Адрес для входа в РФ: exler.world

Учитесь как обзоры писать!

10.12.2020 11:30  12689   Комментарии (65)

Я 4PDA почитываю - через RSS-ленту. Попался там анонс обзора нового OPPO Reno4 Pro. В анонсе было написано, цитирую:

OPPO Reno4 Pro — смартфон, который ориентирован в первую очередь на создание профессиональных роликов. В нём есть кинообъектив, возможность включения дополнительной стабилизации, лазерный автофокус и отдельный ночной режим для видео. Проверяем перечисленные фишки на практике.

Интересно, подумал я. Смартфон для создания профессиональных роликов, кинообъектив (это что вообще за хрень такая?), неужели снимает лучше, чем мой ASUS Zenfone 7 Pro? Пошел читать обзор: я все пытаюсь найти какие-нибудь модели китайцев второго эшелона - OPPO, Realme, Vivo, OnePlus - заслуживающих обзора, но что-то пока все как-то не то: характеристики обычно так себе, а цена почему-то сильно задрана. Прям не по Сеньке шапка: в том смысле, что у того же Xiaomi можно найти проверенные модели с более достойными характеристиками и более низкой ценой. А тогда какой смысл брать Oppo/Realme/Vivo/OnePlus, если можно взять модель лучше и дешевле?

Но я продолжаю изучать новые модели - может, действительно попадется что-то интересное, я тогда куплю и поизучаю.

Итак, читаю обзор нового OPPO Reno4 Pro. Который ориентирован в первую очередь на создание профессиональных роликов. И в нем есть кинообъектив (что бы это в действительности ни означало).

Гаджет оснастили тройной камерой. Основной модуль на 48 Мп получил апертуру f/1.7 и оптическую стабилизацию изображения. Второй объектив — ультраширик с обзором 120 градусов и разрешением 12 Мп. Третий — телевик на 13 Мп с апертурой f/2.4 и возможностью 20-кратного зумирования.

Ничего не понимаю. Я смотрю на спецификацию Oppo Reno4 Pro, и это совсем не тот аппарат, о котором рассказывают в обзоре. Никакой оптической стабилизации у него нет, телевик у него 8 Мпикс, а не 13, как тут утверждается, да и чисто внешне смартфон выглядит не так, как в обзоре - у него четыре глазка камеры, а не три. 

Вот в обзоре.

Вот Oppo Reno4 Pro.

Начал разбираться. Выяснил. Оказывается, в обзоре речь идет об Oppo Reno4 Pro 5G. А это совершенно другой аппарат: в нем другой дисплей, другая платформа, другой дизайн, другой набор камер. Ну, перепутали, бывает.  В названии - одна модель, обозревается другая модель - да нефиг придираться, я считаю. Не будем придираться. Будем читать обзор.

Отличительная особенность Reno4 Pro — отдельный кинообъектив. Это 12-мегапиксельный ультраширик, поддерживающий два пресета — ночной и Ultra Steady Video. Чтобы заснять видео на ультраширокоугольный объектив, нужно обязательно переключиться в эти режимы. Просто активировать модуль или выбрать его в процессе съёмки, не получится.

В смартфоне есть опция электронной стабилизации видео (Ultra Steady Video третьего поколения), функционирующая на всех объективах, кроме телевика. При съёмке на основной либо ультраширокоугольный модуль можно дополнительно включить электронную стабилизацию изображения.

Рассмотрим на примерах, как тройная камера снимает в разных ситуациях. Сразу уточним: некоторые ролики, записанные в Full HD, мы обработали во встроенной утилите Soloop, где есть интересные фильтры.

То есть кинообъектив - это 12-мегапиксельный ультраширик. Звучит свежо́! Особенно при наличии 48-мегапиксельного основного модуля. И еще здесь есть опция электронной стабилизации. И можно дополнительно включить электронную стабилизацию, если основной электронной стабилизации будет недостаточно. Это новое слово в науке и технике! И ролики для обзора они обработали какими-то там фильтрами. А что, есть утилита, ну так давайте ею обработаем тестовые ролики, чего добру пропадать, действительно?

Мы создали видео в движении с использованием сверхстабилизации и в стандартном режиме. При этом в обычном формате видео можно писать в максимальном разрешении 4K с частотой 30 кадров в секунду (на верхнем ролике), в режиме Ultra Steady Video 3.0 телефон снимает только в Full HD.

Обычный режим, 4K:

Внимательно смотрим обычный режим 4К. И мы помним, что "это смартфон, который ориентирован в первую очередь на создание профессиональных роликов".

В этом ролике прекрасно все! От откровенно отвратного качества съемки самого смартфона (как они добились такого потрясающего "желе" от камеры с оптической стабилизацией?) до высокопрофессионального подхода обозревателя, который любезно заснял нам аж 11 секунд - низкий ему (или ей) за это поклон.

Теперь внимание - сверхстабилизация! На FullHD. Сразу предупреждаю, 11 секунд съемки они не потянули, сверхстабилизация будет показана 10 секунд. 

Качество изображения ожидаемо ухудшилось (FullHD против 4K), стабилизация такая же отвратная, как и была - сплошное "желе". Ну что ж, тут главное - создавать профессиональные ролики.

Впрочем, мы еще не добрались профессионального режима  Ultra Steady Video 3.0, который делается на ультраширокоугольном объективе!

Профессиональный режим Ultra Steady Video 3.0

В этом режиме смартфон тоже снимает в 1080p. Угол обзора шире, чем в предыдущих роликах, потому что работает ультраширокоугольный объектив, а не основной.

Чуть получше, но, в общем, та же хрень - желе и желе. Но тут все-таки расщедрились аж на 11 секунд теста, не пожалели себя.

Мы много снимали без штатива. Получились красивые ролики, по которым даже не скажешь, что они сделаны с рук. Гаджет хорошо справляется с такой съёмкой. Если проявить немного творчества, создать красивый кадр можно почти в любой городской обстановке. Подручные предметы вроде кленового листа тоже пригодятся.

Ну и, господа, вашему вниманию красивый ролик, по которому даже и не скажешь, что он сделан с рук. Создан действительно красивый кадр с подручным предметом. Оцените творческий уровень задумки и высочайшее качество воплощения. Так как креативность тут зашкаливает, ролик всего 7 секунд.

Дальше читать этот обзор я уже не мог, я просто плакал от счастья.

У меня только один вопрос к 4PDA: что это вообще такое было?

Впрочем, я полистал другие обзоры этого смартфона - похоже, он прямо-таки притягивает высочайших профессионалов своего дела из разных изданий.

Смартфон OPPO Reno 4 Pro — это честный смартфон, практически флагман, без лишних истерик. (блог на iXBT)

А вы знаете за сколько продают этот "практически флагман"? В Яндекс.Маркете его пока нет, а в испанском Амазоне цена - €750, причем это еще и спецпредложение на Рождество. Свой ASUS Zenfone 7 Pro я купил за €699. Так что удачи компании Oppo с этим смартфоном, удачи и хорошего настроения.

И 4PDA за обзор - спасибо. Повеселили.

Комментарии 65

А можно, чтоб два раза не вставать, идею для компактного (до 6.2 дюйма, например) аппарата "китайцев первого эшелона" с нормальной камерой (100+ на dxomark)? Ну и еще хотелось бы android10, как фильтр от старая. А то у меня либо oppo nord, либо galaxy s10 выходит.
14.12.20 09:24
0 0

Есть принципиальный момент для Xiaomi - запись с линии, которая отсутствует как факт, в последних и предпоследних моделях. Даже длительные танцы с бубном не гарнтируют результат. А мне для работы это принципиально. Больше 5 лет покупал только их модели, но последняя моя покупка - Realme 6. Запись звука из коробки, все летает, прекрасный экран, мгновенная зарядка (меньше часа с 10 до 100% при батарее в 4300). Вариант 8/128 взял 11.11. за 14 тыс. Сравнив, могу сказать, что разница между Realme и Xiaomi сейчас - чисто символическая, и многим Realme интересны именно как полноценная альтернатива.
10.12.20 22:39
0 1

Сделайте обзор на Meizu 16s pro, пожалуйста!

Его в продаже нигде нет вообще, какой смысл? И какие-то остатки у китайцев, причем за дикие деньги, типа 40-50 тысяч.

Что, кто-то реально использует, как руководство к действию, обзоры на 4pda? Хм...
10.12.20 18:55
0 0

OnePlus 8 Pro - телефон вполне достойный обзора, как мне кажется. Есть за что похвалить, есть и за что метнуть фекалию.
А "эшелоны" - да пёс с ними, хочешь запрыгнуть в первый эшелон - купишь эппл и всё.
10.12.20 17:13
1 1

Если ищите достойный аппарат для обзора от производителя 2 эшелона, то порекомендую ZTE Blade 20 Smart. Не флагман, а просто добротный середняк за очень небольшие деньги. По цене/возможностям опережает большинство китайцев с Али и при этом доступен официально. Возможно такой обзор был бы интересен тем, кому нужен не флагман, а просто добротный смартфон без лишних затрат.
10.12.20 16:23
0 1

4/128 памяти с нормальными скоростями, Helio P60, но официальная поддержка APTX и APTX HD, NFC, быстрая зарядка 18 ватт, 9100 рублей на вайлдбериз
а как интересно вайлдбериз добивается такого ценника, если даже на али минимум 12500?
вы сами покупали за эту цену? а то может разводняк какой то
12.12.20 11:21
0 0

Если смартфон на квалкоме, то он по умолчанию поддерживает aptx, так что лицензировать кодек особо не надо.
Не "особо не надо", а вообще не надо, потому что это квалкомовский кодек и есть.

Скрин с этого смартфона.
А вот как раз скрин вообще ни о чем не говорит. Покажите, как беспроводные наушники подключены по aptX на Mediatek. Что-то у меня есть сильное подозрение, что вы это показать не сможете.

PS: быстаря зарядка в комлпекте так же квалкомовский протокол QC поддерживает.
Почему вы считаете, что это именно квалкомовский QC? Этих стандартов - как грязи. Почти у каждого серьезного производителя - свой стандарт.
10.12.20 23:06
0 0

10.12.20 21:59
0 0

Еще очень приличный мод гугл камеры с ночным режимом. Даже без дополнительной настройки. На 4pda есть ссылка на apk. Скачал, поставил и все. Примеры основной камеры и гугл.
10.12.20 21:58
0 0

Скрин с этого смартфона.

Не везде. Если смартфон на квалкоме, то он по умолчанию поддерживает aptx, так что лицензировать кодек особо не надо. Поэтому на куче китайских смартов он поддерживается, но об этом они не заявляют. Ну как я это понимаю.

Тут заявлено официально. Значит купили лицензию.

Очень был удивлен когда сам это увидел. Даже LDAC есть.


PS: быстаря зарядка в комлпекте так же квалкомовский протокол QC поддерживает. Мейзу жены Х8 так же шустро заряжает.
10.12.20 21:06
0 0

Тогда бы везде появилось.
10.12.20 21:01
0 0

Лицензировали кодек?
10.12.20 20:59
0 0

Хмм... Действительно, звучит интересно. А как они сделали официальную поддержку aptX, если это Mediatek?
10.12.20 20:56
0 0

4/128 памяти с нормальными скоростями, Helio P60, но официальная поддержка APTX и APTX HD, NFC, быстрая зарядка 18 ватт, 9100 рублей на вайлдбериз
10.12.20 20:53
0 0

Если ищите достойный аппарат для обзора от производителя 2 эшелона, то порекомендую ZTE Blade 20 Smart.
А что в нем интересного? Обычный достаточно безликий бюджетник годичной давности.
10.12.20 17:27
0 1

Очевидная джинса, проплаченная китайцами. Мне на другом сайте тоже попался подобный "обзор", уже после пары абзацев стало понятно, что "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Китайцы еще любят отзывы проплачивать на яндекс-маркете и других сайтах.
10.12.20 16:19
0 2

Ждем впечатлений от Asus zenfone 7 через 1,2 месяца использования!
Сам присматриваю этот аппарат, уж очень хорош!
10.12.20 16:06
0 0

Никаких проблем не обнаружено, все так же очень нравится.
10.12.20 16:37
0 0

Про Оппо ничего не скажу, а OnePlus 5 мне очень понравился, оболочка замечательная, тонкий, удобный, 3 года, никаких лагов. Единственная претензия - батарея дохловатая. Мой рабочий телефон Redmi 6+ (или Pro?), у жены Mi9t, есть с чем сравнить. Если бы сейчас OnePlus был с металлическим корпусом, взял бы не задумываясь.
10.12.20 15:11
0 3

Про Оппо ничего не скажу, а OnePlus 5 мне очень понравился, оболочка замечательная, тонкий, удобный, 3 года, никаких лагов. Единственная претензия - батарея дохловатая.
Поставил лайк - сам таскаю OnePlus 5 уже не знаю, почти 4 года. Поменять не знаю на что. Хочу дисплей с ровными краями и без прыщей/челок. Может быть OnePlus 7T Pro?
Насчет аккумулятора - можно купить. С родным аккумом после покупки средняя работа экрана была около 8-9 часов, вполне норм, при том, что заряжается очень быстро.
А прошивка - чудо.
10.12.20 18:41
0 0

Тоже хочу из металла. Почему никто уже не производит такое? Неужели из-за NFC? Вроде не проблема. Был счастливым обладателем 1+3т, потом сыну отдал.
10.12.20 17:12
0 0

У 4pda была практика раздавать смартфоны обычным пользователям на тест, а потом пользователь писал обзор - этот, скорей всего, из этой серии. Т.е. не профессиональный обзор, который так и позиционируется...
10.12.20 13:53
0 0

Я же ссылку поставил. Сходите да посмотрите, как он позиционируется. Обычный обзор.
10.12.20 14:11
0 0

У BBK слегка крыша от успехов поехала в плане цен..

мне очень нравится мой ван плюс, но следующий тел будет другой конторы..
10.12.20 13:38
0 0

Кстати, а смартфоны ASUS - это какой эшелон? Так-то компания немаленькая, это очевидно, но доля смартфонов на рынке, наверное, у них не очень большая?
10.12.20 13:38
0 0

У ASUS рынок очень маленький. Но Zenfone 7 Pro я посчитал одним из лучших флагманов на рынке.
10.12.20 14:11
0 0

Алекс, а ZTE какой эшелон? Между топами и оппами? Нубии были хороши.
Обнаружил внезапно смарт, который прошел незамеченным
axon 10pro
Есть всё, но края закругленные. До сих пор в продаже.
Помнится, 9-ый тебе понравился.
10.12.20 13:31
0 1

ZTE скорее первый. Nubia были прям ОЧЕНЬ хороши!

Обнаружил внезапно смарт, который прошел незамеченным
axon 10pro
Уже 20-й вышел.
10.12.20 13:40
0 1

Oppo переоценены до невозможности, но прошивка будет почище и постабильнее, чем Сяоми. То же относится к родственным брендам этой конторы: Realme, Vivo и особенно OnePlus!
10.12.20 13:30
2 4

Ну реклама, понятно. А вообще, сейчас все ленты забиты недообзорами от недоавторов. Один только Дзен (не ночи будет помянут) чего стоит со своими школьными экспертами.
10.12.20 13:23
0 8

Сейчас я вам расскажу, как один мужчина решил построить дом...

Вот эти фразы про "одного мужчину" - это просто такой край, что дальше только дно )))
10.12.20 13:41
0 0

Про Дзен я бы и писать не стал, помойка та еще. А тут все-таки 4PDA.
10.12.20 13:34
0 6

Один только Дзен
Этот Дзен - вообще как-то адский ад. Просто беспредельный уровень неадекватности по всем параметрам. Дзен должен умереть, а создатели гореть в аду.
10.12.20 13:30
0 13

Пока тут тема про смартфоны всплыла..

Кто что может сказать про Samsung Galaxy S20 FE?
10.12.20 13:12
0 1

Именно сочетание 1 и 2 неприятно. Типа убиваются приложения ради нашего же блага, чтобы время автономной работы увеличить. А оно всё равно не увеличивается. 😒
11.12.20 12:07
0 1

да это не самсунх, а хуявей какой-то...(в моем случае мэйт20 про) 😄)) (п.1) по п.2 всё нормуль.
11.12.20 06:26
0 0

Нет, snapdragon 865
10.12.20 23:58
0 0

Хожу с ним второй месяц.
А у вас на эксиносе?
Ez.
10.12.20 23:39
0 0

Хожу с ним второй месяц.
Претензий две:
1. Такое ощущение, что 6Гб памяти в наше время уже слишком мало. Или у Самсунга слишком много мусора туда напихано. Приложения, которые перевел в бекграунд тут же убиваются.
Я на нем играю в Pokémon Go. Стоит перейти в камеру, что-то сфотографировать как Покемонов он убивает. В 100% случаев. Никакие игры с "Не переводить в спящий режим", "Не оптимизовать приложение" не помогают.
2. Батарейку жрет как не в себя. Если им пользоваться, а не просто носить в кармане, то до вечера дожить нет шансов.
10.12.20 23:13
0 0

Алекс, сделайте такой же пост про обзоры с Mobile Review. Там сайт ещё набит "аналитикой" неимоверной глубины.
10.12.20 13:08
0 2

>Oppo/Realmi/Vivo/OneTouch

Oppo/Realme/Vivo/OnePlus

=)

А по сути скажу, как обладатель "переоценённого" вами Vivo.
Фото-часть у него просто бомбическая (Vivo X50Pro+). Собственно для этого и бралось. Про видео - ничего не скажу, никогда не снимал видосики.
10.12.20 13:07
0 0

Ясно, спасибо большое за комментарии и примеры.
10.12.20 15:43
0 0

5х днём (Картинка менее контрастная, чем у 2х, надо заметить).
Но ярких засветов - чего боишься на свету - нет. Перетекания светлого на тёмные участки тоже.
10.12.20 15:27
0 0

5х в тёмное время (похоже, с фокусом тут я промахнулся, грешен)
10.12.20 15:26
0 1

Ещё 2х
10.12.20 15:25
0 0

Просто 2х
10.12.20 15:24
0 0

Портрет в 2х
10.12.20 15:23
0 0

Основной модуль:
10.12.20 15:23
0 0

Основной модуль:
10.12.20 15:23
0 0

Ультраширик:
Специально источник света в кадре, и ночная съёмка. Чтоб уж издеваться по максимуму.
10.12.20 15:21
0 2

Одно расстраивает (немного).
Нет рабочей версии Gcam.
Но зато можно снимать в RAW и потом проявлять хоть на мобиле, хоть на десктопе в Lightroom - и вытягивать такие детали, что просто ух.
Особенно с основной камеры, с большим сенсором.
2х камера для портрета - прекрасна. Режим бьютификации по умолчанию барышням лет 10 скидывает точно.
5х камера - объектив уже не очень в темноте - боится зайцев от ярких источников.
Но если принимать это во внимание, то претензий нет - резкость есть, стабилизатор действительно выравнивает дрожание рук.
Ультраширик - редко им пользуюсь, но тоже приличный. Тоже зайцев ловит - но что ожидать от такой крохотной оптики.
10.12.20 15:20
0 0

Oppo/Realme/Vivo/OnePlus
Исправил, спасибо.

А по сути скажу, как обладатель "переоценённого" вами Vivo.
Фото-часть у него просто бомбическая (Vivo X50Pro+). Собственно для этого и бралось. Про видео - ничего не скажу, никогда не снимал видосики.
Посмотрел. Набор камер действительно бомбический, такое только у Xiaomi Mi Note 10 встречалось. Цена при его характеристиках сильно завышенной не выглядит. Подумаю, может, куплю поизучать, выглядит очень интересно. С видео у него должно быть все в порядке, там же оптическая стабилизация.
10.12.20 13:50
0 1

"То есть кинообъектив - это 12-мегапиксельный ультраширик. Звучит свежо́! Особенно при наличии 48-мегапиксельного основного модуля. "

Справедливости ради, не вижу нестыковок в создании специального объектива для видео с таким разрешением. Матрицу с более крупными физическими пикселями можно заставить меньше шуметь. А для 4к достаточно 8мп. Допустим, что 12 - это запас по краям для цифровой стабилизации.
(Понятно, что если это ОБЫЧНЫЙ для смартфонов сверхширик, то так делать плохо, но в самом утверждении о создании отдельного модуля для роликов в 12мп при универсальных 48 ничего неправильного нет)
10.12.20 13:01
0 1

Точно, биннинг! Как я про него не подумал? И парнишки из мелкой конторки ARRI про него не знают. Клепают 8мп кинокамеры со здоровенными сенсорами. Тьфу!

А если серьёзно, то повторюсь: если просто назвать обычный ширик в смартфоне кинообъективом смысла в нем нет, если, как это позиционируется: сделать специальный объектив для видеороликов, на специальной матрице с меньшим количеством пикселей, чем в основной камере, от него можно добиться действительно хорошего результата.
И по факту, по указанной Вами ссылке, размер основной матрицы 1/2", а не 1/1.7". При этом размеры пиксела 0.8 микрометра, а в 12мп размер 1,4микроиметра, что уже практически в 4 раза больше по площади без всяких дополнительных технологий. Тот же "темновой шум", в принципе не гасится биннингом.
10.12.20 15:39
0 2

Справедливости ради, не вижу нестыковок в создании специального объектива для видео с таким разрешением. Матрицу с более крупными физическими пикселями можно заставить меньше шуметь.
А ничего что объектив 48 Мпикс снимает с разрешением 12 Мпикс - именно в целях укрупнения пикселов? И у него матрица 1/1.7". А у сверхширика матрица 1/2.43".
10.12.20 13:38
0 2

Какой-то "обзор протеста" у 4PDA получился.
10.12.20 12:50
0 0

Алекс впервые увидел серийную пониженную социальную ответственность тех-обзорщиков, внезапно хором воспевающих какой-то один специфический кусок шлака.
Никогда такого не было - и вот опять!
10.12.20 12:47
0 9

ушел в поисках таблички "Сарказм":-] - "Смайлики > Европейские > Сарказм" © Вики
Я с Вынь10 пишу, нету тута раздела "Европейские смайлики" ?
10.12.20 17:26
0 1

ушел в поисках таблички "Сарказм"
:-] - "Смайлики > Европейские > Сарказм" © Вики
10.12.20 13:54
0 1

ну просто кровь из глаз
Танечка старалась, Танечка писала, а вы, Алекс, а вы... Вот так вот взяли и втоптали в грязь всю девичью гордость! Это все ваша токсичная маскулинность!

(ушел в поисках таблички "Сарказм")
10.12.20 13:01
0 15

Воспеть кусок шлака тоже нужно уметь. Здесь даже не в том, что кусок шлака, а в том, как вообще написан обзор - ну просто кровь из глаз!

4PDA - пиратская помойка
10.12.20 12:36
24 0

Нда, с этим проблемы.
Репозиториев и маркетов много, F-droid, Aurora Store.
Конечно, это не полноценная замена Плей маркету, но Аврора уже почти покрывает все нужды.
10.12.20 15:49
0 0

а мне вот приходится с 4PDA программы скачивать. Купил планшет Huawei, а сервисов Гугла-то нет. Даже те программы, что у меня уже куплены - как их поставить?
10.12.20 15:21
0 0

4PDA - кладезь полезнейшей информации и программ, многие из которых вообще больше нигде не найти. А вот обзоры у них плохие бывают.
10.12.20 13:47
0 13

YARRRRR!

Шутки шутками, но я многие программы купил именно после того, как интенсивно попользовался их пиратскими версиями.
10.12.20 13:15
0 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6