Адрес для входа в РФ: exler.world

Дружеское суарэ

31.03.2021 13:04  22093   Комментарии (117)

В воскресенье слегка оттянулись, а то что-то давно с друзьями не собирались. В качестве основного меню мероприятия фигурировал рис, который Серхио готовит по особой технологии - секрет этого риса ему раскрыл старый баск Эрроке Нартисо, - а также говяжье сердце, которое решили приготовить чисто для разнообразия, а то, понимаешь, достали уже все эти стейки из состаренного мяса, ребрышки и прочие обыденности. El corazon de vaca - мы легких путей не ищем!

Сердце будем готовить вот в этой потрясающей штуке, гордости Серхио - огромном аутентичном испанском чугунном казане, который нагревается дровами. Казан неподъемный совершенно, но зато какой же в нем получается потрясающий плов по-Мадридски!

Сердце (две штуки) требует предварительной подготовки: Серхио их уже отварил и отделил жир (он еще пригодится).

Но сначала - ставим рис по рецепту Эрроке Нартисо!

Рис Серхио использует особый - вот такой.

Сначала рис подваривается до полуготовности в чугунной кастрюле. 

Потом в него добавляются специи - прежде всего куркума - и сливочное масло.

Далее выкладывается следующая конструкция. Часть риса располагается как бы "подушкой" на дне кастрюли - он снизу покроется легкой карамелизированной корочкой. Остальная часть риса выстраивается эдакой пирамидкой, которая обкладывается кусками сливочного масла. На верх пирамидки кладутся изюм и масло.

Все это ставится на полчаса на медленный огонь. Бумажное полотенце кладется под крышку для того, чтобы на нем оседал пар.

Теперь переходим к сердцу. Для готовки натирается морковка, режется лук, подготавливаются очищенные дольки чеснока и свежая петрушка.

Сначала отдельно обжаривается жир до получения пищи богов - шкварок!

Потом шкварки убираются, и в оставшемся жире жарится сердце, которое смешивается с морковкой, луком, чесноком и порезанной петрушкой.

Готовится минут двадцать, и вот - все готово!

Теперь шкварки мелко-мелко режутся для получения второй производной шкварок, которая называется "смалец".

Все, рис готов!

Перемешивается и выкладывается на блюдо.

Салат из капусты с домашним майонезом, моцарелла, оливки. Смалец намазывается на хлеб и съедается с наслаждением.

Рис - рассыпчатый и неимоверно вкусный! Сердце тоже получилось хорошо - ну, нам чисто для разнообразия. 

Славно посидели, короче говоря. Пели республиканские песни и народные "Ехал баск по бережочку", "Ой ты пальма кудрява" и "Погадай мне, осьминог, на суженого".

31.03.2021 13:04
Комментарии 117

плов по-Мадридски
Ой... Но это ни разу не "плов" – это всего лишь, грубо говоря, какая-то вариация на тему "рис с мясом". ?

Не сомневаюсь, что тоже было вкусно.
Но плов как таковой подразумевает именно пропитывание риса мясным жиром и ароматом в процессе готовки. Тут же такого нет – всё готовится отдельно и потом просто перемешивается...

(Ворчливо) Ох уж эти ортодоксы!

Простим!

Моя бабушка родом из Узбекистана часто делала мне сладкий плов - с изюмом и курагой. Там мясом даже и не пахло.
Ну, назвать-то можно как угодно. Этак при желании и "борщ без мяса" тоже запросто можно сделать. Только суть-то всё равно не изменится – это уже будут не плов или борщ как таковые, а всего лишь "вариации на тему"... ?

незнание кухни
Поделитесь же своим сокровенным знанием, о великий знаток плова! Вы же ведь точно в курсе, я угадал? ?

(Ворчливо) Ох уж эти ортодоксы!
Не "ортодоксы", а всего лишь занудные педантичные сторонники точности определений... ?

Да, я ведь точно в курсе, ты угадал.
Делиться с тобой знанием не буду
Оно и понятно. Делиться-то вам нечем, товарисч. Вы ж тут исключительно ради троллинга, только это и умеете... ?

Зато я вот с вами могу поделиться...
Ни один вид плова не готовится за полчаса, как в статье (если только это не какие-то микроскопические порции)). Поскольку в плове совершенно иной принцип, более сложный чем простое смешивание мяса с поджаркой и гарниром. Всё готовится вместе, вкусы ингредиентов смешиваются в самом процессе готовки – поэтому и процесс готовки всех видов плова намного более долгий.

А тут всего лишь объединяются отдельно приготовленные отварной-пареный рис и жареное мясо.
Это ни разу не похоже даже на испанскую же паэлью – которая, в отличие от обсуждаемого блюда, действительно является довольно близкой "родственницей" плова.
Поэтому тут всего лишь некая разновидность обычного "мяса с гарниром". Так-то вот. А вы идите-ка лучше к своим "благодарным слушателям и занятиям" – вместо трусливых и глупых заочных злопыханий...

Это еще что такое?
Это про ваши нападки выше в мой адрес. Которые вы даже не набрались смелости адресовать лично. ))

Я это знаю и сам
Пока незаметно.

Парочка подсказок по неуловленным тобой моментам:
1. Этот плов готовился не полчаса.
2. Жареное мясо - сердце - тут не ингредиент плова, а отдельное блюдо.
Парочка ответов для не понимающих сказанное:
1) Сама работа повара занимает больше времени, разумеется. Но непосредственно готовка (термическая обработка) каждого ингредиента – именно плюс-минус полчаса. Время готовки настоящего плова подсказать, или наш "знаток" сам найдёт? ))
2) "Плов" без мяса – называется просто "рис" (и вариантов приготовления риса действительно множество). Этак вы теперь ещё и ризотто тоже обзовите "пловом", не стесняйтесь уж... ?

Ты даже на ровном месте исказил текст Алекса, переврал его зачем-то, и выдумал новое "Плов" без мяса – называется просто "рис".
И снова враньё. ?
Алексу я в возражал лишь в том, что это не "плов". В приведённой же вами цитате комментировалось уже персонально ваше "утверждение" о том, что "Жареное мясо тут не ингредиент плова, а отдельное блюдо". Вы уже и собственные же слова не помните?

В Пункте 2 просто сморозил.
Сможете – опровергните. Не сможете – брысь.

Ой... Но это ни разу не "плов" – это всего лишь, грубо говоря, какая-то вариация на тему "рис с мясом". ?
А ничего, что в этом посте есть только упоминание плова по-Мадридски, и нет никаких упоминаний о том, что мы его делали в этот раз?

Алекс, у Сталика есть не один рецепт плова без мяса.
Если вы вообще не понимаете, о чем идет речь, то зачем встреваете в разговор? Причем не первый раз уже.

P.S. Я прекрасно знаю, кто вы такой и за что вас здесь уже банили.
02.04.21 20:23
1 3

А ничего, что в этом посте есть только упоминание плова по-Мадридски, и нет никаких упоминаний о том, что мы его делали в этот раз?
Тогда да, зря "вспылил". ?
Просто в таком контексте упоминания – смысл дальнейшего текста можно понять двояко. Вот я и понял его как раз в том самом втором, неправильном смысле, как сейчас выяснилось. Миль пардон, беру свои упрёки обратно... ?

Плов без мяса называется "плов".
Если малограмотно (как вы))) – да.
Выше уже отвечал на подобный "аргумент", что любое блюдо можно обозвать как угодно (была бы лишь фантазия достаточно развита))) – только вот от одного лишь названия это блюдо в другое блюдо никак не превратится, увы и ах... ?

Из этой же серии вашего псевдо-кулинарного бреда: "овощной шашлык", "овощные котлеты", "овощной стейк", и прочие "адаптации". Всё это тоже имеет полное право на существование и должно быть – но и называться должно уже иначе.

P.S. Сталик действительно очень хороший кулинар. Но в терминологии порой "плавает", увы. Знание терминологии – качество совершенно отдельное, совершенно никак не зависящее от умения готовить вкусные блюда (назови как угодно, всем пофиг, лишь бы было вкусно). Но вы даже этого понять не в состоянии...
P.P.S. Из уже озвученного выше...
Если уж вы якобы такой "знаток", как тут пытаетесь совершенно бездарно понтоваться – дайте-ка правильное определение и название "борщу без мяса". С нетерпением жду вашего ответа... )))

Что и требовалось доказать – очередная трескотня без аргументов. Понимаю, за что вас в первый (?) раз забанили...

Старый каракалпак Ухум Бухеев, с смысле баск Эрроке Нартисо, явно шарит в рисе. Надо будет попробовать рецепт, зацепило. Спасибо!
01.04.21 10:44
0 0

А где вино?
31.03.21 20:56
0 0

Выпили.
31.03.21 21:18
0 7

Если не секрет, сколько же плова было съедено, чтоб не превысить допустимые калории?
Вино, орешки, сыр, колбаска, ...
Неделю голодать потом?
Как же быть? Прийти в гости и смотреть?
31.03.21 20:28
0 0

Если не секрет, сколько же плова было съедено, чтоб не превысить допустимые калории?
В смысле, риса? Одна ложка - попробовать. Я рис не ем, мне его просто нельзя.

Вино, орешки, сыр, колбаска, ...
Орешки и колбасу я тоже не ем.

Как же быть? Прийти в гости и смотреть?
Вино, сыр, капустный салат, немного сердца - тоже просто попробовать.
31.03.21 20:54
0 1

Вино, сыр, капустный салат, немного сердца - тоже просто попробовать.
Скучно
31.03.21 21:15
3 0

24 года с диабетом скучно не бывает.
31.03.21 21:18
0 8

Большое сердце у Экслера!
31.03.21 19:48
0 0

Большое сердце у Экслера!
Два.
Два больших сердца.
01.04.21 12:56
0 0

Извинити, бросил читать на половине. Это выше моих слабых сил((
31.03.21 19:41
0 0

На предпоследнем фото внизу на тарелочке нарезана каталонская колбаска - Fuet. Вот это то, по чему я больше всего скучаю после поездок в район Барселоны. Хамон к нам худо-бедно возят, а вот фуета нет. 😒
31.03.21 19:29
0 0

По-моему делают и получается неплохо.
В Украине точно покупал от двух производителей - супер.
01.04.21 11:43
0 0

Испанский фуэт - офигенная вещь! Советую в России присмотреться к черкизовскому - очень достойная замена, в Метро обычно 150г за 260 руб (дорого), но я часто попадаю на скидки во всяких "Пятерочках" и местном ростовском "Солнечном круге" до 160 руб/шт - обязательно беру сразу несколько.
01.04.21 14:59
0 0

Теперь знаю, что приготовить сегодня на ужин.
За рис басмати могу и родину продать. Может у меня индусы в предках?
31.03.21 17:29
0 0

Теперь знаю, что приготовить сегодня на ужин.За рис басмати могу и родину продать. Может у меня индусы в предках?
Почем?
31.03.21 17:30
2 2

ТПочем?
Эээ.. Что почём?
31.03.21 17:35
1 0

ТПочем?
Эээ.. Что почём?
Родина, естественно. Или Вы еще что-то продаете? Давайте обсудим!
Сколько риса за квадратный километр, например? 😉
31.03.21 17:50
4 3

Цена - функция нескольких переменных. И в каждый момент времени имеет разное значение. Это если говорить о физических величинах. Но тут есть также и морально-этические и психологические аспекты. Это очень сложно. Вот сколько, например, вам стоило поменять горчицу на васаби? То-то! 😄
31.03.21 18:09
2 0

Вот сколько, например, вам стоило поменять горчицу на васаби?
Зачем менять? Мы и то, и другое едим 😉
Но мне нравится Эстония и я подумал, что такой случай упускать нельзя 😉
31.03.21 18:16
1 3

Вот сколько, например, вам стоило поменять горчицу на васаби? То-то! 😄
Сегодня в аптеке услышал "продайте контейнер для мочи" ну и спросил - а что, баночки от горчицы закончились? Узнал, что есть такие, что горчицу не едят!
31.03.21 18:42
1 4

Но мне нравится Эстония и я подумал, что такой случай упускать нельзя ?
Я тут подумал, вот что скажу. Сколько б он не запросил за Эстонию, я предложу 10% скидку!
31.03.21 19:54
0 0

Но мне нравится Эстония и я подумал, что такой случай упускать нельзя 😉
Так приезжайте просто так. Только, ради бога, не заходите в наши "японские" рестораны, чтобы не получить "разрыв шаблона".
31.03.21 20:13
1 2

Большое спасибо за приглашение! Сейчас начинаю работу с шведами, - может, и будет возможность «заодно» поехать отдохнуть в Ваши края... Понятно, что все это только «после ковида», к сожалению. Пока все по интернету.
01.04.21 01:20
0 0

А у нас дома вот такой небольшой «компьютеризированный» казанчик используется. Очень хорошо работает для узбекских блюд.
31.03.21 17:25
0 4

Жир и масло ..... ближайшие полгода гулять придется в два раза больше 😄
31.03.21 17:18
6 0

Да я каждый день употребляю жиры и масла последние года два. Гуляю столько, сколько обычно.

Так, на всякий случай, открою страшную тайну: толстеют не от жиров.
31.03.21 17:20
1 12

Так, на всякий случай, открою страшную тайну: толстеют не от жиров.
Наш преподаватель биологии утверждал, что и от жиров тоже. Он утверждал, приводя формулы и вроде бы нет причин ему не верить.
31.03.21 18:44
0 2

От жиров тоже, если превышается необходимая калорийность и перестают работать механизмы саморегулировки. Но просто старый стереотип "от жиров толстеют" - он в корне неверный.
31.03.21 18:51
1 4

От жиров тоже, если превышается необходимая калорийность и перестают работать механизмы саморегулировки. Но просто старый стереотип "от жиров толстеют" - он в корне неверный.
С такими поправками я полностью согласен, а преподаватель остался в прошлом, спросить трудно.
31.03.21 20:56
0 0

От горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, от вина — винятся, а от сдобы — добреют. Как жалко, что об этом никто не знает…
01.04.21 01:55
1 3

... и в оставшемся жире жарится сердце, которое спешивается с морковкой, луком, чесноком и порезанной петрушкой.
Пять всадников гастрономического апокалипсиса.
31.03.21 15:07
0 16

контрл + энтр
31.03.21 15:39
3 2

На смартфоне/планшете?
31.03.21 15:46
0 3

У нас это Энтером звали.
А с планшета контент потребляют, а не создают.
31.03.21 16:33
0 2

контрл + энтр
тогда ктрл

контрл + энтр
Нахрена? Клёво же.
31.03.21 19:41
0 0

Сердце норм. У нас продают "набор для блинчиков" -лёгкое и сердце. Хорошо берут.
31.03.21 14:44
0 2

и "Погадай мне, осьминог, на суженого".
И всхлипывали. Пауля жалко....
31.03.21 14:38
0 1

Офф: у меня изредка при клике на темы выскакивает рекламное объявление. Это так задумано?
31.03.21 14:11
0 1

У меня любые выскакивающие объявления строго запрещены, в настройках сто лет ничего не менялось.
31.03.21 15:38
1 0

Странно, проверю у себя
31.03.21 15:57
0 1

У меня на телефоне тоже выскочило.
31.03.21 16:09
0 2

31.03.21 16:11
0 2

Ясно, сейчас буду все проверять.
31.03.21 16:59
0 0

От сердца атака подагры не случилась?
Cas
31.03.21 13:58
1 1

Мне кажется от такого не бывает. Это же разово. Да и все подагрики, которые следят за собой (Алекс, как мне кажется, как раз из таких) пьют нужные лекарства.
31.03.21 14:16
0 3

Мне кажется от такого не бывает. Это же разово. Да и все подагрики, которые следят за собой (Алекс, как мне кажется, как раз из таких) пьют нужные лекарства.
От количества съеденного еще зависит. Если немножко, то и пронесет. Просто субпродукты одно из самых едреных для подагры блюд вроде.
Cas
31.03.21 17:51
0 0

Я правильно понял, что во время закладки изюма и масла на рис, там все еще присутствует вода, необходимая, чтобы рис доварился? Не на масле он доходит?
31.03.21 13:33
0 1

Нет воды, именно на масле, поэтому нижний рис имеет корочку.
31.03.21 13:39
0 2

Спасибо. Рис с хорошим сливочным маслом - пища богов, больше ничего не надо.
31.03.21 13:41
0 2

Диабетикам - самое оно. )
31.03.21 14:13
1 4

У диабетиков разная реакция на каши, причем даже на по-разному приготолвенные. Насчет риса, я, конечно, сомневаюсь, но у кого-то кошерная гречка дает дикий приход, а у кого-то манная каша не влияет. Надо по-хорошему "промерять" каждое блюдо. Интересно, Алекс так делает?:
31.03.21 15:05
0 0

Тут не про каши речь, а про рис. Ну, как я понял, Алекс ест рис. )
31.03.21 15:22
0 0

Ну да. А рис, что, не каша?
31.03.21 16:29
1 0

Рис - особо не рекомендуемая диабетикам еда в отличии от других круп.
31.03.21 16:37
0 0

Манная крупа еще более не рекомендуема. Там нет порога, там плавное изменение, от чечевицы к белому рису и тп., только он отличается у разных людей.
31.03.21 17:04
0 0

Ну из манки плов не делают и суаре не устраивают. ) Манка вообще как гарнир не используется.
31.03.21 17:07
0 0

Манка вообще как гарнир не используется.
С чего бы? Обжаренная и затем круто сваренная манка - гарнир типа кускуса.

"...Барбацуца с торжествующим видом заявилась на кухню с полным ведром льда. Две скромные румяные девушки внесли бидон с молоком. Барбацуца ударила ногой по ведру, ведро опрокинулось, лёд рассыпался по полу.
— Вы сошли с ума, дорогая Барбацуца! — в испуге воскликнул главный повар. — Что вы делаете? Молоко опять скиснет!
— Не скиснет, — загадочно сказала Барбацуца. — Думаешь, молоко глупее тебя? Нет, милый, ему достаточно знать, что на кухне есть лёд.
И действительно, на этот раз молоко и не подумало скиснуть. Густой белой струёй оно потекло в кастрюлю. Барбацуца вскарабкалась на табуретку. Никогда ещё она не варила манную кашу с таким вдохновением. Повара и поварята испуганно прилипли к стенам. В клубах пара лицо Барбацуцы то сжималось, то растягивалось. Как бешеная вертелась в руках поварёшка. Барбацуца даже что-то напевала. Это было потрясающе. Никто никогда не слышал, чтобы она пела. Как ты уже знаешь, мой читатель, троюродный брат главного повара был начальником королевской стражи. Но у главного повара имелся ещё двоюродный брат. Этот двоюродный брат был морским разбойником. Главный повар, слушая песню Барбацуцы, даже струхнул немного. Эта песня живо напомнила ему самую кровожадную песню пиратов.
— Каша готова! — воскликнула Барбацуца и швырнула в угол поварёшку.
О, какая это была каша! Она напоминала крем, взбитые сливки, горячее мороженое, морскую пену — всё, что хотите, только не обыкновенную манную кашу."
С. Прокофьева «Лоскутик и Облако»
31.03.21 19:04
0 2

Мультик офигенный ?

Книжка тоже.

Не сомневаюсь ? к сожалению, в детстве не попалась.

для получения второй производной шкварок, которая называется "смалец".
Смалец, как и шкварки, делается из свиного жира (сала), но никак не говяжьего.
31.03.21 13:32
3 4

И кто нам мешает сделать их из говяжьего? Правильно, никто.
31.03.21 13:39
1 10

чаще всего это свиной нутряной жир
31.03.21 13:47
1 1

Смалец, как и шкварки, делается из свиного жира (сала), но никак не говяжьего.
Как потомственньій украинец утверждаю, что єто стереотип.
Как минимум, к "классическим" шкваркам смело можно отнести гусиньіе (наряду со свиньіми), ну и, конечно, бараньи.
Учитьівая популярность шкварок в кухнях с сильной еврейской составляющей - как раз свиньіе - наиболее "новьіе" из всех.
А такую популярность они имеют, исключительно, из-за своей распространенности. Грубо говоря, издавна в каждом доме* в Украине, например, парочка свиней бьіла. Естественно, смалец и шкварки делали из свиного сала. Дешево, много, вкусно, хранится долго, вдобавок, сам смалец используется как "герметик-консервант" (до сих пор). Им заливаются мясньіе блюда (колбаса, копчености и т.п.), предназначенньіе для длительного хранения. Попробуйте столько гусей наколототить для такого количества (как смальца, так и мясопродуктов). Корову бить - дорого, и жира там поменьше (относительно живого веса).
Как-то так.
* ну, не в доме, нет. В хлеву, конечно ))
31.03.21 13:54
0 22

я так и написал - жира или сала.
31.03.21 14:08
0 0

Заявление сродни: и кто нам помешает сделать пармезан в Рязани? Правильно, никто. 😄
31.03.21 14:10
10 9

А что, таки кто то помешает? Солдаты НАТО или мировая закулиса?
31.03.21 14:19
1 7

Солдаты НАТО или мировая закулиса?
Дьік, там много вариантов. Кривьіе руки, например. И получится "сьірньій продукт "рязанский пармезан", которьій есть можно будет только в качестве наказания. ))

Я, собственно, к этому и подводил. Что единственное что может помешать - так это ихние кривые руки )

Эт вы напрасно. Parmigiano Reggiano это продукт с Denominazione di Origine Protetta.
Это как шампанское не могут производить ни в Киеве ни в Одессе.
31.03.21 15:23
2 2

Это как шампанское не могут производить ни в Киеве ни в Одессе.
Ну, ок. Будет "игристое de Luzanivka ultra deluxe". Но, не уступающее всяким Домам Перигнонам (с)
Или "рязань дю протетта".
Но первьій случай я допустить могу.
А второй - даже рязанские патриотьі - с трудом.

есть можно будет только в качестве наказания.
А ведь были времена, когда рязанские сыры гремели по всему миру.
В Париже очередь стояла.
Эхххъ
31.03.21 16:23
0 4

были времена
Раньше были времена, а теперь - мгновенья...
31.03.21 16:43
0 2

когда рязанские сыры гремели по всему миру.
Если катать их по мощеньім улицам? 😉
31.03.21 16:45
0 10

Parmigiano Reggiano это продукт с Denominazione di Origine Protetta.
Безусловно. А в названии "Рязанский пармезан" - ни одной общей с вышеупомянутым названием буквы.

Это как шампанское не могут производить ни в Киеве ни в Одессе.
Более чем могут и производят "шампанское", "коньяк" итд, особенно, если это ещё и предваряется уточнением "Советское", "Армянсий" и подобными.
31.03.21 17:53
1 1

Более чем могут и производят "шампанское", "коньяк" итд, особенно, если это ещё и предваряется уточнением "Советское", "Армянсий" и подобными.
только чтобы хоть как-то продавать это за пределами России, названия сразу меняют 😄)
31.03.21 18:17
0 2

А ведь были времена, когда рязанские сыры гремели по всему миру.
В Париже очередь стояла.
Зато теперь Рязань наладила экспорт десантников, оптом и в розницу.
31.03.21 18:30
4 2

И кто нам мешает сделать их из говяжьего? Правильно, никто.
01.04.21 01:46
0 1

Смалец - жир, вытопленный из сала. А у испанце нечто иное. Странный народ.
Смалец - на хлеб, а шкварки куда?
31.03.21 13:15
0 6

Лук можно и помариновать ??

Согласен! ?

Согласен! ?
Идите-ка вьі, джентльменьі (оба), знаете куда?! 😉
Слюна, нихрена не красит рабочее место, когда капает на ведомость.
* смалец-то, он из сала, да. Но сало есть у всех. просто, в разном количестве. Так что, говяжий смалец - вполне возможен. Хотя у нас его так никто не назьівает.

Я сам на рабочем месте ???

Я сам на рабочем месте ???
Растлитель трудовьіх дисциплин! 😉

шкварки надо бы на лепешку
Ещё круче – всё внутрь!

P.S. С лепёшки ж всё падает, ёпт. Будь то хоть паттир, хоть обычные "тондир-нон". Зато вот "располовиниваются" они отлично. За то и любим, за то и ценим... ?

У казана есть на eBay или Amazon представительство?
Хочется такой. Что посоветуете?
Kukmara? Есть мнения?
31.03.21 13:11
0 0

У казана есть на eBay или Amazon представительство?
В данном случае казан на заказ ехал на машине из Украины.
31.03.21 13:40
0 3

У меня Boyscout 18л с крышкой. Нормальная посудина. Печку отдельно брал, не такую продвинутую, но вполне хватает. У Сталика про казаны много написано.
31.03.21 13:50
0 1

В данном случае казан на заказ ехал на машине из Украины.
огромном аутентичном испанском чугунном казане, который нагревается дровами.
Весь импорт делают в Одессе, на Малой Арнаутской.
31.03.21 14:03
1 12

Ну не догнал, бывает) "Ой ты, пальма кудрявая" не смутила?
31.03.21 14:13
1 0

брал кукмару
У меня тоже. Кукмор переводится как "два марийца", поэтому я к казану обращаюсь - "ну что, два марийца, что вы там сегодня приготовили?"
31.03.21 14:47
0 2

ну что, два марийца,
что сегодня давать будем - еду или металлолом?
31.03.21 17:58
0 4

Я для улицы хочу. С печкой на дровах.

Романтика.
31.03.21 18:39
0 0

даже на авито наманганских казанов тьма...
01.04.21 07:06
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6