Адрес для входа в РФ: exler.world

Ресторан со столетней историей - всё!

29.08.2020 10:04  10958   Комментарии (52)

Я как-то писал о ресторане "Banys Lluís", который стоит прямо на пляже недалеко от нашего городка. Там открываются шикарные виды на море. И некоторое время назад в нем была еще и отличная кухня: стоило это все очень недешево, но вид, обслуживание, еда - мы изредка себе позволяли туда сходить, особенно когда друзья приезжали.

Правда, последние пару лет в ресторане все заметно испортилось: то ли шеф-повар уволился, то ли еще что. Виды остались прежние, обслуживание сохранилось нормальное, а вот с кухней стало все как-то грустновато, особенно учитывая тот факт, что цены они никак не меняли. Мы после последнего посещения решили, что туда больше просто не пойдем, а местные друзья рассказали, что недавно сходили туда отметить день рождения, так три блюда пришлось отправлять на кухню (подробностей не знаю), а в очень недешевой бутылке розового вина, которую им принесли, плавали какие-то хлопья. Причем официанты еще и отказывались заменить блюда и поменять бутылку - совсем уже офигели, судя по всему. 

Но тут их настигла божья кара. Ресторан закрыт судебным решением - "La justícia autoritza el tancament forçós de Banys Lluís". 

В наших краях по этому поводу поднялся шум: ресторан был известный, очень популярный, местные его очень любили, попасть туда без записи было невозможно. Ну я и почитал всякие материалы по этому поводу.

Как выяснилось, история была интересная. 102 года назад, в 1918 году рыбак и профессиональный пловец Martí Pla Morell, живущий в Барселоне, приехал в эти края со своими друзьями. Им очень понравился этот пляж, находящийся между Калейей и Сан-Пол-де-Маром, они провели на нем весь день и решили еще раз туда вернуться. 

Пляж тогда выглядел вот так (фото из архива семьи Pla, оно висит на стене ресторана).

Они стали туда постоянно приезжать. На краю пляжа стоял какой-то брошенный сарайчик, и друзья его освоили: складывали туда вещи, выпивку и закуску, при этом в сарайчике оставляли кого-то это все караулить.

Через некоторое время к ним стали обращаться другие отдыхающие с просьбой продать пару банок пива и посторожить их вещи. Марти понял, что здесь можно сделать небольшой бизнес, после чего стал уже специально привозить выпивку и закуску на продажу. Через некоторое время на месте этого сарайчика открылся небольшой бар под названием "Купальня" (Banys), а потом и кафешка.

В семидесятых прошлого века в этих местах начался туристический бум, и кафешка постепенно превратилась в ресторан довольно высокого уровня.

В 2013 году как-то вот совершенно неожиданно, через 95 лет существования ресторана, выяснилось, что у его владельцев нет никаких прав на эту землю.  А без этого им не могут выдать соответствующую муниципальную лицензию.

Все это длилось до 2018 года, когда от владельцев снова потребовали предоставить документы на право собственности. Эти документы не были предоставлены, и генеральный директор по вопросам политики в отношении горных и прибрежных районов Generalitat de Catalunya издал резолюцию, в которой ресторану было отказано в предоставлении новой лицензии.

В октябре 2019 года вышел приказ о немедленном прекращении деятельности ресторана, как не имеющего соответствующей лицензии. Заведение опечатали, но владельцы отказались закрывать ресторан и сорвали ленты. (А что, так можно было?) 9 марта 2020 года снова была предпринята попытка опечатать мятежный ресторан - с тем же успехом.

Ну и 24 августа, в соответствии с новым судебным протоколом, ресторан опечатали вновь, но на этот разу уже все по-серьезному - он явно больше не откроется.

Сейчас ресторан называется по имени нынешнего владельца, Луиса Пла. Он дал интервью местному телевидению, в котором рассказал о славной истории этого ресторана, о том, что члены муниципалитета и Сан-Поля, и Калейи частенько сюда приходили, и что все они, конечно же, знали о ситуации, в которой находится ресторан. Все время знали-знали, а вот сейчас вдруг решили закрыть, говорит владелец. 

Вот такие дела. Уж и не знаю, почему за столько времени владельцы заведения не пытались решить вопрос с правом собственности. А может, и пытались, но у них ничего не вышло: здесь в береговой зоне есть только два подобных семейных заведения - вот этот ресторан и очень симпатичный ресторан La Gàbia, который тоже стоит фактически на пляже в Калейе. (Подозреваю, что у них тоже не все в порядке с владением на землю, потому что это тоже очень старый ресторан.) Все остальные заведения на пляжах - так называемые Чирингитас, - типовые строения, принадлежащие городу, которые рестораторам сдаются в аренду.

В Испании все пляжи - общественные. Никому землю на пляже в собственность не продадут по определению.

29.08.2020 10:04
Комментарии 52

Когда же будет тёрка и кочан капусты за 2 минуты? Совесть хорошее дело.
30.08.20 02:37
0 0

Всегда было интересно устройство канализации таких заведений, находящихся на пляже, у кромки воды
30.08.20 00:30
0 0

Всегда было интересно устройство канализации таких заведений, находящихся на пляже, у кромки воды
Мне тоже было интересно. У обоих ресторанчиков, что я знаю - канализация нормальная есть. И в море они явно не сливают - это все-таки не Сочи, тут за такое закопают сразу.
30.08.20 00:46
0 0

А в чем проблема закопать большую емкость и периодически заказывать откачку?
30.08.20 00:50
0 0

Не знаю. В Сочи везде в море сливали - по крайней мере, когда я там жил.
30.08.20 00:55
0 0

А в чем проблема закопать большую емкость и периодически заказывать откачку?
Это затраты. Можно ведь бесплатно, как сейчас в Крыму. На фото (А. Горный (с)) они, те самые стоки
30.08.20 02:31
0 0

Вы серьёзно?
30.08.20 02:38
0 0

Вы серьёзно?
Какие могут быть шутки? Вот еще пример (фото ниже). Ротавирусной инфекцией переболевают практически все отдыхающие. Про холеру в 80-е в Одессе недавно фильм сняли, Экслер рецензию писал. С тех пор мало что изменилось. Только гиперзвуковые ракеты полетели на видео
30.08.20 02:43
0 0

Про холеру в Одессе я смотрел, но 1 - это 80е, 2 - какие-то элементы художественного вымысла есть в любом фильме.
Я просто не думал, что всё так запущено, вроде в этот самый "Крымнаш" вбухали какое-то несметное количество денег, ну не всё же спиз... пардон, цинично украли?
Мда... Всё ещё хуже, чем я предполагал.
Едущих туда отдыхать не понимал и раньше, теперь тем более.
30.08.20 02:49
1 1

Про холеру в Одессе я смотрел, но 1 - это 80е,
Вот, на фото, одна из насосных станций Феодосии (взял из блога Варламова, наши дни). По архитектуре примерно видно годы постройки)
Слева опять те самые стоки. Полей фильтрации не замечено) и это центральная канализация, не нелегальный слив
30.08.20 03:01
0 0

Едущих туда отдыхать не понимал и раньше, теперь тем более.
Я тоже)
30.08.20 03:03
0 0

Я читал про 2км трубу по дну в глубины моря, откуда ничего уже не всплывает.

Стоки на фото выше, это скорее всего ливневка, нефекальные стоки.
30.08.20 08:25
0 1

Я читал про 2км трубу по дну в глубины моря, откуда ничего уже не всплывает
Эти трубы давно пришли в негодность

sevastopol.su

Стоки на фото выше, это скорее всего ливневка, нефекальные стоки.
Все бы хорошо, но дождя на фото нет. Полгорода в ливневку сливает канализацию
30.08.20 11:44
0 0

Ливневка это не только дождь. Это и поливание улиц, и сбросы септиков.

Проверить просто, делаем забор воды и в лабораторию, смотреть кишечную палочку.
30.08.20 20:55
0 0

Проверить просто, делаем забор воды и в лабораторию, смотреть кишечную палочку.
Судя по А.Горному и другим очевидцам, брезгливо и в лабораторию такое нести.
"Но Коктебель и тут отличился….. То, что я увидел несколько дней назад иначе как «ужас-ужас» не назовёшь. Туристы с детьми купаются в речках с дерьмом, впадающих в море и уже просто не обращают внимание на запах дерьма, который накрыл окрестности."
echo.msk.ru
30.08.20 23:38
1 1

В Черном море где-то на уровне -80метров начинается сероводородная зона и все стоки совершенно официально можно закачивать в эту мёртвую зону
01.09.20 16:26
0 0

Кстати, у нас в Греции также закрыли тучу успешных кабаков и заведений. Причина проста до жути. 15 метров от моря это собственность народа Греции, там нельзя ставить кабак или заборчик, сразу снесут , а вас гнить в казематы до конца века. Кстати, у нас лет 8 назад даже убрали заборчики с т.н. "платных пляжей". Теперь огрождать территорию нельзя, брать за вход деньги тоже. За лежак можно.
29.08.20 15:57
1 2

Замечание. Баньос это НЕ пловец вообще ни разу. Я испанский не знаю, но знаю греческий (а испанский, итальянский, старофранцузский, английский, латынь это на 70% греческий язык). И Баньос (Banos) может быть только купающимся. По греческий баня - это помывочная, купальня, а а баньос - купающийся. Как и древний русский глагол "баниться" , что значит "мыться".
29.08.20 15:51
3 1

Замечание. Баньос это НЕ пловец вообще ни разу. Я испанский не знаю, но знаю греческий (а испанский, итальянский, старофранцузский, английский, латынь это на 70% греческий язык). И Баньос (Banos) может быть только купающимся. По греческий баня - это помывочная, купальня, а а баньос - купающийся. Как и древний русский глагол "баниться" , что значит "мыться".
латынь это на 70% греческий язык - Нобелевка!
29.08.20 16:11
0 0

Грамматика оригинальная, а вот по словам, пусть только корням и с модификациями, пересечений много. И из-за плотных культурных связей, и банально из-за индоевропейскости)
29.08.20 16:19
1 1

Замечание, в общем-то, резонное, но это, во-первых, не баньос, а banys, а, во-вторых, не испанский, а каталанский. Я смотрел фильм на каталанском, там его называли "профессиональный banys". Очень вряд ли, что это профессиональный купальщик 😄
29.08.20 16:26
0 1

Не пловец и не купальщик, а «купальня».
29.08.20 17:15
0 2

Сейчас поправлю, спасибо.
29.08.20 17:19
0 0

?
29.08.20 17:24
0 0

Хорошая история. Поучительная. Но, пока не сработали бульдозеры, будем ожидать продолжения истории.
29.08.20 14:03
0 0

Землю, наверное, не обязательно иметь в собственности, можно в аренду взять?
29.08.20 13:36
0 0

Землю, наверное, не обязательно иметь в собственности, можно в аренду взять?
Вопрос сложнее. Далеко не каждую общественную территорию можно не то что купить, но даже взять в аренду. То есть, насколько понял, у них проблема не столько в буквальном отсутствии права собственности на землю, сколько вообще в отсутствии разрешения на нахождение постройки в этой зоне.
Поэтому тут вопросы уже не только к самому ресторану, но и к прежним властям – которые при переводе земли в общественную собственность просто "не заметили" стоящего на ней ресторана. Скорее всего, при оформлении вопрос решили старым добрым методом "позолоти ручку дяде чиновнику" – а такие решения рано или поздно оборачиваются ситуацией, подобной описанной (когда по факту есть давно работающее и всем известное заведение, но при какой-нибудь капитальной ревизии архивов "внезапно" оказывается, что никаких документов на него нет). ИМХО...

На пляже землю никто в аренду не даст.
29.08.20 16:24
0 0

Да, похоже на то.

На пляже землю никто в аренду не даст.
Землю - не дадут...
/Включаю внутреннего еврея / - А песочек в аренду?

:)
29.08.20 17:45
0 0

Закон о прибрежной зоне (Ley de Costas) поменялся в Испании в 2013 г, тогда я так понимаю и начали к этому ресторану предъявлять претензии. Но пока да что... в Испании быстро дела не делаются, тем более если сам мэр там обедает...

Да, похоже на то.
Дикие люди. В России они бы решили этот вопрос за пару недель и барашка. Того, который в бумажке.
PS На всякий случай: про "дикие люди" - ирония; про "в России" - нет.
30.08.20 02:20
1 0

тем более если сам мэр там обедает...
А теперь ещё и столик заранее заказывать не надо.
Ой, боюсь, не откроется ресторан 😄
30.08.20 02:34
0 0

Есть технологии бесфундаментной установки, грубо говоря опоры на щиты. Это получается не недвижимость, а автономный мобильный объект. Аренды земли не требует, примерно как лежак или кабинка для переодевания.


Кстати, а у вас на пляжах есть душ или фонтанчик для мойки ног? Платный/бесплатный?
30.08.20 08:30
0 0

Есть технологии бесфундаментной установки, грубо говоря опоры на щиты. Это получается не недвижимость, а автономный мобильный объект. Аренды земли не требует, примерно как лежак или кабинка для переодевания.
На установку такого объекта требуется разрешение местных властей. Легко понять, что никто никогда такое разрешение не даст.

Кстати, а у вас на пляжах есть душ или фонтанчик для мойки ног? Платный/бесплатный?
И души, и фонтанчики есть. Бесплатные, разумеется. А что?
30.08.20 09:29
0 0

Спасибо, очень атмосферная история.
И кстати становится понятно, что ухудшение качества обслуживания наверное связано с постепенно сгущавшимися над рестораном тучами.
29.08.20 13:01
0 0

- тук-тук
- кто там?
- смерть
- ну и что?
- ну и всё...
29.08.20 12:18
0 0

Вспомнил "Хорас и Пит", где столетняя традиция ставилась владельцами выше закона. 😄
29.08.20 12:03
0 0

Да, ассоциации есть 😄
29.08.20 12:15
0 0

Мне вспомнилась история Д'Артаньяна (не книжного, а настоящего). Как-то Луи XIV решил навести порядок в сословных делах и издал указ - всем, считающим себя дворянами, необходимо подать в геральдическую палату документы, подтверждающие их право на дворянство. С учетом того, что Франция тех времен была как лоскутное одеяло, собранное из самых разных территорий, ранее подчинявшихся самым разным правителям - вполне разумная мера. В геральдической палате документы проверяли и если убеждались в подлинности, вносили их обладателя в "единую базу данных" и выдавали патент на дворянство государственного образца. Если такого документа не было или его подлинность вызывала сомнения, то бедолагу ожидали длительные и разорительные судебные процессы по подтверждению его прав (причем, с сомнительными шансами на успех).
Д'Артаньян, когда у него затребовали документы, заявил, что отрежет уши любому, кто посмеет усомниться в его дворянском происхождении и ничего подавать не стал (кстати, есть подозрения, что ему попросту нечего было подавать, т.е. он в этом смысле был самозванцем). Но король, тиран и деспот, ставивший себя выше закона, пожал плечами и сказал, мол, хрен с ним, с этим гасконским придурком, выдайте ему патент и пусть не бузит.
29.08.20 16:23
0 0

Значит, не дворянин, а дворняжка был д’Артаньян (кстати, ведь был такой советский мультфильм)?
С другой стороны, король, по сути, просто пожаловал ему дворянство. Имел право
30.08.20 00:04
0 0

Я эту исторую слышал совершенно иначе.
В отношении дворянства самого д'Артаньяна сомнений не было (иначе кто бы его в гвардию взял в своё время?), а вот с графским титулом - непонятно. И претензию на титул подал кто-то из его наследников; король сам уже ни хрена не помнил, жаловал или нет, махнул рукой, и сказал, мол, да и ладно, графом больше, графом меньше, не денег же просит...
30.08.20 02:31
0 0

Как, кто? Ришелье. А зуб дал за то, что д'Артаньян точно дворянин - де Тревиль, Он правда тоже не видел никаких его бумаг, включая даже рекомендательных писем, но кого это парило?
Ситуация для тех времен вполне типичная - ушел какой-нибудь шебутной поселянин на какую-нибудь гугенотскую войну, а годы спустя вернулся в родные края с добычей и повадками бывалого вояки, утверждая, что заслужил дворянство, и угрожая проткнуть каждого, кто осмелится в этом усомниться. Соответственно, если у местного люда и есть сомнения, то он их старательно держит при себе - нафиг надо с этим придурком связываться. А уже его сынишка подрастает в твердой уверенности в том, что он шевелье и ведет себя в соответствии со своим дворянским статусом.
Собственно, чтобы прекратить подобное самозванство, упомянутая реформа и была затеяна.
30.08.20 11:14
0 0

Имел, но пожалование в дворянство по другому оформлялось, а главное, подобный новодельный дворянин имел совсем иной (намного более низкий) статус в глазах тогдашгнего общества.
30.08.20 11:16
0 0

На краю пляжа стоял какой-то брошенный сарайчик, и друзья его освоили: складывали туда вещи, выпивку и закуску, при этом в сарайчике оставляли кого-то это все караулить.
Окупасы?
29.08.20 11:43
1 11

думаю врядли можно получить право на землю ближе N метров к воде. Так возможно тут не только дело в лени...
29.08.20 11:17
0 2

У меня именно это и написано.
29.08.20 11:20
0 1

Ну если и написано, то не понятно. "Не выйти" может по разным причинам. Не обязательно из-за законодательства. А вот просветить общественность касательно местных законов на землю думаю было бы интересно.
29.08.20 11:24
0 2

Дописал.
29.08.20 11:37
0 0

Спасибо, извини за занудство.
29.08.20 11:44
0 0

Да нет, совершенно правильное замечание 😄
29.08.20 11:54
0 0

Алекс, со 102-летней (в заголовке)
29.08.20 10:25
2 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 271
авто 440
видео 3979
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2749
софт 930
США 128
шоу 6
Что ещё почитать