Обзор беспроводной сети для больших квартир и домов - Google WiFi

03.04.2019 58850   Комментарии (112)

Продолжаю изучать тему бесшовных беспроводных сетей Wi-Fi для надежного покрытия больших квартир и домов. Мне эта тема очень близка - я порядком намучился с созданием надежной и быстрой сети Wi-Fi в своем трехэтажном доме. Некоторое время назад практически единственным недорогим решением данной задачи была сеть, создаваемая из устройств под названием UniFi американской компании Ubiquiti. Я писал обзор об этих устройствах и года три их сам использовал. 

В какой-то момент я понял, что имеющихся скоростей и имеющегося покрытия мне уже недостаточно: я брал точки, поддерживающие только 2,4 ГГц, кроме того, точек было две, а мне по-хорошему нужны были три. Докупленная третья точка Ubiquiti UAP-AC-Lite так и не подключилась (мы это обсуждали в блоге) - в общем, я решил посмотреть, что из этой серии предлагается у других разработчиков. Тем более что подключение и настройка точек Ubiquiti - явно не для "чайников", там требуется повозиться, а мне нужно было найти решения, которые я мог бы рекомендовать для самых обычных пользователей. 

Первым я протестировал новое устройство от ASUS, которое они мне прислали на тест, - ASUS Lyra Trio. Вариант оказался интересный: с настройкой справится даже начинающий пользователь, покрытие достаточно качественное. Однако прошивка там была сыровата - ко мне Lyra попала еще до начала продаж, - и наблюдались некоторые глюки. 

Далее я начал тестировать наиболее популярные решения, представленные на рынке. TP-LINK Deco M5 у меня страшно глючила, и я этот комплект вернул. Коллега Вильянов с этой моделью тоже долго бился и в конце концов заставил работать как полагается, но результатом, как я понял, также был не слишком впечатлен - вот его обзор

После этого пробовал Tenda Nova Mw6, которую вроде бы хвалили, - тоже какая-то сплошная головная боль с часто отваливающимися точками. 

И только с третьей попытки мне удалось найти вариант, который не то чтобы меня устроил целиком и полностью, но по крайней мере поставленную задачу он выполняет на хорошем уровне и работает очень устойчиво (у меня данный комплект проработал три месяца, прежде чем я решил с ним познакомить вас, моих читателей). 

Этот вариант - MESH-система Wi-Fi от Google, которая так и называется - Google WiFi

Технические характеристики

Назначение:
расширяемая бесшовная система покрытия Wi-Fi
Оперативная память: 512 МБ RAM, 4 ГБ eMMC flash
Рабочие частоты: 2,4 ГГц / 5 ГГц (одновременная работа)
Порты: два гигабитных Ethernet порта для каждой точки
Протоколы: EEE 802.11a/b/g/n/ac, Bluetooth Smart Ready
Процессор: Quad-core ARM CPU до 710 МГц
Размеры модуля: 106,1 × 68,7 мм
Вес модуля: 340 г

Цены за комплект из трех модулей:

 "Яндекс.Маркет"       ~ 17-19 тысяч рублей   
 Европейский Amazon      ~ €359
 Американский Amazon      ~ $259

Разумеется, эти модули можно покупать по отдельности, также есть комплекты из двух модулей. Если речь идет о большой квартире или доме, то выгоднее всего взять сразу комплект из трех модулей. Ну и если, например, для дома в несколько этажей трех модулей не хватит, то можно докупить столько модулей, сколько понадобится, - это расширяемая сеть.

Подчеркиваю, что данная сеть строится точно так же, как и остальные варианты, о которых я писал выше: базовое устройство должно иметь проводное подключение к Интернету и по сути является роутером, остальные точки, как правило, подключаются строго по беспроводной связи и создают покрытие Wi-Fi на большом пространстве.

Замечу также, что для Европы в испанском Amazon цена такая высокая и вариантов нет, однако если порыться на eBay, то там полно вариантов этого комплекта за €260-270, что вполне нормально.  

Комплект поставки

Увесистая коробка из качественного белого картона.

Внутри - три веселых гуся точки доступа.

В комплекте - три точки доступа, три сетевых адаптера, сетевой кабель и инструкция.

Внешний вид и особенности

Небольшой белый цилиндр, который никак не испортит внешний вид любого интерьера.

На нижней крышке - порт питания Type-C и два гигабитных порта. Один из них - WAN, к которому подключается кабель от роутера, второй порт - LAN.  (Это для основной точки, для остальных оба порта будут LAN.)

Настройка системы

Установка и настройка системы делается предельно просто.

Первым делом подключаете одну точку (любую, они одинаковые) проводом к Интернету (интернет-роутеру) и к питанию. Если есть возможность выбрать, где подключать (где есть кабельное подключение к роутеру), то лучше всего эту точку располагать где-нибудь посредине, равноудаленно от противоположных углов квартиры/дома.

На смартфон устанавливаете программу Google WiFi и запускаете ее - она начинает искать базовую точку доступа.

Как только она ее находит, то предлагает отсканировать QR-код точки для подключения.

Для удобства вы можете указать, где именно данная точка установлена. Разумеется, можно дать и свое собственное название. 

После этого вам предложат дать название сети и указать пароль. Для безопасности Google WiFi по умолчанию использует достаточно надежное шифрование WPA2-PSK.

Все, настройка первой точки сделана. Теперь устанавливаем и подключаем вторую точку. Ее следует установить на расстоянии не более чем двух комнат от первой точки (или на соседнем этаже), идеально - в прямой видимости первой точки.

У нее также нужно отсканировать QR-код для подключения. И у третьей точки тоже.

Далее приложение тестирует систему.

Если связь между точками устойчивая и скорость хорошая - на этом установка будет завершена. Если же системе что-то не понравится, она выдаст рекомендации по поводу того, как расположить точки более эффективно.

Кстати, по поводу расположения точек. Мне не сразу удалось подобрать оптимальное расположение и подключение. Когда я подключил в варианте по точке на этаже, причем к роутеру базовая точка подключалась на третьем этаже в кабинете, то оказалось, что на втором этаже есть одна мертвая зона, а это было недопустимо, потому что там стоял компьютер жены. Если же я переносил точку второго этажа в комнату с ее компьютером - тогда в комнате у младшего Экслера уровень сигнала был недостаточный, а он сейчас занимается английским в школе Skyeng и ему требуется наличие устойчивой передачи видео.

Я попробовал разные варианты, и в результате наилучшим оказалось следующее расположение: на первом этаже - ни одной точки, на втором - две точки, разнесенные по противоположным углам, на третьем этаже - третья точка в центре.

В процессе подбора нужных вариантов имеет смысл запускать тестирование системы в приложении - там все очень наглядно.

Вот здесь виден процесс тестирования: сначала меня не устраивало качество, я менял расположение, пока не добился того, чтобы на каждой точке качество связи было отличным.

Теперь после окончательной установки: на первом этаже везде 40-60 мегабит, потоковое видео воспроизводится очень устойчиво.

На втором этаже - 180-250 Мбит/с. 

На третьем этаже - в районе 100 Мбит/с.

Замерял реальную скорость перекачки на третьем этаже - более 6 мегабайт в секунду, а устойчивое воспроизведение потокового видео Full HD достигается при скорости от 2,5 мегабайта в секунду.

В приложении есть определенные виды настроек - прямо скажем, очень небогатые.

Карта сети.

Подключенное устройство.

Приложения и настройки.

Общий тест скорости сети.

Тесты подключенных устройств.

Ежедневные замеры скорости.

Какие возможности тут еще доступны? Можно задавать приоритеты для различных устройств, задавать ограничения по трафику в семейном режиме, также можно создать специальную гостевую сеть со своим паролем, где будет доступ только к Интернету. И там удобно все сделано - гостям можно давать доступ, показывая на экране QR-код: они его сканируют и подключаются. 

У базовой точки два порта - WAN и LAN. К WAN подключается роутер, к LAN вы можете подключить по проводу любое устройство: компьютер, ноутбук и так далее.

Остальные точки работают в режиме моста (Bridge), и там оба порта работают как LAN.

Принудительно задать подключение по каналу 2,4 ГГц или 5 ГГц вы не можете: точки сами решают, на какой частоте они подключат устройство.

Переключение любых подключенных устройств к ближайшей точке происходит автоматически, хотя изредка возможны ситуации, когда это переключение происходит не сразу. Бесшовность тут присутствует: в момент переключения с точки на точку разрыва соединения с Интернетом нет, у вас даже разговор по видеосвязи не прерывается.

Из неприятных особенностей - Google Wi-Fi умеет работать только в режиме роутера, то есть он создает свою отдельную сеть, откуда без танцев с бубном нет выхода в локальную сеть. То есть он не умеет работать в режиме Access Point (а вот, например, Asus Lyra Trio - умеет). Для домов, где не используются NAS, данные с которых должны получать все члены семьи, это никаких проблем не создает. А вот если NAS используется - там придется повозиться.  

Наблюдения при работе и выводы

Здесь очень маленькое количество настроек, но, впрочем, почти все подобные системы, предполагающие максимально простую установку Wi-Fi-сети для пользователя, этим страдают. Или не страдают - как посмотреть. С какой-то стороны это можно рассматривать даже как определенное преимущество: за десять минут все установили, запустили, а дальше все просто работает и голова по этому поводу ни у кого не болит.

Данную задачу Google WiFi выполняет на все сто - действительно все работает и голова не болит. Ни разу за все три месяца у меня не отвалилась ни одна точка, а такое у других моделей встречалось, ну и ни разу не проседал канал: все работало очень стабильно.

Автоматическое переподключение также работало нормально, хотя, как я написал выше, изредка наблюдались небольшие зависы с переходом. Но так как этой сетью покрывается весь дом на хорошей скорости, даже если переключение сразу не происходило, то Интернет-то все равно работал совершенно нормально.

По поводу скоростей. Так как Googler Wi-Fi по кабелю подключается только к базовой станции, две другие станции соединяются по Wi-Fi. И тут все зависит от дальности расположения, наличия стен и так далее. В квартире все будет быстро и шустро, но в двух-трехэтажном доме, как у меня, на дальних рубежах скорости работы получаются довольно скромные. Не критично скромные, но скромные.

Ну и если вам требуются очень гибкие настройки, куча статистики и скорости 200-300 мегабит на всем пространстве, то это просто нужно приобретать другие устройства и за другие деньги. Я этот вопрос также буду изучать, и обзоры на эту тему еще будут. 

© 1998–2024 Alex Exler
03.04.2019

Комментарии 112

Здравствуйте. Давно не было новостей в этой ветке - а хотелось бы.
Удалось ли кому-нибудь проверить лично или найти хороший бенчмаркинг на новые wifi 6 mesh - системы? Я про вот это две - комплект ZenWiFi XT8 из двух Asus AX6600 и про новую линейку Zyxel WiFi 6 - ссылка на информацию с выставки bbwf.zyxel.com Чуть меньший практический интерес к новым Orbi WiFi 6 System AX6000 (RBK852) - негуманный ценник, но симпатичные. Хочу в загородный дом приобрести что-либо из перечисленного выше на замену.
04.11.19 15:44
0 0

У меня система настроена на apple extrim
4 этажа, по одной точке на этаж
на первом и втором этажах— подключение по проводу до 300 мб/с
На третьем и четвертом— беспроводное, 80—150 мб/с
Настройка заняла 15 минут, первый роутер «задать сеть и пароль», остальные «подключиться к обнаруженной сети»
Не бюджетно, 14 тр за каждую точку, но зато подключил и забыл, за год ни одного сбоя.

Когда был провайдет со скоростью 10 мб/с, на четвертом этаже выдавало 6—7 мб/с
04.04.19 23:22
0 0

А VPN настроить можно?
Чтобы весь или только определённый трафик шёл через VPN.
04.04.19 17:07
0 0

Так это уже на пограничном роутере делается. На точках-то зачем?
13.04.19 20:55
0 0

У меня TP-Link Deco M5 (которые Алексу не понравились). Работает хорошо. Вижу многие спрашивают про возможность подключения кабеля к не главным станциям (это называется ethernet backhaul), Deco M5 это поддерживает.
В остальном все очень похоже, настройки минимальные.
04.04.19 14:15
0 0

Я в аналогичной ситуации (большой частный дом три этажа, через перекрытие стандартной антенной практически не пробивает, по горизонтали этаж через стены пробивает очень плохо - из одного угла дома другой не виден почти) несколько лет назад купил себе пачку Powerline точек длинковских DHP-1220AV/A1A. Причем что мне понравилось - это не просто AP, а полноценный маршрутизатор с нормальным IP-интерфейсом с беспроводной стороны.

Понатыкал их по комнатам и не надо с мешем возиться. В сезон комнаты на втором этаже сдаются - просто выдаю настроенную гостям, главное проследить чтобы с собой не увезли.
Кстати дом на трех фазах - никаких проблем. Каких-то заметных обрывов связи от холодильников или подобного не наблюдаю.

Сейчас вот подумываю гигабитные попробовать.
04.04.19 14:12
0 0

Я в аналогичной ситуации (большой частный дом три этажа, через перекрытие стандартной антенной практически не пробивает, по горизонтали этаж через стены пробивает очень плохо - из одного угла дома другой не виден почти) несколько лет назад купил себе пачку Powerline точек длинковских DHP-1220AV/A1A.
Не пошло у меня с Powerline. То ли проводка так сделана, то ли еще какие хитрости - не взлетело.
04.04.19 18:57
0 0

Orbi, докладываю - как поставил и подключил, так и забыл про них. Пашут месяца 4 уже вроде.
04.04.19 08:38
0 0

Orbi, докладываю - как поставил и подключил, так и забыл про них. Пашут месяца 4 уже вроде.
Дом три этажа с системой водяного обогрева полов, непробиваемые ничем больге.
04.04.19 08:39
0 0

Я понимаю что в вашем случае такая ситуация не рассматривалась, но я думаю что многим (не только мне) было бы интересно как работает сеть при проводном соединения всех точек доступа.
Кстати, наличие 2х портов Ethernet позволяет сделать цепочку?
Ну и еще момент - наличие поддержки PoE. Ибо без него все грустно - в отличии от витой пары протянуть 220 значительно тяжелее...
03.04.19 21:43
0 0

Пользовался в течении полугода, но не выдержал и продал. Купил другую Mesh WiFi.
Главная проблема, Google Wifi использует одно имя (SSID) для 2.4 and 5GHz и это невозможно изменить. Из-за этого очень сложно подключать большинство wifi разeток, лампочек, камер и т.д.
03.04.19 20:08
0 1

Присмотритесь к кинетикам, там наоборот ключевая фишка -- сегментация сети. Но сам "мэш" пока только по проводу, как у микротиков и убиквити.
03.04.19 22:52
0 1

Google Wifi использует одно имя (SSID) для 2.4 and 5GHz
И все мои wifi разeтки, лампочки, камеры работают прекрасно, 😄 в раутере прописал IP address для них.
05.04.19 07:45
0 1

Подскажите, при наличии Google Home и некоторого количества датчиков Sonoff и устройств с Google Casting эта система совсем не вариант ?
01.08.19 09:47
0 0

Решение возможных проблем с частотой сетей через прописывание IP адреса?
01.08.19 09:48
0 0

Решение возможных проблем с частотой сетей через прописывание IP адреса?
Долго читали 😄
Нет, на самом деле проблем нет, я им просто заранее не даю образоваться. Возможные проблемы только у девайсов которые поддерживают обе частоты и до них одинаковый мощности сигнал, тогда они начинают прыгать с одной частоты на другую меняя IP адреса
01.08.19 12:41
0 0

Увы, не раскрыто:

- можно ли настраивать LAN IPs (выделять IP для устройств со статуческим адресом)
- port forwarding
03.04.19 19:59
0 0

Молодец, Алекс, разбираешься. А я для Google WiFi, между прочим, firmware делал. 😉
03.04.19 18:49
0 4

А есть уже в природе Mesh решение, чтоб вся сеть работала на 802.11ac? У меня ТВ 4K показывают, но в них LG почему то сделал Ethernet порты только на 100 Мб, и высокобитрейтовые филмы тупо виснут. Приходится через 5G 802.11ac подключать ТВ и смотреть. Но если 1 ТВ висит рядом с роутером, то второй далековато. Второй пока подкючен через PowerLine AV1000, так как WiFi туда нормально "добивает" 2.4 Гц и скорости не хватает для 4К 😒
03.04.19 18:09
0 0

Едва ли вы получите значительно более 100 Mbit/s через репитер, и замеры Алекса это подтверждают.
03.04.19 20:01
0 0

для 4к не надо гигабита - смотрите где ваша сеть тупит и сколько потоков принимает-отдает телик. если самсунг то он например быстрее читает с 2.4 а не с 5. а по поводу добиваемости на 5г с физикой не поспоришь - короче волна, хуже огибаемость. 11ас это ваще не панацея и маркетинг - трафик в вифи распределяется мягко говоря через попу между клиентами)
03.04.19 20:17
0 0

Отличный выбор. Я купил себе такую же, пересадил родителей на такой же и всю родню жены. Жалоб никаких, все работает как часы
03.04.19 15:38
0 0

Есть такой вопрос, не мог бы ты в том числе потестить как сеть работает на грани приема - там , где она уже не нужна и можно бы уже и в мобильную сеть спрыгнуть - на улице, в машине у дома.
Она не будет мешать уходить (пусть небесшовно) в мобильное соединение?
03.04.19 14:41
0 0

Алекс, а возможность провести интернет через электрическую проводку вы не изучали? Ведь есть модели, которые и вай-фай умеют раздавать. Т.е. условно говоря, роутер стоит на первом этаже, от него по электропроводке сигнал идёт на третий, а там же точка раздаёт вайфай. Плюс к ней же можно и по ethernet кабелю подключиться для пущей скорости.
03.04.19 13:54
0 0

У меня такое. Два переходника в розетку, работает прекрасно. Одно но - если в доме трёхфазное электричество, убедитесь, что ваши точки на одной фазе.
03.04.19 14:12
0 0

Для некоторых новых Powerline адаптеров это уже не важно.
Phase Coupler не нужен - адаптеры видят друг друга на любой фазе /как - без понятия/
03.04.19 14:21
0 0

На практике нормально работает только на относительно прямых линиях, без большого количества разветвлений.
03.04.19 15:21
0 0

проще тогда провода протянуть без всяких подпорок типа сабжа
03.04.19 15:44
0 0

Проще втыкания двух штук в розетки за 5 секунд и получения фактически полноценной стабильной проводной сети без единой настройки?
03.04.19 15:51
0 2

На практике это работает фактически всегда.

Единственное что может вносить некоторые провалы скорости/пинга - китайские импульсники и зарядники для телефонов, генерящие помехи в электросеть.
03.04.19 15:55
0 0

стабильной сети не получится - если клиентов много их надо распределять по диапазонам и типам - а как я понял в софте сабжей такого не предусмотрено. Ну и в плане скоросте и затыков - витая пара все еще рулит - вифи это как пробка на автостраде или рынок - там тема коллизий пакетов конкретно жопельная - кто сильней тот и прав.
03.04.19 16:22
0 0

WiFi по стабильности отдыхает, особенно в крупном городе.

Powerline очень близка к обычной проводной сети. Затыки только на включении "холодильника", и то не смертельно заметные (пинг подпрыгнет, скорость просядет на пару секунд)
То, что витуха вне конкуренции - естественно. Но мы говорим о ситуации, когда ее кинуть сложно или не нужно. Например есть ремонт, телевизор на стене, есть розетка, есть удаленный источник контента в дальней комнате. Wifi тут будет очень проблематичен
03.04.19 17:03
0 1

Большой недостаток PCL -- что там вся пропускная способность делится между всеми участниками одновременной передачи. И если у вайфая можно хотя бы разойтись по разным каналам и диапазонам, то у PLC такой возможности нет.
03.04.19 22:54
0 0

У меня два вопроса:
1. Можно ли подключить вторую точку по шнуру? Я понимаю, что можно не подключать, но вопрос - можно ли? Шнур у меня на второй этаж уже есть, а вот WiFi туда практически не добивает и я просто хочу бесшовную WiFi сеть.
2. Правда ли что гугловское решение требует логина с вашими google credentials? И вообще, знаю вороватую природу гугла, как мы можем быть уверенными что наш траффик не логируется в гугле? Конечно же не весь, это невозможно физически, но какие-то хитрые DPI / content analyzer? И, конечно же, всё только ради вашего блага, исключительно "по просьбам трудящихся", так сказать...
03.04.19 13:13
0 0

У Keenetic можно по проводу точки доступа подключать
Rus
03.04.19 15:51
0 1

1. Da, mozhno.
mr2
03.04.19 22:24
0 0

А нельзя купить просто пару-тройку Xiaomi Amplifier и таким образом расширить зону покрытия основного роутера?
03.04.19 12:47
0 0

А нельзя купить просто пару-тройку Xiaomi Amplifier и таким образом расширить зону покрытия основного роутера?
Тогда будет три сети ВиФИ и устройству надо будет переподключаться между точками...а устройство держится до последнего пока есть коннект даже если скорость упала..и только потом поиск другой точки.
Тут основная задача одна сеть и устройство мигрирует без реконнекта и соответственно без лагов и потери скорости.
03.04.19 13:22
0 3

Спасибо за разъяснения. Теперь понятно. Я думал смартфон будет автоматически переключаться на более сильный вайфай, если он открыт. Иначе и правда вообще никакого смысла в этих Xiaomi Amplifier.
03.04.19 15:59
0 0

по цене сабжа можно купить десять роутеров и хоть дворец кадырова ими опутать вайфаем ))) просто тут типа из коробки сразу якобы
03.04.19 16:28
0 1

У меня xioami репитер, как бы две сети на одном ssid , нормально интернет по всей 4х комнатной квартире с ним работает
03.04.19 22:28
0 0

У меня xioami репитер, как бы две сети на одном ssid , нормально интернет по всей 4х комнатной квартире с ним работает
Интересно. А как смартфон переключается между роутером и репитером? Сразу как только сигнал одной сети становится "сильнее" другого?
04.04.19 03:07
0 0

Я думал смартфон будет автоматически переключаться на более сильный вайфай, если он открыт.
Во-первых, не будет - не умеют они это, держатся до последнего за соединение, даже если связи уже почти нет.
Во-вторых, это может оказаться даже вредным - более сильный вайфай может быть от более удалённой, но зато и более мощной точки доступа, от рутера, например. А сигнал от воткнутого в паре метров вайфай-репитера может быть слабее, но зато соединение стабильнее, так как до дальней мощной точки уже сам телефон со своим маломощным передатчиком не добивает - была именно такая проблема на работе.
04.04.19 17:27
0 0

Алекс, если есть каблирование в доме, эта задача за те же деньги и с роумингом лучше решается Cisco vWLC + 3 б/у 2602 или аналогичными. Да, и тема роуминга не раскрыта.
03.04.19 12:28
0 3

А Orbi так и не попробовали? Они тоже просты, как веник, и по всем тестам гугл уделывают.
03.04.19 12:03
0 0

Порекомендовал как следующее посмотреть на Cisco Meraki - там тоже просто, но не дешево.
03.04.19 11:53
0 0

К сожалению, тема бесшовности сети совершенно не раскрыта. Справедливости ради, сам производитель по этому поводу тоже никаких спецификаций не приводит.
03.04.19 11:04
0 2

Не очень понятно в чем вопрос, бесшовность, что при переходе из комнаты в комнату вы не замечаете что вам интернет раздает не точка №1, а точка №2, что еще нужно было раскрыть?

Чтобы два раза не вставать, 3 мес пользуюсь упомянутым Алексом NOVA Tenda Nova MW6.
Из плюсов:
+цена 9т.р. за три кубика
+ сеть гигабит
+ 2,4\5 Ггц
+есть гостевой и родительский контроль
минусы:
- гипер скромны интерфейс настройки без браузерного решения
- нет назначение частот на устройство принудительно (2,4Г,5Мг) причем логику назначения понять не смог
- нельзя принудительно прикрепить устройство к точке по своему желанию
- при не уверенном приеме(на лестнице в подьезде за тремя стенами) сеть WiFi держит но Интернет не дает.(лучше бы не держал, а переключался на мобильный)

PS Алекс пишет что точки отваливаются, у меня ни разу такого не было, возможно особенность китайских поставок (повезло\не повезло)
03.04.19 13:45
0 0

Понятие "бесшовный роуминг" подразумевает использование определенных технологий. Тогда становится понятно, по какому алгоритму он работает,и на какие характеристики (временные, в первую очередь) клиент вправе рассчитывать.
А характеристика "не замечаете что вам интернет раздает не точка №1, а точка №2" напоминает измерение скорости с результатом "Вжжжжжж". Так и две отдельных AP можно бесшовной сетью назвать.
Зы. Я отметил, что Алекс не в состоянии определить используемые механизмы самостоятельно, поскольку их не указывает производитель. Так что вопрос был риторическим, не к обзору, а к устройству. А ведь его это ключевая фича.
03.04.19 15:28
0 0

К сожалению, тема бесшовности сети совершенно не раскрыта. Справедливости ради, сам производитель по этому поводу тоже никаких спецификаций не приводит.
У меня тот же вопрос возник. Если это просто MESH, то для крупной семьи или мелкого офиса запросто может не подойти, потому что не будет распределение по нагрузке. Всей толпой сели на точку А, а точки Б и Ц - простаивают, хотя покрытие имеется.
В случае же, с Гуглом ВИФИ, походу данные проблемы решаются обычным снижением мощи передатчиков точек до того уровня, чтобы диаграммы покрытия только слегка перекрывались краями. Видимо, потому Алексу и пришлось прыгать по дому с точками - подбиралось "правильное" положение.
Походу все же Cisco или Убиквити. 😒
03.04.19 19:14
0 0

объясните чайнику:
1. можно ли как источник интернета для этих устройств использовать 4g модем?
2. нужно ли соединять все три устройства кабелем?
03.04.19 10:56
0 0

1.нет
2.нет
03.04.19 13:47
3 1

на сабже нет поддержки юсб модемов
03.04.19 23:13
0 1

В какое место симку втыкать в данном девайсе будете?
04.04.19 00:51
0 0

Немного оффтоп. Информация про гостевую сеть напомнила актуальную (для моей семьи) проблему. Нужна возможность забить в роутер несколько паролей и для каждого свой режим. Родителям круглосуточно, детям -- даа часа в день например с перерывом не меньше часа. Или просто с 7и до 9и вечера. Не подскажите - бывают такие фичи ? Спасибо.
03.04.19 10:52
0 0

Linksys Velop умеет включать родительский контроль на каждое устройство, можно настроить по часам.
03.04.19 11:39
0 1

При данной реализации вы задаете лимиты на каждое устройство, во первых и только на интернет, во вторых, но у ребенка, например, телефон, айпэд, комп и плюс с части из них он по сотовой сети выходит и какой тогда смысл ставить лимиты на каждое устройство, поиграл на телефоне потом на айпэде потом и без интернета можно играть в большинстве случаев или отключиться от вайфай и по сотовой в интернете сидеть. Вообще ерунда получается. Хоть эпл все и ругают, но на сегодня, если у детей все девайсы от эпл, то у эпл все просто отлично реализовано. Выставляете каждому ребенку, не каждому девайсу! сколько времени в день он может играть, сколько на развлечения тратить, при этом на каждый день можно разный лимит ставить, например, если четверг загруженный и понятно что ему домашку еле успеть то можно 20 минут лимит поставить, например. при этом, что важно, указываются приложения которые работают всегда без лимита, например: телефон, читалка книг, навигация и тд. и лимит действует на всех девайсах, те не важно играл он на телефоне айпэде или еще чем то эпловском - лимит общий. Дети быстро привыкают и никак не обижаются
ab
03.04.19 12:49
0 1

Так у них андроды. И в игры не играют а в основом в Ютубе сидят.
Идеально если-бы была возможность дать каждому свой пароль, а роутер следил чтобы под этим паролем все устройства суммарно в интернерете дольше двух часов в сутки не сидели.
03.04.19 13:12
0 0

так в эпл это все реализовано, причем вне зависимости от устройства а в привязке к пользователю и без привязки к домашнему роутеру
те если вы на ютуб поставите 2 часа, то это не на каждом устройстве ребенка два часа, а в совокупности два часа в сутки на всех его девайсах в сумме
причем можно как на отдельную программу ставить так и на группы программ (игры, развлечения) те все игры не более часа в день, неважно есть интернет нет интернета и на всех его девайсах. Если по какой то причине надо увеличть лимит, например, по учебе надо что то посмотреть, то для этого ребенок нажимает - отправить запрос, а вы за секунду его одобряете на сколько то минут и не надо в настройки роутера заходить и тд, на порядок все удобнее продумано и реализовано
ab
03.04.19 14:29
0 1

дорого на Эппл переходить
03.04.19 14:40
0 1

такие фичи есть даже в кинетик дешевых
03.04.19 15:48
0 1

Немецкий AVM Fritz!box это умеет. UniFi судя по меню тоже, но я их контроллером не пользуюсь - только точками.

P.S. только там не по паролю, а по мак-адресам устройств. у меня в одном ограниченном "профиле" например комп, телефон, планшет и playstation. бюджет онлайна на всех один.
03.04.19 15:59
0 1

В вашем Эполе нет пользовательских аккаунтов, чтобы, скажем, жена с айпада могла неограниченно шопиться, а детям - только по полчаса ютуба в день.
04.04.19 17:40
0 0

Для дома - нормальное решение, для офиса - предпочитаю Aruba
03.04.19 10:29
0 1

Хороший вкус 😄 Это не очень дешево но качественно, выше Арубы на мировом рынке WiFi только Cisco
03.04.19 12:05
0 0

бгг. циски для тех, кто списывает регулярно миллионами бабло по старой привычке на лево ) типа газпрома
03.04.19 23:17
1 0

Я о техническом уровне а не о "бгг". Аруба в этом плане даже луще циски.
Есть конечно еще Ruckus, Ubiquity.
Есть задачи, которые Микротиками, гуглами и тп/д-линками итп. не решаются.
04.04.19 09:05
0 0

Например бесшовный роуминг с LDAP авторизацией
04.04.19 09:14
0 1

Алекс, я три раз перечитал текст, прочитал страницы устройств на английском, но так и не понял: нужно ли тянуть эзернетовый провод до второй и третьей точек?
Или на них лан-порты, чтобы подключить стационарный компьютер, например.
Явный комментарий мне бы очень помог. Заранее спасибо.
03.04.19 10:21
0 1

Алекс, я три раз перечитал текст, прочитал страницы устройств на английском, но так и не понял: нужно ли тянуть эзернетовый провод до второй и третьей точек?Или на них лан-порты, чтобы подключить стационарный компьютер, например. Явный комментарий мне бы очень помог. Заранее спасибо.
На 2-й и 3-й явно для подключения девайсов по кабелю, сеть только к первой точке. Меня больше интересует момент, обязательно ли проводное подключение к первой точке? Или она может уже существующую сеть (например, с wifi от adsl роутера) подцепить и дальше "репитить"?
03.04.19 10:32
0 0

Мой косяк, сейчас поправлю, спасибо. Проводное подключение только у первой точки. Дальше они раздают без провода друг другу.
03.04.19 10:40
0 3

Нет, у первой точки должно быть проводное соединение.
03.04.19 10:41
0 1

Тогда другой вопрос...
А реально ли не нагружать WiFi и заставить все точки получать интернет по эзернету, при этом оставаться единой бесшовной сетью?
Где-то читал, что Tenda Nova Mw6 может получать как по WiFi, так и по эзернету.
В моем случае в доме LAN розеток полно, и я не вижу смысла лишний раз нагружать точки раздачей информации от одной к другой.
Заранее благодарен...
03.04.19 10:46
0 0

От производителя зависит. У ASUS Lyra каждая точка могла подключаться по проводу. Но вообще обычно такие системы делают в расчете на то, что только одна точка подключается по проводу, а остальные создают покрытие друг от друга без проводов.
03.04.19 10:51
0 1

То есть в Гугле даже потенциально такой возможности нет, чтобы несколько LAN входов включить? (в статье нечетко это озвучено).
Жаль, мне бы как раз такую схему надо.
03.04.19 14:36
0 0

ну так в том и смысл таких систем - тоже самое можно сделать купив пачку дешевых роутеров - тут просто из коробки все работает и минимум настроек.
Ну и интересно было бы людям как там 192_168_1_1 выглядит
03.04.19 15:54
0 0

Вот в этом как раз кинетики удобны -- их можно как на одном уровне в порты главного подключать (звездой), там и цепочкой, и через коммутаторы.
03.04.19 22:45
0 2

у зухеляторов порты программно управляемые. даже у самого нищебродоского зухеля физический порт можно отчихпыхать под любой протокол )
03.04.19 23:21
0 1

Я из текста не понял, логически это свитч или раутер?
Интересно бы заглянуть в меню "Advanced networking"?
03.04.19 10:17
0 0

Базовое устройство - раутер.
03.04.19 10:43
1 0

Спасибо.
То есть, собственные DHCP, NAT, port forwarding?
"Ох, это плохо!"
03.04.19 11:02
0 0

Google WiFi создает свою собственную сеть Wi-Fi, которая совершенно отдельная, то есть не имеет выхода в локальную сеть. Другого режима для нее, насколько я понял, не предусмотрено: я не смог подружить Google Wi-Fi с локальной сетью, она такая фактически вещь в себе.
03.04.19 11:27
0 0

Как чайник в этом деле, я одного не пойму.
Какой-нибудь простой телефон сяоми тысячи за 4-5 способен в течение дня раздавать по вай-фаю мобильный интернет. Без срывов и падений. Скорость никогда не мерял, но при устойчивой работе сети 4г как пользователь при воспроизведении ютуба на разрешении 720 проблем не замечал.
А тут система из, по-сути, трех репитеров стоит, пардон мой френч, дороже трех телефонов. Ну ок, порт лан (нахрен не нужен), какие-то настройки, мощность повыше, но и в телефоне масса лишнего для исполнения этой функции. Не понимаю.

п.с. как чайниковый пользователь просто мечтаю о девайсе за 500 рэ, который воткнул в розетку, он подцепил указанную сеть и начал раздавать ее по кругу. А то купил был репитер того самого сяоми и задолбался с бубном его настраивать.
03.04.19 10:12
0 2

Какой-нибудь простой телефон сяоми тысячи за 4-5 способен в течение дня раздавать по вай-фаю мобильный интернет. Без срывов и падений.
Ну да, может работать точкой WiFi. И просто точку можно купить за копейки. Но как только нужно покрыть большое пространство - ни телефонами, ни копеечными точками уже не обойтись.
03.04.19 10:44
0 0

купил был репитер того самого сяоми и задолбался с бубном его настраивать.
у меня репитером трудится Mi WiFi Amplifier 2 - настроек там 3 чекбокса и кнопка Save 😄
работает отлично, проблем нет
так же репитером (в этот раз уже проводным) трудится Xiaomi 3G, тоже всё прекрасно
бубен доставать ни разу не приходилось
03.04.19 11:31
0 1

Бубен был нужен, чтобы подключиться к этому репитеру и указать ему какую сеть пользовать. Для этого пришлось установить программу Ми Хоум, причем строго на сяомивский телефон, завести эккаунт у сяоми и выставить местонахождение Китай, кажись. Причем первый телефон так репитер и не увидел, второй - да.
В гробу я видал такой процесс.
03.04.19 20:14
0 2

В гробу я видал такой процесс.
Именно поэтому я и не советую всякие нонаме репитеры (ой да простят меня сектанты Сяоми, но это пока что нонаме).
04.04.19 13:06
0 0

ну это скорее не проблема нонаме, а попытка эпплизироваться. Пишуть, что если бы рутер был сяомивский, то типа оно бы всё само. Щас, блин, скорее у меня больше никакой фигни от сяоми, не способной работать автономно не будет.
04.04.19 13:44
0 0

Wired Ethernet ports всё же гигабитные, а не двухгигабитные.
"Two Gigabit Ethernet ports per Wifi point".
03.04.19 10:09
0 2

А как же CAPsMAN и роутеры Mikrotik? Да не простые в настройке, но работают на удивление стабильно и быстро.
03.04.19 10:05
2 1

А как же CAPsMAN и роутеры Mikrotik? Да не простые в настройке, но работают на удивление стабильно и быстро.
У меня на CAPsMAN собрано. И это не совсем честный роуминг между точками. Это высокотехнологичный костыль. Для пользователя он в целом терпим, и при хорошей настройке разницы с нормальным роумингом нет, плюс работает с древними устройствами. НО микротики используют внутренние антены, которые по хорошему надо менять на внешние.
И есть еще определенные проблемы.
Зная все это я все равно выбрал микротик, но это путь не для всех.
На сегодня kinetik добавил поддержку роуминга, и полгода назад мне их представитель обещал дать погонять комплект, но както заглохло 😒 При использовании кинетиков должно получаться весьма бюджетно, но не пробовал как оно по качеству и настройкам, не подскажу.
03.04.19 10:30
0 2

микротики прекрасны, но их и сети надо хорошо знать, чтобы настроить
поэтому рекомендовать их всем ну никак нельзя, только хорошо разбирающимся (или желающим разобраться) в вопросе
03.04.19 10:40
0 3

Да-да, как раз отличный вариант для чайников, точно.
03.04.19 10:42
0 2

внутренние антены, которые по хорошему надо менять на внешние
старый миф
при других равных, внутренние лучше хотя бы из-за отсутствия потерь на проводе
плюс более мощные/чувствительные внешние и помех больше словят

да, роутеры с внешними антеннами берут гораздо лучше, но это заслуга маркетологов, а не инженеров
03.04.19 10:48
1 1

Ну во-первых, это не рубрика для чайников, читают и более продвинутые пользователи, которым эта тема может быть интересна. Во-вторых, вот это "Некоторое время назад практически *единственным* недорогим решением данной задачи была сеть, создаваемая из устройств под названием UniFi американской компании Ubiquiti. " не совсем же правда...
03.04.19 11:03
1 1

"Да, но нет" 😄
Есть конкретные условия, когда нужны. И да. не всегда это нужно. Конкретно у микротиков антенны отвратные у многих устройств домашней серии, но не у всех. Опять же, я этот вопрос исследовал на практике непосредственно в бетонной квартире с роутерами HAP AC, RB951G-2HND, c забитыми 2.4ГГц.
Опять же, более сильной антенной можно увеличить зону уверенного приема, и отрубать капсманом коннект на её границе, для переключения на следующий роутер. Или наоборот сделать прием только с узкого участка. Чтобы не нагружать клиентами точку.

Я к тому, что наличие SMA разъема воспринимаю как плюс, а не минус.
03.04.19 11:12
0 4

"Да, но нет" 😄
именно так

Есть конкретные условия, когда нужны.
и опять полностью согласен 😄

я выше говорил о том, что среди пользователей до сих пор бытуем миф "4 внешние антенны - это сила, а если ещё и по 30 см так ваще", но они не учитывают огромное количество сопутствующих факторов и потом начинают винить телефоны/ноутбуки т.к. в роутере (по их мнению) проблем быть не может ("он же мощный и сигнал я выставит на 100%")
03.04.19 11:27
0 0

1.CAPsMAN не имеет к меш-сетям ни малейшего отношения - это (глюкавое) решение для управления множеством точек из одного места.
2. Костыль в виде отсечки абонента по децибелам - это не бесшовный роуминг
03.04.19 12:14
0 4

("он же мощный и сигнал я выставит на 100%")
Воо, тоже с микротиками ко мне приходили, "А чего у меня такая скорость маленькая по вайфаю, от твоего хваленого микротика, я же ему мощность выставил по максимуму?"
Когда говорю, чтобы мощность урезали и скорость будет выше, а прием увереннее, мне не верят 😄
03.04.19 13:13
0 2

микротики для обычного юзера избыточны , плюс их тоже надо допиливать напильником. тема про нормальных людей а не красноглазых ХХХниксойдов)
03.04.19 16:10
0 1

2.4 забит потому что народ из всяких шараг типа мгтс не понижает мощность роутеров. так и шарашат все на сто процентов.
03.04.19 16:14
0 0

а еще есть хин проверить сколько потоков клиенты поддерживают. иногда тот же телик стоит подрубать по 2.4г а не на 5) кароче надо к этому вопросу подходить с головой )
03.04.19 16:16
0 0

экслера как раз чайники и читают, и тут, наша задача не их опускать, а направлять на путь истинный. но и самим не опускаться до микротиков. бгг
03.04.19 23:25
0 1

У миктротика wifi для галочки:( очень медленно работает даже без Capsman,
Как гибгий роутер - отлично, а вот Wi-fi^(
Связь есть, надежна, но скорость:(
Сменив Mikrotik на Ruckus разницу ощутил сразу:) Пропали все затупы при броузинге (10 девайсов в сети), нет проблем из серии "сеть вижу, страницы грузятся медленно".
08.04.19 18:01
0 0

Алекс, может Keenetic получится попробовать?
ammo1.livejournal.com
03.04.19 09:18
0 1

Слышал о них, да, интересные. Но, к сожалению, в Испании отсутствуют как класс. Может, в России куплю и привезу.
03.04.19 10:03
0 0

Keenetic'и в последней прошивке очень сильно продвинулись в сторону бесшовных сетей. Начиная с версии 2.15 добавлен новый компонент "Контроллер Wi-Fi-системы" для автоматического управления точками доступа, подключенными по кабелю и реализована поддержка 802.11v WNM BTM (BSS Transition Management) для бесшовного роуминга Wi-Fi.
Ссылка на описание релиза KeeneticOS 2.15.C
На практике вполне неплохо работает (единственный глюк который словил - при общем отключении электричества надо потом принудительно рестартовать подчиненную точку). Сеть можно строить на разных роутерах ( у меня дополнительной точкой вообще работает роутер из предыдущего модельного ряда), соответственно решение получается вполне недорогим по сравнению с конкурентами и гораздо легче настраивается, чем тот-же Mikrotik.
Rus
03.04.19 15:33
0 2

кинетик порадовали и софтом и железом. да и цена приятная все-еще. зухель фарева )))
03.04.19 15:57
0 1

Кинетик можно к GPON ростелекома подключить, или они не дадут? Интересует замена штатного элтекса, чтобы и кино и телефон пахало ....
03.04.19 18:14
0 0

Кинетик можно к GPON ростелекома подключить
Нет, нельзя, не даст провайдер.
Зато активную оптику -- сколько угодно в старшие модели Гига и Ультра.
03.04.19 22:38
0 0

Кинетики пока работают наоборот только по проводу. Но зато если взять гигабитные модели типа Viva, то скорость везде будет 500. Кроме того, там можно нарезать четыре сети (у них это называется сегментами) и даже принудительно разделить диапазоны, если вдруг единая чем-то не нравится. Но лучше домашнюю оставить единой, а дополнительно создать, например, IoT и детскую, плюс гостевая преднастроена. Ну, и главный роутер сохраняет за собой все свои роутерные фишки (MultiWAN, KeenDNS, https, USB-приложения).
03.04.19 22:49
0 1

диапазоны там не принудительно а как надо можно настроить. например у ноута адаптер только на 2.4, вы с него качаете торренты, а телик на с поддержкой 5) но чтоб исключить тормоза делаем ограничения и таки телик подрубаем на 2.4 чтоб он мозг роутеру не пылесосил
04.04.19 02:11
0 0