Адрес для входа в РФ: exler.world

Герб Великобритании

18.12.2021 10:04  14532   Комментарии (147)

Слушайте, а на каком языке написаны фразы на гербе Великобритании? Я тут случайно наткнулся, смотрю - не английский ни фига! На гербе!

Полез в Википедию.

Так, оказывается, девиз на гербе Великобритании написан на французском языке: «Dieu et mon droit», что означает «Бог и моё право». Это объясняется тем, что после нормандского завоевания Англии при королевском дворе и в аристократических кругах французский был основным языком общения.

Оба-на!

18.12.2021 10:04
Комментарии 147

Английская аристократия – понаехалы с континента. В отличие от местных шотландцев.
22.12.21 20:25
1 0

Фиг с ним, с французским языком, но разве единороги были парнокопытные?!?!?! Они же как лошадки, а не как козы. Разве нет? Да и хвост как у льва вызывает сомнения в достоверности изображения...
20.12.21 00:27
1 0

А ещё он радугой не какает.
20.12.21 09:11
0 1

"Она была совсем не похожа на тех однорогих лошадей, которых люди рисуют в книжках и называют единорогами. Она была меньше лошади, копыта ее были раздвоены, и была Она прекрасна той древней и дикой красотой, которой никогда не было у лошадей, которой стыдливо и неубедительно подражают олени и шутовски пародируют козы. Длинная и стройная шея делала ее голову меньше, чем она была на самом деле, а грива, ниспадавшая почти до середины спины, была мягкой как пух и легкой как дымка. У нее были остроконечные уши и тонкие ноги с пучками белых волос на лодыжках, длинный рог над глазами сиял перламутровым светом даже в глубокую полночь. Им Она убивала драконов, исцеляла королей и сбивала наземь спелые каштаны для медвежат".
(с) Питер Бигл (а он в единорогах признанный авторитет).
20.12.21 12:24
0 0

До 1802 года (Амьенский мир) монарх Великобритании носил титул короля Франции. Разумеется, чисто формально, с XVI века на территории Франции не осталось английских владений, но носил.
19.12.21 08:42
0 0

Вы когда-то в этом блоге постили сылку на весьма познавательный сайт facts.museum я этот факт почерпнул как раз оттуда.
19.12.21 07:55
0 0

Зато потом Англия сто лет терзала Францию как хотела. Однажды даже, можно сказать, завоевала таки, ну почти.
19.12.21 00:07
0 0

Это были внутрифранцузские разборки...
22.12.21 20:23
0 1

Полез в Википедию
вот интересно, не совсем про французский но про английский и его общность с немецким.
18.12.21 21:59
0 0

вот интересно, не совсем про французский но про английский и его общность с немецким.
Так это очевидно, английский из западногерманской языковой группы.

очевидно
не всем, а некоторые вообще пароль забыли.

Там еще на гербе же на средневековом французском есть девиз Ордена подвязки
Honi soit qui mal y pense - Shame on him who thinks evil of it.
18.12.21 19:42
0 0

До третьего Эдика мучались. Потом война эта 100летняя, патриотизмус.
18.12.21 19:23
0 0

Да, это как российский бы герб держал в лапе тризуб вместо скипетра....
18.12.21 18:44
1 1

Одно время английский престол владел половиной Европы, но серия неудачных монархов положила этому конец
18.12.21 17:36
0 0

Одно время и Испания владела и Франция и Священная Римская Империя или Рос Империя вот еще. Сик транзит глория мундис
18.12.21 18:27
1 2

Это вы так называемую Анджуйскую империю обозвали "английским престолом"? Большущая натяжка, корректней было сказать ровно наоборот - в состав "Анжуйской империи" входила и Англия (примерно также, как она во времена Кнуда Великого входила в состав "Северной империи").
18.12.21 18:55
0 1

Кто читал в детстве "Айвенго" (он же Ивангое, он же Иван Гуев) тот это знает. После Вильгельма Завоевателя вся знать говорила на французском, усиливая раскол общества.
18.12.21 15:21
0 1

Ну в общем-то известный факт. Более того, собственно английский язык произошёл от англо-саксонского (старо-английского) и французского. В современном английском полно слов со старо-французскими корнями.
Да и лилии у них в гербе были ЕМНИП до начала XIX века, как и претензии на французскую корону со времён столетней войны (XIV века).
18.12.21 15:06
0 4

Алекс, если Вам будет интересно, то у меня есть несколько постов по теме: id77.livejournal.com
Ну и конкретных представителей правящей Династии: id77.livejournal.com
18.12.21 14:38
0 0

Алекс, если Вам будет интересно, то у меня есть несколько постов по теме: id77.livejournal.comНу и конкретных представителей правящей Династии: id77.livejournal.com
Очень интересно было почитать!! Зафрендил.
20.12.21 01:35
0 0

Очень рад, что было интересно 😄
21.12.21 09:24
0 0

Какие-то копыта у единорога странные...
18.12.21 14:31
0 0

А какие обычно копыта у единорогов в природе? ?
18.12.21 14:39
0 7

Ну да, как у парнокопытных, а не как у лошадей)))
18.12.21 15:16
0 1

Потому-то его и на цепь посадили, как мутанта.
18.12.21 15:32
0 0

Ещё и рогатый...)
18.12.21 15:34
0 0

А какие обычно копыта у единорогов в природе? ?
Я был уверен, что "в природе" они непарнокопытные 😄 Полез читать, и оказалось, что "существовали" обе разновидности 😄
18.12.21 17:18
0 4

Не, на цепи - ибо символ Шотландии. Дабы не убёг.
19.12.21 15:48
0 0

С учетом того, что династия Плантагенетов в истории известна как Анжуйская династия, предшественником которой был в Нормандская династия, то ничего удивительного. Французский язык был языком английской аристократии прежде всего потому, что вся высшая знать (включая королей) имела именно французские корни.
18.12.21 14:19
0 0

Норманнские. По большому счету, норманны были вытеснены англами, саксами и ютами на север Франции, потом вернулись и захватили свои земли обратно.
18.12.21 16:08
0 1

Вроде этот девиз появился на гербе во время столетней войны, при Генрихе V, который заставил считать себя наследником Карла VI Безумного и уже считал себя правителем обоих королевств. Имеется в виду, что он отчитывается только перед богом, но не перед другими монархами. После смерти Кала VI, сын Генриха V, Генрих VI был коронован в Париже. С тех пор английские короли, хоть они Францию и потеряли, все-равно именовались и королями Франции вплоть до 19 века. И на гербе так-же присутствовали французские золотые лилии на лазоревом фоне. Они были убраны с него также только при королеве Виктории. Так что все логично.
18.12.21 13:47
0 3

Так вроде столетняя война и началась из-за притязаний короля Англии Эдуарда на Французскую корону, т.е. еще до Генриха. По крайней мере английские монархи уже тогда себя считали законными королями Франции))
18.12.21 14:20
0 0

Они претендовали, поэтому и война. Но формально узаконено это было только по договору в Труа, в 1420.
18.12.21 14:43
0 0

С тех пор английские короли, хоть они Францию и потеряли, все-равно именовались и королями Франции
Русские правители в своих титулах тоже желаемое за действительное частенько выдавали.
18.12.21 15:28
2 0

Вроде этот девиз появился на гербе во время столетней войны, при Генрихе V, который заставил считать себя наследником Карла VI Безумного и уже считал себя правителем обоих королевств. Имеется в виду, что он отчитывается только перед богом, но не перед другими монархами. После смерти Кала VI, сын Генриха V, Генрих VI был коронован в Париже. С тех пор английские короли, хоть они Францию и потеряли, все-равно именовались и королями Франции вплоть до 19 века. И на гербе так-же присутствовали французские золотые лилии на лазоревом фоне. Они были убраны с него также только при королеве Виктории. Так что все логично.
Лилии с герба исчезли в 1801 году, за 16 лет до начала правления Виктории. В том числе и из-за исчезновения монархии во Франции.
18.12.21 19:35
0 0

Согласен. Писал по памяти. Поэтому слегка перепутал. Но если уж совсем точно, то Виктория начала править тлько с 1837 года. А организация Соединенного Королества, когда и отказались от французского герба, произошла при Георге III.
19.12.21 00:39
0 0

Страна единорогов на привязи...
18.12.21 13:39
0 0

А Гамлет – принц датский.
18.12.21 12:50
0 0

Это открытие? 😄 Английский был языком черни. И куча слов с идиотской транскрипцией (вииклы разные с нейборами) по причине попытки прикрутить французкие буквы к английскому.
18.12.21 12:44
0 4

Невозможно знать все. Даже окулист идёт к ортопеду, если сустав заболит. Хотя сам тоже доктор.
18.12.21 19:26
0 1

Да я не спорю. Просто это достаточно широкоизвестный факт. Правда в узких кругах ограниченных людей 😄
20.12.21 05:17
0 0

при королевском дворе и в аристократических кругах французский был основным языком общения.

Оба-на!
ээээ... ну, с добрым утром!
кст., а какие языки были при предыдущих династиях? 😉
18.12.21 12:39
0 1

У меня брат - доктор филологии и философии, учился 25 лет в Сорбонне и других элитных ВУЗах европы.

Он в соверешенстве знает древнегреческий, греческий, старофранцузский, французский , латынь, английский. И может почти любое слово в английском языке проследить по цепочке : древнегреческий - латынь - старофранцузский - английский. Я от фонаря задавал ему разные слова и он мне все расшифровывал, было невероятно круто!
18.12.21 12:02
10 4

У меня брат - доктор филологии и философии
А у меня - боксер! А другой каратист.
18.12.21 12:06
4 14

Вот начиная уже с этапа древнегреческий - латынь начинают терзать смутные сомнения.
18.12.21 12:10
0 8

А у меня - боксер! А другой каратист.
А у меня - депутат!
18.12.21 12:10
0 4

Влияние старофранцузского на современный английский огромно. Как и влияние древнегреческого на латынь и соответственно романскую группу языков. Чудовищно. Причем в греческом языке за эти 6500 лет было 5 млн слов!! Большинство который не знаю даже греческие филологи.
18.12.21 12:11
10 0

А у меня - депутат!
Чорд, ты выиграл.
18.12.21 12:21
0 5

А можно пример английского слова, происходящего от древнегреческого через латынь? Не специализированного научного термина, естественно.
18.12.21 12:27
0 1

А можно пример английского слова, происходящего от древнегреческого через латынь? Не специализированного научного термина, естественно.
А смысл? Они будут заимствованными через французский / нормандский...
18.12.21 12:33
1 0

И может почти любое слово в английском языке проследить по цепочке : древнегреческий - латынь - старофранцузский - английский.
Получается, что в современном английском осталось очень мало слов из языков кельтов и англо-саксов? А почему же тогда английский относят к германской группе языков?
18.12.21 14:18
0 1

Можно.
Plate (тарелка):
πλατύς - >
plattus - >
plata - >
plat - >
plate
18.12.21 14:22
0 1

Получается, что в современном английском осталось очень мало слов из языков кельтов и англо-саксов? А почему же тогда английский относят к германской группе языков?
Это он просто братом похвастался. А слов германского происхождения в английском языке достаточно.
18.12.21 14:34
1 0

А у меня - депутат!
А у меня - следователь! Он твоего брата посадить может!
18.12.21 14:36
0 4

А почему же тогда английский относят к германской группе языков?
По грамматике в первую очередь. То, что большинство слов английского словаря имеет романские корни - совсем не секрет.
18.12.21 14:38
0 1

Потому что произошел от говоров древнегерманских племен, заселивших в древности нынешнюю Великобританию.
18.12.21 15:04
0 0

А англо-саксы и есть древнегерманских племена)
18.12.21 15:05
0 0

А можно пример английского слова, происходящего от древнегреческого через латынь? Не специализированного научного термина, естественно.
Pork?
18.12.21 15:11
0 0

А у меня - боксер! А другой каратист.
А у меня - депутат!
А у меня - Валуев! А?
18.12.21 15:30
1 0

А у меня - бывший глава областной рады.
18.12.21 15:38
0 0

Пожалуйста!
18.12.21 17:25
0 2

уже с этапа древнегреческий - латынь начинают терзать смутные сомнения.
В латыни предостаточно греческих заимствований.
18.12.21 18:29
0 2

А у меня - депутат!
Валуев...
18.12.21 18:41
0 0

Забавно. Про герб не знал, хотя про использование французского знал.

Из похожего не так давно обнаружил, что добрая половина международных организаций (ФИФА, ФИДЕ, вот эти все ФИ) названа на французском, так ещё и уставы у них на французском. Реально XVII веком повеяло.
18.12.21 11:54
0 1

Реально XVII веком повеяло.
мне прямо жалко вас разочаровывать, но Франция, как и Англия, и отчасти Германия были ведущими мировыми державами где-то до ПМВ причем не только по военной силе, но и в науке, технологиях, дипломатии. Но две мировые войны, а так же крушение колониальной политики - их подкосило.

США же, за счёт которых английский и стал мировым языком, вышла на первое место только после ВМВ. А в конце XIX века США воспринимали скорее как региональную державу, вроде как Китай лет десять-пятнадцать назад.

Upd. само собой забыл Австро-Венгрию, которая распространяла немецкий язык.
18.12.21 12:28
3 6

Да и Испания, чего уж. Да, я это знаю. Хотя признаться тоже узнал недавно, проходил неплохую игру The Council про события того времени (делёж Луизианы и т.д.), заинтересовало, изучил подробнее. Но всё равно такая ловушка сознания срабатывает, что английский язык всегда был мировым, а французский — это до нашей эры ))

(Минусует вас ещё кто-то, я наоборот.)
18.12.21 12:49
0 1

Да и Испания, чего уж. Да, я это знаю. Хотя признаться тоже узнал недавно, проходил неплохую игру The Council про события того времени (делёж Луизианы и т.д.), заинтересовало, изучил подробнее. Но всё равно такая ловушка сознания срабатывает, что английский язык всегда был мировым, а французский — это до нашей эры ))
Ну вот насчёт Испании не уверен. ИМХО, её звезда закатилась где-то к концу XVIII века и Наполеон её добил. Дальше уже там слишком отстал социальный строй и страна не сумела заскочить в "уходящий поезд" индустриализации, хотя конечно колонии давали ей неплохую поддержку для экономики. И назвать её отсталой нельзя, но в лидеры она не входила.
Но да, ловушка сознания есть, французский для нынешних русских - это язык начала XIX века до Наполеона и то, преимущественно знати...
18.12.21 13:28
0 0

Звезда Испании закатилась уже в начале 18 века, после войны за наследство. Даже раньше, при последних Габсбургах.
18.12.21 14:23
0 1

"Международные" водительские права тоже на французском ЕМНИП.
18.12.21 14:27
0 0

США же, за счёт которых английский и стал мировым языком, вышла на первое место только после ВМВ. А в конце XIX века США воспринимали скорее как региональную державу, вроде как Китай лет десять-пятнадцать назад.
А скоро в английском будет все больше и больше заимствований из китайского.
18.12.21 14:37
1 0

США же, за счёт которых английский и стал мировым языком
А не Империя, где никогда не заходило солнце? Вы уверены?
18.12.21 15:35
0 1

Да и Испания, чего уж.
Гибель Непобедимой армады подкосила испанский авторитет на морях, в колониях. А потом уступили французам лидерство в художественной культуре.
18.12.21 15:36
0 0

Гибель Непобедимой армады подкосила испанский авторитет на морях, в колониях. А потом уступили французам лидерство в художественной культуре.
Тем не менее, Луизиану Франция отдала именно Испании. И вообще Канада кажется на треть испанской была. Может Испания и значительно слабее была, я не спец, но какую-то роль в мировой политике и дележе Америки явно играла.
18.12.21 15:43
0 0

"Международные" водительские права тоже на французском ЕМНИП.
Помню, позднесоветские загранпаспорта были на французском. На английский перешли где-то в 1990х.
18.12.21 18:25
0 0

"Международные" водительские права тоже на французском ЕМНИП.Помню, позднесоветские загранпаспорта были на французском. На английский перешли где-то в 1990х.
Французская транскрипция до нулевых использовалась.
У меня в каждом последующем загранпаспорте были новые имя и фамилия, отличались от старых на пару букв.
18.12.21 19:16
0 0

А не Империя, где никогда не заходило солнце? Вы уверены?
интересный вопрос... В распространении английского в колониях (Индия, ЮАР итп) - надо благодарить Великобританию. А вот английский как язык международного общения - это уже заслуга США после ВМВ, когда учёные ломанулись в США и стали на нём публиковать свои результаты; когда именно американцы стали кредиторами всего мира.
18.12.21 19:30
0 1

А потому что не надо на двоюродных сёстрах и на племянницах женится. Особенно если они уже на тебя похоже.
18.12.21 19:33
0 0

«Dieu et mon droit»
там ещё есть "Honi soit qui mal y pense" - что-то вроде "Шельма тот, кто подумал плохое!"
18.12.21 11:26
0 2

Девиз ордена Подвязки
18.12.21 11:37
0 0

А в шотландском варианте - на латыни! Не знал, что существует два варианта.
18.12.21 11:23
0 0

Помнится из школы остался в памяти факт, что старые английские законы писались на французском языке.
18.12.21 11:12
0 3

Ты лучше изучение вопроса с истории английского языка начни. На гербе его в принципе и быть не могло, за его отсутствием. Более-менее стандартизироваться английский стал веку к 15, не раньше. А то и до "нашего всё" - Шекспира. До этого там сильно разные местные диалекты были. Разброд и шатание. Довольно интересная тема, кстати.
До сих пор есть мнение, что в Британии акценты меняются каждые 25 миль 😄
18.12.21 11:12
2 6

До сих пор есть мнение, что в Британии акценты меняются каждые 25 миль ?
Как человек, долго живущий в Германии, могу только сказать - слабаки! ?
18.12.21 13:33
0 5

Ничего своего. Недаром англичан французские нацики финно-уграми называют.
18.12.21 10:57
3 3

На советском гербе тоже не всё было по-русски.
18.12.21 10:55
0 4

На советском гербе тоже не всё было по-русски.
А не гербе БССР был идиш:
favpng.com
Впрочем, русский, белорусский и польский тоже были.
18.12.21 14:40
0 0

Хорошо что не латынь или арабский.
18.12.21 10:53
1 0

Чем хорошо? У нас на гербе, например, всё на латинском. 😄
18.12.21 11:02
0 2

Моя жена - английский филолог. И она очень часто ругается, что влияние французского изуродовало английский. Особенно в части нечитаемых монструозных буквенных конструкций.
18.12.21 10:52
1 8

Особенно в части нечитаемых монструозных буквенных конструкций.
а то их до французского влияния не было 😄
Her man mæg findan cyþþe be manigum þingum geond middangeard, gewriten on ealdra Engla gereorde, þe Englisc hatte. Wearnung: Gewit þu heonan gif þu Englisc leornian wille, for þon þe þæt Englisc her on biþ oftost swiðe yfel. Swelce twegen menn cunnon Englisc wel and hie nyllaþ þas stowe gebetan.
18.12.21 11:32
4 7

Разница в том, что до французского вмешательства, английский читался как сейчас немецкий - все буквы, а теперь в слове knight, к примеру, из 6ти читается 3.
18.12.21 11:34
0 9

Пора менять ситуацию!

The European Commission has just announced an agreement whereby English will be the official language of the European Union rather than German, which was the other possibility.

As part of the negotiations, the British Government conceded that English spelling had some room for improvement and has accepted a 5- year phase-in plan that would become known as "Euro-English".

In the first year, "s" will replace the soft "c". Sertainly, this will make the sivil servants jump with joy. The hard "c" will be dropped in favour of "k". This should klear up konfusion, and keyboards kan have one less letter.

There will be growing publik enthusiasm in the sekond year when the troublesome "ph" will be replaced with "f". This will make words like fotograf 20% shorter.

In the 3rd year, publik akseptanse of the new spelling kan be expekted to reach the stage where more komplikated changes are possible.

Governments will enkourage the removal of double letters which have always ben a deterent to akurate speling.

Also, al wil agre that the horibl mes of the silent "e" in the languag is disgrasful and it should go away.

By the 4th yer peopl wil be reseptiv to steps such as replasing "th" with "z" and "w" with "v".

During ze fifz yer, ze unesesary "o" kan be dropd from vords kontaining "ou" and after ziz fifz yer, ve vil hav a reil sensi bl riten styl.

Zer vil be no mor trubl or difikultis and evrivun vil find it ezi TU understand ech oza. Ze drem of a united urop vil finali kum tru.

Und efter ze fifz yer, ve vil al be speking German like zey vunted in ze forst plas.
18.12.21 12:00
2 19

Давно пора!
18.12.21 12:23
0 1

The EU is characterised by its cultural and linguistic diversity, and the languages spoken in EU countries are an essential part of its cultural heritage. This is why the EU supports multilingualism in its programmes and in the work of its institutions.

The EU has 24 official languages:

Bulgarian, Croatian, Czech, Danish, Dutch, English, Estonian, Finnish, French, German, Greek, Hungarian, Irish, Italian, Latvian, Lithuanian, Maltese, Polish, Portuguese, Romanian, Slovak, Slovenian, Spanish and Swedish.
Отсюда
Так что никакой заменны официального языка нет, не было и не будет.
18.12.21 15:31
5 0

Смешно (на первый раз). Но вообще говоря, это похоже на манипулятивный приём "доведение до абсурда" (первая половина выглядит не так уж и плохо, не так ли?). Вполне можно всю эту орфографическую английскую дичь (извините кого обидел, я в курсе, откуда и как она взялась, но дичью от этого быть не перестаёт) "читаем не как пишется" и ранжировать по уровню трэшевости. Измерить так сказать количественно. Может быть, в соответствие с принципом Паретто, совсем немного изменений будет достаточно, чтобы существенно упростить написание. Зачем тащить реально усложняющее жизнь легаси, ну это же мазохизм.
19.12.21 04:22
0 0

заменны
"замены"

Согласен.
"Список замеченных очепяток".©

Замученных.
21.12.21 08:26
0 0

Вообще странный девиз. Сомнительно, чтобы на старофранцузском также писали. Это явно новодел.
18.12.21 10:50
2 0

Да, после нормандского завоевания в Англии знать говорила на французском, церковь на латыни, а крестьяне на английском. Поэтому если взять названия мяса, например, beef, pork, lamb, то у этих слов французские корни, а у названий животных: cow, pig, sheep - английские. Знать ела мясо, а животных выращивали крестьяне.)
18.12.21 10:40
0 23

Привет первокурснику иняза! 😄

Коллега?:-)

Я брал интервью у выпускника! 😄

18.12.21 10:33
0 11

Дык и на Руси такое было, знать на французском общалась.
18.12.21 10:25
0 4

На Руси это говорит о неспособности аборигенов к самостоятельности, а здесь о изысканности и утонченности. Очевидно же 😄
18.12.21 10:35
20 8

Изысканность и утонченность и рядом не стояли. Просто английскую знать норманны либо вырезали, либо изгнали и заняли ее место.
18.12.21 10:41
0 3

И эти несамостоятельные аборигены надавали Наполеону по жопе так, что до сих пор все помнят. )
18.12.21 11:21
7 8

Как же так, Англия наша велика и обильна, а порядка нет, приходите и правьте нами, разве не так было?
18.12.21 11:46
4 3

Угу, в битве при Ватерлоо.
18.12.21 11:47
3 5

Если я правильно помню так славяне варягов приглашали.)
18.12.21 11:49
1 1

Ну так до нее 1812 был.
18.12.21 11:50
0 1

А лучше бы Наполеон надавал России и ее аборигенам. Тогда бы Россия была свободной от ублюдочного самодержавия, феодализма и крепостного права. И не было бы революций, коммунистов, бесправия, гражданских войн и и всего прочего, что случается когда да скрывается гнойник рабовладельческого строя
18.12.21 11:55
13 8

А лучше бы Наполеон надавал России и ее аборигенам. Тогда бы Россия была свободной от ублюдочного самодержавия, феодализма и крепостного права. И не было бы революций, коммунистов, бесправия, гражданских войн и и всего прочего, что случается когда да скрывается гнойник рабовладельческого строя
Боренька, ты ли это?!!!
Прям не узнаю тебя.
Или это раздвоение личности?
18.12.21 11:59
2 10

"Я всю Россию ненавижу… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки." (С) известно кто )
18.12.21 12:02
0 6

Ну так до нее 1812 был.
Как же-с, помним, помним!
Это когда тот, которому наваляли по жопе, вошел в столицу тех, кто ему навалял, и сжег ее нахрен. С помощью графа Ростопчина, правда, и не совсем в столицу, но тем не менее...
18.12.21 12:04
11 5

Ну да, а потом отступал по тем же землям, которые до этого сжёг и ограбил, что пришлось войска свои бросить и позорно драпать в Париж икогнито.
18.12.21 12:07
4 5

Или Сигизмунд с Владиславом в 1612. Или Гитлер в 1941. Старые песни о главном. Кого там еще на роль прогрессоров вписывают?
18.12.21 12:14
2 8

Изысканность и утонченность и рядом не стояли. Просто английскую знать норманны либо вырезали, либо изгнали и заняли ее место.
Только не английскую, а англо-саксонскую. Там к 11 веку уже успели много кто пройтись. Да и язык у норманнов Вильгельма обычно называют англо-норманнским, а не французским.
18.12.21 12:30
0 1

К 11 веку там викинги правили на всей территории, если я не ошибаюсь, так что мешанина та ещё была. Плюс разные языки в регионах, плюс заимствования. Если я правильно помню в английском языке сейчас исконно английских слов процента 3 всего...
18.12.21 12:34
0 0

Поинтересуйтесь историей,
Я вам тоже очень рекомендую поинтересоваться историей. Нынешняя Европа, какая она есть, со всеми её атрибутами прав человека и свободы, это исключительная заслуга Наполеона. А а трактовать эту самую историю с позиции гнилого царского режима, что типа Наполеон хотел поработить России сделать рабами русский народ - ума много не надо. Сейчас другой российский деятель стращает аналогичными страшилками, только вместо Наполеона это НАТО , Европа и США. Они только и думают, как поработить российский народ и сделать его рабами. Огромное спасибо нашему царь-батюшке, что он нас всех самоотверженно защищает от этого ужаса.
18.12.21 12:56
12 9

Боренька, ты ли это?!!!
Прям не узнаю тебя.
Или это раздвоение личности?
Иппанутый, прими другие колёса.
18.12.21 12:57
12 1

"Я всю Россию ненавижу… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки." (С) известно кто )
Ну слава богу этого не случилось! Наполеон не поработил Россию, а русский народ так и остался в крепостном рабстве.
18.12.21 13:08
7 8

Или Сигизмунд с Владиславом в 1612. Или Гитлер в 1941. Старые песни о главном
Или Британия в Юго-Восточной Азии. Или США в Южной Корее и Тайване. Или оккупация американскими захватчиками Японии. Ну и конечно завоевание Америкой всей Западной Европы. Так что, не всякая оккупация это непременное зло. Советы оккупировали всю Среднюю Азию, это им пошло только на пользу. Да и советская оккупация Афганистан, если сравнивать с режимом талибов, несла прогресс, просвещение и модернизацию.
18.12.21 13:56
3 3

Дык и на Руси такое было, знать на французском общалась.
Не на Руси, а в России.
18.12.21 14:15
0 0

Ну так до нее 1812 был.
Год, когда у Пушкина была бар-мицва?
(Сегодня только услышал анекдот от раввина:
Учитель в советской школе:
- Что было в 1799 году?
Моше отвечает: "Альте Ребе стал раввином."
Дети смеются, учитель объясняет, что в этом году родился А.С. Пушкин.
Следущий вопрос:
- А что произошло в 1812 году?
Моше тянет руку: "У Пушкна была бар-мицва!")
18.12.21 14:48
1 8

Дык и на Руси такое было, знать на французском общалась.
На каком языке общалась знать в Древней Руси доподлинно не известно. На варяжском.

А лучше бы Наполеон надавал России и ее аборигенам. Тогда бы Россия была свободной от ублюдочного самодержавия, феодализма и крепостного права. И не было бы революций,
В самой Ф было ещё немало революций.
18.12.21 15:56
1 2

А лучше бы Наполеон надавал России и ее аборигенам. Тогда бы Россия была свободной от ублюдочного самодержавия, феодализма и крепостного права. И не было бы революций, коммунистов, бесправия, гражданских войн и и всего прочего, что случается когда да скрывается гнойник рабовладельческого строя
А если бы Гитлер-все бы баварское и ездили бы на мерседесах
Zoo
18.12.21 16:45
1 2

Боренька, ты ли это?!!!Прям не узнаю тебя.Или это раздвоение личности?Иппанутый, прими другие колёса.
А, Борух, это теперь ты).
Все таки раздвоился, бедолажка
18.12.21 17:08
1 3

Именно так все всех и приглашают, и добровольно присоединяются, добра-то девать некуда. Вам это любой вымогатель расскажет, что мол все сами отдавали еще и спасибо говорили.
18.12.21 20:37
0 0

Боренька, ты ли это?!!!
Прям не узнаю тебя.
Или это раздвоение личности?
шабат, не на службе...
18.12.21 21:45
1 1

Пушкна
"Пшкн" 😄

Сегодня только услышал анекдот от раввина
Пропущена очень хорошая часть анекдота.

- А кто помнит, что было в 1812 году? Да, Изя.
- Альтер Ребе умер.
- Ну, Изя! Подумай как следует.
- Э-э-э... У Пушкина была бар-мицва?
19.12.21 15:08
0 1

Более того. Он таковым оставался до начала 18 века.

Ну, собственно, пока на трон Англии не влезла германская династия...
18.12.21 10:23
0 5

Нет чтобы скинуть тяжкое наследие и поставить рубиновые звёзды на Букингем и Тауэр.
18.12.21 10:14
4 2

Язык правящих элит своего времени, все как у нас. Ну, с поправкой на разные эпохи.

Офф. Я Дюну в ночи посмотрел. Прям под впечатлением - и сны снились, и жену соблазняю на перепросмотр.
18.12.21 10:10
1 1

"и сны снились, и жену соблазняю."
Так лучше.
18.12.21 10:16
0 19

Так лучше.
Да кому нужен этот секс, если есть хорошее кино.
18.12.21 10:19
5 6

Как всё у вас грустно.
18.12.21 10:31
4 4

Как всё у вас грустно.
18.12.21 10:43
0 10

"Не дай бог так оголодать" )
18.12.21 10:59
0 6

"просмотр, просмотр, большой просмотр, и ещё утром два просмотра"
18.12.21 11:40
0 5

По-моему дикая тоска (это я про Дюну). Еле досмотрел. Надо же было из такой великолепной книги сделать такое унылое кино!..
18.12.21 12:04
4 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6