Адрес для входа в РФ: exler.world

Ядерные 12 лет

02.03.2019 11:04  13589   Комментарии (104)

12-летний подросток, возможно, перехватил звание самого юного человека, осуществившего ядерный синтез.

До этого самым молодым успешным ядерщиком считался Тейлор Уилсон (Taylor Wilson), который в 14 лет устроил в своей лаборатории ядерный синтез. Но его звание перехватил Джексон Освальт (Jackson Oswalt), которому сейчас тоже 14. Однако некоторые ядерщики-любители, как и сам мальчик, убеждены, что он добился ядерного синтеза в своей игровой комнате, когда ему было всего 12.

В Мемфисе, Теннесси, США, в родительском доме, в своей детской, где он раньше играл, Джексон оборудовал ядерную лабораторию стоимостью, примерно, 10 000 долларов. По его рассказам, на реакторе он запустил реакцию ядерного синтеза, когда ему было 12, накануне своего 13-го дня рождения. С помощью электричества напряжением 50 000 вольт он соединил два атома дейтерия в плазме реактора. (Отсюда.)

Насколько я себя помню, в 12 лет я играл в футбол-хоккей и много бессистемно читал - где-то по 2-3 книжки в день. А еще меня зачем-то мучили фортепьяно, за что я этот инструмент возненавидел на всю жизнь. (С моим ребенком я такую ошибку совершать не стал: не нравится - займись чем-нибудь другим.)

А вы в 12 лет чем занимались? Двигали вперед науку или балду гоняли, как и я?

02.03.2019 11:04
Комментарии 104

Насколько я себя помню, в 12 лет я играл с пацанами в сифа. Нужны была палка, такая чтобы можно было посильнее ее кинуть, кучка какашей пожиже и посвежее. Палку в какашку, потом бежишь и пытаешься этой палкой в кого нибудь попасть, в кого попал, тот и сиф. Игра продолжается то тех пор, пока все не будут в дерьме и счастливы.
3rb
04.03.19 12:31
0 0

У меня музыкой наоборот получилось. В детстве "мучали" гитарой. В итоге терпеть не могу гитары. В принципе. Хотя не могу сказать, что это из-за занятий - я и побывал несколько раз и потом перестал. Просто надо был идти на курсы фортепиано, а не на гитары... Но тогда гитара была каким-то культом, чтоли... Да и сейчас это "инструмент по умолчанию".

Недавно понял, что всегда хотел играть на фортепиано. Купил вот на старости лет. Через год тыкания в клавиши неспешно заучиваю любимые мелодии Шопена... Профи не стать, но для себя играть - самое то.

А в остальном, в детстве занимался компьютерами. Точнее всякими там клонами ZX Spectrum. Играл и на ассемблере что-то там писал...
03.03.19 21:37
0 1

Детство, детство. Костры, взрыв-пакеты из магния или "серебрянки" (алюминиевая пудра), различные стрелялки на которые переводили кучу спичек и прочие небезопасные игры. При этом в отличие от друзей в 12 лет я уже не курил, много читал и увлекался всякими электрическими опытами. Батарейки, лампочки, моторчики, добывал водород электролизом и т.д. На электронику подсел после 15-ти когда сменил круг общения.
03.03.19 11:06
0 2

Надеюсь, это был холодный синтез?..
03.03.19 06:47
0 0

Горячий. У фузора очень горячая (но зато очень маленькая) зона реакции.
04.03.19 09:28
0 0

В 12 лет увлекался математикой, ходил на станцию юных техников, в радиокружок, где делал что-то там радиоуправляемое.
Еще тащился от всего живого, а также тащил все это дом. Немного сердился, что мои родители не такие толерантные, как у была мама у Даррела, поэтому дома (в квартире в многоэтажном доме) были только собака, кошка, четыре аквариума, морские свинки и ящерицы. А в мире было еще столько прикольных животных, которым родители говорили "нет". 😒
03.03.19 05:58
0 3

Я в 12 занимался лыжным спортом, учил бейсик. А ещё меня мучали гитарой, я этому сопротивлялся, о чём очень сильно сейчас жалею.
03.03.19 03:27
0 0

Детство Шелдона ))))
03.03.19 03:07
0 1

Я химичить любил. Запускал самопальные ракеты (в 50% случаев взрывались на старте), делал самодельные бомбочки и бенгальские огни.
03.03.19 00:20
0 1

В 11 лет я посмотрел прекрасный фильм"Через тернии к звездам". Эта картина навсегда перевернула мой мозг. Я стал активно увлекаться астрономией и к 12 годам знал строение солнечной системы, типы галактик, названия всех созвездий и самых ярких звезд. Теперь мне 42 и я до сих пор активно увлекаюсь астрономией, читаю все новости и смотрю лекции, благо их сейчас огромное количество, хотя по профессии художник керамист.
02.03.19 23:40
0 5

Что-то я сомневаюсь в правдивости информации по ссылке... Вернее, я не сомневаюсь в ее неправдивости. Что-то мне это напоминает "антивирус", который создал несколько лет назад российский школьник 😄
02.03.19 23:27
0 0

Моими настольными книжками в 12 лет были "Проекционное черчение" и "Топологические эквивалентности". Самое смешное - в жизни мне это пригодилось. ?
02.03.19 21:10
0 0

Из какой розетки он взял 50 000 вольт? О-о
02.03.19 21:06
1 1

Из обмотки повышающего трансформатора, вестимо.
04.03.19 09:25
0 2

Получается, самое хорошее детство детям обеспечивали в СССР.
02.03.19 19:46
0 1

Просто комменты здесь пишут те, чьё детство пришлось на времена СССР. 😄

не-а. В СССР ничего достать нельзя было. Я завидую теперeшним юным техникам. Ну был журнал "юный техник", и чо? читать и мечтать. Из того, что там было написано, нельзя было ничего построить, если только папа-слесарь, и с работы принесет. А на западе -- раз два. Все, что угодно, было бы желание. Мне бы в детстве такое... а не на стройке обломки собирать и на гвозди ржавые напарываться.

У тестя (РИП) под франкфуртом кладовая в подвале, так он делал там паровые двигатели с сыном в 80-х. Сын теперь работает инженером в БМВ, по ходу. если бы наши дети имели возможность двигатели делать (а не только на секретных заводах), то, может, и у нас бы были свои бумеры. Есс-сно есть безумные кулибины и гении, но, как всегда, в единичном экземпляре.
02.03.19 21:00
0 5

В СССР ничего достать нельзя было. Я завидую теперeшним юным техникам. Ну был журнал "юный техник", и чо? читать и мечтать
плюс стопиццот! Немного выручали школьные кружки, если "шефы" школы были каким-нибудь заводом. В радиокружок при доме пионеров очередь была на несколько лет,зато там были мощные транзисторы и можно было спаять агеевский усилок...
02.03.19 21:52
0 2

я в 9 лет ходил в кружок авиамодельный. Нам в течение полугода алкаш-слесарь давал бумагу, лак, ацетон, кисточку, и алюминевую болванку. Два раза в неделю мы в течение часа эту бумагу накручивали на болванки. Сушили, сошкуривали лак, опять лачили, опять сушили, опять шкруили. И так всю осень + зиму. Потом он за пару часов весной приклеивал к нашим трубкам стабилизаторы, вставлял им в жопу патрон, и мы торжественно их запускали. Tак отбирали настоящих авиалюбителей. Если после месяцев непрерывного шкурения и дышания ацетоном и лаком интерес не пропадал, то им давали лобзиком пользоваться и делать уже более сложные детали. У меня интерес пропал, сорян. Наверное, я ненастоящий авиалюбитель.

А, и так как не давали пользоваться лобзиком, то еще мы вырезали стабилизаторы из липы. Ножами. Один нож на двоих. Я резал, мой приятель держал. Обоим по 9 лет, напомню. Я моему приятелю запястье ножом разрезал. Кровищи было море. Такая, бля, техника безопасности.
02.03.19 22:02
0 2

Если после месяцев непрерывного шкурения и дышания ацетоном и лаком интерес не пропадал, то им давали лобзиком пользоваться
:) о! А я ведь тоже ходил в авиамодельный. Месяц мы щепили кусок бамбука на лучины, размачивали их на водяной бане и гнули в полукруг об электроплитку. По-моему, это были заготовки для законцовок крыльев планёров, но это неточно - я не осилил дотерпеть до того момента, когда из этого хоть что-то начнёт собираться 😄
02.03.19 22:11
0 1

В 12 у меня в самом разгаре было начало спортивной карьеры, так что: школа, бассейн, книги. И в общем то так до 3 курса института ))))
02.03.19 19:31
0 1

Ну... В 12 лет я уже сделал несколько адских устройств, например маленький генератор, который я прятал на шкафу. На самом деле, это должен быть усилитель для приемника, но я что-то не рассчитал, и усилитель самопроизвольно в случайные моменты времени возбуждался. Издавал он звуки типа как в "музыкальной шкатулке" из "Резидента", совершенно не предсказуемо. Мог весь день молчать, а потом начинал заунывно петь и так же внезапно прекращал. Найти его было совершенно не реально, казалось, что он - везде. Это бесило мою сестру и родителей к моему огромному удовольствию. Поскольку ток покоя был мной рассчитан тщательно, то батарейки хватило на 3 дня.
02.03.19 19:10
0 4

мы в 12 пироманили , делали селитрованную бумагу из газет, прыгали по сваям и кидались заточеными сварочными электродами)
02.03.19 17:36
0 0

делали селитрованную бумагу из газет,
Да, и этот запах я тоже помню. Еще фиксаж с пероксидом знатно воняет.
02.03.19 21:06
0 0

Еще были такие металлические изгороди с отверстиями, их удобно было разбирать на такие железные треугольники с вогнутыми сторонами, затачивать об асфальт и метать как серикены.
03.03.19 00:24
0 0

Я танчики клеил, сделал телескоп, смотрел на Юп, Стругацких и Лема читал (вообще-то, к этому возрасту перечитал всю БСФ). Фото занимался (Смена-2, потом Киев-4М). Отливал всякую фигню из свинца (из аккумуляторов) в гипсовые формы. Мяч пинал. На велике гонял. Как-то так 😉
В жизненной карьере не особо помогло, но мозги, имхо, в нужную сторону вправило.
02.03.19 15:50
0 4

И правда коллега )))
02.03.19 22:39
0 0

В 12 лет я гулял и нихера-не-делал. Из увлечений - плавание, карате до и после и телевизор. Показывали днем Элен и ребята, у бабушки смотрел Дикую Розу. Ждал с нетерпением воскресенья, чтобы посмотреть Диснейские мультики.
02.03.19 15:06
0 5

В 12 лет я был обычным пацаном. Школа, дом, улица. Помню, что сильно влюбился в девочку, соседку по парте)
Ходил на бокс, а потом на другие боевые искусства. С друзьями играли в массу разных игр, благо жили в поселке. Зимой заливали каток и носились в хоккей, а летом они играли в футбол, а я почему-то его не люблю до сих пор. Пробовал заниматься рапирой, тоже оказалось не мое.
Увлекся астрономией, пытался сделать телескоп из картонных труб, который в процессе размок, так что ограничился биноклем. Мечтал стать летчиком, но подлое зрение стало портиться. Читал лет с 5, как раз годам к 12 почти осилил домашнюю библиотеку из полутысячи книг. Помню, что летом добил ее Горьковской "Жизнь Клима Самгина" в 4 томах. Из недочитанного остались "Будденброки" Томаса Манна. Прожорливо переключился на библиотеки друзей. На автобазе утаскивал списанные аккумуляторы и клапана. Из клапанов добывал натрий, с которым делал разные опыты. Ну и вообще увлекся химией, изучал учебники, что нашел по знакомым. Любил чинить с братом автомобили. Из аккумуляторов плавил пластинки и получал свинец. Отливал из него самодельные блесна и так далее. Делали взрывчаткус пацанами, что потом взрывали на карьере. Тереть аллюминий то еще занятие) Начал пробовать писать стихи, рассказы. Ессно, потом их тихо уничтожал. Пробовал себя в фотоделе. Этот божественный Зенит с Индустар 50-2! Да всего не упомнишь, обычный пацан с обычными устремлениями, таких большинство, наверно.
02.03.19 14:57
0 4

На автобазе утаскивал списанные аккумуляторы и клапана. Из клапанов добывал натрий
прикольно! А как научился?
02.03.19 14:59
1 1

На автобазе утаскивал списанные аккумуляторы и клапана. Из клапанов добывал натрийприкольно! А как научился?
Мне сказал один старый водитель, что в клапанах есть натрий. Ну я и понатаскал старых, пошел на свалку местную, там вставил клапана в раскуроченный движок, чтоб часть торчала. Предварительно слегка подпиливал трехгранным напильником. Сверху лупил железякой, клапан ломался. Не во всех клапанах был натрий) Был он в выпускных клапанах зиловских.
Подсадил на это дело друзей, прожгли несколько парт в школе)) А да, еще карбид взрывали, тоже было весело. Костры жгли почти каждый вечер, да столько всего было.
02.03.19 15:11
0 4

Коллега!
+++
02.03.19 15:57
0 1

Да, кстати, карбид - это отдельная песня 😉
02.03.19 15:58
0 2

хуясе! сколько я потерял! А карбид да, везде он был. Даже запах помню
02.03.19 20:57
0 1

Катался на лыжах и много бессистемно читал. Наверное поэтому я здесь.
02.03.19 14:53
0 1

ну ептись, если бы мне папа с мамой купили деталей на 10 штук грина, я бы тоже замутил ядерный синтез. У чувака вполе профессиональные детали , а не металлолом со стройки. 😒 В совке только если родители с завода принесут, а так где такое достать?

12 -- 1988. Я почему-то решил, что мне интересно раскопать кусок земли перед пятиэтажкой и растить там всякую всячину. А в 1990 почему-то все взрослые дяди и тети в пятиэтажке тоже начали раскапывать. Так мы готовились к голодной зиме.
02.03.19 14:47
1 3

Хороший вопрос, Алекс. Особенно, когда у самого уже есть ребёнок.

В 12 лет сам отказался заниматься на пианино - причём дома, у мамы-преподавателя. Увлекался шахматами и ещё больше - кино и компьютерными играми. В школе выбрал математичесчкую специализацию - по стопам отца - вместо гуманитарной.

Что имею в итоге? )

После школы бросил точные науки, изучал в универе философию много лет. )) Оставил игры, развлекательное кино (смотрю только драмы) и красивые - но довольно бессмысленные - шахматы. Очень жалею о потерянном на всё это времени.

Возвращаюсь с работы уставший и злой, беру уроки музыки у постаревшей мамы. )
02.03.19 14:46
0 4

Наблюдал за выводом войск из Афганистана и распадом СССР.
Ну читал разумеется. В основном советскую фантастику, Уэллса и "юный техник".
02.03.19 13:45
0 0

Ага, "Юный техник". Я брал в библиотеке. Сразу стопку за прошлый год. Но не успевал прочитать, поэтому возвращал в библиотеку и брал опять. Библиотекарь была строгая старушка, любила порядок, больше 2 книг никогда не выдавала, а мне вот позволяла. И тяжело же было туда-сюда носить стопку (она завязанная была, бечевка руки резала), но по другому никак 😄
02.03.19 13:54
0 1

ют - брошюра формата a5. стопка за год (12 штук) меньше 10 см. какая бечевка и порезанные руки, что за сказки
03.03.19 00:57
0 0

Вот такие сказки 😄 Вам нехер делать как придираться к словам? Разжую - в библиотеке подшивали тонкие журналы, журналы А5 связывали бечевкой стопками. И я же не только ЮТ домой таскал. Связанные я должен был и принести, чтобы старушка время не тратила на перепроверку. И это, наблюдательный Вы мой, выражение "бечевка руки резала" не означает порезанные руки
03.03.19 01:17
0 0

В 12 лет тоже много читал. В основном развлекательное чтиво было, разве что почитывал "Советский воин" (родители выписывали, а там на последних страницах описывались приемы рукопашного боя). В то же время и занялся боксом...
А вот сынулю своего никак не приобщал к умению защищаться, хотя дома есть и большая груша и комплекты перчаток. Ходит в музшколу, играет на гитаре.
Добавлю: именно из-за "Советского воина" полюбил фантастику. Не помню в каком году там напечатали сокращенную версию "Туннель в небе".
02.03.19 13:40
0 0

В моем детстве "гонять балду" означало совершенно конкретное действие...)))
02.03.19 13:00
1 3

Мы были пионерами, мы гоняли балду самыми разнообразными путями. И мы знали, что если балду гонять так, как это потом было у вас, то на ладонях вырастет шерсть, а глаза - лопнут 😄
02.03.19 13:08
0 8

Тоже на ф-но учился... Но хотел этого (щас уже не помню, почему)
02.03.19 12:51
0 0

Даже фотка есть...
02.03.19 12:56
0 2

..
02.03.19 14:44
0 1

С помощью электричества напряжением 50 000 вольт он соединил два атома

В мои 12 лет такого напряжения не было в радиусе 2 тыс км вокруг моего дома, кроме Литейного завода КАМАЗ. Там стояли дуговые 9-ти тонные печи......
02.03.19 12:37
1 2

У нас в школьном кабинете физики было 50 кВ. Правда соорудить простейший Fusor мы не догадались. Да и где взять было дейтерий в совдепии...

Электролиз. При 50 тыс можно попробовать, несколько молекул должно получится.

:) если не получилось, то у вас 50 кв при нескольких милиамперах. А нужно 50 кв этак амперах при 5-10......

Известен, но в свободной продаже его не было. В отличие от загнивающего Запада.
02.03.19 14:52
0 1

Известен, но в свободной продаже его не было
его было (и есть) навалом в свободном водопроводе.
02.03.19 21:11
0 0

Вряд ли полумегаваттный источник уложится в 10,000 дорллров.

Правильно не "самый юный человек, который осуществил ядерный синтез", а "самый юный, который ДУМАЕТ, что он..."
02.03.19 12:31
0 7

По 2-3 книжки в день? Это как? Я в 12 только и делал что читал. На улицу редко ходил. И техника чтения лучшей в классе была, и скорость. Но 3 книжки в день... Это типа как брошюры что ли? Типа была такая научно-популярная серия «ЗНАК ВОПРОСА». Такие?
02.03.19 12:09
0 3

Примерно со второго класса я читал со скоростью 150 страниц в час. Увесистая "Отцы и дети" - 2 часа. Если книжки поменьше - то штуки три в день прочитывал, обычно - две.
02.03.19 12:22
1 6

По 2-3 книжки в день? Это как? Я в 12 только и делал что читал. На улицу редко ходил. И техника чтения лучшей в классе была, и скорость. Но 3 книжки в день... Это типа как брошюры что ли? Типа была такая научно-популярная серия «ЗНАК ВОПРОСА». Такие?
Это, конечно, значительно выше среднего, но несколько таких людей и очно, и заочно по общению в интернете знаю, которые могли за вечер после работы до сна какую-нибудь трилогию уплести.
02.03.19 12:25
0 0

Примерно со второго класса я читал со скоростью 150 страниц в час. Увесистая "Отцы и дети" - 2 часа. Если книжки поменьше - то штуки три в день прочитывал, обычно - две.
Крутая производительность. Вот бы еще технику быстрого просмотра кино изобрели... 😉
02.03.19 13:43
0 2

Какой потрясающий "юмор".
02.03.19 14:07
0 0

На прогулке подкасты слушать нескучно, а вот смотреть видеоролики вместо обзоров - невыносимо скучно.
02.03.19 14:07
0 6

А что тут такого? Я лично читать начал с 4 лет. В первом классе прочел Три мушкетера. Другой вопрос что мало интересовали всякие миледи. Гораздо более драки. А потом скорость да, до 2 средних книг в день. Благо библиотекарша была другом дома и я в библиотеке брал что хотел и сколько. И библиотека для тех времен была очень продвинутая. Авиаотряд, спецснабжение.
02.03.19 14:08
0 1

Рейнмэн!
02.03.19 14:50
0 3

он ставит на проктрутку 10х быстрее ))
02.03.19 15:02
0 1

То что ты монстр, это вопрос решённый. ?
Я о другом. У меня 280 слов слов в минуту было в 12 лет. Но когда читаешь, ты же делаешь паузы, чтобы насладиться слогом автора, или обдумать мысль, которую он хотел выразить. Поэтому получается дольше.
Ну и вообще - где ты брал столько книг???
У нас же был дефицит дикий. В моём городке я прочёл всё интересное в библиотеке, что давали на дом. А самые крутые вещи только в читальном зале были.
03.03.19 19:09
0 0

Ну и вообще - где ты брал столько книг???
У отца была библиотека в 200 томов плюс еще 200 томов Всемирной литературы. Все перечитал. Также школьную библиотеку всю перечитал, а она была немаленькая.
03.03.19 23:19
0 0

В 12 лет с увлечением наблюдал за жизнью насекомых, собирал лягушек, головастиков. Принес домой найденную мертвую мышь и, приняв меры предосторожности (хозяйственные перчатки и маска), препарировал ее с целью изучения ее устройства. Попытка заспиртовать сердце провалилась (выпал какой-то осадок и хлопья). Много читал. Философствовал об Истине. Очень хотел научиться играть на фортепиано, но в приобретении инструмента получил отказ. Паял всякие штуки с самостоятельным травлением плат (блоки питания, гирлянды, подслушивающие устройства). Взрывал "сифончики" (в том числе и электронно). Мечтал стать агентом ФБР. Одним словом, распылил все природные таланты по большой площади. Дворовыми драками и мальчишеской страстью к автомобилям увлечься так и не смог 😄
02.03.19 12:07
0 7

Класс!
Извините, а у вас сейчас гуманитарная или техническая работа?
02.03.19 16:09
0 0

Принес домой найденную мертвую мышь и, приняв меры предосторожности (хозяйственные перчатки и маска), препарировал ее с целью изучения ее устройства
Хорошо, дядя Фёдор, что Матроскин с Шариком появились в твоей жизни позже 😄

В 12 я уже мучил один из нескольких в стране Z80 внутри смешной но крайне на тот момент удачной персоналки Yamaha. По-моему как раз в этом году или чуть позже, в следующем, появился первый в СССР "кружок" по программированию - и над нами, ещё детьми, начали издевеаться уже по крупному. То есть СМ-4 и прочими микроваксами 😉

Так что не до реакторов было.

Yamaha MSX 2 это вещь Удачное сочетание компьютера и игровой системы. MSX Basic c поддержкой спрайтов! Корветам такое и не снилось.

По-моему как раз в этом году или чуть позже, в следующем, появился первый в СССР "кружок" по программированию
Новосибирская всесоюзная летняя школа юных программистов действовала где-то с 75-го, ямахи в СССР появились примерно в 85-86-ом и только через год или позже у вас появился "первый" в ссср кружок. Вы прям, как эпл. Дайте угадаю... мАсква? Гы!

Новосибирская всесоюзная летняя школа юных программистов действовала где-то с 75-го,
На чём писали?

ямахи в СССР появились примерно в 85-86-ом
Ну значит ФИАЭ им Курчатова, где они появились в 83-м, это не СССР.

мАсква? Гы!
Ничёсе у вас комплексы по этому поводу... Из поста в пост.
Нет, не Москва. Закрытый город.

Yamaha MSX 2 это вещь Удачное сочетание компьютера и игровой системы. MSX Basic c поддержкой спрайтов!
Так это всё и на первом MSX было. Вторая уже не помню чем отличалась...

На чём писали?
на чём-то большом, вероятно.
"На burroughs-е на нашем
Мы не сеем и не пашем
И не косим и не жнём
Программируем на ём!"
В 85-ом на Агатах
В 86-ом - на msx-2

Ну значит ФИАЭ им Курчатова, где они появились в 83-м, это не СССР
сорри, ниже про msx2 написали, они в самой японии в 85-ом только появились. У вас первые msx были?

Ничёсе у вас комплексы по этому поводу
комплексы - это у тех, у кого "первый в ссср". При том, что уже 10 лет как всё было.

на чём-то большом, вероятно.
А поточнее можно? Раз уж вы такой специалист.
У вас первые msx были?
MXS-ы были первые, но они были не первые. 😄
комплексы - это у тех, у кого "первый в ссср".
Ну покажите мне, что у Ершова (кстати в 76-м, а не 75-м) была именно школа программирования, а не школа теории программирования. На чём они писали?

А поточнее можно?
на Барроузах, же. Я ж написал.
У нас в соседнем городе барроузов не было, писали на БЭСМ-6 и ЕС 1055 в дружественном НИИ. паскаль и алгол-60, соответственно. 84-85 годы. До этого - калькулятор Б3-34,после этого - СМ-3,СМ-4, Э-60 и переделанные под работу в сети ДВК.

Ну покажите мне, что у Ершова (кстати в 76-м, а не 75-м)
в 85-ом была 10-я по счёту школа.

а не школа теории программирования. На чём они писали?
ну, какая там теория... В 84 (может раньше, я только тогда с ними познакомился) они уже написали операционную среду и интерпретатор языка "Рапира" для Агатов. Не на летних школах - там только использовали.

ЕС 1055
В 75-м? Я понял. Смешно.

До этого - калькулятор Б3-34
Школа программирования. Да.

ну, какая там теория...
ЯЗЫК какой у них был в 75-м?

В 75-м? Я понял.
ничё ты не понял. Написано же - 84-85. И это про меня в соседнем городе, а не про школу.

Школа программирования. Да.
это не ершовская школа программирования . Это у меня кружок. В обычной школе. Для учёбы, кстати, просто офигенная штука - как сделать невозможное в сверхограниченном объёме ресурсов. У нас в школе (просто школе - средней) в 81-ом была "персональная" ЭВМ Мир-2 (устройства ввода - перфолента и электрический терминал "консул", при этом был ЭЛТ дисплей со световым пером(!), но я тогда был ещё мал, а когда подрос её разобрали (у меня дома долго ещё болтались ферритовые сердечники от её памяти).

ЯЗЫК какой у них был в 75-м?
а какая разница? Конкретный язык в программировании - это дело десятое. Скорее всего фортран. Я с барроузными реалиями очень мало знаком - краем глаза ухватил закат эпохи, а содраный с барроузов Эльбрус до нас ехал, но где-то не доехал 😄. У барроузов там, кстати, была "графика" 😉 - можно было что-нибудь нарисовать на гигантском плоттере 😉

Скорее всего фортран
На burroughs?
а содраный с барроузов Эльбрус до нас ехал
Показать фотку здания, где он должен был стоять? "Ехал" он...

На burroughs?
неа, похоже на барроузах они - не. За 10 лет зоопарк был большой. Машины от наири 3, БЭСМ-6, ес-ки, э-60,оливетти, эппл-ii, потом агаты и ямахи. Языки - сетл (хз что это, я такого не застал совсем), бейсик, алголы 60 и 68, паскаль, шпага (впрочем, я не уверен, что это язык) и рапира (это точно язык, я на ём лабал), отдельные личности писали на ямахе многопоточный монитор на си (а может это было про сопрограммы).

Показать фотку здания, где он должен был стоять? "Ехал" он...
я в этом здании дневал и ночевал ещё школьником, правдами и неправдами проникая сквозь вахтёров либо обходными чёрными ходами 😄. А про Эльбрус тогда говорили, что из 5 вагонов "эльбруса" уже приехало 2, под него монтировали систему водяного охлаждения, а потом я урулил оттуда на несколько лет в другие города, а когда вернулся были уже 90-е, никаких эльбрусов в институте не было и конца этой истории я не знаю.

У MSX2 памяти побольше, и монитор цветной

неа, похоже на барроузах они - не
Тогда на чем?
отдельные личности писали на ямахе многопоточный монитор на си
Откуда на ней компилятор си взялся?

У MSX2 памяти побольше, и монитор цветной
О, точно. Память. А монитор цветной и к первой прекрасно цеплялся.

Тогда на чем?
вы принципиально читаете только первое предложение?
Машины от наири 3, БЭСМ-6, ес-ки, э-60, оливетти, эппл-ii, потом агаты и ямахи

Откуда на ней компилятор си взялся?
а вы правда думаете, что многочисленные игры на ямахе, её операционка msx dos были все написаны на бейсике? Как и сам бейсик? 😄 msx dos - клон cp/m, весь богатый инструментарий cp/m был доступен. Смешны ваши утверждения про то, что на этих школах учили какой-то "теории программирования". Лекции были и интересные, но основной задачей было написание к концу смены каждой командой какой-нибудь работающей программы и последующий доклад с демонстрацией.

а вы правда думаете, что многочисленные игры на ямахе, её операционка msx dos были все написаны на бейсике?
Нет. Они, как и сам бейсик, были написаны, по сути, на ассемблере. Больше там ничего и не было.
msx dos - клон cp/m
И что? CP/M, по вашему, написана на сях? ))

Смешны ваши утверждения
Рад, что вам весело. Это лучше, чем комплексовать по поводу столицы. Но на вопрос-то ответьте.

Машины от наири 3
Ершовские ребята в 76-м писали на наири3? О как. Очень интересно. И на чём?

Нет. Они, как и сам бейсик, были написаны, по сути, на ассемблере
агащаз. Какой-то бы дурак корячился на ассемблере при наличии нормального си.

Больше там ничего и не было.
это только горе-прграммистам из первого в сссре кружка кроме игрушек ничего трогать не давали.

Больше там ничего и не было.
в сипиэм дофига всего было. Компиляторы, редакторы, ассемблеры, линкеры, базы данных и, даже электронные таблицы.

И что?
и то, что всё, что было в cp/m было и на этих ямахах.

CP/M, по вашему, написана на сях?
ядро на ассемблере, утилиты на том, на чём удобно.

Но на вопрос-то ответьте
вроде, на все ответил. На некоторые по два раза. Могу в третий раз, но если у вас такие проблемы, то вам лучше к доктору.

и то, что всё, что было в cp/m было и на этих ямахах.
А, то есть всё настолько запущено... Ясно.
ядро на ассемблере, утилиты на том, на чём удобно.
Нет. Вы не понимаете в теме ничего.
Больше вопросов не имею.

А, то есть всё настолько запущено... Ясно.
а, то есть вы те ямахи только на картинке видели и вообще не в теме? Ясно. Крутой у вас был первый в мире кружок.

Нет.
:) я код cp/m во времена оны добыл распечатанным на перфорированной бумаге и излазил с карандашом вдоль и поперёк, надписывая комментарии. Но вы продолжайте верить в то, что "там ничего не было". Потому, что в кружке не дали компьютер в руки. Смешной.

76-м писали на наири3?
в 76-ом писали, судя по всему, на бейсике. Не знаю на какой машине. Наири упоминается позже. Если я правильно помню, для наири не было высокоуровневых компиляторов, её машинный язык и сам был достаточно высокоуровневым (или это я с Мир-2 путаю?).
Ещё нашёл про Сетл - он был на бэсмах, а потом его портировали на барроузы, так что, если они таки программировали на барроузах, то, возможно, на сетле. И кортежи в рапире, похоже, что из этого сетла пришли.

Корветам такое и не снилось.
Зато на Корветах был текстовый и графический режим одновременно!
04.03.19 15:23
0 0

Футбол, пионербол, читал, играл на приставке, дёргал девчонок за косички.
02.03.19 11:59
0 1

Клеил домики и самолетики. Собрал макет ЖД на полке.
02.03.19 11:56
0 0

По нынешним меркам, я и мои сверстники в 12 лет иногда занимались маразмом: например, ходили по квартирам и собирали подписи в Фонд мира. Так и не знаю до сих пор, есть такой или нет )) Никаких маньяков и педофилов не боялись, шпарили во все квартиры подряд с альбомом на 64 страницы (в нем подписи смотрелись солиднее) и ручкой за 36 копеек. Иногда собирали макулатуру - также путем поквартирного обхода, реже - металлолом. Индивидуально собирали карманные календарики.
Иногда делали действительно неплохие вещи: ходили в магазин вместо бабушек и дедушек - ветеранов, слушали их рассказы, скрашивали одиночество.
Рисовали и клеили стенгазеты про мир во всем мире и города-побратимы, до сих пор помню слово "найрамдал" - "дружба" по-монгольски. Пионерили. Кто-то из-под палки, кто-то от всей души. Особых душевных мук от коллективной деятельности не припомню.
Мое окружение было спортивным: в музыкалке учились пару знакомых, зато через одного ходили в бассейн, в легкую атлетику, конькобежку и т.д.
Читали Крапивина, фантастику и думали, что в 21 веке все будем кататься на Луну на такси...
02.03.19 11:54
0 6

Ну, если в "Стимуле" (в конце 70-х, то есть при развитом социализме) не напряглись, принимая у детей ворох явно домашних ковриков, спиз... скоммуниженных в ближайшем доме, то к пионерам какие претензии? ))) Да и пионеры ли то были? Может, алкаши?
Кстати, а как под тряпичным ковриком можно было оставлять ключи? Собьется же, съедет на сторону. У нас вроде был резиновый, у соседей тоже. За все девять этажей в четырех подъездах не скажу: в то время меня мало интересовали коврики у дверей ))

Шелдон?
02.03.19 11:23
0 0

Меня в 12 «мучили» скрипкой. 😄
Но я не жалею о полученном музыкальном образовании.
Ну и как и прочих детей, меня мучили школой, домашними делами и прочей фигнёй. Но в свободное время я вдоволь отрывался на улице. К счастью, тогда ещё не было компьютеров.
02.03.19 11:22
0 0

Парень однозначно молодец, и его родители тоже. Но слияние двух атомов (как в статье написано) — это не вполне ядерный синтез в обычном понимании. Многолетний нудный квест по разработке реакторов синтеза состоит в создании установки для устойчивого, или хотя бы импульсного, синтеза с положительным выходом энергии, достаточным коэффициентом усиления по энергии, ресурсом и тд И разумеется, это явно не для одного атома.
Но ещё важнее другое: это были два бездуховных атома. То ли дело у нас...
02.03.19 11:18
1 2

И что есть примеры положительного выхода?
Если нет - ядерного синтеза никто так и не достиг!

Hint: КПД пока у всех установок отрицательный, у ITER будет тоже.
02.03.19 14:57
0 0

Точный энергобаланс ITER трудно восстановить по открытой документации. Так что вопрос темный. Вообще на исследовательских установках не любят получать большой выход нейтронов из-за проблем наведённой радиоактивностью.
02.03.19 16:15
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6