Адрес для входа в РФ: exler.world

Очередные хохмы ОПСОСов

22.07.2014 11:04  9717   Комментарии (49)

Владимир прислал письмо, в котором рассказал об очередной хохме ОПСОС-а - на этот раз МТС. Пересказываю суть. У жены Владимира планшет с симкартой. Планшет SMS отправлять не умеет - симкарта только для выхода в Интернет. В какой-то момент Владимир заметил, что с мобильного счета этой симки списывается по 20 рублей в день за некую Dostup_k_011_126.01101.002385.

Владимир вступил в длительную переписку с МТС, где ему очень вежливо отвечали огроменными шаблонами с цитированием Договора Об Оказании Услуг, но в конце концов он все-таки получил ответ на свой вопрос.

Оказывается, нынче уже не надо отправлять SMS, чтобы тебя подписали на какую-то услугу. Достаточно зайти по мобильному Интернету на какой-то сайт, нажать там кнопочку "Подписаться" - и ура, со счета этой симки будут списывать деньги - по 20 рублей в день или больше, на сколько наглости хватит.

Вот цитата из ответа МТС.

Услуга была Вами подключена на сайте http://www.blablabla.net . Обращаем Ваше внимание, что активация услуги "Подписка" начинается после подтверждения ознакомления с Правилами подписки путем нажатия кнопки "Подписаться".

Так что никакие SMS уже не обязательны. Нажал на какую-то там кнопочку на каком-то там сайте - все, денежки потекли.

Имейте в виду.

22.07.2014 11:04
Комментарии 49

В Инете теперь сплошь и рядом просют прислать номер мобильника. Якобы чтобы удостовериться, что вы - человек.
Присылаешь номерок, получаешь СМС с кодом, вводишь его на Инет-страничке, получаешь доступ к нужной услуге (что-то скачать, что-то посмотреть и проч.), а заодно и подписку на мобильную услугу.
Причем, на страничке прописано ("мы играем по-честному"), что вы ввели код подтверждения согласия на подписку, но очень мелко и малозаметно.
24.07.14 11:35
0 0

Более того эта кнопка ПОДПИСКА занимает пол экрана, само окно всплывает попапом вообще на весь экран поверх всех окон, а крестик находится где-то сбоку размером в 5 пикселей тёмно серого цвета на окне то чёрного цвета.

В общем даже я, программист, в итоге на что-то такое подписался просто потому что никак не смог закрыть окно и потом пришлось вступить в перепску с мегафоном чтобы они отключили обратно.

Я решил что ПОДПИСКА это единственный вариант и после нажатия этой кнопки мне расскажут на что я собственно подписаться хочу и по чём, но стоило её только нажать как всё закрылось обратно и деньги стали утекать.
22.07.14 23:28
0 0

А сколько покалеченных детсяких судеб?! Ребенок часто в познавательных целях, играя или изображая взрослого и умного, автоматически подписывается на такие суммы, что остается только потом выбросить вымоленный у родителей телефон. Да и объяснения в большинстве семей происходящему просты - не лезь куда не следует. А у дяди оператора это бизнес, да еще какой. Один Чичваркин с колекцией вина чего стоит.
22.07.14 23:01
0 0

Для МТС *152# вызов, затем 2, затем еще 2, затем отказ от всех подписок
22.07.14 21:42
0 0

Это старая тема. Со мной тоже такое случилось. Разумеется, на сайте не о какой подписке ни на какие смски не сказано (если не считать черный текст на черном фоне, до которого надо скроллить) и телефон просят для каких-то других вымышленных целей. Позвонил в МТС, подключил услугу "отказ от контента" (после чего не мог делать некоторые вещи, которые хотел бы). Деньги вернули!
22.07.14 18:49
0 0

Alex Exler: Достаточно зайти по мобильному Интернету на какой-то сайт, нажать там кнопочку "Подписаться"

Ни на какие мысли не наводит? Например, что сам и добровольно (с песнями)?)

Нажать "подписаться", с мобильного, где номер известен, а потом жаловаться? Праздник какой-то.)
22.07.14 17:34
0 0

Гнус :

Гнус:
Alex Exler: Достаточно зайти по мобильному Интернету на какой-то сайт, нажать там кнопочку "Подписаться"

Ни на какие мысли не наводит? Например, что сам и добровольно (с песнями)?)

Нажать "подписаться", с мобильного, где номер известен, а потом жаловаться? Праздник какой-то.)


А кнопочка точно "подписать", а не "вход"? А точно на мобильном или таки на компе через свисток с симкой?
22.07.14 19:28
0 0

В свое время бодался с такими (кстати, не с опсосом, а с кем-то из партнеров). А поскольку аппарат тогда был специфический, 2 сим, но не показывавший, на какую симку пришла смс - даже не знаю, от МТС или Билайна действовал партнер. Какая-то хрень с подпиской на инфо о погоде. При этом я к тому моменту нигде новер телефона на сайтах не оставлял, ни тот, ни другой. А потом читал про эту погоду, что работают ребята не по подтверждению, а наоборот - присылается смс с неким содержимым. Содержимое я потом нашел случайно (на другом аппарате, из которого переставил симки в этот). Прислано оно было давно, и вместо текста в нем было что-то типа иероглифов, или графики. Даже не знаю, почему не стер. Так вот, подписку мне оформили не по причине ответного согласия, а по причине отсутствия ответа с отказом. Фантазии не мои, вычитывал в инете. МОгу уже ошибаться, но короткий номер был пятизначный, а не 4х, что-то типак 96170 вроде. В итоге нашел, кто они, написал ругательное письмо, послал параллельно смс с текстом "СТОП" (как у них глубоко в инструкции было закопано). Как ни странно - на мыло ответили, рассылку отключили и за смс "СТОП" отдельно денег не взяли. Но снятые за услугу не вернули. Правда, там рублей 20-30 было, не стал бодаться. И там же, в описании на инет-ресурсах мошенничества с "подпиской на контент" (так это в тексте оферты на сайте "партнера" называлось) говорилось как раз об отсутствии необходимости подтверждать согласие пересылкой ответного сообщения. То есть достаточно кому-то постороннему ввести ваш телефон в некоей форме - и номер оказываетс подписанным. Как тогда мен\ подписали, я так и не выяснил, к сожалению.

P.S. Это было примерно года 4 назад, и к тому моменту уже было достаточно давно известной схемой мошенничества
22.07.14 16:50
0 0

Для контроля подобных ситуаций уже несколько лет использую программу MobileBalance. Сама дважды в сутки (сколько назначишь) проверяет баланс всех телефонов, странная дельта в табличке сразу бросается в глаза. Заказываешь детализацию, видишь непрошенные траты, кидаешь письмо сотовому оператору, дней через 5 денежки возвращают. Большей частью бывают ошибки самого оператора, то ранее бесплатные услуги стали платными, то бесплатный трафик ошибочно тарифицирован, а один раз МТС прислал мне за границу красивенькое ММС с поздравлением с 8 марта и тут же снял денежку за приём ММС в роуминге 😄 . 3-4 таких случая в год у меня бывает, возвращают деньги всегда без всяких споров.

И для смартфонов есть подобные программы, типа AnyBalance на Андроиде, но мне больше нравится на большом экране.
22.07.14 14:35
0 0

На Мегафоне подруга подписывала на какой-то сервис без всяких СМС: "просто песню скачала". Глаз, да глаз нужен за опсосами.
22.07.14 14:29
0 0

Тоже пукну 😄

Да, действительно есть такая "тема". Как писали выше, тоже Мегафон. "Свисток" раздает инет через роутер, брат тестя жил у нас, подписал меня на какую то порнохрень. При этом неумело отбрехивался что я не я, корова не моя. Ну понятно, тупо ткнул в "Согласен". Кстати такие фигни с подпиской вылезают на многих сайтах, в том числе и с видео-контентом, и только тогда, когда заходишь на них через мобильный инет. Так что просто нужно предупреждать друзей и родственников (особенно совсем чайников), что не нужно тыкать сразу во все подряд, а лучше подойти и спросить.

И периодически самому проверять личный кабинет на наличие таких вот подписок. Я даже специально добавил себе ссылку на этот контент-кабинет, поскольку у Мегафона в Сервис-Гиде это хрен найдешь. Хитрые ОПСОСы.

ПыСы. Если кому надо для Мегафона, то ссылка:
http://podpiski.megafon.ru/col/mds4/web/jsp/index.jsp
22.07.14 13:36
0 0

У меня была такая же история: карточка в планшете, оператор - Мегафон. К счастью, я быстро заметила, потому что текущий баланс отражается на экране. Позвонила в техподдержку и уже приготовилась воевать за кровью нажитые 100 рублей, но оператор неожиданно без всякой просьбы с мой стороны отменила подписку и вернула деньги: jeff-kari.livejournal.com
22.07.14 12:38
0 0

Ребят, вы о чем вообще? ОПСОСЫ имеют возможность в этой стране в одностороннем порядке менять условия договора. Об чем мне любезно сообщили в личном кабинете. Говорят, что банки тоже, но за банки не скажу, кредитов и ипотеки нет.
22.07.14 12:37
0 0

Баян же. К подобной платной услуге уже давно можно подключится в интернетах даже не имея симку на руках, чем провайдеры подобных услуг активно пользуются: подключают всех подряд - поди докажи, что не сам подключился. К счастью, у того же МТС есть бесплатная услуга "Запрет контента" или как-то так, которая гарантировано запрещает на этом номере любые платные СМС.
22.07.14 12:35
0 0

Честно говоря, не совсем понятна проблема, да и необходимость вступать в длительную переписку с МТС. Несколько раз сталкивался с подобным (со счета симки, вставленной в Нокию 1100, начинали списывать деньги за какой-то мифический развлекательный контент). Шел в офис, мне без разговоров давали бланк заявления, где я писал нечто вроде "без моего ведома и согласия бла-бла-бла платная подписка. Прошу отключить данную подписку и вернуть деньги". Подпись-дата. Обычно все решалось в течение недели - звонили из МТС и сообщали, что все, мол, деньги обратно на счету.
22.07.14 12:29
0 0

LP_Masta , а то, что от принятия закона спам не исчезнет сам по себе. Надо жаловаться, подавать исковые заявления и т.д. Только благодаря активности получателей закон может начать худо-бедно работать.

Но есть другая беда — законодательный спам последнего времени. 😒
22.07.14 12:18
0 0

Надо заводить второй счет для оплаты контента. Сергей Потресов это хорошо в своих статья расписал. (выше уже упонималось). В МТС надо в офис ножками идтить, в Билайне можно через ЛК сделать, в Меге тоже вроде через ЛК можно.

То что возможность эту не афишируют, ни разу не странно - деньги с невнимательных.
22.07.14 12:16
0 0

у меня был похожий случай. Сломался как то телефон, взял старый телефон у ребенка. Тут стоит отметить, что у ребенка на симке была подключена услуга "запрет вызова на короткие номера" (или как то так), у меня такого естественно не было. Видимо сын когда то давно схватил пару вирусов, которые благополучно и ждали меня) Так вот, через неделю где то, абсолютно случайно заметил, что у меня списывается со счета деньги. В итоге оказалось , что было оформленно где то около 10 подписок, из них одна или две с ежедневным списанием (точно помню гороскопы) При этом мне естественно ни каких смс не приходило. Но надо сказать, хоть и пришлось тоже повозиться перепиской с МТС, в итоге деньги вернули. Конечно не все, рублей 200 зажали, но и за это спасибо. С теп пор, везде стоит Касперский))) Но у МТС есть еще одна фишка, недавно появилась. Есть такое понятие, кредитный лимит, т.е. на какую сумму ты еще можешь проговорить после чего тебя автоматически вырубят. Он раньше давался не знаю по каким параметрам, но лично у меня он был очень большим , т.е. наверное на пару лет мне бы хватило:) А недавно, опять же совершенно случайно, обнаружил, что его сократили, на примерную сумму моих ежемесячных платежей. Сделал заявку, на увелечение ( так как собирался отдахыть, а обычно это грозит, повышенными расходами за роуминг , интернет и так далее) Сказали , что заявка расматривается два дня. Жду месяц, вернулся с отдыха, с интересом наблюдаю весь этот процесс...
22.07.14 12:16
0 0

FilinTula:
Тут стоит отметить, что у ребенка на симке была подключена услуга "запрет вызова на короткие номера" (или как то так)


Видимо давно было и вы перепутали. Запрет смс на короткие номера как раз то что нужно сделать, чтоб подобной шняги не случалось. Услуга без абонетки, короткие номера работают только от опсоса, но не от партнеров
22.07.14 14:41
0 0

А у меня пару раз оказывалась подключена какая-то услуга какой-то срани, которая не требовала отправку им смс, тоже вроде бы отвечали, что я на сайте зарегистрировался. Это у МТС. Но я вежливо и твердо заявлял, что я нигде не регистрировался и ничего не заказывал и требую возврата - мне возвращали деньги оба раза. Только следить за этим утомительно, сейчас я вроде бы вообще закрыл возможность оплачивать что-либо с телефона и так по умолчанию должно быть, вообще этот контент-провайдинг должен быть запрещен - всякие гороскопы, доступ к порно и прием (отбор) денег аферистами, за все годы с момента их появления контент провайдеры не развились выше этого, так что можно и вообще законом запретить такие компании.
22.07.14 11:58
0 0

dyrka_syra: можно и вообще законом запретить такие компании

Спам давно запрещен законом, однако до сих пор составляет не менее 80% почтового траффика. И смс-рассылки мы все получаем, а это тоже не законно. И что?)))
22.07.14 12:06
0 0

Simm , не совсем так.

Если дополнительный счёт есть, то плата за контент-услуги списывается без подтверждения, но в пределах средств на этом самом дополнительном счёте. А если дополнительного счёта нет, то с основного, но тогда с подсверждением, а подтверждение должно содержать сумму.


22.07.14 11:48
0 0

nmaksudov : Согласен, но я немного не о том: если на дополнительном счёте пусто, то он работает как ещё один уровень защиты 😄
22.07.14 21:07
0 0

Cinic73 , не подпишут. Когда Вы заходите по GPRS, то Вашему гаджету выдаётся IP-адрес ассоциированный с номером телефона. При этом, в ряде случаев, к HTTP-запросам на контент провайдеров может автоматически прикреплятсья заголовок X-MSISDN с номером телефона. (Чтобы контент-провайдер мог иниициировать списание денег со счёта абонента за предоставленный контент).

Если зайдено через другую сеть по WiFi, то IP-адрес никак не связан с номером телефона, и до тех пор пока вы сами не сообщите номер телефона, контент-провайдеру никак денег с вашего мобиольногосчёта не запросить.

PS: Согласно вступившим недавно изменениям в Законе о связи подтверждение списания денег с мобильного счёта должно не только быть, но и содержать сообщение о сумме.
22.07.14 11:45
0 0

nmaksudov:
Cinic73 , не подпишут. Когда Вы заходите по GPRS, то Вашему гаджету выдаётся IP-адрес ассоциированный с номером телефона. При этом, в ряде случаев, к HTTP-запросам на контент провайдеров может автоматически прикреплятсья заголовок X-MSISDN с номером телефона.


интересно как это соотносится с законом о защите персональных данных и особенно с новым законом который запрещает хранить персональные данные российских граждан за рубежом?
22.07.14 12:48
0 0

Alex Exler: Оказывается, нынче уже не надо отправлять SMS

SMS уже сто лет никуда отправлять не надо. Года 3-4 как практикуют отправку SMS тебе. Т.е. ты жмешь на кнопку "ХОЧУ!", тебя просят ввести номер телефона, куда пришлют код доступа. Получаешь код, вводишь его - все, подписка не неводому хрень оформлена по всем правилам. МТС похоже пошло дальше и вообще никакого подтверждения со стороны клиента больше не требует.
22.07.14 11:42
0 0

Khul:
Alex Exler: Оказывается, нынче уже не надо отправлять SMS

SMS уже сто лет никуда отправлять не надо. Года 3-4 как практикуют отправку SMS тебе. Т.е. ты жмешь на кнопку "ХОЧУ!", тебя просят ввести номер телефона, куда пришлют код доступа. Получаешь код, вводишь его - все, подписка не неводому хрень оформлена по всем правилам. МТС похоже пошло дальше и вообще никакого подтверждения со стороны клиента больше не требует.


Ну вот тут как раз речь о новом витке эволюции разводов.
22.07.14 11:45
0 0

С 1 мая действуют нормы, по которым контентные услуги оказываются с дополнительного счета, если таковой открыт. Операторы это не афишируют и по умолчанию дополнительный счет не открывают. Ситуация и механизм открытия очень подробно описаны Сергеем Потресовым на Mobile Review здесь: www.mobile-review.com/articles/2014/content-new-2.shtml и немного здесь: www.mobile-review.com/articles/2014/oper-content-traf.shtml
22.07.14 11:38
0 0

Спасибо за инфу, надо предупредить маму
22.07.14 11:36
0 0

А если с планшета ходят через WIFI-роутер (обычный) с безлимитным тарифом тут что-то может грозить?

Или банально не подпишут?
22.07.14 11:25
0 0

Cinic73:
А если с планшета ходят через WIFI-роутер (обычный) с безлимитным тарифом тут что-то может грозить?

Или банально не подпишут?


Если выход в Интернет через сотовый модем (воткнутый в роутер) - подпишут как миленьких. С Мегафоном как раз по этому поводу бодаюсь.
22.07.14 14:14
0 0

Еще год назад, мне друзья подписали подписку, через роутер с вайфаем, в который был включен gsm модем, просто зайдя на какой-то сайт и ткнув подписаться. Посему, покупая модем или симку для интернета, сразу блокировать не ней возможность подписок и всякого мольного контента.
22.07.14 11:11
0 0

Goosr:
Еще год назад, мне друзья подписали подписку, через роутер с вайфаем, в который был включен gsm модем, просто зайдя на какой-то сайт и ткнув подписаться. Посему, покупая модем или симку для интернета, сразу блокировать не ней возможность подписок и всякого мольного контента.


Ничего себе! Хочется знать, а такое вообще законно - подписывать на платную услугу без обязательного подтверждения?
22.07.14 11:16
0 0

Goosr:
Еще год назад, мне друзья подписали подписку, через роутер с вайфаем, в который был включен gsm модем, просто зайдя на какой-то сайт и ткнув подписаться. Посему, покупая модем или симку для интернета, сразу блокировать не ней возможность подписок и всякого мольного контента.


Ага, было такое на мегафоне. Тока раздавал инет со смартфона, а лазил по порносайтам с планшета. Думал типа я самый умный, если че сброшу настройки ск заводским на планшете. Оказалось нифига, на хитрую гайку... Момент подписки на смартфоне был замечен сразу, так что не ошибаюсь
22.07.14 13:00
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6