Адрес для входа в РФ: exler.world

День Победы

09.05.2020 08:45  12235   Комментарии (69)

День памяти и скорби.

Мой дед по маминой линии, Евгений Тимофеев, ушел добровольцем в ополчение в 1941 году в первые дни войны. Пропал без вести, больше никаких сведений о нем не было. Дед по отцовской линии Семен Экслер был знаменитым радистом (именно он держал связь с Чкаловым, когда экипаж Чкалова совершал свой знаменитый беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку), на фронт его не отпустили, хотя он неоднократно писал просьбы об этом, и, несмотря на то, что он делал очень важную работу в тылу, для деда всегда было трагедией то, что он так и не побывал на фронте. Родной брат бабушки по отцовской линии Борис Абрамович Малиевский - подполковник, герой войны, прошел всю войну до Берлина. Он жил в Никополе, был очень уважаемым человеком, я его хорошо помню: мы несколько раз на лето приезжали в Никополь.  

Вот он второй слева на снимке, сделанном 8 мая 1945 года в Берлине.

Одна из самых знаменитых песен военных лет в многонациональном исполнении.

09.05.2020 08:45
Комментарии 69

Хотел ещё напомнить, что победобесие - всё же удел немногих совсем недалёких "могущих повторить". Нормальные концерты, которые показывали 9 мая никак не назвать весёлыми. Зрители реально сидят со слезами на глазах.
10.05.20 16:12
0 1

10.05.20 16:06
0 0

Повод пересмотреть В бой идут одни старики, Офицеры и т.д.
10.05.20 15:00
0 0

Оба деда прошли войну от начала до конца.
Первый встретил 22 июня в Белоруссии. Отступали до Москвы. Попал в коружение и плен под Вязьмой. Бежал из плена. Прятался до прихода своих и попал в штрафбат за плен. В радах штрафбата форсировал Днепр и был ранен. Форсировал Вислу и закончил войну под Бреслау.
Второй был призван летом 41-ого. В боях под Тверью (Калинин) попали в окружение. Варили ремни что бы не умереть с голоду. Окружение прорвали и вышли к своим. Дважды ранили. Закончил войну под Берлином.
09.05.20 18:55
0 3

В радах штрафбата форсировал Днепр и был ранен. Форсировал Вислу и закончил войну под Бреслау.
а потом?
09.05.20 20:21
0 0

Так во Вроцлаве нацисты капитулировали 6 мая.
10.05.20 11:00
0 0

Лично я сегодня пересмотрел это:
09.05.20 17:33
0 0

Я только недавно понял, почему мой дед не рассказывал мне про войну.
Племянник есть у меня. Тоже меня расспрашивает. А что я расскажу?
Романтика? Хер там. Там есть три вещи - грязища, кровища и говнище.
09.05.20 17:31
0 7

С Днем Победы! Ніколи знову!
09.05.20 17:11
0 5

Один мой дед в 41-м без вести под Ленинградом. Второму повезло невероятно - 4 года на передовой сапером и всего одно ранение. Гвардии старшина. А вот три его старших брата так и не вернулись, причем матери вручили похоронки на всех троих в один день!
09.05.20 16:45
0 0

дед был 23 года рождения, воевал по Великими Луками. "Повезло", когда оторвало пальцы на руке, и его отправили в тыл водителем. По этой причине он один из призывников 23 года по своему военкомату, кто вернулся с войны. Через 10 вернулся еще один, который попал в плен и отсидел в лагерях. Они вместе бухали потом. Деда я не знал: он покончил с собой в 60х. О войне, по словам отца, не рассказывал (и вся инфа через отца).
09.05.20 15:34
0 1

В тему праздника, Данэлия Тулешова - Месяц Май:
09.05.20 15:29
0 0

Сегодня поздравил деда. Бодрый, 96 лет от роду. Себя называет не иначе как везунчик.
1. Не попал в мясорубку 41го года, поскольку было 17 лет. Все, кто из их деревни ушел в 41м году - погибли, в том числе и отец, и старший брат.
2. Когда призывали в 1942 году, из-за его десятилетки отправили в училище, и он не попал под Сталинград.
3. Потом была водолазная рота и саперное дело. И несколько случаев вида:
= "я пошел налево, Миша направо, снаряд взорвался и Миша погиб"
= "Мы шли со старшиной друг за другом, сзади взорвалась замерзшая мина и убило старшину"
итд...
4. Потом были Синявинские болота и прорыв блокады Ленинграда. По его собственным словам "мы же - саперы, в атаку не ходили с винтовкой, но за 3 месяца из роты осталось в живых 46 человек". Из офицеров роты были убиты все, кроме него.
5. Потом было форсирование Вислы.
09.05.20 14:21
0 19

А что, этот праздник окончательно переименовали в день скорби? Мой дедушка, который всю войну прошёл, этого бы не одобрил. Мы его всегда праздновали, и сейчас, в Израиле, продолжаем праздновать.


.
09.05.20 13:58
2 17

Все по-разному. Но мой дед всякие военно-спортивные празднества не любил, для них с бабушкой это как раз день скорби по сгинувшим родственникам, друзьям и одноклассникам. Тем более после переезда в Израиль - где и свои и общие победы отмечают, в основном поминая ушедших.
09.05.20 17:02
3 1

Сколько себя помню, это был большой праздник для всей страны, другое дело что сейчас его пытаются обесценить. А в Израиле все по-разному: Катастрофа это чистая трагедия и ни разу не праздник, а вот Пурим празднуют буйно и весело, потому что гордятся победой, пусть и давней.
09.05.20 18:18
1 5

Согласен. Что-то теперь любят этот день считать днём скорби. Смешали в одну кучу и 22 июня и 9 мая. Для меня самое точное название - праздник со слезами на глазах. Праздник, потому что этот кошмар закончился, потому что фашизм прибили. Со слезами - потому что дорогой ценой. И об этой цене необходимо помнить 365 дней в году. А день скорби - несомненно начало войны.
Только мое мнение. Никому не навязываю.
10.05.20 15:34
1 1

Вы-то не навязываете, а некоторые зачем-то нас скорбить заставляют с пеной у рта.
11.05.20 00:36
1 1

В Великобритании (и других европейских странах) отмечают 8 мая - День победы в Европе (VE Day). Королева вчера обращалась к народу:

www.telegraph.co.uk
09.05.20 13:46
2 2

Да, включая Германию. Из-за разницы во времени. Капитуляция была подписана 8го, но у нас уже было календарное 9е.
09.05.20 17:34
0 4

Дед по материнской линии, кадровый военный, большую часть войны был на Волховском фронте. Закончил ее в звании полковника. Отец в начале войны дежурил на крышах в Ленинграде, боролся с зажигательными бомбами. В четырнадцать лет ему было очень интересно. Бабушка, мудрая женщина, в начале блокады продала все что можно и купила продукты. Так дожили до эвакуации.
09.05.20 13:35
0 1

Так и есть, Алекс. День памяти и скорби.
09.05.20 13:30
16 9

Одиного деда - по маминой линии призвали летом 41-го. Оборонял Киев, воевал под Сталинградом, форсировал Днепр. Закончил войну в Праге в звании гвардии ефрейтора. Возил снаряды для сорокопяток. Три ранения и одна контузия. После контузия его остановили при штабе дивизии. Его сестер нацисты сожгли в церкви.
Второй дед был фельдшером в госпитале. Только благодаря этому его, жену и дочь эвакуировали из Дрогобыча. Его родители и старшая сестра не смогли уехать. Что с ними произошло - точно неизвестно. ДедА время эвакуации потерял семью. Дед на фронте был только под Сталинградом. Все остальное время - в госпитале в Узбекистане.
09.05.20 13:21
0 4

Одиного деда - по маминой линии призвали летом 41-го. Оборонял Киев, воевал под Сталинградом, форсировал Днепр. Закончил войну в Праге в звании гвардии ефрейтора. Возил снаряды для сорокопяток. Три ранения и одна контузия. После контузия его остановили при штабе дивизии. Его сестер нацисты сожгли в церкви.Второй дед был фельдшером в госпитале. Только благодаря этому его, жену и дочь эвакуировали из Дрогобыча. Его родители и старшая сестра не смогли уехать. Что с ними произошло - точно неизвестно. ДедА время эвакуации потерял семью. Дед на фронте был только под Сталинградом. Все остальное время - в госпитале в Узбекистане.
Надо же. Моя бабушка с новорождённой мамой эвакуировалась тоже из Дрогобыча. Успели.
09.05.20 14:22
0 3

Всех с Днем Победы! И мой дед встретил войну в Дрогобыче: www.moypolk.ru
09.05.20 19:14
0 2

Моя бабушка с новорождённой мамой эвакуировалась тоже из Дрогобыча.
они из "местных"? Мой дед там и родился.
10.05.20 10:53
0 0

Оба деда прошли войну от начала до конца, поскольку один с Западной Украины, второй с Белоруссии. Один брал Берлин. Медалей, помню, было полно. О войне никогда не рассказывали, сколько не просили мелкотой.
09.05.20 13:07
0 8

Мой дед на просьбы "расскажи про войну" рассказывал только всякие забавные истории. Как сейчас понимаю, большинство из них - просто фронтовые анекдоты.
09.05.20 13:33
0 3

Один дед пропал без вести. На все запросы после войны приходили отписки. Где он похоронен, выяснилось только в 2000-х, когда начали оцифровывать архивы. Т.е. вся информация была, просто ответственным за это лень было искать. Тяжелее всего то, что братская могила (известная, обустроенная, с памятником) оказалась километрах в 30-и от дома бабушки. Полчаса на автобусе. А она не дожила до этого.
Другой дед остался жив. Выходил из окружения под Ленинградом по узкому коридору, насквозь простреливаемому немцами. А сверху била наша артиллерия - иначе коридор было не удержать. Оказался одним из немногих, кто вышел из этого "котла".
Правда, Алекс, день памяти и скорби. От нынешних карнавалов на костях просто тошнит.
09.05.20 13:05
1 10

От нынешних карнавалов на костях просто тошнит.
Так нынешние карнавальщики - это ряженые клоуны. Эти бы в тылу отсиделись со всем своим потомством хари нажирая. Им и повторить легко. Че там сложного с пафосный мордой героические слова над чужими могилами декларировать.
09.05.20 13:12
1 4

C Днем Победы! Вечная Слава Героям!
У меня тоже родной брат деда пропал без вести. н его всю жизнь искал, пока жив был. Теперь я ищу.
09.05.20 12:46
0 6

09.05.20 12:35
3 2

Ю. Визбор. Честный бой.
vizbor.ru
09.05.20 12:19
0 0

Один дед работал всю войну на заводе (медаль "За доблестный труд"), конструктор, ветеран труда.
Другой - был авиамехаником (как Смирнов в "Бой идут одни "старики""), далее главный механик заводов пищепрома, потом - строительство объектов энергетики в Саратовской области.
Бабушка была на оккупированной территории (Харьков), несколько раз под бомбардировками (и наши, и немцы), выживание. Потом 6 лет лагерей (за оккупированную территорию, копала Волгодон, потом поселение в Свирске), позже главный архитектор, проектировала объекты нефтехимичекого комбината и городские здания, ветеран труда. Исключительной доброты, порядочности и ума человек.
Из более дальних родственников (прадеды, братья-сестры дедов и бабушек) - много кто репрессирован (кто расстрелян, кто "пропал без вести", кто копал Беломор), часть воевали, часть погибли (голод). Прадед прошел 2 войны (I МВ, награжден Георгиевским Крестом, ВОВ), работал после войны сторожем на складе, убит при исполнении.
Сложные судьбы. Сложное время.
Вечная память.
09.05.20 11:47
0 7

В 1993 довелось провести в Германии много месяцев. Познакомили с солдатом той войны. Он меня обнимал, как будто лучшего друга, плакал на груди. Рассказывал, что воевал на Кавказе, раненый замерзал (у него не руки, а клешни были) и выходила его русская баба. И все говорил мне: Entschuldigung, entschuldigung, bitte.
А ещё помню, обратил внимание, что озеро именуется Ilmen zee, спросил шефа, он объяснил, что озеро на самом деле называлось по другому, но в 1990 году немецкие солдаты пригласили русских солдат (того времени) в гости, оплатили дорогу и все такое и переименовали озеро в Ильмень озеро. И они там встретились и вспоминали молодость. Все стерлось. Нет вечной вражды.
09.05.20 11:10
0 24

Спасибо, заменил.
09.05.20 11:16
0 0

С праздником, друзья! Мой дед Зоров Дмитрий Васильевич по отцовской линии тоже всю войну прошел, имел 2 медали за оборону Ленинграда и Сталинграда, умер в мирное время. К сожалению я его уже не застал, но отец очень много о нем рассказывал. Я в честь него сына назвал. Поэтому помню и скорблю. И это- может не будем цапаться, хотя бы сегодня?
09.05.20 10:45
0 9

День Памяти и Скорби всё-таки 22 июня. А 9 Мая - День Победы. Вопрос, как эту Победу воспринимать. Как милитаристский праздник или как окончание ужаса. Как победу в войне или как победу НАД войной. Как "можем повторить" или как "больше никогда нельзя допустить подобного". Как "мы им показали!" или как "неисчислимые жертвы не должны быть напрасными". Как безудержную радость военной (псевдо-)мощи или как праздник со слезами на глазах.
К сожалению, официальная позиция РФ ближе к первым вариантам, что очень грустно. Потому что к бряцанию оружием подмешаны комплексы от крушения советской империи, и получается прямо как в межвоенной Германии - они тоже помнили славное взятие Парижа в 1871 и крушение империи в 1919. И привело это как раз к той войне, которая окончилась 75 лет назад.
Так что с Днем Победы над войной, и пусть это никогда больше не повторится.
09.05.20 10:02
1 38

Интересно, что в советские застойные времена все-таки больше озвучивалась позиция "больше никогда нельзя допустить подобного".
Но день Победы неразрывно связан с днем Памяти. И да, 9 Мая - грустный праздник. Иначе мы скатимся к "можем повторить".
aag
09.05.20 20:02
0 4

Интересно, что в советские застойные времена все-таки больше озвучивалась позиция "больше никогда нельзя допустить подобного".Но день Победы неразрывно связан с днем Памяти. И да, 9 Мая - грустный праздник. Иначе мы скатимся к "можем повторить".
Да, именно. Я помню, что в детстве война была самым большим страхом. "Лишь бы не было войны" было не просто словами, а искренним желанием.
А праздник, конечно, грустный, кто спорит. Но праздник, а не день скорби.
09.05.20 20:12
0 4

Выживший в войну дед никогда о ней не рассказывал. А свои ордена показал один раз в моём глубоком детстве, и всё.
Второго деда я никогда не видел.
А праздник... день памяти и скорби, да.
09.05.20 09:53
7 10

День памяти и скорби. Это точно. Вечная память. Один дедушко прошел всю войну минометчиком, другой погиб под Ленинградом.
09.05.20 09:35
12 21

Кто минусует-то? Дебилы.

Игорь, да не переживай ты. Есть ущербные, которые минусуют что угодно причинам, которые связаны с их явно нездоровым психическим состоянием. С тебя же за каждый минус по рублю не требуют? Не требуют. Ну и расслабься. У меня где-то был коммент, на котором стояло штук пятьдесят минусов. Ты думаешь, что это лишило меня сна или аппетита? 😄

Расслабился. ? Петя Забриски всегда отмечался в этой теме. Что-то нет его.

Петя, к сожалению, с октября месяца не появляется. И у меня очень плохие предчувствия в связи с этим.

Адреса нет? Я в Подмосковье работаю, мог бы смотаться.

У меня есть только его e-mail, с которым он регистрировался. Писал туда несколько раз - нет ответа.

Блллин

Кто минусует-то? Дебилы.
Конечно дебилы, кто ж еще. Полтора месяца карантинного запоя в стране, их сейчас развелось немерено.

Игорь, это день благодарности своим предкам, день гордости за их стойкость, день скорби по отдавшим свои жизни, день радости за своих дедушек-победителей и за возможность потомкам самим определять своё будущее. Это, в конце концов, совершенно эпичная победа в самом крупном конфликте за всю известную историю человечества, при том, что поначалу, казалось, шансов никаких.

Но это не однобокое, меняющее смысл "Внучек, что для тебя день нашей победы?" - "Для меня это день скорби". Поэтому и минусуют.

Ни убавить, ни прибавить! Мой поклон!
10.05.20 15:52
0 1

Единственное, что хотелось бы пожелать в этот очень грустный праздник, поменьше победобесия. Вспомните дедушек и бабушек, никто из воевавших не любил рассказывать о войне. Не дай Бог повторить. Здоровья Вам и мира.
09.05.20 09:32
6 17

в этот очень грустный праздник
Это очень радостный праздник. Праздник спасения народов от уничтожения и рабства. Не только даже абстрактных народов, а вполне конкретных людей, например моих родственников.

Практически религиозный, как Пасха.
09.05.20 12:16
9 7

Именно! Я очень мало слышал о войне от своего деда-фронтовика. Все больше: " Не дай бог тебе внучек подобное испытать!" В этот день он скорбил о павших друзьях и односельчанах.
09.05.20 22:45
0 1

Странно, ' Германия же была нацистской, не?
09.05.20 09:32
3 5

То есть фашистской она не была, не?
09.05.20 09:40
1 1

То есть фашистской она не была, не?
Строго говоря - не была. Фашистской была Италия, фашисткой была Австрия до аншлюса.
Словосочетания "фашистская Германия", "немецко-фашистские захватчики" и подобные - распространенная ошибка, хотя и устоявшиеся выражения.
Мне кажется причина в том, что советское начальство очень смущало то, что режим в Германии был национал-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ. И чтобы вот этот "социализм" не поминать, германский нацизм был заменен на германский фашизм.
Но, как я написал выше, это устоявшееся выражение. Ошибочное, но ничего теперь не поделать, прибито гвоздями.
09.05.20 09:52
2 23

Это уже какая-то словесная эквилибристика. Какая разница, как они себя называли? Режим, безусловно, был именно фашистский. А называть себя они могли хоть либеральными демократами, что с того? ЛДПР - это либеральные демократы, что ли? Не смешите мои тапочки.
09.05.20 09:58
9 8

Это уже какая-то словесная эквилибристика. Какая разница, как они себя называли? Режим, безусловно, был именно фашистский. А называть себя они могли хоть либеральными демократами, что с того? ЛДПР - это либеральные демократы, что ли? Не смешите мои тапочки.
Это точность исторических формулировок, только и всего.
А в общем смысле конечно Германия в 1933-1945 была фашистским государством. Как и Испания при Франко, и Португалия при Салазаре. В Испании франкистский режим называют фашистским?
09.05.20 10:06
2 9

Нет, Алекс, это не эквилибристика. Идейно это очень разные режимы. Практики у них одинаковые, это да. Но тут и большевизм в этом же ряду плечом к плечу. Но Сталина ж фашистом никто не называет. Хотя муссолиневская формула "всё внутри государства, ничего вовне государства, никто против государства" на СССР после тридцатого года ложится как по мерке сшитая. Собствено и на Западе ты никогда не увидишь "фашистской Германии", только "наци". Расширять применение термина "фашизм" после войны начал, по-моему, Умберто Эко. А в богоспасаемой сейчас вообще всё подряд называют фашизмом, кроме Китая пожалуй. Либерал-фашисты, Фашингтон и далее со всеми остановками.

В Испании франкистский режим называют фашистским?
Конечно. Но в тех регионах, которые были республиканские. Для каталонцев вообще все испанцы (особенно правительство) - фашисты 😄
09.05.20 10:22
0 5

Нет, Алекс, это не эквилибристика. Идейно это очень разные режимы. Практики у них одинаковые, это да. Но тут и большевизм в этом же ряду плечом к плечу. Но Сталина ж фашистом никто не называет.
Это да, согласен.

Словосочетания "фашистская Германия", "немецко-фашистские захватчики" и подобные - распространенная ошибка, хотя и устоявшиеся выражения.Мне кажется причина в том, что советское начальство очень смущало то, что режим в Германии был национал-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ. И чтобы вот этот "социализм" не поминать, германский нацизм был заменен на германский фашизм.
Фашизм к власти пришёл и начал прессовать братских итальянских коммунистов значительно раньше Гитлера. Ещё дедушка Ленин был жив между прочим, 1922 год. Так что слово раскручено было давно и хорошо.
Словосочетание "немецкие фашисты" в значении "гады и сволочи" впервые появляется в 1925 году в обиходе и прессе когда ОГПУ взяло в Москве трёх немецких студентов и обвинило их в подготовке покушений на руководителей Советского государства. Парни были ни сном ни духом, просто Германия на горячем взяла знатного агента ОГПУ и Коминтерна и ему светила гильотина. Нужен был "обменный фонд". Немцев по быстрому приговорили к вышке и обменяли. А понятие осталось.
09.05.20 13:04
0 3

На фронт ушли шесть дедов по маминой линии.Не вернулся ни один.
Вечная слава героям!
09.05.20 09:11
0 16

Как по маминой линии может быть шесть дедов?! Двоюродные если только...
09.05.20 10:48
3 0

Ну, например, у деда может быть ещё пять родных братьев. Не такая и редкость в те года.
09.05.20 10:50
0 7

У моего деда было шестеро братьев-сестер. У бабушки восемь. Когда она родилась, ее несли в корзине из больницы в родную деревню мать и старшая сестра. Идти было километров двадцать по горам, да долам. Пока шли, все рассуждали, кормить ребенка совершенно нечем, голод, холод и смерть ее ждет. Жили крайне бедно, в нищете. Решили оставить на дороге, кто-нибудь проедет и заберет. Дорога бойкая. Оставили, прошли неуверенно метров триста, разревелись и побежали забирать. Потом каялись всю жизнь перед ней )))
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6