Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - тушеная баранина "Лё туш-туш"

03.11.2020 13:34  17385   Комментарии (90)

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Сегодня поговорим о том, что можно сделать с не слишком удачной бараньей ногой. Но сначала - короткая предыстория. Бараньи ребрышки я давно не покупаю. Дорого (€18 за кило - это у арабов, в местных каталанских магазинах до €36 за кило), костей больше, чем мяса, к тому же периодически попадаются совсем невкусные даже у проверенных поставщиков, и ты тогда в упор не понимаешь, за что вообще заплатил такие деньги.

А баранину я люблю, поэтому перешел на бараньи ноги. Но я не запекаю эти ноги целиком, нет. Я выбираю ногу помясистее и прошу мясника порубить ее перпендикулярно на куски где-то в пару сантиметров толщиной (тут важно, чтобы куски были достаточно толстые).

После этого я раскладываю баранину по порциям (два кусочка), пару порций оставляю для готовки, остальное вакуумирую по одной порции и храню в отделении для мяса: так они спокойно пролежат дней десять, морозить совершенно необязательно.

Как готовится эта баранина? Элементарно: просто жарится на сковородке с лучком или запекается в аэрогриле. Что на сковородке, что в аэрогриле - пятнадцать минут всех дел, после чего получаете порцию отличной баранины.

Но в этот раз что-то пошло не так: нога оказалась неудачная. Пожарил, как обычно, мясо получилось жестковатое, невкусное. Первый раз такое попалось с ногой, раньше все было отлично. Но не выбрасывать же - нога была довольно увесистая.

Поэтому было принято решение баранину спасать. Как? Как следует протушить с овощами, реализуя секретный рецепт "Лё туш-туш", который моей прапрабабушке оставил один француз из наполеоновских войск, проходя мимо бабушкиной деревни. (Я, как известно, из простых, не из аристократов.)

Но вам я этот рецепт раскрою, вы заслужили.

Берем баранину, порезанную кусками. Не обязательно ногу, можно и другие части тела, тут главное - чтобы куски были достаточно крупные. Разогреваем сковородку, наливаем туда от души оливкового масла для жарки, кидаем в масло пару-тройку раздавленных и очищенных долек чеснока. Когда чеснок станет золотистым, достаем дольки и выкидываем - они все что нужно уже в масло отдали. После чего на большом огне обжариваем баранину до получения корочки, ногой отгоняя кота Бублика, который рвется посмотреть, как идет процесс.

Выпивать пока не выпиваем, некогда.

Берем большую луковицу и пару морковок. Лук режем полукольцами, морковь - кругляшками. Разогреваем сковородку, наливаем оливковое масло и в нем обжариваем лук с морковкой, чтобы они стали мягкими.

Обжаренную баранину кладем в сосуд для тушения - стеклянную или чугунную кастрюльку. Я использую стеклянную, чугунная у меня осталась в Москве. Щедро посыпаем специями каждый слой баранины: соль, черный перец, красный сладкий перец, сухой чеснок, прованские травы, розмарин (обязательно), хмели-сунели, лаврушку.

Между слоями баранины прокладываем слой лука с морковкой. Когда все уложили, наливаем воды так, чтобы она занимала где-то две трети кастрюли.

Предварительно разогреваем духовку до 180 градусов, и когда она нагреется - ставим туда закрытую кастрюлю с бараниной: нагрев - верхний и нижний.

Тушить таким образом часа полтора, не меньше. Через полтора часа проверить: если баранина недостаточно мягкая, тогда добавить еще полчаса.

Вот теперь наконец-то можно выпить, пока баранина тушится.

Друзья из Украины в свое время привезли несколько бутылок вина из украинской винодельни Don Alejandro Winery - попробовать. Ну вот и давайте попробуем вино "Blazar" - уж больно у него этикетка интересная. 

Очень необычное, плотное, мощное, спиртовое, высококислотное: джем, ваниль, черная смородина, черноплодная рябина.

Совсем не мой стиль, я не люблю такие мощные вина, но попробовать было интересно - вино вполне достойное, своих любителей наверняка найдет.

А тут уже и баранина дотушилась: достаем, пробуем... Совсем другое дело! Мягкая, достаточно нежная, сочная. В таком виде ее вполне можно есть, а в получившейся подливке можно обжарить что-нибудь на гарнир: я обжарил вареную цветную капусту, тоже хорошо получилось. Ну и сдобрим это дело еще одним бокальчиком Blazar, а то вон как на нас грустно смотрит венерианец с этикетки.

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС". Все мастерклассы можно найти здесь.

03.11.2020 13:34
Комментарии 90

Да, цены на баранину убили! 36 евро за кило ребер! Мы тут дешевле (2500 р.) купили целого барашка, в районе 10 кило потрошённая тушка весила.
04.11.20 17:42
0 0

Такое мощное, высококислотное ? к тушенной баранине идеально наверное подошло:)
Из баранины и супчик хорошо получается типа лангманн.
Тоже жирненький такой и остренький.
Ням.
04.11.20 10:08
0 1

Ого, а я ещё капусту не доел....
ну что делать, пойду за бараниной ....
04.11.20 08:26
0 1

Делаю похоже блюдо, только вместо моркови кладу сушёный чернослив, а воду наполовину разбавляю красным вином (им же глазирую сковороду после жарки лука с черносливом). Очень яркий вкус получается. Из специй очень подходит розмарин: кладу свежие веточки и несколько зубчиков раздавленного чеснока прямо на мясо, и в духовку. Перед подачей, разумеется, убираю.
04.11.20 03:40
0 0

Я честно дочитал до "наливаем воды"...
Так над бараниной на моей памяти ещё никто не издевался.
При всём уважении, Алекс, но это кошмар...
PS Хотите куда более простой рецепт для не очень удачной баранины? Слоями - лук, "болгарские" перцы, помидоры. приправы на ваш вкус; верхний слой - лук. ПОставили и забыли на полтора часа. Всю жидкость ингредиенты дадут сами. Вода, OMG...
При желании посыпать зеленью при подаче.
03.11.20 22:17
2 8

ПОставили и забыли на полтора часа. Всю жидкость ингредиенты дадут сами. Вода, OMG...
Вообще да, я даже в зирвак (о ужас!) воды не добавляю, вопреки всем традициям.
Хватает собственных соков
04.11.20 01:16
0 1

я даже в зирвак (о ужас!) воды не добавляю, вопреки всем традициям. Хватает собственных соков
Каких соков? Вы его из мороженного мяса что-ли готовите? Там и весь смысл, чтобы мясо обжарить, а не сварить в собственном соку. Да и при нормальных пропорциях на кило риса уходит вполне литра два жидкости, так что я даже боюсь представить какое количество соков должно выделиться. Или вы плов в духовке готовите?
04.11.20 08:56
0 0

Я честно дочитал до "наливаем воды"...
У Бублика просто производственный навык тушения на сковороде, а не в духовке. Это он Алексу наплел, стопудово
04.11.20 09:00
0 2

Я честно дочитал до "наливаем воды"...
Так над бараниной на моей памяти ещё никто не издевался.
При всём уважении, Алекс, но это кошмар...
Вообще-то это разные виды обработки. Ты говоришь о запекании, я говорю о тушении. Когда мясо совсем не фонтан, лучше именно протушить. Хорошую баранину я бы, конечно, просто запек.
04.11.20 13:19
1 0

Ты говоришь о запекании, я говорю о тушении. Когда мясо совсем не фонтан, лучше именно протушить. Хорошую баранину я бы, конечно, просто запек.
О каком запекании я писал???
Это именно в толстостенной посудине, далее - опционально, можно просто на плите на маленьком накале. можно в духовке. И я именно так тушу баранину. Хашлама, кстати, готовится примерно так же, но там ещё картофель.
04.11.20 13:24
0 0

я даже в зирвак (о ужас!) воды не добавляю, вопреки всем традициям. Хватает собственных соковКаких соков? Вы его из мороженного мяса что-ли готовите? Там и весь смысл, чтобы мясо обжарить, а не сварить в собственном соку. Да и при нормальных пропорциях на кило риса уходит вполне литра два жидкости, так что я даже боюсь представить какое количество соков должно выделиться. Или вы плов в духовке готовите?
Вы меня не совсем правильно поняли. В рис я конечно наливаю воду. А вот этап "первой воды" пропускаю. Делаю так:
разогреваю масло, на максимальном огне быстро обжариваю кости и мясо небольшими порциями, потом закидываю лук, и тут же убавляю температуру. Лук лишний жар "поглощает", успевает слегка поджариться, но не подгореть и дает сок. В плошке с мясом, вы удивитесь, тоже уже кое-что плещется - да-да, тот самый сок, который выделяется из обжаренного только снаружи мяса. Ну, потом морковка, потом мясо, специи - и никакой воды до этапа риса!
06.11.20 03:31
0 0

Чеснока надо больше. По оригинальному рецепту идет пять головок чеснока (не зубчиков). И обжаренная баранина потом ещё фламбируется. То есть поливается коньяком, который затем поджигают. Спирт выгорает и остается тонкий аромат, который совершенно необходим в этом блюде.
03.11.20 21:06
2 0

Чеснока надо больше. По оригинальному рецепту идет пять головок чеснока (не зубчиков). И обжаренная баранина потом ещё фламбируется. То есть поливается коньяком, который затем поджигают. Спирт выгорает и остается тонкий аромат, который совершенно необходим в этом блюде.
Вот, например, здесь аутентично:
03.11.20 21:13
0 0

Пример того как из каках сделать хамон.
03.11.20 19:36
7 0

Можно в су вид вначале, все равно запаянная... будет нежнее
03.11.20 18:54
0 0

Можно, да.
03.11.20 19:21
0 0

У нас баранонога всегда австралийская и всегда жесткая (видимо поскольку земля плоская то и сила тяжести разная, и у антиподов баранам нужна более сильная мускулатура), поэтому я сначала перекладываю сырым луком и так мариную несколько часов а потом все как у вас. Попробуйте.
03.11.20 18:01
0 0

У нас баранонога всегда австралийская
Где находится Ваше "у нас"?
03.11.20 18:05
0 0

Маринование сырым луком никакому мясу еще не вредило 😄
03.11.20 18:23
0 0

USA
03.11.20 18:58
0 0

Австралийская в сеточке очень нежная, а так полно американской баранины. Если что - я из Нью Йорка
03.11.20 20:48
0 1

Даже здесь на месте ( QLD & Auckland) у двух соседних бучеров будет разная баранина. Там где подороже, скорее всего мягкая и нежная, в соседней китайской лавке попроще и потверже.
04.11.20 10:01
0 0

Подтверждаю. В Джорджии с бараниной были проблемы, надо было ехать в Северную Каролину, в Айове была, в Орегоне была даже в Волмарте 😄 Американская. Астралийскаая тоже была, но зачем?
04.11.20 13:45
0 0

Мои 5 копеек, жидкость в которой тушилась баранина, есть смысл пробить блендером до гладкости и подавать как соус. Если слишком жидко, немного уварить.
03.11.20 17:49
0 3

Имеет смысл, да 😄

Цены, конечно, мощные. А в metro (у вас кажется Macro) тоже такие? Меня к сожалению не пускает с немецким аккаунтом.
03.11.20 17:42
0 0

Я в Macro уже года два не был. Там обычно дешевле, да.
03.11.20 18:42
0 1

Я тоже далеко не фанат кататься по двум стадионам с огромной коляской. Но у нас там есть мидии круглый год, отличная аргентинская говядина за более чем вменяемые деньги и шикарный выбор сыров. Ну и баранина неплохая (хотя "у турков" лучше и дешевле).
03.11.20 18:57
0 0

Да я бы туда часто ездил, просто ближайший - в Барселоне 😄
03.11.20 19:15
0 0

Наверное, можно вместо духовки потушить в скороварке минут 40
03.11.20 17:19
0 0

ногой отгоняя кота Бублика, который рвется посмотреть, как идет процесс.

Выпивать пока не выпиваем, некогда.
А то Бублик проведет таки контроль качества приготовления баранины.
03.11.20 17:19
0 4

Видел недавно ролик про ПП, там какой то продвинутый готовитель тушил баранину практически аналогичным способом (вино добавлял ещё и что то типа айвы), да ещё и положил мякоти ноги индейки. На вопрос "зачем", ответил, что есть люди, которым баранину нельзя, но очень хочется. А индейка перенимает вкус баранины так, что сложно отличить, чему ведущий сильно удивился, отпробовав и того и того.
Я может кощунственную вещь скажу, но тушеная баранина ничем не хуже жареной.
Ценник, конечно, адовый по сравнению с РФ-ным.
03.11.20 17:04
0 0

Что за 18 и 36 евро за 1 кг бараньих ребрышек? До 2017 года я покупал их в русском мясном магазине в Греции в Афинах, за 3 евро за 1 кг. (свинные за 2.5 евро за 1 кг). Правда последние 3 года не покупал, возможно цена поднялась до 3.5-4 евро , врать не буду. На рынок центральный Афинский идешь, там всегда целые ряды с бараниной по 5-6-7 евро за 1 кг. Также и козлятина и прочая вкуснотища. Самый писк это говядина на кости с жиром. 1 евро за 1 кг была всегда, но последние 4 года сделали по 2 евро за 1 кг, но оно того стоит . Ровно 33% мясо, 33% кость и 33% жир говяжий. Вкуснотища!!! за 2 евро!!

Вот. Цена на рынке на баранину начинаются от 5-6 евро за 1 кг. Причем баранина и ягнятина в Греции вкуснее , чем в Казахстане!

www.iefimerida.gr

В Супермаркете МайМаркет только, что посмотрел онлайн, цена БАРАНЬИХ РЕБРЫШЕК 4.80 евро за 1 кг!! Греческий баран.
03.11.20 16:06
0 0

Что за 18 и 36 евро за 1 кг бараньих ребрышек?
Приезжай в Испанию - посмотришь, что за 18 и 36 евро. Дешевле 18 не найти. В каррефуре упаковка совершенно отстойно нарубленной баранины (готовить невозможно, очень тонкие куски) - 12,5 евро.
03.11.20 17:13
0 2

Вкуснотища!!! за 2 евро!!Вот. Цена на рынке на баранину начинаются от 5-6 евро за 1 кг. Причем баранина и ягнятина в Греции вкуснее , чем в Казахстане!www.iefimerida.grВ Супермаркете МайМаркет только, что посмотрел онлайн, цена БАРАНЬИХ РЕБРЫШЕК 4.80 евро за 1 кг!! Греческий баран.
Хорошо живете. В Онтарио самая дешевая баранина - 22CAD за кг
04.11.20 01:07
0 0

Что за 18 и 36 евро за 1 кг бараньих ребрышек?
А в голову не приходит, что есть страны где нет ни традиции выращивания баранины, ни ее потребления? Соответственно и спроса нет, а поэтому нет и своего мяса или мало и только на фермерском рынке. И из Греции никто не привезет, т.к. продаж не будет. Поэтому и лежит у в Праге только мороженая баранина из Новой Зеландии в Макро 😄 А фанаты баранины сами выкручиваются. Мой знакомый каждую пятницу целого барана у фермера покупает себе, так дешевле. Что надо себе забирает, а остатки по своим соседям раздает.
04.11.20 02:40
0 0

Это баранина, это макет баранины в натуральную величину, Она не может стоить 3 евро. Честно говоря, она и 18 не может стоить, 36 - это что-то ближе к теме
04.11.20 10:04
0 0

*мрачно*
Может.
У них в Греции всё, что угодно может быть. Я там козлятиной в йогурте обедал, баранину тоже подали, зелень, сыр и вино я как-то дажe не заказывал, приносили-возобновляли... 10 евро, кажется; с чаевыми... Но, да, надо признать, что ту таверну на Крите нам порекомендовали, она отнюдь не в центре Ираклиона была.
04.11.20 13:55
0 0

Видео в студию!!!
03.11.20 15:52
1 0

С карликом в образе Бублика, в озвучке Фурмана.
03.11.20 19:30
0 0

Вы меня просто убиваете своим ником. У меня в нём каждый раз буквы второй его половины при беглом прочтении переставляются 😒 Серьёзно, не шутка. И только сейчас заметил, что первая половина - не "lucky".
03.11.20 19:54
0 1

Заливаем водой и запекаем?!!!
03.11.20 15:36
0 1

Точнее, тушим, конечно 😄
03.11.20 17:14
1 0

Если внесете небольшие модификации - это блюдо скажет вам огромное спасибо. А затем такое же спасибо проорут ваши вкусовые рецепторы.
А именно:
1. Там где вы жарите луковицу и пару морковок. Попробуйте добавить стебелек сельдерея. Когда овощи станут мягкими, заливаете их, в этой же сковородке, каким нибудь красным вином (достаточно стакана) и выпариваете алкоголь. затем туда же ошкуренные помидоры и продолжаете помешивать, пока помидоры не разварятся, загустив тем самым соус.
2. Подготовьте бульон, да хоть из кубика.
3. Бульоном и соусом укройте мясо.
Кастрюлю лучше закрыть фольгой, и уже потом накрыть.
Дальше все как у вас, правда подержать можно подольше - получится насыщенее
03.11.20 15:32
1 0

Попробуйте добавить стебелек сельдерея.
Надежный метод отвадить моих домашних от вкусной еды и слопать всё самому 😄
А так - ППКС
03.11.20 18:21
0 0

(внимательно записывая)
Есть разница между правой/левой ногой, между передней и задней.
Ну, у говядины точно есть.
03.11.20 15:21
0 0

Ну вот и давайте попробуем вино "Blazar"
Надо было назвать его "Cesar de Bazan" - чтоб уже и название было в едином стиле с названием хозяйства ))
03.11.20 15:05
0 0

Алексей Борисович. От меня, моего лица и морды моего кота очень прошу - попробуйте делать это на YouTube. аппетит подскакивает, когда читаю СЭКС БУБС за ланчем. А от видео вообще потекли бы слюнки, и давно сорвался бы что-нибудь приготовить этакое... бубзово-сэксовое...
03.11.20 15:00
1 6

У французов есть рецепт gigot de 7 heures, когда баранья нога в духовке, при температуре 150°, тушится семь часов. Ах какая она потом нежная выходит!
03.11.20 14:59
0 2

Делал, даже на более низкой температуре. Но как раз для баранине не понравилось, хоть и очень нежно.
Ростбиф же на низкой температуре - просто песня.

Я ростбиф и côte de boeuf делаю на 80 градусах и с термометром. Как дошло до 58 градусов - вынимать и есть хоть горячим, хоть холодным

Я ростбиф и côte de boeuf делаю на 80 градусах и с термометром.
Аналогично.
Я вообще всё кусковое мясо делаю с термометром.

Я пити в горшочках делаю в духовке 7-8 часов.

Смотрю я на фотографии готовки и жалко мне, что не познал ты чугунной сковородки! Я как купил большую год назад, так на антипригарной вообще перестал готовить. У тебя же плита индукционная, как я помню, чугунная сковорода для неё самое то.
А за рецепт спасибо. Я обычно запекаю что свинину, что баранину - мясо обтереть специями (я растворяю специи в соевом соусе - и натирать удобно, и мясо просаливается), можно нафаршировать чесноком и положить вместе с морковкой и картошкой (или перцем, или иным овощем) в рукав. Запекать те-же полтора часа на 180 градусах (время зависит от массы, обычно 30 минут на каждые полкило плюс 30 минут на кусок). Тоже всегда безумно вкусно!
03.11.20 14:45
0 2

У тебя же плита индукционная, как я помню, чугунная сковорода для неё самое то.
Не все виды чугуна - магнитные. Это нужно искать специальную чугунную.
03.11.20 14:59
0 0

Я с нержавейкой без покрытия подружился. С ней главное - не суетиться и всё хорошо получается 😄
03.11.20 15:15
0 1

У тебя же плита индукционная, как я помню, чугунная сковорода для неё самое то.Не все виды чугуна - магнитные. Это нужно искать специальную чугунную.
У меня две произвольно купленные дешевые чугунные сковороды - обе работают. У друзей аналогично несколько старых бабушкиных сковородок - тоже без проблем. Я погуглил - нигде нет упоминания о "специальных магнитных чугунных сковородках". Ну и вообще, чугун - это сплав железа с углеродом. Железо магнитный металл, как чугун может быть не магнитным?
03.11.20 15:31
0 0

Я с нержавейкой без покрытия подружился. С ней главное - не суетиться и всё хорошо получается ?
У меня на даче есть одна такая сковорода. Пользоваться можно, главное масла побольше и разогреть хорошо. Жарить можно. Тушить - нет, пригорает. Все-же чугун значительно удобнее.
03.11.20 15:32
0 0

Особо много масла не надо. Просто подождать минуту и мясо само "отклеится". Для медленного тушения не очень удобно, правда. Но у меня на обычной стеклокерамической электроплите и это вполне получается.
Чугун дело, безусловно, хорошее. Главное, чтобы нижняя поверхность хорошо обработана была. Иначе можно стеклокерамику исцарапать.
03.11.20 15:59
0 0

Особо много масла не надо. Просто подождать минуту и мясо само "отклеится". Для медленного тушения не очень удобно, правда. Но у меня на обычной стеклокерамической электроплите и это вполне получается.Чугун дело, безусловно, хорошее. Главное, чтобы нижняя поверхность хорошо обработана была. Иначе можно стеклокерамику исцарапать.
Я жарю не только мясо 😄 Те-же сырники на стали только в большом количестве масла, овощи тоже.
А что касается чугуна - на стеклокерамике да, важна максимально гладкая поверхность дна для лучшего прилегания. А на индукции - не суть важно. Что касается царапин - то царапается даже стальными кастрюлями, что поделать.
03.11.20 16:30
0 0

Это нужно искать специальную чугунную.
Определяется элементарно - на вес. Да и на вид. Немагнитные сорта чугуна это сплавы с легкими металлами вплоть до алюминия. Они все такие светло-серые на вид и лёгкие.
03.11.20 16:46
0 2

Поддерживаю. Самое оно. И никаких проблем с покрытием
03.11.20 16:50
0 0

Кстати, да, хорошая мысль, спасибо.
03.11.20 16:52
1 0

Может. Есть такие светло-серые литые сковороды. Легкие. С высоким содержанием алюминия. Это тоже чугун, немагнитный. Зачем такое покупать - вопрос 😄, но тем не менее, формально - чугун, но немагнитный.
03.11.20 16:54
0 0

Может. Есть такие светло-серые литые сковороды. Легкие. С высоким содержанием алюминия. Это тоже чугун, немагнитный. Зачем такое покупать - вопрос ?, но тем не менее, формально - чугун, но немагнитный.
О как! Век живи, век учись, а всё равно дураком помрёшь 😄 Спасибо за информацию!
03.11.20 17:07
0 0

Немагнитные сорта чугуна это сплавы с легкими металлами вплоть до алюминия. Они все такие светло-серые на вид и лёгкие.
Судя по описанию это даже скорее сплав алюминия с легким добавлением чугуна. 😉
03.11.20 17:16
0 4

С высоким содержанием алюминия. Это тоже чугун, немагнитный.
Это чугаль называется. Формально это сплав чугуна, но физико-химически довольно сильно отличается.
03.11.20 17:52
0 1

Это чугаль называется.
И индукционная плита чугается с таким чудом габотать 😉
03.11.20 18:26
0 1

Судя по описанию это даже скорее сплав алюминия с легким добавлением чугуна. 😉
В качестве сырья используют отходы омеднённой витой пары, чугуна добавляют - один корпус старой советской мясорубки на шесть тонн витухи.
03.11.20 19:26
0 2

чугуна добавляют - один корпус старой советской мясорубки на шесть тонн витухи.
Так вот куда таджики витуху сплавляют! 😄
03.11.20 21:35
0 3

Это нужно искать специальную чугунную.Определяется элементарно - на вес. Да и на вид. Немагнитные сорта чугуна это сплавы с легкими металлами вплоть до алюминия. Они все такие светло-серые на вид и лёгкие.
Даже не знал о таких, спасибо за информацию. Но я обычно все такие вещи (сковорода, вок) именно по весу определяю. "Берешь в руки — маешь вещь!"
Кстати, к ножам у меня такое же отношение, тактильное. Взял - и стазу понял, фуфло или хрен с ними, с деньгами, хочу! 😄
04.11.20 13:35
0 0

Алекс, а плов с твоей диетой совместим ? В общем-то всё те же самые ингридиенты плюс рис.
03.11.20 14:40
0 0

Несовместим, к моему огромному сожалению. А я рис очень люблю. Но сахар от него конкретно подлетает.
03.11.20 14:58
0 2

А всякие бурые-нешлифованные?
03.11.20 15:00
0 0

Слегка получше, но все равно углеводистые.
03.11.20 15:07
0 0

Неудачные куски мяса я отправляю в мультиварку на режим "томление". Часов на 5-6.
03.11.20 14:40
0 1

Кстати, да. Зачем духовка, если это прям чисто мультиварочная затея?
Можно при особой лени прям там и обжаривать, но будет, откровенно говоря, хуже. Но вот тушить точно там. Я понимаю запекать в стекле в духовке разница таки есть, а с водой вот сомневаюсь
03.11.20 16:01
0 1

Не претендуя ни на что, поделюсь простым способом приготовить баранину: берём равные по весу части мякоти баранины и лука (лука можно больше -хуже не будет), режем баранину на средние куски (жирок не обрезаем), лук - полукольцами (не слишком тонкими). Сваливаем всё это в казан или сковороду с толстыми стенками.
Ставим на огонь, который в последствии делаем минимальным. Накрываем плотной крышкой.
Через часик солим/перчим/специи.
Через два часа можно есть. Желательно раза три-четыре перемешать.
Для искушённых - баранину можно предварительно обжарить, чтоб мясо запечатать, но опыт показывает, что это абсолютно не обязательно.
03.11.20 14:28
0 7

"Возьмем, скажем, кусок говяжьей вырезки фунта на три. Нарежем мелко-намелко две большие луковицы, высыпем на дно горшка. Положим наверх мясо одним куском, добавим перец горошком и лавровый лист и поставим горшок в умеренно нагретую духовку. Ни в коем случае не наливать воду и не солить мясо. Горшок сам сделает свое дело, и через 2,5–3 часа у вас получится нежнейшее жаркое, плавающее в луковом соке, смешанном с мясным.
Тем временем можно приготовить соус.
Поджарьте на сухой сковороде муку, пока она не начнет пахнуть орехами (а она начнет, не беспокойтесь), положите в муку два стакана сметаны. Когда она распустится, добавьте в соус три столовые ложки дижонской (если нет русской) горчицы. Теперь надо сдобрить соус имбирем, майораном, заправить чесноком и вылить готовый соус на мясо. Тогда же слегка посолить блюдо. Еще полчаса в слабо нагретой духовке — и у вас уже получилось жаркое по-купечески, гордость ресторана «Славянский базар».
(с)Вайль, Генис
04.11.20 13:09
0 1

Дорого (€18 за кило - это у арабов, в местных каталанских магазинах до €36 за кило)
А почему так дорого? Посмотрел - 5 евро/кг ребрышки у нас
03.11.20 13:59
0 2

4.80 в супермаркетах, только , что посмотрел, Греция , Афины. РЕБРА БАРАНЬИ (Греция) цена 4.80 за 1 кг. Можно заказать онлайн.

Что я делаю не так?
03.11.20 16:17
1 2

Ммм, красота!
У Сталика есть крутой рецепт когда в духовке готовится баранья нога, фаршированная луком и морковкой, а под ней стоит кастрюля с водой и овощами, в которую стекают мясные соки. Получается сразу два блюда - собственно нога и тандыр-шурпа.
03.11.20 13:49
1 1

Хорошая идея. Надо будет попробовать.
У меня рецепт попроще: замариновать заранее в смеси оливкового масла, розмарина, тимьяна и чеснока часиков на 4-12. Потом в стеклянную жаростойкую посуду, стакан белого вина и часика полтора-два тушить поливая до правильной температуры.
03.11.20 14:17
0 1

амариновать заранее в смеси оливкового масла, розмарина, тимьяна и чеснока
Да, там еще петрушка в маринаде.
03.11.20 18:03
0 0

У вас целое бедрышко с костью продается? Кило на два.
Очень рекомендую. При запекании в духовке куском - вне конкуренции.
03.11.20 13:46
0 2

У вас целое бедрышко с костью продается? Кило на два.
Везде полно.

При запекании в духовке куском - вне конкуренции.
Мне совершенно не нравится в духовке куском. И очень нравится на сковородке с лучком.
03.11.20 15:08
0 1

Хозяин-барин.
03.11.20 15:12
0 0

Алекс, а морковь и лук при обжарке же повышают гликемический индекс нехило. Обычно просят их ограничивать в термообработанные виде при проблемах с углеводным обменом.
Понятно, что не хлебушек, но вы очень опытный человек в этом плане и хотелось бы ваше мнение узнать. Потому что сама фанат побольше лука и морковки. В идеале ещё и помидор
03.11.20 16:10
0 0

Да, помидор тоже хорошо добавлять. Морковку я редко использую. А вот лук - часто. У меня не стоит задача совсем исключить углеводы, у меня задача, чтобы сахар из нормы не выходил. После баранины с луком через два часа сахар - 6,6. А вот после паэльи - может и до 12 скакнуть, что плохо.
03.11.20 16:56
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6