Адрес для входа в РФ: exler.world

Бургундия и заморозки 2021 года

24.04.2021 11:23  13055   Комментарии (143)

Юрий Праушкин пишет о последствиях заморозков этого года в Бургундии. С вином в этом году, похоже, там будет все очень и очень плохо.

Про последствия заморозков в Бургундии в 2021 году.

Проезжая вчера по виноградникам Côte d’Or’а я обратил внимание, что с зимы они вид не поменяли, а оставались такими же тёмными.  В глаза бросалось отсутствие зелени, которую уже вроде бы следовало ожидать. 

Остановился я в Поммаре и разговорился с двумя работниками Domaine Glantenay Bernard et Thierry, которые как раз приехали с обеда.  Это, конечно же, только одно мнение, но тем не менее:
- Шардоне, которое выпускает почки раньше пино нуар, и которое, к тому же, высажено в основном на юге, погибло почти всё.  Ситуация настолько плоха, что виноделы рассчитывают не на урожай, а в лучшем случае, на нормальную вегетация в этом сезоне, которая позволит развиться лозе в должной мере, чтобы в следующем году уже был урожай.
- С пино нуар ситуация получше, в том плане, что потери составляют не до 100%, а до 60%.  Пока обстановку оценить тяжело, так как многие почки подморожены, и вряд ли они дадут цвет и грозди, хотя ростки пойти должны. 

Я сделал фотографии на Clos des Chênes в Volnay, выбирая только те лозы, на которых просматривались почки, потому что на многих ничего видно не было.  Зелёные дают ещё какую-то надежду, но много серых, от них уже ждать нечего.

Ужасно было то, что морозы стояли несколько ночей, к тому же был снег, крайне неблагоприятное стечение обстоятельств.  Работники вспоминали своего соседа, который потратил на свечи и прочие премудрости больше 300 000 евро, а результат одинаково плох…

В комментариях к этому посту начали с жаром обсуждать, как вообще можно было потратить аж 300 тысяч евро на обогрев виноградника (его размер - 50 гектаров).

Расчеты Юрия:

Один комплект свечей, который горит часа 3-4, будет стоить 1500 евро на 1 га. В ту ночь, когда я поехал фотографии делать в Шабли, мороз ударил в 3 часа и продержался до 9 утра, т.е. комплекта надо было минимум два, это 3 тысячи на гектар за ночь. Ночей, вроде 5, или 6 было... Так что, тысяч 10 на гектар этой весной тол ко на свечи - легко, а ведь народу надо ещё деньги платить.

Ну и дальше разгорелась интереснейшая дискуссия на тему того, как можно было дешевле обогреть соломой, палетами с опилками или прямо-таки бензином.

24.04.2021 11:23
Комментарии 143

Хм, во всех советских фильмах, когда в каком то колхозе надвигались заморозки и надо было спасать фруктовые сады, всегда разжигались по периметрам костры и фруктовые сады спасали дымом...
как сейчас помню в 80 ых годах в хозяйственных магазинах продавались "дымовые шашки", на вид ,как сейчас 5 литровые металлические банки с красками. Моя мечта детства была купить и активировать во дворе.. но дорогие "для школьника" были заразы. Так там в инструкции было написано "для защиты от заморозков"...
med
26.04.21 07:09
0 0

Надо было накрыть агроволокном все лозы на период холодных ночей и дней.
Этого бы хватило.
25.04.21 02:22
0 0

Надо было накрыть агроволокном все лозы на период холодных ночей и дней.Этого бы хватило.
Да, спанбонд бы здесь в самую кассу.
25.04.21 15:25
0 0

Лет через 50 вино урожая 21 года будет стоить конские деньги и будет достаточно редким, стоит купить и спрятать.
25.04.21 00:52
0 0

Да ну! Что скажешь за органолептику вин 19 века? А за цену?
25.04.21 09:19
0 0

Лет через 50 вино урожая 21 года будет стоить конские деньги и будет достаточно редким, стоит купить и спрятать.
Пострадали в основном белые сорта винограда, кмк, у них потенциал хранения невысок. И нет смысла купить бутылку молодого вина и хранить дома. Превратится постепенно в уксус.
Выдержанные вина готовятся и хранятся в винодельнях в специальных условиях.
25.04.21 09:54
0 1

Ты не понял. Не только хорошее вино стоит дорого. Но и редкое.
25.04.21 12:39
0 0

Что скажешь за органолептику вин 19 века?
А что, такие еще есть, которые не уксус? И потом, это все представляет интерес для узких специалистов. Лично меня вина условно дороже 100 евро не интересуют вообще.
26.04.21 12:19
0 0

Блин, опять придётся глушить водку.
24.04.21 23:57
0 1

Сперва поговори с ней, попроси, чтобы не орала - может и получится без глушения?
25.04.21 13:26
0 0

Кстати, я вижу зеленую почку на этой фотографии:)
24.04.21 23:32
0 0

Скажу больше. Я вижу как минимум три зелёных почки.
25.04.21 10:02
0 1

Спасибо, внес заметку в записную книжку: бургундское 2021 года не покупать, плохой был год.
24.04.21 23:22
0 2

бургундское 2021 года не покупать,
Наоборот, раритетное вино.

Наоборот, раритетное вино.
Если оно вообще будет.
25.04.21 09:48
0 1

Мне моя бабушка агроном рассказывала, что виноградная лоза не боится заморозков. То что для неё реально смертельно - это оледенение на ветках, то есть мороз после дождя. Если заморозки наступили в момент вылупления почек, тогда винограда в сезоне не будет. Но лоза от этого не умрет (то есть потери не убийственные). Большинство бизнесов имеют бизнес страховку которая включает в себя такие случаи. Так что жалеть надо потребителей вина (подорожает однозначно, но поскольку есть другие регионы, то ничего ужасного не будет) и страховые компании, которые будут выплачивать ущерб. Надеюсь у них достаточно широкий по регионам набор клиентов. Ну и для виноделов на следующий год страховые премии вырастут.
24.04.21 22:56
0 1

Но лоза от этого не умрет (то есть потери не убийственные). Большинство бизнесов имеют бизнес страховку которая включает в себя такие случаи. Так что жалеть надо потребителей вина (подорожает однозначно,
Ещё один фактор к росту инфляции 2021 в Еврозоне.
Про лозу спасибо, что обнадёжили.
В прошлом году посадила пять саженцев винограда в своем саду.. но пока не вижу жизни в них.
24.04.21 23:29
0 1

Большинство бизнесов имеют бизнес страховку которая включает в себя такие случаи. Так что жалеть надо потребителей вина
Смею предположить, что бизнесом вы никогда не занимались.
24.04.21 23:59
0 0

В России занималась. Но бизнес был маленький и без капитальных вложений. Я бухгалтером в трёх странах работала. В России , конечно, не было страховок. Но это было до 2004. Надеюсь сейчас появились. И в Канаде и в штатах бизнесы которым есть что терять страхуются в той или иной степени. А для некоторых - это обязательное условие.
25.04.21 04:25
0 2

но поскольку есть другие регионы
По всей Франции такое, даже на лазурке. Так что нет других регионов в этом году.
25.04.21 04:39
0 0

По всей Франции такое, даже на лазурке. Так что нет других регионов в этом году.
похоже, что почти по всей Европе: Франция, Германия, северная Италия, Тоскана. Разве что Испанию с Грецией не упоминают.
25.04.21 10:14
0 1

То есть, во всей Франции с погодой для винграда жопа?

Да. Выжило процентов 15-20 в самом лучшем случае.
Вино будет, и может быть даже будет хорошим, этого никто пока не знает - от лета зависит, но его будет очень мало
25.04.21 14:23
0 0

Как же больно, такие потери.
Бургундия это же самое лучшее шардоне в мире, вино то есть.
Похоже, что многие виноделы Франции в этом году понесут огромные убытки.
И не только Бургундия
24.04.21 20:37
1 0

Похоже, что многие виноделы Франции в этом году понесут огромные убытки.
Не только виноделы и не только во Франции. Урожай косточковых культур тоже сильно пострадал. В кантоне Вале пропало 70% урожая валезанских абрикосов. 😒 В конце марта было аномальное потепление, естественно, природа начала просыпаться.
24.04.21 22:53
0 0

В Онтарио та же фигня. Весна пришла на месяц раньше, все зацвело (и абрикосы), а опылители еще спят, и проснуться не успели - снег прямо на цветы лег
24.04.21 22:59
0 0

пропало 70% урожая валезанских абрикосов. 😒
Жаль, французкие абрикосы такие вкусняшки.
24.04.21 23:31
0 0

Какое несчастье! Производители наркотиков не смогут их производить целый год! ?

Померзший Виноград, абрикосы, персики - наркотики? Разум отключился у человека..
Может сразу все вырубить предложите?
25.04.21 09:44
0 1

Зожник отмороженный этот hancack.

Михаил Сергеевич, перелогиньтесь!
26.04.21 22:17
0 0

В каком то фильме видел сцену спасения виноградника, костры и дым, но это кино, а в жизни видимо все по другому.
24.04.21 20:01
0 0

25.04.21 02:20
0 0

Про виноград печально, но вижу на последнем фото внизу котика.
24.04.21 19:14
0 0

В фильме "Прогулка в облаках" показали, как бороться с заморозками в виноградниках.
24.04.21 18:35
0 0

Это была очень романтичная сцена. 😄

Очень красивый и приятный фильм!

Живу в Алтайском крае. Выращиваю виноград. (так, по мелочи, пара кустиков, ведро ягоды, листья для всяких блюд и консервирования, можно сказать в декоративных целях). Виноград в наших краях появился лет 10 назад. сейчас почти в каждом хозяйстве есть понемногу. Иногда зимой вымерзает, при чрезмерном утеплении - преет. Часто слышу фразу от местных виноградарей: виноград должен страдать... Мол, до минус 10 можно не переживать, не накрывать.
Кстати, был у нас масштабный проект - Алтайские вина из французских сортов. Года два назад закрылся, т.е. накрылся. Медной посудиной.
24.04.21 16:56
0 2

Возможно, что и 100. И 200 лет назад. Может декабрист Лунев виноградину привез, сам того не зная....
25.04.21 17:30
0 0

Э-м-м... Из винограда севернее Ростова-на-Дону честное сухое вино не сделаешь...

Когда-то, в советские, ни разу не политкорректные и тем более не экологичные времена, растения от заморозков защищали дустовыми дымовыми шашками - вонище неимоверное, но работало...
А виноград, да... жалко...
У меня такая же фигня с заморозками была в прошлом году, так почти все сорта остались без урожая (кроме канадской синей Ниагары, ей морозы пофиг). В этом году у нас тоже сейчас по ночам заморозки, но виноград еще спит, а вот черешня как раз в цвету...
24.04.21 13:56
1 0

растения от заморозков защищали дустовыми дымовыми шашками - вонище неимоверное, но работало...
Когда у вас -8 - -10С при раскрытых почках, можете хоть дуст, хоть ДДТ лично с Шевчуком и гитарами средь лоз выставить - всё равно не поможет (
24.04.21 15:31
1 1

А Синяя ниагара подойдет для алтайского (не горноалтайского) климата?
24.04.21 17:03
0 0

А Синяя ниагара подойдет для алтайского (не горноалтайского) климата?
Понятия не имею, в среднеевропейском климате - растет нормально.
25.04.21 00:23
0 0

Блин, и я почуЙствовал фуйню.... Но постеснялся написать.
25.04.21 17:32
0 0

Жесть, конечно 😒 Причем, потратив такие деньги и не получив урожай в 2021 году, вы не можете просто забросить лозу. Как винодел вы будете ухаживать за лозой/почвой и т.п. весь 2021 год, тратя силы и средства, надеясь, что в следующем году повезёт больше.

Такие весенние заморозки - просто кошмар для винодела. Все эти свечи/печки могут спасти от 2-3 градусов, но от "зимних" заморозков, которые ударили сейчас - мертвому припарки.
24.04.21 13:50
0 0

А суровые дизельные тепловые пушки по 50кВт тепловой мощности? А каталитические газовые грелки?
24.04.21 19:23
0 0

А суровые дизельные тепловые пушки по 50кВт тепловой мощности? А каталитические газовые грелки?
В одной только Шампани 34 тысячи гектар, в Бургундии - 29500, во-первых, всё не покрыть, во-вторых - все равно не хватит, наверное, если только у каждой лозы не ставить по такому плазмагану )
24.04.21 22:27
0 0

День богат на открытия! В Бургундии заморозки, а в Лондоне пальмы выросли (от чего я до сих пор в шоке, уже всем своим рассказал):
24.04.21 13:38
0 1

Ничего, мы немножечко подправим Гольфстрим, и ...

Ничего, мы немножечко подправим Гольфстрим, и ...
Серьезный парень этот Гольфстрим! Везде его упоминают!

— Василий Иванович, Гольфстрим замерз!
— Сколько вам говорить: евреев в ночное не посылать!

Шикарно, спасибо, не слышал)))

Шикарно, спасибо, не слышал)))
Да ладно! Вам что, 12 лет? ? А я-то думаю, почему вы про пальмы в Англии не знали! Все знают, а вы не знаете! ?

Вам что, 12 лет? ?
Отнюдь, отнюдь...

Там за кочегара - Жирик.
Своим соратникам и единомышленникам Жириновский подробно рассказал о противниках. Например, климат. "Сейчас им плохо, у них снег идет, да у нас тысячу лет идет снег! Восемь месяцев зима, делегаты не могут доехать на съезд, - обличал лидер ЛДПР, - пусть Гольфстрим еще больше остынет и повернет налево! Что тогда будет с Европой? Будет Мурманск! Воркута!" Зал одобрительно смеялся, хотя гостям и делегатам, которых набралось около шести тысяч, действительно, пришлось почти час ждать начала съезда из-за непогоды.
25.04.21 09:15
0 0

- Мальчик, а ты знаешь, что такое...
- Дяденька, я не настоящий сварщик! Просто маску нашёл.

Главное чтобы картошечка не помёрзла. Без вина нифига плохого человечеству не будет, а вот без картошечки каюк 😄.
24.04.21 13:28
4 19

Не факт, все же самый правильный спирт не из картошки.
24.04.21 19:24
0 0

И если б водку гнать не из опилок,
То чё б нам было с трёх-четырёх-с пяти бутылок!
25.04.21 13:20
0 0

О! Вижу уже все желающие отметились и побежали растолковывать что "глобальное потепление - это не то о чем мы, мы имели в виду - изменение климата". Это уже ближе к правде. Проблема в том что бороться с изменением климата, это то же самое что пытаться перегородить Амазонку десантом бобров из Канады. Во первых - это абсолютно природный, естественный процесс, который был уже не раз за последние миллионы лет. Во вторых - бороться с ним "абстрактно" намного проще чем лично, не меняй авто чаще чем раз в 10 лет, телефон в 2, ноут в 4-5. В третьих - откажись от тупой цифровизации, производство стали потребляет 5% мировой энергии, цемента - 7, цифра уже сегодня потребляет 12, а скоро будет 20. А что она в сущности делает полезного, крипту майнит?)) В 4х - куда большую роль в изменении играет опустынивание, боритесь с ним, но это ж сложно и не так зрелищно.
Электромобили, идрена вошь))) А гига свалки электроники в Африке нет желающих почистить? Планета в порядке, просто людям пиздец, это да
Но в последние годы разрушительные для плантаций холода случаются все чаще: в 2017 и 2019 годах виноград также приходилось спасать. Сами виноделы связывают это с изменением климата.
ЗЫ www.rfi.fr Заморозки были в 17, 19 и теперь 21 годах. Вы видите потепление? А оно есть
24.04.21 13:23
9 22

Во вторых - бороться с ним "абстрактно"
Ну почему же "абстрактно"? Главное - бабло пилить на правильных неправительственных организациях с гранатами и всё тут же обретает конкретику 😄 А эффект от этих, якобы, действий настолько далек, даже если бы они реально что-то полезное делали, то тут - хуже борьбы с ковидом в плане ответственности за результат.
24.04.21 13:48
4 4

Пилить бабло с гранатами - это конкретно, да...
24.04.21 13:59
1 3

Пилить бабло с гранатами - это конкретно, да...
Много желающих пилить бабло во имя человечества стало - приходится отстреливаться и отбиваться гранатами )
24.04.21 15:29
3 3

цифра уже сегодня потребляет 12, а скоро будет 20. А что она в сущности делает полезного, крипту майнит?))
Датацентры без разницы где ставить, поэтому их ставят, где электричество дешевое, гидрогенерация и проч.
«Цифра» не только «крипту майнит», а, например, оптимизирует логистику, позволяет максимально эффективно использовать транспорт, склады и производство (в пределе — производство «по запросу»), позволяет работать из дома, а не таскаться каждый день в офис, который тоже надо содержать, и тому подобные энергосберегающие вещи. «Уберизация» экономики, опять же, когда ресурсом пользуется гораздо большее количество потребителей
24.04.21 17:07
0 2

Во Франции сейчас строят АЭС с прицелом именно на майнинг. В НЙ хотят оживить 7 лет закрытую УГОЛЬНУЮ станцию, без выдачи э-ва в сеть, замкнуть только на майнинг, а Укр хотят запустить закрытые 2 блока Южноукраинской АЭС, и часть энергии на майнинг направить. Я могу долго перечислять, но кмк цифровой оптимум был достигнут примерно в 2010, потом пошел маразм, тикток, майнинг, масочки в инстаграме и т.д.
24.04.21 19:39
3 1

Секундочку, а что плохого в АЭС, специализированных на майнинг? Они углеродный след не создают. В то же время, отлично подходят для задач майнинга в связи с тем, что для них выдача долговременной постоянной мощности оптимальна.
В то же время, те существующие мощности, которыми можно быстро маневрировать, как раз лучше использовать для других нагрузок, с пиками.
То есть, это уменьшает углеродный след в существующих условиях. К тому же, я бы поостерегся прям четко определять про «майнинг». Под вычисления — может быть
24.04.21 20:12
2 0

Во Франции сейчас строят АЭС
А какие именно АЭС строят сейчас во Франции? Строится только один реактор в Flamanville. И тот уже строится уже с 2007 года. Там оценочная стоимость 12 млрд. Евро. Думаете майнингом это можно отбить?
25.04.21 10:40
0 0

а что плохого в АЭС, специализированных на майнинг? Они углеродный след не создают
78-178 г CO2 на кВтч
Это, конечно, меньше, чем ТЭС, но далеко не ничего.
25.04.21 10:48
0 0

Там оценочная стоимость 12 млрд. Евро. Думаете майнингом это можно отбить?
При текущем курсе биткойна в 50.000$ и теоретическом пределе в 21 миллион добытых биткойнов остались еще «ненамайнеными» биткойны более чем на 100 миллиардов долларов.
И это мы еще другие криптовалюты не брали в рассмотрение
25.04.21 14:11
0 0

78-178 г CO2 на кВтч
Это, конечно, меньше, чем ТЭС, но далеко не ничего
Спасибо, действительно, очень интересно (особенно, если цифры верные;), но на мой субъективный взгляд, они действительно верные).
Да, я ошибся, карбоновый след АЭС создают, но в 2-3 раза меньший, чем генерация на минеральном топливе, что именно в этом аспекте делает их значительно безопаснее. А уж их способность выдавать стабильную постоянную мощность делает их значительно более предпочтительными для энергоснабжения датацентров, чем «зеленые» источники энергии
25.04.21 16:13
0 0

биткойнов остались еще «ненамайнеными» биткойны более чем на 100 миллиардов долларов.
Так 12 млрд. это только стоимость возведения одного реактора. Для обеспечения безрстановочной работы вам потребуется как минимум 2 реактора. Плюс стоимость эксплуатации - а для АЭС она очень высокая, хотя бы из-за соблюдения всех процедур безопасности. Плюс стоимость утилизации топлива, разборки и хранения слаборадиоактивных отходов.
Справедливости ради: реактор Flamanville-3 - классический пример ошибки в планировании и возведении. Там наперекосяк пошло все, что только могло пойти.
25.04.21 21:59
0 0

Так 12 млрд. это только стоимость возведения одного реактора. Для обеспечения безрстановочной работы вам потребуется как минимум 2 реактора
КИУМ (коэффициент использования мощности) современного реактора больше 90%, поэтому можно обойтись и одним, я полагаю

Плюс стоимость эксплуатации - а для АЭС она очень высокая, хотя бы из-за соблюдения всех процедур безопасности. Плюс стоимость утилизации топлива, разборки и хранения слаборадиоактивных отходов.
Это не так. Для АЭС именно капитальные затраты при строительстве составляют основную часть стоимости энергии. По оценкам самой Areva это 70% от стоимости киловатт-часа. То есть 30% остаются на все остальное, включая операционные расходы и захоронение. Применительно к обсуждаемому реактору, даже с учетом роста капитальных затрат до 20 миллиардов евро, стоимость всего цикла его эксплуатации будет около 30 миллиардов евро.
Ну и, строго говоря, надо еще посчитать совокупное количество электроэнергии, потребной на добычу оставшихся биткойнов, но мне лень) да и вряд ли возможно, так как нельзя учесть производительность новых поколений микросхем

А так, если посмотреть текущие оценки, мощности, потребляемые майнингом биткойна в настоящее время, составляют около 6-7 гигаватт. Большая часть ферм для этого майнинга использует дешевую энергию, типа гидро- и термальной, исходя из экономических соображений. Часть мощностей находится в Исландии, например. Около 50% в Китае, где майнеры перемещают оборудование из одной части страны в другую, в зависимости от того, на каких реках есть паводок.
Так что на месте борцов с экологическим вредом от майнинга, я бы не особо разорялся на эту тему. Майнить на дорогом электричестве от тепловых электростанций просто невыгодно
25.04.21 22:18
0 0

Для АЭС именно капитальные затраты при строительстве составляют основную часть стоимости энергии. По оценкам самой Areva это 70% от стоимости киловатт-часа. То есть 30% остаются на все остальное, включая операционные расходы и захоронение
Не очень уверен в правильности этих цифр. Особенно насчёт стоимости захоронения и разборки самой АЭС. Пока что из достоверных данных у меня есть оценка стоимости разборки ГДР-ской АЭС Грейфвальд: в 2016 году оценили стоимость работ в 6,4 млрд. €.
КИУМ (коэффициент использования мощности) современного реактора больше 90%, поэтому можно обойтись и одним, я полагаю
нельзя. Реактор нужно охлаждать постоянно, даже если энергоблок не вырабатывает электроэнергии. Так что внешний источник энергии просто необходим. Отдельная АЭС, не включенная в какую-то электросеть - сферический конь в вакууме.
26.04.21 08:04
0 0

нельзя. Реактор нужно охлаждать постоянно, даже если энергоблок не вырабатывает электроэнергии. Так что внешний источник энергии просто необходим. Отдельная АЭС, не включенная в какую-то электросеть - сферический конь в вакууме.
Не понял, второй реактор то зачем для этого? Для работы системы охлаждения гигаватты не нужны, достаточно линии электропередач и резервное электроснабжение дизелем каким-нибудь на случай аварии. В проекте любой станции есть и то, и то. Не говоря уже о том, что обсуждаемый реактор 3-й на АЭС
26.04.21 08:22
0 0

Пока что из достоверных данных у меня есть оценка стоимости разборки ГДР-ской АЭС Грейфвальд: в 2016 году оценили стоимость работ в 6,4 млрд. €.
Ну что я могу сказать? Например то, что это другой проект и другая АЭС.
А тебе лишь достаточно привести «достоверные данные» для проектов Areva
Вот мой источник:
en.wikipedia.org
«Capital cost, the building and financing of nuclear power plants, represents a large percentage of the cost of nuclear electricity. In 2014, the US Energy Information Administration estimated that for new nuclear plants going online in 2019, capital costs will make up 74% of the levelized cost of electricity; higher than the capital percentages for fossil-fuel power plants (63% for coal, 22% for natural gas), and lower than the capital percentages for some other nonfossil-fuel sources (80% for wind, 88% for solar PV).[49]

Areva, the French nuclear plant operator, offers that 70% of the cost of a kWh of nuclear electricity is accounted for by the fixed costs from the construction process.[48]»
————————
Хоть это и Википедия, ссылки на соответствующие публикации там имеются
26.04.21 08:26
0 0

3dnews.ru
Начнем с самого простого вопроса, нахрена нужен майнинг как явление?))
26.04.21 08:40
1 0

Начнем с самого простого вопроса, нахрена нужен майнинг как явление?))
Есть запрос на расчетное средство, эмисионно не связанное с правительствами, очевидно же
26.04.21 08:54
0 1

хаха, вы прослушали научные изыскания от человека, который выдавал вот такие умозаключения:
шанс получить серьезные осложнения есть но не особо большой, шанс получить побочку от прививки - точно так же.
=)))
26.04.21 09:44
0 0

Капитан звездолёта смотрел через увеличитель на поверхность расстилавшейся внизу планеты. И видел руины многочисленных больших городов, в которых утились какие-то одичалые существа.
- Так из-за чего погибла их цивилизация, вы говорите? - обратился он к к главному ксенологу.
- Они растратили все свои невосполнимые ресурсы на создание огромного количества вычислительных машин, а энергию на питание и охлаждение этих машин.
- И что же они пытались вычислить? Лекарство от всех болезней? Источник сверхдешёвой энергии? Гипердвигатели? Оружие?
- Они называли это "майнить биток".
- ЧТО?!
- Бессмысленный перебор цифр, который был объявлен "новой валютой".
Капитан машинально поправил золотую цепь на шее.
- Бред какой-то.
И, подумав, добавил:
- Очевидно, что это опасное безумие. Выпускайте стерилизующий газ.
(с), энторнеты
26.04.21 22:26
0 0

В Лангедоке то же самое. У знакомого из сорока гектар осталось 3, потому что сорт поздний.
24.04.21 13:16
0 0

Тавдинский гидролизный потирает руки)
24.04.21 12:45
1 1

Ну и дальше разгорелась интереснейшая дискуссия на тему того, как можно было дешевле обогреть соломой, палетами с опилками или прямо-таки бензином.
24.04.21 12:23
0 1

Форрест Гамп выбрал убежать.

"Во Вьетнаме мне нравилось то, что там всегда было куда идти."
Эх, теперь так не снимают (c)
24.04.21 23:40
0 1

А будь это Германия, регион Мозель-Пфальц, - ух и затарились бы они айсвайном! (Смайлик специально для Рекорда - ?)
24.04.21 12:12
8 1

Айсвайн - это когда уже созревшие гроздья винограда оставляют, чтобы их подморозило. А тут затариваться вообще нечем.
24.04.21 13:24
0 9

Эх, зря я написал, что смайлик - только для Рекорда...
24.04.21 15:39
5 3

Не поминай имя Рекордова всуе...
24.04.21 23:31
2 0

Замерзшие ветряки Техаса и виноград на юге Франции - лучшая иллюстрация глобального потепления. Вива факин грета
24.04.21 11:46
16 13

Самое интересное, что именно так и есть.
24.04.21 11:55
5 11

Основными эффектами глобального потепления, или точнее, изменения климата, как раз и являются резкие аномально низкие температуры в сочетании с более длинным, более жарким и засушливым летом. Лесные пожары и таяние ледников. А также прочие аномалии: ураганы, наводнения и пр, например, сильнейший снегопад в мадриде этой зимой. Вопрос, который недостаточно изучен, тем не менее: что действительно вызывает это измерение климата и можем ли мы каким-то образом на это повлиять.
24.04.21 12:00
3 10

"А когда же потепленье это
Сгинет так, найти чтоб не смогли,
Примется бороться Тунберг Грета
С переохлаждением Земли"
24.04.21 12:15
1 12

Замерзшие ветряки Техаса и виноград на юге Франции - лучшая иллюстрация глобального потепления. Вива факин грета
тут Грета не причем, это Гольфстрим. Будь он не ладен.
24.04.21 12:54
0 0

Также это может говорить о том, что мы где-то посередине межледниковья. И это "глобальное потепление", с которым все носятся, просто очередной период изменения климата, которые уже много раз были. Но ученые пока не могут посчитать, когда именно начнется следующий ледниковый период. Ну и минутка юмора:
24.04.21 12:56
2 3

Это, к сожалению, не проблема термина. Просто полностью обосравшуюся концепцию пытаются спасти ретроактивной заменой слова. Типа "чё, мы говорили о потепелении?" Не, пацаны, вы не так нас поняли, это Изменение Климата. У ну ка быстро бабки на борьбу с углерводным следом! Что значит нет, а если найду?

Короче, Океания всегда воевала с Остазией...
24.04.21 12:58
4 14

Основными эффектами глобального потепления, или точнее, изменения климата, как раз и являются резкие аномально низкие температуры в сочетании с более длинным, более жарким и засушливым летом. Лесные пожары и таяние ледников. А также прочие аномалии: ураганы, наводнения и пр, например, сильнейший снегопад в мадриде этой зимой. Вопрос, который недостаточно изучен, тем не менее: что действительно вызывает это измерение климата и можем ли мы каким-то образом на это повлиять.
Сейчас придут антимасочники и все вам объяснят про Грету и про глобальное потепление.
24.04.21 13:14
5 2

Свобода это рабство, а война это мир?
24.04.21 13:26
4 1

Слово "глобальное" увидеть не удалось? А локальные аномально низкие температуры один из его признаков.
24.04.21 14:01
4 4

Будь он не ладен
Был бы он не ладен и не умен, стал бы Бин Ладеном. 😄
Шучу. Правильное написание в вашем случае - "неладен".

тут Грета не причем, это Гольфстрим. Будь он не ладен.
anekdotov.net

Сейчас придут антимасочники и все вам объяснят про Грету и про глобальное потепление
А только за!! Планета перенаселена, так что антимасочники и прочие анти - это же естественный отбор в классическом проявлении!
24.04.21 14:54
6 2

Будь он не ладенБыл бы он не ладен и не умен, стал бы Бин Ладеном. ?Шучу. Правильное написание в вашем случае - "неладен".
?

Сейчас придут антимасочники и все вам объяснят про Грету и про глобальное потепление.
Давайте уже в кучу тогда 5G и чипирование от Гейтса добавьте, раз сразу с антимасочников зашли ?
24.04.21 15:32
0 1

тут Грета не причем, это Гольфстрим. Будь он не ладен.
Тают льды, меняется соленость воды в океанах, соответственно, Гольфстрим, одной из движущих сил которого является разность в плотности воды, перестает переносить тепло в северные районы так же эффективно, как раньше.
Это одна из всерьез рассматриваемых гипотез
24.04.21 17:01
0 2

Блин, это локальные колебания. Они ничего не доказывают и не опровергают. Я в прошлом году картошку посадил в самом конце апреля. А бывает в конце мая. А в 1988 году в конце июня вымерзла молодая ботва картошки. Запомнил, так как ходили в поход после выпускного. Замерзли сильно. Большая палатка, ночь, дождь, дубак. Даже бухло не помогало. Под утро решили выдернуть все колышки, верёвочки перерезать, что бы нас накрыло. Выдернули, перерезали. Палатка стоит.
24.04.21 17:12
0 3

Вы от прямой констатации ошибки перешли к остроумным, хитрым внушениям. Надо бы ещё ссылку на соответствующее правило в конце давать для нас, неучей. Кстати, а разве такого варианта не может быть: "будь он не очень ладен"?

А 1-го мая снега 80 см нападало. Тоже в 80-х, Свердловск тогда еще
24.04.21 18:40
0 0

тут Грета не причем, это Гольфстрим. Будь он не ладен.Тают льды, меняется соленость воды в океанах, соответственно, Гольфстрим, одной из движущих сил которого является разность в плотности воды, перестает переносить тепло в северные районы так же эффективно, как раньше.Это одна из всерьез рассматриваемых гипотез
Дак я об этом и говорю.
24.04.21 20:31
0 0

Давайте уже в кучу тогда 5G
погодите, щас схожу под вышку, обновлю прошивку и продолжим
24.04.21 20:33
0 0

А 1-го мая снега 80 см нападало. Тоже в 80-х, Свердловск тогда еще
В те годы в восточной и южной частях Казахской ССР наблюдалось то же самое, и люди говорили, что в снегопадах в начале мая виноваты запуски с Байконура (Тюратама), которые, как правило, были приурочены к важным советским праздникам (1 мая и 9 мая).

Надо бы ещё ссылку на соответствующее правило в конце давать для нас, неучей.
Я здесь не как учитель русского языка. Оценки не ставлю. Правило найдете сами - при желании. Исправляю лишь малую часть замеченных ошибок - из расчета, что человек просто не знает, как правильно пишется, и запомнит правильное написание, чтобы в будущем писать правильно.

Надо бы ещё ссылку на соответствующее правило в конце давать для нас, неучей.Я здесь не как учитель русского языка. Оценки не ставлю. Правило найдете сами - при желании. Исправляю лишь малую часть замеченных ошибок - из расчета, что человек просто не знает, как правильно пишется, и запомнит правильное написание, чтобы в будущем писать правильно.
А явные опечатки вы исправляете из какого расчета?

А явные опечатки вы исправляете из какого расчета?
Нет у меня никакого расчета. Дефис перед "то" ("что-то") и после "по" ("по-русски"), тся-ться, одевать-надевать и т. п. - в общем, частые ошибки. Сам когда-то ошибался, умные люди помогли разобраться, с тех пор не ошибаюсь и другим стараюсь помочь.

Примется бороться Тунберг Грета
У девчонок на кассе установка спросить "пакет надо?". Отвечаю "Спасибо, нет, Грета не одобряет". 50/50 улыбка.
24.04.21 23:30
0 1

...проблема в термине, в том смысле, что он плох для широкого обихода в среде обывателей...
Ну давайте пример: у меня совсем нет денег, и я начинаю официальную процедуру банкротства. И тут же покупаю Феррари и проматываю миллиончик-другой на шлюх. А на резонный вопрос "какого хера", объясняю, что термин банкротство устарел и он плох для широкого обихода в среде обывателей. А на самом деле это просто резкое Изменение Количества Денег.
25.04.21 07:55
0 2

Изменения климата - часть природного процесса. Все знают про малый ледниковый период 16 века, более ранние изменения климата, повлекшие переселения народов и т.д. Когда влияние человека на природу было ничтожно. Это влияние на КЛИМАТ ничтожно и сейчас, в сравнении с вулканами, цунами, Гольфстримом и т.д. Вот в чем человечество за 70 лет преуспело - так это в загаживании всего вокруг. Так вот с этим бы и боролись, но все борются с загрязнениями там где и так более-менее чисто, в ЕС и Сев Америке, например. Шахты Китая, рудники Индонезии, пластик Индии, и все вот это вот вроде как на другой планете существует и якобы на загаживание не влияет. Потому борьба с изменением климата сводится к торговле СО2 квотами и введению карбоновых налогов, еще больше обедняющих и без того нищие страны, короче очередная глобальная афера
25.04.21 09:03
0 1

Просто полностью обосравшуюся концепцию
и в чем "обосралась" концепция? У вас есть сомнения в том, что средняя температура поднимается? То, что холодному апрелю в Европе предшествовал март с температурами 20 градусов вы упустили? Или в том, что эта зима была крайне мягкой? Или вы забыли о прошлогодней засухе и жаре? Или вы ничего не слышали о таянии ледников, уменьшении площади полярных льдов?
Но да... Заморозки в Техасе и в Европе - это большой файл концепции, которую вы либо непонятно, либо специально извратили.
Специально для вас: у немцев есть понятие апрельской погоды (Aprilwetter) - когда солнце и снег сменяют друг друга. Это первый год с 2002, когда такая погода стояла в Германии именно в апреле. Обычно это приходится на конец февраля - март.
25.04.21 11:30
0 0

ээээм, Гольфстрим - часть глобальной циркуляции. Тр, что он самый мощный - удачное поджатие циркуляции с северо-запада сушей (сила Кориолиса).
Сила Кориолиса — это здорово, но океанская вода не только течет с юга на север посредством Гольфстрима, она еще возвращается обратно в уже охлажденном виде, в том числе, «поднырнув» под теплое поверхностное течение. Причем тут работают два фактора — так как вода, с одной стороны охлажденная, то она более плотная, поэтому возвратное течение происходит в глубинных слоях. Но, с другой стороны, эта вода более пресная, это фактор работает в пользу уменьшения плотности.
По некоторым исследованиям, глобальное потепление и связанное с этим таяние арктических льдов приведут к еще большему опреснению холодного возвратного течения, которое «поднимется» на поверхность и заблокирует нынешний ход Гольфстрима
25.04.21 13:54
0 0

Дак я об этом и говорю.
Ну и Грета об этом говорит. Возможная причина то одинаковая. Другое дело, что она говорит лозунгами, а не словами формализованных научных дискуссий
25.04.21 13:57
0 0

Изменения климата - часть природного процесса. Все знают про малый ледниковый период 16 века, более ранние изменения климата, повлекшие переселения народов и т.д. Когда влияние человека на природу было ничтожно. Это влияние на КЛИМАТ ничтожно и сейчас, в сравнении с вулканами, цунами, Гольфстримом и т.д
С чего бы это влияние человека ничтожно? Есть простой неоспоримый факт — примерно за 200 лет ускоренного технологического развития количество CO2 в атмосфере увеличилось с менее чем 300 ppm до более чем 400 ppm. Это количество атмосферного углерода четко коррелирует с количеством высвобожденного (сожженного) углерода из минерального топлива. Парниковый эффект — тоже факт, любой может посветить солнечным светом через толщу воздуха и убедиться, что большее количество CO2 приводит к меньшим потерям тепла при отражении и рассеивании.
При этом количество CO2 в атмосфере продолжает расти, и этот процесс необратим (так как пока нет способа связать обратно эти миллиарды тонн углерода, запущенные людьми в атмосферу).
Тут мы сталкиваемся с дилеммой — оставить все как есть, но потом обратно всё это развернуть будет невозможно, или попытаться зафиксировать status quo, ценой очень серьезных усилий.
По сути, это борьба осторожности с ленью.
Это, как если бы ты лег спать, не будучи уверенным, что загасил сигаретный бычок на кухне. С одной стороны, вставать лень и уже очень хочется спать. С другой стороны, если бычок на самом деле не погашен, то сгорит твой дом вместе с тобой и твоими детьми. Или не сгорит. Это как повезет
25.04.21 14:30
0 0

Дык все логично, последние 200 лет население планеты растет по экспоненте, еды нужно больше, топлива - больше и т.д. Было бы странно, если б было наоборот. Сократим насление до уровня Диккенсовой эпохи и всего делов. С другой стороны мы одной рукой боремся за экологию, вводя энергосберегающие лампы (ну например) а другой занимаемся богомерзким майнингом, по сути просто сжигая гигаватты энергии впустую, отапливая атмосферу. Нет ли противоречия между этими действами? С третьей стороны, что лучше всего связывает СО2 - деревья, перерабатывая его. Так давайте деревья сажать, только не вокруг Берлина или Цюриха, а в той же Амазонии, Индии, Китае, Карпатах, в Сибири. Но тоже как то не очень идея, вот перелеты запретить - это кошерно по ихнему
25.04.21 17:08
0 0

С третьей стороны, что лучше всего связывает СО2 - деревья, перерабатывая его. Так давайте деревья сажать, только не вокруг Берлина или Цюриха, а в той же Амазонии, Индии, Китае, Карпатах, в Сибири. Но тоже как то не очень идея, вот перелеты запретить - это кошерно по ихнему
Деревья связывают CO2 во время жизни, после смерти они сгнивают и освобождают связанный углерод, так что не вариант. Процессы, которые привели к связыванию углерода с участием растений и микроорганизмов в доисторические времена, длились миллионы лет, которых у нас нет
25.04.21 18:17
0 0

Сократим насление до уровня Диккенсовой эпохи и всего делов.
Совершенно необязательно, достаточно перейти на другие способы получения энергии. Тут Witalij выше дал интересную ссылку, там все доступно расписано
web.stanford.edu
Это концептуальное решение проблемы, а не отказ от майнинга, который, по сравнению с другими потребителями, просто ерунда пока
25.04.21 18:20
0 0

И вы, такие, одноклассницам: "Лифчики наденьте!" 😉

формализованных научных дискуссий
потому что цель другая - вброс ? на вентилятор
27.04.21 12:16
0 0

По Euronews был репортаж на эту тему - все виноделы в шоке.
24.04.21 11:46
0 1

Да, там вообще реально бедствие.
24.04.21 12:12
0 2

Да, там вообще реально бедствие.
с такими зимами как бы не пришлось к экстремальному вмноградорству переходить. Мы на Урале используем лозу годовалую для плодоношения, максимум двухлетку и на зиму укрываем.
Если такая хрень с климатом продолжится то блин не знаю как дальше будем.
24.04.21 12:56
0 0

С такими зимами просто перейдем на виски и кальвадос.
24.04.21 14:02
0 6

С такими зимами просто перейдем на виски и кальвадос.
я не против, для собственных нужд гоню из малины и вишни самогон, после настаивания на дубовой щепе - изюмительно.
24.04.21 14:16
0 0

Экономите таким образом на изюме?
24.04.21 15:42
1 1

Я тоже свои два алтайских кустика укрываю. Но плантацию же не укроешь?
24.04.21 17:29
0 0

Если не секрет, в какой части Урала виноград выращиваете? В окрестностях Екатеринбурга он хреново растёт, разве что в ботаническом саду в теплице, так там и ананасы выращивают
24.04.21 18:49
0 0

Если не секрет, в какой части Урала виноград выращиваете? В окрестностях Екатеринбурга он хреново растёт, разве что в ботаническом саду в теплице, так там и ананасы выращивают
Магнитогорск
24.04.21 20:27
0 0

Я тоже свои два алтайских кустика укрываю. Но плантацию же не укроешь?
у меня пока мало, саженцы брал у Юрия Ивановича Аникина из Южноуральска. У него соток 20 винограда
24.04.21 20:28
0 0

Экономите таким образом на изюме?
мсье шутит. Ха-ха-ха.
24.04.21 20:29
1 1

Мы на Урале используем лозу годовалую для плодоношения
Винограду ведь много солнца нужно, а его на Урале совсем мало, насколько я помню. Как вам удается его выращивать?

Мы на Урале используем лозу годовалую для плодоношенияВинограду ведь много солнца нужно, а его на Урале совсем мало, насколько я помню. Как вам удается его выращивать?
Во-первых, винограду требуется умеренный климат, многие виноградники Франции находятся в экстремальных погодных условиях.
Во-вторых, излишек солнца в период созревания заизюмливает виноград, как следствие имеем ягоду не набравшую сахар, что для вина - изъян.
Ну и последнее, у нас весьма длинное лето ( по сравнению с Екатеринбургом, например), с 250ю солнечными днями. И если бы не суровые зимы, то вообще был бы блеск.
PS В 200км южнее выращиваются арбузы и дыни в пром. масштабе, я выращивпю дыни у себя на даче.

По Euronews был репортаж на эту тему - все виноделы в шоке.
В Беларуси Евроньюс отключили 😒 "Cовпадение? Не думаю!"
24.04.21 23:27
0 0

с 250ю солнечными днями
ого! здорово. у вас там резко континентальный климат? жарки лета, морозные зимы?
26.04.21 09:48
0 0

с 250ю солнечными днямиого! здорово. у вас там резко континентальный климат? жарки лета, морозные зимы?
прошлое лето было вообще удивительное, сезонный бассейн был в работе до ноября 😄
26.04.21 15:15
0 0

сезонный бассейн был в работе до ноября
неудивительно, что виноград растёт 😄
26.04.21 15:25
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6