Адрес для входа в РФ: exler.world

Смартфон Sony c дюймовым сенсором

27.10.2021 11:34  8848   Комментарии (85)

Компания Sony выпускает смартфон, в который они ухитрились засунуть дюймовый сенсор - "Sony's Xperia Pro-I is a $1,800 phone with a 1-inch camera sensor".

В начале года они уже представляли смартфон для профессионалов в области фото и видео - это был смартфон Sony Xperia Pro за $2500.

Теперь они выпускают новую модель этого смартфона, в котором установлен точно такой же сенсор, что и у камеры RX100 VII. Эта модель уже будет стоить меньше - $1800. В нем также установлен процессор обработки изображений Sony BIONZ X, что дает возможность снимать до 20 кадров в секунду с включенными автофокусом и автоэкспозицией. Высокая скорость считывания датчика позволяет избежать эффекта скользящего затвора, что, по словам Sony, помогает Pro-I выделяться среди других телефонов с 1-дюймовыми датчиками, такими как Mi 11 Ultra.(Прим. Экслера - что за "эффект скользящего затвора" - я не в курсе, но погуглил и нашел - это rolling shutter, создающий эффект наклонных вертикальных линий. Если честно, у Mi 11 Ultra я такого эффекта не замечал.) Также этот смартфон имеет автофокусировки с определением фазы. Размер пикселя - 2.4 мкм. Он также может снимать 12-битные файлы RAW и видео в формате 4K со скоростью 120 кадров в секунду с автоматической фокусировкой с обнаружением глаз. Говоря об автофокусе, он имеет 315 точек, которые покрывают 90 процентов кадра.

В смартфон установлен объектив из стекла с фокусным 24 мм, который может переключаться между диафрагмой f / 2.0 и f / 4.0. По бокам от основной камеры расположены сверхширокоугольная камера 16 мм и телеобъектив 50 мм.

Смартфон оснащен процессором Snapdragon 888 с 12 ГБ оперативной памяти и 512 ГБ встроенной памяти. Аккумулятор емкостью 4500 мАч поддерживает зарядку 30 ватт.

Дисплей 6,5 как у Xperia 1 III: 4K с частотой обновления 120 Гц и соотношением сторон 21: 9.

Sony этот смартфон позиционирует как телефон плюс RX100 VII по цене меньше, чем покупка этих устройств по отдельности, однако в компании признают, что в смартфоне используется не вся поверхность сенсора, потому что использование всего сенсора потребуется гораздо больший объектив, чем можно было бы использовать на смартфоне.


Ну и добавлю от себя: а нафига-то тогда вообще весь сыр-бор? Ну засунули в смартфон дюймовый сенсор, так он все равно целиком не используется! Так что тут одно название - дюймовый сенсор. Чтобы цену поднять.

В общем, остаюсь на своем Xiaomi Mi 11 Ultra (он у меня с конца мая, и я им до сих пор очень доволен: отличный смартфон, правильно я его себе оставил).

27.10.2021 11:34
Комментарии 85

Еще одно маленькое усилие и появится байонет!
28.10.21 11:33
1 2

Еще одно маленькое усилие и появится байонет!
Только хардкор, только резьба!
29.10.21 11:24
0 0

rolling shutter можно заметить если снять кадр, стоя у дороги, по которой едет фура или автобус. Вертикальный край транспортного средства будет завален вправо или влево, как в мультике.

В видеосъемке это выглядит как резиновые небоскребы, если их снимать вращая камеру горизонтально, вправо-влево.
28.10.21 11:32
0 0

Ну и добавлю от себя: а нафига-то тогда вообще весь сыр-бор? Ну засунули в смартфон дюймовый сенсор, так он все равно целиком не используется! Так что тут одно название - дюймовый сенсор. Чтобы цену поднять.
А им только это и нужно. Чтобы хоть как-то ещё сохранить на плаву свой вообще напрочь "зашкваренный" бренд. В смартфонах они уже проиграли "окончательно и беспощадно", что называется. Теперь вот любыми правдами и неправдами пытаются вытянуть с этого рынка хоть что-нибудь "напоследок"...

В общем, стандартная "типа-движуха" от Sony. ИМХО, нечего даже и внимание обращать, сколько уж было у них таких "аналоговнет"...

Вот не понимаю таких вложений в мобильный гаджет, который через 2 года устареет, может там и сенсор будет супер, но все равно девайс пойдет детям или бабушке.
28.10.21 01:05
0 0

У меня есть неубиваемая камера Sony RX0II с таким же сенсором, тоже кропнутым, но поменьше, до 15 МП. И дырка аж F4. Но зато стоила не 200К, а 40. Сенсор сам по себе хороший, равки с него, снятые на улице с нормальным освещением, не хуже тянутся, чем с APS-C сенсора. И резкость отличная. В помещении, конечно, печаль-беда, любой приличный телефон будет как минимум не хуже.
Есди бы Сони в нормальный телефон запихала такую матрицу, то можно было бы посмотреть. Но по цене хорошей полнокадровой беззеркалки - увольте...
27.10.21 21:40
0 0

И дырка аж F4.
А почему "аж"? Среди фотографов f/4 считается "темной" оптикой.

Я как раз про это - экв. дырка F12 это вам не в тапки гадить. Впрочем, из ФОТОкамер размером со спичечный коробок, которые можно бить и топить, выбирать особо не приходится.

это вам не в тапки гадить.
!
28.10.21 03:26
0 1

Впрочем, из ФОТОкамер размером со спичечный коробок, которые можно бить и топить, выбирать особо не приходится.
Без подвоха вопрос возник - а что вы снимаете на фото, что такие требования к ударопрочности и защите от воды? Если бы речь шла о съёмке экстремального видео, я бы понял - ну там на машину закрепить присоской и наваливать через грязь с камнями дело несложное. Но если речь о фото, то где может быть полезна конкретно rx0ii?
29.10.21 04:25
0 0

топовые телефоны это для мажоров, но эксперии я люблю. Покупаю их исключельно БУ на ебае за стольник, через год меняю (когда начинаются глюки). Почему, не знаю, просто приятно пользоваться. Только что вот опять сменил.

Соньковские сенсоры для камер классные, с 1997 года заказываю (сигнал-шум в 70 децибел у чипов с тех пор еще, до СМОС). Что они ставят в фоны, не знаю.

Еще прикупил Alpha7 с убранным инфкракрасным фильтром. Фоткаю ей образцы заместо лазерного сканера, который 100К стоил. СКанер, конечно, чувствительнее, но ломается постоянно.
27.10.21 20:37
1 2

через год меняю (когда начинаются глюки)
Или когда в унитаз роняете очередную эксперию? 😄

Еще прикупил Alpha7 с убранным инфкракрасным фильтром. Фоткаю ей образцы заместо лазерного сканера, который 100К стоил. СКанер, конечно, чувствительнее, но ломается постоянно.
если матрицу остужать Пельтье, чувствительность в ИК растет немного.
27.10.21 23:39
0 0

с остужалками до -100 у меня дорогие камеры. На это их было жалко пускать. А7 это типа дешевый вариант. С остужалками надо y вакуум засовыватъ, а это геморр
28.10.21 03:28
0 1

по-прежнему xA2. No 3 уже
28.10.21 03:29
0 1

С остужалками надо y вакуум засовыватъ, а это геморр
до минус пяти на сенсоре ваккуум не обязателен, достаточно от конденсата отмахаться.
А чувствительность в ИК таки повыше, чем при плюс двадцать два на сенсоре.
29.10.21 11:22
0 0

Абсолютно непонятно на какую категорию пользователей это рассчитано. Гикам зеркалки это не заменит. А обычная публика Xiaomi /iPhone для Instagram прекрасно снимает.
dk1
27.10.21 17:09
1 1

Абсолютно непонятно на какую категорию пользователей это рассчитано. Гикам зеркалки это не заменит. А обычная публика Xiaomi /iPhone для Instagram прекрасно снимает.
Ну так смарт от Sony - это не только камера. Меня, к примеру, Xperia 1 II полностью устраивает формфактором(21:9 реально удобен в руке)/звуком(как уже упоминали, совместно с виброй)/экраном(4k), ну и камерой, само собой, и всё это дело по цене меньше 100к, ещё и наушники неплохие задарили. Кстати, визуально фото на выходе по цветам нравятся намного больше, чем у ранее пользуемого Mi Note 10 со 108mpx-камерой. Если сабж из статьи завезут в РФ в 22-м году (в чём сомневаюсь, имхо, будет очередной "девайс не для всех", как уже было с Xperia 1 Pro), и цена к тому времени будет ниже "психологических" 100к, то вполне можно задуматься и об апгрейде.
27.10.21 20:45
0 0

Как пользователь Mi Note 10 Pro спрошу.Как в авте фоткает Сони по сравнению с Сяоми?Или чтоб классные кадры получить надо с настройками попотеть?
На авто мне результат понравился больше, даже на штатное приложение камеры. В Photo Pro тоже есть авторежим, но там я им не пользовался, там предпочитаю руками, так интересней. На 4пда есть целая тема про камеру в 1 II. В MN10 уж слишком ИИ вносит свои коррективы, а если его отключить то качество, имхо, прям безбожно удручает. Хотя девушке, которой задарил MN10, фоточки нравятся, но та на сабже исключительно штампует только свой облик для соцсетей, естественно, исключительно с ИИ.
28.10.21 08:47
0 0

А как на. MN10 включать /отключать ИИ? Хочу сравнить, что там ИИ дорисовывает
AI же
28.10.21 17:15
0 0

интересно было бы посмотреть схему, как свет фокусируется на дюймовый сенсор.
27.10.21 14:48
0 3

В мобилках дюйм не дюйм, а гораздо меньше
27.10.21 15:43
0 1

а сколько?
27.10.21 15:59
0 2

интересно было бы посмотреть схему, как свет фокусируется на дюймовый сенсор.
Во-первых, не забудь дюйм перемножить на 2/3 😄
Во-вторых, а что мешает? Есть матрица определенных размеров. Есть входная дырка объектива определенных размеров. Задача оптической системы, чтобы входящие в объектив лучи света (крайний случай - "бесконечность" - паралельный пучок диаметром в объектив) в плоскости матрицы был по размеру согласован с ее размерами. Т.е. просто дырка диаметром в 17 мм - вполне себе система для фокусировки изображения на дюймовом сенсоре 😄
27.10.21 17:05
0 0

хм, соньковцы показали бы диаграмму в zemax, чтобы пучок из беcконечности входил в линзу 5 мм, и на расстоянии 5 мм от сенсора расходился бы на 25 мм в фокус и при этом не было бы аберраций. Коеффициент преломления должен быть какой-то безумный. Или световодиками разводить по пикселам. Короче, непонятно. Но я не физег.

Тут как-то говорили про то, что перископ стоит
27.10.21 20:32
0 0

5 мм, и на расстоянии 5 мм от сенсора расходился бы на 25 мм в фокус
на 17 мм .
А с учетом того, что площадь используется не вся - то и 12 мм может быть.
27.10.21 23:36
0 0

Тут как-то говорили про то, что перископ стоит
Но не в основном же модуле для дюймовой матрицы 😄
Перископ - для телевика.
28.10.21 01:33
0 0

и 12 мм может быть
тогда на$балово. full frame my ass.
28.10.21 03:30
0 0

и 12 мм может бытьтогда на$балово. full frame my ass.
Да, а для фокуса по всей площади сенсора сам сенсор делать в форме гиперболы вращения.
29.10.21 11:20
0 0

> а нафига-то тогда вообще весь сыр-бор?

Ну да, ну да - 4К RAW видео 120 fps - совсем неудивительное достижение для смартфонов.
Так, каждый Поко за 15 тыщ рублей это умеет.
27.10.21 13:13
0 5

12 битные файлы raw - фотографии полагаю.
27.10.21 13:29
0 0

Ну так купите, Предводитель. Вы, кажется, любите.
27.10.21 13:31
4 1

12 битные файлы raw - фотографии полагаю.
Нет, видео. 12-битное RAW видео 4К 120 кадров в секунду.
27.10.21 13:49
1 1

Нет, видео. 12-битное RAW видео 4К 120 кадров в секунду.
Ниже вам ответил, но дополню. Нет у него такой функции. Если что, на секундочку, 4K120P 12bit в CinemaDNG потребовало бы битрейт порядка 6 гигабит в секунду. Это порядка 750 мегабайт в секунду. Как вы понимаете, никакие microSD, да и встроенная память смартфона, близко не потянет подобный поток данных.

Профессиональные рекордеры, тот же Ninja V+, с активным охлаждением, только-только вышли на уровень такой записи, а вы этого хотите для тонюсенького смартфончика? 😉
29.10.21 02:21
0 0

снеп 888? не, спасибо!
27.10.21 13:07
0 1

снеп 888? не, спасибо!
Именно такой установлен в моем смартфоне. И что с ним не так?
27.10.21 13:08
0 0

снеп 888? не, спасибо!Именно такой установлен в моем смартфоне. И что с ним не так?
Греется, собака. Поэтому это поколение флагманов, если есть возможность не брать, лучше не брать. Твой в этом плане еще неплох.
27.10.21 14:18
1 1

снеп 888? не, спасибо!Именно такой установлен в моем смартфоне. И что с ним не так?
тротлинг в играх
27.10.21 20:04
0 0

В смартфон установлен 24-миллиметровый объектив из стекла,
Стекло 24мм увидел.
Но вот объектив мне кажется миллиметров семь, а то и пять.
А дюймовую матрицу могли бы отдать всем объективам, на каждый по кусочку 😄
27.10.21 13:05
0 2

Ну и добавлю от себя: а нафига-то тогда вообще весь сыр-бор?
установлен точно такой же сенсор, что и у камеры RX100 VII
Особенно если учесть, что RX100 VII стоит 1099€, и это еще и с объективом 24-200 mm F2.8-4.5.
27.10.21 13:05
0 0

Алекс, у Mi 11 Ultra не дюймовый сенсор: Main sensor 1 / 1.12" 11.42mm x 8.56mm 97.88mm².
27.10.21 12:53
2 0

И где я утверждал, что у Mi 11 Ultra дюймовый сенсор? Там ссылка на мой обзор приведена, где все технические параметры имеются.
27.10.21 13:07
0 0

Что больше чем 1/1.33
BTW
27.10.21 13:53
0 0

Алекс, у Mi 11 Ultra не дюймовый сенсор: Main sensor 1 / 1.12"
Так и у смартфона Сони, строго говоря, не дюймовый. Точнее, сам-то сенсор почти дюймовый - 13.2 x 8.8 мм, диагональ 15.86 мм, это чуть меньше полноценного видиконовского дюйм (диагональ 17 мм), но при этом используется не вся площадь. Т.е. при 12 мегапикселях на выходе имеем полезную площадь 116.16 мм² x 12/20 = 69.70 мм², сравните с Mi 11 Ultra. Но пиксели крупные, это факт.
27.10.21 14:36
0 0

И где я утверждал, что у Mi 11 Ultra дюймовый сенсор? Там ссылка на мой обзор приведена, где все технические параметры имеются.
помогает Pro-I выделяться среди других телефонов с 1-дюймовыми датчиками, такими как Mi 11 Ultra.
28.10.21 04:15
0 0

помогает Pro-I выделяться среди других телефонов с 1-дюймовыми датчиками, такими как Mi 11 Ultra.
Это текст статьи, что легко видеть по ссылке. Кроме того, используемая площадь сенсоров у этих смартфонов одинаковая.
28.10.21 08:21
0 0

Алекс, чует мое сердце, учитывая, как ты каждый раз открещиваешься от смартов Sony (обоснованно или нет, не имеет значения), что в один прекрасный момент, попробовав вдруг, ты влюбишься безоговорочно 😄 Если что, у меня Sony нет, но подумываю рассмотреть как вариант приобретения со всеми разумными сомнениями.
Есть, правда, риск, что после анонсированного теста, iPhone в твоих руках опередит Sony 😉 Правда, с Apple сложнее - их логика работы с файлами все еще не такая прозрачная как на Android.
27.10.21 12:52
4 3

Алекс, чует мое сердце, учитывая, как ты каждый раз открещиваешься от смартов Sony (обоснованно или нет, не имеет значения), что в один прекрасный момент, попробовав вдруг, ты влюбишься безоговорочно
Ровно наоборот. Неоднократно пробовал и не понимал, почему это стоит таких денег.
27.10.21 13:08
0 2

Правда, с Apple сложнее - их логика работы с файлами все еще не такая прозрачная как на Android.
В начале 2010-х так и было. Сейчас всё намного лучше.
Недавно вынужденно переехал на эплы - и не могу сказать что прям ужас-ужас.
Вот управление жестами без кнопок - действительно жесть.
27.10.21 13:21
0 0

Алекс, чует мое сердце, учитывая, как ты каждый раз открещиваешься от смартов Sony (обоснованно или нет, не имеет значения), что в один прекрасный момент, попробовав вдруг, ты влюбишься безоговорочно ?
Ну, любовь, конечно, зла, но не до такой же степени. Хоть какая-то причина нужна.
27.10.21 14:14
0 1

Стало действительно лучше. Появилось хоть какое-то подобие проводника, со своими нюансами.
27.10.21 14:22
0 0

Ну мало ли вдруг. Хотя Алекс уже вон дал ответ. Так что без шансов 😄
27.10.21 14:25
0 0

Появилось хоть какое-то подобие проводника, со своими нюансами.
И еще появились облачные сервисы, благодаря которым многие процедуры стали во-первых проще, во-вторых практически не отличаются от девайса к девайсу
27.10.21 14:30
0 1

И еще появились облачные сервисы, благодаря которым многие процедуры стали во-первых проще, во-вторых практически не отличаются от девайса к девайсу
Ну, это да. Но этот вариант лично я не рассматриваю. Для него нужно всю экосистему устройств заводить, чего не нужно для моих целей и задач. АйФоны стали действительно лучше. Но лично мне Андройд все равно удобнее и ближе.
27.10.21 14:36
0 0

27.10.21 12:44
4 5

Можно было назвать статью короче: почему любой Андроид хуже 😉
27.10.21 12:57
5 8

Можно было назвать статью короче: почему любой Андроид хуже
Нельзя. Именно этот тезис он опровергает.
Автор - разработчик Андроид-приложения mcpro24fps, предназначенного для профессиональной видеосъёмки на телефон.
27.10.21 13:17
0 2

Странный заголовок. Ну то есть понятно, что автору, производящему программу для профессиональной съемки, сильно обидно оттого, что многие функции на Андроиде доступны только в родном приложении, и это справедливая критика, вот только что с того для обычного пользователя, которые именно родной "камерой" всю жизнь и пользуется?
27.10.21 16:19
2 0

Странный заголовок.
Значит вы невнимательно читали или недопоняли содержание статьи. Заголовок абсолютно точный.
многие функции на Андроиде доступны только в родном приложении
Вот как вы можете писать подобное если автор статьи чёрным по-русски пишет
В реальности же все оказывается совсем не так. Приложения от производителя часто малофункциональны и не раскрывают всех достоинств девайса. Касаемо камеры там вообще все очень грустно

Получается что вы статью-то не читали....
27.10.21 16:44
0 1

Извините, но статью. не читали ВЫ. Ваш текст - просто очень мутный камень в огород производителей без какой-либо конкретики. А чего вы ещё хотели от производителя альтернативного софта? Чтобы он сказал, что труд его жизни никому не нужен?
27.10.21 16:53
2 0

А чего вы ещё хотели от производителя альтернативного софта? Чтобы он сказал, что труд его жизни никому не нужен?
И где в статье которую вы якобы "прочитали" сказана подобная ерунда?
Я с вас просто поражаюсь. ТАК превратно понять простой ясный текст - надо уметь
27.10.21 18:20
0 2

Я даже не совсем понимаю, что именно вы хотите сказать?
По поводу нужности альтернатив штатке вы можете сами посмотреть результаты голосования в статье. Сразу станет понятно, что до тех пор, пока производители не решат, что профессиональная видеосъемка со смартфона - это приоритетное направление (что сильно вряд ли), ничего в этой области не изменится.
27.10.21 19:36
1 1

Можно было назвать статью короче: почему любой Андроид хуже ?
И содержание статьи выразить исчерпывающим "патамушта!".
27.10.21 23:33
1 0

Ну то есть понятно, что автору, производящему программу для профессиональной съемки, сильно обидно оттого, что многие функции на Андроиде доступны только в родном приложении
Вы действительно не поняли, что автор имел ввиду - он говорит, что многие функции недоступны сторонним разработчикам, при этом их реализация в штатных приложениях отсутствует либо сделана через зад. То есть, он утверждает, что создатели смартфонов под управлением Android и сами не могут, и другим не дают.

Сразу станет понятно, что до тех пор, пока производители не решат, что профессиональная видеосъемка со смартфона - это приоритетное направление (что сильно вряд ли), ничего в этой области не изменится.
Тоже не вполне так. Понятие "профессиональный" очень обширно - тут смешивается всё, от влогинга, до клиповиков и кинопроизводства. Сейчас, куда ни плюнь в анонс новинок - "кинематографичный", "киномагия", "8K", "HDR10+" и выпячивание тонны остальных достоинств именно в плане не вполне уже любительской съёмки. Но тренд остаётся прежним и производители делают это своей очень левой ногой, так как ИМ кажется логичным, и не особо обращая внимание на сторонних разработчиков. Да даже у тех же Sony была уникальная попоболь - на их смартфоне 4K60 могло снимать родное приложение Sony Cinema Pro, но не могло их же родное приложение "Камера", при том что сенсор и мозги позволяли.

Ситуация в приложениях для фотографии не особо и отличается. Я не знаю, может в комплекте с каждым аппаратом на Андроиде выдаётся проездной на 4pda и два мешка энтузиазма, как накатывать мод гуглокамеры, но в базе и без танцев, при попытке поставить хоть сколько-нибудь нормальный софт для съёмки, очень быстро наедаешься глюков, зависаний и неработоспособности большей части нужных функций.
29.10.21 01:49
0 0

Ну и добавлю от себя: а нафига-то тогда вообще весь сыр-бор? Ну засунули в смртфон дюймовый сенсор, так он все равно целиком не используется!
Возможно, так было просто дешевле - взять уже готовый сенсор и засунуть в смартфон.
В любом случае, пока это скорее как заявка на будущее. RAW с телефонов никому кроме гиков не нужны, в отличии от фотокамер из них мало что можно вытянуть, и результат как правило будет хуже готового jpeg.
aag
27.10.21 12:14
2 6

Именно, если тут тот же сенсор что и в Rx100, то почему это равки будут хуже?
Ну да, оптика намного хуже и её профиля, наверное, не будет в софте.
27.10.21 13:17
0 0

Похоже вы ни разу не сравнивали старательно обработанный raw и jpeg с телефона.
Не угадали. Сравнивал, поэтому именно и пишу.
Правда, последние модели не смотрел. Вся индустрия камер смартфонов заточена именно получение готового jpeg.
aag
27.10.21 19:48
0 0

Именно, если тут тот же сенсор что и в Rx100, то почему это равки будут хуже?
Много неясностей. Оптика хуже, сами равы - на самом деле это давно уже не попиксельный снимок с матрицы, везде присутствует какая-то предобработка. Да "тот же сенсор" может оказаться что он тот же, но с какими-то небольшими изменениями.
aag
27.10.21 19:56
0 0

Кстати - уже и маркетинговые бодания по этому поводу пошли. 😁

Ресурс GSMArena в первом взгляде на смартфон Sony Xperia Pro-I выяснил, что эффективная площадь основного сенсора Exmor RS меньше, чем заявленный 1 дюйм. Сенсор имеет разрешение 20,1 мегапикселя, но он снимает лишь 12-мегапиксельные фотографии. По подсчётам GSMArena, хотя физический размер сенсора действительно составляет 1 дюйм, реально используется около 1/1,33 дюйма.
Подробнее на rozetked: rozetked.me

А вообще - из всех этих шариков-фонариков в современных смартфонах Sony лично для меня есть только одна киллер-фишка - это их Dynamic Vibration System, система управления вибро-откликом. Я держал прошлые флагманы Sony с этой системой в руках и это реально бомба. Смартфон умеет делать несколько сотен степеней вибрации и синхронизировать их, например, с бабахами в играх и кино. Чем-то похоже на вибро в джойстиках от PS5.
Из мобилок нигде такого нет и это действительно новый опыт.
Остальное - маркетинг, да и только, имхо.
27.10.21 12:10
0 0

Уже снимает не сильно хуже смартфонов от Apple?
27.10.21 12:05
15 6

Apple уже до смартфонов скатились?

А что, айфоны умеют снимать 4K RAW 120fps?

Ну вот кстати именно смартфоны Sony в сравнении с айфончегами как-то не очень, если судить по DXO Mark (понятно, что китайцы их дерут, но это уже давно так).
27.10.21 16:06
0 0

А что, айфоны умеют снимать 4K RAW 120fps?
Вы не один раз уже упомянули съёмку этим смартфоном 4K120P RAW 12 бит. Не подскажете, с чего вы взяли, что смартфон это может? В официальных спецификациях Sony указано, что он снимает видео в H.264/H.265. Все компетентные источники, которые я вижу, указывают что 12-bit и RAW относится именно в режиме фотосъёмки. Да, часто данные по фото и видео идут соседними строками, но это же не повод приписывать смартфону расчудесную магию, которую не может даже Sony A1, правда? 😉
29.10.21 02:08
0 0

Читаем тут
www.sony.ru

"Запись видео
ФУНКЦИИ
Cinematography Pro «на базе CineAlta», Videography Pro, видеозапись 4K HDR 24, 25, 30, 60 и 120 кадров/с12, оптическая и электронная стабилизация видео13, Optical SteadyShot™ с FlawlessEye™14, SteadyShot™ c интеллектуальным активным режимом (5-осевая стабилизация)15, замедленная съемка (720p 120 кадров/с), интеллектуальный фильтр шума ветра"

Применяются ограничения времени записи. Формат 4K HDR 120 кадров/с доступен для камер с 24-миллиметровым объективами. Качество воспроизведения зависит от характеристик платформы и дисплея устройства.
"

Он снимает видео в формате RAW 12бит 4K.
Не h264/h265, а именно RAW.
29.10.21 12:00
0 0

Гугловский опыт показывает, что старая матрица той же сони и качественная софтовая часть позволяют показывать шикарные результаты в пикселе. Что-то сомнительно, чтобы сони свою софтину допилила до аналогичного состояния. Вот и начинаются игры в маркетинг: у нас метровая матрица! А что она в дверной глазок смотрит, мы вам не расскажем.
27.10.21 11:40
1 14

я больше сомневаюсь в возможностях софта сяоми.
27.10.21 12:03
7 1

Что-то сомнительно, чтобы сони свою софтину допилила до аналогичного состояния
Да, Сони лидер в части выпуска сенсоров, но софтом в части камер они никогда не блистали.
aag
27.10.21 12:11
0 3

Есть вообще одно распространенное мнение, что смартфоны Sony - это просто тестовые экземпляры через которые Sony показывает другим производителям "смотрите какие камеры у нас есть, заказывайте для своих".)
27.10.21 12:18
0 4

Есть вообще одно распространенное мнение, что смартфоны Sony - это просто тестовые экземпляры через которые Sony показывает другим производителям "смотрите какие камеры у нас есть, заказывайте для своих".)
Боюсь это сильное заблуждение. Под общим брендом Sony объединены очень разные дивизионы, не так уж тесно связанные между собой, как иногда принято считать. То есть, условные Sony Mobile, Sony Semiconductor и Sony Imaging конечно же взаимодействуют, но смартфоны они делают вовсе не для демо - и спеки и возможности сенсоров ключевым клиентам известны задолго до того, как они вставят это в свои собственные решения. Они же технари. Условно получает некий инженер производителя смартфонов с менеджером по закупкам прайс и видит, что за такую-то сумму ему доступен сенсор с таким-то количеством мегапикселей, байер там или квадбайер, выдающий условные 4K60P, съёмку фото в полном разрешении до 20 кадров в секунду, с таким то ДД, такой-то битностью, ну и он сразу же понимает как он его обвяжет и что с него потянет. Смотреть при этом на вытянутую лопату Sony смысла нет никакого. Лабораторные образцы ещё да, можно посмотреть, но это тоже не к Sony Mobile.

А с Xperia Pro-I есть забавный момент, который особо никто не заметил. Во многих публикациях этот сенсор называют аналогом стоящего в RX100VII, при том что в семёрке близко нет 4K120 - она умеет максимум 4K30. Это как с новой Nikon Z9 - в базе заявлена съёмка 8K30, но на уровне прошивки обещано включить вскоре 8K60, что как бы две большие разницы.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 130
шоу 6