Обзор бюджетного ноутбука CHUWI Lapbook SE

11.06.2019 56425   Комментарии (102)

Крутые и дорогие ноутбуки (я сейчас использую Xiaomi Mi Notebook Pro) - это, конечно, хорошо, но существует немало случаев, когда пользователям требуется какая-то недорогая рабочая лошадка: для серфинга в Интернете, для работы с текстами и электронными таблицами, для просмотра видеороликов. Пенсионеры также активно вовлекаются в Интернет, и им требуются недорогие ноуты, студентам нужны бюджетные ноутбуки для использования в учебе - в общем, спрос на такие машинки, безусловно, есть. 

И мне было интересно посмотреть, что происходит на рынке бюджетных моделей до 20 тысяч рублей (до €250), поэтому я, предварительно почитав обзоры, заказал поизучать вот этот вариант - ноутбук CHUWI Lapbook SE. Да, платформа скромненькая, но тонкий, легкий, тихий, дисплей 13,3" Full HD, имеет приличную автономность и возможность расширения встроенной памяти. И все это - за 18 тысяч рублей. Давайте же с ним познакомимся, он реально достоин внимания. 

Технические характеристики

Операционная система: Microsoft Windows 10 Home Edition (русский интерфейс есть)
Процессор: Intel Celeron (Gemini-Lake) N4100, 4-ядерный, 2 ГГц
Графическая система: Intel UHD Graphics 600
Дисплей: 13,3", 1920×1080, IPS
Память: 4 ГБ
Внутренняя память: 64 ГБ
Расширение памяти: SSD M.2 до 512 ГБ
Кардридер: microSD до 256 ГБ
Сети: Wi-Fi 802.11a/b/g, Bluetooth 4.0
Веб-камера: 0,3 Мпикс
Порты: miniHDMI, два USB 3.0, аудиовыход
Аккумулятор: 38 Вт·ч
Размеры: 332 × 214 × 21,3 мм
Вес: 1,8 кг
Цена: 18650 рублей на "Али"

Платформа скромненькая, оперативки - впритык, встроенной памяти - только-только для системы и основных приложений, но, во-первых, есть возможность расширения встроенной памяти без разборки ноутбука (SSD формата M.2), а во-вторых, поддерживаются карты памяти до 256 ГБ. 

За 21 тысячу его можно заказать со вторым предустановленным диском на 128 ГБ, но я не вижу в этом смысла: практически за те же деньги туда можно самостоятельно поставить 240 ГБ.

Ну а теперь давайте смотреть, как это все работает. 

Комплект поставки

Упаковка из серии "Пионер, береги природу и не трать понапрасну краску". Внутри ноутбук уложен в отлично защищенную упаковку из вспененного полиэтилена, что хорошо помогает устройству переносить любые испытания во время пересылки.  Эту штуку реально можно ронять как угодно, защита серьезная.  

Комплект поставки: ноутбук, блок питания мощностью 24 Вт, инструкция, гарантийный талон, отчет о пройденных устройством тестах. 

Замечу, что блок питания - очень маленький, по размеру заметно меньше, чем обычные блоки питания ноутбуков. Вот он рядом с мышью Logitech MX Master 2S.

Внешний вид и особенности

Достал ноутбук из упаковки и аж обалдел: неужели корпус металлический? Нет, не может быть! Все правильно, не может. Он из пластика, а не металлический. Но пластик настолько аккуратно заточен под металл, что прямо-таки можно обмануться. 

Надпись CHUWI на крышке во время работы ноутбука светится.  Уж и не спрашивайте, кто это первый придумал и зачем. 

Для оценки масштабов. 

В раскрытом виде. 

Максимальный угол отклонения дисплея. 

Тест на открытие одной рукой без придерживания проходит, хотя в какой-то момент нижняя часть слегка приподнимается. Но тест четко пройден - не все ноутбуки такое умеют. 

На правом торце - слот для карты памяти microSD, аудиовыход, порт USB 3.0.

На левом торце - USB 3.0, вход адаптера питания, microHDMI.

На нижней крышке - резиновые ножки, помогающие ноутбуку не ерзать на гладкой поверхности, и крышка слота под дополнительный SSD формата M.2 - эта крышка держится двумя винтами. 

Память, конечно, лучше сразу расширить, благо SSD сейчас стоят очень недорого. Я посмотрел - по соотношению цены и объема сюда имеет смысл поставить 240-250 ГБ, так что я купил и установил вот такой WD Green. Он небыстрый (для SSD), но совсем недорогой - на "Яндекс.Маркете" его можно купить примерно за 2 тысячи рублей. То есть за дополнительные две тысячи вы на этом ноутбуке получаете системный диск 64 ГБ (вполне достаточно) и 240 ГБ под данные, игры, видео, музыку и так далее. 

Клавиатура для компактного ноутбука - то, что надо. Клавиши полноразмерные, ход не тугой и при этом вполне внятный. Очень понравилась, а у меня к клавиатуре требования сильно завышенные. 

При работе на клавиатуре никакого прогибания корпуса не наблюдается. Кириллицы на клавишах, разумеется, нет, но это вообще ни разу не проблема: в любой мастерской могут сделать гравировку, ну или же покупается набор на пленке и за десять минут наклеивается самостоятельно.

Тачпэд работает нормально, клавиши скрыты под нижней частью, нажимаются четко. 

Ну и давайте сразу посмотрим, что там внутри. (Спасибо очень полезной отвертке от Xiaomi.) Кроме видимых винтов там два винта скрываются под резиновыми ножками и один винт заклеен гарантийной наклейкой.

Дисплей

Дисплей на матрице IPS хорошего качества. Запас по яркости - небольшой. В помещении при ярком освещении работать вполне комфортно, но на прямых солнечных лучах изображение уже мало различимо. Ожидаемо (для IPS) хорошие углы обзора: при больших отклонениях разве что незначительно падает яркость и контрастность.

Первичная установка

Здесь, в отличие от Xiaomi Mi Notebook Pro, никакие танцы с бубном и блуждания сквозь иероглифы не нужны: на первом же экране вам предлагается выбрать язык, русский (и остальные языки) поддерживается без всяких проблем.

Делаете несколько настроек, подключаете сеть Wi-Fi (если она есть) - и все, ноутбук готов к бою.

Работа ноутбука

Скорость загрузки системы от включения ноутбука до экрана ввода логина - 17 секунд. Это достаточно быстро.

По умолчанию система зачем-то выставляет масштабирование 150% (см. кадр выше), в режиме 100% десктоп выглядит вот так.

Системные данные.

Данные по CPU-Z.

Данные по GPU-Z.

Тестирую системный SSD. Не супершустро, но вполне терпимо. 

Тестирую SSD WD Green, который я туда поставил. Этот заметно шустрее по всем фронтам.

Накопители. Системный диск, установленный диск, microSD на 128 ГБ. Места вполне хватает.

Чисто практический тест скорости копирования 10-гигабайтного файла с домашнего NAS на системный диск ноутбука по локальной сети (проводное подключение через переходник Ethernet - USB).

Этот же файл при копировании с системного диска на установленный второй SSD.

Ну что ж, все очень шустро.

Тест PCMark 8.

Видео

Full HD, в том числе и по сети, воспроизводится без рывков и торможений. 4К я проверять не стал - на черта здесь 4К? А Full HD нормально воспроизводится - этого вполне достаточно.

Аудио

Динамики тут расположены так, что их даже сложно обнаружить: они находятся на заднем торце нижней крышки ноутбука - там, где крепится дисплей. Однако нельзя сказать, что это неудачное расположение: звук встроенных динамиков чистый, громкий и без хрипов. Немного, правда, плосковатый, и басов почти нет вообще, но, например, смотреть на этом ноутбуке кино небольшой компанией вполне можно.

Подключил 38-омные наушники Audio-Technica ATH-M50x - прилично: максимальная громкость достаточная, усиления не требует, басы неплохие, но хотелось бы более глубокие, детализация нормальная, но еще явно есть куда двигаться в сторону улучшения.

Музыку слушать можно без особых ожиданий по качеству, кино смотреть вполне комфортно.

Игры

Ну, понятное дело, что этот ноутбук вообще ни разу не игровой. Тем не менее те же танчики, хотя и на минимальном качестве видео, игрались вполне шустро и не тормозили.

Температура

Замерил температуру при игре в танки.

У ноутбука наблюдался определенный нагрев в левой части нижней крышки, где находится процессор, однако он был в пределах нормы. При обычной работе нагрева не было вообще, при игре в танки был нагрев где-то градусов до 45 - это вообще не проблема.

Камера тут хиленькая, но для "Скайпа" ее вполне хватает.

Время автономной работы

Результаты стандартных тестов.

Интернет. Яркость выставлена на 60%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", Wi-Fi включен, в браузере каждые 30 секунд перезагружается страница. Практически ровно 6 часов - а что, вполне пристойно.  

Видео. Яркость выставлена на 60%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", выключены беспроводные сети, в плеере крутится сериал 560p. 7 часов 40 минут - очень даже нормально. 

Короче говоря, со временем автономной работы тут все в порядке для такой комплектации, как я считаю. Читал обзоры, где аналогичный ноутбук на Intel Atom дотягивал до 9 часов смешанного режима - вполне верю, но для Intel Celeron эти показатели очень неплохие.

От комплектного адаптера полное время зарядки с нуля - чуть больше двух часов, что даже радует.

Наблюдения при работе и выводы

Я и сам погонял этот ноутбук, и мне было кому его дать погонять, что называется, в хвост и в гриву.

Работал себе и работал. Эдакая рабочая лошадка, которая, однако, оказалась несколько шустрее, чем я предполагал, учитывая стоимость и платформу.

Серфинг в Интернете, работа с документами, почтовые приложения, любительская работа с фото, простые игры - это все идет с вполне нормальной скоростью. Да, конечно, если не ставить дополнительный SSD - со свободным местом будет все грустно, но тут как раз и суть в том, что вы можете поставить SSD того размера, который вам нужен, - 128 ГБ, 240 ГБ. Больший размер ставить вряд ли имеет смысл, а если на этом ноутбуке требуется смотреть, например, сериалы в дороге - ну так он поддерживает microSD до 128 ГБ, а там и на одну недорогую карту можно написать сериалов на полгода странствий.

В общем, мне машинка понравилась. Она не выглядит совсем дешевой, хотя реально дешевая, в ней нормальный Windows с режимом восстановления, который я из любопытства проверил (через месяц работы заставил восстановить систему с нуля - все сработало), она не бесит своей тормознутостью, потому что для обычных задач вовсе не тормознутая, ну и этот ноутбук небольшой, легкий, совсем тихий (здесь никакие кулеры вообще не включаются и не шумят) и при этом не перегревается на тестах и играх.

Некоторое время назад был такой термин "нетбук". Они были разные: от убогих и очень кривых до более чем достойных (я на нетбуке Acer проработал пару лет и продавал его с большим сожалением).

В данном случае это именно нетбук - дешевый, но при этом вполне приличного качества и работающий так, как полагается. Хороший вариант для пенсионеров, хороший вариант для школьников и студентов, хороший вариант для специфических применений вроде тестовой станции для автосервисов или для бухгалтерии, ну и вполне приличный недорогой вариант, например, для командировок.

Честно говоря, если бы у меня был такой ноутбук для недолгих разъездов, то мне его даже и хватило бы. Да, обрабатывать фотографии в Lightroom в нем было бы грустно, но для всего остального его вполне хватило бы.

Я думал, что будет заметно хуже и тормознее - судя по цене. Оказалось, что очень даже прилично.

Другой вопрос, сколько он проживет. У меня он активно тестируется несколько месяцев и при этом живее всех живых. Понятно, что несколько месяцев - это не несколько лет. Но я просто говорю о том, что есть. Я его заказывал чисто для обзора, а теперь он у меня вполне нормально решает всякие задачи. Рабочая лошадка - и хорошая рабочая лошадка, как оказалось. 

 

© 1998–2024 Alex Exler
11.06.2019

Комментарии 102

Chuwi - отвратительная контора в качестве сервиса. Купил у них Аэробук. Сразу сломался. Может не повезло, может контора такая. Статистики нет. В Испании живу. Попросили отправить по почте. Отправили 2 месяца назад. Чуви подтвердили получение. И всё. Ни ответа больше, телефонов нет. Письма игнорируют. Китайские уроды. Готов подтвердить каждое слово документально. Помойный брэнд в качестве сервиса. Для справки другим.
27.02.21 23:16
0 0

Алекс, спасибо за обзор.
Что можно порекомендовать ребенку в качестве первого компьютера? Сразу оговорюсь - не игрового компьютера.
03.11.20 18:37
0 0

Проштудировал тему на 4пда - народ жалуется на:
1. У некоторых в тишине слышно жужжание (дроссели?). Как у вас с этим было?
2. У некоторых часто проблемы с вай-фаем (очень плохо работает даже через 1 стену, теряет связь и т.п.)
3. Блютуз у всех нормально не работает (музыку на колонну выводит рвано).
Ez.
26.06.19 09:30
0 0

У него пассивное охлаждение? Не сравнивал ли кто-нибудь с pro версией?
Ez.
24.06.19 14:23
0 0

забавный ноут
однако я предпочитаю поискать качественные бу изделия выше классом
для своей работы приобрел DELL 7370 m5/8 ddr/ 256 gb ssd/ 13.3 QHD/ LTE
а для родственников я с работы покупаю списанные ноутбуки офисные на i3/4 ddr/ 250 gb hd/ 15.6.
сейчас полно контор, которые за очень небольшие деньги продают приличные ноутбуки среднего сегмента, мне кажется это более выгодным вариантов для детей/бабушек-дедушек, чем вот такие китайские дрова
22.06.19 21:26
0 0

Сейчас, кстати, распродажа, сабжевый вариант около 17 стоит. Себе заказал такой для работы (Chuwi LapBook Pro 14,1), дисплей побольше, металлический корпус без лого). Вышло до 20 тыс.
Доставка из РФ.
18.06.19 13:11
0 0

Алекс, приветствую.
Хороший обзор, спасибо. Но с идентичными характеристиками я бы взял HP 250 G6 (4WV07EA) = 14 534 руб.:
N4000 HD AG, 4Gb DDR4/500GB 5400/15.6"/31Wh/Dark,DOS
Единственное - воткнуть туда SDD Sata. И отличная рабочая лошадка получится. Жаль, что нет подсветки клавиш.
Не смогли бы мнение о нем написать? www.xcom-shop.ru конкретно указанная модель, либо линейка market.yandex.ru
Если выбирать между китаем и брендом, для меня выбор очевиден - HP.

Заранее спасибо.
12.06.19 10:38
0 0

Хороший обзор, спасибо. Но с идентичными характеристиками я бы взял HP 250 G6 (4WV07EA) = 14 534 руб.:
Посмотрел. Это совершенно другая машина. Большая, тяжелая, очень хреновая матрица хренового разрешения, обычный жесткий диск. Это получается - сравнивать мух с котлетами 😄
Кроме того, этот же ноут на Яндекс.Маркете - порядка 30 тысяч.
12.06.19 10:52
0 2

Вот этот Jumper EZbook Стоит схожих денег, но оперативки у него 8 гигов. У меня более ранняя модель с 6 гигами вот уже 2 года детенышу служит верой и правдой )
12.06.19 10:27
0 0

Алекс, взяла этот ноут для дочки (12 лет) и все прокляла, тормозит безумно, постоянно сворачивается - виснет- перегружается, печально, но видимо у них именно раз на раз, без стандартов качества как у "фирменных" китайцев.
Единственный огромный плюс - отлично держит батарею, кино лежа в кроватке посмотреть отлично (а вот мой ноут Сяоми вообще кошмар, 2 часа максимум через год эксплуатации.)
11.06.19 21:16
0 0

Да, именно этот конечно.
Внешне очень хорошенький, в руки взять приятно, но лагает так, что совсем пичалька.
12.06.19 11:16
0 0

Вопрос - какой именно ноут, вот тот как у меня в обзоре - Chuwi Lapbook SE? Просто у меня он два месяца гоняется и пока вполне держится. Но с не слишком брендовыми китайцами - увы, да, лотерея. Бывает живут нормально много лет, бывают глюкавые.
11.06.19 21:45
0 0

Алекс, а такого зверя нет в планах на тест? Очень хотелось бы посмотреть 😄
11.06.19 14:59
0 1

Да, интересный, да его вроде и хвалят. Надо будет заказать.
Кхе...
Комментарий всё таки вставился, до того как статью закрыли 😄
А то я его в статье на статью писал.
Здорово, если будет обзор!
11.06.19 22:07
0 0

Да, интересный, да его вроде и хвалят. Надо будет заказать.
11.06.19 21:57
0 1

Алекс, на всех фото у вас LapBook SE (надписи и на корпусе и на упаковке), а в шапке – HeroBook. Разные модели, и стоимость отличается на 5-6 тысяч.
11.06.19 14:08
0 0

теперь у них в SE аппарат на 160 ГБ в названии ...китай))
11.06.19 17:14
0 0

Разобрались. Китайцы мне по моему заказу подсунули ссылку на этот HeroBook. Раньше там был Lapbook SE. Он не 5-6 тысяч, он на 3,5 дороже. Но у меня лажа была, да. Я все поправил и ссылку правильную поставил.
11.06.19 15:16
0 0

К вопросу о выборе "Атом или Селерон": Celeron N4000 -- тоже Атом, просто сравнительно свежего поколения Gemini Lake (2017г).

Вообще, ВСЕ "селероны", у которых вначале идёт буковка -- это реально Атомы.
И даже "пентиумы", которые "Pentium Silver" -- тоже Атомы; "настоящие" же пни, с архитектурой Core -- это Pentium Gold.

У Интела сейчас изрядный бардак с наименованиями ("кручу, верчу, запутать хочу!"), но при некоторой сноровке разобраться можно. Первое, что стоит сделать при желании -- посмотреть спеки на ark.intel.com.

Главное, под что заточены Атомы -- низкое потребление, чтобы подольше работать от аккумулятора. Поэтому производительность у них очень сильно ниже, чем у "настоящих" Core.
Хотя в ноуте потребление ниже некоего минимума уже не так важно -- подсветка экрана жрёт больше.
11.06.19 13:48
0 5

Спасибо, интересно. Для офисного применения ничего больше и не нужно, так что можно запомнить на будущее.
11.06.19 13:15
0 0

Тут, собственно, и добавить нечего, всё доходчиво, правда разве фраза - "... недорогая рабочая лошадка: для серфинга в Интернете, для работы с текстами и электронными таблицами, для просмотра видеороликов ..." легко проканывала примерно лет пять назад. Сегодня - двухядерный процессор плюс не менее 6 Гб ОЗУ, ну и очень желательно SSD.
11.06.19 13:09
0 0

Так это прожорливость Хрома виновата, а не количество памяти и ядер
Мы живём в современном мире, где Хром является де-факто стандартом для веба.
Увы.
Можно обмазаться Opera 12 и не ходить ни на какие сайты, но "нафиг так жить".
18.06.19 16:10
0 0

Попробуйте в Хроме открыть больше 10 вкладок. Кирдык вашим 4гб оперативки.
А Галя ваша — балувана Так это прожорливость Хрома виновата, а не количество памяти и ядер. И дебилы - дизайнеры страниц, когда экран текста на веб-страничке отъедает 20 - 25 Мб памяти, я уже молчу про динамические странички...
А вообще - 640 кб памяти на всё вполне должно хватать (с)
18.06.19 11:14
0 0

ИМХО вся эта гонка за ядрами, оперативкой и производительностью бессмысленна, гонка ради гонки.
Попробуйте в Хроме открыть больше 10 вкладок. Кирдык вашим 4гб оперативки.
11.06.19 15:45
0 3

Нормально-то нормально, но при 10-15 открытых вкладках Хрома + какой-нибудь Excel, 4 Гб уже не хватает.
В общем, если предположить что ноут берется на 3-5 лет, то брать сейчас с 4 Гб - нерационально.
Хотя... в данном случае цена конечно решает.
Увы, почему-то сейчас почти большинство ноутов идет с распаянной памятью.
aag
11.06.19 14:51
0 1

Черт, а почему у меня на 4 ГБ все что надо нормально работает? Наверное, я что-то делаю не так.
11.06.19 14:38
1 1

У меня рабочий ноутбук (почта, SAP, офисные программы, браузер) c i5-6200U (2 ядра, 2,3 Ггц),
Это совершенно другие ядра по сравнению с Атомами.
Сильно другая микроархитектура (6200U -- Skylake, подвид Core), с более высоким IPC (instructions per clock), совсем другой производительностью шины памяти, плюс ещё и с гипертредингом (т.е., 2 ядра и 4 потока).
11.06.19 13:37
0 1

Тут, собственно, и добавить нечего, всё доходчиво, правда разве фраза - "... недорогая рабочая лошадка: для серфинга в Интернете, для работы с текстами и электронными таблицами, для просмотра видеороликов ..." легко проканывала примерно лет пять назад. Сегодня - двухядерный процессор плюс не менее 6 Гб ОЗУ, ну и очень желательно SSD.
Зачем? У меня рабочий ноутбук (почта, SAP, офисные программы, браузер) c i5-6200U (2 ядра, 2,3 Ггц), 4 гига оперативки, обычный диск. Вообще никаких проблем и больше просто не нужно. ИМХО вся эта гонка за ядрами, оперативкой и производительностью бессмысленна, гонка ради гонки.
11.06.19 13:22
0 2

По моему глубочайшему убеждению, в любом ноутбуке есть 2 самых важных элемента - дисплей и клавиатура, ибо только эти 2 компонента в основном осуществляют интерактивную работу. В обзоре нет ничего про матрицу и качество изображения. Можно ли дополнить обзор?
11.06.19 12:38
0 0

А дисплей матовый или глянцевый?
09.10.19 21:26
0 0

Мой косяк, действительно. Хотел отдельным разделом сделать и как-то упустил. Спасибо, что напомнили, сейчас допишу.
11.06.19 13:00
0 1

букв русских на клавиатуре то нету.....
11.06.19 12:31
0 0

А как Вы относитесь к фонетической раскладке? Очень удобно и клавиатура не захламлена.

Достаточно попросить при покупке на али дополнительно положить наклейки с русскими буквами. Ни разу не отказали.
12.06.19 11:09
0 1

А ничего что там крупная фотография клавиатуры?
11.06.19 18:49
1 0

ЧОРД, я считаю, нужно немедленно возвращать ноутбук.

Для поездок купил себе Jumper X1. Та же платформа. Пришел сразу с 128Гб SSD. Раскладывается и превращается в планшет. Весит меньше килограмма. 3 месяца - полет нормальный. Есть еще аналог Teclast F5. Он дороже, но памяти 8Гб и вроде как качественнее сделан.
11.06.19 12:02
0 0

Понятно, спасибо. Да, за 320 - это совершенно другое дело.
14.06.19 10:01
0 0

Я свой Teclast F5 брал в ноябре за 250$ примерно (купоны+скидки), обычная цена тогда была в районе 310-320$. N4100/8GB/SSD m2 128GB. Правда встроенный был относительно медленный, потому заменил его на трансцендовский 256. Ну и USB-C хаб с зарядкой докупить понадобилось для полного счастья.
Ноут до сих пор жив и хозяйку радует. В повседневной жизни (интернеты и прочие офисы) я не видел отличий в скорости работы относительно моей yoga 710-11 на m5. В лайтрумах разница была, но не то чтобы нетерпимая, я в лайтруме в своё время и на атоме с 2 гигабайтами работал.

Но сегодняшняя цена на F5 сильно выросла, скорее всего прекратили производство и продают единичные экземпляры. Китайцы это любят.
aik
14.06.19 07:40
0 0

Видать пропали Текласты. Раньше было типа 280$ за Джампер и 330 за Текласт.
11.06.19 13:37
0 0

Teclast F5 в два раза дороже.
11.06.19 12:09
0 0

Меньше 12 дюймов? Что-то совсем махонький. Но экран сенсорный - это прикольно, конечно 😄
11.06.19 12:08
0 0

Память: 4 ГБ
Распаяна или можно поменять?
11.06.19 11:32
0 0

да чего уж там, материнскую плату поменять и i9 поставить:)
11.06.19 13:22
1 1

Распаяна.
11.06.19 11:54
0 0

Спасибо за обзор, интересно.
У этого производителя ещё есть модель CHUWI AeroBook 13.3, она только в этом году вышла. Цена в 2 раза больше, но и характеристики в 2 раза лучше.
На 4pda хвалят, причем интересно то, что не пишут про какие-то особые танцы с бубном при настройке и использовании, что часто бывает с другими ноутами.
11.06.19 11:23
0 0

Да, читал про него, надо будет заказать.
11.06.19 11:28
0 2

Было (да и есть) у меня чудо под названием Chuwi Lapbook Air - внешне очень похож на этот. На нем изначально глючил тачпад, а потом через пару недель вырубилась камера. Вел долгие переговоры с продавцом и представителем чуви на 4Пда - единственное, что они предложили - отправить его обратно в Китай (правда, стоимость пересылки обещали компенсировать).
Но в итоге до отправки не дошло, потому что мелкое чадо решило раскрыть его чуть пошире и петли вышли через экран (хотя давления особого не было) - хрупкий очень.
В общем я с чуви связываться бы не стал.
11.06.19 11:23
0 0

А я вот недавно получил планшет CHUWI Hi9 Air. Пару дней с ним поигрался, а когда через неделю захотел снова - тачпад не реагирует на нажатия, хотя сам планшет работает. Видно, что тачпад частично отслоился, там какое-то звёздное небо местами просматривается. И фиг знает, что с ним делать, не в Китай же отправлять... Ну, открыл спор с продавцом, посмотрим что выйдет.
Да, кстати, в этом же магазине покупал.
11.06.19 11:02
0 0

Как по мне, те кто так располагают кнопку вкл\выкл должны гореть в аду ((
11.06.19 10:55
0 2

Это с МакБука так пошло, модненько. Поубивав бы.
aag
11.06.19 14:53
0 0

Везёт (( мои крюки-пальцы нажимают ((
11.06.19 11:30
0 1

У меня было три ноутбука с таким расположением. Ни разу случайно не нажал.
11.06.19 11:28
0 0

так оперативка расширяется?

на месте скрина спу-з про память и спд снова повторная мэйнборда
11.06.19 10:44
0 1

неполная разборка - 17 секунд, я надеюсь? 😉
С моими-то кривыми руками? Минут пять провозился 😄

таки да, ноут не апгрейдится в принципе; если 4 Г мало - искать чего другое
Совершенно верно.
11.06.19 12:13
0 0

Ну и давайте сразу посмотрим, что там внутри. (Спасибо очень полезной отвертке от Xiaomi.)
неполная разборка - 17 секунд, я надеюсь? 😉

в общем, люминиевая пластина посередине корпусного бутерброда - "силовой набор", и это хорошо
вся мать безразъёмна, справа от батареи и над ссд
с другой стороны пластины только клава с тачпэдкой

таки да, ноут не апгрейдится в принципе; если 4 Г мало - искать чего другое
11.06.19 12:09
0 0

Добавил разборку.
11.06.19 11:53
0 0

Нет, не расширяется. Сейчас добавлю картинки, я крышку снял. Повтор убрал, спасибо.
11.06.19 11:28
0 0

Тоже присоединяюсь к вопросу, очень интересно было бы увидеть внутренности, как там планка распаяна на плате или нет?
11.06.19 10:56
0 0

Странно, что SSD так медленно работает, может стоит попробовать установить драйвер Intel RST? Он работает обычно шустрее чем драйвера, которые в Windows 10 встроены. Ну и драйвера для чипсета сразу (Intel inf.)
11.06.19 10:35
0 0

Странно, что SSD так медленно работает
Они как правило распаивают такое говно, что с точки зрения даже маркетинга, лучше бы было сделать просто пустой M.2.

Алекс, отличный обзор, инофрмативно.
У вас задвоение картинок пошло где результаты CPU-Z.
11.06.19 10:26
0 0

Точно, одна продублировалась. Исправил, спасибо.
11.06.19 10:42
0 0

А кто ещё эти Чуви использует других моделей, может отпишитесь в комментах, как оно?
11.06.19 10:17
0 0

CHUWI HI13 Win10 x64 13.3` 4GB/64GB
Срок эксплуатации 1.5 года
Использую для видео, серфинга, офиса, рисования, несложных игр
Плюсы: стильный корпус, яркий сенсорный экран 3000*2000, удобное перо-карандаш, низкая цена (в комплекте с клавиатурой и пером на Али 320$)
Минусы: слабая антенна wi-fi, установка драйверов с танцами, неторопливый процессор
Общее впечатление 6/10

CHUWI Hi9Air Android 8 2560*1600 10.1` 4GB/64GB 4G LTE
Срок эксплуатации 1 год
Использую для навигации, звонков, видео, серфинга, игр
Плюсы: быстрый для моих задач, на улице не слепнет, звук нормальный, связь хорошая, батарею расходует экономно (3 дня в режиме ожидания), низкая цена ( с кожаным чехлом-подставкой на Али 130$)
Минусы: нет выхода HDMI
Общее впечатление 8/10
11.06.19 21:50
0 0

А вот друг посмотрев мой планшет, тоже решил себе взять, только модель подешевле chuwi hipad. И на мой взгляд, эта экономия в 40-50 долларов была напрасной, потому что планшет ощутимо хуже по всем параметрам.
11.06.19 12:14
0 0

Использую планшет с подключаемой обложкой-клавиатурой chuwi hi9 plus. За 2 месяца использования всё норм. Из плюсов - мощная начинка, отличный экран, качественная сборка, смешная цена (брал с клавиатурой и стилусом за 200 с копейками). Из минусов разве что криво поклееная заводская пленка с пузырями, которую лень менять, и субъективно слабоватый Wi-Fi, который сильно боится стен.
11.06.19 12:07
0 0

Я имел в виду другие устройства этого производителя. У них там есть планшет на Атоме с 10" сенсорным экраном стилусом и возможностью превращения в ноут.
11.06.19 10:39
0 0

Кстати, да, отпишитесь, плиз, какая у вас версия оказалась. У версии с Atom - надпись Chuwi расположена в левом верхнем углу. У версии как у меня - крупнее и по центру.
11.06.19 10:31
0 0

Не так давно покупал аналогичный AIWO i8. 13.3 ips, 6GB RAM, 240GB SSD. По акции стоил 240$
Через пару месяцев эксплуатации пошёл странный глюк - стала внезапно выключаться батарея. Вроде всё хорошо, заряда ещё достаточно, но чпок и всё выключилось. Сейчас она выключается практически сразу.
Причём такое ощущение, что проблема не с батареей, а с контроллером заряда. Так как ставишь на зарядку, он заряжается пару часов до 100%, вроде всё ок. Выдёргиваешь на пару секунд кабель блока питания - всё вырубается. Подключаешь - опять пару часов заряжается.
Если бы аккумулятор был дохлый, то он бы и заряжался за несколько секунд.
В общем, надо разбираться.
11.06.19 10:03
0 0

Хм, надо попробовать, спасибо.
11.06.19 10:41
0 0

Ещё у Lenovo это стандарный глюк. Ещё иногда пишет, что несертифицированная батарея установлена. На достаточно продолжительное время лечится так:
1. Отключить БП
2. Вытащить батарею
3. Секунд 30-40 держать нажатой кнопку питания
4. Вставить батарею и подключить БП
5. PROFIT!
У меня где-то через 7-8 месяцев опять начал глючить. Повторил процедуру - пока не ругается.
Bug
11.06.19 10:37
0 2

Совершенно аналогичная история с моим суперкрутым ASUSсом. Через пару лет такая фигня началась.
11.06.19 10:05
0 0

N4000 был бы лучше, "но и так неплохо получилось" 😄
11.06.19 09:49
0 0

Не бывает, забыл отредактировать. Там Intel UHD Graphics 600. Спасибо, исправил.
11.06.19 10:26
0 0

"Процессор: Intel Celeron N4100, 4-ядерный, 2 ГГц
Графическая система: Intel Celeron N3000"

Сорри, но так не бывает 😄
11.06.19 10:08
0 0

Вполне, на мой взгляд. Я ожидал, что будет заметно тормознее.
11.06.19 09:57
0 0

"Здесь установлен Intel Celeron, который вроде как не отличается хорошей автономностью. (Есть еще версия этого ноутбука на Intel Atom, у которого автономность вроде получше.)"

У сына уже 4 года Acer Aspire ES1-111M на Celeron 2840, у дочки что-то похожее в течение 5 лет.
По автономности никаких нареканий, по производительности, после установки SSD - тоже намного лучше ожидаемого. У сына правда тачпад глючит, но это другая история.

Intel Atom я б не брал - увеличение автономности не компенсирует совсем скромную производительность
11.06.19 09:47
0 0

Судя по чему?
Судя по спецификациям самого Интела.
Там указана платформа -- "Bay Trail", которая принадлежит к семейству Атом.

Судя по всему, n2840 - это Atom и есть.
Судя по чему?
Атомы в те годы это например Atom E38xx в 2013-14м и Atom x5-E8000 в 2016м
11.06.19 11:49
0 0

Судя по всему, n2840 - это Atom и есть. Скорее всего Intel, ввиду нелюбви населения к вышеназванным атомам, сделала ребрендинг. Атомы, конечно, зло. Из-за агрессивной политики интела, как я понимаю, даже не всегда законной, атомы вытеснили arm из данного сегмента рынка.
11.06.19 11:02
0 0

Хм.. Судя по характеристикам, он даже 4K/H.265 способен воспроизводить, вот этот то бучек!
11.06.19 09:46
0 0

У меня ошибка, там графика Intel UHD Graphics 600.
11.06.19 10:26
0 0

Интересно, а есть ли возможность переставить Windows на дополнительный SSD? Если это будет не WD Green, а какой-нить шустренький Samsung, то возможно и ноутбук пошустрее будет?
11.06.19 09:46
0 0

Да, скорее всего можно. Проще всего просто клонировать.
11.06.19 11:24
0 0

Да он и так совсем не тормозной.
11.06.19 09:56
0 0

Алексей, ссылка с ценой 14700 ведет на другой ноутбук.

А герой обзора на Али в спецификации несколько отличается от того, что ты пишешь. В частности процессор Atom и экран не IPS и не FullHD
11.06.19 09:46
0 2

В обзоре дана ссылка именно на тот ноутбук, который я покупал. На Ali в спецификации в конце там ерунда всякая написана: платформа Atom x5-E8000 Intel braswell, разрешение 1366*768. Это бывает. Платформа здесь Intel Celeron N4100, разрешение FullHD, что легко видеть по всяким тестам.
11.06.19 09:57
0 0

Ссылка в технических характеристиках ведёт на Xiaomi Pro
11.06.19 09:45
0 0

Исправил, спасибо.
11.06.19 09:56
0 0

Он только с английской клавиатурой поставляется? или есть с русской?
11.06.19 09:24
0 0

Ничего, кроме эстетических или меркантильных страданий. 😉
11.06.19 15:59
0 0

С английской. А что мешает гравировку нанести или буковки наклеить?
11.06.19 09:28
0 0

Интересно, есть ли в России сервисные центры для этого бука?
11.06.19 09:18
0 0

Вот что пишут в отзывах по ссылке на Али, предложенной Алексом:

Недолго счастье длилось. Ноут умер и больше не ожил, UEFI/BIOS не доступен. Меньше месяца аккуратного использования. Поддержка молчит. Здравствуй Chuwi - Новый год!
11.06.19 14:19
0 0

Спасибо!
11.06.19 12:15
0 0

При покупке планшета CHUWI гарантию дали от new-wisetech.com.
Думаю, что и с ноутбуком аналогично.
11.06.19 11:50
0 1

Не знаю, как по России, но по Украине там же на Али можно прочитать, куда обращаться если что.
11.06.19 10:15
0 0

Я по поводу гарантии. На сайте написана, что есть гарантия 1 год. Куда обращаться-то в случае поломки?
11.06.19 10:00
0 2

Думаете, в нём есть какие-то принципиальные отличия в конструкции? Модуль памяти не прямоугольный, а треугольный?
111
11.06.19 09:58
4 0

В общем по итогам обзора ХЕРОбук не оправдал своё имя и оказался нормалным буком.
crc
11.06.19 09:09
0 7

И действительно 😄
11.06.19 09:13
0 0