Адрес для входа в РФ: exler.world

500 дней в пещере в одиночестве

15.04.2023 12:00  14212   Комментарии (74)

Испанская спортсменка-эктремалка Беатрис Фламини 14 апреля покинула пещеру глубиной 70 метров в Гранаде, в которой она добровольно находилась в изоляции в течение 500 дней. Отправилась она в пещеру 20 ноября 2021 года.

Кстати, формально говоря, один раз она эту пещеру все-таки покидала на 8 дней, когда сломалось устройство с тревожной кнопкой, которую Беатрис могла нажать в случае чрезвычайной ситуации. Тогда ее пришлось вывести из пещеры для устранения неисправности (прим. Экслера - не очень понятно, почему для этого понадобилось аж 8 дней), и она эти дни была изолирована в специальной палатке.

Беатрис Фламини - знаменитая спортсменка, альпинистка, скалолазка и спелеолог, которая в 2021 году вознамерилась побить мировой рекорд по времени, проведенному под землей. Для этого она обратилась в компанию Dokumalia с предложением совершить подобную изоляцию и согласилась участвовать в различных научных исследованиях, чтобы оценить психическое и физическое воздействие экстремальных условий, в которых она будет жить в течение 500 дней.

В течение 17 месяцев, которые Беатрис Фламини провела в пещере без естественного освещения и без контактов с внешним миром, она посвятила себя чтению, письму, рисованию и вязанию.

Находясь в пещере, спортсменка записывала себя и отправляла, среди прочего, короткие видео, рисунки и тексты со стихами и историями, чтобы рассказать о том, как продвигается изоляция. (У нее было устройство, позволяющее отправлять что-то из пещеры, однако у нее не было никакого доступа к информации извне.) Она также занималась спортом.

Пищу, воду и другие припасы ей передавали через специальный промежуточный пункт, который исключал какое-то воздействие спортсменки с внешним миром.

В итоге она установила мировой рекорд подземной изоляции в Испании: предыдущий рекорд составлял 269 дней - его поставила итальянка Кристина Ланцони, однако она находилась не в пещере, а в специальной подземной лаборатории.

Видео с выходом Беатрис из пещеры.

Комментарии 74

То есть она целых 8 дней не нажимала 4 8 15 16 23 42?
Мир опасносте!
17.04.23 09:56
0 2

Ну у меня тут только один вопрос.
А вот нахрена?
17.04.23 07:34
0 3

А она часы там поддерживала, или пустила насамотёк?
потому-что было-бы интересно, как у человека за такой длинный срок выйдет естественный ритм сон-бодрствования?

Говорят, что не имея часов, человек переходит на 36 часовой цикл. Но прям конкретно это никто не проверял.
16.04.23 19:23
0 0

Был уверен, что увижу здесь цитату из Ильфа и Петрова о гусаре-схимнике от уважаемого Zmitroc-a.
16.04.23 01:23
1 0

Спасибо за доверие!
Весьма польщён, даже на ошибку в нике указывать не буду 😉
Уже почти скопипастил, но в оригинале клопы в финале... 😄 вот и решил обойтись без цитаты, оставлю ссылку - www.kulichki.com
16.04.23 10:30
0 0

когда-то читал книгу одного из пионеров подобных экспериментов, там интересно как у него "сбивалось" субъективное ощущение времени

Сифр, Мишель
15.04.23 21:45
0 2

Рано вылезла. Я бы еще посидел в пещере, пока все не утрясется. Опять же, пещера - хорошее укрытие от ядерной войны. Лишь бы еду подавали вовремя 😄
15.04.23 19:00
0 3

Если все попрячутся, то кто еду подавать будет? 😉
15.04.23 20:21
0 2

Если все попрячутся, то кто еду подавать будет? 😉
За 500 дней можно и свой, местный корм найти. Или завести)

Или завести

8 дней... Ну Гагарин тоже мухлевал с приземлением, и его рекорд никто не оспаривает.
15.04.23 18:40
1 1

А зачем?
15.04.23 16:43
2 4

А зачем?
Когда платят, такие вопросы неуместны.

да, единственный вопрос - зачем?
16.04.23 12:32
0 0

Абсолютный интроверт! Теперь ей придется заново привыкать к людям, тоже не простая задача. Возможно, проще будет опять в пещеру вернуться 😄
15.04.23 13:53
0 4

Финал фильма "Взрыв из прошлого". А как над персонажем Кристофера Уокена тогда смеялись...
15.04.23 14:19
0 2

Абсолютный интроверт! Теперь ей придется заново привыкать к людям, тоже не простая задача. Возможно, проще будет опять в пещеру вернуться 😄
Можно и в городе жить, ни с кем не общаясь.
15.04.23 14:37
0 6

Можно и в городе жить, ни с кем не общаясь.
Это точно!

Совершенно чудный фильм по теме - "Остров Кима", он же "Робинзон на Луне". Только не ту копию, где шведские титры на пол экрана.

Героиня прикольная 😉
15.04.23 20:00
0 0

Эдакий докер-контейнер для человека.
15.04.23 13:42
0 0

Туристы в походах в пещеры носят с собой "чемоданчик Путина". Интересно, как она поступала...
15.04.23 13:33
0 1

Туристы в походах в пещеры носят с собой "чемоданчик Путина". Интересно, как она поступала...
Скорее это не туристы, а спелеологи в ПБЛ, и как бы не совсем чемоданчики, но в целом верно.
Наверно оставляла там, где забирала еду и припасы.
15.04.23 15:44
0 0

Вот она удивится когда новости прочтет.
15.04.23 13:02
0 10

Вот она удивится когда новости прочтет.
Уже было сообщение о том, как она удивилась.
15.04.23 14:13
0 0

Вот она удивится когда новости прочтет.
"Ушла на самоизоляцию."
15.04.23 14:44
0 2

Я тоже так хочу. Но год назад я бы так не сказал.
15.04.23 12:57
0 4

Интересно, а как она узнала, что устройство сломалось. И когда оно сломалось, с помощью какого устройства она подала сигнал о помощи?


Ну а если шутки в сторону, то изоляция от мира с доступом к куче книг и учебных материалов для меня была бы, возможно, не бременем, а отдыхом.
15.04.23 12:36
0 12

Интересно, а как она узнала, что устройство сломалось.
Нормальная тревожная кнопка это не рында и не дверной звонок. Это устройство с двойной цепью как минимум.

Фламини — опытная спортсменка, альпинистка, скалолазка и спелеолог
www.rbc.ru
Без такого бэкграуда не советую рисковать 😉
15.04.23 12:45
0 2

Это устройство с двойной цепью как минимум.
Две рынды с отдельными верёвками.

Скажи ещё, что для проверки устройства требовалось дважды в цикл (перед сном и проснувшись) нажимать кнопку, а пропуск нажатий приравнивается к вызову помощи.

4 8 15 16 23 42

Точно! 😉

Скажи ещё, что для проверки устройства требовалось дважды в цикл (перед сном и проснувшись) нажимать кнопку, а пропуск нажатий приравнивается к вызову помощи.
Например.
Самая правильная стратегия применения устройства. Плюс, если срочно нужна помощь, а она в состоянии просигналить, то условленная серия нажатий, "три зелёных свистка".
15.04.23 14:17
0 1

Я бы ещё три-четыре камеры повесил.
15.04.23 14:43
0 1

С технической стороны разумно, но может вызвать психологический дискомфорт. Для длительного пребывания не айс.
15.04.23 15:16
0 0

Я бы ещё три-четыре камеры повесил.
А вот про таких отшельниц я что-то слышал. .

Там немного не так, с ними разговаривать можно. Друг рассказывал.

Например.Самая правильная стратегия применения устройства. Плюс, если срочно нужна помощь, а она в состоянии просигналить, то условленная серия нажатий, "три зелёных свистка".
А не проще написать нужное на бумаге и сунуть под объектив камеры?
15.04.23 18:58
0 0

Нет.
15.04.23 19:52
0 0

Ну а если шутки в сторону, то изоляция от мира с доступом к куче книг и учебных материалов для меня была бы, возможно, не бременем, а отдыхом.
Зависит от срока пребывания и уровня комфорта. Вон, Брейвику аж 21 год такого счастья выписали, а он, скотина, жалуется - то интернет медленный, то йогурт не той жирности.
15.04.23 22:16
0 2

Нет.
А аргументы есть?
16.04.23 02:58
0 0

Нет.
16.04.23 08:15
0 0

Ну так Брейвик жирно тролит, понимать надо 😄
16.04.23 08:36
0 0

Будучи потомком Торквемады я бы понял, если бы Брейвика сожгли на медленном огне 😄
Но вообще одиночество не для всех. Вспомните хоть Бена Ганна из "Остров сокровищ". Живи - не хочу! Свежий воздух, чистейший; питание - рыба, устрицы, козлятина, фрукты, всё даром. Баб нет, это да.. Книги ему точно не нужны.
Нет, ему сыр нужен! Заметьте, не женщина. Сыр... То есть подоить козу и сделать сыр пирату в голову не пришло. И за кусочек пармезана он отдаёт все сокроцища; почему я не доктор Ливси (не путаем с Лукьяненко)?!
16.04.23 08:48
0 0

Ну, 21 год, понятно, чуть перебор. А вот 500 дней, как барышня - это да.
17.04.23 16:50
0 0

Выглядит это больше как психическое расстройство, а не спорт. Но у многих, наверное, бывает такое состояние, когда хочется самоизолироваться нафиг и только слать сообщения наружу, чтобы никто не лез с идеей проверить, как ты там. В общем, я понимаю эту рекордсменку.
15.04.23 12:28
2 17

Чего не сделаешь ради хоть какого-то рекорда?
Я как то в новый год почти неделю жил в пещере со товарищи. Ничем особо не отличается от любого другого помещения. Разве что некая неустроенность.
15.04.23 12:53
0 3

А вот Незнайке в замкнутом пространстве стало не по себе:
Однажды Незнайка проснулся утром и почувствовал какое-то недомогание. У него ничего не болело, но было такое ощущение, будто он очень-очень устал и не в силах подняться с постели...
– Братцы, а где же солнышко? – спросил он, с недоумением озираясь вокруг.
– Ты, Незнайка, какой-то осел! – ответил с насмешкой Знайка. – Ну какое тут солнышко, когда мы на Луне или, вернее сказать, в Луне.
– Ну, а я и забыл! – махнул Незнайка рукой.
После этого случая он весь день вспоминал про солнышко, за обедом ел мало и только к вечеру успокоился. А на следующее утро все началось снова:
– Где же солнышко? – хныкал он. – Хочу, чтоб было солнышко! У нас в Цветочном городе всегда было солнышко.
– Ты лучше вот что, голубчик, не дури! – сказал ему Знайка.
– А может быть, он у нас больной? – сказал доктор Пилюлькин. – Осмотрю-ка его, пожалуй.


И прошлось его спешно возвращать на Землю.
15.04.23 13:35
0 3

Чего не сделаешь ради хоть какого-то рекорда?Я как то в новый год почти неделю жил в пещере со товарищи. Ничем особо не отличается от любого другого помещения. Разве что некая неустроенность.
Мне нравятся яхты. И как-то я заметил, что придя в порт, мне нравится отправить команду на берег и остаться самому. Никакого чувства, что я хочу в толпу, у меня не возникало. Но это были недельные, а не 500-дневные походы.
15.04.23 14:10
0 2

прошлось
🤔

Тоже мне рекорд. Жилье есть, ФСБ не придет, по национальному признаку никто не обижает....
15.04.23 12:20
2 10

Россияне, которые уехали, получили паспорт другой страны и позволяют себе критиковать политику Кремля, должны быть лишены гражданства РФ, заявил единоросс, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев
Огромное спасибо от эмигрантов за избавление от муторного и долгого процесса выхода из российского гражданства.
15.04.23 12:17
1 26

Это влажные мечты. У родинки длинные и липкие руки.
15.04.23 12:21
0 8

У родинки длинные и липкие руки.
"А кто тебе сказал, что это рука, землянин?" ©

Это влажные мечты. У родинки длинные и липкие руки.
Во-во...
И эти руки ещё и грязные вдобавок...
15.04.23 14:48
0 2

На её месте я бы сразу обратно залез и вход камнями завалил. Нафиг-нафиг..
15.04.23 12:16
0 19

сломалось устройство с тревожной кнопкой, которую Беатрис могла нажать в случае чрезвычайной ситуации. Тогда ее пришлось вывести из пещеры для устранения неисправности (прим. Экслера - не очень понятно, почему для этого понадобилось аж 8 дней)
Устройство было имплантировано в Беатрис? Или было настолько уникальным, что передать дублирующее через специальный промежуточный пункт невозможно?

троллейбусизчернойбуханки.jpg
15.04.23 12:10
1 4

Подозреваю, что устройство было проводным, а что сломалось - мы не знаем. Если понадобилось проложить кабель заново, то это могло занять время и, очевидно, оставь они спортсменку на месте, это привело бы к ее контакту со специалистами.

Видимо чтобы не нарушать изоляцию ее и перевели в спецпалатку.

Почему так долго - ну фиг знает. Может спецов ждали, может устройство или кабель.
В целом вряд ли там работают люди сильно глупее здешних комментаторов, скорее всего причины были и не факт, что кто-то справился бы лучше.

Пещера судя по всему немаленькая. Можно было перевести ее в другой грот.
15.04.23 12:42
0 0

Почему так долго - ну фиг знает.
Маньяна же 😉
15.04.23 12:47
0 11

Спасательная экспедиция для ремонта устройства для вызова спасательной экспедиции.
Ну оке...

Но "умственные способности здешних комментаторов" должны быть упомянуты, как же без этого! 😄)

Ответ скорее всего в бюрократии. Условно, без устройства она находится не должна. После того как устройство сломалось - быстро обеспечили безопасность, чтоб прикрыть руководителей эксперимента.
А дальше началось как всегда, непонятно что делать теперь, непонятно кто это будет делать, непонятно как делать и непонятно на что делать.
По опыту работы со многими странами мира -90 процентов времени, в непонятных ситуациях, уходит на то чтоб объяснить условному начальства что надо сделать и зачем, а не на само "сделать".

Маньяна же 😉
Точно, ждали, когда текнико приедет.
15.04.23 18:52
0 2

Спасательная экспедиция для ремонта устройства для вызова спасательной экспедиции.
А самое главное, кто произвел вызов экстреной бригады для починки устройства для вызова экстреной бригады? 😉

А самое главное, кто произвел вызов экстреной бригады для починки устройства для вызова экстреной бригады? 😉
Робот же. Пингует устройство по расписанию, при отсутствии ответа делает ещё n попыток и потом выставляет флаг - устройство не отвечает.
17.04.23 11:41
0 0

Думал, что про Путина, но там уже под тысячу дней набралось.
15.04.23 12:07
1 4

Да, я тоже прочитал про это в Медузе. Делать тетке прям нечего было. Хотя бы в пустыне в Юте проделала то же, там, вроде, специальная камера для тренировки путешествий на Марс.
15.04.23 12:03
0 8

Да, я тоже прочитал про это в Медузе. Делать тетке прям нечего было. Хотя бы в пустыне в Юте проделала то же, там, вроде, специальная камера для тренировки путешествий на Марс.
В Юте пришлось бы жрать американскую еду, а там у нее была испанская. Между прочим, большая разница.
15.04.23 12:31
0 14

Да, я тоже прочитал про это в Медузе. Делать тетке прям нечего было. Хотя бы в пустыне в Юте проделала то же, там, вроде, специальная камера для тренировки путешествий на Марс.
Насколько я помню вот такие эксперименты в пещерах важны для науки потому что позволяют исследовать как человек существует без солнца и соответствующих циклов день-ночь, погода и т.п.
15.04.23 14:30
1 4

В Юте такая фасилити, вроде, и есть.
15.04.23 15:30
0 0

Если бы была необходимость в таких данных, проводились бы массовые индивидуальные погружения в пещеры. А пока это делают одиночки-энтузиасты - для науки это лишь сообщает данные о циклах этих энтузиастов.
15.04.23 21:05
0 0

такая фасилити
Не очень популярный англицизм, Гугл фасилити-менеджмент предлагает найти.
А Вики вообще:
Исправительное учреждение Центральной Юты - Central Utah Correctional Facility 😉
16.04.23 11:34
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2750
софт 930
США 128
шоу 6
Что ещё почитать