Адрес для входа в РФ: exler.world

И концы в Космос

20.08.2023 08:20  17446   Комментарии (249)

Ракета-носитель «Союз-2.1б» выводит на орбиту станцию «Луна-25». Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Меня спрашивают, а чего же я ни словом не обмолвился о величайшем достижении РФ на космической ниве - об отправке на Луну российской лунной станции?

Это вы в смысле про "Луну-25", которая то ли точная копия "Луны-24" 1976 года, то ли вообще недоделанный макет, кторую зашвырнули в сторону Луны, она оттуда передала "снимки" качества как раз 1976 года, после чего во время перехода на предпосадочную орбиту (она типа должна была совершить посадку, а потом проработать на Луне год) там произошла "нештатная ситуация", связь со станцией была потеряна и сейчас, судя по всему, эта штука уже валяется размазанная по поверхности Луны?

Да, действительно: странно, что я не написал об этом достижении!

Зато Илья Вайцман написал. Правда, это такой фантастически-конспирологический рассказ, но что-то мне подсказывает, что Илья прям очень и очень недалек от истины...

14 июля 2023 года в кабинете главы «Роскосмоса» колоколом громкого боя зазвонил телефон без кнопок и диска, место которых занимал распяленный двуглавый птиц. Вздрогнувший от неожиданности Юрий Иванович Борисов сорвал трубку, и севшим голосом выдохнул в микрофон: «Слушаю, гражданин начальник!»
— «Слушаешь, говоришь?!», прошипела трубка знакомым всем России голосом — «Слышал, значит, что индусы свою станцию «Чандраян-3» к Луне запустили?! Молодец…»
Помолчали. Борисов от ледяного шипения бункерфюрера потел, синел и холодел. Ждал...
Потом трубка взорвалась матерно: «Вы, [….], сколько лет обещаете мне полеты на Луну? [….]!!! Сколько лет вы, [….], все на завтра переносите? Десять лет, больше?!! Сколько [….] триллионов сожрали на этом?!! Индусы уже полетели, а вы только жрете, как не в себя! К вам что, [….], Бастрыкина прислать уже пора, чтобы он поискал, куда деньги дели?! Или всю вашу кодлу в отдельную ударно-штурмовую бригаду свести и с оркестром на фронт отправить? Короче, Иваныч: или вы, [….], индусов мне обгоняете как хотите — или ты, [….] даже можешь сухари не сушить, грызть нечем будет. Понял?», — и, не дожидаясь ответа, трубка запиликала сигналами отбоя.

Часом позже, в том же кабинете.
Ну что, товарищи, делать будем? У нас есть прямой приказ начальника, но денег нет, готовой станции нет, да мы и не планировали ее доделывать в ближайшие десять лет. Короче, лететь нечему. И я вам еще доложу, что Уголовный кодекс страшное чтение. Я тут почитал — мне не понравилось. И про подвалы товарища Бастрыкина слухи ходят нехорошие. Неприятные для нас с вами слухи ходят, товарищи!
Все молчали… Пили воду. Да и то — а что тут скажешь?
Юрий Иванович, — вдруг подкинулся молодой да ранний начальник одного из отделов, принятый по звонку одного очень уважаемого человека на непыльную работку — а если мы того-с..? И рыбку скушаем, и на лошадке покатаемся, и товарища Бастрыкина мимо прокатим?
Чего-с — того-с? — не понял Борисов. — Куда мы его прокатим? Как?
Давайте запустим макет как он есть сейчас, но с передатчиком и магнитофоном. Ракеты-носители еще как-то летают, вот и стартанем! Огонь, дым, грохот — «товарищ первый» оценит! Макет будет лететь, передавать по радио фотографии, бип-бипать телеметрией, торжественно засветится на всех системах наблюдения — а потом что-то пойдет не так, сломается, неважно как и что — и всё.
Что — всё?, — опять протупил Борисов.
А всё!! — воскликнуло молодое позвоночное — товарищ Бастрыкин даже если захочет, то следователей не пошлет выяснить, что там случилось. Разотрем макет в пыль об Луну (это-то мы еще можем сделать?!) и никакая экспертиза ничего не найдет никогда. Как мы сказали, так оно и было на самом деле. Пускай ищут, какой враг народа навредил (спишем всё на какого-нибудь помершего за эти годы старичка, чтобы грех на душу не брать), а мы уже не при делах! Свидетели максимум. Ну, выговор влепят, ну уволят в крайнем случае — но не посадят, зуб даю!


— Вау, — хором выдохнули повеселевшие участники совещания — и то сказать: красиво!
У сине-бело-зеленого Борисова, уже предощущавшего мучительный холод бутылки из под шампанского, постепенно порозовели щеки.
Отлично! Вы, товарищ, уже придумали что передавать будете, чтобы ненужных вопросов не было?
— Конечно. Берем из архива настоящие фотографии с «Луны-24», ретушируем дату, монтируем с фотографией теплозащиты макета и всё. «Телеметрию» сегодня прямо на стенде запишем, шумы наложим, дел на полчаса. Оцифровываем все, записываем на флэшку и передаем «с борта автоматической межпланетной станции», а если кому-то качество фотографий не понравится, то пускай жалуются в «Спортлото»! Фото-то самые настоящие, все равно!


… АМС «Луна-25» стартовала с космодрома Восточный в 2:11 мск 11 августа 2023 года. Приказ товарища начальника был выполнен менее, чем за месяц. 19 августа того же на борту АМС произошел сбой, в результате которого связь со станцией была потеряна, а по некоторым сведениям «Луна-25» перетормозилась и то ли уже распылилась, то ли скоро распылится о поверхность Луны. Удивлявшиеся полувековой давности качеству фотографий остались при своих подозрениях и при полной невозможности что-либо доказать.

P.S. Чьёрт побьери. Почему все(!) космические проекты «Роскосмоса» последней четверти века, дожившие до запуска, — проходят по одному и тому же сценарию, до ужаса напоминающему мою фантазию?

20.08.2023 08:20
Комментарии 249

Думаю лет через 500, когда сдохнет последний пынинский выродок, после раскрытия архивов, человечество окуеет от всей той мерзости, что сотворили все эти последыши иосифа и поляка дзержинского для этой планеты. ((
21.08.23 15:05
6 1

поляка дзержинского
Спасибо за уточнение. Без него мы бы ни за что не догадались, о каком дзержинском речь.
21.08.23 19:26
0 4

поляка дзержинского
Мой батя всю жизнь говорит, что он был не поляк, а еврей (он старенький, ему простителен мелкий бытовой нацизм). А по мне - так хоть негр, руский, немец или анунах. Главное - что это был тот самый Дзержинский, упоротый нелюдь, творивший кошмарные вещи.
23.08.23 08:32
0 0

Клоуны на службе у пи....
21.08.23 10:16
1 3

21.08.23 07:04
1 6

Так вот ты какое... КБ* им Лавочкина!
*КБ - "Красное и Белое"

Лет 10 назад я бы сильно огорчился, т.к. бы патриотом России, и к космосу имел некоторое отношение. А сейчас эта новость у меня вызвала только ржач и злорадство.
21.08.23 00:14
3 5

Вот и пригодилась картинка
20.08.23 23:14
1 9

Тут ещё подписи не хватает:
"А болты-то, на стеллажах, где запчасти лежали - российские! Без наших болтов - фиг бы куда полетели!"
21.08.23 07:53
0 3

А болты-то, на стеллажах, где запчасти лежали - российские!
Это вряд ли. Нахрена на американских стеллажах болты с метрической резьбой?
21.08.23 11:28
0 0

"Нет на складе..."
20.08.23 18:49
0 3

"Нет на складе..."
Раскупили все, хотели сидеть и передёргивать на вяличие.
20.08.23 21:19
0 2

Скорее пересчитывают цену.
Раз в сорок можно поднять ввиду новых обстоятельств.

И пофиг, что не ходят!
20.08.23 21:37
0 0

Им в детском саду не рассказывали, что если часто передергивать - волосы на ладошках вырастут?
20.08.23 21:44
1 0

При попытке выставить время, добавляется 15 минут.
21.08.23 03:01
0 1

12 октября 2016 года на портале госзакупок был размещён контракт, согласно которому Роскосмос планирует потратить на создание «Луны-25» 4,5 млрд рублей до конца 2019 года.
Там ещё потом дофинансирование было, так что потратили миллиардов 6.
Это приблизительно столько же, сколько купить (не разработать!!!) два новых самолёта Боинг.
За такие деньги долететь до Луны и выйти на стационарную орбиту (разбился аппарат уже при переходе с неё) - это офигенное достижение!
Хотелось, конечно, большего, но хотя бы это сумели.
20.08.23 18:41
11 0

Даже быстрый поиск показывает, что это все происходит далеко не с 2016 года... Первый раз объявили в 2008 году, и пообещали, что запустят в 2010-м. И денег, наверняка, распилили, ой, извините, потратили на развитие, гораздо больше.
Но, как вы и сами догадываетесь, насмехаются вовсе не над неудачей, а над рассказами о том, как всех восхитили, напугали, и порвали одновременно.
Если бы это было только в космической программе - хрен бы с ней. Но и все остальное... Есть такой сайт "Сделано у нас" - я его иногда читаю, очень познавательно.
20.08.23 21:41
0 4

планирует потратить на создание «Луны-25» 4,5 млрд рублей до конца 2019 года.
Там ещё потом дофинансирование было, так что потратили миллиардов 6.
За такие деньги долететь до Луны и выйти на стационарную орбиту (разбился аппарат уже при переходе с неё) - это офигенное достижение!
Вы по дороге потеряли стоимость запуска. Формулировка "создание «Луны-25»" также не включает в себя его проектирование - это просто стоимость производства аппарата. Сам проект был готов раньше.
В 2013 году утвердили уже ] обновленный вариант проекта[/URL].
Что-то мне подсказывает, что самолёт Боинг несколько сложнее, чем одноразовый спускаемый аппарат.
20.08.23 22:40
0 5

Какую кормушку свернули...
21.08.23 17:58
0 0

20.08.23 18:00
0 7

Тем временем индийская АМС подлетает к Луне, а марсианский вертолёт Ingenuity совершил 55-й полёт — суммарно преодолено 12,5 км.
20.08.23 17:48
0 14

Сдается мне, джентельмены, это был "электронный" запуск.
20.08.23 17:37
0 6

эта штука уже валяется размазанная по поверхности Луны?
В следующий раз учтут ошибки и в Луну -26 уже посадят экипаж для управления - какого-нибудь Димку, для облегчения веса - с обрубленными ногами.
20.08.23 17:26
0 6

Вспомнил того персонажа - русского космонавта Льва Андропова из фильма "Армагеддон"
20.08.23 18:31
1 1

Это из "Омон-Ра"
20.08.23 21:53
0 1

Ну, zа Лунороzzию!
20.08.23 17:05
1 13

По поводу запусков Украины, тоже видно икспердность уровня потребителя российского телевизора. Или под "не было пусков" имеется в виду на Луну?
21.08.23 07:19
0 1

20.08.23 16:45
0 10

20.08.23 17:49
0 8

Ходят слухи, что подлые пиндосы из NASA сутки назад смогли нарисовать на дне кратера надпись "ДЕТИ". У "Луна-25" не оставалось выбора, кроме как поступить как великий герой Гастелло.
20.08.23 16:05
6 9

Если бы речь шла не о современной России, я бы не стал смеяться над этим неудачным пуском.
Я прекрасно понимаю всю сложность технических задач, которые нужно решать при подготовке такого полета и на всех его стадиях. И в СССР тоже было очень много неудачных пусков, и мимо пролетали, и падали. Да, тогда в официальных сообщениях говорили, мол, так и задумано, мы так и хотели. Но о том, какие были сложности, как они решались,- лучше почитать у Бориса Чертока в его книгах "Ракеты и люди". Там все очень хорошо рассказано не просто от имени очевидца, а человеком, который, собственно, всеми этими задачами непосредственно и занимался.

Но, конечно, ожидать от путинской России чего-то иного, кроме распила и жопорукости было бы непозволительной ошибкой. Зато в очередной раз "порвали Украину" и "напугали США". Вот и славно! Прам-пам-пам!
20.08.23 15:41
1 15

Зато в очередной раз "порвали Украину" и "напугали США". Вот и славно! Прам-пам-пам!
А как же иначе?
20.08.23 18:13
0 5

Правда, это такой фантастически-конспирологический рассказ, но что-то мне подсказывает, что Илья прям очень и очень недалек от истины...
«Роскосмос»: связь со станцией «Луна-25» потеряна. Ведомство считает, что аппарат разбился при столкновении с Луной
Что и требовалось доказать. Проект накрывается медным тазом, оборудование почти утеряно, бабло распилено, все довольны. Сценарий Ильи-то оказался вовсе не таким уже и "фантастическим"... 😁

Ну, собссно, ЧТД... 😁
Российский аппарат «Луна-25» столкнулся с Луной и разбился.
«По результатам предварительного анализа, в связи с отклонением фактических параметров импульса от расчетных, КА "Луна-25" перешел на нерасчетную орбиту и прекратил свое существование в результате столкновения с поверхностью Луны, – говорится в сообщении. – Вопросами выяснения причин потери КА займется специально формируемая межведомственная комиссия».

Произошли свёртывание и перегруппировка лунной миссии.

И жестъ доброй воли.

И жестъ доброй воли.

20.08.23 15:01
0 1

Песенка из 80-х в тему.

20.08.23 14:54
0 1

Уровень образования на болотах.
20.08.23 14:50
0 17

..........ть!!!!!!!!!
20.08.23 14:54
0 4

..........ть!!!!!!!!!
Я на этом заголовке детей тестирую, с просьбой разъяснить, что тут не так. Дети сказали в других словах, но смысл такой же, что у вас.
20.08.23 14:57
0 7

Я на этом заголовке детей тестирую, с просьбой разъяснить, что тут не так. Дети сказали в других словах, но смысл такой же, что у вас.
К сожалению многих украинцев не смущает ни принцип работы, ни постоянная зона "кружения" "спутника Притулы".
20.08.23 16:09
7 1

На собранные деньги Притула купил доступ к сети спутников ICEYE на 1 год и сам спутник, который остается собственностью Украины после окончания контракта.
20.08.23 16:21
0 6

На собранные деньги Притула купил доступ к сети спутников ICEYE на 1 год и сам спутник, который остается собственностью Украины после окончания контракта.
Ага, я об этом.
Вас же ничего тут не смущает? Как работает ICEYE, где увидеть "фотографии" с него, какая может быть польза от "радарных снимков, фиксирующих любую технику прямоугольниками в Х(если правильно помню 12-20, но не уверен) пикселей", сделанных раз в сутки? А кто еще, кроме Притулы, повелся на спутники ICEYE? Не возникает же таких вопросов?
20.08.23 17:18
4 0

что тут не так.
"Над границей тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят."
20.08.23 21:32
0 0

Работай в ГУР МО и все у тебя будет. Они подтверждают эффективность, в своих сводках нахваливают, время от времени (жаль, редко) фоточки выкладывают. Наверное в доле ГУР МО с Притулой.

ICEYE - вполне известная коммерческая фирма - тоже об спутнике.и его передаче писали. Тоже, видать,.в доле.
21.08.23 07:25
0 1

20.08.23 14:48
0 8

Объекты не просто поражены. я бы сказал - они аж ох.ели как удивились
20.08.23 14:51
0 10

20.08.23 14:51
0 15

Очень похож на Юрия Великого. Кто это?
20.08.23 15:58
0 1

Очень похож на Юрия Великого. Кто это?
Пародирует Юру на российском юмористическом канале. У него не очень смешные шутки, даже россиянам надоело уже.
20.08.23 16:57
0 9

Я и сам поражен - тем, что до самой Луны все-таки долетели, а не хряпнулись гораздо раньше.
20.08.23 17:29
0 0

"Гравитация..." (с) Ш.Купер
20.08.23 21:31
0 1

Вдруг кто ещё не видел этого стихотворения Леонида Каганова от 2012 года...

Господь, повесь меня на рею, в сковороде поставь на газ, но мне приятно, что Корея обосралась в который раз. Причем, не то, чтоб я злораден. Не то, чтоб им желаю зла. А просто любопытства ради. И чтоб статистика была. Наверно ради этикета я должен выразить печаль: у вас там грохнулась ракета, ах боже ж мой, безумно жаль. Мне правда жаль на самом деле корейский инженерный цех. Который, видимо, расстрелян, включая родственников всех. Но есть один закон природы: всё будет падать каждый раз в стране, где толком нет свободы, и где у власти пидарас. Тут все гниет и все хиреет, и граждане живут в аду. (Напоминаю, что Корея сейчас имеется в виду.)

Какие могут быть ракеты, когда на каждом чертеже великого вождя портреты рисует кульман сам уже? В стране, где любят бегать строем перед начальством, чуть дыша. Союзничать с любым отстоем и опасаться США. Где нет коварнее измены и нет ужаснее вины, чем пожелание замены великого вождя страны. Где модно доносить на близких, лизать подошву сапога, учиться красть из общей миски и хором лаять на врага. Где жопа так привыкла к розгам, что чешется, когда их нет. И каждый, кто родился с мозгом, мечтает жить в другой стране. И те из них, кто похрабрее, давно сбежали за бугор. (У нас о Северной Корее, напоминаю, разговор.)

Какая физика и атом в стране, где по уши навоз. Где самым главным аппаратом был и остался паровоз. Какие к черту полимеры в пространстве круговых порук — где сверху назначают мэров, а мэры назначают слуг. Где иностранную угрозу преподают уже с яслей. Где лидер правит до склероза, пока не ляжет в мавзолей. Где граждане крадут тележку, когда идут в универмаг. Где митинги идут в поддержку того, кто у руля и так. Где в результате школьной дружбы в министры набрано говно. Где больше развиты спецслужбы, чем медицина и кино. Какая на хрен там ракета? Фанера плюс хороший грим. (Я вам напоминаю, это — мы про Корею говорим.)

Я думаю, теперь скорее на Землю упадет Луна, чем возродится из Кореи опять нормальная страна. Законы Дарвина пока что нигде не отменил Господь: повесишь умников на мачту, а остальных велишь пороть — чтоб честный вечно жил без денег, чтоб компетентный был неправ, а каждый лодырь и бездельник имел набор таких же прав. И так из каждого народа, немного порулив страной, нетрудно вывести породу путем селекции одной. Всего немного потрудиться, пропалывая огород, — и через двадцать лет родится другой особенный народ. Умеющий лишь ползать раком, целуя ноги палачу. С таким не сваришь «Доширака». Уж про ракеты я молчу. И будут люди все дурее, и все беднее города. А ты чего ждала, Корея? Господства мирового, да? Что со своей ракетой сраной ты наконец обгонишь всех, кто гражданам с телеэкрана не брешет про сплошной успех? Сидит Корея с жопой голой. Корейский люд в печали стих. И здесь не очень-то веселый сегодня получился стих. (Зато пока нам душу греет одна лишь светлая строка: пока всё это про Корею. Но ключевое здесь — пока.)
20.08.23 14:46
0 21

Вдруг кто ещё не видел этого стихотворения Леонида Каганова от 2012 года...
Вы издеваетесь? Этот стих тут в комментах уже раз пять пролетал только за последние 2-3 месяца.
20.08.23 16:58
0 4

Классика, но было не раз, боян-с.
20.08.23 17:30
0 3

А я, например, ранее не видел.
21.08.23 02:15
0 1

Cо Спутника (летел и бип-бипал) началась большая гражданская космонавтика России, бип-бипом и заканчивается.
Точнее - пук-среньком...
20.08.23 14:43
3 2

Почему столько упадничества? Какая задача была у миссии? Доставить триколор на Луну. Флаг доставили. Миссия выполнена. 🙃
20.08.23 14:43
0 4

20.08.23 14:25
1 2

Александр Проханов (17 августа 2023):

В системе российских коммуникаций появился новый маршрут — "Благовещенск — Луна". По этому маршруту с космодрома "Восточный" отправилась большая ракета, несущая к Луне аппарат, изучающий множество лунных характеристик.

Этот старт — начало новой российской лунной программы, второе пришествие России на Луну.

Лунная программа — это инструмент превращения земной цивилизации в лунную. Когда идут бои на Купянском направлении, когда русские войска под Херсоном отражают по десять атак в день, когда дымит и рыхлится снарядами твердь земной поверхности, мы несём эту цивилизацию на Луну.

Этот благовещенский старт — свидетельство чудесной способности России воскресать из мертвых. Молекула русского бессмертия, уцелевшая после катастрофы девяносто первого года, стала множиться, превращаясь в живую ткань.
...
На космодроме "Восточный" сквозь рёв стартового двигателя был отчётливо слышен зубовный скрежет натовских стратегов, для которых русский космический пуск — это пробоина в их стратегии русского сдерживания. Как западным русофобам не удаётся выскоблить из мировой культуры имя Пушкина, так им не удаётся остановить русскую экспансию в космос, русские полёты к Луне, которую Пушкин называл царицей ночи.
...
Свидетельством и символом этого восхождения к величию является возобновлённая космическая программа Луны. Она, космическая программа, есть форма, в которой молекула русского бессмертия вновь возвращает Россию в историю.

Космическая ракета, взлетевшая с восточного космодрома, взмыла из озера Светлояр, взбурлив его волшебную гладь и, сверкая куполами и главами, блестя золотыми крестами, в колокольном звоне и песнопении унеслась в русское небо — в небо, где обитает Русская Мечта о благодатном царстве, о божественной справедливости, о бессмертии.

Соединение русского космизма с космической техносферой — насущная идеологическая задача России, ибо это соединение есть вектор вековечных русских устремлений в небо.
20.08.23 14:15
0 6

Блинннн.
Это настолько качественное вещество работает.
Нет, мне не нужно... Друзья интересуются, где купить. И сколько денег нужно...
20.08.23 14:24
1 8

Такое комментировать - только портить.

Молекула русского бессмертия, уе... пиз... ударившаяся о небесную твердь, что может быть трагичнее в экзистенциальном смысле?
20.08.23 14:28
0 7

Умеет старик Похабыч жечь глаголом.
Но сейчас просто поторопился. Опять 😄
20.08.23 14:29
0 4

А если бы дожидался, то враги потом злословили бы о неуверенности и слепой удаче. Цуг, как говорится, цванг.
20.08.23 14:31
0 2

Да, в таком случае лучше перебдеть 😉 и доложить о победе пораньше, чтобы не обошли на повороте иные восторженные славословы.
20.08.23 14:35
0 0

Кстати, а это не Проханов говорил, что остров Змеиный подобен золотому ключу к вселенскому тронному залу, и кто владеет Змеиным - тому самой судьбой предрешено владеть миром? Ну, это до жеста доброй воли, разумеется.
20.08.23 15:07
0 1

20.08.23 17:05
1 2

20.08.23 13:57
0 15

Какая прелесть это ваше вино!
Я другой такой травы не знаю - под которой можно такое породить. Это сознание должно раскрепоститься до невиданных глубин!
20.08.23 14:07
0 8

Враги клевещут, в том числе приснопамятный пресловутый преобразившийся (уберите от меня словарь, открытый на ПР!) иностранный агент.

Официально подтвержден крах «лунной программы» россии. «Луна-25» умирала в муках, крутясь и теряя детали.
Где именно она шмякнулась - пока непонятно.

Событие, которое должно было возродить «космичность» россии - лишь добавило стране «неандертальской шерсти» и стало доказательством ее отсталости и радикальной рукожопости.

Крах «Луны 25»-событие знаковое и объемное.
Оно окончательно «выставило за дверь современности » страну путина.
Конечно, россии следовало бы «сидеть тихо» и лишний раз не напоминать о себе.

В «лунном позоре» сконцентрировано слишком много смыслов и символов.
Он лишний раз доказал неспособность россии трезво оценивать свой катастрофически низкий уровень развития.
«Луна» - стала очередным «киевзатридня».

В ближайшие дни из бедных российских мозгов будут тщательно вытравливать всякие воспоминания о попытке «покорения Луны».
«Роскосмос» уже запросил администрацию президента категорически запретить упоминание о своем позоре всем сми рф.

Вот с « вытравливанием» все точно будет в порядке. Оно получится.
100% телезрителей россии находятся в «северокорейской кондиции» и полностью утратили адекватность.
Большая часть русских давно стали коллективным «Мурашкой» ( одна из собачек Ивана Петровича, прославилась очень легкой перенастройкой УР).
Работать с такой публикой -одно удовольствие. Патриотические слюни капают. Пропаганда наслаждается.
Главное - убрать из поля зрения «Мурашки» всякие раздражители, типа Лунтика и Лунной сонаты.
Невзоров
20.08.23 13:45
0 8

Враги клевещут, в том числе приснопамятный пресловутый преобразившийся (уберите от меня словарь, открытый на ПР!)
программа призвана провальной, предложено провести проект - предварительный пролет проапгрейженных приборов...
20.08.23 17:55
0 0

предварительный пролет проапгрейженных приборов...
Посреди пустыни произрастала пальма...
21.08.23 04:05
0 1

20.08.23 13:11
0 10

"Товарищ полковник, задание выполнено!"
20.08.23 13:53
0 4

Ну надо признать: Украина лопнула! От смеха.

Ну надо признать: Украина лопнула! От смеха.
Похфиг.
Лишь бы не по нам.
20.08.23 16:44
0 1

"Русские вернулись в космосе! Мы снова на Луне! Луна - наш!"
20.08.23 13:10
0 12

"Русские вернулись в космосе! Мы снова на Луне! Луна - наш!"
Вроде же Сурдин здраво оценивает перспективы Роскосмоса. Чего-то я не наблюдал у него победных докладов...
20.08.23 14:21
0 6

Вроде же Сурдин здраво оценивает перспективы Роскосмоса
Да, но он такой чуть ли ни единственный на фоне захлебывающихся еще вчера от радостных криков победоносцев.
20.08.23 14:32
0 2

Да, но он такой чуть ли ни единственный на фоне захлебывающихся еще вчера от радостных криков победоносцев.
Зеленый Кот выражал сдержанный оптимизм когда запустили. Именно что сдержанный.
20.08.23 15:06
0 1

Но именно что
оптимизм
20.08.23 17:31
0 0

"Мы снова на Луне! "
но ведь это правда, аппарат на луне. Пусть и в виде мелкой крошки.
21.08.23 17:56
0 1

И снова обосрались...
20.08.23 13:07
0 13

И снова обосрались...
Да ладно Вам, никто и не заметил. 😉
20.08.23 13:21
0 9

И снова обосрались...
Я так давно не гордился - телевизор включу
Процежу кротовуху, двести грамм накачу
Лапти обую и за баню бегом
Ловко скину портки, прогоржусь целиком

Я слеплю петуха из говна
И сракету аналоговнету
Своим сыном гордится страна
И трясётся от страха планета!

Это поле пахали с голой ж###й деды
Боярам всё отдавали - получали ####ы
Добрый барин лопатой моих дедов бил
Потому что был добрый, потому что любил

Я слеплю петуха из говна
И сракету аналоговнету
Своим сыном гордится страна
И трясётся от страха планета!
20.08.23 13:30
0 9

Да ладно Вам, никто и не заметил. 😉
Мне не очень нравится, когда ко мне обращаются на "Вы".
Хотя...
Споилер подходит к обоим случаям. 😂
20.08.23 14:03
1 2

У меня Вы - это типа автоматом в интернете, так как совсем незнакомые люди. Лично, я ко всем на "ты" обращаюсь.
20.08.23 14:35
2 1

И снова обосрались...
20.08.23 16:01
0 7

Спрашивайте Залужного, может быть, он ответит. Или просто хитро улыбнется.
20.08.23 16:27
0 4

"Все цели перехвачены". А на фото как раз догорает украинский бпла. 🙃
20.08.23 16:36
0 6

"Все цели перехвачены". А на фото как раз догорает украинский бпла. 🙃
"Но есть нюанс..."
20.08.23 16:43
0 3

А что произошло?
Август.
Горит сухая трава...
Всё как всегда в тех местах.
20.08.23 21:28
0 2

Эффект линзы, как обычно
21.08.23 07:31
0 1

Сейчас надо резко по всем ктюгам вспомнить про Кубрика и "ихтамнебыло!"
20.08.23 12:53
0 2

Какой прекрасный шанс упустили - заселить Луну первопроходцем Рогозиным...
20.08.23 12:48
0 5

первопроходимцем
20.08.23 13:32
0 4

Какой прекрасный шанс упустили - заселить Луну первопроходцем Рогозиным...
Его задница уже улетела на Луну. Он скучает...
20.08.23 13:33
0 5

Его задница уже улетела на Луну. Он скучает...
Она по нему тоже, а мы же гуманисты - надо помочь человеку воссоединиться с 😄
20.08.23 17:33
0 0

20.08.23 12:30
0 25

По российскому беспилотнику отработали РЭБ, но он все равно достиг своей цели - Луны.
20.08.23 12:21
0 6

По российскому беспилотнику отработали РЭБ, но он все равно достиг своей цели - Луны.
ВКС РФ испытали ракетную систему Земля-Луна и готовы к скорому появлению лунных баз киевского режима и НАТО.
20.08.23 12:46
0 1

20.08.23 12:08
0 8

"Можете использовать вёсла!"
20.08.23 12:13
0 9

Спасибо, давно уже не слышал! Это нетленка, грузины молодцы!
20.08.23 14:31
0 5

"Можете использовать вёсла!"
Там прекрасная просьба с корабля РФ "Давайте без политики". Похоже, это основная идея россиян.
20.08.23 16:47
2 6

третий день войны.
ещё не прониклись.
20.08.23 21:27
0 1

Луна-25 достигла поверхности Луны с отрицательным сохранением работоспособности бортовых систем.
20.08.23 11:48
0 15

Луна-25 достигла поверхности Луны с отрицательным сохранением работоспособности бортовых систем.
Отчет нормальный будет. Все навигационные системы отработали нормально, аппарат благополучно прибыл на окололунную орбиту, получены снимки новых участков лунной поверхности, сейчас идет обработка научных данных и телеметрической информации, полученных Луной-25.

опятъ на американскую подводную лодку свалят.
20.08.23 11:44
0 2

На украинские дроны.

На украинские дроны.
"Сегодня ранним утром у нас в области была предпринята попытка теракта с использованием дронов-камикадзе. По БПЛА успешно отработали средства РЭБ. ПВО не применялось из-за малого размера цели. Два дрона упали на территории воинской части в Каменске, еще один - в километре севернее Новошахтинска. Жертв и разрушений в результате падения дронов нет", - написал он.

В комментариях россияне жалуются на участившиеся налеты беспилотников по инфраструктуре и заявляют, что необходимо "международное регулирование"
20.08.23 12:14
0 8

опятъ на американскую подводную лодку свалят.
Не, на стартовом столе найдут визитку Яроша.
20.08.23 23:43
0 0

Не, на стартовом столе найдут визитку Яроша.
или на посадочной площадке.
21.08.23 17:53
0 0

Пора этих запускать
20.08.23 11:34
0 12

Это был важный полет. Предполагалось проверить идеи Козьмы Индикоплова, столь популярные в православии.

В «Христианской топографии» тот изобразил устройство Земли в виде плоского более продолговатого с запада на восток прямоугольника, в середине которого находится земная твердь, омываемая океаном. Солнце вечером скрывается за конусообразной горой на севере, ночью оно двигается за ней к востоку, чтобы утром взойти вновь. Вверху над небесной твердью в форме двойной арки расположен Рай, где берут начало все крупнейшие реки. Мир по форме напоминает ларец или сундук.

Сейчас заседает комиссия, которая должна разобраться, с чем столкнулась Луна-25: с конусообразной горой на севере, с небесной твердью или с Раем.
20.08.23 15:07
0 6

"Штатно сработало ПВО Луны"
20.08.23 11:31
0 17

Откуда на Луне "В"?
20.08.23 11:33
0 0

Откуда на Луне "В"?
Противо-Ватниковая Оборона.
20.08.23 11:39
0 11

ПБВО
20.08.23 11:45
0 2

Откуда на Луне "В"?
20.08.23 11:57
0 12

Откуда на Луне "В"?
В отсеках модуля с Земли привезли.
20.08.23 21:59
0 0

руководство "Роскосмоса" признало провал миссии "Луна-25".

"19 августа в соответствии с программой полета "Луны-25" была предусмотрена выдача импульса для формирования его предпосадочной эллиптической орбиты. Около 14:57 мск связь с "Луной-25" прервалась. Реализованные 19 и 20 августа мероприятия по поиску аппарата и вхождению с ним в связь результатов не дали. По результатам предварительного анализа, в связи с отклонением фактических параметров импульса от расчетных, аппарат перешел на нерасчетную орбиту и прекратил свое существование в результате столкновения с поверхностью Луны. Вопросами выяснения причин потери "Луны" займется специально формируемая межведомственная комиссия", – говорится в официальном сообщении "Роскосмоса".
20.08.23 11:25
0 12

признало провал миссии "Луна-25".
"Не, ну в Луну же мы попали. Так какие к нам претензии?"
20.08.23 12:50
0 3

Вопросами выяснения причин потери "Луны" займется специально формируемая межведомственная комиссия", – говорится в официальном сообщении "Роскосмоса".
"Я всегда говорил, что фельдшер Голендрюк — умный человек. Сегодня ночью он пропал без вести. Но хотя вести он и не оставил, я догадываюсь, что он находится на пути к своей заветной цели, именно на пути к железной дороге, на конце которой стоит городок. В городке его семейство.
Начальство приказало мне «произвести расследование». С удовольствием. Сижу на ящике с медикаментами и произвожу.
Результат расследования: фельдшер Голендрюк пропал без вести. В ночь с такого-то на такое-то число. Точка."
20.08.23 13:25
0 1

мероприятия по поиску аппарата и вхождению с ним в связь результатов не дали
В какую связь они собирались войти с аппаратом? Уж не пропаганда ли это нетрадиционных отношений?
20.08.23 16:30
0 0

В какую связь они собирались войти с аппаратом? Уж не пропаганда ли это нетрадиционных отношений?
ничего, ничего, поднимут черный ящик, расшифруют записи...
21.08.23 17:52
0 0

Всё уже было
20.08.23 11:23
0 24

I am Groont!
20.08.23 11:32
0 7

"Во мы даём!" (запятая не нужна).
Но это замечание не вам, а автору рисунка.

По стилю, кстати, украинского карикатуриста напоминает, Василенко, кажется, в "Перці" в основном печатался в бумажные времена. Апд. Досмотрелся, подпись однозначно его.
20.08.23 14:40
0 2

"Во мы даём!" (запятая не нужна).
там просто неопределенный артикль "бля" не влез в бабл 😄

Гойда!

А все таки какой классный клич возродил Охлобыстин. Так замечательно он подходит к нынешней России. Такой синтез чего то совсем протухшего и полностью бессмысленного.
20.08.23 11:21
1 16

Ещё и с четким сорокинским оттенком.
20.08.23 14:07
0 3

Не, ну вы подумайте - "какие-то индусы" (тм) обошли в космосе саму Россию самого Гагарина.
Видимо, перед полетом Луну-25 обрызгали несвежей святой водичкой...
20.08.23 11:21
0 8

Имянно! По достоверным данным не только не освятили, но даже в бубен не постучали.
Результат закономерен!
20.08.23 23:56
0 0

В последнее время при попытке прилунения погибло несколько КА. Но Луна-25 накрылась на этапе перехода на посадочную орбиту. Это 100% просчет при подготовке полета. Это включает баллистиков, специалистов по системе управления, программистов, людей с ЦУПа, прибористов. Но ИМХО свалят все на импульсный доплер-дальномер.
20.08.23 11:14
0 10

Но ИМХО свалят все на импульсный доплер-дальномер.
Его не Украина поставляла? 😉
20.08.23 11:17
0 10

импульсный доплер-дальномер
- наверняка англо-саксонский.
20.08.23 11:22
0 9

- наверняка англо-саксонский.
и прошивка/драйвера, небось на нескрепном С написаны...😁
конфликт со святой водой, сто процентов
20.08.23 11:28
0 5

и прошивка/драйвера, небось на нескрепном С написаны...😁конфликт со святой водой, сто процентов
Скорее всего, на ассемблере, в далеких 70-х.
20.08.23 12:06
1 4

Какой нафиг дальномер - при переходе с одной орбиты на другую? Скорее всего меняли баллистику "на колене", чтобы индийцев обогнать - а какой-то параметр поменять забыли.
20.08.23 12:10
0 1

Скорее всего, на ассемблере, в далеких 70-х.
Перфолента циклограммы размокла от святой воды?
20.08.23 12:12
0 8

Почти угадали.
Изначально должен был быть "англо-саксонский", но его из-за санкций не дали и пришлось всё переделывать под родной импортозамещённый, а он всё никак нужную точность не давал, из-за чего пуск откладывали и откладывали. Ну, а теперь, видимо, "Партия сказала: Надо!"...
20.08.23 12:32
0 4

Это 100% просчет при подготовке полета.
А кто сказал что просчёт? Я вот верю в наших инженеров и программистов. У них была задача "промахнуться" они и промахнулись.
И деньги освоили и результат не нужен. Сплошной win-win
20.08.23 12:45
0 5

На предудшей "Луне" рассчет посадки и взлета делали чуть не не программируемых калькуляторах. Задачи с тех пор не усложнились, вычислительные средства любого смартфона ваше уже в миллионы раз. Так что дело не в программерах и инженерах, исключительно в менеджменте.
20.08.23 13:05
0 2

всё переделывать под родной импортозамещённый
Грузик на ниточке, подвешенный к микрику?
20.08.23 13:18
0 0

вычислительные средства любого смартфона ваше уже в миллионы раз.
Вот и инструкция.
И программа. И даже опечатка на месте.
20.08.23 13:20
0 2

"Партия сказала: Надо!"...
Вот и посадили бы внутрь пилотом Рогозина - хоть тушкой, хоть чучелком...
20.08.23 18:05
0 0

Я все понимаю, но, ребята, меньше злорадства. Это факап всего человечества, а не только России.
20.08.23 11:07
70 4

Полагаете, если бы миссия удалась, честь была бы приписана человечеству, а не конкретной команде конкретной страны? Или это только факапы общие, а удача у каждого своя?
Lix
20.08.23 11:11
0 27

Я все понимаю, но, ребята, меньше злорадства. Это факап всего человечества, а не только России.
Московия - вот на сегодняшний день факап всего разумного человечества.

И это ещё до "Сатаны" не дошло.

представь себя на её месте.
20.08.23 11:11
1 37

Человечество Россией не ограничивается. Индийцы через три дня будут садить свой кораблик на Луну.

Так что побереги ватные пафосные причитания.
20.08.23 11:12
10 9

Ватные? Пафосные? У меня?
Мсье бредит или просто лепит всем одно и то же из методички не глядя?
Lix
20.08.23 11:21
0 9

факап всего человечества, а не только России.
НетЪ.
Прикольно будет, если даже индусы долетят, а ваньки - нет.
20.08.23 11:23
0 12

Я все понимаю, но, ребята, меньше злорадства. Это факап всего человечества, а не только России.
Нынешняя Россия не входит в "все человечество". Она по ту сторону добра и зла.
20.08.23 11:24
4 31

Или это только факапы общие, а удача у каждого своя?
Ну так это как минимум со времен Советского Союза тянется, даже анекдот был что мол как Динамо Киев выиграло суперкубок Европы, так это победа советского футбола, как проиграло, так команда из Киева потерпела поражение.
20.08.23 11:25
0 22

Нет, к человечеству это не имеет отношения. К факапам, правда, это тоже сложно отнести, ибо, как Вайцман и написал, вряд ли кто-нибудь вообще собирался эту штуку на Луну сажать.
Mit
20.08.23 11:26
0 16

Я все понимаю, но, ребята, меньше злорадства. Это факап всего человечества, а не только России.
Если бы это был научный прорыв, открытие новых горизонтов, дерзкая попытка сделать невозможное - я бы с вами согласился. Но это была попытка повторить полет 50-летней давности и научная ценность полета изначально стремилась к нулю.
Единственная цель миссии - почесать эго Путина и возбудить у ватной публики эрекцию на "великую Россию", "Космос наш", "передовые технологии" и прочую пургу. И прекрасно, что не получилось. А "человечество" не потеряло ровным счетом ничего, так что оставьте свой "факап" себе, вы его полностью заслужили.
20.08.23 11:27
1 31

Я все понимаю, но, ребята, меньше злорадства. Это факап всего человечества, а не только России.
🫣
Это вы хотите перефразировать Армстронга, но в негативном смысле?
«Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. That's one small step for [a] man, one giant leap for mankind. I think we're going to the moon because it's in the nature of the human being to face challenges.»
20.08.23 11:41
0 2

Я все понимаю, но, ребята, меньше злорадства. Это факап всего человечества, а не только России.
Факап Человечества - это не задушенный ещё в 2014 году полоумный агрессор карлик-садист и его дуболомы. А это.... снова напомнило про "всемирный экономический кризис в России, который прошёл только в России" (с) С. Скрепецкий "Россия 2028"
20.08.23 11:45
1 19

Я все понимаю, но, ребята, меньше злорадства. Это факап всего человечества, а не только России.
До такого кунштюка даже пропагандисты не додумались, далеко пойдете 😀
Воображаю официальный пресс-релиз Роскосмоса:
"С прискорбием вынуждены констатировать, что неблагодарное тупорылое человечество зафакапило нашу перспективную программу".
20.08.23 11:57
2 21

That's one small step for [a] man
"...И добавил: удачи, мистер Горски."
20.08.23 13:17
1 5

Этот тезис уже расходится по всем апэшечным ТГ-помойкам.
20.08.23 13:58
0 3

На абсолютный рекорд идешь

Моргни, если тебя вынудили это написать.
20.08.23 15:56
0 3

Моргни, если тебя вынудили это написать.
Посмотри на историю комментариев. День ото дня все ниже и ниже. Нет, не вынудили, мозг приказал
20.08.23 16:09
0 0

Вот как-то иногда из доброты душевной подумаешь - ну, больной человек, таблетки горстями жрет, компрессионные чулки по Маскве ищет, памперс меняет от картинки ядерного взрыва..

А потом ты как постучишь опять в днище - и возникает непреодолимое желание ногтем, и чтоб хрустнуло и коньяком запахло

Фсё

❗️ Связь с автоматической станцией «Луна-25» прервалась, сообщили в «Роскосмосе».

«Связь с аппаратом "Луна-25" прервалась 19 августа после выдачи импульса для формирования предпосадочной орбиты», — говорится в сообщении госкорпорации.

По предварительным расчетам, станция перешла на нерасчетную орбиту и столкнулась с поверхностью луны.
20.08.23 10:52
1 6

Dixi
20.08.23 10:33
0 2

19 августа того же на борту АМС произошел сбой, в результате которого связь со станцией была потеряна, а по некоторым сведениям «Луна-25» перетормозилась и то ли уже распылилась, то ли скоро распылится о поверхность Луны.
Вот тут странно. По всей планете куча телескопов и эту железку видно должно быть даже в любительские. И что? Никто ничего не видел?

Вот тут странно. По всей планете куча телескопов и эту железку видно должно быть даже в любительские. И что? Никто ничего не видел?
А что можно увидеть? Ракета-носитель эту хрень разогнала, в сторону Луны запульнула. А что ещё можно увидеть в телескоп?

Странно читать этот коммент от человека, вроде бы окончившего МФТИ. Наблюдать (без разрешения деталей) космический корабль, освещенный Солнцем можно, альбедо достаточное. Тем более, что возраст Луны сегодня менее 4 дней (т.е. новолуние было менее 4 дней назад). Вот только он возле (или размазан на поверхности) Луны, а та сейчас видна днем, но не ночью. Станций наблюдения у РФ сейчас нет, так что смотрят только со своей территории. Конечно, им могли бы помочь страны, с которыми они подписали договоры о совместном исследовании космоса: Сьерра-Леоне, Гватемала, Бурунди, Суринам, Того, Уганда и, не побоюсь этого слова, Коморские Острова.
20.08.23 10:24
0 25

По всей планете куча телескопов и эту железку видно должно быть даже в любительские
Как-нибудь попробуйте посчитать угловой размер этого корабля около Луны, ну и через дифракционный предел рассчитать размер телескопа, который нужен, чтобы его наблюдать. Сильно удивитесь.

Как-нибудь попробуйте посчитать угловой размер этого корабля около Луны, ну и через дифракционный предел рассчитать размер телескопа, который нужен, чтобы его наблюдать. Сильно удивитесь.
Я имел ввиду, что всё, что можно увидеть - что эта железка/макет/настоящая станция по исследованию Луны отправлена в сторону Луны. Скорее всего, можно расчитать её траекторию и точно можно услышать сигналы с её передатчика. Мне непонятно, что всё это даёт?
Невозможно же сказать, достали ли со склада систему-дублер с предыдущего запуска, "протерли пыль", заправили и запустили в космос, не слишком заморачиваясь научной ценностью или это абсолютно новая, передовая разработка великой российской науки, которая просто, по несчастливой случайности, недолетела.
20.08.23 10:52
0 6

Как-нибудь попробуйте посчитать угловой размер этого корабля около Луны,
54 метра у меня получается. Но я не про "около", шут бы с ним - просто на любом этапе.

А что можно увидеть?
Ну например был ли вообще мальчик.
Невозможно же сказать, достали ли со склада систему-дублер с предыдущего запуска, "протерли пыль", заправили и запустили в космос, не слишком заморачиваясь научной ценностью или это абсолютно новая, передовая разработка великой российской науки, которая просто, по несчастливой случайности, недолетела.
Для этого никакой телескоп не нужен. Достаточно посмотреть на время подготовки этой миссии.

Как-нибудь попробуйте посчитать угловой размер этого корабля около Луны, ну и через дифракционный предел рассчитать размер телескопа, который нужен, чтобы его наблюдать. Сильно удивитесь.
Вы имеете определенное представление, но неполное. Да, это надо для различия деталей. А вот для того, чтобы увидеть яркую точку, надо рассчитывать с помощью фотометрии. Довольно подробно это поясняется в книге Маковецкого "Смотри в корень". В частности, на примере расчета света Сириуса. Угол там явно меньше разрешающей способности телескопа, но мы видим эту звезду невооруженным глазом.
Никто не говорит о том, чтобы рассмотреть детали. А о том, есть ли там объект, отражающий солнечный свет. Если есть, то это либо Луна-25, либо индусский КА. Прочего там ничего нет. Я еще вчера писал, что вблизи Луны нет устойчивых орбит.
20.08.23 11:06
0 2

которая просто, по несчастливой случайности, недолетела.

"МКА Луна-25 пополнил морскую группировку Селены."
20.08.23 11:09
0 6

дифракционный предел рассчитать размер телескопа, который нужен
Ка известно достаточно одного смартфона Самсунг.
А если серьёзно, станция ж должна была сесть на обратной стороне Луны, разве она могла быть при этом видна?
20.08.23 11:21
0 3

просто на любом этапе
На фоне диска Луны - ни черта не увидеть. То есть можно было увидеть в краткий период, когда она была над краем диска Луны, но на черта это нужно - не очень понятно.

Ну например был ли вообще мальчик.
А, Вы в этом смысле...
Мне кажется, что был. Думаю, где-нибудь на складе в НПО "Энергия" оставались копии всего того, что запускалось.

должна была сесть на обратной стороне Луны,
Можно при достаточном увеличении разглядеть на отражении от атмосферы Марса.
20.08.23 11:46
0 0

А что ещё можно увидеть в телескоп?
habr.com

На фоне диска Луны - ни черта не увидеть
Эээ... При условии что новолуние а станция в какой-то момент отражает свет Солнца? Вроде как раз даже в любительский можно. Вчера ведь именно такие условия были?

habr.com
Так на фотографии же МКС, на околоземной орбите, а не лунный модуль около Луны. Её сколько угодно фотографируют, есть целые сообщества любителей фотогрaфировать МКС.

Так на фотографии же МКС
Я в курсе, просто ответил на ваш вопрос "Что еще можно увидеть …?" 😄

Я в курсе, просто ответил на ваш вопрос "Что еще можно увидеть …?" 😄
Я тоже в курсе, что можно увидеть МКС. Но Луна примерно в 1000 раз дальше, чем МКС, а лунная станция намного меньше. Т.е. ничего, кроме яркой точки (т.е. сам факт, что что-то там летело), увидеть не удастся. Тем более, что практически никаких видимых с Земли этапов там и не планировалось.

При условии что новолуние а станция в какой-то момент
! Вот!!!
Вот причина!
Новолуние!
В полную Луну и дурак попадёт, а попробуйте в тоненький серпик Місяця попасть?!
Сложнейшая задача.

Вот тут странно. По всей планете куча телескопов и эту железку видно должно быть даже в любительские. И что? Никто ничего не видел?
Подозреваю что как минимум на начальном участке траектории (до 40 тыс км) вполне могли видеть в Алтайском оптико-лазерном центр имени Г. С. Титова (это около г. Змеиногорска).

В полную Луну
В полную они не могут-с. Шерсть и клыки мешают на кнопки жать.

Напиши ещё "в оптико-механическом..."
Там дым ещё не рассеялся, видимость просто никакая.
20.08.23 16:38
0 1

Как-нибудь попробуйте посчитать угловой размер этого корабля около Луны, ну и через дифракционный предел рассчитать размер телескопа, который нужен, чтобы его наблюдать.
Как-нибудь посчитайте угловой размер Сириуса. Ужаснитесь.
21.08.23 03:05
0 0

Я еще вчера писал, что вблизи Луны нет устойчивых орбит.
А вот LRO сейчас обидно было.
21.08.23 03:06
0 0

альбедо достаточное.

Конечно, им могли бы помочь страны, с которыми они подписали договоры о совместном исследовании космоса: Сьерра-Леоне, Гватемала, Бурунди, Суринам, Того, Уганда и, не побоюсь этого слова, Коморские Острова.
У них там либидо только и осталось, откуда альбедо возьмется
21.08.23 06:38
0 1

у ЗеленогоКота хорошая серия постов про этот проект была
вот один из первых, ниже следующие.
t.me
p.s. канал просто замечательный, читаю давно и с удовольствием
20.08.23 10:05
0 4

Ну что ж, старшего освящатора ракет понизят в должности и лишат премии.
20.08.23 10:03
0 6

20.08.23 09:51
1 12

Жаль, что Луна-25 беспилотная, Рогозину там было бы самое место.
20.08.23 11:27
0 2

Еще история.
Некоторые уверены, что это Рогозин и его преемник добили российский космос. Увы, это сделали задолго до них. Вот только вишенка на тортике от 2012:

Столичная полиция проверяет обстоятельства ряда инцидентов, произошедших в стенах агентства "Роскосмос", в результате которых с рваными ранами головы в больницу был доставлен руководитель ведомства Владимир Поповкин, а замгенерального директора ФГУП "Звездный" Александр Парамонов обратился к медикам с сотрясением мозга и переломом носа.
Чиновник прибыл в больницу сам, но об обстоятельствах, при которых получил травмы, рассказать врачам отказался.

Источники Life News в "Роскосмосе" рассказали, что инцидент с ранением чиновника произошел прямо в самом здании ведомства. При этом, по словам представителя агентства, характерные травмы Поповкин получил во время драки, когда его ударили сбоку по голове стеклянной бутылкой.

- Сразу после коллегии Поповкин и еще один наш сотрудник устроили ругань прямо в ресторане, - продолжает источник, - их бросилась разнимать буфетчица. В это время Поповкин получил удар бутылкой по голове. Его оппонент пострадал меньше. По моей информации, ссора была из-за личного пресс-секретаря Поповкина Анны Ведищевой (она на приложенном фото).

- У пациента была замечена серьезная раскоординированность движений, конечно, это характерно и для сотрясения мозга, но от мужчины исходил сильный запах спиртного, - рассказывает источник.

Владимир Поповкин занимает должность главы Федерального космического агентства меньше года, и это время для ведомства вряд ли можно назвать успешным.

За этот год были утеряны спутники "ГЛОНАСС" и космический аппарат "Фобос-грунт", спутник "Меридиан" разбился, так же как и грузовой корабль "Прогресс", не долетевший до МКС.
20.08.23 09:44
2 6

А там было что ухайдокивать? Весь роскосмос это ещё баллистические ракеты 50х годов наскоро модернизированные для запуска капсулы с человеком, а затем и с тремя.
Сверхтяжёлые ракеты типа Энергии были похоронены ещё при совке из-за их абсолютно нерентабельности.
Весь бизнес роскосмоса заключался в катании туристов в космос на горбатом запорожце, пользуясь тем, что программа Шаттл была свернута, а запускать как то надо. После появления Space-X и Боинга шансов у роскосмоса уже не было
20.08.23 09:55
1 10

Некоторые уверены, что это Рогозин и его преемник добили российский космос. Увы, это сделали задолго до них.
Шо, опять Ельцын? Или, теперь-то уже можно, вообще Сахаров и демократы?

Шо, опять Ельцын? Или, теперь-то уже можно, вообще Сахаров и демократы?
Православные чекисты.

Ну так было из-за чего драться.
Очень даже вдувабельный пресс-секретарь.
20.08.23 11:05
1 8

(она на приложенном фото).
20.08.23 11:06
0 1

замгенерального директора ФГУП "Звездный" Александр Парамонов обратился к медикам с сотрясением мозга и переломом носа.
Чиновник прибыл в больницу сам, но об обстоятельствах, при которых получил травмы, рассказать врачам отказался.
Но уже есть народный эпос.
Года три как есть. Упс, лет десять++
20.08.23 12:53
1 0

20.08.23 12:57
0 1

После появления Space-X и Боинга шансов у роскосмоса уже не было
Боинг зря сюда вписали, успехов у Старлайнера еще меньше, чем у Роскосмоса.
21.08.23 03:03
0 0

Кайф какой, не слышал
21.08.23 06:31
0 1

Хотя фотке той больше десяти лет, по ней ещё Фобос-в-Грунт летал.
21.08.23 19:35
0 0

Немного истории. Во времена перестройки решили передавать некоторую информацию со станции Мир открыто в качестве жеста доброй воли. Через какое-то время станцию затопили, но она продолжала исправно сообщать о температуре, радиации и т.д. за бортом. Выяснилось, что была сделана программа, выдавающая данные по датчику случайных чисел. Создатель уже уволился, а как ее отключить никто в Роскосмосе не знал.
20.08.23 09:42
3 17

Срочно в номер! Создатель - уволился! Шок, сенсация!
20.08.23 13:11
0 2

Через какое-то время станцию затопили, но она продолжала исправно сообщать о температуре, радиации и т.д. за бортом. Выяснилось, что была сделана программа, выдавающая данные по датчику случайных чисел. Создатель уже уволился, а как ее отключить никто в Роскосмосе не знал.
Не понял, откуда шла передача?
20.08.23 13:37
1 1

Не понял, откуда шла передача?
С наземного ретранслятора.
20.08.23 13:55
0 2

С наземного ретранслятора.
Теперь понятно. Т.е. легенда была, что со станции все идет зашифрованно, а потом часть данных дешифруют и раздают по радио от широты души?
20.08.23 14:38
1 1

Отовсюду, как реликтовый фон.
20.08.23 14:43
0 3

Попробую пересказать эту байку, как я её помню.
Вот времена Перестройки договорились об обмене телеметрией со станции Мир с кем-то из зарубежных партнёров. Ни о какой открытой передаче дело не шло, просто регулярная отсылка данных. Сначала была куча проблем из-за того, что датчики постоянно глючили, от партнёров приходили вопросы "а что это у вас на станции происходит?", данные поправляли, отсылали заново и т.д. Но потом всё постепенно уладилось, глюки пропали, телеметрия пошла в штатном режиме. А потом станцию затопили; а на следующий день от партнёров пришёл вопрос -- "а что это утонувшая станция сообщает, что она всё ещё летает?". По результатам разборов выяснилось, что глючащие датчики так никто и не исправил и несколько лет партнёрам гнали фальшивую телеметрию, а при затоплении станции выключить соответствующую программу забыли.
20.08.23 15:48
0 7

хз.
я футболом не интересуюсь (с)
20.08.23 15:53
0 0

Но, если объективно, прилунение довольно непростая задача.
www.bbc.com

За последние годы только китайцам удалось посадить, а затем вернуть свой аппарат. У других сплошные провалы. Любопытно, как пойдёт у американцев, они же вроде новую высадку человека планируют и даже строительство лунной базы.
20.08.23 09:34
4 2

Проблема не в том что у китайцев получилось, а в том что Роскосмоса не получилось, не получалось и не получится, при том что Роскосмос объективно, реально, зримо и буквально как Белый слон - стоит дорого, потребляет ещё больше, а на выходе ничего, или даже меньше.
20.08.23 09:42
0 21

Почему у американцев должно не получиться? Они на Марсе уже чуть не космопорт наладили.
Другой вопрос, а зачем им это. Для америки это уже вроде как пройденный этап. А дохода с таких полетов никакого
20.08.23 09:46
0 4

Ну, они хотят на Луне построить базу с перспективой создания лунного города с населением в пару тысяч человек.
В дальней перспективе Луна должна стать точкой экспансии при освоении системы. То есть, запускать корабли не с Земли, а с Луны.
20.08.23 09:55
0 2

Любопытно, как пойдёт у американцев, они же вроде новую высадку человека планируют и даже строительство лунной базы.
Проект Артемида далеко не исключительно американский, боря. Читай больше.

Белый слон - стоит дорого, потребляет ещё больше, а на выходе ничего, или даже меньше.
Ну у слона то на выходе ого-го! 😄
20.08.23 10:28
1 10

За последние годы только китайцам удалось посадить, а затем вернуть свой аппарат.
Скоро узнаем про индийцев.

Посадочный модуль лунной миссии Индии "Чандраян-3" совершил последний маневр по снижению высоты окололунной орбиты, специалисты Индийской организации космических исследований (ISRO) приступают к проверке систем перед посадкой. Об этом ISRO сообщила в соцсети X (ранее Twitter).
20.08.23 10:48
1 2

Но, если объективно, прилунение довольно непростая задача.
Эта задача была успешно решена не один раз 50-60 лет назад. Неужели при современных технологиях она также трудно решаема?
20.08.23 23:09
0 2

(с) Лео Коганов, 2012
В конце строчку со словом "пока" можно менять на "уже".
Господь, повесь меня на рею,
В сковороде поставь на газ,
Но мне приятно, что Корея
Обосралась в который раз.

Причем, не то, чтоб я злораден.
Не то, чтоб им желаю зла.
А просто любопытства ради.
И чтоб статистика была.

Наверно ради этикета
Я должен выразить печаль:
У вас там грохнулась ракета,
Ах боже ж мой, безумно жаль.

Мне правда жаль на самом деле
Корейский инженерный цех.
Который, видимо, расстрелян,
Включая родственников всех.

Но есть один закон природы:
Всё будет падать каждый раз
В стране, где толком нет свободы,
И где у власти пидарас.

Тут все гниет и все хиреет,
И граждане живут в аду.
(Напоминаю, что Корея
Сейчас имеется в виду.)

Какие могут быть ракеты,
Когда на каждом чертеже
Великого вождя портреты
Рисует кульман сам уже?

В стране, где любят бегать строем
Перед начальством, чуть дыша.
Союзничать с любым отстоем
И опасаться США.

Где нет коварнее измены
И нет ужаснее вины,
Чем пожелание замены
Великого вождя страны.

Где модно доносить на близких,
Лизать подошву сапога,
Учиться красть из общей миски
И хором лаять на врага.

Где жопа так привыкла к розгам,
Что чешется, когда их нет.
И каждый, кто родился с мозгом,
Мечтает жить в другой стране.

И те из них, кто похрабрее,
Давно сбежали за бугор.
(У нас о Северной Корее,
Напоминаю, разговор.)

Какая физика и атом
В стране, где по уши навоз.
Где самым главным аппаратом
Был и остался паровоз.

Какие к черту полимеры
В пространстве круговых порук —
Где сверху назначают мэров,
А мэры назначают слуг.

Где иностранную угрозу
Преподают уже с яслей.
Где лидер правит до склероза,
Пока не ляжет в мавзолей.

Где граждане крадут тележку,
Когда идут в универмаг.
Где митинги идут в поддержку
Того, кто у руля и так.

Где в результате школьной дружбы
В министры набрано говно.
Где больше развиты спецслужбы,
Чем медицина и кино.

Какая на хрен там ракета?
Фанера плюс хороший грим.
(Я вам напоминаю, это —
Мы про Корею говорим.)

Я думаю, уже скорее
На Землю упадет Луна,
Чем возродится из Кореи
Опять нормальная страна.

Законы Дарвина пока что
Нигде не отменил Господь:
Повесишь умников на мачту,
А остальных велишь пороть —

Чтоб честный вечно жил без денег,
Чтоб компетентный был неправ,
А каждый лодырь и бездельник
Имел набор таких же прав.

И так из каждого народа,
Немного порулив страной,
Нетрудно вывести породу
Путем селекции одной.

Всего немного потрудиться,
Пропалывая огород, —
И через двадцать лет родится
Другой особенный народ.

Умеющий лишь ползать раком,
Целуя ноги палачу.
С таким не сваришь «Доширака».
Уж про ракеты я молчу.

И будут люди все дурее,
И все беднее города.
А ты чего ждала, Корея?
Господства мирового, да?

Что со своей ракетой сраной
Ты наконец обгонишь всех,
Кто гражданам с телеэкрана
Не брешет про сплошной успех?

Сидит Корея с жопой голой.
Корейский люд в печали стих.
И здесь не очень-то веселый
Сегодня получился стих.

(Зато пока нам душу греет
Одна лишь светлая строка:
Пока всё это про Корею.
Но ключевое здесь — пока.)
20.08.23 09:28
0 40

Каганов, й-извините!

Каганов
Точно, сорри

Все таки, Лео талантище!
20.08.23 11:09
0 10

Нештатная ситуация. Какая красивая и элегантная вариация простого термина "***дец"!
20.08.23 09:27
0 8

Мелькнула грустная мысль - это ж сколько репараций можно было бы выплатить из средств, затраченных на бессмысленную показуху.
20.08.23 09:27
3 14

Это сигнал Европе поторопиться, и придумать что-нибудь получше "санкций", которые ведут к плановому кризису на горизонте 50-100 лет.
20.08.23 12:29
0 4

Это сигнал Европе поторопиться, и придумать что-нибудь получше "санкций", которые ведут к плановому кризису на горизонте 50-100 лет.
А вот товарищ считает, что пушной зверёк уже подкрадывается
20.08.23 15:20
0 3

Да нет, всё то же самое. Затянем пояса, экономика выкрутится... Я даже понимаю, что он имел в виду, но, по факту - объяснить, какие именно жизненно важные цепочки рухнут из-за подорожания (не прекращения!) импорта (уже подразумевается, что параллельного всего) - эксперт не смог. Самолётами и автомобилями пугать странно, под флагом "военного времени" к советской модели потребления страна вернётся невозбранно.
20.08.23 17:07
0 0

какие именно жизненно важные цепочки рухнут из-за подорожания (не прекращения!) импорта (уже подразумевается, что параллельного всего) - эксперт не смог
эксперт сказал, что российский экспорт рухнул, а импорт сильно подорожал. Как вы думаете, что произойдет, когда перестанет хватать денег на закупку жизненно важных товаров по завышенным в несколько раз ценам?
Тут недавно из Анталии не смогли вылететь два российских Боинга. Просто сломались. Потому, что обеспечит нормальное обслуживание этих самолётов невозможно.
Вам напомнить, что одной из главных движущих сил февральской революции был транспортный коллапс, приведший к недостатку продовольствия в Петрограде?
20.08.23 22:14
0 2

>когда перестанет хватать денег на закупку жизненно важных товаров

Каких? Эксперт не сказал. Какие производственные цепочки под угрозой? Эксперт даже не намекнул.

>транспортный коллапс, приведший к недостатку продовольствия

Авиация не нужна, а какой транспорт под угрозой? Корабли и железная дорога ещё 100 лет протянут.
20.08.23 22:42
1 0

Корабли и железная дорога ещё 100 лет протянут.
ага. Это сименсовские поезда протянут без обслуживания, или информационные системы железных дорог протянут без электроники? Или центральное управление РЖД протянет без IBM z-System?
21.08.23 14:41
0 0

Пассажирские не нужны, а управление всем остальным - вернётся к до-компьютерным стандартам. И то, только когда действительно почти всё выйдет из строя и закончатся все резервы, то есть, лет через 30. Но это лично мои пессимистические оценки. А эксперт не ставил под сомнение бесконечный потенциал железных дорог. Он вообще не упомянул никаких конкретных причин кризиса. Просто верует, что он грядёт.
21.08.23 20:01
0 0

Многоходовочка..

20.08.23 09:21
2 2

"Генерал Суровикин находится внутри станции «Луна-25»!"
©
20.08.23 09:08
4 21

Исхудал как. У нее полезной нагрузки заявлено 30 кило всего. Хотя он скорее всего относится к бесполезной нагрузке.
20.08.23 09:15
4 14

зачем исхудал? по пелевину руки-ноги-язык отре... ампутировали за ненадобностью, и вся недолга.

"Генерал Суровикин находится внутри станции «Луна-25»!"©
"Установлен контакт с экипажем, слышен стук по корпусу изнутри"©
20.08.23 12:58
0 3

"Генерал Суровикин находится внутри станции «Луна-25»!"©
"Установлен контакт с экипажем, слышен стук по корпусу изнутри"©
глисты?!
20.08.23 17:27
1 1

Надеюсь, штурманом у него - Гирькин?
20.08.23 18:08
0 1

по пелевину руки-ноги-язык отре... ампутировали за ненадобностью, и вся недолга.
«Омон Ра» — первый роман Виктора Пелевина, написанный в 1991 году.
Умерли уже все, кто читал. 😉 Мы - нет...

Я хотел предложить ставки "сколько шансов что она разобьётся в пыль" но понял что спорить будет не с кем.
20.08.23 09:02
2 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3984
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6