Адрес для входа в РФ: exler.world

Очередная эргономичная клавиатура

17.05.2012 13:04  15145   Комментарии (71)

Приехала Microsoft Natural Ergonomic Keyboard 4000 - заказал работать с дескноутом в Испании. При стационарной работе я клавиатуру ноута все равно не использую - кто привык к нормальной эргономике, на этих прямых клавах работать не может просто по определению.

Поизучал сначала, что сейчас из эргономики выпускают Microsoft и Logitech (других производителей рассматривать смысла нет). Вообще новая серия Microsoft Natural Ergonomic мне не особенно нравилась - как-то брал модель 2000, потом ее поменял на старую классическую Natural Ergonomic, лучше которой до сих пор ничего не придумали.

Но сейчас пощупал модель 4000 - вроде приличная. Тут главное - она стала заметно тяжелее, что хорошо, потому что 2000-я меня очень раздражала свой легкостью: она при малейшем нажатии начинала елозить по столу.

Ну и хорошо, что в этой серии совершенно классическое расположение и размеры всех клавиш, включая Ins, Del, Shift и курсоры. А то как только с ними ни извращались - да хоть та же Microsoft.

Специальную подставку под передней частью я обычно сразу выкидываю - не нравится, когда клава наклонена "от себя". Хотя по идее это должно быть удобным.

17.05.2012 13:04
Комментарии 71

Вполне себе представляю, что будь у меня лапы покрупнее, мне было бы удобно работать на такой клавиатуре. Но руки у всех разные, поэтому спор впустую. Каждый сам для себя выбирает.

Вполне могу понять и тех, кому нравятся клавиши с ноутбучным ходом, и кому эти здоровенные эргономичные. Мой выбор где-то по середине.

То же саоме и мышей касается, большие "эргономичные" мыши очень не для всех подходят. Процентов у 20 мужского населения и у гораздо большей части женского, размер руки просто маловат.

Не могу понять тех, кто не хочет понимать что в этом деле у каждого свой выбор.
19.05.12 13:59
0 0

Уже такой клавиатурой года два пользуюсь. Поначалу непривычно, сейчас нормально. С подставкой удобнее, на мой взгляд. Иначе запястья устают - слишком выгибаясь. ИМХО, конечно
18.05.12 20:34
0 0

Я очень долго сидел на всех разных эргономичных клавиатурах. Сейчас "вернулся к истокам" - Unicomp Customizer (aka IBM Type M keyboard with buckling springs)

http://pckeyboards.stores.yahoo.net/customizer.html

Просто душа радуется...
18.05.12 20:04
0 0

Хорошая клавиатура, но к наклону "от себя" нужно привыкать недельку, зато потом будет очень удобно - кисти лежат расслабленно и не выгнуто.
Пробел очень громкий - ночью мешает спать.
18.05.12 00:21
0 0

diamant: Пробел очень громкий - ночью мешает спать.



Эмм... Новый метод печати во сне? 😉
18.05.12 02:39
0 0

diamant: Хорошая клавиатура, но к наклону "от себя" нужно привыкать недельку, зато потом будет очень удобно - кисти лежат расслабленно и не выгнуто. Пробел очень громкий - ночью мешает спать.



Пробел - да, засада. Но переживаемо.
18.05.12 07:10
0 0

Алекс, а клавиши программировать/перепрограммировать не стал?
18.05.12 00:20
0 0

Dr.Tsuker:
Алекс, а клавиши программировать/перепрограммировать не стал?




В смысле верхние? Да нет, я их все равно не использую.
18.05.12 07:10
0 0

Оставлю в стороне свое мнение, что "эргономические клавиатуры" -- кошмар, и замечу просто, что IMO, удобнее всего набирать на ножничных клавишах. Их легче привести в негодность, пролив какой-нибудь сок, но если этого не делать, они несравнимо удобнее. По фотографии это -- обычные мембранные, да к тому же с покатыми краями из 90-х, что усложняет ориентацию по ним. Клавиатуры ноутбучного формата гораздо удобнее.
17.05.12 23:58
0 0

Jekyll Grim Payne: Оставлю в стороне свое мнение, что "эргономические клавиатуры" -- кошмар



Спасибо, поржал.



Jekyll Grim Payne: Клавиатуры ноутбучного формата гораздо удобнее.



Спасибо, совсем поржал.
18.05.12 07:09
0 0

Печатаю до 600 знаков в минуту, не выношу эргономичные клавы, хоть убей.
17.05.12 22:09
0 0

madwolfa: Печатаю до 600 знаков в минуту

Ну... если с hackertyper.com — то и я так могу.
Mit
17.05.12 22:21
0 0

madwolfa: Печатаю до 600 знаков в минуту, не выношу эргономичные клавы, хоть убей.


Почему? А много с такой скоростью печатаете?
17.05.12 22:21
0 0

madwolfa:
Печатаю до 600 знаков в минуту, не выношу эргономичные клавы, хоть убей.

А кто-нибудь потом прочитать может напечатанное? 😄
17.05.12 22:48
0 0

madwolfa: Печатаю до 600 знаков в минуту, не выношу эргономичные клавы, хоть убей.



(задумчиво) А уж какая хрень у тебя получается...
17.05.12 23:12
0 0

madwolfa: Печатаю до 600 знаков в минуту, не выношу эргономичные клавы, хоть убей.



И ведь вот как хитро сказано: до 600 знаков.

Как в рекламе пальчиковых батареек: "...работают до десяти раз дольше!", а на практике очень редко когда эта самая батарейка прослужит в десять раз дольше обычной.

Убивать мы Вас не будем - к чему брать грех на душу - но в гибкости высказываний похвалим. Вы случайно не маркетологом работаете? 😄
18.05.12 03:22
0 0

Была такая - купил "погонять". В итоге через месяц еле впарил одному коллеге, который немного двинут на майкрософтовских клавах и мышках. Взял себе логитеховскую с подсветкой и нормальным расположением клавиш.

Если коротко: шумная, с тугими и крайне громкими клавишами, с нереально выбешивающим узким Enter-ом.


17.05.12 21:59
0 0

Давно хочу гнутую и большую клавиатуру, уж как я к таким майкрософтовским присматривался...

Но у них у всех кирилица и латиница одним цветом - а для меня это дико неудобно. Поэтому так и юзаю годами дешевые клавы от Гениусов...
17.05.12 21:30
0 0

Алекс, стареешь! 😄

Ты же сам её обозревал 6 лет назад http://www.exler.ru/blog/item/921/ после чего год спустя жаловался, что совсем не то http://www.exler.ru/blog/item/2306/ . Как говорится, всё новое - хорошо забытое старое!

Я почему запомнил, что сам тогда впервые купил 4000 послушавшись твоей первой рецензии и до сих пор сижу на ней довольный.
17.05.12 21:16
0 0



Mogol:
Алекс, стареешь!

Ты же сам её обозревал 6 лет назад http://www.exler.ru/blog/item/921/ после чего год спустя жаловался, что совсем не то http://www.exler.ru/blog/item/2306/ . Как говорится, всё новое - хорошо забытое старое!

Я почему запомнил, что сам тогда впервые купил 4000 послушавшись твоей первой рецензии и до сих пор сижу на ней довольный.




Так это все-таки была 4000? Мне запомнилось, что она была 2000. Значит, это просто новая модель 4000 - она явно отличается.

Скажи, а ты правда считаешь, что в 46 лет наступает старость? Мне просто интересно.
17.05.12 23:12
0 0

Раз уж речь зашла о правильном положении рук при печати - стандартном и альтернативном - возможно многим будет интересно узнать о правильном и альтернативном расположении ног (из файла справки по клавиатурному тренажеру Стамина (автор Алексей Казанцев))

Общепринятое расположение ног





Во-первых, одна нога не должна быть на другой.

Во-вторых, другая не должна быть на одной.

В-третьих, кисти ног не должны касаться клавиатуры.





Altернативное расположение ног





Отличие от традиционного варианта в том, что теперь кисти ног

могут касаться клавиатуры. Рекомендуемая позиция: большой палец

левой ноги нажимает Control, "указательный" - Shift, средний - Caps Lock

и т.д., пальцы правой ноги - либо аналогичные клавиши с правой стороны,

либо цифры на NumPad. Кстати, мужчины могут еще нажимать пробел, но

подробности я, пожалуй, опущу... Если этот вариант покажется вам удобным,

то я за вас рад и... примите мои соболезнования.




17.05.12 19:22
0 0

dvb2: Раз уж речь зашла о правильном положении рук при печати - стандартном и альтернативном - возможно многим будет интересно узнать о правильном и альтернативном расположении ног (из файла справки по клавиатурному тренажеру Стамина (автор Алексей Казанцев))

Тренажёр, кстати, очень хороший. Хотя лучше всего — клавиатура без надписей; запоминается всё идеально.

Юмор у Казанцева тоже хороший.
Mit
17.05.12 21:29
0 0

Не споря с Алексом - одна из удачнейших прямых Defender Accent 930. Не дорогая, практически бесшумная, при нормальном размере клавиш - очень компактная. Чем то похожа на старые клавиатуры Эппл. Частично водоустойчива. Четыре года только ей и пользуюсь.
17.05.12 18:49
0 0

Где-то с год назад сия клава пала в неравной борьбе с лимонадом. Так пока и лежит в шкафу - часть клавиш не работает. Всё никак руки не дойдут попробовать исправить. Сейчас пользуюсь офисной Свеновской, Office 2111 (у неё ешё экранчик над доп. цифровой клавой для калькулятора). Как-то больше нравится, плюс не такая громоздкая (рабочее место оборудовано нестандартно - работаю лежа 😄 ). Но обсуждаемая клава была действительно удобна, руки меньше уставали.
17.05.12 18:23
0 0

Да, если бы ещё к нормальному расположению клавиш прилагался нормальный полноценный большой и удобный Enter, цены бы такой клавиатуре не было.
17.05.12 17:56
0 0

уже почти 4 года на такой работаю. Так понравилась что и на работу купил такую же, на ней сейчас и пишу. Посоветовал сотруднику, ему тоже понравилось. После этой клавы все остальные просто рядом не стояли.

Буковые клавы вообще не переношу. Единственное исключение это Thinkpad, там приличная еще осталась пока.
17.05.12 17:36
0 0

Шикарная клава. Уже лет 6 пользуюсь. Кстати, заливал неоднократно - жива и здорова до сих пор. Один раз кулаком шарахнул как следует (проклятые игры) - гавкнулся левый шифт. Прошла неделя - опять заработал. Так что она еще и с авторемонтом 😄
17.05.12 15:51
0 0

Ого! Кого только не встретишь в интернете. Фактически, на любое утверждение, даже самое очевидное, найдутся-таки люди, которые будут яростно его оспаривать, даже иногда приводя аргументы. Теперь вот и противников фыва-олдж встретил 😄.
17.05.12 15:44
0 0

Мирошник: Ого! Кого только не встретишь в интернете. Фактически, на любое утверждение, даже самое очевидное, найдутся-таки люди, которые будут яростно его оспаривать, даже иногда приводя аргументы. Теперь вот и противников фыва-олдж встретил .



Точно 😉
17.05.12 23:10
0 0

А на моей задние подставки быстро сломались. Пробел гремит).
17.05.12 15:04
0 0

Я этой клавиатурой уже лет пять пользуюсь. И, правда, единственный недостаток - помирает даже от небольшого количества пролитой на нее жидкости. Поменял уже четыре штуки, благо что дешевая. Как расходный материал получается.

Губит эту клаву любая жидкость из-за конструкционных особенностей - двух "горок", с которых капли скатываются либо вправо, либо влево, и, дырок как раз у основания "холмов", через которые вода идет прямо на электронную начинку.

Если что нибудь пролилось - мой совет, сразу придать "горизонтальность" пострадавшему участоку (даже и наклонить чуть-чуть в противоположном напривлении), потом открыть и почистить.

А так - просто класс, я и не представляю жизни без нее.


17.05.12 14:59
0 0

Дико раздражает у этой клавиатуры бесполезный рычажок посередине, два ряда F-кнопок сверху вместо трех и F-Lock справа от F12, который по-умолчанию еще и выключен. В остальном да, довольно удобная клавиатурка.

В отзывах видел, что дохнет сразу же от пролитой жидкости, так что первое время побаивался кофе ставить рядом с ней.
17.05.12 14:19
0 0

Пробовал гнутые клавиатуры. Понял, что если человек привык к правильной постановке пальцев (SDFV-NJKL), то подобные извращения будут дико неудобны. А их размер и вес делают их полным отстоем.

Дома у меня стоит эппловская беспроводная клава. Роскошь. Захотел подвинуть - можно сделать это мизинцем.
Mit
17.05.12 14:10
0 0

Mit: Пробовал гнутые клавиатуры. Понял, что если человек привык к правильной постановке пальцев (SDFV-NJKL), то подобные извращения будут дико неудобны.



Чушь собачья. Как раз эргономичные и созданы для правильной постановки пальцев.
17.05.12 14:13
0 0

На днях заказал снова ее же себе - это у меня уже трятья 4000. Могу сказать заранее, Алекс - будьте очень осторожны с жидкостями рядом с ней. Она, имхо, лучшая клавиатура, но даже от простой воды на ее гибкой плате все дорожки просто разъедаются. Я как раз первую такую убил кофе, а вторую чаем. отремонтировать потом будет практически невозможно.
17.05.12 14:10
0 1

vitroot : Ага, понял, спасибо.
17.05.12 14:13
0 0

Механика и только механика. Например, SteelSeries 6Gv2 или 7G.

Прямая, но по тактильному качеству печати да при больших объемах оной, разница с мембранными поделиями колоссальна.
17.05.12 14:08
0 0

h02bt: Механика и только механика. Например, SteelSeries 6Gv2 или 7G. Прямая, но по тактильному качеству печати да при больших объемах оной, разница с мембранными поделиями колоссальна.



Прямые клавы сами юзайте. Кроме того, я на больших объемах на эргономичной спокойно заткну кого угодно на прямой - хоть механике, хоть фиганике.
17.05.12 14:13
0 0

Работал на такой. Расположение клавишь вроде как и удобное, но ход совершенно не нравился. То не дожимал клавишу, то слишком сильно по ней стучал. Так и не откалибровался. Однажду временно поменял её на жутко древнюю асус (пока микрософт сохла от разлитого пива), да так и остался. К "неэргономичному" расположению привык за день-два, а вот ход просто идеальный для меня. По сумме впечатлений старая дешевая асус оказалсь на порядок лучше. Причем, печатаю я весьма немало, вслепую десятью пальцами и т.д.
17.05.12 14:06
0 0

alextuby: К "неэргономичному" расположению привык за день-два



Это значит у вас не слепой десятипальцевый.
17.05.12 14:12
0 0

У меня такая уже лет пять. Подставку снял сразу, а в остальном доволен, как слон. Из всех кнопок сверху пользуюсь только "домашней страницей", хотя можно было бы и остальные настроить, наверно.

Я свою в Бестбае в Штатах покупал, и с тех пор никак не могу купить еще одну для жены - доставка дорого, а тут без русских букв не купишь.
17.05.12 14:03
0 0

а мне она не понравилась. Кнопки тугие, нажимаются очень неприятно. Хочу попробовать Das Keyboard с Cherry Mx-Brown кнопками. Доска, а что делать.. Хотя для гурманов есть www.kinesis-ergo.com/contoured.htm также с механическими кнопками....

Сейчас работаю на microsoft natural multimedia keyboard (и еще 2 в запасе лежат...:)
17.05.12 13:54
0 0

alex_d:
а мне она не понравилась. Кнопки тугие, нажимаются очень неприятно. Хочу попробовать Das Keyboard с Cherry Mx-Brown кнопками. Доска, а что делать.. Хотя для гурманов есть www.kinesis-ergo.com/contoured.htm также с механическими кнопками....

Сейчас работаю на microsoft natural multimedia keyboard (и еще 2 в запасе лежат...




Kinesis - уж больно специфическая штука.
17.05.12 14:11
0 0

alex_d: Сейчас работаю на microsoft natural multimedia keyboard

да, тоже такая есть. Где-то валяется... Алекс, если мне не изменяет память, тоже такую тестил и ему она также не понравилась. Лично меня достали подклинивающие (хоть и не сильно, но всё же) кнопки.

Эту модель (4000) не пробовал, у меня сейчас беспроводной вариант - 7000. Вот к этой клаве - ни одного вопроса - лучше у меня ничего ещё не было. Вот только мышь из комплекта бесит...
17.05.12 17:31
0 0

А я все гадал, почему Алекс на нее до сих пор не перешел. Оказывается руки не дошли.

Сам использовал Natural (та которая на обоях 95, кажется), затем Natural Pro. Затем … больше нечего стало покупать. Пока не вышла это серия с нормальным расположением клавиш. Для меня показательно, то что сестра пересевшая на серию Natural, не отвергла 4000.
17.05.12 13:51
0 0

Alex Exler:
А то как только с ними ни изращались - да хоть та же Microsoft.




Ну тогда уж и еще одну букву добавить... в слово "извращались" 😄
17.05.12 13:35
0 0

Alex Exler: А то как только с ними ни изращались - да хоть та же Microsoft.



Может "не"?
17.05.12 13:31
0 0

Mitya78:
Alex Exler: А то как только с ними ни изращались - да хоть та же Microsoft.



Может "не"?




Не извращались - это значит, что не извращались. А они извращались.
17.05.12 13:34
0 0

ИЗ минусов - пробел тугой и громкий.
17.05.12 13:30
0 0

Мирошник: ИЗ минусов - пробел тугой и громкий.

Я свою разобрал, подложил с левой стороны под пробел обычный поролон - и пробел стал практически бесшумный. А до таких манипуляций стучал как бешеный
17.05.12 13:57
0 0

У меня такая. И до нее тоже была такая. Ничего лучше я для себя не нашел как по эргономике, так и по материалам изготовления
17.05.12 13:30
0 0

Да, но маленький Enter?

(facepalm)

И, как выше заметили, хотелось бы тишины и низкопрофильности, как на буках.
17.05.12 13:28
0 0

cidious: Да, но маленький Enter?



Мне большой и не нужен, я его мизинцем нажимаю.



cidious: И, как выше заметили, хотелось бы тишины и низкопрофильности, как на буках.



Мне буковские совершенно не нравятся.
17.05.12 13:33
0 0

Пробовал ее. К эргономике вопросов нет, но вот ход клавиш совсем не понравился. К тому же шумновата, особенно пробел.
17.05.12 13:17
0 0

Ange1: К эргономике вопросов нет, но вот ход клавиш совсем не понравился. К тому же шумновата, особенно пробел.



Да, мне ход тоже не слишком нравится. Но что есть то есть.
17.05.12 13:32
0 0

офтоп: как впечатления от нового хостинга и серверов?
17.05.12 13:09
0 0

netbook:
офтоп: как впечатления от нового хостинга и серверов?




Отличные. Мы все никак почту не перенесем, как перенесем все до конца, сделаю пост.
17.05.12 13:30
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3985
вино 359
еда 498
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать