения.

Если же выбрать "Никогда", то запущенные приложения показываются в виде панелек с надписью, и разные копии одного приложения показываются по отдельности, то есть не группируются. Именно эта настройка пропадала в Windows 11, и ее вернули после требований пользователей. Лично я использую только такой вариант настройки, мне это намного удобнее.

Ну и последнее - как поменять цвет окна "Пуск" и панели задач.

"Настройки - Персонализация - Цвета". Там в разделе "Выберите режим" выбрать "Настраиваемый", включить опцию "Показать цвет элементов в меню "Пуск" и на панели задач", после чего выбрать нужный вам цвет для окна "Пуск" и панели задач.

© 1998–2024 Alex Exler
12.06.2024

Комментарии 36

А Win11 точно нужен? На Win10 как-то комфортнее.
26.06.24 23:45
0 0

Старый добрый Экслер, спасибо!
13.06.24 15:16
0 0

Раньше можно было значки панели задач укладывать в 2 и 3 ряда через изменение записи в реестре. Теперь мелкософт эту возможность убрал. Уроды.
13.06.24 10:59
0 0

К вопросу о сторонних утилитах.
Да, пока у тебя локальный компьютер - в 80% можно обходиться без них. И не чувствовать себя ущербно.
Но всё сильно меняется - когда часто приходится работать по удалёнке. Внезапно выясняется что сочетания клавиш могут не передаваться. Что нужная тебе программа не закреплена ни в панели задач - ни на рабочем столе. А в штатном меню Win 10 / Win 11 может быть закопана чудовищно глубоко. А юзер на том конце безбожно тупит.
Так что я рад за тех кому хватает стандартных возможностей. Но...
13.06.24 09:17
0 0

Граждане и товарищи! Дамы и господа!
Про какую я чудесную команду узнал на днях!

Win + V - менеджер буфера обмена.

Век живи - век учись!
13.06.24 09:11
0 1

Не понимаю, зачем куда-то отдельно закреплять вызов проводника, когда он спокойно вызывается win+E
13.06.24 07:45
1 0

Хорошая статья, спасибо, наконец-то настроил нормально интерфейс 11 винды. В общем, если б не прекращение поддержки 10 - не переходил бы, у майков как всегда винда хорошо получается через одну. Убрали тайлы, вместо них какие-то мобильные иконки, убогий экран загрузки, проблемы с обновлением как поначалу на 10. Нижняя панель зачем-то центрована как на маке, выглядит как дешевая китайская копия(и непонятно зачем, винда куда удобнее макоси). По крайней мере это настраивается и можно сделать интерфейс как на десятке. Проблем с альт табом еще не было, но визуальное переключение между окнами это хорошо, куда лучше чем иконки.
12.06.24 21:37
0 0

Ну, не знаю.
С момента выхода win 11 я купил и установил StartAllBack и счастлив. Все стало как прежде, включая и контекстное меню по ПКМ.
А так как у меня не 2 монитора, а 1, то я всегда панель задач выношу вправо, как говорится, дело привычки.
12.06.24 19:10
0 0

Copilot - лучше включить.
Да-да, напоминает те времена, которые поиск тулили где только можно, только не везде он оказался настолько полезен (по тем или иным причинам, в том числе из-за плохой реализации). Копайлот - только одна из нейросетей, доступная сегодня. И, скорее всего, рано или поздно, Майкрософт даст на выбор какую из них подключать. Как случилось и с поисковиками, и браузерами (не совсем, да).

Если же имеется ввиду, что Копайлот будет знать всё о ваших данных.... (по крайней мере, потенциально) то как бы ну его.... Кстати, при первом использовании там предупреждают, что типа ни Майкрософт нет доступа к чатам (но у кого-то он может быть), и что типа ничего не будет использовано для обучения, и вообще смотрите условия и стандартный стейтмент о прайваси. Но я бы подождал, пока ситуация не устаканится. Пока есть бреши и проблемы в нейросетях. И я не вижу разницы, если я буду использовать ИИ с сайта (возможно не Копайлот вообще), а не прямо из Винды. Кроме доступа к моим документам (если он есть), а этого я не хочу.

Так что тема нейросетей в Винде не раскрыта. Конечно, мы можем поверить на слово, что "лучше включить", но хорошо бы узнать аргументы зачем. И есть ли побочные эффекты.
12.06.24 18:29
0 0

Любопытно было почитать. Сам я правда вообще пуск не нажимаю никогда практически. Все программы нужные закреплены на панели задач, нет нужды в пуск лазать.
12.06.24 16:16
0 0

Copilot - лучше включить. Это встроенный в Windows ChatGPT вместе с DALL-E (рисование изображений по запросу) - очень полезная штука.
ИМХО, стоит упомянуть, что Copilot есть не у всех. Это или экспериментальная сборка, или какой-то доп. пакет.
По крайней мере в моей Win 11 Pro такого пока нет.
12.06.24 16:08
0 0

там региональные ограничения. в РФ работать не должно.
16.06.24 15:38
0 0

Огромное спасибо за статью! Я знал про настройки, но не про все. Не знал до прочтения про папки и про возможность рядом с кнопкой включения сделать служебные иконки, я их дублировал раньше значками, занимая место от приложений.
Но вообще хочу сказать, что Майкрософт на удивлении в Виндоус 11 смогли в удобный и одновременно красивый интерфейс. Так что никакие сторонние модификаторы интерфейса не нужны совсем. Всё удобно настраивается под себя. И расположение панели задач по центру оказалось куда удобнее, чем как было раньше слева.
12.06.24 14:01
0 0

я установил бесплатную утилиту open shell с github. Очень удобно -- панель управления как в windows 7 , а всё остальное работает нормально как в windows 11
12.06.24 13:50
0 4

Статья очень познавательная, спасибо. Кажется, в Win11 они что-то допилили до более-менее приемлемого уровня. Жаль, что вся эта деятельность почти бессмысленна - к гадалке не ходи, в Win12 (которая вот-вот выйдет) они опять переделают Start Menu, ибо "надо же что-то делать, притом чтобы ничего настоящего не делать". Поэтому даже привыкать не буду - OpenShell в режиме Win7 + Win 11 Classic Context Menu. По крайней мере, пока это работает.

P.S. Microsoft - натуральные козлы, честное слово. Каждый раз новая система после Win7 наталкивается на чудовищное сопротивление в первую очередь из-за того, что они каждый раз всё перефигачивают. Ну сделайте уже механизм skinning встроенный в OS, и сразу поставляйте шкурки в стиле Win7/Win8/WinXP/Win10. Не можете сами? Купите лучшую из контор, которые это делают, и используйте по прямому назначению.
12.06.24 13:07
0 10

Купите лучшую из контор, которые это делают,
Вот этого экстремизма не нужно.
мелкософт чего ни купит - всё изговняет.
12.06.24 13:50
1 5

Гитхаб?
12.06.24 14:23
0 0

Там список длиннющий, не хочу даже начинать.
А к упомянутому, видимо, просто ещё руки не дошли.
12.06.24 20:09
0 0

Эх, я понимаю, что кнопки "Сделать хорошо" не существует, но кнопку-то "Сделать всё как в Windows NT " можно же было придумать...
12.06.24 12:26
1 6

Сделать всё как в Windows NT
OpenShell + Windows 11 Classic Context Menu

Ну не на 100% - но на 80% - всё по классике
12.06.24 12:35
0 5

да, windows 11 classic context menu очень полезная вещь
12.06.24 12:50
0 0

Да, только классических рамок у окон не хватает. Достали уже эти чёрные однопиксельные, когда два чёрных (например, консольных) окна частично перекрывают друг друга, вообще непонятно, где граница между ними.
12.06.24 14:20
0 1

OpenShell + Windows 11 Classic Context MenuНу не на 100% - но на 80% - всё по классике
Да, я знаю про эту полезную программку. Но увы, мне часто приходится работать на машинах той или иной степени корпоративности, где её либо вообще нельзя поставить, либо надо ноги по задницу сносить, что бы получить разрешение. 😄 А у меня со времён перекрёстной работы на Маке и Винде появился пунктик - я на всех машинах, на которых работаю, стараюсь привести интерфейсы к одному виду. Так что приходится привыкать к закидонам Микрософта.
12.06.24 16:00
0 0

Алекс, закрепленный калькулятор - часто запускаешь?
(вот я, конечно, на 11 винде не проверял) был в свое время numlock calculator (еще живы дистрибутивы на всяких softportal). Запускается, вылезает по нажатию numlock(что из названия следует), поддерживает кучу режимов, скины и прочее. Может пригодится? Но честно говорю, лет 10+ его не пользовал и про совместимость с W11 не знаю.
12.06.24 12:20
0 0

Copilot - лучше включить.
пишут, что в ИИ наблюдаются плохие вещи
или это не про Copilot?
12.06.24 12:11
0 0

Ещё со времен Вин 8 поставил Classic Shell и забыл и забил. Мне так удобнее. Старый я. Ретроград. Но за обзор спасибо. Много нового узнал. )))
12.06.24 11:19
0 4

Ещё со времен Вин 8 поставил Classic Shell и забыл и забил. Мне так удобнее. Старый я. Ретроград. Но за обзор спасибо. Много нового узнал. )))
Я много чего ставил из этой серии, но когда в Windows 11 допилили панель задач - перестал этим пользоваться.
12.06.24 11:29
0 2

Ну у каждого свои задачи. У меня потребности на восьмом десятке мизерные. Отдыхаю, читаю. А у тебя это работа и практически образ жизни. Каждому своё! Удачи.
12.06.24 11:35
0 2

Ну у каждого свои задачи. У меня потребности на восьмом десятке мизерные. Отдыхаю, читаю. А у тебя это работа и практически образ жизни.
Да, конечно, от задач зависит.
12.06.24 11:43
0 1

поставил Classic Shell и забыл и забил. Мне так удобнее.
На Win 11 надо ставить Open Shell (форк Classic Shell). Она корректнее работает с меню Win 11
А если еще и поставить Windows 11 Classic Context Menu v1.2 то и правая кнопка мыши становится такой же как везде - без наворотов и глупостей
12.06.24 12:16
0 5

Спасибо тёзка! Попробую. ПКМ да, достает.
12.06.24 12:41
0 1

Спасибо тёзка! Попробую. ПКМ да, достает.
попробуйте вызвать контекстное меню правой кнопкой, удерживая при этом нажатой клавишу "Shift" на клавиатуре, может и примочку ставить не потребуется.
ADV
12.06.24 13:27
0 2

может и примочку ставить не потребуется.
А она не ставится. Она реестр переключает по принципу Вкл - Выкл
Кстати, смена сочетаний клавиш на новые - куда бОльшее зло чем даже перерисовывание интерфейса.
12.06.24 13:42
0 0

Если честно, я вообще не понимаю этих танцев с бубнем, что насчет панели задач, что насчет third-party утилит. Зачем?? Панель задач нужна для запуска програм. Всё. Наиболее часто запускаемое прикрепляете к панели задач. Всё остальное гораздо быстрее ищется через нажатие на клавишу Win и набора имени приложения (нажимает Win, потом Word - он находится иногда по первой же букве).

PS: Правда я использую еще файловый менеджер для всех операций с файлами.
12.06.24 18:42
0 2

Дык привычки! Переучиваться поздно и лень.
13.06.24 08:15
0 0

Переучиваться поздно и лень.
Старость не радость.
15.06.24 19:12
0 0